Трусиха о чем рассказ

Трусиха читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

«Трусиха»- произведение, написанное Ниной Михайловной Артюховой в 1969 году. Относится к жанру рассказ.

Краткое содержание для читательского дневника

Главная героиня произведения- Валя. Она боялась абсолютно всего: лягушек, собак, даже кошек. Поэтому все считали ее трусихой. Ребята даже не брали ее в игру. Как-то раз все играли во дворе, а Валя и Андрей сидели в сторонке. Неожиданно во двор вырвалась огромная собака. Все в ужасе разбежались, а Валя осталась защищать маленького брата. Она загородила его собой. Прибежал сторож и увел пса. Тогда Валя расплакалась. Ребята вышли из своих укрытий и спросили, что случилось. Валя объяснила, что просто испугалась.

Главные герои

Главная мысль

Главная мысль рассказа в том, что иногда нужно посмотреть своим страхам в глаза, чтобы перестать чего-то бояться. Бывает, что человек, который кажется слабым, является сильнее остальных.

Чему учит

«Трусиха» учит преодолевать свои страхи. Защищать беззащитных. Нужно быть храбрым и смелым.

Пословицы

Сам погибай, а товарища выручай.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Сам погибай, а товарища выручай.

Отзыв

Рассказ очень мне понравился. Валя оказалась очень смелой девочкой. Жаль, что ребята раньше над ней смеялись и не хотели с ней играть. Не смотря на свой страх, она смогла защитить младшего брата. Не убежала, как все остальные, а осталась и заслонила собой Андрея. Главная храбрость- это преодоления своих страхов. Я с удовольствием прочитаю и остальные рассказы Артюховой.

Иллюстрация
Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Источник

Краткое содержание Артюхова Трусиха

Главной героиней рассказа является девочка Валя. Все называли её трусихой за боязнь мышей, насекомых больших животных.

Действие разворачивается на улице, в песочнице. Валя с младшим братом Андрюшей делала еду для кукол, пока остальные ребята играли в войну. Они не принимали девочку в свои игры, так как считали, что та слишком труслива, а её брат был слишком маленьким для войнушки.

Внезапно они услышали крики о том, что большой и злой пес по кличке Лохмач сорвался с цепи, и теперь бежал прямо на детей. Все ребята бросились врассыпную. Так сделала и Валя, но вдруг вспомнила, что в песочнице остался маленький брат и вернулась защищать его, вооружившись совком и кукольной сковородкой. Когда пес приблизился и уже видна была его оскаленная пасть, она швырнула в него игрушки с криком «пошел вон». Тут Вале на выручку примчался сторож и увел пса обратно. Ребята стали оставлять свои укрытия. Они подошли к песочнице и увидели улыбающегося Андрюшу и Валю, которая вдруг начала рыдать. Они спросили девочку что с ней случилось и не покусал ли её пес, на что она ответила, что просто испугалась.

Рассказ учит тому, что нужно быть смелым, умеющим побороть свои страхи, способным прийти на помощь другим в опасной ситуации.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Писателя Константина Станюковича принято называть «художником слова» в маринистической тематике из-за мастерства изображения моря.

Жак Тибо и Даниэль де Фонтанен учатся в одном классе и переписываются друг с другом. Прочитав их переписки, учителя неправильно истолковали содержание. Жак и Даниэль решают убежать из города.

Книга переносит нас в 1458 год. Оставив промысел купца, Афанасий Никитин покидает родной город Тверь, чтобы отправиться в Ширванскую землю (ныне Азербайджан). Путь он держит не сам – с ним его купцы на двух кораблях. Мимо Углича, по Волге и до Костромы

В рассказе Валентины Осеевой «Бабка» описываются отношения в семье, состоящей из пятиклассника Борьки, его отца, матери и бабушки по материнской линии. Причем бабушкой ее никто не называл

Рассказ А. И. Солженицына Как жаль написан в 1965 году. Главная героиня – Анна Модестовна, дочь репрессивного. Рассказ начинается с того момента, когда она приходит в какое-то учреждение

Источник

Урок чтения во 2-м классе на тему: «Н.М. Артюхова. «Трусиха»»

Тема: Н.М.Артюхова “ Трусиха”.

I. Стадия вызова

– Сейчас, ребята, у нас с вами урок чтения. На предыдущих уроках мы с вами читали рассказы, в которых были показаны различные качества человека.

– Когда мы читали рассказ “Волшебное слово”, о каком человеческом качестве мы говорили? (О вежливости)

– А когда читали рассказ “Синие листья”? (О жадности, вредности)

– А когда читали рассказ “Хорошее”? (О внимательности, отзывчивости)

– Сегодня мы с вами будем читать новый, очень интересный рассказ Натальи Артюховой “Трусиха”. Как вы думаете, о каком качестве человека мы поразмышляем сегодня? (О трусости)

– А что такое “трусость”? Как вы понимаете значение этого слова?

– Рассказ называется “Трусиха”. Как вы думаете, о ком будет этот рассказ?

– Рассказ очень интересный, и я думаю, что после чтения этого рассказа, мы с вами сделаем необычные выводы.

