Трудные стихотворные хитроумные что
Занятие по коррекция когнитивных процессов. Тема «Детские игры, забавы»
Просмотр содержимого документа
«Занятие по коррекция когнитивных процессов. Тема «Детские игры, забавы»»
Занятие по коррекция когнитивных процессов
Тема «ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ЗАБАВЫ»
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
И.п. — Ребенок сидит. Рот открыт, язык высунут.
Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.
Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: «Руку поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), руку опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка)». Единица счета — одна секунда.
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку, на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку и во время задержки дыхания лежит спокойно. На следующем вдохе ребенок поднимает правую ногу и удерживает ее в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает правую ногу. То же с левой рукой и ногой (всего 4 вдоха-выдоха). Упражнение выполняется 2—3 раза.
ЦЕЛИ: развитие внимания, навыков самоконтроля, коррекция мыслительных процессов.
Играющие садятся в круг.
Один водящий — «любопытный» — становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся. Затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему, забрасывая их короткими вопросами: кто? куда? когда? зачем? Играющие должны быстро ответить словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква «К». Ответы могут быть следующие: «композитор», «в кино», «каждый день», «за керосином» и т. д. Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится «любопытным», а прежний «любопытный» садится на его место.
Для начала «любопытным» становится ведущий, он задает тон и темп игры, а потом корректирует ход игры таким образом, чтобы динамика была на должном уровне.
Упражнение «ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ»
ИНСТРУКЦИЯ: Для каждой строчки подбери слово, подходящее по смыслу ко всем прилагательным в данной строке.
Шумная, веселая, подвижная. (игра).
Шарообразный, резиновый, разноцветный. (мяч).
Голубоглазая, розовощекая, говорящая. (кукла).
Детский, быстрый, двухколесный. (велосипед).
Яркие, нежные, акварельные. (краски).
Интересная, волшебная, народная. (сказка).
Трудные, стихотворные, хитроумные. (загадки).
Остросюжетные, многосерийные, мультипликационные. (фильмы).
Веселая, детская, хоровая. (песня).
Музыкальная, многолюдная, танцевальная. (дискотека).
Упражнение «НАРИСУЙ ФИГУРУ»
ЦЕЛИ: развитие памяти, коррекция мелкой моторики рук.
Материал: бумага, цветные карандаши, 6-8 геометрических фигур.
Ход игры: Детям показывают 6-8 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант — попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.
Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
ИНСТРУКЦИЯ: в каждой строчке найди лишнее слово, которое не подходит к остальным словам.
Чашка, ложка, молоток, тарелка
Мяч, пенал, линейка, тетрадь
Футбол, хоккей, коньки, лодка
Кукла, мишка, скакалка, ручка
Ложка, кружка, тарелка, стол
ИНСТРУКЦИЯ: Продолжи разукрашивать начатую картинку, определи, что у тебя получилось.
Правильный ответ: Ножницы.
Упражнение «ПОДЧЕРКНИ ИГРУШКИ»
ИНСТРУКЦИЯ: Среди слов написанных в строчках, найди игрушки, подчеркни эти слова.
КАРАНДАШ, КУКЛА, СКРИПКА, МЯЧ, ЛИНЕЙКА, ПИРАМИДКА, ПАЛЬТО, КУБИКИ, НЕВАЛЯШКА, НОЖНИЦЫ, ДЕРЕВО, МИШКА, ДИВАН, СЫР, МАШИНКА, СКАКАЛКА, ЛУЖА, ЮЛА, КАКТУС, АКВАРИУМ.
Упражнение «ДОРИСУ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ»
ЦЕЛИ: коррекция мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.
ИНСТРУКЦИЯ: дорисуй вторую часть картинки так, чтобы получилась целая картинка.
Упражнение «НАЙДИ ИГРУШКИ»
ЦЕЛИ: развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, коррекция мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.
ИНСТРУКЦИЯ: Среди изображенных картинок, наложенных друг на друга найди игрушки и обведи их по контуру.
Мультимедийная игра «Отгадай по описанию»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Шумная, веселая, подвижная.
Игра
Описание слайда:
Шарообразный, резиновый,
разноцветный.
Мяч
Описание слайда:
Голубоглазая, розовощекая, говорящая.
кукла
Описание слайда:
Детский, быстрый, двухколесный.
велосипед
Описание слайда:
Яркие, нежные, акварельные.
краски
Описание слайда:
Интересная, волшебная, народная.
сказка
Описание слайда:
Трудные, стихотворные, хитроумные.
загадки
Описание слайда:
Остросюжетные, многосерийные, мультипликационные.
фильмы
Описание слайда:
Веселая, детская, хоровая.
песня
Описание слайда:
Музыкальная, многолюдная, танцевальная.
дискотека
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Праздник «Посвящение в 1 класс»
Падежи имён существительных. Подготовка к ВПР.
Падежи имён существительных. Подготовка к ВПР.
Презентация к уроку математики на тему «Числа от 1 до 20»
Тренировочные задания «Работаем с картой»
Презентация к статье «Использование карты как источника информации на уроках окружающего мира
Использование карты как источника информации на уроках окружающего мира
Формирование УУД при организации проектной деятельности
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363236 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Трудные стихотворные хитроумные что
Занятие по коррекция когнитивных процессов
«Как научиться учиться».
Тема «ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ЗАБАВЫ»
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
И.п. — Ребенок сидит. Рот открыт, язык высунут.
Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: «Руку поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), руку опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка)». Единица счета — одна секунда.
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку, на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку и во время задержки дыхания лежит спокойно. На следующем вдохе ребенок поднимает правую ногу и удерживает ее в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает правую ногу. То же с левой рукой и ногой (всего 4 вдоха-выдоха). Упражнение выполняется 2—3 раза.
Упражнение «ЛЮБОПЫТНЫЙ»
ЦЕЛИ: развитие внимания, навыков самоконтроля, коррекция мыслительных процессов.
Играющие садятся в круг.
Один водящий — «любопытный» — становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся. Затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему, забрасывая их короткими вопросами: кто? куда? когда? зачем? Играющие должны быстро ответить словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква «К». Ответы могут быть следующие: «композитор», «в кино», «каждый день», «за керосином» и т. д. Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится «любопытным», а прежний «любопытный» садится на его место.
Для начала «любопытным» становится ведущий, он задает тон и темп игры, а потом корректирует ход игры таким образом, чтобы динамика была на должном уровне.
Упражнение «ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ»
ИНСТРУКЦИЯ: Для каждой строчки подбери слово, подходящее по смыслу ко всем прилагательным в данной строке.
Упражнение «НАРИСУЙ ФИГУРУ»
ЦЕЛИ: развитие памяти, коррекция мелкой моторики рук.
Материал: бумага, цветные карандаши, 6-8 геометрических фигур.
Ход игры: Детям показывают 6-8 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант — попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.
Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
ИНСТРУКЦИЯ: в каждой строчке найди лишнее слово, которое не подходит к остальным словам.
Чашка, ложка, молоток, тарелка
Мяч, пенал, линейка, тетрадь
Футбол, хоккей, коньки, лодка
Кукла, мишка, скакалка, ручка
Ложка, кружка, тарелка, стол
Упражнение «ЗАШТРИХУЙ»
ИНСТРУКЦИЯ: Продолжи разукрашивать начатую картинку, определи, что у тебя получилось.
Правильный ответ: Ножницы.
Упражнение «ПОДЧЕРКНИ ИГРУШКИ»
ИНСТРУКЦИЯ: Среди слов написанных в строчках, найди игрушки, подчеркни эти слова.
КАРАНДАШ, КУКЛА, СКРИПКА, МЯЧ, ЛИНЕЙКА, ПИРАМИДКА, ПАЛЬТО, КУБИКИ, НЕВАЛЯШКА, НОЖНИЦЫ, ДЕРЕВО, МИШКА, ДИВАН, СЫР, МАШИНКА, СКАКАЛКА, ЛУЖА, ЮЛА, КАКТУС, АКВАРИУМ.
Упражнение «ДОРИСУ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ»
ЦЕЛИ: коррекция мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.
