Турагентство чем оно занимается
Что за зверь — турагентство
Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска
Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.
В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.
Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.
Чем занимается туроператор
Есть два вида турфирм: операторы и агенты.
Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.
По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.
В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно
Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.
Чем занимается турагентство
Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.
Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:
Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:
Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.
Как агентства вводят туристов в заблуждение
Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.
Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.
Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.
Как купить тур дешевле
Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.
Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.
Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.
Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.
Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.
Как работают турагентства изнутри: основные понятия и принцип работы
Каждый из нас, планируя свой отпуск, сталкивается с необходимостью выбора – самостоятельное путешествие или через турагентство. Если с самостоятельным путешествием все понятно, то с тем, как работают турагентства, стоит разобраться. Это важно, чтобы не ошибиться с выбором фирмы, предоставляющей услуги.
Принцип работы турагентства
Давайте посмотрим на работу такой фирмы глазами среднестатистического потребителя. Обращаясь в турагентство, клиент рассказывает о своих предпочтениях – куда он хочет поехать, что ему нравится, когда он планирует свой отпуск и каким бюджетом располагает. Менеджер, в свою очередь, задает наводящие вопросы, чтобы как можно лучше понять предпочтения клиента. Когда общение с вопросами закончилось, специалист предлагает клиенту несколько вариантов – направлений, стран, отелей, которые клиент изучает и делает окончательный выбор, опираясь на рекомендации менеджера.
Когда выбор сделан, между клиентом и турагентсвом заключается договор о реализации турпродукта, вносится оплата. За несколько дней до вылета клиент получает пакет документов, необходимых для поездки, в который входит ваучеры, билеты и страховки, и в назначенный день отправляется в путешествие по приобретенной путевке.
Казалось бы, все просто, и вопрос о том, как работают турагентства, можно считать закрытым. Однако это только вершина айсберга, так как основная часть работы клиенту не видна. Прежде чем обращаться в фирму, следует узнать, как работают турагентства изнутри.
Подготовка
Для начала работы турагентства необходимо создать юридическое лицо, больше всего для этого подходит общество с ограниченной ответственностью, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. В это же время необходимо выбрать систему налогообложения, больше всего подходит упрощенная система налогообложения «доходы минус расходы», что и выбирают большинство компаний и операторов. Достаточно сложно найти турагентства, работающие с НДС и общей системой налогообложения.
Когда первые шаги пройдены, компании необходимо заключить договоры с туроператорами, нюансы работы с которыми мы рассмотрим позже. Затем агентство должно арендовать помещение, в котором будет находиться его офис, оборудовать его мебелью и техникой, нанять квалифицированных специалистов. Конечно, если директор компании сам является специалистом в этой сфере, то будущий работник может быть и без опыта в туризме.
Как работать в турагентстве без опыта? Есть два варианта. Первый – иметь опыт в прямых продажах и выучить продукт (направления, страны, отели) в короткие сроки, при должном усердии это возможно сделать за несколько недель. Второй – иметь собственный опыт поездок заграницу, и чем этот опыт богаче, тем лучше – собственные впечатления и эмоции будут всегда лучше теоретических знаний о странах, но и в этом случае стоит почитать о нюансах путешествий и ознакомиться со списком востребованных отелей.
В конце концов, все придет с опытом, и, если директор действительно заинтересован в развитии турагентства, то как минимум раз в год должны организовываться инфотуры для работников – для личного ознакомления с отелями в России и за границей. Также для повышения квалификации следует посещать семинары и вебинары туроператоров, чтобы всегда быть в курсе последних новостей туризма и популярных направлений. Полная ясность о том, как работает турагентство, принципы и схемы взаимодействия с туристами и туроператором придет в течение нескольких месяцев.
Начало работы, заключение договора
Когда все готово к работе, турагентство открывается и ищет своих первых клиентов. Опустим работу маркетингового отдела и перенесемся к моменту, когда клиент уже пришел в офис. Как мы разобрались выше, турагент проводит консультацию с клиентом, выясняя его предпочтения и подбирая оптимальный вариант для отдыха. После того, как клиент определяется с выбором и происходит момент продажи, начинается техническая часть.
Клиент предоставляет турагенту заграничные паспорта для приобретения тура в другом государстве или общегражданские для отдыха в родной стране (паспорта клиенту возвращаются, турагенту достаточны лишь их копии), после чего обе стороны подписывают договор, в котором обозначены условия работы турагентства с клиентом, прописаны все параметры приобретаемого тура и сроки его оплаты. Договор заключается между турагентом и клиентом, однако следует упомянуть сроки: клиент – это покупатель турпродукта, но также в договоре имеется список туристов – тех людей, которые принимают участие в поездке и за интересы которых отвечает покупатель. Покупатель может быть одним из туристов или же просто приобретать тур для других людей.
Бронирование
После заключения договора турагентство бронирует выбранный клиентом тур у туроператора. Здесь нужно пояснить, что это такое, чем он отличается от турагентства и как работает турагентство с туроператором.
Туроператор – это поставщик туристических услуг, он заключает договоры с отелями, трансферами, авиакомпаниями, страховыми и другими компаниями, формирует пакетные туры и продает их через агентства, так как, по закону, сам продавать их в розницу не может. Турагентство же является посредником между туроператором и туристом, агент лишь предлагает сформированные туроператором предложения клиенту, предоставляет всю необходимую для поездки информацию, бронирует тур и передает пакет документов.
Итак, заключая с клиентом договор на реализацию туристского продукта и принимая оплату, агенство начинает бронировать выбранный тур в онлайн-системе оператора, внося данные паспортов всех туристов. В течение времени (от нескольких минут до трех рабочих дней) туроператор предоставляет агентству подтверждение тура – отель забронирован, места в самолете и на трансфере тоже. Агентство передает эту информацию путешественнику. Осталось дождаться только документов для совершения поездки, которые выписываются за несколько дней до вылета.
Оплата
В большинстве случаев клиенту неудобно заплатить за тур полностью, и хотя в договоре, утвержденном министерством туризма, прописаны сроки оплаты тура в течение трех рабочих дней, существуют системы рассрочки.
Турагентства, работающие в рассрочку, не редкость. Самый простой способ оплатить покупку не единовременно – это запросить у компании график платежей, который предоставляет оператор. У каждого оператора графики платежей по туру разные, но в среднем выглядят примерно так:
Конечно, если клиент приобретает тур менее чем за две недели до вылета, то, скорее всего, агент попросит его оплатить тур полностью в день заключения договора. Это относится и к так называемым горящим или отказным путевкам. Свои нюансы есть и при покупке тура по акции раннего бронирования – полностью оплатить его в данном случае необходимо до окончания акции, независимо от того, сколько времени осталось до начала тура.
Рассрочка
Большой популярностью пользуется приобретение тура в рассрочку с картой «Халва». Список турагентств, работающих с «Халвой», достаточно большой, и каждый турист может подобрать что-то для себя. Например, Tez Tour дает рассрочку по карте на три месяца, Anex tour от одного до четырех месяцев, Pegas от двух до четырех месяцев или сразу на полгода. Продолжать можно долго, актуальных партнеров и сроки предоставления рассрочки лучше всего уточнить на официальном сайте «Халвы».
Выдача документов для совершения поездки
После того, как тур забронирован, подтвержден и оплачен, клиенту остается дождаться дня, когда документы, которые будут необходимы ему для путешествия, будут выписаны и доступны для печати. Обычно об этом сообщает турагентство.
До этого момента турист может обращаться в компанию по различным вопросам, связанным с его путешествием, в том числе может расспросить своего менеджера, как работает турагентство, чтобы знать все тонкости и нюансы своей поездки.
Обычно документы на вылет доступны за три-десять дней до начала тура. Это зависит от туроператора – кто-то выписывает документы быстрее, кто-то строго за определенное время. Также выписка документов зависит от рейсов, на которых полетит турист. Если рейсы регулярные, то обычно билеты выписываются быстрее (но и стоить такой тур будет дороже, и заплатить нужно будет быстрее), если же рейсы чартерные, то билеты выписываются за 3-4 дня до вылета.
Что еще делает турагентство?
На этом обязанности компании по договору заканчиваются, турист совершает поездку, где за качество предоставляемых услуг несет ответственность туроператор. Он или его представители предоставляют все ранее забронированные услуги – перелет до страны назначения, трансфер из аэропорта в отель, проживание и питание в отеле, медицинская страховка и другие. Однако, если турагентство заботится о своих клиентах и хочет, чтобы клиенты стали постоянными, информационное сопровождение происходит до возвращения туристов из путешествия. Турагент извещает путешественников об изменениях времени вылета, помогает решать вопросы на отдыхе со страховкой, если требуется, а по возвращении интересуется мнением людей об отдыхе и договаривается о следующей встрече.
Таков принцип работы турагентства. В разных фирмах он несколько различается, но это уже зависит от ответственности и инициативы специалистов и директора.
Покупать у оператора или агентства?
Как было сказано ранее, операторы не имеют права продавать в розницу туры, которые они сформировали. Но на сайтах операторов есть поиск путевок для физических лиц, можно выбрать и купить тур. Что удобнее?
Покупая тур на сайте оператора, вы подаете заявку и заключаете договор-оферту с фирменным офисом – агентством, работающим под именем (франшизой) туроператора. Однако, выбирая тур на сайте только одного оператора, вы ограничивайте себя в выборе, так как, выбирая тур в агентстве, вы ищете его в базе сразу нескольких туроператоров и выбираете то, что вам подойдет.
Как выбрать агентство?
Если все турагентства во многом схожи, то какое же выбрать? Вопрос неоднозначный, для каждого будет свой ответ в зависимости от личных предпочтений. Рассмотрим основные критерии.
Во-первых, обратите внимание на то, где находится офис турагентства (на транспортную инфраструктуру и удаленность учреждения от центра), чтобы до него было удобно добираться. Посмотрите на здание, в котором находится офис фирмы. Если компания располагается в старом торговом доме, на цокольном этаже или на рынке, то это признаки плохого турагентства – непонятно, на чем еще оно может сэкономить. Входя в офис, ориентируйтесь на звук, запах и свет – все это показывает, насколько компания сориентирована на своих клиентов. В целом осмотрите офис лучше – на состояние ремонта, обстановку, чистоту, сотрудников.
Во-вторых, не стесняйтесь задавать турагенту больше вопросов. В зависимости от того, как вам будут отвечать, вы сможете составить собственное мнение о том, как в дальнейшем будут с вами работать в случае, если возникнет сложная ситуация.
Перед выбором турагентства поинтересуйтесь у своих знакомых, родственников, коллег и друзей. Возможно, их опыт поможет вам определиться и сделать правильный выбор. Ознакомьтесь с отзывами на сайтах, городских форумах и справочниках. И помните: красивый сайт турагентства не всегда является показателем его успешности и добропорядочности, исследуйте независимые источники.
Если вас интересует какое-то одно конкретное направление, то не стоит искать турагентства, работающие с Турцией или с какой-либо другой страной. Большинство компаний работают со всеми направлениями сразу, чтобы не упускать клиентов. Им будет невыгодна специализация только на одной стране или части света. Да, существуют туроператоры, работающие с одной или двумя странами, но это, скорее, является исключением.
Стоить помнить, что о профессионализме компании говорит ее многопрофильность и качественное обслуживание. Первоклассные турагентства, работающие с Черногорией или Турцией, должны на должном уровне оформить вам путевку в любую точку земного шара.
Выводы
Путешествовать ли с турагентством – личный выбор каждого. Кто-то предпочитает самостоятельно планировать свой отдых, но плюсы отпуска с определенной фирмой очевидно есть.
Обращаясь к квалифицированным специалистам, вы освобождаете себя от поиска самых дешевых билетов, подходящего места размещения, надежной страховой компании и безопасного трансфера. Обращение в турагентство экономит ваше время, а грамотный специалист всегда найдет лучший вариант и ответит на все вопросы. Не нужно бесконечно искать информацию в интернете или на горячих линиях каждого из поставщиков забронированных вами услуг. Несомненным преимуществом является и возможность оплаты тура в рассрочку, согласно графику оплат туроператора или с помощью карты «Халва».
Как разводят в турагентствах: 5 схем
Способы купить тур и остаться без денег и отпуска
Когда люди не хотят самостоятельно заморачиваться с организацией отпуска, они обращаются в турагенства. Там подберут отель на удобные даты, развлекательную программу и снимут головную боль по оформлению бумажек. Кажется, ну что может пойти не так?
А не так может пойти абсолютно все, если связаться с недобросовестным агентством. Рассказываем про 5 схем, с помощью которых разводят на деньги тех, кто просто хочет отдохнуть у моря и ни о чем не думать.
Предлагают большую скидку
Турфирма предлагает путевку на 10—15% дешевле, чем конкуренты. Сначала все идет по плану: клиент оплачивает тур и агентство присылает данные бронирования отеля. Но перед выездом внезапно оказывается, что бронирование отменено.
Турфирма объясняет это овербукингом и предлагает другой отель. Когда турист приезжает на место, выясняется, что вместо четырехзвездочного отеля с кондиционером и милым видом из окна его ждет нора без окон с плесенью на стенах.
В чем подвох. На самом деле туроператор отменяет бронь по другой причине: турфирма просто не заплатила за эту поездку. Нечестные агенты заранее планируют продать более дешевый тур перед самым выездом, надеясь, что путешественник согласится на любой вариант, лишь бы не остаться без отдыха. А разницу между дорогим и дешевым туром агентство оставляет себе.
Как не попасться. Не верить в большие скидки. Турагентства заказывают туры у одних и тех же операторов, поэтому стоимость у всех примерно одинаковая. Скидку агент может предоставить только за счет своей комиссии.
Если турфирма подтвердила бронирование, попросите агента прислать номер заявки. С этим номером можно проверить статус брони на сайте туроператора. Если там нет информации об оплате, стоит насторожиться: возможно, ваше турагентство нечисто на руку.
Продают страховку от невыезда
Если для путешествия нужна виза, турагентство берет на себя оформление документов. Бывает, что в визе отказывают — на этот случай менеджер турфирмы предлагает оформить страховку от невыезда.
Буквально накануне отъезда выясняется, что консульство не успело рассмотреть паспорта путешественников и вернуло их агентству без виз. Чтобы клиенты не остались без отпуска, агент предлагает путевки в безвизовые страны — якобы за ту же сумму, что они уже заплатили.
В чем подвох. На самом деле турагент никуда не отправляет паспорта и просто кладет себе в карман деньги за визовый сбор и страховку. А если клиенты соглашаются на замену тура — предлагает им дешевый вариант, а себе присваивает разницу в стоимости.
Как не попасться. Если в турагентстве предлагают оформить страховку от невыезда, проконтролируйте, чтобы менеджер действительно отдал вам полис, а не просто взял деньги под честное слово.
Проверить стоимость тура, на который вам предлагают обмен, можно на сайте туроператора. Не верьте, если агент объясняет большую сумму комиссией турфирмы: она уже включена в стоимость, которую оператор публикует на сайте.
Мухлюют в договоре
Турист выбрал отель и даты отпуска, оплатил путевку и подписал договор с агентством. Чем ближе отпуск, тем реже и неохотнее менеджеры отвечают на звонки. Передавать клиенту документы они тоже не спешат.
В чем подвох. Некоторые агенты вместе с договором дают подписать акт выполненных работ: так турист подтверждает, что компания выполнила перед ним свои обязательства.
Как не попасться. Внимательно читать договор. Не отдавать деньги агентству, которое прописывает в бумагах только консультационные услуги, даже если менеджер уверяет, что в услугу входит весь объем работ. Если дойдет до суда, суд в первую очередь будет смотреть на документы.
Возвращают не все деньги
Иногда туристы отказываются от тура. Например, из-за болезни или потому что в стране назначения стало неспокойно и Ростуризм и МИД порекомендовали вообще там не отдыхать. Нечестные агенты в такой ситуации доказывают, что вернуть деньги можно только с помощью страховки — а если ее нет, то и надеяться не на что. Но это не совсем так: запрет МИДа — это официальная причина, по которой турист может вернуть деньги за несостоявшийся тур даже без оформления страховки от невыезда. С болезнью сложнее: если туроператор уже купил билеты и оплатил бронь в отеле, то сумму этих расходов он вправе не возвращать.
Как не попасться. Вооружиться законом: если МИД рекомендует туристам воздержаться от поездок в какую-то страну, можно вернуть деньги за тур.
Если вы заболели или решили перенести даты оплаченной путевки, будьте готовы к тому, что всю сумму получить обратно не получится. Но у Мити получилось — не сразу, но все же он вернул деньги за тур.
Продают тур и исчезают
Только что открывшееся агентство обещает дешевые туры по всему миру: желающих много, путевки разбирают как горячие пирожки. Но через несколько месяцев агентство исчезает. Менеджеры перестают отвечать на телефон, а туристы остаются без денег и билетов.
Проверьте, есть ли у турфирмы договор с туроператором, на сайте «Турпомощь»: в реестре туроператоров отображаются агенты, с которыми заключен договор, а в реестре турагентов — операторы, которые работают с этой компанией.
Информация о сотрудничестве конкретного агентства с конкретным оператором есть в реестре турагентов и реестре туроператоров
А может, организовать тур самостоятельно?
Дмитрий, А я как-то хотела забронировать отель напрямую. Цена за 2 недели проживания на двоих стоила столько же, сколько путевка от туроператора с перелетом, трансфером и страховкой.
Вообще, штамп с отказом мне не ставили. Просто в конверте на бланке был отказ в визе..
Проверьте, есть ли у турфирмы договор с туроператором, на сайте «Турпомощь»: в реестре туроператоров отображаются агенты, с которыми заключен договор, а в реестре турагентов — операторы, которые работают с этой компанией.
вот хоть бы у компетентных экспертов проконсультировались, чтобы ерунду не писать
галимая реклама своего сайта. )))
OMG какую чушь тут несут люди, а статья, вообще, по реальности ниже уровня Санта-Барбары.
напишите статью » как разводят людей банки»
Элла, и особенно Тинькофф. )))
Работаю с полисами по невыезду на стороне одной из страховых компаний,выскажусь.
Тоже за то,чтобы отредактировали четвертый пункт. Васе повезло,но проходить такое каждый раз невозможно. Проще, действительно,оформить полис от невыезда (хоть и не все полисы покрывают амбулаторное лечерие,помимо травм,но все же).И туроператор действительно выставляет свои фактически понесенные расходы,в этом нет ничего удивительного. Если турист не едет,и оператор не может полностью или частично перепродать входившие в тур услуги,он не возвращает за это деньги. Если отказаться от тура прямо перед поездкой,то скорее всего не вернут ничего. А вы думаете,откуда берется часть горящих туров,это в том числе отказные. Нет здесь мошенничества.
Алиса, да, все верно! Потребителю нельзя выставлять никакие штрафы! это в ЗоЗПП написано!
реклама Левел тревела ими оплаченная. Видно ж что этот сайт на таких рекламных статьях зарабатывает.
Связываться с агентствами с тех пор не люблю, объехала 30 стран самостоятельно.
Да сейчас все самому можно делать, пару тройку дней почитать, посмотреть, и заказать что душе угодно. Но конечно всегда есть те, кто с компьютером не дружит с интернетом тем более
Расул, у многих,кто выступает клиентом, есть свойство,что ему хочется живого общения,им так понятнее,чем самому лезть на какие-то сайты и что-то искать. Особенно это касается старшего поколения. Такова психология людец. Поэтому,несмотря ни на что,профессия турагента будет ещё долго жива.
Дмитрий, тут вот что: скайсканер не сам билеты продает) а агрегирует много мелких компаний. И не отвечает за них. Он просто дает инфу. Вот цитата: Кто мы?
Skyscanner ( «мы», «наш», «нас» в зависимости от контекста) — это международная компания, предоставляющая услуги по моментальному поиску туристических продуктов (в том числе среди прочего сравнение цен на авиабилеты, отели и прокат автомобилей), а также другие связанные с путешествиями услуги (здесь и далее «Услуги Skyscanner») пользователям по всему миру через наши веб-сайты, приложения и другие платформы («Платформы Skyscanner»).
Skyscanner — это не туристическое агентство, а потому мы не несем ответственности за оказание услуг, а также за формирование и поддержание цен на любые туристические продукты и услуги (такие как авиабилеты и отели), которые вы можете искать, находить и (или) бронировать с применением Услуг Skyscanner или Платформ Skyscanner («Туристические продукты третьих лиц»). Все такие Туристические продукты третьих лиц предоставляются независимыми туристическими агентствами, авиакомпаниями, отелями, туроператорами и другими третьими лицами, а потому на них распространяются условия, сформулированные такими третьими лицами.
а также
Прекращение действия
Skyscanner может по своему собственному усмотрению немедленно прекратить любое соглашение с вами в соответствии с настоящими Условиями в любой момент, отправив вам соответствующее уведомление, а, в случае наличия у вас учетной записи, отменив ваше членство и ваш доступ к учетной записи. Skyscanner может приостановить использование вами Услуг Skyscanner и (или) Платформ Skyscanner в любой момент без какой-либо ответственности перед вами.
https://www.skyscanner.ru/media/terms-of-service
и где потом искать эти третьи лица, за которые скайсканер не отвечает? А сам скайсканер в Лондоне)
Регистрационный номер компании в Великобритании
Регистрационный номер НДС
Skyscanner Limited
Floor 6, The Avenue,
1 Bedford Avenue,
London,
WC1B 3AU
Booking
1. Описание нашего Сервиса
Посредством Платформы мы (компания Booking.com B.V. и аффилированные с ней партнеры (партнеры-дистрибьюторы)) предоставляем онлайн-платформу, через которую Поставщики Поездок — в рамках своей профессиональной деятельности (B2B или B2C) — могут рекламировать, продвигать на рынке, реализовывать и/или предлагать свои продукты и услуги для заказа, покупки, резервирования или аренды, а гости Платформы могут находить такие продукты или услуги, сравнивать, заказывать, приобретать или оплачивать их. Используя Сервис (т. е. совершая Бронирование через Сервис), вы вступаете в прямые (юридически обязывающие) договорные отношения с Поставщиком Поездок, у которого вы резервируете или приобретаете продукт или услугу. С момента совершения вами Бронирования мы действуем исключительно как посредник между вами и Поставщиком Поездок, передавая соответствующие данные вашего Бронирования соответствующим Поставщику (ам) Поездок и отправляя вам электронное подтверждение от имени Поставщика Поездок. Booking.com не (пере)продает, не арендует и не реализует какие-либо Поездки, продукты или услуги.
https://www.booking.com/content/terms.ru.html?label=gen173nr-1FCAEoggI46AdIM1gEaMIBiAEBmAEhuAEYyAEM2AEB6AEB-AELiAIBqAIEuAKpwoTrBcACAQ;sid=ad073d7bbe4fa18b4a621332081396ed#code_of_good_practice