II. Стадия осмысления

1. Чтение 1 отрывка (читают сильные ученики).

“Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали – трусиха. Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали – ведь она была трусихой, а Андрюшка для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
– Лохмач с цепи сорвался. К нам бежит!
Все обернулись.”

2. Вопросы после чтения:

– Кто является героями рассказа? (После ответов детей на доске учитель прикрепляет картинки: девочка Валя, малыш Андрюша, ребята)

– Почему Валю и Андрюшу не принимали в игру? Прочитайте.

– Что нарушило игру детей?

– Кто такой Лохмач? Почему его так назвали? (На доске появляется картинка собаки.)

– Как поведут себя наши герои в такой сложной ситуации? (Предположения детей; учитель переставляет картинки на доске в зависимости от предположений.)

2. Чтение 2 отрывка. (Дети читают самостоятельно, про себя.)

“– Лохмач! Лохмач. Берегись, ребята!
Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
На куче песка остался только маленький Андрюша: на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.”

4. Вопросы после чтения:

– Так, как же поступили ребята? Прочитайте.

– Почему они так поступили?

– Подтвердился наш прогноз?

– Кто остался на куче песка? Почему?

– Какая опасность угрожала малышу?

– Бежит огромный, разъярённый пёс. Впереди – беззащитный, маленький ребёнок.

Кто же придёт на помощь малышу? (Предположения детей; картинки на доске)

5. Чтение 3 отрывка. (Читает учитель, очень эмоционально)

“Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, в другую кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости. Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё, он казался очень коротким и очень широким…Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
– Пошёл вон!”

6. Вопросы после чтения:

– Кто же встал на защиту маленького Андрюши? (Картинки на доске.)

– Прочитайте, как автор описывает собаку?

– Как вы думаете страшно Вале?

– Почему же она бросилась защищать Андрюшу?

– Как можно назвать такой поступок?

– Что же мы можем сказать о Вале сейчас?

– Что же будет дальше? (Предположения детей)

7. Чтение 4 отрывка. (Самостоятельно, про себя.)

“– Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! – Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл…На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы. Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.”

8. Вопросы после чтения.

– Кто бросился помогать Вале? Что он сделал?

– Прочитайте, как автор описывает появление ребят, когда сторож увёл собаку?

– Как можно оценить поступок детей?

– А что будет делать Валя? (Предположения детей, картинки.)

9. Чтение 5 отрывка. (Дети, вслух.)

“Зато Валя плакала навзрыд.
– Ты что? – спросили ребята. – Лохмач тебя укусил?
– Нет, – отвечала она, – он не укусил… Просто я очень испугалась.”

10. Вопросы после чтения:

– Почему же Валя плакала?

– Значит ли это, что Валя – трусиха?

– Выберите пословицу, в которой выражена главная мысль рассказа:

1) Трус своей тени боится.
2) Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
3) Кто дрожит – тот и бежит.

12. Самостоятельная работа.

– Давайте, восстановим последовательность событий.

Определи последовательность событий:

__ Опасность миновала.
__ Валя – трусиха.
__ Лохмач.
__ Смелый поступок.

– Какая часть самая главная в рассказе? Почему?

– Как вы думаете, изменится ли отношение ребят к Вале? Почему?

– А отношение Вали к ребятам?

III. Рефлексия

– А теперь представьте: мы находились недалеко от места, где происходили все эти события, которые были описаны в этом рассказе. Мы были с вами свидетелями всей этой истории. Девочка Валя стоит сейчас перед нами. Чтобы вы сейчас могли сказать Вале? (Высказывания детей.)

– А хотели бы вы дружить с Валей?

IV. Домашнее задание

Можно предложить детям пересказать рассказ от имени Вали или от имени ребят (по выбору).

Источник

Краткое содержание Трусиха Артюховой для читательского дневника

Год написания: 1969 Жанр: рассказ

Главные герои: девочка Валя и братик Андрюша

В рассказе «Трусиха» Нины Артюховой главной героиней является девочка Валя. Из всех друзей её считали самой трусливой, которая боится всего на свете.

Как то днём Валя играла с младшим братиком Андрюшей в песочнице и готовили обед для куколок. Другие ребята же начали играть в войну, но Валю с Андрюшкой в игру не взяли. Братика решили не брать, потому что он передвигается лишь ползком, а Валю из-за её трусливости.

Вдруг на улицу выбежала огромная и злая сторожевая собака, и все дети разбежались кто куда.

Валя, добежав до калитки, остановилась. Она вспомнила, что Андрюшка не сможет уползти на четвереньках далеко из песочницы. Он сидел и громко плакал. Она схватила маленький совок для песка и побежала к нему.

Загородив собой братика, она бросила в собаку совочек. Тут же прибежал сам сторож и увёл пса.

Все ребята встали вокруг Вали, которая только потом начала плакать. Все спрашивали, отчего она плачет, ведь пёс её не укусил. Валя сказала, что она напугалась.

Храбрым считают не того, у которого нет страхов, а того, который самостоятельно сможет побороть все свои страхи. Среди всех ребят самой смелой оказалась трусливая девочка Валя, которая собой защитила слабого, и победила свой страх. Это является хорошим качеством в человеке. Храбрость пригодится каждому.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Деревенские ученики собирали реликвию времен Великой Отечественной войны для школьного музея. Однажды ребята пришли к бабе Настасье. Они попросили у нее какую-нибудь реликвию.

На фоне ужасов нацистского режима тема настоящей, крепкой, но трагичной любви, романа Ночь в Лиссабоне завораживает читателя и заставляет физически ощутить атмосферу книги, наполненную безропотной надеждой на спасение и счастье.

В первые годы, после революции, в Советской России появилось много беспризорников, маленьких нарушителей, воров и бродяг. Их собирали и старались перевоспитать

Повесть Вольтера рассказывает от биографии главного героя, Кандида. Жизнь парня насыщена множеством различных бедствий и несчастий, которые настигают его в путешествии по миру.

Начинается рассказ с воспоминаний Булгакова о заброшенном участке, где он начинал работать врачом. В одиночку делал всё, отвечал за всё, не имея спокойной минуты. Переехав в город, он счастлив возможности просто читать специальную литературу

Источник

Трусиха краткое содержание для читательского дневника, герои, мысль какие?

Трусиха краткое содержание для читательского дневника

Трусиха краткое содержание

Артюхова Трусиха краткое содержание для читательского дневника

Артюхова Трусиха главная мысль

Артюхова Трусиха краткий пересказ

Артюхова Трусиха краткое содержание для читательского

Артюхова Трусиха краткое содержание читательский дневник

Артюхова Трусиха главные герои

Артюхова Трусиха главные герои для читательского дневника

Н Артюхова Трусиха главные герои

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Трусиха краткое содержание для читательского дневника

Трусиха главные герои и их характеристика

Трусиха основная мысль

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Трусиха краткое содержание для читательского дневника

Главными героями здесь являются девочка Валя и мальчик Андрюша. Однажды во дворе все ребята решили в войнушку поиграть только Валю не взяли с собой потому что она боялась буквально всего. Девочка осталась с маленьким Андрюшкой, который и ходить то толком еще не умел (ответ для бв). Вдруг во двор прибежал большой пес, все ребята убежали, а Валя осталась потому что не кому было кроме нее защитить Андрюшу (бв). Она загородила мальчика собой и бросила в пса совочком. Тут пришел мужчина и увел его.

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Смысл рассказа в том, что в жизни смелый не тот кто ничего не боится, а кто может сам свой страх побороть как Валя. Она собаки испугалась, но не смогла убежать и бросить Андрюшу.

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Рассказ Артюховой «Трусиха» не очень большой. Его краткое содержание таково:

Девочку Валю все знали как трусиху, поскольку она боялась практически всего. Из-за этого ее ребятишки не брали играть с ними в войну. Девочка как-то играла в песочнице со своим братишкой. Другие ребята играли рядом. Тут к ним бросился огромный пес Лохмач. Мальчишки разбежались кто куда. Валя сначала тоже убежала, но потом увидела, что ее братик (он еще не умел толком ходить) остался один и плачет. Ведь на него несется пес. Валя заслонила собой брата и отгоняла пса, пока того не позвал сторож.

Главные герои:

Главная мысль рассказав том. что нужно быть смелым, защищать младших. Этот вот напор и уверенность в себе смогут победить даже самого страшного пса.

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Нина Артюхова «Трусиха».

Главные герои: очень храбрая девочка Валя; её младший брат Андрюшка; крупная и злая собака Лохмач.

Девочка Валя, боялась всего на свете. Она боялась лягушек, тараканов, собак и кошек. Поэтому, все её звали трусихой. Она играла в песочнице с младшим братом Андрюшей, потому, что ребята играли в войнушку, а их не приглашали. На улицу вырвался огромный пёс, и все ребята в рассыпную, кто куда, а вот Валя осталась, так как ей нужно было защищать своего маленького брата Андрюшу. Хотя, она сначала тоже побежала, но, когда увидела беззащитного Андрюшку, то вернулась защищать его. Когда пса увёл прибежавший сторож, Валя расплакалась от страха.

Главная мысль заключается в том, чтобы преодолеть своих страх, нужна огромная храбрость. Как это показано на примере Вали.

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Трусиха о чем рассказ. Смотреть фото Трусиха о чем рассказ. Смотреть картинку Трусиха о чем рассказ. Картинка про Трусиха о чем рассказ. Фото Трусиха о чем рассказ

Краткое содержание про глупого француза в читательский дневник

В чем смысл произведения?

Пишут критики, спорят биографы, говоря о том, что Чехов и сам был не лишен человеческих слабостей и пороков, в частности, любил покушать от души, с размахом. Но, будучи врачом, наверняка, знал пагубность излишеств в данной сфере. Потому своими рассказами приоткрывал читателю неприглядность тех или иных вредных привычек. Ведь рассказ «Глупый француз» не призывает к диетам, вовсе нет. Он заставляет задуматься о том, что должна существовать культура принятия пищи, способная контролировать человека от такого порока, как чревоугодие (обжорство).

Полный текст рассказа в ознакомительных целях прочитать можно далее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *