Туман что это для детей
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста
Татьяна Черданцева
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста
Зимний туман
продолжаем знакомство с природными явлениями
учим самостоятельно высказывать свои суждения,опираясь на имеющийся опыт
прививаем интерес к необычным природным явлениям
расширяем и активизируем словарный запас детей, новыми названиями (разные виды тумана)
воспитываем положительное, доброе отношение к природе
— слайды,фото по теме
— наборы для рисования по количеству детей
— стенд для выставки
Педагог с детьми рассматривают фото по теме
Педагог предлагает детям объяснить природное явление
(Обобщение детских ответов)
Образуется туман как правило в утренние часы,или же по ночам
над водоемах и в низинах
Образование тумана связано с холодным потоком воздуха,опускающегося на теплую поверхность суши или воды
По своему возникновению туман делятся на 2 вида
В небе, нет никакой разницы между обликом и туманом
Когда облако находится у поверхности земли или воды,
мы называем его туман
Разновидность тумана
И множество других названий.
Явление одно,а проявляет себя оно в разных ситуациях,по разному
Педагог с детьми объясняют индивидуальный характер каждого из названных туманов
Приметы связанные с туманом
иней на деревьях к морозу, туман к оттепели
утром туман стелется,- к хорошей погоде
сильные росы- к плодородию,а частые туманы,обещают хороший урожай грибов
частые туманы в марте, предвещает дождливое лето
Продуктивная деятельность (рисавание)
Создаем картинки-иллюстрации к дидактической игре:
«Туманы бывают разные«
Дети делают самостоятельный выбор
По окончанию работы, устраиваем выставку тумана
Выделяем самые удавшиеся
Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.
Конспект ООД в средней группе «Природные явления» Конспект ООД в средней группе на тему «Природные явления» Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель. Образовательная область:.
«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.
«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.
«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема «У меня живет котенок» Группа общеразвивающей.
Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных» Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных» «Земля и её обитатели».
Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» МБДОУ «Детский сад №109» Воспитатель: Бедина И. В. Любопытство – важнейшая черта детского поведения. Это является хорошим фундаментом для.
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»
Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с природным явлением – туман, обобщить понятия об агрегатных состояниях воды.
Развивающие:
развивать умение отличать состояние погоды,
развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание,
развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарь детей через художественное слово.
Воспитательные:
формировать позитивное, бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру детей, вызвать радостное настроение от проведенной прогулки.
Предварительная работа: чтение стихов, художественной литературы.
Воспитатель: послушайте загадки.
Он окутал все вокруг,
Облаков он близкий друг. (туман)
Он, как дым, но не опасный,
В нем становится не ясно:
Где же дом, а где же лужа?
Видно все намного хуже. (туман)
Все он спрячет под собой:
Луг, и сад, и водоем.
Ничего не видно стало,
Это все из-за. тумана
Воспитатель: правильно, это туман, он окутал все белой пеленой.
Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож туман? (дым, облако, пар)
Воспитатель: Какой бывает туман? (густой, серый, белый, сиреневый, утренний, предрассветный, промозглый, окутывающий, непроглядный, лёгкий, сырой)
Воспитатель: послушайте стихотворение.
За окошком всё бело,
Будто снегу намело.
Нет домов, деревьев, троп.
Спрятал всех большой сугроб?
Ночью спали мы пока,
Дождик шёл из молока?
В небе дырки появились,
Облака с него свалились?
Не свалились облака.
Дождь не шёл из молока.
Как огромный великан,
За окном стоит туман.
В нём не видно ничего.
Солнце глянуло с небес,
И туман пропал, исчез. Т. Тарасова
Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое туман? (ответы детей)
Воспитатель: туман-это природное явление. Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух очень влажный.
Дети и воспитатель наблюдают, как после тумана, когда он исчезает, на траве и деревьях появляются капельки росы.
Воспитатель: ребята, может ли туман быть опасен? (ответы детей)
Воспитатель: во время тумана нужно быть очень осторожными участникам дорожного движения: и водителям, и пешеходом, т. к. в густом тумане видимость очень низкая.
Лес – в карман, поля – в карман.
Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога.
Даже солнышко в карман,
Спрятал дедушка туман. А. Акимцев
Исследовательская деятельность:
на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло?
Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.)
Где быстрей высохнет?
Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы.
Трудовая деятельность. уборка листьев,.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что постепенно туман исчезает, или, как говорят, рассеивается.
Благодарю за внимание и поддержку!
Фотоотчет «Наблюдение за туманом» Потемнели ветви, от воды туман. Гонит тучи ветер из холодных стран Осень на излете, лес промок насквозь, Клюкву на болотах ищет старый лось.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.
Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.
Фотоотчет «Наблюдение за туманом» В четверг, 9 ноября, наш город окутал густой осенний туман. Конечно же, мы не смогли упустить такую возможность и наше утро началось.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.
Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?»
Бальзамова Наталья Григорьевна
Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?»
Для объяснения об этом явлении природы было запланировано проведение интересной беседы с детьми.
Ход БЕСЕДЫ:
Приходит в гости к детям Мудрая Сова и даёт объяснения детям доступными словами.
Прилетела к вам с утра, рассказать я про туман!
Чтение стихотворения о тумане.
ГОРОД В ОДУВАНЧИКЕ.
Город с магазинами,
струйки из фонтана.
В тумане прячется все вокруг: и люди, и машины, и дома. Туман в городе кажется очень густым и плотным из-за того, что к нему прибавляется пыль и сажа. Он появляется и покрывает все вокруг плотным покрывалом, и вдалеке ничего не разлядишь.
Кажется, что большое облако спустилось на землю прямо с неба и укутало все своей мягкой пеленой. Осенью таманы появляются часто. Потому что воздух охлаждается быстрее, чем земля. Кроме того, туман образуется в тихую, спокойную погоду по вечерам над водоемами или в низких местах. Ночью земля, которую перестает греть солнце, начинает остывать, и нижние слои воздуха становятся холоднее. Когда холодный и теплый воздух соприкасаются, вот тогда и получается туман: водяной пар преращается во множество мельчайших водяных капелек.
Наиболее вероятно присутствие тумана в воздухе, содержащем большое количество пыли или других частиц, к которым могут прикрепляться водяные капли.
Спасибо Мудрая Сова. Давайте поиграем с детьми в игру:
ТУМАН
Туман повис клоками
(Дети присели на корточки,
выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.)
Поймать туман руками
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Я взял его ладошкой
и крепко-крепко сжал.
(Медленно крепко сжимают кулачки.)
Но прыткий он как кошка.
(«Бегают» пальчиками по полу.)
Висит туман над речкой
(Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону)
с кудрявой головой.
(Смыкают руки над головой.)
Но поутру остались
лишь капли на траве.
(Выполняют ритмичные прыжки на носочках.)
Дети, какие вы молодцы, хорошо поиграли, скажите спасибо Мудрой Сове.
Давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали нового о тумане! Что запомнили интересного?
Дети высказываются по очереди.
Занятие-беседа «Водоёмы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром Ход занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет на тему «Зимний лес» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа). На тему: «Зимний лес» Цель: закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.
НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Кладоискатели» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром и аппликация) с детьми подготовительной группы «Кладоискатели» Цель:.
Прогулка в подготовительной группе «Осенние туманы»
оксана попова
Прогулка в подготовительной группе «Осенние туманы»
Ход прогулки
Воспитатель собирает детей около себя, предлагает ответить на вопросы: На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли).
Туман похож на облако, которое располагается низко над землей. Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух очень влажный.
Дети и воспитатель наблюдают, как после тумана, когда он исчезает, на траве и деревьях появляются капельки росы.
За окошком всё бело,
Будто снегу намело.
Нет домов, деревьев, троп.
Спрятал всех большой сугроб?
Ночью спали мы пока,
Дождик шёл из молока?
В небе дырки появились,
Облака с него свалились?
Не свалились облака.
Дождь не шёл из молока.
Как огромный великан,
За окном стоит туман.
В нём не видно ничего.
Солнце глянуло с небес,
И туман пропал, исчез.
Туман состоит из крошечных капелек воды. Сотни маленьких капель воды движутся по воздуху. В очень холодных условиях туман состоит из ледяных кристаллов. Туман может быть очень густым, когда нам трудно увидеть что-то вокруг, а бывает и не очень сильным.
Под сильным туманом подразумевается туман с видимостью менее 50 метров и продолжительностью более чем 12 часов
Тем, кто оказывался в густом, вязком, белом, как молочный кисель тумане, становилось всегда страшно. Только представьте: протягиваешь вперед руку и не видно пальцев. Вдруг там впереди кто-то или что-то очень страшное. Туман по сути это такие же осадки: как снег и дождь. Только в парообразном состоянии. Это мириады капелек пара.
Неплотный туман принято называть мглой. А совсем редкий — дымкой.
Приметы связанные с туманом
иней на деревьях к морозу, туман к оттепели
утром туман стелется,- к хорошей погоде
сильные росы- к плодородию, а частые туманы, обещают хороший урожай грибов
Туман – явление природы самое обыкновенное, но эти капельки воды над землей в воздухе еще и полезные для людей. Туман применяют в сельском хозяйстве, чтобы спасти посевы, сохранить их от заморозков, от вредителей. Туманом лечат. Когда у вас бывает сильный насморк и кашель и вам трудно дышать, мама усаживает над кастрюлей с горячей водой. От нее поднимается пар, а это тот же туман. Мама велит наклониться над паром, накрывает вашу голову и кастрюлю полотенцем и оставляет вас в таком положении на некоторое время. После этого вам лучше дышать. С помощью туманов делают дезинфекцию в квартирах, чтобы уничтожить вредных микробов или же вредных жучков. В этих случаях в туман насыщают особыми химическими веществами, убивающими вредных крохотных жителей, некстати появившихся в вашей квартире
Сегодня инженеры работают сложными способами сбора воды из тумана. Самым эффективным способом была разработка «улавливателей тумана». Это большие экраны, построенные в засушливых районах. Во время тумана вокруг тонких экранов образуются капли воды, которые стекают в сборные бассейны внизу. За один день на одном таком приспособлении можно собрать более 400 литров воды.
Подвижная игра. «Густой туман» (Игра направлена на взаимодействие детей в парах.)
Шаг 1. Воспитатель объявляет, что из-за тумана, ничего не видно, а игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Детей разбивают на пары.
Шаг 2. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия!
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом по желанию.
Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Упражнять в метании в цель.
Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Дидактическая игра «Да или нет». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему?
— А теперь строимся парами и идем в группу.
Фотоотчёт «Осенние листья» в технике «пластилинография» в подготовительной группе Попова Валентина Фото отчёт » Осенние листья» в технике пластилинография в подготовительной группе Великолепная, неподражаемая, очаровательная.
Фотоотчет о выставке поделок «Осенние фантазии» в подготовительной группе Фотоотчет о выставке поделок «Осенние фантазии» в подготовительной группе. Вот и наступила снова золотая осень! Великолепен и красив наш.
Фотоотчет «Осенняя прогулка в подготовительной группе» Уважаемые коллеги! Сегодня, в первый день зимы, я вспоминаю наши, ещё недавние, прогулки тёплой осенью. Последние денёчки, когда детям.
Фотоотчёт о выставке поделок «Осенние фантазии» в подготовительной группе Наступила золотая осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии.
Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
Осенние посиделки в подготовительной группе Цель: познакомить детей с русской традицией – осенними посиделками. Задачи. •Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные.
Осенние туманы. Фотозарисовка В этом году погода преподносит сюрпризы: и лето теплое, и осень погожая. Вновь есть возможность выбраться на природу. После прохладных дождливых.
Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных.
Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег» Прогулка в подготовительной группе в феврале Тема: «Мягкий снег» Цель: закрепить знания детей о свойствах снега. Задачи: Узнать, что такое.