Трудовые споры что это

Индивидуальные трудовые споры

Трудовые споры что это. Смотреть фото Трудовые споры что это. Смотреть картинку Трудовые споры что это. Картинка про Трудовые споры что это. Фото Трудовые споры что это

Конфликты между работодателем и работником возникают во многих организациях. В итоге работодателя могут оштрафовать или лишить свободы на срок до 5 лет. Полностью избежать трудовых конфликтов сложно, но можно снизить негативные последствия.

Рассказываю, как разрешать трудовые споры без судебного разбирательства, и что делать работодателю, если конфликт погасить не удалось.

ПРИМЕР: В компанию, где установлена квота для приема инвалидов, обратились два соискателя на вакансию: кандидат с 3 группой инвалидности и кандидат без статуса инвалидности. Работодатель предпочел второго, а первому отказал с формулировкой «выдано направление на прохождение медкомиссии другому кандидату».

Так как выбранный кандидат не имел статуса инвалида, отвергнутый соискатель обратился в суд. Суд встал на сторону истца и признал отказ незаконным: истец относится к категории граждан, которым государство обеспечивает дополнительные гарантии в вопросах трудоустройства. Работодатель нарушил законные права истца, когда на квотируемое рабочее место предпочел соискателя, не относящегося ко льготной категории. Суд признал действия работодателя дискриминирующими истца, так как они не связаны с его деловыми качествами (определение Свердловского областного суда от 20.01.2017 по делу N 33-895/2017).

Чтобы защитить свои права, работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам или в суд. Трудовая инспекция и прокуратура не перечислены в списке органов, которые занимаются разрешением индивидуальных трудовых споров, но работник вправе к ним обратиться.

Последствия жалобы в трудовую инспекцию. По заявлению работника руководитель трудовой инспекции инициирует выездную проверку. Если проверка подтвердит нарушение — работодателя оштрафуют. Но разбирать трудовой спор инспекция не будет, так как это не входит в ее обязанности.

Последствия жалобы в прокуратуру. В функции прокуратуры входит общий надзор за соблюдением трудового законодательства. Прокуроры уделяют внимание нарушениям, связанным с невыплатой заработной платы и незаконным увольнением. Если работник пожалуется на нарушение своих прав, по его жалобе назначат прокурорскую проверку компании.

По итогам проверки прокурор может вынести предписание об устранении нарушений либо направить материалы в суд для привлечения работодателя к административной или уголовной ответственности. Но прокуратура, как и инспекция по труду, не занимается непосредственным рассмотрением трудовых споров.

Последствия иска в суд. Если трудовой спор дойдет до суда и будет доказано, что работодатель нарушил трудовое законодательство, ему грозят следующие санкции:

Трудовой Кодекс разрешает работнику обращаться в суд без предварительной жалобы в комиссию по трудовым спорам или в трудовую инспекцию. Работники освобождены от уплаты госпошлины и судебных расходов по трудовым спорам.

Работодателю лучше избежать вмешательства контролирующих организаций и разбирательства в суде. Идеальный вариант разрешения индивидуального трудового спора — провести переговоры с работником и выбрать взаимоприемлемый вариант.

Если стороны не достигли консенсуса, руководителю выгоднее провести внутреннее разбирательство, чем доводить спор до суда. Для этого конфликт передают в комиссию по индивидуальным трудовым спорам.

Создать комиссию по индивидуальным трудовым спорам. Когда мирные переговоры между работодателем и работником зашли в тупик, на предприятии создают комиссию по трудовым спорам. Комиссию можно сформировать по инициативе работодателя или профсоюза, который защищает интересы работника. На одних предприятиях сформирована постоянная комиссия, на других — ее создают, когда назревает конфликт.

В комиссию входят представители от работника и работодателя в равных количествах, ограничения по численности нет. Когда одна сторона конфликта инициирует разбирательство, вторая — получает письменное предложение выбрать представителей в течение 10 дней. Представителей со стороны работодателя назначает директор или ИП, со стороны работников — избирает общее собрание коллектива.

Если на предприятии действует постоянная комиссия, ее состав можно менять в зависимости от рассматриваемого дела. Например, когда рассматривают спор по оплате труда — в комиссию включают экономиста или бухгалтера, а когда спор касается нарушений трудовой дисциплины — юриста.

По решению общего собрания работников создают общекорпоративную или локальную комиссию. Локальную комиссию обычно организуют в крупных компаниях из нескольких подразделений, и она рассматривает трудовые споры, которые относятся к деятельности конкретного подразделения.

Передать жалобу работника в комиссию. Заявление необходимо подать в трехмесячный срок. Срок отсчитывают с даты, когда работник узнал о нарушении прав. Срок можно продлить по уважительной причине, например, болезнь сотрудника.

Заявление по индивидуальному трудовому спору регистрируют, рассматривают в течение 10 календарных дней и назначают разбирательство. На заседании должны присутствовать члены комиссии и стороны конфликта: работодатель, сам работник или его представитель. Рассматривать заявление при отсутствии одной из сторон можно лишь с письменного согласия неявившегося участника.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров во многом похож на судебное разбирательство: комиссия опрашивает свидетелей, назначает экспертизу, запрашивает документы.

Члены комиссии предлагают варианты, как решить спор. Решение принимают тайным голосованием и выбирают вариант, набравший наибольшее количество голосов. Решение считают правомерным, если на заседании присутствуют не менее половины участников от каждой из сторон конфликта.

ПРИМЕР: 8 августа Иванов М. В. на 2 часа опоздал на работу без уважительной причины. За опоздание ему объявили замечание и снизили премию на 3000 ₽. Иванов посчитал, что его дважды наказали за одно нарушение и обратился с жалобой в комиссию по трудовым спорам.

Комиссия рассмотрела заявление Иванова, выслушала доводы руководителя и пришла к выводу, что права работника не нарушены. Действительно, за одно нарушение нельзя накладывать два дисциплинарных взыскания. Но согласно закону к дисциплинарным взысканиям относятся: замечание, выговор, увольнение, а снижение премии — это мера финансового воздействия, и ее прописывают в локальном акте компании.

Объявить решение комиссии. Решение комиссии в течение трех дней вручают работнику и руководителю или ИП. У них есть 10 дней, чтобы обжаловать решение в суде. Если никто из участников спора не обратился в суд, то решение вступает в силу, и его исполняют в течение трех дней.

Если работодатель не исполнит решения комиссии в установленный срок, работник может в течение месяца получить в комиссии специальный документ — удостоверение. Закон не регламентирует форму удостоверения, поэтому на каждом предприятии самостоятельно разрабатывают и утверждают бланк документа. В удостоверении отражают суть спора и принятое решение. Председатель комиссии заверяет удостоверение подписью и печатью. После этого работник в трехмесячный срок может обратиться в службу судебных приставов и принудить работодателя исполнить решение комиссии.

Источник

Индивидуальные трудовые споры

Индивидуальные трудовые споры — это конфликты между работником и работодателем, которые нельзя разрешить без суда или комиссии по трудовым спорам. Пострадавшей стороной может быть работник и работодатель: учредители увольняют одного из директоров, но не выплачивают компенсацию или сотрудник разбивает компьютер после новости об увольнении и не хочет платить за ремонт. Тогда учредители обращаются в суд, а работник может еще созвать комиссию.

Трудовые споры что это. Смотреть фото Трудовые споры что это. Смотреть картинку Трудовые споры что это. Картинка про Трудовые споры что это. Фото Трудовые споры что это

Трудовые споры разбирает комиссия или суд

Трудовой спор можно попробовать решить внутри самой компании, а можно сразу идти в суд. Внутри компании решает специальная комиссия, которую создают, когда случается спор. Комиссию можно собрать один раз, и она будет работать пока не распадется. Ее собирают из работников этой же фирмы, по равному количеству людей с обеих сторон.

Комиссию может создать только работник, а вот учредитель сразу идет в суд. Вот как это происходит: пострадавший работник собирает коллег и проводит собрание. На собрании голосуют, создавать комиссию или нет, и выбирают, кто будет помогать разрешать спор на разбирательстве.

Стороны в течение десяти дней после уведомления обязаны собрать комиссию и начать разбирательство. Работодатель должен последовать протоколу и начать дело, иначе можно получить штраф от 30 000 до 50 000 рублей.

Не важно, сколько человек звать в комиссию, хоть пятьдесят, но людей должно быть одинаково с обеих сторон: двадцать пять за потерпевшего и двадцать пять за ответчика. Внутри комиссии есть три обязательные должности: секретарь, председатель и заместитель председателя.

Комиссия выбирает дату заседания, стороны собираются в назначенный день и время, зачитывают заявление, выслушивают позиции работника и работодателя. Секретарь ведет протокол и записывает, кто, что и когда сказал. Даже крохотное заседание стоит денег, хотя бы потому что люди из комиссии в этот день не работают, но зарплату получают. Кто бы ни инициировал спор, оплачивает всё это дело работодатель.

На заседании дело рассматривают, как в суде: вызывают свидетелей, дают показания и показывают документы, которые могут помочь разрешить спор.

На рассмотрение есть десять дней, и в итоге председатель или заместитель ставят подписи и печать в протоколе и решении комиссии. Члены комиссии уединяются в комнате и решают, как поступить со спором. Решение выносят после голосования. Если оно не устраивает одну из сторон, можно оспорить решение в суде.

В суд идут, если нет возможности создать комиссию или комиссия не смогла разрешить спор. Подать иск в суд и собрать комиссию в одно время нельзя. Если человек подал в суд, он уже не может вернуться с этим спором в комиссию.

В суде дела по индивидуальным трудовым спорам могут длиться годами, потому что стороны могут обжаловать решение.

Сроки рассмотрения споров зависят от вида спора

У рассмотрения споров есть правила по срокам. Работодатель не может улетать на реактивном ранце каждый раз, когда получает требование создать комиссию. Поэтому снижаем высоту и соблюдаем сроки:

Если работодатель не исполнил решение, тогда работник получает документ, похожий на исполнительный лист, и идет к приставам.

В суде главное — соблюсти срок исковой давности при подаче заявления:

В отличие от комиссии, подать в суд можно и через два года. Суд рассмотрит дело, но если вторая сторона заявит о том, что упущен срок исковой давности, тогда суд откажет в получении компенсации. Если ответчик не заявит о пропуске срока, суд рассмотрит спор и вынесет решение.

Работодатель тоже может обратиться в суд. Например, если работник разнес от злости переговорку и сломал компьютер, но возмещать ущерб отказывается. Тогда у работодателя есть год с момента обнаружения ущерба, чтобы подать в суд.

Все сроки начинаются с момента, когда человек узнал, что его права нарушены. В трудовом споре самое важное — понять, сколько есть времени, чтобы успеть подать иск в срок.

Суд встает на сторону работника и другие особенности рассмотрения

Рассмотрение трудовых споров отличается от всяких других сокращенными сроками и тем, что не нужно платить госпошлину. Эти две особенности отличают рассмотрение индивидуальных трудовых споров. Но есть еще одна, самая интересная.

Главная особенность — процессуальная. Если пострадавшая сторона — работник, достаточно пары доказательств, чтобы выиграть дело. Суд часто становится на сторону работников. Когда нанесли ущерб компании, нужно как можно больше доказательств, и не факт, что суд удовлетворит иск. У юристов этот принцип выглядит так: в случае с работником докажи хоть что-то, в случае с работодателем докажи всё и еще чуть-чуть.

Куда трудовая инспекция смотрит?

Еще есть трудовая инспекция и прокуратура, туда тоже обращаются с трудовыми спорами. Но трудовая инспекция не рассматривает индивидуальные трудовые споры. В трудовую инспекцию можно идти, если есть нарушения трудового законодательства, не связанные с конкретным человеком: на предприятии не соблюдают требования безопасности, заставляют делать то, что не прописано в инструкции. Это всё, что не касается одного работника или может относиться к конкретному сотруднику, но это не трудовой спор. Если отправить запрос по трудовому спору в трудовую инспекцию, она скажет: «Ну простите, ничем не можем помочь, идите в суд».

Источник

Индивидуальные трудовые споры

Любые отношения могут рано или поздно вызвать определенные разногласия. Не исключением являются и трудовые отношения. Работодатель и его потенциальные, настоящие или бывшие сотрудники имеют различные интересы, а значит, не исключены разногласия относительно применения буквы и духа любых законодательных актов, касающихся их профессиональных отношений.

Рассмотрим признаки индивидуального трудового спора, проблемы, которые входят в его компетенцию, а также пути его разрешения с наименьшими потерями для всех заинтересованных сторон.

Что такое индивидуальный трудовой спор

Далеко не любое столкновение интересов может быть признано индивидуальным трудовым спором. Этот термин имеется в Трудовом Кодексе (ст.381), и границы его четко определены.

Вопрос: На какой день приходится последний день годичного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, если исчисление срока началось 29 февраля, — на 28 февраля или 1 марта?
Посмотреть ответ

Закон обозначает индивидуальный трудовой спор (ИТС) как не нашедший урегулирования конфликт между сторонами, состоящими, состоявшими или намеревающимися состоять в трудовых отношениях, по разногласиям, касающимся использования на практике:

Статус трудового спора эта ситуация приобретает, только если о ней сообщено в соответствующий орган, занимающийся анализом и регулированием таких проблем. Трудовой Кодекс РФ регламентирует эту процедуру в гл. 60 (ст. 382-397), если налицо все три признака индивидуального спора.

Предметы индивидуального трудового спора

Никогда нельзя с точностью предсказать, относительно какой ситуации работодатель и наемный персонал не смогут найти консенсуса. Чаще всего встречаются ИТС, связанные с:

Виды разбирательств по ИТС

Причина конфликта и его характер диктуют выбор юрисдикционного органа, способного разрешить возникший ИТС. Возможные варианты обращений:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Орган, имеющий право рассматривать конфликт и орган, способный привести к его завершению, далеко не всегда совпадают. Например, восстановление после незаконного увольнения правомерно рассматривать как в административном порядке (трудовой инспекцией), так и в суде. В первом случае конфликт может оказаться исчерпанным, не достигнув статуса ИТС.

Комиссия по трудовым спорам

Комиссия для разрешения индивидуальных трудовых споров создается в соответствии со ст. 384 ТК РФ.

Если в организации такой комиссии нет, она может быть создана в десятидневный срок после конфликта «с подачи» как сотрудника, так и начальства. Чтобы ее создать, должно пройти общее собрание коллектива, на котором будут утверждены делегаты от персонала. Свежесозданная КТС должна содержать одинаковое число представителей персонала и работодателя. Со стороны работодателя члены комиссии назначаются руководством.

Порядок обращения

Если работник обнаружил, что его права были нарушены, и не смог урегулировать данный вопрос сразу, у него есть три месяца для заявления в КТС. Он подает в данный орган бумагу, где излагает суть возникших противоречий и свои аргументы. Факт обращения регистрируется в КТС.

ВАЖНО! Если трехмесячный период, отведенный для жалобы, пропущен, КТС вправе, рассмотрев уважительность причин, продлить возможность подачи заявления.

Комиссия не позже 10 дней с момента получения обращения должна его рассмотреть и сделать определенные выводы. Для этого должно состояться одно или несколько заседаний КТС, считающихся действительными, если кворум составил не менее половины всех ее членов, представляющих каждую сторону. Желательно присутствие самого заявителя, но это его право, а не обязанность. Комиссия может воспользоваться правом приглашения на свое заседание любых лиц, могущих прояснить ситуацию: свидетелей, экспертов, специалистов, а также требовать предоставления нужных документов.

Вынесение решения

Всесторонне проанализировав ситуацию индивидуального трудового спора, комиссия должна сделать выводы и дать указания, направленные на разрешение конфликтной ситуации. Для этого проводится тайное голосование и подсчет голосов: важно абсолютное большинство.

Вынесенное решение оформляется письменно и состоит из 2 частей: мотивировочной – объяснительной и результативной – указаний к исполнению. В тексте принятого решения обязательны следующие компоненты:

Бумага подписывается и заверяется печатью организации или собственным штампом КТС.

Текст решения выдается обеим сторонам не позже, чем через 3 дня после его утверждения. После его выдачи у сотрудника есть декада на возможное обжалование результатов (через суд), такое же право есть у работодателя.

Исполнение решения

После того, как истекут выделенные для возможного судебного обжалования 10 дней, решение необходимо претворять в жизнь. Для этого отводится трое суток.

Если в трехдневный период сотрудник или его оппонент не счел нужным выполнять установленные предписания КТС, комиссией оформляется и выдается заинтересованной стороне специальное удостоверение – исполнительный документ, дающий право просить об услугах судебного пристава, чтобы указания были выполнены принудительно.

Разрешение индивидуального трудового спора в судебном порядке

Как правильно выбрать орган для разрешения возникшей проблемы? Есть ряд вопросов, в которых КТС вряд ли сможет помочь. Закон (ст. 391 ТК РФ) утверждает некоторые ситуации ИТС, которые следует рассматривать исключительно в судебном порядке:

Работодатель тоже вправе попросить помощи суда, но перечень претензий у него гораздо меньший:

К судебной юрисдикции, исключающей воздействие КТС, также относятся трудовые споры, если:

ВНИМАНИЕ! Во всех других ситуациях судебная инстанция как орган разрешения ИТС будет целесообразным только в порядке обжалования решения, вынесенного комиссией по трудовым спорам.

Источник

Трудовые споры

В определенных ситуациях между руководством и сотрудником возникает конфликтная ситуация. Она может быть решена сразу же, путем переговоров с начальником, но такой вариант возможен не всегда.

Чаще работнику приходится идти в надзорные органы и отстаивать права в установленном законом порядке. О том, куда обращаться по поводу нарушения трудового договора и как действовать поговорим далее.

Понятие и виды трудовых споров

В российском законодательстве под трудовым спором понимается конфликт, сформировавшийся между работодателем и его подчиненным, который был вынесен на рассмотрение судом или специальной комиссией. Такие споры могут быть индивидуальными или коллективными. Во втором случае компания может понести серьезные убытки по результатам судебного разбирательства.

Чаще всего спору предшествует нарушение работодателем прав сотрудников. Это может выражаться в задержке заработной плате, в отказе от предоставления отпуска, в незаконных сокращениях. Кроме того, нередки конфликтные ситуации, когда работодатель предъявляет завышенные требования, принуждает работать в выходные дни без оплаты, добавляет обязанности, не предусмотренные текущим трудовым договором.

Нередко трудовой спор возникает, когда сотрудник увольняется и получает расчет. Недобросовестные работники стараются как можно меньше платить расчетных и для достижения этой цели идут на разные уловки. Особенно это актуально, если по роду деятельности сотрудник был связан с материальными ценностями.

Сроки обращения и давности, рассмотрения

Сроками исковой давности называют определенный период, в течение которого гражданин может обратиться в суд для восстановления или защиты своих прав. Так, ст. 196 ГК РФ, устанавливает срок в 3 года с момента обнаружения нарушений прав. Однако в действующем трудовом законодательстве нет понятия искового срока, а применяется определение «срок обращения в суд».

Согласно ТК РФ, для индивидуальных трудовых споров срок обращения в суд составляет 3 месяца с момента выявления нарушения прав. Существуют исключения:

Восстановление сроков по трудовым спорам возможно только на основании решения суда и лишь в случае, если они были пропущены по уважительным причинам.

Срок обжалования решения по трудовому спору составляет месяц с момента его вынесения. При этом нужно учитывать, что суд готовит решение в срок до двух недель, а потому есть риск не успеть подать апелляционную жалобу. Чтобы избежать этого, рекомендуется заявлять о несогласии с решением суда сразу с момента его вынесения, а письменную жалобу отправлять в момент получения оформленного судебного решения.

Что касается сроков обращения за защитой по поводу коллективных трудовых споров, тут все будет зависеть от способа урегулирования конфликта:

Если коллективный трудовой спор будет рассматриваться Федеральной службой по труду и занятости, срок рассмотрения не будет превышать одного месяца.

Порядок рассмотрения трудовых споров

Порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров будет отличаться. Чтобы понять, как действовать в конкретной ситуации, проконсультируйтесь с юристом. Ниже будет указан лишь общий порядок действий.

Претензионный порядок по трудовым спорам в соответствии с современным ТК РФ не предусмотрен. Это означает, что работник не обязан писать на имя работодателя претензию. Можно попытаться уладить конфликт с работодателем путем составления соответствующего документа, в котором будут указаны требования и соответствующие ссылки на правовые нормы, но не факт, что работодатель пойдет навстречу.

Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров

Коллективные трудовые споры могут решаться как в досудебном порядке, так и через суд. Основные этапы и порядок разрешения конфликта в этом случае будет следующим:

Как показывает практика, суд чаще встает на сторону работника, который хуже всего защищен в трудовых отношениях.

Коллективные трудовые споры относятся к категории наиболее сложных. Сроки для подачи нужных документов тут незначительны, бывает затруднительно собрать доказательства, особенно, если этому препятствуют работодатели. Поэтому защиту прав работников лучше доверить опытному адвокату, это существенно повысит шансы выиграть судебный процесс.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров

В случае индивидуального трудового спора также применим досудебный порядок. Работник может попытаться договориться с работодателем, найти компромиссное решение. Во многих случаях виной нарушения прав сотрудника является техническая ошибка, которую легко устранить.

Если поиск компромисса с руководством не удался, работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам. Главное, не забыть о сроках, которые составляют 3 месяца с момента нарушения прав или обнаружения этого факта. Если срок пропущен по уважительной причине, его можно без проблем восстановить. Если с решением комиссии одна из сторон не согласна, можно подавать исковое заявление в суд. Его решение также можно обжаловать в установленном законом порядке.

Причины возникновения трудовых споров

Предпосылки возникновения трудовых споров могут быть различными. Иногда тут виной становится неверная трактовка положений ТК РФ, причем как со стороны наемного работника, так и его работодателем. В некоторых случаях причиной могут быть различные технические ошибки, например, сбой в программном обеспечении.

Чаще всего причины и обстоятельства возникновения трудовых споров будут следующими:

Могут возникать трудовые споры и по вине самого работника. Тут можно назвать такие причины, как появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, систематические нарушения рабочих процессов, опоздания, умышленная или случайная порча имущества, нарушение правил внутреннего распорядка. В этих ситуациях работодатель пытается применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения, работник же с решением руководства не всегда согласен. В спорных ситуациях зачастую проще нанять адвоката, который поможет отстоять права работника или работодателя без начала спора.

Комиссия по трудовым спорам

Комиссией по трудовым спорам называют специальную инстанцию, созданную на конкретном предприятии или в организации по инициативе работодателя или работников. Занимается орган вопросами трудовых споров, потому в его составе должны быть представители каждой стороны. В свою очередь, стороны конфликта не имеют права оказывать какое-либо давление на членов комиссии.

Для решения трудовых споров посредством трудовой комиссии нужно написать заявление в любой форме на имя ее председателя. При необходимости к заявлению прилагаются документы, доказывающие правоту стороны. Не позднее, чем через 10 дней после подачи заявления состоится заседание, которое может проходить как в присутствии подателя заявления, так и без него. Ход рассмотрения заявления протоколируется, затем заверяется специальной печатью или штампом организации.

Решение комиссия принимает посредством тайного голосования ее членов. О результате составляется акт в письменной форме, в котором, помимо названия организации и данных ее руководителя, отображается информация по решению комиссии и результатам тайного голосования. Копии документа передаются каждой стороне трудового спора в течение трех дней. Решение комиссии может быть обжаловано в течение 10 дней. Если этого не произошло, то через 3 дня решение должно быть исполнено.

Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, по своей силе равно исполнительному листу. При этом его не выдают в случае, когда одна из сторон решает продолжать разбирательство в судебном порядке.

Индивидуальные и коллективные трудовые споры

В сравнении с коллективными трудовыми спорами индивидуальные решаются просто. Работник или работодатель имеют право договориться между собой о закрытии конфликта, подать заявление в комиссию по трудовым спорам или обратиться в суд. В соответствии со ст. 382 ТК РФ органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров являются только комиссия по трудовым спорам и суд.

Больше сложностей возникает, если спор относится к категории коллективных. В этом случае сначала идет этап устранения разногласий сторонами. Для этого проводится собрание или конференция работников, на которой избираются представители от сотрудников и выдвигаются требования. По закону, собрание будет считаться правомочным, если на нем присутствовало более половины всех работников предприятия, для конференции минимальный порог ⅔ от числа сотрудников. Работодатель не имеет права чинить препятствия проведению этих мероприятий.

Оформленные в письменном виде требования подаются работодателю, он обязан их принять, рассмотреть и в течение трех дней дать ответ. В случае, если работодатель удовлетворяет требования работников, трудовой спор не возникает. В противном случае представители работников имеют право начать примирительные процедуры:

Ни работники, ни работодатель не имеют права отказаться участвовать в примирительных мероприятиях, которые проводятся в регламентированные законодательством сроки. На этапе примирения работники имеют право отстаивать и оглашать свои требования путем проведения демонстраций, митингов, пикетов, но только с соблюдением действующего законодательства.

Примирительные процедуры при разрешении коллективных трудовых споров не обходятся и без примирительной комиссии. По сути, это орган, созданный двумя сторонами в срок до трех дней с момента начала спора. Применение примирительной комиссии обязательно. Работодатель обязан предоставить все условия для ее работы, а сама она обязана рассмотреть конфликтную ситуация в течение 5 дней. Отсчет ведется с даты издания указа о ее создании.

Если примирительная комиссия не смогла добиться согласия между сторонами, по их соглашению привлекается посредник или трудовой арбитраж. На это дается законом три дня, начиная с составления примирительной комиссией протокола. В случае, если за это время стороны не смогли договориться в вопросе выбора посредника, начинается создание трудового арбитража. Он создается с участием Федеральной службы по труду и занятости специально для рассмотрения и решения вопросов, связанных с коллективным трудовым спором. На следующий (после создания арбитража) день участники трудового конфликта обязаны провести заседание, в ходе которого принять решение о доверии спора созданному органу. В случае согласия стороны составляют письменное соглашение в котором указывают обязательность исполнения решения органа. В случае нарушения соглашения дело передается дальше — в судебные инстанции. На этом этапе важно верно определиться с подсудностью, грамотно составить исковое заявление и собрать серьезную доказательную базу. В этом помогут наши юристы по трудовым вопросам.

Комитет по трудовым спорам

Департамент или комитет по трудовым спорам правильно называется «Государственная инспекция труда» или «Роструд». Для каждого региона есть свой сайт организации, на котором указаны контактные телефоны, адреса приемных и другая необходимая информация.

В сферу ее компетенции, в соответствии со ст. 356 ТК РФ, входит:

Кроме того, Роструд может приостановить деятельность предприятия в случае несоблюдения его руководством действующего законодательства, повлекшее нарушение прав работников.

Отдельный работник может написать письмо в Роструд для отстаивания своих прав. В некоторых случаях результат будет получен даже быстрее, чем при решении проблемы в судебном порядке Проконсультируйтесь с нашим юристом, целесообразно ли в вашей ситуации обращаться в Государственную инспекцию труда или есть другой, более эффективный способ решения проблемы.

Куда обращаться

Для решения трудового спора, нужно знать, куда обращаться с проблемой. Если в случае коллективного спора работники могут провести собрание, выбрать представителя и начать процесс примирения, то отдельному работнику в этом вопросе сложнее. Вот несколько вариантов, куда можно обратиться по трудовому спору в Москве:

На официальном сайте Роструда можно без личного посещения подать письмо с разъяснением сути проблемы. Также можно обратиться через портал Онлайнинспекция.рф. Эти варианты оптимальны для тех, кто не имеет возможности прийти лично в контролирующие организации или боится это сделать. Все обращения, поступившие через порталы, рассматриваются в обязательном порядке. Что касается вопроса, куда подавать иск в случае желания решить трудовой спор через суд, то тут важно действовать в соответствии с подсудностью.

Если вы в затруднении и не знаете, с чего начать защиту своих интересов — свяжитесь с нами. Опытный юрист внимательно изучит ваш вопрос и подскажет, с чего лучше всего начать и как добиться справедливости в короткие сроки с минимальными финансовыми затратами.

Подсудность по трудовым спорам

Собираясь судиться с работодателем, нужно понимать, в какой суд направлять исковое заявление. Выбор происходит с учетом подсудности, в России есть несколько ее видов, по отношению к трудовым спорам применимы следующие:

Существует альтернативная территориальная подсудность, которая регламентируется п.6 ст. 29 ГПК РФ. Согласно ей, работник может подавать иск в суд по месту своего жительства.

Если вы решаете инициировать судебное разбирательство по поводу нарушения ваших прав, установленных ТК РФ, обратитесь к нашим адвокатам. Они помогут определиться с подсудностью, составят грамотно иск, способствуют созданию хорошей доказательной базы. Если необходимо, юрист может представлять интересы клиента в суде. Также специалист подскажет, как обжаловать судебное решение в случае несогласия с ним и что делать, если работодатель не подчиняется решению суда. Люди, обратившиеся к юристам за помощью, имеют больше шансов отстоять свои права, добиться выплаты зарплаты, восстановиться на работе.

Юрист по трудовым спорам

В большинстве случаев, затевая тяжбу с работодателем, нужно сначала нанять юриста по трудовым спорам. Зачастую гражданин плохо осведомлен об имеющихся у него правах, не умеет их грамотно отстаивать, потому самостоятельная попытка решить конфликт с работодателем редко приводит к успеху.

Наши юристы по трудовым спорам, практикующие в Москве, помогут:

При необходимости адвокат по трудовым спорам будет присутствовать при судебном разбирательстве и всегда проконсультирует клиента в сложной ситуации. Кроме защиты интересов работника, он также поможет работодателю отстоять свои права, если их нарушение вызвано недобросовестностью или намеренными действиями сотрудников. Мы работаем с юридическими и физическими лицами, а также с ИП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *