Тупею на работе что делать

8 способов перестать чувствовать себя перегруженным на работе

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Все (ну или хотя бы большинство из нас) чувствуют себя перегруженными на работе. Кажется, что ты ничего не успеваешь, а устаешь так, как будто выполняешь работу за себя и за того парня. Это ощущение вызвано постоянно растущими требованиями нашего времени, а также отвлекающими факторами, конечно же. Как итог — чувство беспокойства, стресс и эмоциональное выгорание, которые мешают нормально функционировать не только на работе, но и дома.

Если ты чувствуешь себя перегруженным на работе, вот восемь стратегий, которым ты можешь следовать.

1. Записывай всё, чтобы разгрузить свой разум

Первое, что ты можешь сделать, чтобы снизить нагрузку и стресс, — это изложить на бумаге список всех незаконченных задач или дел на день. Таким образом ты избавишь себя от необходимости постоянно держать в уме то, что тебе следует выполнить, и снизишь риск забыть о неотложных делах.

К слову, записывать можно не только то, что тебе нужно сделать по работе. Порой на рабочем месте наши мысли заняты личными проблемами и переживаниями — их ты тоже можешь записать. К примеру, если ты поссорился с любимым человеком перед приходом на работу, то можешь добавить в свой график дел пункт «помириться» или «купить цветы по дороге домой». Это избавит тебя от чувства подавленности и позволит вздохнуть с облегчением хотя бы на время.

2. Реши, сколько времени потребуется на выполнение твоих задач

После того как ты «опустошишь голову», просмотри свой список и оцени, сколько времени потребуется на выполнение рабочих задач. Внушительный перечень дел пугает только с первого взгляда. Может оказаться, что некоторые задачи займут у тебя всего лишь пять или десять минут, а остальные — не больше получаса.

Не беспокойся об этом. Просто сосредоточься на том, чтобы оценить, сколько времени тебе понадобится, чтобы выполнить каждый пункт в плане в меру твоих возможностей. Когда ты чувствуешь, что загружен, и не можешь справиться с накопившимися делами, бывает полезно прикинуть, сколько времени на самом деле ты должен потратить.

3. Воспользуйся законом Паркинсона

Закон Паркинсона гласит, что работа заполнит всё время, которое у тебя есть, и мы, люди, ужасно оцениваем, сколько времени потребуется на решение всех наших дел.

Мы можем использовать закон Паркинсона в наших интересах. Если ты рассчитал, что для составления пяти писем потребуется девяносто минут, сократи время до одного часа. Аналогичным образом, если ты оценил, что подготовка презентации проекта займет у тебя три часа, сократи время до двух.

Сокращение времени дает тебе два преимущества. Во-первых, очевидно, что ты выполнишь свою работу быстрее. Во-вторых, ты подвергнешь себя небольшому давлению, пытаясь уложиться в меньший срок, и тем самым снизишь вероятность того, что в процессе ты будешь отвлекаться или позволишь себе отложить дела на потом.

Когда мы переоцениваем срок выполнения какой-либо задачи, подсознательно наш мозг понимает, что у нас еще много времени, и играет с нами злую шутку — мы пролистываем ленту «Инстаграма», ходим за кофе или позволяем коллегам прерывать нашу работу офисными сплетнями. Небольшое ограничение времени предотвращает это, и мы становимся более сосредоточенными и выполняем больше работы за меньший временной промежуток.

4. Отмечай дела в календаре или ежедневнике

Просмотри свои дела и запланируй в календаре время для их выполнения. Сгруппируй похожие задачи. К примеру, определи время, в которое ты будешь обрабатывать все письма сразу, чтобы не отвлекаться на проверку электронной почты в течение дня. Точно так же, если тебе нужно написать отчет или подготовить презентацию, добавь эти пункты в свой календарь и рассчитай, сколько времени займет каждая из этих задач.

Когда все важные дела, которые тебе нужно сделать за день/неделю/месяц, находятся у тебя перед глазами, тебе становится легче, потому что ты знаешь, что запланировал их выполнение, и тебе больше не кажется, что времени катастрофически не хватает.

5. Принимай решения

Для тех вещей, которые ты записал и которые у тебя на уме, разработай план действий. Просто прими решение, что ты будешь делать с каждой из задач. Ты думаешь об этих делах только потому, что еще этого не сделал.

Если у тебя возникла проблема с коллегой, другом или любимым человеком, подумай о том, как лучше всего ее решить. Чаще всего простой разговор с вовлеченным человеком проясняет ситуацию и автоматически решает проблему.

Если это более серьезная проблема — реши, как лучше с ней бороться. Поговори со своим начальником или попроси совета у коллеги. Главное, что бы ты ни делал, не игнорируй проблему. Это не устранит ее, а только заставит тебя раз за разом возвращаться к мыслям о ней. Чем раньше ты внесешь хоть какую-то ясность в ситуацию, тем быстрее проблема будет решена, а ты избавишься от источника стресса, мешающего тебе нормально работать.

6. Действуй

Перегруженность не всегда возникает из-за нехватки времени или слишком большого количества работы — она также может быть вызвана нежеланием действовать. К примеру, тебе не очень хочется разгребать электронные письма, и поэтому ты оттягиваешь этот момент, занимая себя другими делами. В конце концов тебе всё равно придется взяться за просмотр электронной почты и рассылку ответов, но прежде чем ты это сделаешь, ты здорово себя измотаешь.

Не хочется делать что-то? Сделай это сразу, как только проблема нарисовалась на горизонте. Приятно осознавать, что впереди тебя будут ждать дела, которые не вызовут раздражения.

7. Используй обеденный перерыв

Если ты из тех людей, которые искренне верят, что обеденный перерыв дан для того, чтобы закончить всё, что они не успевают сделать вовремя, то вопросов, почему ты чувствуешь себя подавленным, быть не может. Зато есть один совет: вставай и иди. В столовую, на улицу покурить, в магазин за бутером с кофе или хотя бы перекинуться парой предложений с коллегами. Используй это время для того, чтобы немного развеяться и отдохнуть, иначе запас твоих сил быстро иссякнет, и ты не то что не продвинешься дальше своих коллег, а, напротив, даже отстанешь.

8. Не бери на себя слишком много

Есть ли смысл напоминать тебе о том, что, пока ты не разберешься со своими задачами, брать на себя чужие как минимум неразумно? Дозируй количество дел, которыми ты занимаешься в течение дня. Не бери на себя больше, чем сможешь выполнить. Оценивай свои силы адекватно.

Научись вежливо отказывать в помощи тогда, когда у самого дел по горло, а также четко обозначать свои обязанности в командной работе. Не позволяй окружающим вызывать у тебя чувство вины или каким-либо другим образом перекладывать на тебя свои задачи.

Источник

Мы становимся тупее, потому что слишком много работаем

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Исследования по эффективности рабочего дня, проведенные Стэнфордским университетом, доказали, что от работы кони дохнут, и нужно сокращать рабочие часы по примеру цивилизованных Германии, Швейцарии, Бельгии и Франции, чтобы сохранить свою когнитивную деятельность (способность выполнять такие мозговые функции, как внимание, память, язык, визуально-пространственное восприятие и исполнительные функции) в порядке.

Работа более 25 часов в неделю делает людей тупее

Народная мудрость гласит, что продолжительная работа помогает людям оставаться в здравом уме и твердой памяти. Еще Николай Андреевич Болконский в бессмертном произведении Толстого говорил, что упражнения, ходьба и труд — всё, что нужно мужчине. Но Николай Андреевич, как мы помним из текста романа, был человеком пожилым, и как показали исследования, подобный образ жизни принесет пользу именно товарищам пенсионного возраста. А что насчет молодежи? Сомнений быть не может: если ты не трудишься и не работаешь — ты деградируешь, но тут важно соблюдать золотую середину и не перетруждаться.

В среднем, взрослые люди в нашей стране, с учетом всех задержек и сверхурочных, трудятся 47 часов в неделю, изнуряя организм и постепенно тупея — сверхвысокие нагрузки на мозг еще никому не шли на пользу. А то, что по Трудовому кодексу нельзя трудиться больше 40 часов — мелочи, ведь полно нюансов, заставляющих задержаться на работе. Впрочем, спешим успокоить, на эти нормы плюют не только у нас.

Лучше не работать, чем перерабатывать

Многие работодатели скажут: «А как же план, а как же производительность? Это ведь невыгодно, можно сразу закрываться!» На самом деле, вряд ли всё станет еще хуже. Дело в том, что когнитивные функции мозга у тех, кто трудился 25 часов в неделю, работали на полную мощность и без всяких сбоев. Продолжительность жизни растет, и вместе с ней с каждым годом растет в геометрической прогрессии число отупляющих благ. Уверены, ты найдешь способы загубить свои мозговые способности и без выматывающей работы.

Согласно всё тем же исследованиям, люди, работающие 50 часов в неделю, были менее восприимчивы к новой информации, чем те, кто не работал никогда. Это к разговору о том, что без труда человек тупеет. Всё верно: умнее он не становится, но в плане интеллекта гораздо лучше быть безработным, чем перегруженным всякими обязанностями.

Кроме того, рабочие сверхнагрузки только провоцируют нервные срывы, появление стресса и депрессии. А ведь все болезни, как известно, от нервов — вот и думай.

Нечем хвастаться

Многие очень любят хвастаться своей занятостью, рассказывать, что они одновременно прокручивают несколько дел и буквально не успевают поспать. Так вот, милостливый хвастун, в долгосрочной перспективе тебя ждут инсульты и отупение. Берегись сорока лет — предел здоровья, сразу после этого рубежа наружу проступают неведомые доселе проблемы. Лучше хвастайся тем, что нашел баланс между работой и жизнью, и имеешь время на отдых.

Причины, безусловно, веские, и с ними трудно спорить, однако не всё так просто. Дело в том, что четырехдневная неделя может быть оправдана только в том случае, если и без того высокий порог пенсионного возраста увеличат лет до 75. Тогда пенсии не увидят процентов 80% населения.

При этом многие планируют сократить число дней, но не часов. То есть придется работать 10 часов в сутки, что тоже сильно утомляет, и скорее всего, без отработок не обойдется.

Есть другой вариант, который в условиях современной экономики и низкой автоматизации производства невозможен — это переход на трехчасовой рабочий день. Так поступил японский iOS-разработчик Нон Умемото. Но специфика работы Нона позволяла ему тратить 3 часа в день на работу, чего не могут себе позволить те же работники полиции. По такому графику, кажется, трудятся только работники паспортного стола.

После перехода на 3-х часовую смену к японцу пришло осознание того, что ему нравится работать. Плюс он стал более сосредоточен на рабочем процессе, а следовательно, эффективнее. В конце концов, самыми эффективными в любом рабочем процессе являются первые несколько часов.

Но такая работа требует тщательной концентрации. Если отвлечешься или заработаешься с каким-нибудь нюансом — весь рабочий день насмарку. Кроме этого, перед тем, как приступить к работе, Умемото не читает новостей и не заходит в социальные сети — это, говорит он, может понизить его производительность. Он также отключает все уведомления на своем смартфоне перед тем, как лечь спать, чтобы не видеть их с утра. Конечно, проще отказаться от таких мелочей, чем мусолить себя в 10-часовом рабочем дне, но увы, не во всех сферах подобное применимо.

Источник

Тупею на работе, господа!

Уважаемые форумчане. Тут все так кичились своими успехами в карьерном вопросе, что наверное стоит спросить совета у вас)
Итак господа, вопрос в следующем (почти по классику) ЧТО ДЕЛАТЬ ТО.
Тупею на работе страшно! Сижу, ничего не делаю, если что то и делаю, то настолько незначительное дело, что справится человек без образования. А большую часть времени работы нет, вот даже на форуме начала залипать от скуки!
И самое отвратительное, что было нормально все, но кризис. сократили. Пошла работу искать, но так как в данный момент попу прикрыть некому, то начала браться за все, что в названии вакансии имело хоть какое то отношение к тому, чем занималась. В итоге, чтоб с голоду не умереть, пошла на должность ниже…
И понимаю что для многих это работа мечта, сидеть, ничего не делать и получать зарплату. НО НЕ МОЯ ЭТО МЕЧТА. Не для такой работы я училась, не для такой работы я засиживалась сутками и пахала, не для такой работы я «обкладываюсь» книгами по профессии и отслеживаю все тренды.
Отвратительно все это, отвратительно. А самое отвратительное, что поймала себя на мысли, что время уходит и я уже настолько зарастила жиром свой мозг, что открывая вакансии другие, уже становится страшно от того что вдруг не справлюсь…
ЗЫ: Может кому нужен маркетолог? Занедорого (может даже и бесплатно) на удаленке (ну тут тип «работаю» а дела ваши делаю)? Просто чтоб мозги размять. Умею многое)))) и вообще если что, то я отличный руководитель отдела маркетинга, но блин, дайте мне хоть какую то пищу для мозга, пусть хоть каким то маркетологом))))))
ЗЗЫ: я не интернет маркетолог, но могу отлично построить рекламную кампанию в сети, просчитать все, найти ребят которые непосредственно все это будут делать на площадках (сама ручками с площадками не работала, всегда были мальчики на подхвате для этого дела))))))))

Источник

Как не отупеть на работе? Помогаем мозгу выжить в круговороте дедлайнов и рутинных задач

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

«Труд облагораживает человека» — думала я и возлагала все надежды на поддержку мозга в заряженном на любую работу состоянии. Около года назад я стала замечать: несмотря на большую загрузку и «кипение» мозга к концу дня, вне своей специальности я не могу решить даже простенькие задачи. Приложение «4 фотки – одно слово», которое щелкала 10-летняя племянница, поставило меня в тупик. Как не отупеть на работе? Я составила собственный план действий и теперь довольна достигнутыми за год результатами. Уверена, он подойдет и вам.

Оптимизировать работу: смотрим на старые задачи критично

«Мы так много работаем, что думать просто некогда»

Мой бывший начальник

Работа в режиме цейтнота с постоянным стрессом способна за год «съесть мозг» даже у лучших из нас. Идеи гаснут, желание улучшить и модернизировать уходит на второй план и вот вы «штампуете» задачи по придуманному 3 года назад методу (возможно, придуманному еще вашим предшественником). А в это время на Coursera и Youtube ежедневно выкладывают лекции по вашей специальности, которые помогут закрыть белые дыры в беспокоящих вопросах. На тематических форумах лучшие специалисты обсуждают способы решения ваших ежедневных задач (в том числе рассматривают программные продукты, приводят конкретные кейсы). Постарайтесь найти на них хотя бы час времени в день. Например – в перерыве с 16 до 17 часов, когда усталость не позволяет щелкать серьезные задачи.

В чем преимущества?

Минимизировать время на рутину и выделить часы на креатив

От монотонной работы в свободные минуты вы скрываетесь в социальных сетях. Так и проходит весь день: 5 до боли знакомых отчетов, текучка, переписка, совещание и новостная лента Вконтакте. Что имеем на выходе? КПД на уровне 0, удовлетворения никакого, работа на перспективу отсутствует. И впереди такой же день. Моя предыдущая работа полностью соответствовала этому описанию.

Единственное решение, чтобы не отупеть и сохранить остатки креативности – минимизировать рутинные задачи. Я поставила себе планку – все регулярные отчеты и текучка должны быть закрыты к 15:00. Вначале это давалось непросто, но максимальная концентрация и блокировка социальных сетей сделали свое дело. Плюс в завершении меня ждал «приз»: оставшиеся 3 часа я посвящала работе на перспективу, задачам и проектам, которые мне были интересны, но времени на которые постоянно не хватало. У вас тоже есть перспективные задания, требующие активной мозговой деятельности, которые уже затерялись в ворохе писем? Учимся прессовать рутину и оставлять время на креатив.

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

В чем преимущества?

Брать 5-минутные перерывы для разминки мозга

Когда я заканчиваю монотонную работу, вроде составление регулярного отчета, мой мозг не сразу готов к креативным и творческим заданиям. Поэтому приходится сделать небольшую разминку. Для этой цели я использую 3 приложения на своем Android-планшете: игра Threes!, 4 фотки-одно слово и Lumosity. Конечно, я не предлагаю вам просиживать в них целый день. Но если после 5 часов напряженной монотонной работы мозг начинает «выключаться», то провести пару минут, чтобы «встряхнуть» его – не преступление.

В чем преимущества?

Найти интересную подработку или запустить небольшой проект

«Сколько раз напоминать тебе, что работа не сделает тебя богатым? Что богатым становятся в свободное время?»

Роберт Тору Кийосаки

Если менять работу вы пока не готовы, посвятите время своему проекту. Это может быть блог по вашей специальности, свой канал на Youtube или приложение. Как вариант – найдите небольшую (но интересную!) подработку: попробуйте себя в программировании или возьмите маленький проект на аутсорс по «родной» специальности. В любом случае, это поможет размять мозг и увидеть новые перспективы.

В чем преимущества?

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Распланировать отпуск

Иногда единственный способ спасти изъеденный рутиной мозг – оторваться от офисного кресла и отправиться в путешествие. Только не выбирайте Турцию или Египет по системе all inclusive: здесь рабочая рутина сменится дежурством у шведского стола и бассейна. Раз уж наша цель – разогнать мозг, займитесь планированием путешествия самостоятельно. Выбрали страну, но не знаете как составить маршрут? Раскрываю секрет: заходим на форум самостоятельных путешественников и в разделе отчетов смотрим приглянувшиеся города и достопримечательности на реальных фотографиях, а не их отфотошопленные аналоги.

В чем преимущества?

Вспомнить про хобби

Возможно, по ряду причин вы не спешите менять работу? Или бег по ступенькам карьерной лестницы – не главная жизненная цель? Но монотонность и статическая нагрузка рабочих дней утомляет и превращает целые месяцы в сплошной день сурка. Тогда стоит вспомнить про хобби. Я, например, спасалась от тяжелых рабочих дней в школе живописи. Спросите: «А в чем преимущество для мозга?». Поясняю: смешивая блестящие масляные краски на палитре, вы параллельно узнаете об истории искусств и основах композиции. Думаете, чтобы сделать набросок не пригодится мозг? Это задача сложней любого чертежа. Ну и отличная возможность вновь увидеть жизнь в цвете.

В чем преимущества?

Выучить иностранный язык

Рассуждать на тему пользы изучения иностранного языка банально. Поэтому только кратко пройдусь по фактам: улучшает память, повышает гибкость мышления, готовит мозг к многозадачности. Нужны подробности? Вы найдете их в нашей статье «Почему изучения языков способствует многозадачности?». Изучать язык на курсах или погрузиться в аудио на английском и чат с иностранцами – ваш выбор. Результат один – мозг работает.

В чем преимущества?

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Начать писать

Я не предлагаю вам написать трилогию с интригующим названием «40 оттенков зеленого» и отправить ее в издательство (хотя можете рассмотреть и этот вариант). Для начала достаточно писать «в стол», то есть для себя. Выберите любую интересующую тему: захватывающий путеводитель по Мальте, эссе о сложностях воспитания детей или советы по ведению виртуозной эмейл-переписки. Определитесь с объемом: до 1,5 страниц в текстовом редакторе Word. Думаете, это дастся вам легко? Я тоже так полагала, когда в качестве развлечения решила написать десяток статей на туристическую тематику для ресурса подруги. Изучение источников для первой статьи у меня заняло 5 часов, мозг «кипел», а на выходе (спустя еще 5 часов) получился тяжелый и слабо читаемый сплав канцелярского стиля с советской эн
циклопедией. Только к 6й статье стиль начал формироваться, а ее чтение перестало причинять физическую боль.

В чем преимущества?

Задуматься о карьерных перспективах и сменить работу

Я отлично понимаю, что иногда единственный способ спастись от отупения – сменить работу. Только не надо срываться с места в карьер и писать заявление сегодня же: если новый работодатель не найдется через неделю, вы рискуете в дополнение к медленной мозговой деятельности получить первые признаки депрессии. Вот как это делала я:

Еще два месяца спустя мне удалось найти работу, которая меня вполне устраивает.

В чем преимущества?

Как вы справляетесь с ежедневной монотонной работой? Что помогает вам вытащить мозг из омута серых будней? Расскажите нашим читателям об этом в комментариях.

Источник

От работы тупеют ‒ к чему приводят переработки

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

60 часов ежемесячной сверхурочной работы могут повлиять на умственные способности, 80 часов ‒ привести к инфаркту, а 100 часов ‒ к самоубийству. Как и почему мы соглашаемся превратить свою жизнь в работу, чем ещё это грозит и что делать ‒ истории из жизни и данные исследований

4 июля 2021 года Исландская Ассоциация за устойчивую демократию (ALDA) и британский аналитический центр Autonomy рассказали об итогах масштабного эксперимента. С 2015 по 2019 годы в Исландии 2500 работников перешли на четырёхдневную рабочую неделю длительностью 35-36 часов.

Участники эксперимента отметили значительное улучшение качества жизни: снизился уровень стресса и выгорания, наладился баланс между работой и личной жизнью, улучшилось здоровье.

При этом эффективность труда не пострадала ‒ наоборот, во многих компаниях повысилась или осталась на прежнем уровне. После окончания эксперимента 86% компаний-участников окончательно перешли на 35-часовую рабочую неделю.

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

В России о четырёхдневке говорят давно. Однако до дела пока не доходит.

«Мы на сегодняшний день предпосылок к этому [переходу на четырёхдневную рабочую неделю] ‒ чётких, ярко выраженных ‒ не видим», ‒ сказал министр труда Антон Котяков в конце мая 2021.

По Трудовому кодексу в России рабочая неделя не может превышать 40 часов. Однако в реальности работать многим россиянам приходится больше.

Когда сверхурочная работа оплачивается, а когда ‒ нет

Трудовой кодекс категоричен: оплачиваемой сверхурочной работой считается переработка по просьбе работодателя. Кстати, ТК регулирует и объём переработок: не более 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Что такое сверхурочная работа, кого нельзя заставить перерабатывать и как оплачивается переработка ‒ мы уже рассказывали.

В реальности понятия «сверхурочная оплачиваемая работа» и «переработка» имеют мало общего.

В зоне риска прежде всего фрилансеры и удалёнщики, и вот почему.

Фрилансеры и вообще все, кто перешёл на проектную занятость, сами обеспечивают себя работой. Долго не было заказов, возникли непредвиденные траты или просто нужны деньги ‒ и ты готов работать день и ночь, боишься отказывать заказчикам.

В результате китайская формула работы 996 ‒ работа с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю ‒ кажется тебе милым пустячком и вообще курортом.

И да, это переработка, но на двойную оплату рассчитывать не приходится.

Дистанционные работники тоже «сами виноваты». Не успел сделать задачу или дедлайн подкрался незаметно ‒ работай до победного. Дело осложняется тем, что на дистанционке в принципе сложно организовать учёт рабочего времени.

Как самому превратить всю жизнь в работу

Вот три истории ‒ как не оставить в жизни ничего, кроме работы, и всё это по собственному желанию.

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Арина ‒ тестировщица. В 2020-м задач у неё стало меньше ‒ компания разрабатывает ПО для турфирм, и заказов поубавилось. В 2021-м дела у компании пошли на лад. Число задач у Арины выросло настолько, что в рабочее время закрыть все не получается.

Брать второго тестировщика босс не хочет ‒ говорит, компания не может себе позволить таких расходов. Арина ведь часть команды, правда? Тогда пока придётся поработать в таком режиме ‒ ради общего блага.

Арина всё понимает, она рада, что есть заказы. Что ей, сложно поработать на час-два подольше ‒ ради общего блага? И в субботу часа три-четыре. Арине и в голову не приходит возмущаться ‒ она ведь часть команды.

Компании провозглашают работу на результат, и в теории это прекрасно. А на практике это бесплатная «работа после работы» и в выходные. И всё это не нужно оплачивать ‒ тебя никто не просил работать, ты сам захотел.

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Олеся устроилась администратором в медцентр. Сначала было очень тяжело, но через пару месяцев стало гораздо легче. Олеся успевала всё: и в спортзал, и в кафе с подружками, и в кино с мужем.

Но тут сменилась её напарница. Новая администратор, Катерина, жила насыщенной жизнью, в которой работа стояла далеко не на первом месте. Она могла просто не выйти в свою смену (потом были какие-то фееричные объяснения), запланировать бурные выходные («Олеся, подменишь, у тебя же нет детей») или потерять ключ от входа в медцентр.

Олеся подменяла, работала в выходные, подрывалась на работу по звонку. За работу платили как положено ‒ но Олеся устала, просто дошла до предела. К счастью, Катерину уволили, и жизнь снова стала налаживаться.

Это тоже частая ситуация: тебе не везёт с коллегой, и фактически ты работаешь за двоих. Входишь в положение, не можешь подвести клиентов ‒ они-то ни в чём не виноваты. Как результат ‒ стресс, выгорание или даже депрессия.

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Артём ‒ врач-офтальмолог. Работает в обычной районной поликлинике. Особых претензий к работе у него нет ‒ кроме зарплаты, которой ни на что не хватает.

Не проблема ‒ Артём ведёт приём в частном медцентре по вечерам. Рождается ребёнок. Расходов больше ‒ и Артём устраивается в ещё один медцентр, там он принимает по выходным.

И тут ему предлагает работу третий медцентр. От дома недалеко, пациентов немного, почему бы нет, деньги-то нужны ‒ думает Артём.

Хочешь знать, как Артём проводит свободное время? Спит. А потом встаёт и идёт на работу ‒ первую, вторую, третью или четвёртую.

И это тоже частая ситуация, особенно среди бюджетников ‒ зарплата настолько низкая, что ты просто вынужден найти подработку или брать частные заказы. Ценой своего времени ‒ но всё строго добровольно. Никто не заставляет, сам так захотел.

К чему приводят переработки

Ни к чему хорошему.

Финские учёные выяснили ‒ работа более 55 часов в неделю снижает умственные способности. Сотрудники, которые засиживались на работе, показали наихудшие результаты в тестах на аргументацию и словарный запас.

Кроме того, у них чаще диагностировали депрессию, недостаток сна и алкогольную зависимость, чем у тех, кто уходил домой вовремя.

Результаты недавнего опроса россиян тоже говорят о том, что переработки негативно влияют на здоровье. Из-за чрезмерной рабочей нагрузки болит спина, ухудшается зрение, учащаются головные боли.

Регулярно перерабатывающие жалуются на лишний вес, боль в ногах, гипертонию и варикоз, стресс, депрессию, недосып, тревожность, проблемы с желудком и апатию.

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Помоги себе сам

Что делать ‒ ты и сам знаешь. Сбалансированное питание, физические нагрузки, социальные контакты, правильное соотношение часов труда и отдыха ‒ легче сказать, чем сделать.

А вот что предлагают американские эксперты. Проблема переработок стоит здесь так же остро, как везде в мире. Бизнес-тренер из Нью-Йорка Мэгги Мистал, например, советует брать на работе дни психического здоровья, или дни отключения.

Идея заключается в том, что раз в 3 месяца нужно брать день отпуска (даже за свой счёт) и проводить его в полном одиночестве, отключив мессенджеры и почту.

Тупею на работе что делать. Смотреть фото Тупею на работе что делать. Смотреть картинку Тупею на работе что делать. Картинка про Тупею на работе что делать. Фото Тупею на работе что делать

Проведи этот день наедине с собой. Никаких «наконец поглажу гору белья», «починю кран», «разберу хлам на балконе» и прочих мегаважных дел.

Нет. Поброди в одиночестве по городу, почитай книгу, погуляй в парке. Полностью офлайн. Один день ты себе можешь позволить, правда?

Эксперты советуют планировать такой день и предупреждать коллег заранее ‒ чтобы никто не отвлекал. Лучше всего отдыхать после напряжённой работы ‒ завершения большого заказа или сезона, например.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *