Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты. У каждого за спиной был холщовый мешочек, наполненный добычей, настрелянной в течение нескольких часов. Обессилев от ходьбы, мы разместились у поваленной берёзы, покрытой какой-то стелющейся растительностью. По-товарищески мы стали угощать друг друга съестными припасами, взятыми из дома. На расстеленной тканой скатерти разложили мы свои яства. Среди них были купленные продукты и домашние заготовки: маринованные грибочки, ржаные лепёшки, сгущённое молоко, свиная тушёнка, печёный картофель, немного вывалянный в золе, настоянный на травах чай.

Трудно сравнить с чем-либо то очарование и наслаждение, которые испытываешь, когда лежишь у костра на берегу безымянной речонки в лесной чащобе. Начинаются разговоры на самые неожиданные темы: о сибирских морозах, охотничьих рассказах, о ружейных мастерах и о многом другом.

Изредка тишину нарушают непрошеные гости – оводы и комары. По справедливости они названы путешественниками бичом северных лесов.

Дальние серебристые горы, овеянные мглой, кажутся диковинными. Лёгонький ветерок колышет травы, сквозь ветви деревьев виднеется тёмно-синее небо. На старых берёзах кое-где висят пожелтевшие листья, похожие на золотые монетки. В мягком воздухе разлит пряный запах, напоминающий запах свежих яблок.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Трудно сравнить с чем-либо то очарование и наслаждение, которые испытываешь, когда лежишь у костра на берегу безымянной речонки в лесной чащобе.

Не нужно ли тут запятая после слова «костра»?

Источник

Помогите, пожалуйста, с орфографией в данном тексте.

Объясните, пожалуйста, почему данные слова пишутся так: настрелянной, подстреленных, обессилев, стелющейся, расстеленной, тканой, купленные, некупленные, поджаренная, сгущённое, масленые, вывалянный, трансъевропейских, колышет.
Вот сам диктант.
В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты. У каждого за спиной холщовый мешочек, наполненный добычей, настрелянной в течение нескольких часов. Охота была удивительно удачной, поэтому нас не расстраивало то, что четырех подстреленных уток собаки не могли достать.

Обессилев от ходьбы и совершенного пути, мы разместились у поваленной березы, покрытой какой-то стелющейся растительностью, и по-товарищески стали угощать друг друга съестными припасами, взятыми из дома. Не на расстеленной тканой скатерти, а на шелковистом мху, чуть-чуть высеребренном тонкой паутиной, разложили мы свои яства. Среди них были купленные продукты и не купленные в магазине домашние изделия. Маринованные грибочки, поджаренная колбаса, масленые ржаные лепешки, сгущённое молоко, свиная тушёнка, печёный картофель, немного вывалянный в золе, и глоток напитка, настоянного на каком-то диковинном снадобье, – всё покажется вкусным на свежем воздухе даже сверхизысканному гурману.

Трудно сравнить с чем-либо то очарование и наслаждение, которое испытываешь, когда лежишь у костра на берегу безыменной речонки в лесной чащобе. Возникают разговоры на самые неожиданные и необыкновенные темы: о трансъевропейских экспрессах, трансатлантических перелетах, сибирских морозах, охотничьих рассказах, искусных мастерах ружейных дел и о многом другом.

Изредка тишину нарушают непрошеные гости: оводы и комары. По справедливости они названы путешественниками бичом северных лесов.

Солнце, почти невидимое сквозь свинцово-чёрные тучи, обложившие вдруг небо, стоит высоко над горизонтом. Дальние серебристые горы, обвеянные мглой, кажутся диковинными. Лёгонький ветерок колышет травы, не успевшие засохнуть. Сквозь ветви деревьев виднеется темно-синие небо, а на сучочках кое-где висят золочёные листья. В мягком воздухе разлит пряный аромат, напоминающий запах вина.
Надеюсь на вашу помощь:) Заранее благодарю:)

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Константинова Людмила Анатольевна

Книга «Нормы русского литературного языка: учебное пособие»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

2. Это были мелочи жизни, из которых она, полосатая, и складывалась.

3. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную.

4. Признавшись в своей слабости, человек становится сильным.

5. Решительно ничего не делать – труднейшее занятие на свете, самое трудное и самое интеллектуальное.

6. Ученик вошел в класс не постучавшись.

7. На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.

8. Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим дубняком и кленом, ещё хранившим багряную листву.

1. У каждого человека три характера: тот, который ему предписывают, тот, который он сам себе предписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности.

2. Обманывать людей тем опасно, что в конце концов начинаешь обманывать самого себя.

3. Время – великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.

4. С одной стороны, эти афоризмы интересны по своей сути, с другой – по форме.

5. Под свободой совести обыкновенно разумеется свобода от совести.

6. Вы, вероятно, не волновались бы о том, что люди о вас думают, если бы знали, как редко они это делают.

7. В будущем всякий человек, полностью несведущий в естественных науках, окажется, честно говоря, необразованным.

8. Тот, кто работает, всегда молод. И иногда мне кажется, что, может быть, труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс.

1. Тысячи путей уводят от цели, и лишь один-единственный ведет к ней.

2. Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение: брось в него угрюмый взгляд, и навстречу тебе выглянет из него мрачное лицо, но кто смеется вместе с ним или над ним, тот находит в нем веселого покладистого товарища.

3. В куче правил запутываются учителя и пропадают ученики.

4. Сильный победит одного, знающий победит тысячу.

5. В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели, теперь книги пишут читатели и не читает никто.

6. Будь первым, когда надо слушать, и стань последним, когда надо говорить.

7. Нет прока от урока и когда зубрят, и когда спят.

8. Каждый человек как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.

9. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

10. За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье.

1. Спросят: «Как перейти жизнь?», отвечайте: «Как по струне бездну – красиво, бережно, стремительно».

2. Когда один вор, пойманный Демосфеном, сказал последнему: «Я не знал, что это твое», Демосфен возразил: «Но ты знал, что это не твое».

4. На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» – никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

В безветренную предыюльскую пору по извивающейся тропинке мы возвращаемся с охоты. У каждого за спиной холщовый мешочек, наполненный добычей, настрелянной в течение нескольких часов. Охота была удивительно удачной, поэтому нас не расстраивало то, что четырех подстреленных уток собаки не могли разыскать.

Трудно сравнить с чем-либо то очарованье и наслажденье, которые испытываешь, когда лежишь у костра на берегу безымянной речонки в лесной чащобе. Возникают разговоры на самые необыкновенные и неожиданные темы о трансъевропейских экспрессах, сибирских морозах, обезьяньих проделках, искусных мастерах и о многом другом. Изредка беседу нарушают непрошеные гости: оводы и комары. По справедливости они названы путешественниками бичом лесов.

Легонький ветерок едва-едва колеблет травы. Сквозь ветви деревьев виднеется голубое небо, а на сучочках колышутся листья. В мягком воздухе разлит пряный запах.

Вдалеке неожиданно появились свинцовые тучи, блеснула молния. К счастью, поблизости оказался домишко лесного объездчика – низкое бревенчатое строеньице. Сынишка хозяина, остриженный мальчуган, одетый в короткое пальтецо, приветливо кивал нам головой.

Отблистали молнии, яростный ливень сначала приостановил, а затем и вовсе прекратил свою трескотню. Стихии больше не спорят, не ссорятся, не борются. Расстроенные полчища туч уносятся куда-то вдаль. Выйдя из дома, мы вначале следуем по уже езженному проселку, а потом по асфальтированному шоссе, заменившему прежнюю немощёную дорогу.

Долго мы ехали, но метель все не ослабевала, а, наоборот, как будто усиливалась. День был ветреный, и даже с подветренной стороны чувствовалось, как гудит в какую-то скважину снизу. Ноги мои стали мерзнуть, и я напрасно старался набросить на них что-нибудь сверху. Ямщик то и дело поворачивал ко мне свое обветренное лицо с покрасневшими глазами и обындевевшими ресницами и что-то кричал, но мне не разобрать было ничего. Он, вероятно, пытался приободрить меня, так как рассчитывал на скорое окончание путешествия, но расчёты его не оправдались, и мы долго плутали во тьме. Он ещё на станции уверял меня, что к ветрам всегда притерпеться можно, только я, южанин и домосед, претерпевал эти неудобства моего путешествия, скажу откровенно, с трудом. Меня не покидало ощущение, что предпринятая мною поездка вовсе не безопасна.

Ямщик уже давно не тянул свою безыскусную песню; в поле была полная тишина, белая, застывшая; ни столба, ни стога, ни ветряной мельницы – ничего не видно. К вечеру метель поутихла, но непроницаемый в поле мрак – невесёлая картина. Лошади как будто заторопились, и серебряные колокольчики зазвякали на дуге.

Выйти из саней было нельзя: снегу навалило на пол-аршина, сани непрерывно въезжали в сугроб. Я насилу дождался, когда мы подъехали наконец к постоялому двору.

Гостеприимные хозяева долго нянчились с нами: обогревали, потчевали чаем, который, кстати сказать, здесь пьют только горячим, так что я ожёг себе язык, впрочем, это нисколько не мешало нам разговаривать по-дружески, будто мы век знакомы. Непреодолимая дрёма, навеянная теплом и сытостью, нас, разумеется, клонила ко сну, и я, поставив свои сапоги на протопленную печь, лег и ничего не слышал: ни пререканий ямщика, ни перешёптываний хозяев – заснул как убитый. Наутро хозяева накормили незваных гостей и вяленой олениной, и стреляными зайцами, и печённой в золе картошкой, напоили топлёным молоком.

Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. В нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы – весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко в любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов.

Источник

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

А какую схему ты имела ввиду?

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Тропинка извивалась вдоль берега небольшой речонки и уходила вдаль?

Тропинка извивалась вдоль берега небольшой речонки и уходила вдаль.

Надо разобрать это предложение на синтаксический разбор и марфологический разбор.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Разберите пожалуйста предложение синтаксическим разборок за ранее спасибо?

Разберите пожалуйста предложение синтаксическим разборок за ранее спасибо!

Министр на то согласился.

Указать части речи и написать например повеств.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Выполните синтаксический разбор предложенияРебята расположились у костра и с наслаждением ели печёную картошку?

Выполните синтаксический разбор предложения

Ребята расположились у костра и с наслаждением ели печёную картошку.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложенияРебята расположились у костра и с наслаждением ели печёную картошку?

Выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложения

Ребята расположились у костра и с наслаждением ели печёную картошку.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Русский?

Синтаксичиский разбор предлодения : Ребята расположились у костра и с наслаждением ели печеную картошку.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Выполните синтаксический разборЕдва приметная извилистая тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево?

Выполните синтаксический разбор

Едва приметная извилистая тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Разбор предложения мы Продвигаемся медленно поперёк лесной речонки?

Разбор предложения мы Продвигаемся медленно поперёк лесной речонки.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Ребята расположились у костра, и с наслаждением ели печёную картошку?

Ребята расположились у костра, и с наслаждением ели печёную картошку.

Схема предложения пожалуйста очень надо.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Синтаксический разбор предложения?

Синтаксический разбор предложения.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Они растут на песчаных берегах на крутых берегах лесных рек и ручьёв?

Они растут на песчаных берегах на крутых берегах лесных рек и ручьёв.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Вроде так 4# 1 Do 2 Does 3 Do 4 Does 5 Does.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Ясная морозная ночь. Земля, воздух, месяц скованы морозом. Крупные звезды синими фонарями висят в лесу между ветвями. Мелкие звезды усеяли всёнебо. (По Б. Пастернаку).

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Маша не любит морковку. У Андрея есть собака по кличке Шарик. Малик подарил Ксюше конфетку.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Таня пила сок воробьи поют в саду кот ест корм.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

Это причастие в краткой форме.

Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Смотреть картинку Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Картинка про Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь. Фото Трудно сравнить с чем либо то очарование и наслаждение которое испытываешь

«Он взял его, стал вниз спускаться и попал лапой в кисель. » (Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое. ).

Источник

После охоты

Но вот отблистали молнии, яростный ливень сначала приостановил, а потом и совсем прекратил свою трескотню.

К последнему занятию мы готовим специальные листы с перечнем сделанных ошибок (см. стр.61) и, по возможности, индивидуальные листы с текстами для каждого участника с учетом допущенных им ошибок (если они только есть).

Незаконченная метафора “Дождь”.

Предложите участникам группы (разумеется, если осталось больше 10 минут до окончания занятий) написать, что случилось дальше.

Прежде, чем начать рассказывать одну из заключительных метафор курса, вы, конечно, проверили действие положительного аудиального якоря на начало занятий? Кстати, есть люди, которые очень успешно пользуются на своих занятиях пространственными и кинестетическими якорями для обучения. Мы уже говорили, что опытные учителя интуитивно разделяют то место в классе, из которого они объясняют новый материал, и то место, из которого они дисциплинируют класс. Говорили мы и об опасности наложения этих пространств. Если это возможно, устанавливайте положительные якоря в ходе всего процесса обучения, особенно при изучении словарных слов. И тогда за 10-15 минут вы добьетесь того, что дают несколько уроков. Небольшой случай может подтвердить это заявление. Во время подготовки к изложению на доску часто выписывают слова, которые могут вызвать особые трудности при написании. По собственному опыту мы знаем, какое разочарование испытывает учитель, обнаружив затем ошибки именно в этих словах. В восьмом классе был мальчик (вообще-то, не единственный, испытывавший подобные трудности), который сильно затруднялся в запоминании текста, включавшего слова с непроверяемыми буквами. Он верил, что сможет запомнить эти слова, но результат был более чем скромным. Когда он рассказывал, какое “тяжелое” чувство он испытывает, запоминая эти слова, я дотронулась до его левой руки и сказала, подражая его интонации: ”Это правда тяжелое чувство, не так ли?” Он кивнул. Затем я изменила позу и спросила: ”Прежде чем возникло это чувство, что тебе нравилось делать?” Он поднял голову, затем взглянул на меня, затем поднял глаза вверх влево и сказал: ”Я люблю бальные танцы. На последнем конкурсе наша пара заняла второе место”. Я спросила, были ли у него дни, когда он получал от занятий особое удовольствие. Он улыбнулся и сказал: ”Да, хотя сначала я волновался, тогда на конкурсе мне все удавалось”.

В этот момент он сидел прямо, голова была приподнята, он улыбался. Я спросила: ”Неужели правда?” Он широко улыбнулся и сказал: ”Конечно, правда!” Пока он это говорил, я протянула руку, дотронулась до его правой руки и сказала: ”Отлично, я уверена, что это было чудесное чувство!” Чтобы усилить положительный якорь, я попросила его описать, что именно он чувствовал внутри, и где это приятное чувство находилось. Он дотронулся до верхней части груди чуть слева и сказал: ”Здесь очень тепло”. В этот момент я снова коснулась его правой руки и повторяла прикосновение, пока он продолжал описывать, что он чувствовал, как выглядел, и какая музыка звучала (он отвечал на мои вопросы). “Тебе нравится снова вспоминать об этом и испытывать такие приятные чувства?”- спросила я. Он, продолжая улыбаться, кивнул. Затем я коснулась его левой руки и попросила напрячься и вспомнить, как он чувствовал себя до этого на уроке. Он некоторое время продолжал улыбаться, глядя перед собой, затем на мгновение опустил глаза вниз и снова поднял голову. “Я не могу вспомнить, как это было. Мне трудно это сделать”. Проверив таким образом разрушение старого якоря, я решила проверить положительный якорь. Дотронувшись до правой руки мальчика, я спросила: ”Я убеждена, что второе переживание гораздо приятнее?” Его ответа просто не требовалось. Затем я коснулась левой руки: ”Ты действительно предпочитаешь второе чувство?” Его лицо изменилось, взгляд опустился, и он проговорил: ”Да, мне уже гораздо спокойнее думать об этом”. И я снова вернулась к положительному якорю. Затем некоторое время мы работали, чтобы разместить словарные слова на стенах танцевального зала. И когда он представлял себя танцующим, он мог видеть их. В этот момент я одновременно касалась его рук (“нейтрализация” якорей). Несколько мгновений он выглядел растерянным, а затем устроился поудобнее и удивленно сказал: ”Могу сказать, что словарные слова не такая уж гадость”.

Если вы определили негативное состояние и установили якорь, помните, что при установке положительного якоря выбирается равное по мощности или более сильное позитивное переживание. Иногда может понадобиться два-три положительных якоря. Для реагирования разным людям требуется разный промежуток времени: кто-то мгновенно начинает улыбаться, стоит коснуться положительного якоря, кому-то может понадобиться несколько секунд. Дайте время и понаблюдайте, как это происходит. И еще, пожалуй, самое важное. Без этого почти невозможно добиться нужного результата. Ставьте якоря только тогда, когда вы знаете, что такое РАППОРТ и умеете поддерживать его в процессе коммуникации.

Итак, наконец обещанная метафора.

Может быть, не вся история, которую ты сейчас слушаешь, покажется тебе очень важной. Забавно, как разные части внутри нас выбирают, что им сейчас особенно интересно? И прежде чем я закончу рассказывать, ты поймешь, что заинтересовало тебя больше всего.

Эту историю рассказал мне много лет назад один мальчик, с которым мы сидели за одной партой. Он очень любил собирать цветные стеклышки. У него была целая пригоршня неизвестно где найденных цветных осколков. Он выкладывал из них красивые узоры или просто пересыпал из руки в руку. А у меня было маленькое карманное зеркальце, в которое я частенько тайком смотрелась на уроке.

Однажды учительница задала нам раскрасить карту звездного неба и сказала: ”Нарисуйте и сравните рисунок с тем, что существует в реальности”. И мой сосед нарисовал на темно-синем фоне яркие звездочки, надписав каждое созвездие, потому что у его брата была отличная книга по астрономии. Здесь было созвездие Большая Медведица и Полярная звезда, созвездие Волосы Вероники и многое другое. Все небо было как на ладони.

А вечером он вышел погулять с собакой, случайно поднял голову вверх и увидел темное звездное небо, которое кружилось над его головой. Оно сверкало миллионами звезд, названий которых он не знал. И чем больше он смотрел, тем сильнее ему казалось, что звезды движутся. И некоторые складывались в созвездия. Он даже нашел Полярную звезду и ковш Большой Медведицы. И многие созвездия, нарисованные на его карте, он не узнавал. И тогда он понял, что скажет завтра в школе: ”Карта не всегда похожа на реальность, которая больше любой карты”.

Дома, удобно устроившись в кресле, он начал ждать, когда придет мама. Он не заметил, как задремал. Удивительно, как часто самое интересное происходит с нами во сне! Ему снилось, как летом он был на море и ходил на пляж. Ноги утопали в теплом песке, спину пекло солнце, кричали чайки, и волны с шипением набегали на берег. И ему захотелось сделать что-нибудь, и он решил построить замок из мокрого песка. Он брал горсти теплого мокрого песка одну за другой, и они медленно стекали капля за каплей между пальцами. Одна горсть песка, другая, третья. И с помощью воды и прикосновений пальцев он придавал песку форму, пока под его руками песок не превратился в высокий замок. И тогда он обошел замок вокруг, а кто-то сказал: ”Этим можно гордиться”. И он подумал: ”Если волны смоют его, я смогу сделать новый, потому что я знаю, как это делать”. И он закрыл глаза и поднял голову. Перед ним возникла картинка. Море, небо, берег и его замок. И он подумал: ”Теперь я знаю, как сохранить это в памяти навсегда. Нужно просто поднять голову и увидеть”.

Теперь можете раздать диктанты, и пусть каждый поработает со своими ошибками, используя стратегию орфографии и индивидуальные тексты. Затем можете еще раз выполнить упражнение “Круг совершенства.” Завершая курс занятий, попросите каждого подумать некоторое время (ровно столько, сколько ему понадобится) и сказать, “как это было”, на что для него было похожа работа на этих занятиях. Предложите начинать свой, возможно, короткий, а может быть, и длинный, рассказ словами: ”Это было подобно тому, как если бы. ” (Или просто “Это было подобно. ”) Вы знаете, что рамка “как если бы” является очень эффективной. Это упражнение (на самом деле, это ни что иное, как составление индивидуальных метафор) проводится в общем кругу, включающем, конечно, и ведущего.

Завершая эту работу, я приглашаю вас, но не упрашиваю, попытаться использовать то, о чем вы прочитали. Каждый день делайте на своих уроках что-нибудь новое и неожиданное и расширяйте свою карту, продолжая это делать! Пусть она станет еще ярче, полнозвучнее и богаче. Используйте новое. Я верю, что это будет поддерживать вас.

Хочу сказать в завершение, что эта книга вызывает у меня смешанные чувства. Мне одновременно легко и радостно от того, что она закончена, и все же почему-то грустно. Иногда мне кажется, что я могла бы сделать книгу лучше и интереснее. Я надеюсь, что вам будет сопутствовать удача в использовании того, что вы теперь знаете. Честно говоря, не каждый день вас ожидает полный успех. Я уверена, что сама научилась эффективно использовать эту методику и на успехах, и на неудачах (возможно, неудачи даже больше помогали мне совершенствовать этот метод?).

Я хотела бы, чтобы вы считали, что если один человек может писать грамотно, то этому можно научить и других. Мы знаем, как делать это успешно. Попробуйте. у вас получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *