Трудовой десант что это
Трудовой десант
Смотреть что такое «Трудовой десант» в других словарях:
десант — а, м. descente f. 1. воен. Высадка войска с кораблей на территорию неприятеля. Сл. 18. || Военная операция, заключающаяся в высадке войск. Уш. 1934. Высадка войск на территории противника. БАС 2. Шведы во время я десанту берегу не боронили. ПБП 9 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДЕСАНТ — Картофельный десант. Публ. Устар. О группах горожан, помогавших подшефному колхозу или совхозу собирать урожай овощей. НСЗ 80; Мокиенко 2003, 24. Трудовой десант. Публ. О группах горожан, выполнявших дополнительную трудовую повинность на стройках … Большой словарь русских поговорок
десант — а; м. [франц. descent] 1. Войска, специально подготовленные для ведения боевых действий на территории противника; высадившееся где л. подразделение таких войск. Морской, воздушный д. Высадить, выбросить д. / О быстродействующей (обычно… … Энциклопедический словарь
десант — а; м. (франц. descent) см. тж. десантный 1) а) Войска, специально подготовленные для ведения боевых действий на территории противника; высадившееся где л. подразделение таких войск. Морской, воздушный деса/нт. Высадить, выбросить деса/нт. б) расш … Словарь многих выражений
КОММУНАРСКАЯ МЕТОДИКА — система условий, методов, приёмов и организац. форм воспитания, обеспечивающих формирование и творч. развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Разработана в Рос. Федерации И. П. Ивановым и его единомышленниками в кон. 50 х гг.… … Российская педагогическая энциклопедия
Праздник труда — обобщенное название любого школьного праздника (или праздников), посвященных труду или во славу труда. К их числу относятся такие формы внеклассной работы, как Праздник первой борозды или последнего снопа, Праздник Урожая или Его величества Хлеба … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
СССР. Эпоха социализма — Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия
Хроника Великой Отечественной войны/Сентябрь 1943 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · … Википедия
Трудовой десант
Машина остановилась у старенького сельского клуба. Нас встретили все местные жители, включая многочисленных собак и кошек. Бригадир полеводческой бригады пригласил нас в новый дом-пятистенок — щедрый подарок председателя колхоза железнодорожному училищу. Здесь нам предстояло жить долгих 30 дней. Знали бы колхозники, во что превратится этот дом через месяц. Но это будет потом, а пока мы получили один свободный день на обустройство.
Что можно сделать в абсолютно пустом помещении, где единственной радостью была русская печь? Всё, что угодно! Мы разбежались по окрестностям, и уже через час в большой комнате появились лежанки из соломы, а вторая комната превратилась в столовую, благодаря стараниям одногрупников из сельской местности. Они благополучно упёрли со строившегося телятника несколько досок и арендовали у пьяного рабочего столярный инструмент.
Вечером мы дружно сели за общий обеденный стол. Каждый выложил свои съестные запасы в общую посуду. Ужин получился на славу! После плотной еды мы развалились на соломе. Однако отдыхали недолго. Из клуба донеслись звуки музыки.
К вечеру ситуация не изменилась. Наиболее отчаянные сокурсники под покровом сумерек совершили набеги на картофельные плантации и поле турнепса, которые находились совсем рядом. Пришлось ограничиться костром, печёной картошкой, кормовой репой и горячим чаем без сахара.
Его поддержали все. Утром мы демонстративно лежали на соломе в ожидании местного бригадира. Он не заставил себя долго ждать и сразу начал орать:
—Это саботаж! Это нарушение договора! Вы приехали помогать, а не отдыхать! Бегом на поле, желторотики!
Никто даже пальцем не пошевелил.
—Вам что, мало привезли еды?
—Нам вообще ничего не привезли!
Бригадир пулей вылетел на крыльцо и уже в открытое окно сообщил:
—Сегодня к обеду вас обеспечат горячей пищей! Я вам обещаю!
Вкусного обеда опять не было. Ни еды, ни бригадира мы в этот день больше не видели.
Этот призыв прозвучал как сигнал к действию. Не все жители деревеньки отнеслись к нашей затее серьёзно. Многие вертели пальцем у виска и посылали нас далеко-далеко. Однако через пару часов наша кухня заполнилась хлебом и сухарями, простоквашей и парным молоком, копчёным салом и свежими овощами.
. Когда руководитель группы вернулся из района, мы с сытыми рожами валялись на лужайке около дома. Мастер приехал не с пустыми руками. Он привёз всё, что необходимо для безбедного существования в течении целого месяца.
Мы дружно взялись за разгрузку продуктов.
(Время действия: сентябрь 1974 года.)
Лучше всего кормили на табаке. Но там была повальная аллергия на свежие листья и сок, из них выделяемый. А вот на овощах могли кормить только этими же овощами, причем не лучшего качества, да макаронами, сваренными в ведерной кастрюле, слипшимися и порезанными на куски, размером с полтарелки, и какой-то странной субстанцией, по рассказам поваров, это должно было быть мясо.
Нам тут на Пикабу рассказывают, в какой мы жопе по производству сельхозтехники, а вот в СССР производили много тракторов и умных комбайнов.
Однако сейчас подобные заезды на картошку представить трудно. Несостыковочка? Не думаю.
Ха Ха На день в колхоз! С 1 сентября по 10 15 октября в полях окрестных колхозов Турнепс Картошка Лен!
Школьники как и птушники хуячили в поля за милу душу. По крайней мере у нас, в Томской области. Мы, начиная с 4 класса, например. Весь сентябрь, картофан, морковку, турнепс жали.
1992 г. С кормежкой было зашибись, вот с остальным хуже. С помывкой пришлось пришлось решать вопрос нестандартными методами.
Дед и двухскоростной мопед
Имелся у деда Миши в хозяйстве мопед «ЗИФ-77» (в простонародье «газулька», «дырчик»). Это такой велосипед с моторчиком и максимальной скоростью 30 км/час.
Протрезвев, дед больше не рискнул испытывать судьбу и отдал «Минск» от греха подальше своему первому внуку Лёшке в соседнюю деревню и продолжил ездить на своём верном ЗИФе.
Стоял новый мопед в сарае долго, дед гонял на старом, а на новый мы лишь облизывались напару.
Встреча с родным отцом спустя 14 лет
Майское солнце высоко в ясном небе жарило так, словно сейчас была середина июля.☀️Я шёл очень тихо, будто боялся чего-то непонятного, невиданного, но очень долгожданного.
Разбитая грунтовая дорога в частном секторе между рядами деревянных домов, была продавлена ямами и засохшая колея грязи уходящая вдаль очень отличала это тихое место от городских улочек, в сотне метрах от этого места. Мне чуть больше 14-ти и вчера я узнал, что у меня есть родной отец, который живёт в своём деревянном доме с новой женой и пасынком. Конечно, я не стал слушать аргументы взрослых и утром причесав густую шевелюру отправился на поиски человека, которого я никогда не видел и разговоры о котором были под запретом долгие годы. Чем ближе к заветному забору, тем сильнее замирало что-то внутри.
«Зачем я пошёл в этих широких штанах и кедах, как охламон? А вдруг он меня ненавидит все эти годы и драться полезет?»-всякая невесёлая чушь нервировала и лезла в душу.
Дойдя до дома с табличкой 36, я просто остановился и через забор увидел в огороде мужика с лопатой, он большими ручищами без помощи ног легко, словно пух перекапывал весеннюю твёрдую землю.
«Ну привет Олег, что ли?»- сказал мне вдруг мужик. Я наконец-то с легкостью выдохнул, оставив позади все подростковые переживания: «Привет батя.»
Мы пили чай в огороде, в тени от палящего солнца, а маленькая женщина, всё бегала вокруг нас с блюдцами варенья, мёда и ещё чем-то. Всё закончилось одной чашкой чая, я не хотел бередить раны двух наших семей, копаться в вопросах, почему расходятся взрослые люди? Уходя, я пожал его большую руку, похожую по тяжести на лапу медведя улыбнулся и просто ушёл. «Пока батя!»
В декабре 1994 такси остановилось возле заметённого забора дома номер 36. Водитель посигналил и я натянув капюшон пуховика вышел к калитке. Батя вразвалочку, медвежьей походкой вышел из дома с голым торсом, лишь накинув поверх тулуп. «Батя, я в армию ухожу завтра, вот пришёл сказать тебе.»
Мы обнялись прямо на пороге калитки и вечернее такси увезло меня ещё на 3 года. Из армиии иногда я писал ему письма, своим корявым почерком и получал такие же корявые ответы из дома 36, что возле разбитой грунтовой дороги.
В следующий раз я увидел человека с медвежьей походкой уже в больнице, после своей травмы. Он стоял в дверях палаты, занимая почти всё место дверного проёма, в малюсеньком, словно детском белом халате накинутом на плечи и вглядывался в больничные койки.
Я рад был его видеть, а он всё про пироги с мойвой по его фирменному рецепту 😎 выкладывает большущими руками стряпню и этими же кулачищами слёзы вытирает. По бате было видно, что он очень хотел сделать что-то, свернуть любую гору, чтобы исправить ситуацию, а ему приходится пироги резать.
Мне кажется, мы стали как-то ближе. Моя мать, родственники и отец который тоже переживал за всё это. Мы будто обнулились и забыли из-за чего взрослые люди могут развестись. Я всё чаще ел рыбные пироги, летом в огороде ловил лучики солнца и пил чай с мёдом, наблюдая, как мужик с медвежьей хваткой копается в огороде.
Жизнь словно всех приземлила, отсеяла всю чушь и шелуху. «Батя, хочешь секрет? А я же думал мы с тобой подерёмся, когда первый раз увидимся»-и он смеялся, по-настоящему. От души.
Однажды в январе у бати прихватило сердце и скорая не успела спасти его.
В тот день отходя от очередной операции я лежал в больнице и даже не смог приехать проститься с ним.
Я кстати смеюсь как он, его голосом и к жизни отношусь немножко по-медвежьи.
Очень часто жизнь щедра на недосказанность, недолюбленность и резкие повороты. Постарайтесь пожалуйста жить так, чтобы ваши дети никогда не узнали, почему всё-таки разводятся взрослые люди.
Программа внеурочной деятельности трудовой десант
Пояснительная записка
Девчонки, мальчишки – вся детвора,
Идите по жизни дорогой добра!
Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.
Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое, обновлённое слово, как потерянная и вдруг найденная величайшая драгоценность. И сегодня, если бы мы составляли частотный словарь русского языка, то слово «доброта» заняло бы, возможно, одно из первых мест по частоте употребления.
Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет? Поэтому встаёт вопрос о создании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такие качества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.
Программа «Трудовой десант» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и идеи «педагогики общей заботы». В ней заложены следующие принципы :
социально полезная направленность деятельности детей и их наставников;
сотрудничество детей и взрослых;
«многоролевой» характер деятельности;
творчество.
Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:
коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;
коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;
ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;
общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.
Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. В воспитательных планах всех школ, учреждений дополнительного образования, каждого классного руководителя и педагога обязательно есть вопросы гражданско-патриотического воспитания, т.к. оно является приоритетным направлением в современном общероссийском учебно-воспитательном процессе. Правительством РФ подготовлена государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», отражающая важность этой проблемы.
Вся воспитательная работа в курсе «Трудовой десант» направлена на формирование гражданско-патриотических качеств личности, что происходит в ходе:
оказания помощи социально незащищённым слоям населения, которые нуждаются во внимании;
приобщении к общественно-полезному труду на благо общества.
проведении совместных мероприятий с воспитанниками детского сада ;
приобщении к здоровому образу жизни в условиях социальной и природной среды;
активном общении с природой, способствующем укреплению здоровья и повышению уровня экологической культуры;
проведении мероприятий, направленных на восстановление физических и душевных сил;
тесном взаимодействии со сверстниками и раскрытии потенциала личности каждого ребёнка.
В основу гражданско-патриотического воспитания курса легли принципы:
ценностно-смысловое равенство взрослого и ребёнка;
креативность и творческое начало в воспитании;
В содержании занятий объединяются блоки знаний трех различных предметов :
всестороннее гармоническое развитие личности.
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержки;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Умении видеть красоту природы, труда и творчества.
Планируемые РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим
привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;
улучшение качественной характеристики обучающихся;
выполнение детьми гражданского долга во всех сферах общественной деятельности.
Содержание курса 1 класс
тема 1 экскурсия на пришкольный участок
Тема 2 знакомство с оригами
История оригами. беседа
Тема 4 сбор листьев
Тема 5 выставка «Чудеса природы»
Оформление своих работ
Тема 6 конкурс на лучший осенний букет
Тема 7операция витамин
Тема 8 праздник урожая
Изготовление книжки малышки
Тема 15 экскурсия «Необычное в обычное»
Урок – путешествие в сказку
Тема 16 наведение порядка в зоне отдыха
Тема 19 трудовой десант «Возле памятника»
Тема 20 работа в зеленом уголке
Тема 21 операция «Милосердие»
Выставка рисунков, трудовой десант
Тема 22 Акция «Моя мама»
Тема 23 работа в школьной библиотеки
Тема 26 правила честного спора
Тема 27 Тема путешествие в страну Вежливости
Тема 28-29 не надо кричать на человека
Тема 30 неизвестный космос
Тема 31 обобщающее занятие
календарно – тематическое планирование 1 класс
Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»
Евгения Кондратенкова
Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»
Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное и заботливое отношение к растениям;воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседа о том, что необходимо растениям для роста и развития
(полив, рыхление, прополка); рассматривание предметов для труда, уточнение правил обращения с ними; рассматривание иллюстраций растений; чтение худ. литературы.
На прогулке по участку наметили план трудовых действий: уборка мусора ; уход за растениями.
Определили с детьми последовательность трудовых действий : сначала полить, потом взрыхлить, присыпать землю около корней, прополоть.
Воспитатель напоминает детям, как правильно и безопасно это делать.
В конце трудовой акции навели порядок, собрали инвентарь, мусор.
После завершения работы прошли и посмотрели, как стало красиво!
В заключении поблагодарила детей за труд.
Обсудили результаты и сделали фото!
Фотоотчет «Трудовой десант» Не бывает худо без добра. Так гласит пословица. И это действительно так. Закрыли садик из-за отсутствия горячей воды, значит, есть возможность.
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.
Конспект занятия по трудовой деятельности. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Профессии разные нужны» Цель: закрепление представлений детей о профессиях взрослых. Задачи: Образовательные: 1) продолжать расширять знания.
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.
Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.
Фотоотчет «Трудовой десант в цветнике» Наряду с учебным процессом и игрой в нашем детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Трудовое воспитание в детском саду.
Весенний трудовой десант. Трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы. Весна всегда начинается с первых ручейков, яркого солнца и хорошего настроения. А ещё весна всегда связана с проведением субботника по благоустройству города. Наш детский сад не стала исключением. 13 апреля 2019 года ребята совместно с воспитателями и родителями приняли участие в благоустройстве своего участка и прилегающей к нему территории. Погода радовала: яркое, теплое солнце, безветренный весенний день, а значит – хорошее настроение, работается легко и весело. Девиз этого дня «Детский сад второй наш дом – наведем порядок в нем». В назначенное время все группы дошкольного возраста вышли на построение на площадку перед центральным входом детского сада. На прогулке по участку, воспитатель совместно с детьми определил последовательность трудовых действий: сначала полить, потом взрыхлить, присыпать землю около корней, прополоть, подмести участок, собрать сухие ветви, побелить.
Девчонки и мальчишки вооружившись вениками и ведёрками для мусора. И работа закипела. Судя по боевому настрою, они были готовы приложить все усилия для того, чтобы участок и территория садика засияла чистотой. Дети работали сообща: одни выбирали сорняки, другие следом поправляли землю вокруг корневищ, рыхлили, третьи поливали растения. Дружно убирали старые листья с асфальта: девчонки и мальчишки с папами и мамами. Каждому хотелось внести свою лепту в общее дело и быть полезным. Несмотря на усталость, все были довольны наведенным порядком.
При подготовке к трудовому десанту, с ребятами была проведена беседа о красоте города, о поддержании чистоты в нем.
Поразило то, как дружно и четко работали все участники трудового десанта. Каждый старался принести как можно больше пользы для совместного труда.
Совместный труд сплотили всех ребят и родителей лучше, чем беседы о дружбе и товариществе. Субботник прошел очень воодушевленно и активно, все были полны задора и желания ухаживать за своей родной природой, ведь природа, окружающая мир — это наш дом. И мы должны поддерживать чистоту и порядок в нем.