Трудовые и экологические десанты что такое
Акция «Экологический десант»
Ирина Муравлева
Акция «Экологический десант»
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога). Основной целью этого праздника выступает стремление разбудить в людях желание заботиться об окружающей среде.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши,
Чтоб для нас экология стала
Не наукой, а частью души!
Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей среды бытовыми отходами (мусором, отбросами, пищевые отходами, макулатурой, стеклом, пластиком и т. д.).
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
В рамках этого воспитания дети средней группы №2 вместе с воспитателем провели акцию «Экологический десант». Воспитанники с воодушевлением собирали разный мусор по всей территории детского сада, а после оформили плакат «Здоровье Земли в наших руках!».
Сценарий мероприятия с родителями «Снежный десант» по очистке территории от снега ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад Белоснежка» Сценарный план мероприятия с родителями по очистке территории от снега «Снежный.
Акция «Я — патриот» День Победы – это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. В рамках празднования 74-годовщины Победы в Великой Отечественной.
Акция «Пропаганда ПДД» Автор: Маханова Нелли АнатольевнаСодержаниеВ рамках краткосрочного проекта по теме «Пропаганда ПДД» воспитанники моей группы посетили Обуховскую.
Фотоотчет «Экологический десант» Фотоотчет с мероприятия по экологическому воспитанию «Экологический десант»Приоритетность экологического образования сегодня признано всем.
Положение о проведении акции «Снежный десант» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении акции “Снежный десант” 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения.
Презентация «Трудовой десант» 1 – слайд: «Трудовой десант» Программное содержание: Формировать стремление принимать участие в совместном труде коллектива сверстников,.
Фотоотчет «Семейный эко-десант «Раз цветочек, два цветочек, три цветочек» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.
Статья «Трудовой десант» в разновозрастной группе Без труда, не вытащить и рыбку из пруда Трудовое воспитание-это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие.
Стенгазета на 23 февраля в средней группе «Праздничный десант» Вашему вниманию представляю коллективную работу к 23 февраля сделанную с детьми средней группы Которая называется «Праздничный десант».
Общешкольное мероприятие «Экологический десант»
Разделы: Экология
«Рост научного знания XX века
быстро стирает грани
между отдельными науками.
Мы все более специализируемся
не по наукам, а по проблемам».
На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих перед нами глобальных проблем наиболее острой является проблема защиты окружающей среды, сохранения ее для будущих поколений.
Концентрация внимания на бережном отношении к природным ресурсам, ценности экосистемы, которая может служить пристанищем для человечества, защите и охране природы может помочь человеку иначе мыслить и принимать правильные решения. И в этой связи нельзя не вспомнить об экологическом образовании, и в частности о включении экологической тематики в предметы естественнонаучного цикла, а также в разнообразные формы внеклассной и внеурочной деятельности.
Включение элементов экологического образования и воспитания в учебный процесс – это один из путей формирования экологической культуры школьника, включающей в себя:
В нашей школе традиционно ежегодно проходит неделя, посвященная предметам естественнонаучного цикла, ориентированная на интеграцию предметов химии, биологии, географии и экологии. Это позволяет учащимся посмотреть на предмет в нестандартном ракурсе, с точки зрения другого предмета и межпредметных связей.
Предметные недели обеспечивают школьникам целостное восприятие того или иного научного факта. Они наиболее сложны в подготовке, так как насыщены разнообразными событиями, предполагают активное участие и взаимодействие всех преподавателей методического объединения. Проводимые в рамках предметных недель образовательные и воспитательные мероприятия представляют собой, как правило, особые, авторские учебно-методические разработки.
Описание мероприятия
Экологический десант проводится для учащихся всей школы с участием всех преподавателей.
Акции экологического десанта:
«Расчистим к знаниям дорогу» (10 классы). В рамках акции проводятся:
«Взгляд» (5-9 классы). В рамках акции проводятся:
«Сделаем Землю чище и краше» (1- 4 классы). В рамках акции проводятся:
Ход десанта
Все карты – инструкции были разработаны с использованием учебного пособия «Экологический практикум» ЗАО «Крисмас +» и адаптированы на разный возраст учащихся [1]. Несколько образцов карт-инструкций приведены в приложении.
Для проведения эксперимента в учебном кабинете заранее готовится лабораторный комплект, в который входят химическая посуда, химические реактивы, принадлежности и материалы.
Организационный комитет, в который входят преподаватели предметов естественнонаучного цикла, знакомится с результатами исследований по сданным отчётам, обобщает полученные результаты и размещает информацию на школьном стенде.
Команда старших классов готовит фоторепортаж.
Поскольку в данном мероприятии участвует около 700 школьников, подготовка требует четкости действий каждого класса и каждого преподавателя.
Рекомендации по подготовке мероприятия
Основу для успешности проведения «Экологического десанта» составляет подготовительная работа, которая заключается в следующем:
В общей сложности организационный период занимает по времени около 1 месяца.
Давая возможность ребенку применить знания, проявить себя творчески, педагоги ориентируют его на восприятие целостной картины мира, на осмысление проблемы: «Я и мир вокруг меня», на уверенность в возможности влиять на этот мир, поскольку, как гласит китайская пословица: «Множество маленьких дел, которые делают множество маленьких людей во многих маленьких странах, могут изменить лицо мира».
«Экологический десант» социальный проект
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕобразовательное учреждение
средняя Общеобразовательная школа
с. Казым БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
Направление: решение актуальной экологической проблемы
Авторы проекта: обучающиеся 5а класса
Руководитель проекта: Ю.В. Изаньярова
Приоритетность экологического образования сегодня признано всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, где человек живёт и трудится. Решение этой проблемы не требует больших финансовых затрат.
Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, посёлок, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.
Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе и посёлке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?
Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями.
Организация и проведение мероприятий по благоустройству близлежащего леса на территории сельского поселения Казым с целью формирования экологической культуры жителей села, улучшения экологической обстановки в селе.
1. провести исследование среди жителей с. Казым для выявления экологической культуры;
2. сформировать рабочие группы из учащихся 5 классов;
3. разработать программу по реализации проекта;
5. провести мероприятия по уборке близлежащего леса и берега реки Амня.
составление буклета, листовок.
Изаньярова Ю.В., классный руководитель.
Срок реализации проекта :
сентябрь 2014 года – февраль 2015 года
поддержание экологической чистоты в близлежащем лесу на территории сельского поселения Казым;
повышение уровня экологических знаний учащихся, жителей с. Казым;
умение ребят работать в коллективе;
приобретение навыка общения с взрослыми и умения устанавливать деловые отношения.
II . C бор и анализ информации к проекту
1. Анкета для жителей села Казым.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?
да нет затрудняюсь ответить
2. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора?
да нет затрудняюсь ответить
3. Вы можете назвать наш поселок чистым?
да нет затрудняюсь ответить
Спасибо за сотрудничество!
2. Обработка результатов анкеты.
1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?
2. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора?
3. Вы можете назвать наш поселок чистым?
III . Программа действий проекта
Создание рабочих групп из учащихся 5 класса, составление плана мероприятий.
2. Каюкова Александра
1. Составление, проведение и обработка анкет для жителей поселка.
Анкеты, итоги анкетирования
Систематизация информации по проекту.
Информация систематизирована, составлена документация по проекту
Классный час «Итоги социального проекта».
2. Боков Константин
4. Ерныхов Андрей 5. Тасьманова Людмила
6. Филиппова Анастасия
1. Сотрудничество с администрацией, социумом.
Встреча с администрацией и депутатами сельского поселения Казым.
2. Выпуск информационно-тематических листовок, буклетов, статья в школьную газету, размещение информации на школьном сайте.
