Ту 134 с острым носом что это

Ту-134УБЛ «Черная жемчужина» совершил первый полет после ремонта

Самолет предназначен для обучения курсантов полетам на бомбардировщиках Ту-22М3 и Ту-160.

Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ), также известный как «Черная жемчужина», совершил первый полет после ремонта.

Ту-134УБЛ — учебно-тренировочный самолет, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов на базе пассажирского лайнера Ту-134.

Самолет отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/YvjQACBusjI

Используется в ВВС России для обучения курсантов полетам на Ту-22М3 и Ту-160, а также для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить расход летного ресурса боевых самолетов.

Ту-134УБКМ или УБК. На борту чётко написано Военно-морской флот.

Спасибо за объяснение.

Насколько помню «Черной жемчужиной» ещё называли единственный темный Су-27УБ 159-го ИАПа

Первый раз видите? Давно уже с такими носами летают.

Ну да, как в 1981 году приделали так и летает

Во всех бомбовых училищах они стояли (вернее летали)

Этот самолет Ту-134А-4 то есть ТУ-134УБЛ. Принадлежит 859-у Центру боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск)

43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево) Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов Челябинск (аэродром Шагол)

Ту-134УБЛ был показан ещё в фильме «Нежность к ревущему зверю», вышедшем в 1982 году. Там он «сыграл» ТУ22М, в роли которого первоначально планировали показать Ту-22КД, но в последствии, уже отснятое с ТУ22 убрали по требованию военной цензуры и заменили на Ту-134УБЛ. Впрочем, в некоторых кадрах таки попадается именно ТУ22.

Источник

Описание остроносого Ту-134УБЛ

Ту-134УБЛ является учебно-тренировочным самолетом, разработанным в конструкторском бюро Туполева в 80-х годах на базе пассажирского судна Ту-134. Летательный аппарат находился на вооружении военно-воздушных сил СССР с 1982 года. На данный момент используется ВВС РФ для практического обучения пилотов бомбардировщиков с целью экономии ресурса и летных часов. Командование российских войск приняло решение о возврате в эксплуатацию учебно-боевых самолетов Ту-134УБЛ, которые были списаны Дмитрием Медведевым в период его президентского срока.

История создания

Согласно распространенной точке зрения, инициатор создания Ту-134 — Никита Сергеевич Хрущев. Генеральный секретарь Советского Союза во время своего визита во Францию был настолько впечатлен демонстрационным полетом «Каравеллы», что вернувшись на родину поставил перед Советом министров задачу создать пассажирский лайнер для потребностей гражданской авиации. В 60-х годах поршневые самолеты стали постепенно сменяться реактивными, которые были способны развивать высокую скорость и брать на борт большее количество пассажиров.

Первым реактивным самолетом Советского Союза стал Ту-104, разработанный в конструкторском бюро Туполева. Для его создания использовались чертежи и схемы советского тяжелого двухмоторного многоцелевого реактивного самолета Ту-16. При разработке первого советского ближнемагистрального реактивного пассажирского лайнера были использованы узлы предыдущей разработки Ту-104, которые уменьшились в размерах на 1/5 от габаритов оригинальной конструкции. Ту-104 отличается увеличенным диаметром фюзеляжа и измененной конструкцией крыла.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Ту-124 представляет собой уменьшенную копию Ту-104, на которой впервые были задействованы двухконтурные турбореактивные силовые агрегаты. После пробного запуска Ту-124, закончившегося неудачей, перед советскими конструкторами была поставлена задача создать достойную замену пассажирскому самолету, рассчитанному на короткие перелеты. Ту-134УБЛ выпускался Харьковским авиационным заводом до 1984 года. За этот период было выпущено 9 десятков самолетов данной модификации.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Основным предназначением Ту-134УБЛ является подготовка пилотов бомбардировщиков в различных метеорологических условиях. Курсанты обучаются управлению тяжелым самолетом, а также особенностям взлета и захода на посадочную полосу в автоматическом и директорном режимах. УБЛ предназначен для одновременного обучения дюжины курсантов, размещающихся в трех рядах салона и поочередно проходящих подготовку на кресле второго пилота. Согласно кодификации NATO, самолету УБЛ был присвоен индекс «Crusty-B».

Конструкция остроносого самолета

Самолет оснащается носовой частью фюзеляжа, похожей на Ту-22МЗ. Модификация включает в себя оптоэлектронное прицельное и навигационное оборудование, соответствующее вооружению наиболее распространенных бомбардировщиков. Проект предусматривал штангу, необходимую для воздушной дозаправки, но согласно американо-советским договорам использовать ее не стали. Два авиационных двигателя были разработаны генеральными конструкторами Решетниковым и Соловьевым.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Первые работы по модернизации лайнера были проведены в начале 1970 года. Конструкторы увеличили фюзеляж на 2 метра в длину. Экспортные варианты летательного аппарата предполагали установку радиолокационной станции вместо штурманского кресла. Для размещения учебного вооружения предусмотрено место под центропланом. На самолет может устанавливаться четыре многозамковых бомбодержателя, но международные договоренности запрещают использование подобного оснащения.

Ту-134 — первый турбореактивный советский самолет, в котором отсутствует тросовая проводка, приводящая в движение руль направления. Разработчики заменили ее на жесткие тяги и установили дополнительный гидроусилитель.

Средняя и носовая часть летательного аппарата выполнены в виде единой гермокабины. Хвостовая негерметичная часть предназначена для размещения органов управления и некоторых агрегатов электрооборудования. Каналы крена оснащены перманентно работающими пружинными загружателями.

Характеристики Ту-134УБЛ

Длина летательного аппарата — почти 42 метра, высота — 9 метров, размах крыльев — 29 метров. Пустой лайнер весит 29 тонн, при этом он способен брать полезную нагрузку на борт до 8199 кг. Самолет может подниматься на высоту до 11 799 метров и преодолевать около 2299 км без единой дозаправки. Показатели средней крейсерской скорости составляют 889 км/час. Модификация УБЛ рассчитана на 12 курсантов и 4 человека экипажа. Самолет экипируется двумя силовыми агрегатами третьей серии Д-30.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Модификации Ту-134УБЛ

Ту-134УБЛ отличается особенной конструкцией носа, которая выполнена по идентичной схеме, что и ряд наиболее известных бомбардировщиков отечественной разработки. Существуют и другие модификации летательного аппарата:

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

На сегодняшний день в эксплуатации находится 1 модель УБК и несколько УБКМ. Модификация СХ предназначалась для сельскохозяйственных нужд, УБЛ-Ш разрабатывалась для того, чтобы осуществлять обучение летчиков стратегической и морской авиации. Вариант ЛК рассчитан на космические программы и тренировочный процесс по адаптации космонавтов к условиям невесомости. Модификации Ш-1 и Ш-2 использовались для тренировки пилотов фронтовой авиации и штурманов военно-воздушных сил.

Ту-134 УБК и УБЛ можно увидеть, посетив киевский авиационный музей и музей стратегической авиации в Полтаве.

Ту-134УБК

Модификация УБК предназначена для обучения навигаторов-штурманов бомбардировщиков Ту-22, а также для пилотов гражданской авиации. В отличие от пассажирской версии самолета, УБК/УБЛ имеют непрозрачную носовую часть фюзеляжа, обладающую формой, идентичной летательному аппарату Ту-22МЗ. За все время было сконструировано всего 2 УБК, поступивших в распоряжение морской авиации. Модификацию УБЛ получили учебные полки летных училищ и дальняя авиация.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Ту-134УБКМ

Главным назначением версии УБЛ считается подготовка летчиков, управляющих стратегическими ракетоносцами Ту-160 и дальними бомбардировщиками Ту-22МЗ. В 2011 году Главкомат ВВС РФ получил предписание на замену самолетов Ту-134УБЛ и модификации «Ш» на новые модели, выполненные на платформе летательных аппаратов Ту-204 и Ту-214. В настоящий момент осуществляется масштабная реконструкция модификаций УБЛ в более современную модификацию Ту-134Б-3.

Источник

Ту-134УБЛ

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Типучебно-тренировочный самолётРазработчикТу 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это КБ ТуполевПроизводительТу 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это Харьковский авиационный заводПервый полёт1981 год [1]Начало эксплуатации1982 годСтатусэксплуатируетсяОсновные эксплуатантыВВС СССР (бывший)
ВВС Украины (бывший)
ВВС России [2]Годы производства1981 — 1984Единиц произведено90 [3]Базовая модельТу-134

Ту-134УБЛ — учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов. Стоит на вооружении с 1982 года.

Продолжает использоваться для обучения курсантов полетам на Ту-160 и Ту-22М3. Также его применяют для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить налет бомбардировщиков.

Содержание

Модификации

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

На вооружении

Состоит на вооружении

Состоял на вооружении

Примечания

См. также

МДР-2 • МДР-4 • МК-1 • МР-6 • МРТ-1 • МТБ-1 • МТБ-2 • МЭР

Ту-121 «С» • Ту-123 («Ястреб-1», ДБР-1) • Ту-139 («Ястреб-2», ДБР-2) • Ту-141 («Стриж», ВР-2) • Ту-143 («Рейс», ВР-3) • Ту-243 («Рейс-Д», ВР-3Д) • Ту-300 «Коршун»

Полезное

Смотреть что такое «Ту-134УБЛ» в других словарях:

Ту-134 — авиакомпании Aviogenex в аэропорту Цюриха … Википедия

Дальняя авиация Украины — Ту 160 ВВС Украины, 1997 год. Дальняя авиация Украины бывшее объединение Военно воздушных сил Украины в подчинении центрального верховного команд … Википедия

Список военных аэродромов России — Эта страница информационный список … Википедия

Военно-воздушные силы Российской Федерации — Военно воздушные силы России … Википедия

Ту-22М — Не следует путать с Ту 22. Ту 22М … Википедия

Авиабаза Прилуки — Прилуки Страна: Регион … Википедия

Авиабаза Полтава — Самолёты в Полтавском авиамузее. Август 2007 г … Википедия

Нежность к ревущему зверю — «Нежность к ревущему зверю» роман Александра Бахвалова, посвященный работе летчиков испытателей. Содержание 1 Сюжет 2 Герои романа 3 Цитаты из романа … Википедия

Список авиапамятников на Украине — Основная статья: Памятники техники на Украине В список вносятся памятники военным и гражданским самолётам, вертолётам, планёрам и БПЛА, находящиеся на постаментах или в любых музеях Украины. Содержание … Википедия

КБ Туполев — ОАО «Туполев» Тип Открытое акционерное об … Википедия

Источник

Ту 134 с острым носом что это

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это Самолёты КБ Туполев
Серия АНТ
[Tags|«Кадриль» (uubd), Дягилево, Ту-134, авиация, военщина]

Для подготовки пилотов дальней и морской авиации на базе пассажирского лайнера Ту-134А был создан Ту-134УБЛ. Первый полет совершил в 1981 году. Учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации Ту-134УБ-Л.
Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO. Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3. Как и Ту-134Б, вариант «УБЛ» оснащен обзорной РЛС «РОЗ-1б», а также оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС. В проекте предусматривалась и штанга дозаправки в воздухе, однако в соответствии с советско-американскими договоренностями ее ставить не стали

1.
Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Самолет оснащен двумя ДТРД Д-30 (2х6800 кс), созданными ПНПО «Авиадвигатель» под руководством генеральных конструкторов П.А.Соловьева и Ю.Е.Решетникова.

Ту-134УБЛ серийно строился на Харьковском авиазаводе до 1984 года. Выпущено 90 самолетов.

В 90-е годы несколько серийных Ту-134УБ-Л переоборудованы для авиации флота Ту-134УБ-КМ.

В настоящее время существует программа переоборудования снимаемых с вооружения ВВС России самолетов Ту-134УБЛ, в модификацию для грузопассажирских перевозок. В рамках этой программы АО «АНТК им. Туполева» разрабатывает необходимую конструкторскую документацию.

УБК отличался от УБЛ измененной центральной частью для подвески ракеты Х-22М. В отличии от УБЛ, который является тренажером для летчиков, УБК спроектирован как тренажер для всего экипажа, соответственно можно предположить отличие в составе БРЭО, установку РЛС от Ту-22М3.

Несмотря на хорошие отзывы, самолет в серию не пошел.

Конструкция: ОКБ А.Н.Туполева
Обозначение: Ту-134УБЛ
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Экипаж, чел.: 4

Силовая установка:
Число двигателей 2
Тип двигателей ТРДД Д-30 11 серии
Тяга двигателя, кгс (кН) 2×6800 (2×66,7)

Летные данные (расчетные):
Максимальная скорость полета, км/ч 890
Дальность полета с полезной нагрузкой 5000 кг, км 3200
Практический потолок, м 11800
Взлетная дистанция, м 2150
Посадочная дистанция, м 1980

Источник

Ту-134: 50 лет эксплуатации

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Современные перевозки с точки зрения архитектуры сети — это «колесо и спицы», а не сеть. За последние пару лет развитие технологий и инфраструктуры аэропортов поменяли экономику полётов так, что стало можно не завозить пассажиров в крупные хабы, а возить напрямую между небольшими и средними аэропортами. Ту-134 сделал нечто похожее ещё в 70-е годы в СССР. Ближнемагистральный самолёт связал небольшие аэродромы напрямую.

Это самая узнаваемая «тушка», поскольку произведено их было со всеми модификациями больше 850 единиц, в основном для стран соцлагеря. После окончания испытаний в 1964 году самолёт до сих пор находится в эксплуатации. Я бы хотела рассказать вам про то, почему он такой красивый с инженерной точки зрения, и показать фотографии условно-гражданского самолёта авиакомпании «Космос».

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Ту-134А-3 авиакомпании «Космос»

Предыстория

Первым советским реактивным пассажирским самолётом был Ту-104, совершивший свой первый полёт в 1955 году и с 1956 года уже совершавший регулярные рейсы. Параллельно во Франции фирма Sud Aviation разработала SE210 Caravelle. Первый полёт «Каравеллы» состоялся тоже в 1955 году, а первый рейс с пассажирами – в 1959-м. Отличительной особенностью этого самолёта было необычное расположение двигателей – по бокам хвостовой части фюзеляжа на пилонах.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Картинка из Википедии, как выглядит Каравелла III

В 1955 году президент Юго-Восточного общества Франции по строительству самолётов Ж. Херайль предложил заключить контракт с СССР на поставку «Каравелл». Хотя в это время СССР уже готовился к серийному производству Ту-104, «Каравелла» была более совершенной с точки зрения оборудования, комфорта и экономичности. А ещё её покупка позволяла перенять передовые технологии Запада, особенно если бы получилось понаблюдать за производством, сборкой и испытаниями.

Переписка на эту тему велась до 1961 года, но сделка так и не состоялась. Но на этом история не закончилась.

В январе 1960 года Н.С. Хрущёв побывал с государственным визитом во Франции, и там его покатали на «Каравелле». Главу Советского Союза впечатлил низкий уровень шума и вибраций в салоне, поскольку в аналогичном советском самолёте Ту-104 двигатели находились в крыле у фюзеляжа и вибрация от них ощущалась в салоне сильнее, чем от двигателей на отдельных пилонах в хвосте «Каравеллы». Вернувшись, он встретился с Туполевым и дал указание начать работу над похожим самолётом.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Как раз в это время ОКБ Туполева дорабатывало ближнемагистральный Ту-124, похожий на уменьшенный Ту-104. Это был один из первых в мире пассажирских самолётов, оснащённых турбореактивными двухконтурными двигателями. Первый полёт Ту-124 совершил в марте 1960 года (эксплуатироваться начал с 1962-го). А постановление Совета министров СССР № 846-341, поручавшее ОКБ-156 создать новый БМС по типу Каравеллы, вышло 1 августа того же года. Чтобы упростить задачу, ОКБ решило делать новый самолёт на базе Ту-124. То есть Ту-124 устарел, ещё не выйдя в производство.

Новый самолёт получил обозначение Ту-124А. Фюзеляж с застеклённой штурманской кабиной почти целиком взяли от Ту-124. Двигатели разместили как на «Каравелле», но хвостовое оперение сделали Т-образным, а не крестообразным.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Вот так выглядят хвостовое оперение и двигатели на Ту-134.

Зачем переносить двигатели в хвост

У такого расположения двигателей было много плюсов:

Опытные образцы

Основные узлы первого прототипа были изготовлены на Харьковском авиазаводе №135, где серийно выпускался Ту-124. Окончательная сборка самолёта с заводским номером № 00-00 проходила на московском машиностроительном заводе № 156. Борт получил регистрационный номер СССР-45075. Первые две цифры номера обозначали тип воздушного судна, где 45 соответствовало Ту-124, хотя ещё 20 февраля 1963 года приказом ОКБ Ту-124А переименовали в Ту-134.

Первый полёт опытного образца Ту-134 состоялся 29 июля 1963 года в Жуковском. Командиром экипажа был Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель А.Д. Калина, вторым пилотом – заслуженный лётчик-испытатель Е.А. Горюнов.

Пассажировместимость первого образца была до 56 человек с экипажем из 4-5 человек.
Заводские испытания закончились 6 ноября 1964-го. В 225 полётах первый прототип налетал 274 часа.

Второй прототип № 00-01 СССР-45076 был собран летом 1964 года. Он был подлиннее, потяжелее, с дополнительными топливными баками и пассажировместимостью до 64 человек.
Здесь уже была установлена автоматическая система управления БСУ-ЗП, обеспечивавшая автоматический заход на посадку по метеоминимуму I категории ИКАО.

Первый полёт СССР-45076 состоялся 9 сентября 1964 года. Заводские испытания проводились с 20 февраля по 7 апреля 1965 года (36 полётов, 60 часов), а в июне того же года этот борт уже был представлен на международном авиасалоне Ле-Бурже. Сразу же после салона СССР-45076 выполнил полёты в Берлин, Варшаву и Прагу, чтобы получить заказы от зарубежных авиакомпаний.

В июле 1965 года заводские испытания СССР-45076 закончили, и борт передали на испытания в ГК НИИ ВВС. Во время испытаний 14 января 1966 года самолёт разбился из-за грубого нарушения правил производства полётов. При скоростях выше 0,84 М у Ту-134 наблюдалась обратная реакция по крену на отклонение руля направления, с чем был не знаком лётчик, проводивший испытания. Выведя самолёт на предельную скорость 0,86 М и отклонив руль направления на предельный угол 25 градусов, пилот создал сильный крен в непривычную сторону, который перешёл в скольжение на крыло и пикирование. Малая площадь рулей высоты не позволила вывести самолёт из пикирования. После этого случая было установлено эксплуатационное ограничение по скорости 0,82 М. А на самолёте установили пружинный механизм, ограничивающий отклонение руля направления в крейсерском полёте до 5 градусов.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

Серийные образцы

Серийное производство Ту-134 началось в 1966 году.

21 июля 1966 года в воздух поднялся Ту-134 СССР-65602 – первый экземпляр с новыми двигателями Д-30 и взлётной массой 44 т. В номере опечатки нет, он правда начинался с СССР-65***, это уже Ту-134 харьковской сборки. Предыдущие два борта СССР-65600 и СССР-65601 облётывались в августе 1965-го, но на них ещё стояли старые двигатели Д-20П-125.

К октябрю СССР-65602 доработали, увеличив площадь стабилизатора на 30%. Такое решение было принято после катастрофы британского BAC 1-11. Причиной катастрофы была особенность схемы с двигателями сзади и горизонтальным оперением сверху – на больших углах атаки стабилизатор попадал в спутную струю от крыла, а выйдя из неё, попадал в спутную струю от мотогондол. После этого случая все фирмы, делавшие самолёты такой схемы, начали увеличивать горизонтальное оперение.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это

С 1977-го на серийных экземплярах появилась система автоматического захода на посадку АБСУ-134, позволявшая совершать посадку по метеоминимуму II категории ИКАО.
Все серийные экземпляры были построены на Харьковском заводе № 135. Серийное производство продолжалось до сентября 1984-го. Последний регулярный рейс Ту-134 совершил 21 мая 2019 года. Сейчас самолёт продолжает использоваться, но в служебных целях.

Экипаж

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Экипаж за работой.

Экипаж самолёта состоит из четырёх человек:

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Рабочее место штурмана.

В полёте пассажиров обслуживают два бортпроводника. Сиденья для них расположены в вестибюле экипажа, переднем вестибюле и в конце пассажирской кабины.

Кабина

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Размещение элементов систем управления первого пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация»

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Приборная доска первого пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Средняя приборная доска. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Верхний электрощиток кабины пилотов. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Приборная доска второго пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».

Аварийно-спасательное оборудование

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Аварийные выходы

Вот чем оборудовали самолёт на случай аварии:

Модификации

В процессе серийного выпуска появилось несколько модификаций:

К — значит комфорт. На нём летало правительство СССР. И не только. На экспортных Ту-134К летали, например, правительства Венгрии и Ирака.

Вариант Ту-134 с удлинённым фюзеляжем, увеличенной пассажировместимостью и расширенным передним багажным отсеком. Экипаж уменьшился на одного человека – убрали радиста, а за радиосвязь стали отвечать пилоты. В аварийно-спасательное оборудование добавили спасательные канаты у аварийных люков и форточек фонаря пилотов.

У Ту-134А, выпущенных до конца марта 1978-го, был посадочный щиток под фюзеляжем, позволявший заходить с глиссадой до 9 градусов. С появлением автоматических систем захода на посадку щиток стал не нужен, так как у автоматической глиссады угол 3 градуса.

У Ту-134А были свои модификации:

Основное отличие от Ту-134А – дополнительная входная дверь со складным трапом перед левым двигателем. Впереди самолёта была пара салонов «для главного пассажира», в хвосте – общие салоны. В пилотскую кабину вернули рабочее место радиста.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Та самая дополнительная дверь со складным трапом.

Ту 134 с острым носом что это. Смотреть фото Ту 134 с острым носом что это. Смотреть картинку Ту 134 с острым носом что это. Картинка про Ту 134 с острым носом что это. Фото Ту 134 с острым носом что это
Салон для очень важных пассажиров.

• Ту-134А-1 с радаром «Гроза-М134» вместо штурманской кабины

Выпускались только на экспорт. Такой Ту-134А летал с экипажем из трёх человек. Функции штурмана выполнял второй пилот. Советские лётчики не спешили отказываться от штурмана и даже на возвращённых самолётах с «Грозой» продолжали летать вчетвером.

На него поставили более экономичные двигатели Д-30-II (второй серии) с реверсом, что позволило отказаться от тормозного парашюта. В освободившееся место установили вспомогательную силовую установку ТА-8, разработанную специально для этого самолёта.

• Ту-134А-3 с двигателями Д-30-III

Здесь метеорадар «Гроза-М134» был уже штатным оборудованием. Доработали и пилотскую кабину. У Ту-134Б тоже были модификации:

Помимо пассажирских, были ещё созданы специализированные варианты Ту-134, такие как:

Ещё интересное

Источники: Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация. В.А. Бороденко, Л.В. Коломиец. Журнал «Авиация и время» 2.2010. Журнал «Крылья родины» 11.1997. Часть фотографий без подписей мои, часть Milfgard.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *