Тсм что это такое
Принцип работы блока ТСМ Powershift Пауэр Шифт
Этот модуль всецело управляет коробкой передач, учитывая условия движения и подстраиваясь к ним в режиме реального времени.
Благодаря «плавающим» алгоритмам, логика его работы гораздо более гибкая, чем в обычных АКПП.
Напомним Вам, что при замене блока ТСМ у нас в автотехцентре, Вы получаете гарантию 2 года или 60 000 км пробега.
Блок ТСМ: техническая сторона
Данный модуль изначально разрабатывался специально под коробку PowerShift.
Агрегат имеет сравнительно небольшие размеры и удачно располагается в подкапотном пространстве.
Тем не менее, его конструкция включает в себя множество сложных электронных и гидравлических компонентов.
Также TCM (Transmission Control Mode) имеет прямую связь с электронным блоком управления.
Последний, в свою очередь, контролирует работу двигателя и ходовой части авто.
Помимо ЭБУ, к модулю ТСМ подключены электромоторы, сервоприводы и другие исполнительные механизмы.
Еще одна важная часть конструкции – датчиковая аппаратура.
При этом агрегат будет работать корректно, только если каждый из этих компонентов исправен.
Любые проблемы с электрикой, гидравликой или механикой, могут спровоцировать серьезный сбой, а потому требуют вмешательства профессионалов.
Какие функции он выполняет?
Модуль TCM является своего рода электронным «мозгом», координирующим коробку передач.
Первичной задачей блока является сбор и анализ информации с датчиков.
Во время движения, прибор получает сведения более чем о 10-ти параметрах (температуре масла, давлении в КПП, частоте вращения входного/выходного вала и т.д.).
Затем электроника обрабатывает полученные данные (согласно заданной программе) и формирует управляющие команды.
Сигналы передаются гидравлический блок, который и приводит в действие исполнительные элементы.
О чем нужно помнить всегда
В случае с Пауэр Шифт, модуль управления трансмиссией играет ключевую роль в конструкции всего автомобиля.
Именно поэтому из-за определенных неполадок, машина может внезапно не завестись или «отказаться» начинать движение.
Более того, некоторые проблемы с двигателем или неисправность датчиков, также может помешать правильной работе трансмиссии.
Если Вы столкнулись с неисправностью модуля или не понимаете причины поломки КПП – предлагаем обратиться в наш специализированный техцентр.
Мастера с многолетним стажем досконально знают принцип работы блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) и гарантировано помогут устранить поломку.
Для записи на визит, позвоните по контактному номеру или оставьте заявку на сайте.
Мы свяжемся с Вами при первой возможности и проконсультируем по всем вопросам.
Остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас
Мы бстро ответим на любые вопросы по ремонту POWERSHIFT
Тсм что это такое
Смотреть что такое «ТСМ» в других словарях:
ТСМ — ТСМВ топливо судовое маловязкое морск., энерг. ТСМ Источник: http://www.gostorgi.ru/2002/104/104 5.xml ТСМ телескопический стреляющий механизм ТСМ топливосодержащие материалы … Словарь сокращений и аббревиатур
ТСМ(-) — термопреобразователь сопротивления медный в маркировке … Словарь сокращений и аббревиатур
ТСМ (телеканал) — ТСМ ТК «ТСМ» Страна … Википедия
ТСМВ — ТСМ ТСМВ топливо судовое маловязкое морск., энерг. ТСМ Источник: http://www.gostorgi.ru/2002/104/104 5.xml ТСМВ топливо судовое маловязкое … Словарь сокращений и аббревиатур
Кстп — Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) международная некоммерческая транспортная ассоциация с неограниченным сроком деятельности, зарегистрированная в Главном реестре кантона Санкт Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997 года.… … Википедия
КСТП — Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) международная некоммерческая транспортная ассоциация с неограниченным сроком деятельности, зарегистрированная в Главном реестре кантона Санкт Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997 года.… … Википедия
Координационный совет по транссибирским перевозкам — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП) международная некоммерческая транспортная… … Википедия
Телеканалы России — … Википедия
Вилочный погрузчик — Toyota … Википедия
Техничка. Модуль управления коробки передач (TCM).Часть 1
Модуль управления коробки передач (TCM)
Модуль управления коробки передач (TCM) (1) интегрирован в электронно-механический узел, расположенный внутри корпуса коробки передач на передней стороне коробки передач.
Модуль управления коробки передач (TCM) имеет для источника питания: питание 30 через реле/блок предохранителей в моторном отсеке и реле системы комфорта в центральном электронном модуле (CEM) и заземлен на кузове. Модуль управления коробки передач (TCM) определяет поступающие сигналы от различных датчиков и модулей управления и согласно этим сигналам управляет соленоидами (2).
При помощи соленоидов модуль управления коробки передач (TCM) регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов (2), который находится в электронно-механическом узле. Чтобы модуль управления коробки передач (TCM) мог выполнять свою задачу, он должен получать сигналы от различных датчиков, как внутренних, так и внешних и от других модулей управления в автомобиле.
Соленоиды, клапаны и модуль управления коробки передач (TCM) находятся в электронно-механическом узле. В модуле управления коробки передач (TCM) имеются различные датчики.
Следующие компоненты входят в систему управления:
— Модуль управления коробки передач (TCM)
— Соленоиды и клапаны системы гидравлического давления
— Датчики оборотов
— Датчик температуры
— Датчик давления
— Датчик позиционирования
Важным компонентом системы управления, которых находится в узле переключения передач на средней консоли является следующий:
Модуль переключателя передач (GSM)
Модуль управления:
Модуль управления коробки передач (TCM) — Управляет включением/выключением соленоидов, обрабатывая сигналы в том числе датчиков оборотов и скорости в коробке передач, а также датчиков температуры и давления. Сохраняет также адаптивные значения и коды неисправности, и замороженные значения для диагностики.
Соленоиды и клапаны системы гидравлического давления:
Соленоид системного давления LPS (Line Pressure Solenoid) — Управляет системным давлением в коробке передач, направляя гидравлическое масло на муфту, переключение, охлаждение и затем возвращая масло в картер.
Соленоид потока охлаждения CCFS (Clutch Cooling Flow Solenoid) — управляет гидравлическим маслом для охлаждения соединений.
Соленоид мультиплекс SHCMS (Shift Cooling Multiplex Solenoid) — управляет положением вилки переключения и охлаждением муфты.
Соленоид мультиплекс CSMS1 (Clutch Shift Multiplex Solenoid) — проводит давление между четными и нечетными передачами, включает нечетные передачи и управляет потоком охлаждения на муфты.
Соленоид мультиплекс CSMS2 (Clutch Shift Multiplex Solenoid) — проводит давление между четной муфтой и переключениями, управляет потоком охлаждения муфт и может выключать клапан гашения давления муфты CPCUT с целью возвращения давления муфты.
Соленоид давления муфты нечетных передач CSPS1 (Clutch Shift Pressure Solenoid) — регулирует гидравлическое давление на нечетные передачи или переключения.
Соленоид давления муфты четных передач CSPS2 (Clutch Shift Pressure Solenoid) — регулирует гидравлическое давление на четные передачи или переключения.
Клапан гашения давления муфты CPCUT (Clutch Pressure Cut) — предохранительный клапан, который управляет гашением давления в гидравлической системе.
Соленоид переключения SHSS1 (Shift Select Solenoid) — управляет переключением на вилке переключения 1 и 3.
Соленоид переключения SHSS2 (Shift Select Solenoid) — управляет переключением на вилке переключения 2 и 4.
Датчики оборотов:
Датчик поступающих оборотов — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о поступающих оборотах муфты на стороне двигателя.
Датчик оборотов входящей оси нечетных передач — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о количестве оборотов входящей оси (после муфты) для нечетных передач 1, 3, 5 и R.
Датчик оборотов входящей оси четных передач — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о количестве оборотов входящей оси (после муфты) для четных передач 2, 4 и 6.
Датчик температуры:
Датчик температуры масла — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о температуре трансмиссионного масла.
Датчик температуры модуля управления — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию по окружающей температуре модуля управления.
Датчик давления:
Датчик давления (2 шт.) — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию по гидравлическому давлению в муфтах.
Датчик позиционирования:
Датчик положения вилки переключения (4 шт., 1-4) — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о положении четырех вилок переключения передач, обеспечивающих переключения в коробке передач.
Датчик положения передачи — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о выбранном положении передачи.
Модуль переключателя передач (GSM):
Модуль переключателя передач (GSM) — дает модулю управления передач (TCM) информацию о блокировке в P и о ручном переключении.
Модуль управления коробки передач (TCM) и гидравлический блок клапанов в электронно-механическом узле приспосабливаются один к другому с завода при проверке потока масла, и каждый соленоид получает определенный ток управления. По этой причине замена модуля управления и блока клапанов должна выполняться одновременно. Вы не можете заменить только модуль управления коробки передач (TCM), соленоиды или блок клапанов используя повторно остальные части.
Модуль управления коробки передач (TCM) использует гидравлическое масло для регулировки механических систем в коробке передач. Основываясь на сигналах сети CAN и её внутренних датчиков (см. Обзор системы ), модуль управления коробки передач (TCM) получает необходимую информацию для проверки частей коробки передач.
При помощи тока управления и сигналов напряжения, модуль управления коробки передач (TCM) может управлять соленоидами, находящимися в блоке клапанов коробки передач в электронно-механическом узле. Соленоиды в свою очередь регулируют поток гидравлического масла через механически управляемые клапаны. Имеется 2 типа соленоидов, закрытые/открытые и соленоиды линейного давления.
Закрытые/открытые соленоиды
Соленоиды состоят из электрической катушки, управляющей гидравлическим клапаном. Соленоиды типа закрытый/открытый (CSMS1, CSMS2, SHCMS, SHSS1 и SHSS2) управляются током и имеют только 2 положения — полностью открытого и полностью закрытого.
Соленоиды управляют клапанами, которые передают гидравлическое давление в выбранную системы. В зависимости от системного давления и температуры, модуль управления коробки передач (TCM) подсчитывает ток, который необходим для управления соответствующим соленоидом. Ток управления соленоидов не возвращается, что ограничивает диагностику соленоидов, и вы можете только определить включены они или выключены.
Линейные соленоиды
Линейные соленоиды (CCFS, LPS, CSPS1 и CSPS2) управляются током широтно-импульсной модуляции (PWM), чтобы линейно или постепенно регулировать гидравлическое давление. Ток широтно-импульсной модуляции создает магнитное поле, которое перемещает сердечник соленоида. Соленоид может регулировать давление постепенно открывая или закрывая клапаны.
Ток управления соленоидами возвращается на модуль управления коробки передач (TCM), что позволяет выполнять расширенную диагностику.
В режиме Powershift используются клапана 2-х типов с одними и теми же функциями.
Соленоид CSPS1 и CSPS2
Для соленоидов CSPS1 и CSPS2 используется указанная выше система. Модуль управления коробки передач (TCM) управляет током так, чтобы сердечник соленоида перемещался под воздействием созданного магнитного поля, что в свою очередь перемещает поршень в клапане.
Клапан имеет 3 положения:
— Обратный поток, когда клапан пропускает возвращаемое масло в картер.
— Поступающий поток, когда соленоид регулирует поршень так, чтобы в системе создавалось правильное давление.
— Полностью закрыт, никакой поток не проходит через клапан.
Соленоид CCFS и LPS
Для соленоидов CCFS и LPS используется указанная выше система. Модуль управления коробки передач (TCM) управляет током так, чтобы сердечник соленоида перемещался по причине созданного магнитного поля, что заставляет шарик в клапане подниматься и опускаться. Тем самым регулируется поток через клапаны, чтобы в модуле управления коробки передач (TCM) поддерживалось необходимое давление. Соленоиды могут быть диагностированы.
Датчик давления муфты
Имеется 2 датчика давления масла. Датчики находятся в модуле управления коробки передач (TCM).
Модуль управления трансмиссии (TCM) подает питание на датчики в 5 В. Датчики регистрируют давление масле для регулировки давления муфты так, чтобы модуль управления трансмиссии (TCM) мог управлять соленоидами, чтобы могло быть получено правильное давление на соответствующей муфте.
Датчик давления масла могут быть диагностированы.
Датчик поступающих оборотов
Датчик оборотов находится у сцепления и подключен к модулю управления коробки передач (TCM).
Модуль управления трансмиссии (TCM) подает питание на датчик в 7,2 В. Датчик создает четырехтактную волну постоянного тока соответственно поступающим зубьям оси, которые проходят датчик. Когда зубец проходит датчик, подается высокий сигнал (выше 4,9 В), а когда датчик проходит пространство между зубьями, сигнал будет низким (менее 1,6 В). Модуль управления коробки передач (TCM) определяет частоту сигнала, которая может быть в пределах от 3,5 Гц до 8 кГц и получает тем самым информацию о скорости вращения поступающей оси от двигателя.
Датчики должны выдерживать обороты от 0 до 12000 об/мин.
Важной информацией, которой располагает датчик, является то, чтобы он использовался в том числе для проверки и диагностики других датчиков оборотов в модуле управления.
Датчик оборотов может быть диагностируем.
Датчик оборотов входящей оси нечетных/четных передач.
Датчики оборотов входящей оси для четных (1) и нечетных (2) передач интегрированы с модулем управления коробки передач (TCM).
Датчик оборотов входящей оси четных передач того же типа, что и датчик поступающих оборотов.
Датчик оборотов входящей оси нечетных передач отличается немного по своему устройству. Датчик получает питание 7,2 В от модуля управления коробки передач (TCM). В отличие от других двух датчиков оборотов, описанных в данном документе, этот датчик дает широтно-модуляционный сигнал тока на модуль управления коробки передач (TCM). Каждый импульс содержит информацию о количестве оборотов оси и о направлении её вращения.
Сигналы от датчика оборотов входящей оси нечетных и четных передач используются для проверки передаточного отношения коробки передач и для индикации скорости автомобиля.
Сигнал одного датчика может в определенной степени использоваться для замены второго, если один из датчиков будет поврежден.
Датчики используются также при диагностике других датчиков оборотов и для проверки пробуксовки муфты.
Датчики оборотов могут быть диагностированы.
Датчик температуры масла
Имеется 2 датчика температуры для измерения температуры гидравлического масла.
Один датчик находится на электронно-механическом узле и дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о температуре гидравлического масла.
Второй датчик температуры, называемый также гибридным, интегрирован в модуль управления трансмиссии (TCM), где регистрируется температура модуля управления. По причине того, что модуль управления трансмиссии (TCM) находится в электронно-механическом узле, этот датчик постоянно омывается гидравлическим маслом. Поэтому модуль управления трансмиссии (TCM) с другой стороны также использует этот сигнал для определения температуры гидравлического масла, так как эти два значения не должны отличаться одно от другого.
Датчики получают питание в 5 В от модуля управления коробки передач (TCM).
Модуль управления коробки передач (TCM) использует информацию для определения правильного системного давления, для управления муфтой, при холодном запуске и в режиме защиты от чрезмерного нагревания.
Датчики температуры могут быть диагностированы.
Модуль переключателя передач (GSM)
Узел рычага переключения находится в туннельной консоли и механически подключен к коробке передач тросом, который перемещает клапан коленчатого вала в системе управления коробки передач. Модуль переключателя передач (GSM) находится на левой стороне в узле переключения. Модуль переключателя передач (GSM) получает питание и осуществляет связь через ряд светодиодов по последовательной коммуникации с модулем управления коробки передач (TCM).
Индикация положения передач выполняется рядом светодиодов в верхней панели узла рычага.
Модуль управления коробки передач (TCM) имеет подключенный напрямую провод, идущий к модулю переключателя передач (GSM) для управления соленоидами блокиратора переключения.
Питание соленоидов и заземление подключены напрямую к модулю переключателя передач (GSM).
Модуль переключателя передач (GSM) может быть диагностирован. В случае неисправности сигнал статуса неисправности посылается на модуль управления коробки передач (TCM), который затем хранит все коды неисправности (DTC).
Демонтаж блока ТСМ
Сливаем масло из коробки передач и снимаем крышку блока
Судовое маловязкое топливо (СМТ)
Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ) – это светлый нефтепродукт, получаемый из дизельных фракций нефти с добавлением газойля (продукта вторичной перегонки). Используется как аналог «сухопутного дизеля», еще называется флотским соляром.
Фракционный (химический) состав, отличия от дизельного топлива
Как и другие нефтепродукты, СМТ получают путем перегонки определенных фракций нефти при разной температуре:
Технические характеристики СМТ:
В составе СМТ в большом количестве могут присутствовать парафины, асфальтены и смолы – примеси, ухудшающие низкотемпературные свойства (температуру фильтруемости и застывания). Чтобы минимизировать их влияние на использование СМТ, в топливо добавляют депрессорные присадки, которые снижают температуру застывания и улучшают текучесть, что упрощает хранение, транспортировку и использование нефтепродукта.
В сравнении с дизельным судовое топливо имеет более низкое цетановое число и повышенную концентрацию серы. Как это сказывается на работе двигателя:
В зависимости от содержания серы СМТ делится на 3 класса: первый – менее 0,5% серы, второй – 0,5-1%, третий – 1,0-1,5%. Как и дизельное топливо, СМТ в соответствии с ГОСТ 305-82 делится на виды по сезонности:
Способы получения
СМТ производится аналогично автомобильному и тракторному дизелю путем соединения остаточных и среднедистиллятных фракций (это отличает его от моторного и судового высоковязкого топлива):
Таким образом, в процессе изготовления смешивают дизельные фракции с газойлями вторичного происхождения. За счет добавления последних СМТ по свойствам получается очень близким к привычному и широкому применяемому дизельному топливу. Хотя процесс производства СМТ более простой, в том числе ввиду менее строгих требований. Этим объясняется более низкая стоимость флотского соляра, которой обусловлено его широкое распространение.
Способы (область) применения
Судовое топливо используют для заправки судовых высоко- и среднеоборотистых двигателей газотурбинных установок. Процесс, когда заливают топливо, называют бункеровкой, которая может осуществляться как у причала, так и на ходу или в дрейфе на воде. К безопасности при бункеровке предъявляют особенно строгие требования, поскольку это помогает минимизировать загрязнение вод нефтепродуктами.
Повышенное содержание серы не имеет серьезного значения для судов. Они являются самыми «прожорливыми», но в то же время неприхотливыми потребителями топлива. Поэтому для их заправки применяют и дизель, и СМТ, и мазут, и смеси различных углеводородов. Если СМТ – это легкое судовое горючее, то мазут – тяжелое, поскольку образовано остаточными фракциями нефти, содержащими больше всего примесей.
СМТ в сравнении с мазутом является более экологичным топливом. Его обязательно используют в зонах, где действуют жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе. К таким относятся Северное и Балтийское моря, Тихоокеанское и Атлантическое побережье США и Канады. В этих зонах недопустимо использовать мазут, можно только СМТ. Но при выходе в открытый океан судна все же переходят на мазут как на более дешевое топливо.
Специалисты не рекомендуют применять СМТ для автомобилей с дизельным двигателем. Но, если транспортное средство не требует малосернистого топлива, такая замена допускается, поскольку топливо легко «переваривается» без какой-либо разницы с обычным дизелем.
Особенности транспортировки и хранения
СМТ транспортируется в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Для этого может использоваться железнодорожный или автомобильный транспорт. Последний наиболее выгоден с экономической точки зрения и скорости доставки, особенно при перевозке партий среднего объема. Хранение осуществляется в вертикальных или горизонтальных резервуарах.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Технические условия производства судовых топлив приводятся в ГОСТ 32510-2013. Дополнительно можно использовать ТУ 38.101567-2014.
Тсм что это такое
топливо судовое маловязкое
телескопический стреляющий механизм
Ташкентский завод сельскохозяйственного машиностроения
твердый смазочный материал
Транссибирская магистраль;
Транссиб
Территориальная сеть Мэрии Москвы
Тойота Сервис Менеджмент
Терминал — строительные материалы
теплоаккумулирующий строительный модуль
«Трибуна современной музыки»
теория связанных мод
Полезное
Смотреть что такое «ТСМ» в других словарях:
ТСМ(-) — термопреобразователь сопротивления медный в маркировке … Словарь сокращений и аббревиатур
ТСМ — твёрдый смазочный материал телескопический стреляющий механизм … Словарь сокращений русского языка
ТСМ (телеканал) — ТСМ ТК «ТСМ» Страна … Википедия
ТСМВ — ТСМ ТСМВ топливо судовое маловязкое морск., энерг. ТСМ Источник: http://www.gostorgi.ru/2002/104/104 5.xml ТСМВ топливо судовое маловязкое … Словарь сокращений и аббревиатур
Кстп — Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) международная некоммерческая транспортная ассоциация с неограниченным сроком деятельности, зарегистрированная в Главном реестре кантона Санкт Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997 года.… … Википедия
КСТП — Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) международная некоммерческая транспортная ассоциация с неограниченным сроком деятельности, зарегистрированная в Главном реестре кантона Санкт Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997 года.… … Википедия
Координационный совет по транссибирским перевозкам — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП) международная некоммерческая транспортная… … Википедия
Телеканалы России — … Википедия
Вилочный погрузчик — Toyota … Википедия