октябрь 2014г. –февраль 2015г.
Выпустили тематические листовки, буклет, статью в газету, размещение информации на школьном сайте.
4. Создание стенда «Фотоматериалы».
5. Создание презентации к проекту «Экологический десант».
3 группа «Активисты»
3. Негодяева Кристина
4. Новьюхова Маргарита
5. Попова Екатерина
1. Разработка плана действий.
Составлен план действий
2. Корректировка плана действий.
3. Организация и проведение мероприятий:
«Моя малая Родина», «Сохраним природный и растительный мир Югры»;
деловая игра «Гражданин ХМАО- Югры – гражданин России»;
рейд по выявлению загрязненных мест с.Казым;
экологический десант по уборке территории ГСМ, берега реки Амня;
Акция «Трудовой десант»;
распространение информационно-тематических буклетов и их распространение среди жителей села;
информационно –просветительские классные часы;
конкурс рисунков «Берегите природу!»;
изготовление и размещение информационных табличек.
сентябрь – 2014г.- февраль – 2015г.
Участие в школьном
«Я – гражданин России»
2. Программа действий проекта «Экологический десант».
Изаньярова Ю.В. классный руководитель
Классный час «Сохраним природный и растительный мир Югры».
Попова Екатерина, Канева Серафима учащиеся 5 класса
Создание рабочих групп.
Знакомство с проектом. Разработка анкет.
Организация и проведение рейда по выявлению загрязненных мест
Взаимодействие с властными структурами.
Организация и проведение экологического десанта по уборке берега реки, леса.
Акция «Трудовой десант».
Обобщение литературы, СМИ, интернета.
Выпуск информационно-тематических листовок, буклетов.
Организация и проведение просветительской работы (распространение информационно-тематических листовок, буклетов).
Статья в школьной газете.
Конкурс рисунков «Берегите природу!» 2 класс.
Систематизация информации по проекту.
Создание презентации к проекту «Экологический десант».
Создание стенда «Фотоматериалы».
Участие в школьном этапе акции
«Я – гражданин России».
Классный час «Итоги социального проекта».
Изготовление и размещение информационных табличек.
IV . Реализация плана действий команд
Следующим этапом была разработка анкеты для жителей нашего поселка. Цель проведенного социологического опроса – узнать отношение жителей посёлка к проблеме мусора: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении. Далее инициативная группа записалась на приём к Назыровой А.Х., главе сельского поселения. В разговоре мы выяснили, что администрация сельского поселения проводит большую работу для поддержания чистоты в нашем поселке. Назырова А.Х. сказала нам о том, что вопрос загрязнённости лесных массивов близ села проблема актуальная, только силами бригад социальной службы проблему решить невозможно. Сказала о проблеме выброса мусора в неотведённых местах на территории сельского поселения Казым и о необходимости просвещения жителей села в вопросах экологии. Также мы обратились к главе сельского поселения с идеей организации общепоселкового субботника. Определили дату проведения субботника 25 сентября 2014 года. Акцию мы назвали «Трудовой десант», в которой приняли участие все организации нашего поселка.
Также мы встретились с депутатом сельского поселения Казым по социальным вопросам Каксиной С.М., она также одобрила наш проект.
Классный час проведен. (Приложение 1)
Участие в деловой игре «Гражданин ХМАО- Югры – гражданин России»
Классный час «Сохраним природный и растительный мир Югры».
Социально-экологический проект на тему «Экологический десант»
МБОУ Паршиковская СОШ
«Я – гражданин России»
Авторы проекта: учащиеся 8-9 классов МБОУ Паршиковской СОШ
Руководитель – Людмила Александровна Поцелуева, учитель географии
2015- 2016 учебный год
Информационная карта проекта.
Название социально-экологического проекта «Экологический десант»
Руководитель проекта – Поцелуева Людмила Александровна, учитель географии МБОУ Паршиковской СОШ.
Основные направления деятельности :
Гипотеза проекта – «Природа живёт или выживает?»
Сроки реализации- сентябрь 2015г. по февраль 2016 г.
«Помоги своим личным участием всему живому на планете, и ты спасёшь себя, человек!»
Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, посёлок, твои поля, реки, озера. Процесс охраны окружающей среды имеет планетарный масштаб. Мы изучили, насколько нуждается в охране природа Цимлянского района.
Мы выяснили, чтобы сохранить природу родного края, недостаточно только знаний о ней, необходимо осознание среди многих людей её неприкосновенности и необходимости бережного отношения к ней. Этого можно достичь, используя различные способы пропаганды и активно привлекая различные слои населения к природоохранной деятельности.
— исследовать проблему на примере Цимлянского района;
— организовать разъяснительную работу о ценности природы и её антропогенной уязвимости, значении охраны окружающей среды ;
— осуществить систему конкретных природоохранных и агитационных мер, способствующих охране окружающей среды.
Но только говорить об экологических проблемах мало. Эти проблемы нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию. А для того, чтобы воплотить эту идею мы разработали проект.
Нам предстоит проанализировать экологическую ситуацию в районе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание жителей задуматься над проблемами.
формирование гражданского сознания и социально-экологических инициатив всех слоев населения через разнообразие форм природоохранной и пропагандистской деятельности.
— формировать экологическую культуру всех слоев населения путем проведения социально-значимых экологических мероприятий;
— развивать социально-творческую активность через участие в природоохранных форумах, организацию фотовыставок ;
— вовлечь школьников, их родителей, жителей в активную природоохранную и агитационную деятельность: высадка саженцев деревьев и кустарников, сбор мусора, изготовление листовок;
— популяризовать идеи экотуризма среди населения путем организации экологической тропы.
Сбор и анализ информации
В рамках этой деятельности учащиеся собрали и проанализировали информацию по заинтересовавшей их проблеме.
Для эффективной работы над проблемами были организованы микро-группы.
1. Микро-группа «Социологи» провели социологический опрос среди учащихся школы, педагогов, родителей, населения.
Были предложены следующие вопросы:
1. Знаете л и Вы экологические проблемы на территории Цимлянского района?
2. Знаете ли Вы последние постановления РФ, РО и Цимлянского района по охране природы Донского края?
4. Хотели бы ВЫ принять участие в социально-экологическом проекте?
1. Знаете л и Вы экологические проблемы на территории Цимлянского района?
Да – 74% Не знаю – 26%
2. Знаете ли Вы последние постановления РФ, РО и Цимлянского района по охране природы Донского края?
Да – 12% Не знаю – 88%
Да – 53 % Не знаю – 47%
4. Хотели бы ВЫ принять участие в социально-экологическом проекте?
Это был подготовительный этап проекта. Проведя социологический опрос, пришли к выводу: чтобы сохранить природу родного края, недостаточно только знаний о ней, необходимо осознание среди многих людей её неприкосновенности и необходимости бережного отношения к ней.
Этого можно достичь, используя различные способы пропаганды и активно привлекая различные слои населения к природоохранной деятельности:
1. листовки, открытки с изображением растений и животных, анкетирование;
2. беседы, викторины, классные часы, праздники в защиту природы, плакаты, экологические знаки и аншлаги, стенгазеты в защиту природы;
3. природоохранные форумы, организация фотовыставок,
4. высадка саженцев деревьев и кустарников, сбор мусора
Была выдвинута проблема – максимальное привлечение школьников, педагогов, родителей, общественности к активному эколого-просветительскому природоохранному всеобучу, направленному на увеличение числа сторонников охраны природы.
Коллективная деятельность должна привести к естественному стремлению каждого участника проекта к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение интересов детей и их родителей, развитие гражданской инициативы и ответственности.
Жители видят решение проблемы собственными силами:
— в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;
— в организации, проведении и участии в субботниках;
— в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).
По мнению значительной части населения, для решения проблемы необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.
Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.
Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы. Нужна продуманная организация субботников, трудовых акций, разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий.
2. Микро-группа «Аналитики» собрали информацию в редакции газеты «Придонье», в Интернете. Они выяснили, что проблемы актуальны для всего района и не раз затрагивалась на страницах газеты.
Чем на данный момент более всего обеспокоено население нашего района в свете социально-экологических проблем?
— малые реки района,
— уборки и утилизации производимого населением мусора,
— возникновение невероятного количества несанкционированных свалок мусора ;
— качество питьевой воды,
— несовершенство системы очистки воды
Кроме мнения высокопоставленных лиц, мы изучили высказывания простых жителей, которые пишут о волнующих их проблемах на страницах социальных сетей. Мы увидели, что людей волнуют проблемы, касающиеся экологии района, в том числе и загрязнение берегов водоемов, Цимлянского водохранилища.
Последние новости газеты «Придонье» от 13.02.2016г. в разделе «Экология»
Статья «Чтобы сохранить море»
3. Микро-группа «Юристы» изучили правовую информативную базу проблемы.
Базовые компоненты государственных нормативно-правовых актов по данной проблеме
Конституция Российской Федерации
«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии …» (статья 42).
«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (статья 58).
Конвенция о правах ребёнка
Несовершеннолетние имеют права: «на первоочередное внимание и наилучшее обеспечение интересов…, свободно выражать своё мнение, включая свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода…, на доступ к информации».
Глава 26 Уголовного Кодекса Российской Федерации
Статья 262 предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов, повлекшее причинение значительного ущерба.
Глава 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
«За несоблюдение экологических требований при складировании отходов производства влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда…»
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
В главах третьей, пятой и седьмой рассматриваются вопросы местного значения, в том числе организация мероприятий по охране окружающей среды, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в нём, а также механизм принятия правовых актов органами местного самоуправления.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды»
В этом законе указаны правовой режим, меры охраны природных объектов, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных.
«Об особо охраняемых природных территориях»
Регулирует отношения в области «организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных природных комплексов…, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения.» В статье 27 раздела 6 чётко указано, что «на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы».
Постановление № 1362 от 25.10.2010г. «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды и рационального природопользования на 2011-2015 годы на территории Цимлянского района»
Постановление №1370 от 14.12.2011г. «О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского района от 25.10.2010 г. №1362 «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды и рационального природопользования на 2011-2015 годы на территории Цимлянского района»
4 Микро-группа «Исследователи » провели мини-исследование Цимлянского водохранилища, реки Кумшак, прилегающей территории.
Реализация социального проекта «Экологический десант» предполагает проведение работы в пять этапов:
1 этап – замысел проекта:
2 этап – планирование:
формирование проектной группы;
разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов проекта;
деление участников проекта на микро-группы, каждая из которых имела свои задачи.
информирование общественности, об экологических проблемах в посёлке;
проведение мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;
работа проектных групп над своими задачами и отчеты о готовности.
4 этап – реализация проекта:
участие школьников и жителей в акциях «Чистый двор, чистый посёлок, чистый родник»
Участие в конкурсах, фестивалях по охране окружающей среды,
Проведение классных часов, школьных мероприятий по экологическим проблемам, субботников
посадка деревьев и кустарников
вывоз мусора на свалку
рефлексия (анкетный опрос);
информирование школьного сообщества и жителей об итогах проекта через сеть школьный сайт
Результаты и эффекты
Ожидаемые результаты проекта
Чистый посёлок и прилегающая к нему территория.
Знание путей решения проблем.
Изменившееся отношение жителей и отдыхающих к чистоте на улицах посёлка
желание участников проекта продолжать работу в этом направлении;
привлечение учащихся и жителей к участию в проекте на следующий год.