Тсн база сметная что это
Расценки ТСН 2001 Москва
Что такое ТСН в строительстве?
ТСН это территориальные сметные нормативы для Москвы. Используются при составлении смет на строительно-монтажные работы, которые финансируются за счет средств городского бюджета города Москва. По существу, что такое ТСН — это цены на строительные работы, материалы, оборудование, технику и множества других затрат, без которых произвести любые ремонтные или строительные работы просто невозможно.
Сметные нормативы в отличии от коммерческих цен имеют строгую иерархию, а также четкие методики для их разработки и формирования. Нормативы или по-другому расценки на строительные, монтажные, ремонтные и другие виды работ берутся не из головы или задаются директивным методом, а определяются на основании статистических данных по ценам на данные работы, а также все материалы, эксплуатацию машин и механизмов оборудование и т. п.
База ТСН Москва – это еще одно название этих же сметных нормативов. Дело в том, что все сметные расценки и не только в ТСН-2001 объединяются в общие сборники, а те в свою очередь совместно называются сметно-нормативной базой, так как имеют общие правила по формированию всех расценок, которые в них входят.
Для чего же необходимы ТСН расценки? Они необходимы для определения стоимости строительства, ремонта, реконструкции, реставрации и других видов работ. Со стороны кажется, что что там сложного посчитать сколько стоит та или иная работа или материал и создавать для этого целую нормативную базу, со своей строгой иерархией, с методиками по формированию каждого элемента затрат входящих в расценки глупая да к тому же дорогая затея.
Данные нормативы, конечно, прежде всего нужны службе заказчика строительства в лице города. Однако в связи с тем что в нашей стране не принято в строительных компаниях серьезно относится к бюджетированию затрат любых своих строительно-монтажных работ эта база может послужить отправной точкой для формирования начальной цены своих коммерческих предложений для всех строительных организаций, которые осуществляют свою деятельность не только в Москве но и в других регионах. И все это потому что данная нормативная база разработана на высоком уровне и очень близка к реальным фактическим затратам на выполнение строительно-монтажных работ.
Территориальные сметные нормативы ТСН 2001 введены в действие с 1 декабря 2006 года Постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года». Как пользоваться данными нормативами при составлении смет регламентировано Общими указаниями по применению территориальных сметных нормативов ТСН-2001.12. В части касающихся вопросов, связанных с дополнительными затратами при формировании сводного сметного расчета, необходимо использовать федеральные нормативные документы.
ТСН Москва — это расценки, которые претерпели несколько изменений прежде, чем стали именно такой вот базой как ее используют на текущий момент времени. Сначала существовала база МТСН-98, которая использовала в качестве отправной точки уровень цен 1998 года, но затем в рамках перехода по всей стране на единый уровень цен при разработке всех сметных документов а именно на уровень цен на 01.01.2000 года было принято решение создать базу ТСН 2001. По существу, это таже нормативная база что и МТСН-98, но с уровнем цен на 2000 год. Но и на этом метаморфозы расценок ТСН не прекратились с лета 2016 года база ТСН 2001 стала называться ТСН 2001 МГЭ, так как ведение этой базой перешло от московского центра ценообразования в строительстве «Мосстройцены» к Московской государственной экспертизе.
Сборники расценок ТСН 2001
В чем же сущность использования ТСН Москвы? Самое важное в использовании этих нормативов заключается в том, что город получает возможность четко формировать цены на строительную продукцию в рамках своего бюджета. Естественно все стоимости, которые отражаются в указанных нормативах преследуют своей целью минимизировать затраты, при этом конечно не в последнюю очередь рассматривается вопрос качества выполняемых работ. Кроме того, использование этих нормативов помогает сделать прозрачным ценообразование между всеми участниками любого инвестиционного проекта.
Сметная база ТСН 2001 состоит из 178 сборников. Данные сборники группируются по следующим группам:
Каждый сборник ТСН 2001 в своем составе имеет несколько тысяч расценок и охватывает большинство существующих на сегодня видов работ и используемых технологий в строительстве. Контролирует все деятельность по разработке и развитию нормативной базы ТСН Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. Контролирует можно сказать очень качественно, так как обновляется данная база раз в квартал и на данный момент написание имеет 56 дополнений. В данные дополнения вносят новые и убирают устаревшие виды расценок на работы, материалы и технику. Постоянно разрабатываются новые расценки, которые отражают изменение технологии строительных работ или появление новых. Благодаря таком подходу сметно-нормативную базу ТСН 2001 можно смело назвать одной из лучших сметных баз.
Особенности базы ТСН 2001
Особенностями сметных нормативов ТСН является несколько иные подходы к расчету сметной стоимости в отличии от баз ФЕР или ТЕР. Самое главное отличие расценок ТСН заключается в правилах начисления накладных расходов и сметной прибыли от фонда оплаты труда. Кроме того, индексация в текущий уровень цен в расценках ТСН происходит немного по другим правилам. Также можно отметить несколько иную структуры и наполнение сборников расценок ТСН.
Сметно-нормативная база ТСН не смотря от отличий в сравнение с федеральной нормативной базой очень уверенно и гармонично продолжает развиваться и очень эффективно позволяет определять стоимость строительства, тем самым помогая городу Москва эффективно расходовать бюджетные средства в строительной сфере.
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как рассчитываются позиции в сметах по ТСН?
Для того чтобы добавить в смету нужную расценку из базы ТСН, необходимо сначала перейти в список сборников нормативной базы на вкладке База – эта вкладка всегда закреплена на левом краю панели открытых документов.
После чего можно сразу выбрать в базе конкретный сборник и далее использовать оглавление сборника для перехода к конкретной таблице сборника.
Также можно выполнить поиск в нормативной базе, чтобы удобно и быстро подобрать подходящие расценки в целой группе сборников.
Для этого необходимо в левой части окна выделить заголовок группы сборников и далее ввести фрагменты нужных слов в текстовое поле поиска, которое постоянно отображается на экране справа под панелью инструментов. Как обычно, поиск в программе выполняется с учётом заданных опций на контекстной вкладке Поиск.
Теперь остаётся только подтвердить введённый текст для поиска нажатием клавиши Enter. В результате все найденные расценки отображаются на специальной вкладке как отдельный документ.
Любую найденную расценку можно добавить в смету сразу из вкладки с результатами поиска. Также можно двойным щелчком левой кнопки мыши по найденной расценке открыть в нормативной базе сборник, в котором находится данная расценка.
А при работе в сборнике анализируем расценки по составу затрат, составу работ и коэффициентам из технической части сборника.
Сама техническая часть сборника, говоря простыми словами – инструкция по применению расценок этого сборника, доступна по кнопке Техническая часть на вкладке Документ. Изучение технической части сборника позволяет избежать ошибок в расчёте этого вида работ.
Работу с нормативной базой мы подробно рассматривали в соответствующей части учебного курса, поэтому не будем сейчас на этом долго останавливаться.
Ранее в параметрах сметы были выставлены настройки для автоматической загрузки индексов. Благодаря этому каждая позиция, добавленная из нормативной базы в смету, сразу рассчитывается в текущем уровне цен.
Нажимаем кнопку Параметры на вкладке Документ, далее в окне с параметрами сметы переходим в раздел Индексы, подраздел Индексы к позициям сметы. Видим здесь список уже загруженных в смету индексов. Коды этих индексов соответствуют позициям сметы.
Обратите внимание, что индексы к расценкам базы ТСН Москвы содержат дополнительные начисления для расчёта накладных расходов, сметной прибыли и зимнего удорожания.
Если теперь при работе с локальной сметой в бланке сметы (с выбранным видом документа ТСН г. Москва) раскрыть правый значок группировки рядом с порядковым номером позиции, мы увидим подробный расчёт этой позиции: применение коэффициентов зимнего удорожания и перевод в текущие цены по элементам прямых затрат, начисление накладных расходов и сметной прибыли.
Именно в таком раскрытом виде формируются сметы по ТСН Москвы при выводе на печать выходного документа.
Нормативы накладных расходов и сметной прибыли, как и коэффициенты зимнего удорожания по элементам прямых затрат, привязанные к попозиционным индексам перевода в текущие цены по каждой расценке, а также дополнительное начисление косвенных затрат от зарплаты механизаторов – это всё специфика расчёта смет по ТСН Москвы.
Выбор нормативной базы для составления смет (ФЕР, ТЕР или ТСН)
Как определиться с выбором в чем составлять сметы в ФЕР или ТЕР или ТСН. Данная статья подскажет как это сделать и в первую очередь будет полезна подрядчикам впервые начинающим работать с федеральным и муниципальными заказчиками.
Экономический кризис 2008 года в России затронул многие сферы деятельности, но строительную индустрию в большей степени. Большинство объектов, строившихся или ремонтировавшихся за счет коммерческих источников финансирования из-за отсутствия денег просто вынуждены были остановиться и в лучшем случае законсервироваться.
Но, строительство полностью не остановилось, государственный и муниципальные бюджеты хоть и в меньшем масштабе, чем ранее, но все продолжают выделять лимиты на строительство и ремонт. В связи с этим подрядные организации ранее работавшие только с коммерческими деньгами обратили свои взоры на государственные и муниципальные объекты, ведь выживать то как-то надо.
Привыкшие практически к полному отсутствию серьезного контроля за расходованием денежных средств на производство строительно-монтажных работ со стороны коммерческих заказчиков подрядчики были неприятно удивлены достаточно жестким упорядоченным контролем со стороны государственных и муниципальных заказчиков. Для многих стало открытием, что перед началом работы необходимо составлять настоящую реальную смету с указанием стоимостей материалов, работ, эксплуатации машин и механизмов и что еще более неожиданное в соответствии с этой сметой и осуществляется финансирование всех работ и отчитываться придется по полной.
Многим подрядчикам, работавшим на строительном рынке уже несколько лет пришлось разбираться, что такое строительные расценки, индексы удорожания стоимости, нормативные базы и многое другое. В связи с этим хотелось бы немного остановиться на выборе нормативной базы для расчета стоимости строительной продукции, что это такое и с чем их едят.
Итак, нормативная база сметных расчётов – это большое количество единичных расценок объединенных между собой в сборники в соответствии с их видом.
☛ Единичные расценки это совокупность ресурсов в денежном выражении (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, материалы и оборудование), которые необходимы для выполнения того или иного вида работ.
Единичные расценки как было сказано выше объединяются в сборники в зависимости от их вида. Сборники бывают на строительные работы, на ремонтные работы, на монтажные работы, пусконаладочные, а также на техническое обслуживание и благоустройство. Все расценки разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.
В свою очередь сборники расценок на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР), т.е. нормативные базы. Сборники ФЕР содержат расценки по всем видам работ, которые выполняются на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области).
Сборники ФЕР являются как бы отправной точкой, на основе которой и разрабатываются все сборники других регионов (ТЕР). В территориальные сборники ТЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона), т.е. попросту отслеживают установленный для данного региона уровень заработной платы строителей, стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов, а также различные климатические и иные факторы. Таким образом, ТЕР наиболее точно отражают стоимость производства строительных работ для конкретного региона, ведь понятно, что нельзя рассчитывая смету для, например Волгоградской области принять Московский уровень заработной платы строителей или стоимость песка в том регионе, где он добывается, будет значительно ниже, чем в том, куда его еще нужно привезти. В соответствии с этим в каждом регионе есть свои ТЕР (территориальные единичные расценки), за исключением города Москва.
Москва всегда выделялась и не искала легких путей, в связи, с чем московским правительством было принято решение о разработке своих сметных нормативов, которые будут позволять оценивать строительные работы только в этом городе. Так появились МТСН-98 (московские территориальные сметные нормативы в уровне цен на 1.01.1998 года). Нужно сказать, что данная база очень хорошо проработана по сравнению с ФЕР и ТЕР. Связано это с тем, что Москва денег на проработку этого вопроса не жалела и отнеслась к этому очень серьезно, так как понятно, что чем более точно качественно и количественно проработаны расценки тем более точным будет стоимостной расчет и значит меньше денег будет растворяться в воздухе, а больше идти на конкретные работы. ФЕР-2001 и ТЕР-2001 в основе своей повторили расценки из старой советской нормативной базы 1984 года (что конечно положительно не сказалось), конечно, сегодня данные расценки периодически обновляются и приводятся к современным реалиям, но все равно остаются, к сожалению далеко позади базы МТСН-98. На смену МТСН-98 в конце 2007 года пришли ТСН-2001 (территориальные сметные нормативы г. Москва), которые приведены в уровень цен на 1 января 2000 года, чтобы соответствовать общепринятой системе ценообразования на территории Российской Федерации, однако со своими значительными отличиями. Данная база еще более проработана, чем МТСН-98 и продолжает постоянно развиваться, практически ежеквартально выходит обновление данной базы, в которой какие-то расценки за ненадобностью исключаются, какие-то наоборот добавляются в связи с появлением новых технологий в строительстве. Но однозначно можно сказать, что на сегодняшний день ТСН-2001 – наиболее совершенная база сметных расценок.
☛ Итак, рассмотрев все существующие виды нормативных баз можно было бы сделать вывод, что нужно для расчетов использовать самую лучшую базу ТСН-2001, однако согласно различным постановлениям Госстроя (главного органа отвечающего за издание нормативно-правовых документов в сфере строительства и ЖКХ) применять ту или иную нормативную базу ФЕР или ТЕР или ТСН нужно в зависимости от вида бюджетного финансирования.
Таким образом, если источник финансирования производства строительно-монтажных работ федеральный или муниципальный то применяется ТЕР (территориальные единичные расценки) того региона в котором производятся эти работы, вне зависимости от того откуда подрядная организация (это значит московская организация если будет строить в Волгоградской области, то смета будет считаться по ТЕР Волгоградской области). И опять же исключения: если источник финансирования работ федеральный, но стройка проводится в Москве, то применяются ФЕР-2001 (с использованием индексов удорожания специально разработанных для г. Москва), а если в Москве проводятся работы за счет муниципального бюджета города Москва, то обязательны к применению ТСН-2001.
В случае использования коммерческих источников финансирования работ сметная нормативная база определяется на выбор по согласованию между заказчиком и подрядчиком, а может использоваться и вообще коммерческие расценки, хотя последние время практически больше крупных и средних коммерческих заказчиков переходят на ту или иную нормативную базу, отказываясь от применения часто не чем не обоснованных коммерческих цен.
Поэтому, прежде чем определиться, в каких сметных нормативах составлять смету, нужно понять, какой вариант будет наиболее приемлемым для заказчика и исполнителя.
Дополнение 56 для базы ТСН-2001
Отдел продаж:
Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО
Лицензионные СН-2020, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017
30% скидка на недельные курсы
Москоэкспертиза утвердила дополнение 56 к базе ТСН-2001 (приказ от 15.04.2020 г. № МКЭ-ОД/20-25)
Главным изменением в базе стало 39 новых таблиц, добавленных в ТСН-2001.15-1 «Затраты по приему отходов строительства и сноса». Москомэкспертиза таким образом полностью пересмотрела порядок расчетов стоимости утилизации отходов, образующихся в результате проведения строительных работ.
Кроме новых таблиц, включенных в главу 15, в базу ТСН-2001 вошли 9 таблиц (главы 3, 4, и 7) и 163 материала (в основном стальные трубы, арматура для трубопроводов небольших диаметров и кабельные изделия). Изменена стоимость эксплуатации 23 машин и агрегатов и сметная стоимость одного материала (стоимость «Стоек из оцинкованной стали, диаметром 76 мм и длиной 3 м» (1.7-13-100) снижена на 382,97 р. и теперь составляет 191,48 р.). Удалено 237 материалов, 2 машины и 2 таблицы с расценками.
Разберем некоторые изменения подробнее.
Затраты на размещение и утилизацию отходов строительства и сноса. До введения дополнения 56 в базе ТСН-2001 существовала таблица 15.1-0 «Размещение отходов строительства (ремонта) и сноса на объектах приема», которая содержала 8 расценок на размещение строительного мусора, бетонного лома и различных грунтов (замусоренных, незамусоренных, экологически чистых, грязных и т.п.).
Дополнением 56 таблица 15.1-0 удалена из базы, а вместо нее добавлено 39 новых таблиц. Новые таблицы распределены по двум отделам, содержащим расценки на утилизацию отходов строительства и размещение отходов строительства. Каждый отдел включает разделы, отвечающие за разные этапы строительства или объекты строительства. Так отдел 1 «Сметные цены на утилизацию отходов строительства и сноса» содержит три раздела:
Раздел 1 «Отходы подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий» – содержит расценки на утилизацию отходов грунта, а также отходов от сноса и разборки зданий, кроме бетона и железобетона.
Раздел 2 «Отходы строительства зданий, сооружений» – включает расценки на утилизацию отходов строительства: цемент, бетон, битумы, стекло, пластмассы и другие, в том числе специфические отходы демонтажа автомобильных и железных дорог.
Раздел 3 «Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий» – имеет в своем составе 2 расценки на утилизацию дорожного полотна автомобильных дорог.
Раздел 4 «Отходы при демонтаже, ремонте железнодорожного путевого хозяйства» – содержит 4 расценки на утилизацию деревянных и железобетонных шпал, неопасных и малоопасных.
Раздел 5 «Отходы от сноса и разборки зданий, кроме отходов бетона и железобетона» – в этот раздел вошли расценки на утилизацию обтирочного материала, отходов инструментов, отходов древесины, полученных при лесозаготовках и производстве деревянных деталей.
Состав разделов и таблиц в отделе 2 «Сметные цены на размещение отходов строительства и сноса» почти такой же, но разнообразие отходов несколько меньше.
Бестраншейная прокладка футляра из стальных труб методом бурошнекового бурения. Ранее расценки на бестраншейную прокладку футляров диаметром 400 мм, 500 мм, 600 мм и 800 мм содержались в таблице 3.22-66. С вводом дополнения 56 данная таблица перенесена в сборник 4 «Скважины» и теперь имеет шифр 3.4-24. Одновременно в таблицу включены отдельные расценки на монтаж/демонтаж установки горизонтального шнекового бурения и пилотное бурение, и исключена расценка на прокладку футляра диаметром 500 мм.
|
Рис. 1. Трубы с двухслойной весьма усиленной изоляцией (ВУС) |
Кабельная продукция представлена монтажными кабелями марки КПнг(А)-FRHF, кабелями для систем пожарной безопасности марки КПКПнг(А)-FRHF, КПСЭнг(А)-FRLS и КПССнг(А)-FRHF и кабелем контрольным марки КВВГнг(А)-LS.
Изменения стоимости эксплуатации машин и агрегатов. С введением дополнения 56 у 22 машин и агрегатов изменилась базовая стоимость эксплуатации.
Таблица 1. Машины и агрегаты, стоимость эксплуатации которых изменилась в дополнении 56
Помимо изменения стоимости эксплуатации указанных машин, из базового ценника были удалены:
Коррекция базовой стоимости эксплуатации и удаление указанных машин привела к изменению стоимости эксплуатации, зарплаты машинистов и прямых затрат в 2845 расценках, которые распределились по главам 3, 6, 7, 10 и 14.
Изменения в главе ТСН-2001.14. После утверждения сборника СН-2012 глава ТСН-2001.14 «Сборники норм и расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства» меняется крайне редко. В этот раз изменения связаны, во-первых, с удалением поливомоечных машин, о чем говорилось ранее, а во-вторых, с заменой в некоторых расценках эмали марки ПФ-115 БИО на эмаль марки ПФ-1245 (цветная). В результате в 35 расценках несколько снизилась сумма затрат на материалы.
Таблица 2. Новые таблицы и расценки, добавленные в базу ТСН-2001 (кроме главы ТСН-2001.15).
Код | Названия |
Новые таблицы | |
3.4-24 | Бестраншейная прокладка футляра из стальных труб методом бурошнекового бурения |
3.8-49 | Напыляемая эластичная бесшовная гидроизоляция бетонных и железобетонных конструкций |
3.15-187 | Оклейка стен обоями на флизелиновой основе с предварительной огрунтовкой оклеиваемой поверхности |
3.26-62 | Изоляция кирпичных и бетонных наружных ограждающих конструкций жидким теплоизоляционным покрытием |
3.27-129 | Установка дорожных информационных щитов на металлические рамные конструкции |
3.27-130 | Установка П-образных металлических рамных опор |
4.8-305 | Муфты концевые для одножильного экранированного кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена |
4.8-319 | Муфты концевые термоусаживаемые для 3-х жильного кабеля с пластмассовой, резиновой и бумажной изоляцией, напряжением до 20 кВ |
7.31-21 | Декоративная отделка поверхности произведений монументальнодекоративного искусства из металлов и сплавов методом патинирования |
Новые расценки | |
4.8-305-3 | Муфты концевые термоусаживаемые для одножильного кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена, напряжением до 10 кВ, сечением жилы до 120 мм2 |
4.8-305-4 | Муфты концевые термоусаживаемые для одножильного кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена, напряжением до 10 кВ, сечением жилы до 240 мм2 |
Таблица 3. Структура Сборника ТСН-2001.15-1 «Затраты по приему отходов строительства и сноса»
Код | Названия |
Отдел 1. Сметные цены на утилизацию отходов строительства и сноса | |
Раздел 1. Отходы подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий | |
15.1-1101 | Отходы грунта при проведении земляных работ |
15.1-1102 | Отходы грунта при проведении открытых земляных работ |
15.1-1103 | Отходы грунта при проведении подземных земляных работ |
15.1-1104 | Отходы грунта при проведении подводных земляных работ |
15.1-1105 | Отходы от сноса и разборки зданий, кроме отходов бетона и железобетона |
15.1-1106 | Прочие отходы подготовки строительного участка |
Раздел 2. Отходы строительства зданий, сооружений | |
15.1-1200 | Отходы строительных материалов на основе природного камня |
15.1-1201 | Отходы строительных материалов на основе цемента, бетона и строительных растворов |
15.1-1202 | Отходы керамических строительных материалов |
15.1-1203 | Отходы строительных материалов на основе минеральных вяжущих веществ |
15.1-1204 | Отходы битумных, дегтевых, дегтебитумных, битумополимерных, резино-дегтевых и битумных безосновных материалов |
15.1-1205 | Отходы строительных материалов на основе картона (рубероид, пергамин, толь) незагрязненные |
15.1-1206 | Отходы строительных материалов на стеклооснове |
15.1-1207 | Отходы строительных материалов на основе пластмасс и полимеров |
15.1-1208 | Прочие отходы строительства и ремонта зданий, сооружений |
Раздел 3. Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий | |
15.1-1300 | Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий |
Раздел 4. Отходы при демонтаже, ремонте железнодорожного путевого хозяйства | |
15.1-1400 | Шпалы железнодорожные отработанные |
15.1-1401 | Отходы балласта, грунта, образовавшиеся при ремонте железнодорожных путей, загрязненные нефтепродуктами |
15.1-1402 | Прочие отходы при демонтаже, ремонте железнодорожного путевого хозяйств |
Раздел 5. Прочие отходы при строительстве, сносе и ремонте | |
15.1-1500 | Прочие отходы строительства и ремонта |
15.1-1501 | Отходы инструментов, загрязненных при строительных и ремонтных работах |
15.1-1502 | Обтирочный материал, загрязненный при строительных и ремонтных работах |
15.1-1503 | Отходы древесины от лесоразработок |
15.1-1504 | Отходы обработки древесины и производства изделий из дерева |
15.1-1505 | Неметаллические минеральные продукты прочие, утратившие потребительские свойства |
Отдел 2. Сметные цены на размещение отходов строительства и сноса | |
Раздел 1. Отходы подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий | |
15.1-2102 | Отходы грунта при проведении открытых земляных работ |
15.1-2103 | Отходы грунта при проведении подземных земляных работ |
15.1-2105 | Отходы от сноса и разборки зданий, кроме отходов бетона и железобетона |
15.1-2106 | Прочие отходы подготовки строительного участка |
Раздел 2. Отходы строительства зданий, сооружений | |
15.1-2201 | Отходы строительных материалов на основе цемента, бетона и строительных растворов |
15.1-2202 | Отходы керамических строительных материалов |
15.1-2203 | Отходы строительных материалов на основе минеральных вяжущих веществ |
15.1-2205 | Отходы строительных материалов на основе картона (рубероид, пергамин, толь) незагрязненные |
15.1-2206 | Отходы строительных материалов на стеклооснове |
15.1-2207 | Отходы строительных материалов на основе пластмасс и полимеров |
Раздел 3. Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий | |
15.1-2300 | Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий |
Раздел 4. Отходы при демонтаже, ремонте железнодорожного путевого хозяйства | |
15.1-2401 | Отходы балласта, грунта, образовавшиеся при ремонте железнодорожных путей, загрязненные нефтепродуктами |
Раздел 5. Прочие отходы при строительстве, сносе и ремонте | |
15.1-2500 | Прочие отходы строительства и ремонта |
15.1-2501 | Отходы инструментов, загрязненных при строительных и ремонтных работах |
15 июля 2020 года приказом Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/20-38 утверждено дополнение 57 для базы ТСН-2001.