Тт 4 или тдт 55 что лучше
Виды и особенности трелевочных тракторов: расписываем по пунктам
Трелевочный трактор TIGERCAT 635D
Любой трелевочный трактор, в том числе и легендарный ТТ-4, применяется для выполнения работ в лесной промышленности. В частности, техника должна перевозить уже срубленные хлысты и деревья с одного места в другое. Учитывая великую массу такого груза, перевозится он не на самом тракторе, а волоком (метод, по которому техника загружается лишь частично).
Назначение техники
Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.
Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.
На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.
Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.
Общая характеристика
ТТ-4 – модель данного вида тракторов советского производства. Он является представителем 4 тягового класса и оснащается гусеничным ходом. Используется ТТ-4М для транспортировки стволов деревьев больших и средних размеров. Перевозится груз с лесных угодий на склады древесины, поэтому трактор должен хорошо себя чувствовать как на асфальтированном, так и на болотистом дорожном покрытии.
Для перевозки используется крупно-пакетный вариант погрузки на подвижной агрегат и платформу. Тракторные шасси также принимают активное участие в процессе использования навесного или прицепного оборудования для лесной промышленности.
Трелевочный трактор ТТ-4
Производят ТТ-4 на Алтайском тракторном заводе. Серийный вариант модели сошел с конвейера в 1969 году. С тех пор трелевочный трактор стал популярным по всей России и ближним странам.
В качестве основы для нового скиддера послужил агрегат модели ТДТ-75. Новинку оснастили более современными и прочными запчастями, что и позволило увеличить мощность трактора. По агрегатам и узлам модель ТТ-4 равносильна с сельскохозяйственным трактором Т-4А.
Особенности конструкции
Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).
Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.
Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.
Разновидности трелевочных тракторов
Выполнение работ в лесной промышленности полно разных трудностей. Пути сопровождаются болотом, ямами, деревьями, преграждающими дорогу. Форма груза, который нужно перевозить (щепы, хлысты, целая древесина) также доставляет массу неудобств. Из-за таких особенностей и создали сразу несколько видов трелевочных тракторов и каждый из них должен выполнять свои функции.
Сегодня такая техника делится на три вида:
Скиддер
Скиддер – это универсальный вариант, он производится как и модульная транспортная система. У каждой единицы спецтехники есть свои функции, а прямые обязанности скиддера – это сбор и перевозка срубленных деревьев с лесной площадки на объекты промышленности.
Трелевочный трактор ТТ-4
Перевозка древесины происходит при помощи частичной погрузки. На всех скиддерах установлены лебедки, а ходовой механизм оснащен широкой рабочей площадью. Такие особенности позволяют снизить давление на почву и с легкостью преодолевать лесные пути даже после дождей.
Применяя данный вид трелевочных тракторов, перевозить груз можно надежно, оперативно и безопасно. Это доказано уже длительной историей применения такого трактора. Довольны функциональностью ТТ-4М и аналогичных машин их операторы. Это мощные варианты техники, которая выполняет свои задачи независимо от погодных и других условий.
Чокерный скиддер
Чокерный скиддер – техника, которая оснащается тросочокерным механизмом для выполнения лесозаготовительных функций. Чаще всего данный вид техники применяется в горных участках, ведь он, благодаря высоким показателям проходимости, позволяет выполнять работы оперативно и экономично. По сравнению с традиционным скиддером, чоперный вариант отличается компактными размерами и более высокой скоростью работы.
Трелевочный трактор- скидер HSM
Скиддер с захватом
Это вариант трелевочного трактора, который характеризуется компактным размером, малым весом и хорошими показателями устойчивости. Скиддер с захватом, кроме того что компактный, так еще и очень подвижный, он с легкостью выполняет задачи в тех местах, где большой трелевочный трактор загрузнет.
Захват, даже при учете легкой вибрации древесины, поддерживает в норме силу тока.
У такого варианта трелевочных тракторов есть и несколько преимуществ. Он может подбирать груз, а также регулировать его по массе, что позволяет выполнять работы без дополнительных трудностей. Все делает машина, ручного труда скиддер с захватом не требует.
Еще одним критерием для классификации трелевочных тракторов является вариант движителя. Он может быть двух видов:
Виды трелевочных тракторов
Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:
Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.
Так же можете прочитать про Трактор Т-40 – Технические характеристики
Технические характеристики популярного трелевочного трактора
Среди техники для лесной промышленности, самой популярной является модель ТТ-4. У нее такие технические характеристики:
Габариты трактора
Вес машины | 12,8 тонн |
Длина | 6000 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2750 мм |
Ширина гусеничного движителя | 500 мм |
Клиренс | 490 мм |
Ширина колеи | 2000 мм |
Двигатель
На тракторе ТТ-4 установлен дизельный агрегат с мощностью 110 л.с. Скорость вращения составляет 1600 об/мин. Благодаря дизельному топливу работают воздухоочиститель, форсунок и топливный насос. Максимальная скорость движения составляет 20 км/час.
Трелевочный трактор ТТ-4
Устройство
Трелевочный трактор данной модели оснащается просторной и удобной кабиной на 2 человека. Рабочий механизм находится в задней части. Выполнять задачи лесной промышленности можно и в холодную походу, кабина оснащается подогревом. Трактор получил дополнительный защитный слой на дно. Также усилили погрузочный механизм.
Онежские ТДТ-55 и ТДТ-55A
Трелёвочный трактор гусеничного типа был разработан конструкторами Онежского тракторного завода в 1966 году, а 2003 стал последним годом его выпуска. Трактор ТДТ-55 предназначен для выполнения транспортировочных и укладочных работ, для валки леса.
Модификаций трактора ТДТ-55 не так много. На трелевочный трактор ТДТ-55A-05 установлен усовершенствованный дизель.
Двигатель – дизельный СМД-18Н-01. Мотор требовал сложного техобслуживания, а при его эксплуатации возникли проблемы.
Так выглядят характеристики улучшенной модели трелёвщика ТДТ-55A:
Марки трелевочных тракторов
Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.
Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.
Преимущества и недостатки
У ТТ-4М есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Среди преимуществ трактора называют следующие особенности:
Но есть у ТТ-4М и минусы:
Китайский J-65a
Агрегат J-65a стал китайским аналогом лесного трелёвщика гусеничного типа ТДТ-40. Наше государство сняло его с производства около 50 лет назад. Затем состоялась передача КНР технологического оборудования и конструкторско-технологической документации, чтобы запустить в производство лесопромышленный трелевочный трактор ТДТ-40. Машина многократно модернизировалась и до сих пор производится в Китае.
Модификация ТДТ-40, выпускаемая китайским заводом, представлена лесопожарным трелёвочным трактором J-65a. Основное назначение машины – лесосечные работы. С её помощью деревья и хлысты собираются с рабочей площадки и доставляются на промежуточные склады. Трактор J-65a участвует при ликвидации лесных пожаров на труднодоступных участках местности. Для этого на машину устанавливается специальная навеска.
Трелевочный трактор ТДТ-40
Трактор, выпускаемый на Минском заводе (МТЗ), выпущен в 1955 году. Отличительная черта машины, двигатель увеличенной мощности, при небольших размерах, помогает установке передвигаться по бездорожью. В Советские времена техника востребована на заготовках леса.
На этом же заводе выпускался агрегат МТЗ-82Н, используемый для трелевки древесины.
Трелевочный трактор ТТ-4
Модель считается массовой и востребованной. Техника выпускалась на Алтайском заводе, за основу ТТ4 взята модель ТДТ-75. Период выпуска длился с 1969 по 2010 год. Трелевочный трактор ТТ 4 технические характеристики которого отличаются от большинства других агрегатов, укомплектовывался большим количеством навесной техники (включая бурильную установку).
Трактор трелевочный ТТ 4 технические характеристики:
Трелевочный трактор ТТ-4М
Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.
Технические характеристики ТТ-4М:
У меня категория Е машинист бульдозеры. Могу ли я работать на трелевочном тракторе? Тдт 55 или тт 4
У меня категория Е машинист бульдозеры. Могу ли я работать на трелевочном тракторе? Тдт 55 или тт 4
Похожие вопросы
Имею ли я права управлять погрузчиком, имея удостоверение тракториста-машиниста категории «С»»Е» с особыми отметками: машинист экскаватора, машинист бульдозера?
Можно—ли работать слесарем гусеничной техники для поднятия квалификации когда на руках дипломы машиниста бульдозера и машинист экскаватора но на руках отсутствуют права категории Е управления самоходных машин?
Меня лишили ву категории BC и забрали права машиниста бульдозера, прошло больше половины срока, могу ли я каким то образом забрать права на бульдозер?
Лишен водительских прав категории ВС, могу ли я продолжать работать машинистом колесного бульдозера по тракторной категории Д, ведь бульдозер не является транспортным средством?
Меня лишили прав (категория В), на авто на 1,5 года за управление в нетрезвом виде. Я работаю на экскаваторе, есть права на трактор, (категория С, Е) будут ли они изыматься, или я могу продолжать работать на тракторе. Хочу еще открыть категорию D. на трактор. Возможно ли это?
Имеет ли право инспектор ГИБДД в ходе рейда «трактор» требовать документы на осмотр у машиниста бульдозера работающего на бульдозере на отведённой для проведения работ площадке находящейся в отдалении от дороги и выписывать ему протокол о правонарушении?
Было лишение водительских прав категории В.С. в марте этого года. Могу ли я в данное время пройти курсы (машиниста экскаватора, машиниста погрузчика фронтального, трактор категория Д.электрокару)? на какой из перечисленной техники я могу работать? Спасибо.
У меня в удостоверении категорий с, д, е, в особых отметках нет запись тракторист машинист, есть машинист бульдозера, машинист скрепера, о сем это говорит? Могу ли я работать в поле и ездить с прицепами?
ТДТ-55: технические характеристики
ТДТ-55 – трактор на гусеничном ходу. Предназначен для транспортировки, штабелирования леса крупного и среднего размера. Спроектирован трактор специально для работы в сложных условиях. Начал выпускаться в 1966 году на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Сборка была прекращена в 2003 году. На данный момент модель заменена новым трактором «Онежец-300».
Зарекомендовал себя ТДТ-55 только с положительно стороны. Использовавшие его характеризуют как неприхотливый к условиям эксплуатации, простой в ремонте и надежный. За всю историю своего существования ТДТ-55 модернизировался несколько раз.
Трелевочный трактор ТДТ-55. История создания
Длительное время трактора более ранних версий, выпускаемые Онежским тракторостроительным заводом, использовались для реализации самых разных задач. Но при этом ТДТ-40 и его модификации уже в начале 60-х годов прошлого века перестали удовлетворять большинству требований. Именно это послужило основным толчком к созданию ТДТ-55.
Головной конструкторской организацией ОТЗ была спроектирована концептуально новая модель техники данного типа – ТДТ-55. В 1962 году модель прошла полностью успешно все государственные испытания. Уже к 1964 году производство ТДТ-55 было поставлено на конвейер. Основной задачей трактора являлась трелевка леса. Объем хлыста для нормальной транспортировки должен составлять 0.6 м2.
Базовая модель трактора ТДТ-55
Разработки данной модели трактора начались ещё в 1950-ом году. В качестве базы для разработки нового трактора выступила машина Т-49. Основной поставленной перед конструктором задачей было максимальное расширение функционала новой машины. Главной отличительной особенностью ТДТ-55 от своего предшественника – ТДТ-40 – являлась большая производительность, надежность. В целом конструктора добились реализации поставленной перед ними задачи.
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55
По своим рабочим характеристикам трактор ТДТ-55 существенно превосходит предшественников. Именно за счет своей универсальности, обширному перечню решаемых задач он продолжал выпускаться на протяжении 40 лет с момента сборки первого экземпляра.
Габаритно-массовые показатели
Машина относится к 3-му тягловому классу. Основное назначение данного трактора – транспортировка в условиях густого леса. Это подразумевает определенные требования к его габаритным размерам и весу:
Двигатель
Сердцем трактора ТДТ-55 является двигатель внутреннего сгорания СМД-14Б. Сконструирован и впоследствии производился он на заводе «Серп и молот» — расположенном в Харькове. Основные рабочие параметры:
Впоследствии, после проведения модернизации, на ТДТ-55 был установлен более мощный агрегат – СМД-18Н. Его рабочие параметры:
В дальнейшем велись работы по повышению мощности установленных в трактор двигателей до 120 и даже 130 л.с. Данное решение являлось достаточно спорным. Так как фактически производительность ТДТ-55 в следствии особенностей условий эксплуатации за счет этого не повышалась. Но при этом существенно возросли расходы топлива. На самых поздних выпусках устанавливались моторы Д-245.
Коробка передач
Коробка переключения передач трактора установлена непосредственно на маховике дизельного двигателя. КПП имеет следующие передачи:
Для работы данного узла необходимо наличие в нем достаточного количества смазки. Заправочный объем в данном случае составляет 3.5 л. Отличительной особенностью является наличие в конструкции специального механизма блокировки. Он предотвращает переключения передачи в случае включения или же неполного выключения муфты сцепления.
Ходовая часть (трансмиссия)
Сцепление ТДТ-55 устроено максимально просто. Оно включает в себя пару дисков, переключения осуществляется при отсутствии смазки (сухое сцепление). Установлена пара трения тип «сталь по феродо». Трансмиссия оснащается специальным фронтальным тормозком. Комплектуется специальным гидравлическим усилителем. Что позволяет существенно снизит усталость водителя. Помимо дисков сцепление включает в себя также следующие компоненты:
Кабина ТДТ-55. Управление трактором (обзор рабочего места)
Отдельное внимание было при разработке уделено именно увеличению комфортабельности водительского отделения. Главным отличием ТДТ-55 от ТДТ-40 является отделение кабины водителя от двигателя. При этом перегородка между двигателем и кабиной могла открываться – если требовалось.
При необходимости кресло могло регулироваться по высоте. Простота выполнения всех задач обеспечивалась круговым остеклением. Передний стеклоочиститель оборудован электрическим приводом. При этом задний – сделан именно ручным. Также комфортабельность тракториста обеспечивалась:
Управление лебедкой
Одной из самых важных деталей техники рассматриваемого типа являлась именно лебедка. Так как за счет неё выполнялся обширный перечень различных работ. Приводится в действие она специальным валом для отбора мощности. На различные модификации устанавливаются разные типы лебедок:
Располагается лебедка у задней стенки кабины. Сам привод осуществляется непосредственно через конический редуктор цилиндрического типа. Управление может осуществляться непосредственно из кабины водителя.
Модификации трактора ТДТ-55
В течение десятков лет эксплуатации были выпущены модификаций техники рассматриваемого типа. Наиболее часто сегодня на вторичном рынке можно встретить:
Модификация ТДТ-55-05 более ранняя, фактически от базовой версии рассматриваемого трактора она мало чем отличается внешне. Но при этом в данную модификацию устанавливается двигатель Д-245Л. Мощность его составляет 100 л.с. и при этом он может развивать скорость до 15 км/ч.
Основное предназначение данной модели осталось прежнее – работа непосредственно с погрузкой, трелевкой леса. Важной особенностью модификации является уменьшенное давление гусениц на грунт. С каждой стороны оно составляет всего 0.4 Мпа.
Все это в совокупности позволило сделать эксплуатацию трактора на песчаных, вязких грунтах, а также в зимний период более простой. Существенно возросла проходимость. Также был добавлен электропривод стеклоочистителя заднего стекла.
ЛХТ-55 гораздо более существенно отличается от своего прототипа. И в первую очередь – именно своим внешним видом, габаритным размерами:
В то же время вес остался прежним – 9.6 т.
Основные задачи данной модификации следующие:
Именно по этой причине ЛХТ-55 подразумевает установку специальной стальной самосвальной платформы. Также монтируется задний, передний ВОМ. Техника оборудуется навесным подъемным оборудованием.
ЛХТ-55 Трактор лесохозяйственный гусеничный в рабочем состоянии
Онежец-320. Трактор лесопромышленный гусеничный
Отдельного внимания заслуживает следующий этап развития ТДТ-55 – «Онежец 300». Многое при проектировке данной модели было взято именно от ТДТ-55, хотя трактор и позиционируется как полностью самостоятельная модель.
Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки
Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:
С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:
Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:
Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.
Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.
При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:
Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.
Цена б/у ТДТ-55
Стоимость б/у трактора ТДТ-55 зависит от множества различных факторов. К наиболее существенным стоит отнести:
На данный момент распределение цен на ТДТ-55 выглядит следующим образом:
Состояние | Год выпуска | Стоимость, руб. |
на ходу | 1985 | 350 000 |
на ходу, после капитального ремонта | 1990 | 800 000 |
на ходу, с новыми гусеницами | 1995 | 450 000 |
На стоимости сильно сказывается место расположение самого трактора. Обычно в степных районах страны стоимость данной техники может быть дешевле в разы.
Заключение
Несмотря на год проектировки и начало выпуска техника данного типа отлично показала себя за все эти годы. Отличительной её особенностью является актуальность и по сей день. Так как по своим параметрам, производительности ТДТ-55 ни в чем не уступает многим современным аналогам. В том числе зарубежного производства.
Определенное количество минусов у данного трактора все же имеется. Но они с лихвой перевешиваются различного рода плюсами. При возможности стоит заранее ознакомиться с работой ТДТ-55 визуально.