ИНСТРУКЦИЯ: дорисуй вторую часть картинки так, чтобы получилась целая картинка.
Упражнение «НАЙДИ ИГРУШКИ»
ЦЕЛИ: развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, коррекция мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.
ИНСТРУКЦИЯ: Среди изображенных картинок, наложенных друг на друга найди игрушки и обведи их по контуру.
Упражнение «КТО С ЧЕМ ИГРАЕТ»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов.
ИНСТРУКЦИЯ: Определи, кто из детей чем играет.
Упражнение «ВО ДВОРЕ»
ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, устной связной речи.
ИНСТРУКЦИЯ: Составь рассказ по картинке. Придумай название.
Упражнение «УГАДАЙ, ЧТО Я ВИЖУ!»
В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или коля печально забился в угол.
Начинайте так:
Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?
Вы: Нет.
Он: Обложку Таниной книжки?
Вы: Нет.
Он: шапку Олега?
Вы: Нет.
Он: Фантик на столе?
Вы: Да!
Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!
Упражнение «Внимание, он приближается!»
Дети встают в кружок как можно плотнее друг к другу. Они передают из рук в руки мячик. И говорят слова:
Ты катись весёлый мчик
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый мячик
Тот, сейчас станцует нам!
Как только слова заканчиваются, тот, у кого в руках окажется мяч, выходит в круг и исполняет что-нибудь.
«Слушай, думай, отвечай» Дидактические игры для логопедических занятий
Кто? что? И наоборот.
Цель: развитие мышление, быстроты реакции, расширение словарного запаса.
Описание. Ведущий в достаточно быстром темпе называет существительные, отвечающие на вопрос»кто?» и просит участников хором назвать родственное ему существительное, отвечающее на вопрос «что?», затем наоборот.
Найди «лишнее» слово.
Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса.
1. Худощавый, кислый, стройный, толстый.
Ответ: кислый (сладкий, горький).
2. Радоваться, плакать, бегать, удивляться.
Ответ: бегать (идти, нестись).
3. Где, когда, почему, у.
4. Сказка, газета, скороговорка, прибаутка.
Ответ: газета (книга, журнал).
5. Румяный, умный, глупый, сообразительный.
Ответ: румяный (бледный, розовощёкий).
6. Первый, тёплый, жаркий, знойный.
Ответ: первый (второй, последний).
7. Сейчас, завтра, сегодня, теперь.
Ответ: завтра (послезавтра, вчера).
8. Прекрасно, отлично, глубоко, замечательно.
Ответ: глубоко (мелко, широко).
9. Сердечный, отзывчивый, чуткий, жестокий.
Ответ: жестокий (злой, чёрствый).
10. Лето, утро, зима, осень.
Ответ: утро (день, ночь).
11. Белый, синий, нежный, зелёный.
Ответ: нежный (ласковый, мягкий).
12. Полдник, вечер, обед, ужин.
Ответ: вечер (день, ночь).
13. Каша, борщ, уха, рассольник.
Ответ: каша (макароны, плов).
14. Кричать, шептать, говорить, улыбаться.
Ответ: улыбаться (смеяться, огорчаться).
15. Шум, лес, гам, хохот.
Ответ: лес (роща, бор).
16. Ирина, Елена, Маша, Ольга.
Ответ: Маша (Надя. Юля).
17. Ковалёва, Петров, Бочкарёв, Антонов.
Ответ: Петрова (Сидорова, Ёлкина).
18. Рябина, берёза, липа, сирень.
Ответ: сирень ( шиповник, крыжовник).
19. Пасмурный, дождливый, ясный, ветреный.
Ответ: ясный (солнечный, безоблачный).
20. Корова, лошадь, заяц, свинья.
Ответ: заяц (ёж, волк).
Цель: развитие внимания, мышления, смысловой памяти.
Описание. Ведущий в первый раз читает пары слов. Учащиеся внимательно слушают, пытаясь по смыслу связать два слова каждой пары. Второй раз ведущий читает лишь первое слово пары, дети должны назвать второе.
Сестра – детский сад.
Каникулы – Новый год.
Фея – волшебная палочка.
Буратино – золотой ключик.
Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения.
Событие 1. «Мама собирает вещи в чемодан».
1. Собирается в командировку.
2. Заметила в квартире моль и пересматривает вещи.
3. Перебирает вещи, чтобы ненужное отдать нуждающимся.
Событие 2. «Папа вечером пришёл домой с футбольным мячом».
1. Купил мяч для семьи.
2. Одолжил мяч у соседа, чтобы нвучить сына играть в футбол.
3. Нашёл мяч на улице.
4. Отнял мяч у подростка, разбившего им стёкла.
Событие 3. «Мама лежит на диване».
1. У неё болит голова.
3. Смотрит телевизор.
Событие 4. «Зимой в одной из квартир распахнуты все окна».
1. Была утечка газа.
2. Квартира проветривается после использования средств для уничтожения моли.
3. Идёт замена старых рам на новые.
Событие 5. «Уже три дня во дворе стоит незнакомый автомобиль».
1. К кому-то из соседей приехали гости.
2. Угонщики покатались и бросили автомобиль во дворе.
Событие 6. «Мама затеяла внеплановую генеральную уборку».
1. Приезжает в гости бабушка.
2. Не успела сделать уборку в выходные.
3. Накануне квартиру затопили соседи.
Событие 7. «Ученик, как всегда, пришёл утром в школу, а она закрыта».
1. Ученик перепутал рабочий день с воскресеньем.
2. Ученик забыл перевести часы на зимнее время и поэтому пришёл на час раньше.
Цель: развитие мышления, расширение словарного запаса.
Описание. В предложенных карточках учащиеся должны самостоятельно соединить линиями синонимы.
Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса.
Существительное, прилагательное и опять существительное.
Цель : развитие смысловой памяти, обогащение словарного запаса.
Описание. Ведущий по очереди называет имена существительные и просит участников самостоятельно придумать и записать в столбик подходящие к ним имена прилагательные. Желательно использовать яркие определения; они не должны повторяться. После того, как все прилагательные будут записаны, ведущий просит учащихся вспомнить те существительные, к которым были отнесены эти прилагательные и записать их.
При затруднении данное упражнение можно упростить. Ведущий называет существительное, учащиеся называют несколько прилагательных, и каждый учащийся записывает то прилагательное, которое ему больше понравилось. Далее – как в первом варианте.
Угадай по описанию.
Цель: развитие мышления.
Описание. Учащимся предлагается по данному ведущим описанию назвать предмет. Задание можно усложнить, читая не всё описание предмета сразу, а отдельными фразами, после которых выслушиваются ответы учащихся.
Ø Это овощ. Он может расти в огороде и в поле. По форме он шарообразный. У него длинный стебель, много больших листьев. Стебель с листьями напоминают плеть. Цветки у него оранжевые. Сам овощ по цвету желтый или оранжевый. Внутри у него мякоть с семенами. Семена поджаривают и едят, как семена подсолнечника. Сам овощ употребляют в пишу в сыром, печеном, жареном, вареном и сушеном виде.
Ø Это фрукт. Растет в саду на дереве. По форме овальный, внутри большая твердая косточка. Цвет — фиолетовый или желтый. По вкусу сладкий или сладко-кислый. Из него варят варенье, делают компоты.
Ø Это предмет посуды. Обычно он сделан из металла. Имеет следующие части: круглую глубокую чашку, длинную ручку. Конец ручки может быть отделан пластмассой. Им разливают суп по тарелкам, компот по стаканам.
Ø Это предмет головного убора. Его носят и девочки, и мальчики, как правило, в летнюю пору. Он защищает от солнца. Он сшит из ткани. У него имеется козырек. Сзади расположено приспособление для регулирования размера. Название иностранного происхождения.
Ø Это предмет мебели. Как правило, имеет прямоугольную форму. Современные модели могут быть угловыми. Может находиться как в квартире, так и в офисе. У него мягкая обивка, внутри ватин или поролон. Имеются следующие части: сидение, спинка, подлокотники. Иногда он раскладывается. На нем можно сидеть или лежать.
Ø Это животное. Оно живет в специальном помещении рядом с жильем человека. У него четыре ноги с копытами, короткий хвост крючком, оригинальный нос. Цвет животного, как правило, розовый, но может быть черный или пятнистый. Питается отходами. Дает нам сало, мясо.
Ø Это животное. Оно живет в специальном помещении рядом с жильем человека. У него четыре ноги с копытами, короткий хвост крючком, оригинальный нос. Цвет животного, как правило, розовый, но может быть черный или пятнистый. Питается отходами. Дает нам сало, мясо.
Ø Это продукт питания. Его получают из моло- ка. Он твердый. Ему могут придать разную форму, шарообразную, кубическую, прямоугольную. Имеет желтый цвет. Как правило, в нем есть дырки. Часто с ним делают бутерброды.
Ø Это сказочный герой. Он необычно маленького роста. Имеет четыре ноги с копытами, очень длинные уши и два горба на спине. Является «Верным другом и помощником крестьянскому сыну. Автором сказки, откуда родом данный герой, является П. Ершов.
Ø Это предмет одежды. Его носят в любое время года, чаще мальчики. У него короткие рукава и открытый вырез. Может быть любого цвета. Модным считается изображение на нем спереди какого-либо рисунка или надписи. Обычно материалом, из которого его изготавливают, является хлопок. В нем удобно играть в спортивные игры. Этот предмет является неотъемлемой частью спортивной формы. Его название произошло от слова, обозначающего вид спорта.
Ø Это цветок. Он может быть полевым, луговым или садовым. У него желтая сердцевина и большое количество белых тонких лепестков. Стебель длинный. Один из видов этого цветка является лекарственным.
Ø Это школьная принадлежность. Имеет прямоугольную форму. Как правило, она плоская. На ней изображены деления и числа. Служит для измерения длины и черчения.
Ø Это электрический прибор. Используется на кухне. Имеет прямоугольную форму, чаще — белый цвет. Обычно для его изготовления используют пластмассу снаружи и металл внутри. При помощи этого прибора подсушивают хлеб.
Ø Это дерево. Его используют в озеленении улиц, парков. Древесина идет на производство мебели, музыкальных инструментов, резных изделий, бочек. Оно цветет в июне-июле. Соцветия применяют в медицине как потогонное средство, а также для ароматизации чая. Это дерево — ценный медонос.
Угадай по трём словам.
Цель: развитие мышления.
Описание. По трём названным учителем словам учащимся предлагается угадать: а) сказочного героя; б) профессию.
Ступа, метла, печь (Баба Яга)
Снег, костёр, облако (Снегурочка)
Щука, ведро, печка (Емеля)
Нос, колпак, азбука (Буратино)
Шляпа, галстук, коротышка (Незнайка)
Стрела, болото, кожа (Царевна-лягушка)
Лампа, джин, перстень (Алладин)
Воздушный шарик, пчёлы, мёд (Винни-Пух)
Ячменное зёрнышко, тюльпан, крылья (Дюймовочка)
Крыша, пропеллер, варенье (Карлсон)
Дети, зонтики, сновидения (Оле-Лукойе)
Лампа, борода, ковёр-самолёт (старик Хоттабыч)
Кошка, шприц, спирт (ветеринар)
Зеркало, ножницы, расчёска (парикмахер)
Набор игл, нитки, ткань (швея)
Тетради, указка, классный журнал (учитель)
Прилавок, продукты, цена (продавец)
Двор, метла, урна (дворник)
Самолёт, штурвал, команда (лётчик)
Водопроводный кран, гаечный ключ, труба (слесарь-сантехник)
Сумка, газеты, письма (почтальон)
Фотоаппарат, снимки, квитанция (фотограф)
Комбайн, поле, зерно (комбайнёр)
Дом, кирпич, цемент (строитель)
Трамвай, деньги, билет (кондуктор)
Книга, формуляр, читатель (библиотекарь)
Что такое? Кто такой?
Цель: развитие внимания, мышления.
Описание. Ведущий читает слова-определения какого-либо предмета. Задача учащихся – назвать этот предмет. Возможны варианты ответов.
Вариант 1. На кухне.
Вскипевший, остывший, электрический… (чайник)
Глубокая, металлическая, пустая… (кастрюля)
Острый, металлический, наточенный… (нож)
Большой, вместительный, дребезжащий… (холодильник)
Маленькая, фарфоровая, расписная… (чашка)
Стеклянный, гранённый, прозрачный… (прозрачный)
Блестящий, пузатый, тульский… (самовар)
Серебряная, маленькая, чайная… (ложка)
Деревянная, расписная, разделочная… (доска)
Большая, четырёхконфорочная, газовая… (плита)
Искусный, опрятный, талантливый… (повар)
Крепкий, съедобный, ядовитый… (гриб)
Высокое, раскидистое, лиственное… (дерево)
Длинноухий, трусливый, косой… (заяц)
Маленький, серый, колючий… (ёж)
Звонкий, прозрачный, журчащий… (ручей)
Яркое, палящее, лучистое… (солнце)
Проплывающее, белое, высокое… (облако)
Густая, зелёная, шелковистая… (трава)
Болтливая, белобокая, шумная… (рока)
Душистая, ароматная, сладкая… (ягода)
Косолапый, бурый, неуклюжий… (медведь)
Важный, главный, ответственный… (директор).
Весёлый, громкий, заливистый… (звонок).
Интересный, познавательный, воспитывающий… (урок).
Активный, старательный, любознательный… (ученик).
Мудрый, справедливый, строгий… (учитель).
Весёлая, большая, шумная… (перемена).
Бумажный, обязательный, классный… (журнал).
Важное, запланированное, родительское… (собрание).
Отличная, удовлетворительная, заслуженная… (отметка).
Светлый, уютный, просторный… (класс).
Двухместная, удобная, школьная… (парта).
Полное, краткое, уменьшительно-ласкательное… (имя).
Русская, редкая, простая… (фамилия).
Голубые, большие, ясные… (глаза).
Стремительная, неуклюжая, неуверенная… (походка).
Упрямый, трудный, покладистый… (характер).
Высокий, средний, низкий… (рост).
Кратковременная, слуховая, зрительная… (память).
Солёный, кислый, сладкий… (вкус).
Острое, нормальное, слабое… (зрение).
Большое, доброе, больное… (сердце).
Доброжелательная, обаятельная, лучезарная… (улыбка).
Вариант 5. Лекарственные средства.
Круглый, чёрный, активированный… (уголь).
Белый, стерильный, окровавленный… (бинт).
Пушистая, белая, волокнистая… (вата).
Горькая, болеутоляющая, жаропонижающая… (таблетка).
Резкопахнущий, дезинфицирующий, прозрачный… (спирт).
Острая, тонкая, колющая… (игла).
Липкий, тонкий, мозольный… (пластырь).
Коричневый, жгучий, дезинфицирующий… (йод).
Белая, тонкая, хлопчатобумажная… (марля).
Фиолетовая, жидкая, обеззараживающая… (марганцовка).
Стеклянный, холодный, ртутный… (градусник).
Вариант 6. Детские забавы.
Шумная, весёлая, подвижная… (игра).
Футбольный, резиновый, разноцветный… (мяч).
Голубоглазая, розовощёкая, говорящая… (кукла).
Детский, быстрый, двухколёсный… (велосипед).
Яркие, нежные, акварельные… (краски).
Интересная, волшебная, народная… (сказка).
Трудные, стихотворные, хитроумные… (загадки).
Остросюжетные, многосерийные, мультипликационные… (фильмы).
Весёлая, детская, хоровая… (песня).
Шумная, многолюдная, танцевальная… (дискотека).
Вариант 7. Кулинария.
Вязкая, густая, гречневая… (каша).
Жидкий, кислый, апельсиновый… (сок).
Наваристые, кислые, густые… (щи).
Шоколадный, вафельный, ореховый… (торт).
Густое, пышное, картофельное… (пюре).
Овощной, низкокалорийный, свежий… (салат).
Холодное, шоколадное, сливочное… (мороженое).
Куриная, домашняя, наваристая… (лапша).
Жареные, мясные, пышные… (котлеты).
Крепкий, душистый, чёрный… (чай).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.