Тул кит маркетинг что это
Что такое маркетинг-кит и руководство по его созданию с примерами
Всем привет! Сегодня я решила затронуть тему, которая волнует копирайтеров, маркетологов, владельцев бизнеса в равной степени. Заинтригованы? Тогда давайте познакомимся поближе с этим волшебным инструментом.
Маркетинг-кит – это бумажная или электронная презентация товара/услуги. Он рассказывает об эффективности товара и показывает его преимущества, заменяя продавца-консультанта. Он считается продающим буклетом компании, потому что информации в нем достаточно, чтобы принять решение о покупке. Если хотите узнать, что это такое подробнее, и как сделать, тогда читайте дальше.
Почему успешные люди пользуются маркетинг-китом
Основная цель маркетинг-кита – подтолкнуть к сотрудничеству или покупке. Важно дать понять, что совместная работа выгодна не только вам, но и читателю.
Допустим, бизнесмен ищет застройщика для аэропорта. Фирм, готовых взяться за проект, набирается сотня. Устраивается тендер, где каждая строительная организация показывает свой маркетинг-кит, оффер и т. д.
Близкий фрилансеру пример. Вы сделали мобильное приложение или рисуете комикс на заказ. Конкуренция большая, поэтому надо выделиться. Конечно, нужно обязательно придумать уникальное торговое предложение, собрать портфолио, но ведь ради большой прибыли надо все автоматизировать? Продающий буклет составляется один раз. Потом его надо просто показывать потенциальному клиенту.
Это не типичное и скучное перечисление характеристик, а убеждающий инструмент продаж.
Виды маркетинг-кита и их различия
От цели и презентуемого продукта зависит тип маркетинг-кита. Например, вы хотите продать услугу по дизайну и ремонту жилых помещений ресторанам, салонам красоты. Помимо этого, ваша компания занимается строительством и сносом старых зданий. Согласитесь, владельцу ресторана нужно только красивое оформление, а не демонтаж.
В этом случае маркетинг-кит лучше сделать под услугу, подходящую конкретной целевой аудитории.
Для фирмы
Когда речь зайдет о сотрудничестве или тендере, компанию нужно представить целиком. Представить в лучшем свете ваш бизнес деловым партнерам сможет комплексный маркетинг-кит.
Оставьте буклет деловому партнеру. Изучение информации в спокойной обстановке поможет принять решение в вашу пользу.
Для услуг
Сделайте маркетинг-кит под каждую услугу. Вы сможете сфокусировать внимание целевой аудитории на подходящем предложении.
Стоит придерживаться следующей структуры:
Здесь получается меньше листов, поэтому его дочитывают до конца чаще.
Для товара
Оптовые закупки, дорогие товары достойны отдельной “визитной карточки”. Она будет продавать, даже когда вы спите или в отпуске.
Что входит в маркетинг-кит товара:
Рассылайте буклет всем возможным покупателям. Даже если они пока пользуются другим брендом или ищут что-то подходящее, ваше предложение может спровоцировать покупку в будущем. Людям лень что-то искать. Они обращают внимание на готовые решения.
Для мероприятия
Мероприятию нужно посвятить отдельный каталог. Он задаст мотивацию читателю. Станет понятно, зачем, куда идти, и кто там будет. Неважно, проводите вы его регулярно или разово.
Что надо написать в брошюре:
Чем-то это похоже на программку, которую раздают в театре. Гость может пользоваться ею как путеводителем.
Для личности
Знаменитость, фрилансер, блогер. Все эти люди хотят одного – продать себя публике. Можно разработать медиа-кит, но это сухое описание. А вот маркетинг-кит – это оффер, повышающий узнаваемость, мотивирующий на целевые действия: покупку курсов, донаты и т. д.
Структура, которой стоит придерживаться:
Можно добавить еще несколько разделов при необходимости. Инфобизнесмену неплохо будет указать курсы с выгодой для каждого сегмента целевой аудитории. А ведущий сможет привлечь больше клиентов, когда добавит фото с мероприятий.
Для франшизы
Франшиза – право пользоваться маркой, технологиями в своем бизнесе. Цена продукта здесь высока, поэтому в ход нужно пускать мощный маркетинговый прием.
Разделы эффективного маркетинг-кита франшизы:
Золотое правило маркетинга: “Чем дороже продукт, тем детальнее нужно описать его”.
Для программы
Программа может быть как товаром, так и услугой, поэтому для разработки маркетинг-кита используется другая структура:
Структуру можно менять в зависимости от типа программы. Например, у браузеров не бывает акций, так как они бесплатные или условно-бесплатные.
Как сделать маркетинг-кит самому
У вас уже есть что продавать, осталось только красиво упаковать. Прежде чем браться за создание буклета, нужно сделать анализ ЦА, узнать, как привлечь клиентов. Важно ответить на главные вопросы:
Неважно, скачаете вы шаблон, воспользуетесь онлайн-конструктором или создадите с нуля. Вы рискуете потратить время зря без анализа.
Планирование
Большинство не учитывает при создании маркетинг-кита то, когда его будут читать. Дело в том, что от времени чтения зависит тип возражения читателя. Поэтому нужно представить, когда примерно в руках потенциального клиента окажется буклет, и разрушить любые сомнения.
В интернете маркетинг-кит распространяется с помощью:
На встрече каталог передается в руки клиента в виде:
Зачем человеку нужен ваш каталог, и что он должен сделать после ознакомления с ним. Вы определяетесь с конечной целью и строите информационную цепочку, мотивирующую на целевое действие. Какое конкретно – решать вам. Главное, зацепить читателя.
Для курсов по похудению аппетитным призывом будет “Запишись сейчас и получи 3 индивидуальных занятия с тренером онлайн”.
Примеры идеальных призывов:
Небольшая подсказка. Люди обожают все персональное, бесплатное, быстрое и понятное. Пользуйтесь этим в своем призыве к действию.
Не рубите сгоряча. Дайте отлежаться вашей идее несколько дней. Возможно, что-то покажется вам навязчивым или бесполезным. Не бойтесь менять. Спешка ни к чему. От качества призыва к действию зависит количество клиентов.
Структура с примерами
До того момента, как возьметесь за создание маркетинг-кита, подумайте над содержанием. Я подготовила примерную структуру с примерами. Можете что-то убрать или добавить, главное, у вас будет база.
Титульный лист – первое, с чем встречаются глаза читателя. Судят по обложке. Если цветовая гамма покажется неприятной, а слова неубедительными, ваш маркетинг-кит постигнет судьба мусорного ведра.
Что добавить на обложку:
Знакомство с компанией. Кратко опишите вашу деятельность и преимущества в цифрах.
Выгоды от использования вашего товара/услуги. Пишите уникально и кратко. Следите за тем, чтобы на страницах текст не сливался, иначе будет невозможно читать.
Чтобы текст действительно продавал, воспользуйтесь формулой: проблема клиента + решение + доказательства (характеристики товара, достижения) = продающий маркетинг-кит.
У нас покупают. Напишите об известных фирмах, лицах, с которыми сотрудничали. Вставьте логотипы, фотографии. Клиент начнет доверять на автомате, рассказывать о вас знакомым: “Это компания сотрудничает аж со Сбербанком”.
Наши достижения. Похвастайтесь, какие награды получали.
Презентация товаров. Добавьте фото продукции. Они должны быть яркими, качественными и вызывающими эмоции. Не забудьте про описание каждой позиции.
Чем мы лучше конкурентов. Посвятите страницу главному преимуществу, которое ищет ваша целевая аудитория в этом типе продуктов/услуг.
Как мы работаем. Разворот дает представление клиенту о результате, как будто он его уже получил. Соблюдайте четкость, краткость, лаконичность изложения.
Контакты и подведение итогов. Если у вас не слишком много условий и акций, то эту информацию можно добавить сюда. Человеческое внимание рассеянно, поэтому лучше еще раз напомнить о достоинствах продукции/услуг.
Последняя страница. Что здесь разместить:
Какие программы использовать
Освойте Photoshop, если собираетесь распечатывать маркетинг-кит. Там вы сможете грамотно сделать фон, разместить текст и сверстать.
Посмотрите также видеоурок, который научит делать маркетинг-кит в Photoshop.
PowerPoint пригодится тем, кто собирается делать презентацию. В нем вы будете собирать из картинок единый каталог.
Онлайн-редактор
Онлайн-конструктора, предлагающего уникальное решение, не существует. Нам предлагают скачать шаблон и добавить свою информацию. Так вы справитесь со страхом чистого листа и неизвестности. Но тем, кто мечтает о масштабных результатах, я посоветую три пути:
Как редактировать шаблон вы узнаете из этого видео.
6 ошибок, убивающих маркетинг-кит
Неопытные специалисты или бизнесмены, решившие сэкономить, могут сделать каталог антипродающим. И за этим кроется всего 6 маленьких, но важных деталей:
Пробегайтесь по списку каждый раз, когда беретесь за маркетинг-кит, чтобы сделать его идеальным.
Где заказать
Вы можете найти специалиста на бирже фриланса. Он возьмет с вас меньше, чем агентство. За 15 000 – 25 000 рублей вы получите готовый продающий каталог.
Цена у студий начинается от 35 000 рублей, потому что им нужно выплачивать зарплату штатным сотрудникам, покрывать ежемесячные расходы.
Как долго делается маркетинг-кит
Все зависит от количества страниц маркетинг-кита, информации. Брошюру до 15 страниц с краткими описаниями реально сделать за 6 – 8 дней. Если планируется масштабная презентация, которая с трудом помещается на 20 страницах, то тут придется подождать 2 – 3 недели.
Заключение
Если хотите выйти на хорошую прибыль, без маркетинг-кита не обойтись. Копирайтерам и маркетологам тоже советую научиться его делать, чтобы повысить ценник.
Конечно, придется обновлять каталог по мере выхода нового продукта, изменения дизайна, но это стоит того.
Дорогие копирайтеры, а вы будете добавлять маркетинг-кит в свой набор услуг? Предприниматели, а вы готовы потратиться на качественную брошюру или сделаете все сами? Пишите комментарии. Мне очень важно ваше мнение.
Подписывайтесь на блог, чтобы узнать еще много нового и полезного.
Маркетинг-кит: пример структуры и 7 этапов создания
При составлении презентации многие предприниматели ставят акцент именно на дизайне, совершенно забывая о том, что в первую очередь она должна быть продающей, а уже потом — красивой. Одно другому не мешает.
На связи Юлия Чмыхало, руководитель Digital-агентства “Клиенты Здесь”. Сегодня мы поговорим о структуре и этапах создания продающей презентации. Эта информация позволит увеличить конверсию в продажи на этапе общения/деловой переписки с клиентом.
Продающая презентация (маркетинг-кит) — набор информативных и емких слайдов о продукте/компании.
Такой инструмент хорош тем, что сочетает в себе детальную информацию и красочную визуализацию. Маркетинг-кит более емкий, чем продающее коммерческое предложение (которое «заточено» под конкретную услугу).
Вы можете использовать маркетинг-кит как в онлайне (в виде PDF-файла или ссылки на онлайн-документ), так и в оффлайне.
Кроме того, такой инструмент станет прекрасной шпаргалкой для менеджеров по продажам. Они смогут взять его на встречу и демонстрировать клиентам с целью повышения лояльности и отстройки от конкурентов.
По принципу действия маркетинг-кит чем-то схож с лендингом. Поэтому перед составлением его структуры нужно четко определиться с тем, кто ваша целевая аудитория. Также важно учитывать “температуру” клиентов.
Соответственно, структура презентации (количество и последовательность блоков) может несколько разниться, в зависимости от “температуры” аудитории, а также сферы бизнеса и прочих факторов.
Сегодня мы рассмотрим стандартные элементы маркетинг-кита, которые помогут вам правильно позиционировать компанию и выделиться среди конкурентов.
По каждой услуге обязательно пишем в разрезе:
Речь идет о схеме работы, которая не связана с какой-то конкретной услугой. Здесь речь идет о базовом процессе взаимодействия с клиентом. От первого контакта до результата. Если такой обобщенной схемы нет, распишите локально по каждой услуге в соответствующем разделе.
Подумайте над каким-то бонусом или акцией для тех, кто изучил вашу презентацию. Это ведь приятно и даже иногда работает 🙂
Без этого никуда. Подумайте, что должен сделать клиент после прочтения презентации? Связаться с вами, оставить заявку, получить коммерческое предложение, консультацию и так далее. Отразите это на предпоследней страничке.
Учтите, что структура презентации будет индивидуальной в каждом конкретном случае.
Коммерческое предложение составляется под одну конкретную услугу. В нем нет смысла расписывать миссию компании.
Продающее КП содержит:
В свою очередь маркетинг-кит — это нечто большее. Это видно даже по внешнему оформлению. Как правило, презентацию компании распечатывают в твердом переплете. Визуально она выглядит как книга. Солидная такая вещь.
Такой инструмент можно смело положить на стол руководителя и демонстрировать при встрече текущими и потенциальными с клиентами.
Итак, поехали. Вы решили создать маркетинг-кит. Что делать?
Перед тем, как создавать маркетинг-кит нужно четко определиться с его целью. Она может быть следующей:
Опишите типичного клиента своей компании с учетом:
Первоначально нужно определиться со структурой презентации. Вы можете взять за основу мой вариант или разработать свой с учетом особенностей бизнеса, цели создания и потребностей клиентов.
Прототип презентации — схематическое отображение размещения блоков на ее страницах. Принцип тот же, что при создании лендинга.
Когда “скелет” презентации готов, начинаем наполнять его смыслами. Желательно, чтобы человек, который будет составлять текст, был знаком с технологиями создания продающих текстов ХПВ и AIDA. Предварительно ему нужно глубоко погрузиться в ваши бизнес-процессы. Для этого руководитель должен заполнить бриф (что-то типа «117 вопросов о бизнесе»). Желательно заполнять его вместе с ключевыми лицами компании или ценными сотрудниками, которые “в деле”.
Часто я сравниваю маркетинг-кит с лендингом, потому как процессы создания этих инструментов также весьма схожи. К примеру, брифинг и аудит является неотъемлемым этапом разработки посадочной страницы.
На этапе дизайна создается внешнее оформление маркетинг-кита. Вот здесь уже можно изощриться, когда вся основная маркетинговая составляющая готова.
Маркетинг-кит — серьезный инструмент, а потому не терпит спешки. После того, как все будет готово, дайте время презентации «отлежаться». За это время пусть с ней ознакомится некая фокус-группа, состоящая из ваших знакомых, друзей, коллег, родственников. Получите отзывы, критику, полезные советы и внедрите их до того, как отправить документ в печать.
Желаю успехов в разработке презентации компании.
При возникновении вопросов пишите, не стесняйтесь!
+7 978 808 48 95 (Viber, WhatsApp, Telegram). Или стучитесь в друзья Вконтакте.
Что такое маркетинг-кит: как его создать и для чего он нужен бизнесу
При подготовке к выставкам, конференциям или нетворкингу многие приходят к выводу, что для мероприятия необходимы раздаточные материалы. Можно подготовить как обычные визитки и флаеры, так и сувенирную продукцию, каталоги и другие предметы, содержащие элементы корпоративного стиля, справочную информацию, предложение.
Корпоративная идентичность весьма важна, но даже не пытайтесь демонстрировать её, не разработав единый продуманный маркетинг-кит.
Что такое маркетинг-кит
Маркетинг-кит — это рекламные материалы о ваших товарах или услугах. С их помощью вы знакомите аудиторию и партнеров с продуктами и историей становления бизнеса. В отличие от стандартных рекламных материалов, маркетинг-кит — это совмещенный способ презентации бренда, который объединяет иллюстративный контент и отработку возражений. По способу воздействия на аудиторию эти материалы напоминают продающий сайт, но реализованный в другом формате.
Чем отличается от брендбука
Брендбук можно назвать гидом по использованию корпоративного стиля, в то время как маркетинг-кит — это путеводитель. Брендбук создается дизайнером и иллюстрирует графику, рассказывает о методах ее использования, но цель применения такого инструмента по большей части информативная. Маркетинг-кит разрабатывается маркетологами в коммерческих целях и помогает продвинуть бренд.
Чем отличается от коммерческого предложения
Коммерческое предложение формируется для продажи конкретного продукта или услуги. В нем может находиться краткая информация о становлении компании, если это относится к продаваемому продукту. А маркетинг-кит содержит обширный пласт информации о разных сферах деятельности компании.
Зачем нужен маркетинг-кит
Необходимо иметь свой маркетинг кит под рукой на нетворкинге, конференциях, встречах, выставках
Необходимо иметь свой маркетинг-кит под рукой:
и на любом другом мероприятии, где вы планируете встречаться с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Вы никогда не знаете, когда наступит момент продать себя.
С одной стороны, не всегда удобно перевозить с собой большой комплект материалов. Но при этом, все понимают, что, просто бросив визитку в общую кучу, нельзя произвести абсолютно никакого впечатления. Визитные карточки, безусловно, являются одним из основных элементов айдентики и маркетинг-кита. Но если вы действительно хотите выделиться, а не просто быть очередной карточкой в коллекции, вам придется делать больше.
Кроме того, в условиях всепоглощающего digital стало даже приятнее получать сувениры, мерч и другие «живые» материалы. Представление концепции на бумаге — это способ дать вашему клиенту возможность взглянуть на вещи с другой стороны.
Когда необходим маркетинг-кит
Маркетинг-кит понадобится, когда:
Как выглядит маркетинг-кит
Это комплект маркетинговых материалов, информация в них может излагаться в различных форматах, главное требование — она должна быть актуальной, доступной для понимания и наглядной. Примеры форм маркетинг-кита:
Распечатанные варианты выглядят презентабельно и статусно, их приятно держать в руках. Электронные варианты доступнее, их легко отправить и в любой момент можно просмотреть, если документ хранится в облаке.
Основные виды маркетинг-кита
В зависимости от объекта и цели презентации, количество разновидностей маркетинг-китов может исчисляться десятками. Рассмотрим основные.
Маркетинг-кит услуги
Расскажите клиентам, какие задачи вы решаете и почему им следует обратиться именно к вам, почему вы заслуживаете доверия и чем подкреплены гарантии, поделитесь успешными кейсами, которые убедят сотрудничать с вами. Разумеется, следует включить в маркетинг-кит прайс, акционные предложения и другие виды услуг, которые вы готовы предоставить.
Маркетинг-кит компании
Сюда следует включить историю становления компании, рассказать об организационной структуре, региональной сети и производстве. Пропишите миссию бизнеса, обратитесь к аудитории от лица руководителя, поделитесь статистическими данными. Будет нелишним прикрепить успешные кейсы, награды, публикации в изданиях и перспективы организации. Если вы сотрудничаете со знаменитостями — упомяните и это.
Маркетинг-кит для мероприятия
Расскажите гостям о мероприятии: каковы цели, что в программе, кто в числе организаторов, партнеров и посетителей. Если раздаете маркетинг-кит заранее, то подумайте, не будет ли у приглашенных проблем с поиском места проведения, не включить ли в него карту с подсказками. Проработайте блок с ответами на часто задаваемые вопросы. Уточните, в чем будет выгода от посещения и как зарегистрироваться на мероприятие.
Маркетинг-кит продукта
Людям интересно узнать, чем ваш продукт отличается от конкурентного. Сделайте акцент на преимуществах и акциях, прикрепите отзывы довольных клиентов, расскажите о способе производства. Если он экологически чистый, то пусть данный информационный блок будет максимально развернутым. Уточните схему заказа и способ доставки.
Маркетинг-кит программного обеспечения
Расскажите, какие задачи решает ПО и каким образом, чем оно лучше и выгоднее других. Добавьте сведения о разработчиках, тарифах, скидках для корпоративных клиентов и способах связи с техподдержкой, заранее ответьте на возможные вопросы потенциальных клиентов. Перечислите известных пользователей и их отзывы.
Маркетинг-кит франшизы
История становления компании, статистические данные, география деятельности, публикации в СМИ, миссия компании и приветственное слово директора — все это должно внушить доверие вашему бренду. Расскажите о выгодах, что ждут тех, кто решит приобрести вашу франшизу и открыть бизнес. Включите отзывы клиентов, пусть они поделятся тем, насколько прибыльным оказались их проекты.
С чего начать создание маркетинг-кита
Как сделать его эффективным, а не выбросить деньги на ветер? Нужно понять, каких результатов компания планирует достичь, и двигаться по плану.
Определить цели создания
Важно определиться, для чего будет использоваться маркетинг-кит. Он может предназначаться для:
Цель создания также определяет разновидность маркетинг-кита, которая будет взята за основу при разработке презентационной модели.
Изучить целевую аудиторию
Определитесь с портретом типичного клиента, которого заинтересуют ваши товары или услуги. Важно прописать следующие характеристики:
Для каждого презентационного продукта потребуется свой анализ аудитории.
Удовлетворяйте интерес аудитории
Вышеуказанные предметы печально известны тем, что через довольно короткое время, если не сразу, отправляются в мусорное ведро. Это нет смысла отрицать. Тем не менее, это не значит, что информационные материалы из маркетинг-кита не могут оказать влияние.
Быстрее к сути
Смысл в том, чтобы донести свою мысль до того, как предмет попадет в ведро. Важной составляющей для маркетинг-кита являются не только раздаточные материалы, носители информации, но и сам контент. Речь о тех умозаключениях и решениях, которые рождаются у аудитории после знакомства с ним.
Люди хотят, чтобы компания помогла им решить их проблемы, а не потратить время впустую. Для этого нужно быть точными и лаконичными.
Контрольный список, который применим при построении контента для маркетинг-кита — это 5W. Пройдитесь по 5 вопросам:
Ответы на них станут определяющими при формировании информационной повестки для материалов и отношения аудитории.
Из всех 5W-вопросов делайте акцент на «почему». Отвечая на него, вы должны выделить три ключевых момента:
Не пренебрегайте творческим подходом и используйте простые тематические исследования, обзоры или отзывы других клиентов.
Чтобы повысить конверсии сайта и увеличить лояльность клиентов, воспользуйтесь виджетами Calltouch. Это уникальные инструменты, которые увеличат количество лидов в вашу компанию, а настройка займет всего 5 минут.
Виджеты Calltouch
Универсальная структура маркетинг-кита
Можно выделить общие пункты, которые будут полезны для всех и помогут сформировать качественную коммерческую презентацию.
Обложка
Это первый презентационный элемент, по которому клиент нередко принимает решение — знакомиться с содержанием или нет. На обложке должны быть:
Решение проблемы клиента
В этом разделе расскажите о частых проблемах клиентов, для решения которых они обращаются к вам. Стоит разместить несколько успешных историй сотрудничества, которые продемонстрируют потенциальному клиенту, что вы можете сделать для него.
Услуги или товары
Сюда стоит поместить каталог с конкретными продуктами. Расскажите об их особенностях, производстве, преимуществах. Укажите стоимость и спецпредложения, которые получат ваши клиенты. Позаботьтесь о красочных иллюстрациях.
Конкурентные преимущества
Убедите сотрудничать с вами, не только красноречиво описывая ваши сильные стороны, но и с помощью цифр, чтобы свидетельствовать об эффективной работе компании. Сравните себя с конкурентами — вы предоставляете более длительный гарантийный срок, ваша продукция служит дольше и стоит дешевле, вы много лет на рынке? Расскажите об этом! Это внушает доверие. Важно — ни в коем случае не говорите плохо о конкурентах, это сыграет против вас.
Блок о компании
Здесь должна быть краткая история развития компании с выжимкой важных фактов и событий. Отметьте награды сотрудников. Можно поделиться целями на будущее, особенно если компания уже приступила к работе над тем, чтобы их достичь.
Портфолио, кейсы
Портфолио строится по форме: «Поставленная задача — разработанное решение — получившийся результат — отзыв клиента». Важно описать опыт клиентов, положительные изменения после обращения в компанию. Стоит привести примеры успешных проектов как способность компании справляться со сложными задачами.
Члены команды
Отметьте отдельных членов коллектива, их достижения. Сюда следует включить длительность работы, наличие профильного образования, рабочие компетенции. Можно добавить информацию о повышении квалификации, участии в семинарах, тренингах, прохождении дополнительных курсов.
Описание процесса
Здесь нужно описать схему взаимодействия с компанией — путь от момента обращения до получения результата. Следует описать механизм выполнения работ, правила и рабочие схемы для каждого случая обращения. Заранее ответьте на популярные вопросы клиентов.
Отзывы клиентов
Соберите отзывы клиентов, задачи которых вы успешно решили. Отлично, если это привело к многолетнему сотрудничеству. Можно поместить в этот раздел благодарственные письма. Убедитесь в том, что отзывы смотрятся естественно — никто не захочет читать стереотипные восторженные комментарии (особенно без указания авторства), а вот узнать о частных случаях будет намного интереснее.
Лицензии, сертификаты, награды
Здесь необходимо предоставить всю разрешительную документацию, подтверждающую право на ведение определенной деятельности. Это профильные свидетельства, зарегистрированные патенты, разрешения. Не забудьте перечислить регалии компании. Серьезный и профессиональный подход поможет завоевать лояльность клиентов.
Участие компании в выставках, конференциях, упоминания в СМИ
Участие бизнеса в профильных конференциях и выставках, публикации в СМИ придают организации статусности и солидности, демонстрируют, насколько масштабна его деятельность. Если ваш бизнес отметили зарубежные эксперты или издания — не забудьте рассказать об этом, такая деталь прибавит баллов в глазах потенциальных клиентов.
Наши клиенты
Расскажите о тех, кто пользуется вашими услугами: о компаниях или конкретных людях. Поместите в этот раздел фотографии клиентов с продуктами (или видео — если позволяет электронный формат). Расскажите о сотрудничестве: какую работу проделала компания, что изменилось после обращения клиента в фирму. Блок должен убедить потенциальных клиентов, что с их задачей вы тоже отлично справитесь.
Призыв к сотрудничеству
Это завершающая часть презентации. Здесь подводятся итоги всего вышеизложенного. Блок должен лаконично и доходчиво объяснить клиенту, почему ему выгодно обратиться в вашу компанию, как она поможет ему решить проблемы. Можно упомянуть о наличии скидок, акционных предложений, рассказать о возможных изменениях после начала сотрудничества, например, о специальных тарифах для постоянных клиентов.
Приложения
В процессе подготовки маркетинг-кита какие-то материалы могут быть отложены ради краткости. Блок с приложениями — необязательный для прочтения, но не следует им пренебрегать. Включите сюда статистические данные, инфографику и сертификаты, которым не нашлось места в основной части — пусть это станет дополнительным преимуществом.
Разработка прототипа
До презентации финальной версии маркетинг-кита необходимо создать его прототип — схематичный черно-белый макет. На этом этапе продумывается структура, как будет подаваться информация в маркетинг-ките, что стоит включить, а от чего лучше избавиться. Схематичный черно-белый макет содержит только текст, под изображения отводится место, но появятся они позже. Прототип поможет понять, как лучше разместить блоки на страницах, не тратя время на перекраивание финальной версии, сколько будет страниц в буклете и в какой последовательности будут идти блоки.
Копирайтинг
Когда основа презентации сформирована, ее необходимо наполнить смысловой составляющей. Подготовить текст может копирайтер, маркетолог или пиарщик. Если на эту задачу вам приходится брать специалиста со стороны, то создайте условия, чтобы он погрузился в бизнес-процессы компании и разобрался в специфике работы. Позаботьтесь о материалах, которые в этом помогут. Руководителю следует предварительно заполнить бриф, в котором будут прописаны основные положения относительно деятельности компании.
Дизайн
Согласно Business Insider, обычному человеку требуется всего 7 секунд, чтобы сформировать впечатление о бренде и компании. Сосредоточившись на уникальном дизайне и правильной подаче, вы можете произвести сильное впечатление.
Огромный размер текста или перегрузка стилей будут отвлекать и дезориентировать читателя, который пытается понять, что из себя представляет бренд. Помните о 5W. Использование этой методики — отличное подспорье для формирования дизайн-концепции, поскольку она предполагает ответы на все 5 вопросов на одной странице.
Чтобы содержимое маркетинг-кита было визуально привлекательным, добавьте графику и иллюстрации. Фотографии также помогут привлечь и удержать внимание аудитории на важном контенте.
Найдите правильный способ аккуратно расположить все компоненты — например, поместив промо-материалы в папку для презентаций, которую мы рекомендовали выше.
Кроме того, обязательно сделайте проверку читабельности контента. Разбита ли информация на легко читаемые блоки? Не касаетесь ли вы мелочей, которые, никого не волнуют? Качественный легко потребляемый контент — незаменимая составляющая маркетинг-кита высокого уровня.
Тестирование
Маркетинг-кит — важный инструмент для презентации компании и последующего форсирования коммерческих процессов, поэтому нельзя спешить с его разработкой. Даже после того, как презентационный продукт полностью подготовлен, ему необходимо «полежать», чтобы на него можно было взглянуть свежим взглядом через пару дней. Это время можно потратить на исследования: собрать фокус-группу (для этого можно пригласить клиентов, коллег или знакомых). Фокус-группа может дать ценные замечания, сформировать отзывы, высказать критические замечания, которые будет полезно учесть до момента окончательного утверждения документа.
В какой программе создать маркетинг-кит
Большинство этих программ нам хорошо известны. Это могут быть:
Стоит ли использовать бесплатный шаблон
Бесплатный шаблон — это дешевле и быстрее. Однако такой вариант плох по ряду причин, и первая — он может визуально удешевить работу. Трудно выделиться из числа конкурентов, используя для рекламного продвижения лишенные индивидуальности материалы. И едва ли у клиентов вызовет доверие компания, которая решила сэкономить на этом. Поэтому использование бесплатных шаблонов не рекомендуется — это удешевляет работу и не позволяет сформировать индивидуальный проект.
Где можно заказать маркетинг-кит
Без соответствующего опыта самостоятельная разработка маркетинг-кита может оказаться рискованным мероприятием, чреватым потерей времени. Стоит довериться профессионалам: найти фрилансера или обратиться в студию дизайна.
У фрилансера
Стоимость заказа у фрилансера обычно значительно меньше, чем у профессиональных студий. Расценки на услуги фрилансера при исполнении маркетинг-кита зависят от сложности требуемого проекта, времени на исполнение, требований и пожеланий заказчика. Также учитывается формат разработки, от которого зависит объем итогового презентационного продукта. Кто-то предпочитает постраничные расценки, кто-то указывает стоимость проекта целиком.
В студии
Штат специалистов профессиональной студии более глубоко проработает тему и погрузится в бизнес-процессы заказчика — в противовес фрилансеру, который работает в одиночку. Для этого разрабатывается специальный план, прописываются сроки, заключается договор. Однако стоимость работы здесь значительно выше. Ведь над проектом работает несколько профессионалов: дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков. Все они связаны договором, который обязывает сдать продукт к оговоренному сроку. Плюс владелец студии оплачивает аренду и налоги.
Что еще добавить к маркетинг-киту
Помимо всех вышеперечисленных обязательных атрибутов маркетинг-кит может содержать и дополнительные элементы. Они не обязательны, но в некоторых случаях способны сделать презентацию лучше и полноценнее.
Визитные карточки
На мероприятии в любой момент может возникнуть необходимость незамедлительно обменяться визитками. Это обязательная часть маркетингового набора, они должны быть под рукой.
Вполне вероятно, что ваша визитка окажется в большой стопке. Необходимо уделить особое внимание её дизайну, чтобы она выделялась на фоне остальных.
Попробуйте поиграть с разной толщиной, фактурой и форматом карточки, чтобы отличаться от других. Также полезно заказать пробный пакет визиток, чтобы изучить все возможные варианты, прежде чем заказывать их оптом.
Фирменные бланки
В стандартном маркетинг-кит фирменные бланки являются одним из центральных стилистических элементов. Убедитесь, что на бланке есть следующее содержимое:
При разработке фирменных бланков необходимо соблюсти баланс. Документы должны чётко стилистически отражать принадлежность к вашему бренду и содержать все соответствующие элементы дизайна. Но при этом, оформление не должно быть броским и вычурным. Для официального содержания документа необходимо оставить максимум пространства и озаботиться тем, чтобы графика не раздражала читателя.
Папка для документов
Наличие изящной и функциональной папки — прекрасный способ создать целостный образ и дополнить маркетинг-кит полезным предметом. Так ваша организация продемонстрирует внимание к деталям, профессионализм и высокие стандарты деловой коммуникации.
Фирменный конверт
Не у всех аудитория состоит из миллениалов, привыкших к цифровой коммуникации и всегда присутствующим в сети. Некоторые клиенты ценят старомодные и надёжные способы связи, такие как бумажные письма.
Более того, даже не учитывая практические вопросы, стоит отметить, что для любой аудитории фирменный конверт — это знак особого внимания и заботы. Он демонстрирует персональный подход и тёплое доверительное отношение компании к клиентам и партнёрам.
Рекомендуем включить обратный адрес прямо в дизайн конверта. На материалы с разных мероприятий можно поместить разные контактные данные, чтобы отслеживать оффлайн источники трафика — пример импровизированного коллтрекинга.
Подключите коллтрекинг Calltouch, чтобы оптимизировать рекламу на основе данных о звонках. Это технология определения рекламных источников, с которых приходят звонки клиентов. Calltouch покажет, какая реклама приносит звонки, а какая только тратит бюджет.
Коллтрекинг
Дополнения к продукту
Конкретизируйте и раскройте своё предложение при помощи материалов, подходящих для вашего продукта. Ресторану целесообразно разработать маркетинг-кит, содержащий меню. Там, где есть широкий ассортимент, пригодится каталог товаров.
Наличие под рукой материалов, которые клиент может изучить на месте и получить консультацию, способно изменить правила игры, сделав вас фаворитом среди конкурентов.
Независимо от того, какой у вас бизнес, хорошей идеей будет изготовить простой список предложений по вашим продуктам или услугам. Быстрая ссылка на прайс-лист поможет клиентам найти то, что они хотят, или даже не ожидали увидеть.
По возможности, следует заказать образцы материалов и решить, какие из них подходят по специфике организации, а какие не нужны.
Просто ради забавы
Интересным и оригинальным дополнением к традиционным позициям маркетинг-кита служат, например, такие безделушки, как стикеры. Если компания работает в сфере ИТ, то поклонники её продуктов с радостью украсят свои ноутбуки весёлыми и остроумными наклейками.
Типичные ошибки в создании маркетинг-кита
Спешка или излишнее стремление создать максимально привлекательный маркетинг-кит и показать заказчику только лучшие стороны бизнеса может привести к ошибкам:
Заключение
Правильно составленный маркетинг-кит способен завоевать внимание аудитории, побудить клиентов и партнеров к сотрудничеству, повысить число сделок и прибыль компании. К созданию маркетинг-кита следует подойти серьезнее, чтобы получился полезный продукт для вашего бизнеса.