Тсвп на судне что такое
СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Смотреть что такое «СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ» в других словарях:
МЕХАНИЗМЫ СУДОВЫЕ — Происхождение: греч. mechane орудие, машина машины, механизмы и аппараты, применяемые на судах для обеспечения движения судна, живучести, обитаемости, грузовых, швартовных и других операций, связанных с использованием судна по назначению и его… … Морской энциклопедический справочник
Вспомогательные судовые механизмы — ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Каждое воен. судно, кромѣ гл. двигателя, обслуживается рядомъ другихъ, мелк. механизмовъ, к рые называются вспомогательными и м. б. разбиты на 2 группы: механизмы, обслуживающіе котлы и гл. машины, и механизмы… … Военная энциклопедия
Судовые механизмы — вспомогательные, обеспечивают работу главных судовых двигателей (См. Судовой двигатель), судовых систем (См. Судовые системы) и судовых устройств (См. Судовые устройства). К собственно С. м. относятся: насосы, компрессоры и вентиляторы,… … Большая советская энциклопедия
Одесская национальная морская академия — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
МАШИНЫ ШПИЛЕВЫЕ — судовые вспомогательные механизмы, служащие для выбирания ката и др. тяжелых работ по тяге тросов и цепей. М. Ш. бывают паровые и электрические. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР,… … Морской словарь
СВМ — синтетические высокомодульные технические нити техн. СВМ специализированная вычислительная машина СвМ «Свободная мысль» издание СВМ … Словарь сокращений и аббревиатур
время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
47.020.20 — Суднові двигуни та рушійні системи ГОСТ 4.367 85 СПКП. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Номенклатура показателей ГОСТ 8054 81 Винты гребные металлические. Общие технические условия. Взамен ГОСТ 8054 72 ГОСТ 8536 79 Заготовки судовых… … Покажчик національних стандартів
Назначение и классификация судовых трубопроводов и систем
Трубопровод — это совокупность труб и арматуры (присоединительной, разветвляющей, запорной и др.), предназначенных для перемещения жидкостей, паров или газов. Наряду с трубопроводами в состав систем входят различные аппараты, механизмы и емкости. Так, теплообменными аппаратами ряда систем являются подогреватели, охладители, испарители и конденсаторы. Аппаратами для очистки рабочих сред служат фильтры, сепараторы, отделители. В группу аппаратов различного назначения входят генераторы инертных газов, глушители шума, искрогасители, аэраторы, увлажнители пара, воздухораспределители и др. Механизмами систем являются насосы, компрессоры и вентиляторы; емкостями для жидкостей и газов служат цистерны, тепловые, ледовые и кингстонные ящики, баки и баллоны.
К судовым системам предъявляются следующие общие требования: высокая безопасность, надёжность работы при качке, дифференте и крене, экономичность, экологичность, полная автоматизация, и частные требования: соблюдение виброшумовых характеристик арматуры и трубопроводов, малых гидравлических сопротивлений, достаточной ударостойкости, герметичности, исключение потерь рабочей среды в окружающее пространство. Частные требования во многом зависят от способа управления арматурой, материала труб и арматуры, типа изоляции, места и способа расположения в различных помещениях и др.
Назначение судовых систем:
Судовому персоналу необходимо хорошо знать не только устройство всех судовых систем, но и безопасные правила, а также оптимальные методы их технической эксплуатации.
Судовая система в своём составе имеет следующие элементы:
Судовая система может иметь различное сочетание указанных элементов. Имеются системы, в которых могут отсутствовать некоторые из перечисленных элементов.
Основным элементом любой системы является трубопровод. Перемещение жидкостей и газов по трубам происходит за счёт сообщения им механической, тепловой, потенциальной энергии. Поэтому любая система состоит из труб, соединяющих различные по назначению и конструкции механизмы, аппараты и арматуру.
По функциональному назначению отдельные трубопроводы подразделяются на следующие типы:
По роду среды, протекающей по трубопроводам, применяют водопроводы, паропроводы, воздухопроводы, рассолопроводы, газопроводы, нефтепроводы, маслопроводы, топливопроводы.
Принцип построения судовой системы зависит от типа судна, его водоизмещения, назначения, требований эксплуатации и живучести.
Существует следующая классификация судовых систем:
Рассмотрим подробнее классификацию судовых систем.
Линейная схема системы представляет собой трубопроводную магистраль, проложенную вдоль судна. Она наиболее проста и поэтому применяется в большинстве судовых систем.
Кольцевая схема состоит из двух трубопроводов, проложенных вдоль судна но обоим бортам, и нескольких перемычек, на которых установлены разобщительные клапаны. Применение кольцевой схемы повышает живучесть и маневренность системы, так как в случае выхода из строя трубопровода одного борта может функционировать трубопровод другого борта. Однако в этой схеме требуется увеличение длины труб и количества арматуры, что влечет за собой увеличение массы и стоимости системы.
При централизованной схеме имеется минимальное количество механизмов и арматуры, что создаёт простоту и удобство в её обслуживании.
При автономной схеме предусматривается обслуживание потребителей данного отсека самостоятельным механизмом и отдельным трубопроводом. По такому принципу строят осушительные, балластные, грузовые и другие системы. Автономный принцип применяется для отдельных отсеков, имеющих особое значение для всего судна, так как обеспечивается максимальная живучесть системы (например, при затоплении одного отсека система полностью обеспечивает потребителей всех прочих отсеков). Недостатком его является то, что система громоздкая, с большим числом механизмов и арматуры, имеющих низкий коэффициент использования.
При групповой схеме отсеки судна подразделяют на группы, обслуживаемые одним механизмом и независимым трубопроводом. Групповая схема по своим достоинствам и недостаткам занимает промежуточное место между двумя первыми. По групповому принципу строятся системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха и сточные системы.
По принципу перемещения перекачиваемой среды системы подразделяются на следующие виды:
Таблица 1.1. Классификация и назначение судовых систем
Группа | Название | Назначение |
Общесудовые системы | ||
Трюмные | Осушительная | Периодическое удаление трюмной воды, появляющейся в результате протечек через неплотности соединений трубопроводов, конденсации пара и т. д. |
Водоотливная | Удаление большого количества воды, поступившей при аварии или повреждении корпуса | |
Перепускная | Удаление воды из помещений, не оборудованных осушительной или водоотливной системами; из этих помещений вода отводится по трубам, снабженным запорной арматурой, к приемникам водоотливной системы | |
Балластные | Балластная | Регулирование остойчивости и осадки судна, создание крена или дифферента |
Креновая | Выравнивание крена в аварийных случаях, при необходимости создание искусственного крена (на судах, где эти функции не выполняет балластная система) | |
Дифферентная | Изменение и устранение дифферента в аварийных случаях, при необходимости — в процессе эксплуатации (на судах, где эти функции не выполняет балластная система) | |
Замещения | Прием в специальные цистерны и удаление из них водяного балласта, компенсирующего массу израсходованного груза | |
Противопожарные | Противопожарная водяная | Подача воды из-за борта для тушения пожаров на палубах и внутри помещений судна; обеспечение работы эжекторов водоотливноосушительной системы, пеногенераторных установок и др. |
Водяного орошения | Защита отдельных помещений и конструкций от воздействия высоких температур, а также для предотвращения распространения огня на судне | |
Затопления | Для тушения пожаров в помещениях, предназначенных для хранения легковоспламеняющиеся грузов | |
Водораспыления | Для тушения пожаров в машинно-котельных отделениях | |
Спринклерная | Для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях | |
Паротушения | Для тушения пожаров в различных судовых помещениях, в том числе в трюмах, топливных и масляных цистернах и т. п. Трубопроводы этой системы могут быть использованы для подачи пара в танки и топливные цистерны для их пропаривания | |
Пенотушения | Для тушения пожаров в различных помещениях | |
Жидкостного тушения | Для тушения пожаров паром испаряющейся огнегасящей жидкости, подаваемой в различные помещения | |
Углекислотного тушения | Обслуживание в основном тех же помещений, что и в случае применения системы паротушения (часто используется на теплоходах, где резервы пара ограничены) | |
Инертных газов | Подача инертных газов (азота, гелия), а также выпускных газов двигателей внутреннего сгорания, топочных газов или специально подготовленных газов в грузовые трюмы и танки для тушения и предупреждения пожаров | |
Ингибиторная | Подача ингибитора (инертных газов, химических жидкостей или водяного пара) в некоторые помещения для предотвращения возгорания и взрыва легковоспламеняющихся веществ | |
Бытового водоснабжения | Бытовой пресной воды | Прием, хранение и подача к местам потребления пресной воды (распространена на судах, где не предусмотрены раздельные системы питьевой и мытьевой воды) |
Питьевой воды | Обеспечение пресной водой пищеблока и лагунов в постах управления и машинно-котельных отделениях | |
Мытьевой воды | Обеспечение водой кают, бань, душей, медицинских помещений, умывальников и прачечных | |
Бытовой забортной воды | Промывка гальюнов, охлаждение некоторых устройств и т. д.; может быть подключена к трубопроводам противопожарной водяной системы, системам орошения или к трубопроводу мытьевой воды | |
Сточно-фановые | Сточная | Отвод сточных вод от санитарно-бытового оборудования (умывальники, душевые, бани) и палубных шпигатов внутренних помещений. |
Фановая | Удаление фекальных и сточных вод из гальюнов | |
Шпигатов открытых палуб | Отвод за борт воды, попавшей на открытые палубы при волнении на море, от атмосферных осадков, при тушении пожаров, мытье палуб, орошении отсеков и т. п. | |
Отопления, хозяйственного пароснабжения, обогревания и пропаривания | Парового отопления | Подача насыщенного водяного пара к отопительным приборам в жилых и служебных помещениях |
Водяного отопления | Подача воды с температурой 80—95 °С к отопительным приборам | |
Хозяйственного пароснабжения | Подача насыщенного водяного пара к хозяйственно-бытовым приборам и оборудованию для подогрева воды и воздуха, а также для обогревания и продувания донных и бортовых отверстий | |
Подогрева жидкостей | Подача насыщенного водяного пара к подогревающим змеевикам или трубам, установленным в танках, топливных и масляных цистернах, для уменьшения вязкости жидкостей, а в водяных цистернах — для предотвращения замерзания воды | |
Пропаривания танков и топливных цистерн | Подача насыщенного водяного пара в танки и топливные цистерны с целью очистки их от остатков жидкостей | |
Вентиляции и кондиционирования воздуха | Вентиляции | Осуществление воздухообмена в помещениях |
Кондиционирования воздуха | Создание и поддержание в помещениях воздушной среды с заданными параметрами независимо от внутренних и внешних условий | |
Холодильные | Хладоносителя | Перемещение хладоносителей (воды, рассола и др.) от испарителей холодильной установки к приборам охлаждения и обратно |
Хладагента | Перемещение хладагента (аммиака, фреона и др.) от холодильного агрегата к испарителю и обратно | |
Сжатого воздуха | Сжатого воздуха высокого давления | Получение сжатого воздуха давлением свыше 10 МПа и подача его после осушения и очистки для пополнения запасов воздуха среднего и низкого давления (сжатый воздух применяется для создания воздушно-механической пены и аэрированной воды в противопожарных системах, для удаления балластной и аварийной воды, фекальных и сточных вод и других целей) |
Сжатого воздуха среднего давления | Снабжение тех же потребителей сжатым воздухом давлением 1—10 МПа | |
Сжатого воздуха низкого давления | Обеспечение работы пневматического инструмента, пневмоцистерн, тифонов и сирен, приборов и арматуры пневмоавтоматики, для аварийно-спасательных и водолазных работ, продувания донной и бортовой арматуры | |
Специальные спасательных судов | Грунторазмыва | Размыв грунта вокруг затонувшего или сидящего на мели судна |
Грунтоотсоса | Отсос грунта, заполнившего помещения затонувшего судна | |
Водоотливно-спасательная | Откачивание воды из затопленных помещений судна | |
Специальные наливных судов | Грузовая | Погрузка и выгрузка жидкого груза и распределение его по танкам |
Зачистная | Зачистка танков от остатков жидкого груза, не выбранных грузовой системой (иногда функции грузовой и зачистной систем выполняет одна система) | |
Мойка танков | Полная очистка танков от остатков нефтепродуктов | |
Газоотводная | Отвод паров жидкостей, подача в танки наружного воздуха и сообщение их с атмосферой при погрузке и выгрузке | |
Специальные промысловых судов | Рыбьего жира | Погрузка, хранение, перекачивание и выгрузка из специальных емкостей медицинского и технического жира |
Растительного масла | Погрузка, хранение, перекачивание, подготовка и подача растительного масла к маслозаливочным машинам | |
Тузлука (рассола) | Приготовление и подача тузлука к посолочным и моечным машинам и заливка его в бочки | |
Рыбоподачи | Забор рыбы из невода или из трюмов и подача ее на переработку или хранение | |
Производственной пресной воды | Прием, хранение и подача холодной и охлажденной пресной воды к оборудованию рыбоперерабатывающих цехов | |
Производственной забортной воды | Снабжение холодной и горячей забортной водой рыбоперерабатывающих цехов | |
Производственной канализации | Удаление за борт отходов переработки морепродуктов, отвод воды от рыбоперерабатывающего оборудования и после мытья палуб производственных помещений | |
Производственного пароснабжения | Подача пара к рыбоперерабатывающему оборудованию и отвод конденсата | |
Различного назначения | Переговорных труб | Связь между служебными помещениями и постами |
Измерительных труб | Замер уровня или объема жидкостей в танках, цистернах и других емкостях | |
Воздушных труб | Вентиляция емкостей, в которых хранятся жидкие грузы, а также коффердамов | |
Охлаждения судового оборудования | Подача воды или воздуха для охлаждения механизмов, приборов, аппаратов и другого оборудования судовых систем | |
Гидравлики | Подача рабочей среды (масла, воды) под определенным давлением к гидроприводам | |
Топливная для судовых транспортных средств | Прием, хранение и подача легких топлив для заправки катеров, самолетов, вертолетов |
Системы судовых энергетических установок
На общесудовые системы и системы судовых энергетических установок распространяются Правила Регистра — органа государственного технического надзора в области морского судостроения. По остальным судам внутреннего плавания те же функции выполняет Речной Регистр. Сводный том Правил классификации и постройки морских судов Регистра содержит общие положения о надзорной деятельности и состоит из 14 частей, одна из которых называется «Системы и трубопроводы». Правила постройки стальных судов внутреннего плавания Речного Регистра включают четыре части, одна из которых называется «Судовые системы».
Все системы можно классифицировать по роду вещества, перемещаемого по трубопроводу, и характеру выполняемых ими функций.
По роду транспортируемого вещества различаются системы, предназначенные для воды, воздуха, пара, газа, нефтепродуктов и других веществ. Однако такая классификация неудобна для изучения устройств систем, так как иногда в системах могут одновременно находиться различные вещества. Например, в системы замещения жидкого топлива может подаваться забортная вода, а в креновой и дифферентной системах балласт может перемещаться с помощью сжатого воздуха.
Более удобна классификация систем по характеру выполняемых ими функций, которая позволяет объединить в одну группу сходные по устройству и характеру работы системы. В каждой группе систем имеются свои подгруппы (табл. 1.1).
Литература
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана (СКДВП)
В английском языке данная система звучит как Bridge Navigation Watch and Alarm System (BNWAS).
Управляя судном, вахтенный офицер, используя навигационное оборудование, временами должен принимать быстрые решения. Безопасность экипажа зависит от этого офицера.
Именно для этого и был создан данное навигационное оборудование. Навигация одна из важнейших аспектов перевозки груза и безопасности экипажа между двумя точками на карте. А так же существует человеческий фактор, усталость или, не дай бог, фатальные случаи. Все перечисленные проблемы могут отвлечь вахтенного офицера от его прямых обязанностей – нести навигационную вахту, следить за судами рядом с ним. За 5 минут сна с морским судном может произойти много не приятных событий.
История из личного опыта. Капитан не испытывал огромную любовь к СКДВП, и поэтому не включал это устройство. Что случилось на ночной вахте, Второго помощника капитана, я только могу догадываться, но когда в 3.45 пришел старпом на вахту, он резко проснулся. На мосту не было никого, а рядом в 3 кабельтов по траверсу сигналило рыболовное судно. А почему оно сигналило? А потому что в 2 кабельтов по носу стояло рыболовное судно, которое из-за своих сетей не могло быстро двигаться. Старший помощник капитана резко отвернул и спас не только судно, но и весь экипаж.
Главный вопрос, а где же был 2пкм? В каюте. Спал. Слишком ответственный оказался.
История 2, короткая. BNWAS, по тем же причинам был отключен у второго капитана, совершенно другого судна. 2пкм во время ночной вахты решил слегка поднять себе настроение и выпил алкогольного напитка. Отключился он так же незаметно, как и сел на мель, из-за того что пропустил поворот.
Что такое СКДВП?
Это система, которая предупреждает других судоводителей или капитана корабля, если вахтенный офицер не реагирует и не может выполнять свои обязанности на мосту, что конечно же, может привести к неприятному происшествию – аварии.
Цель данной системы – следить за активностью, движениями на мосту. Система следит на бдительностью офицера, и, если он не предпринимает нужные действия, то информирует капитана или любого другого квалифицированного офицера. СКДВП, таким образом, предупреждает экипаж, что вахтенный офицер уснул или с ним что-то серьезное произошло из-за чего ему нужна помощь. Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должна работать всегда и может быть выключены только капитаном, когда он так решит.
Как работает BNWAS?
1. Для начала ставиться спящий режим. Его можно установить между 3 и 12 минутами. В этот спящий режим система работает безо всяких звуковых сигналов.
2. Когда спящий режим заканчивается появляется световой мигающий индикатор, сообщающий вахтенному офицеру, что пора аннулировать/перезапустить спящий режим.
3. Если после 15 секунд с момента проявления визуального индикатора вахтенный офицер ничего не предпринял, тогда появляется звуковой сигнал. (первый этап)
4. Если, судоводитель, не перезапустил систему, то после 15 секунд с момента звукового сигнала, следующий звуковой сигнал прозвучит в каюте капитана или у квалифицированного офицера. (Второй этап)
5. Если после второго этапа звуковой сигнал не был перезапущен вахтенным офицером, то спустя 90 секунд, еще один звуковой сигнал прозвучит в жилых помещениях, который наверняка разбудит экипаж. (Третий этап)
6. Не включая круизных судов, второй и третий этап могут быть скомбинированы в один общий звуковой сигнал.
7. Для больших судов, время перезапуска системы увеличено до трех минут. Это сделано для того, чтобы капитан успел добежать до мостика с каюты.
Как перезапустить СКДВП?
Перезапустить можно только нажатием кнопки. Кнопка расположена в нескольких местах на мостике. Обычно это: крылья мостика, возле автопилота, возле навигационного стола и возле персонального компьютера.
Усердное, многократное нажатие кнопки никак не увеличит время ожидания, которое было установлено ранее.