Трудно быть по пояс деревянным что значит
По пояс деревянный
Смотреть что такое «По пояс деревянный» в других словарях:
ПОЯС — Завязывать/ завязать (затягивать/ затянуть) пояс [потуже]. Прост. или Публ. Вынужденно ограничивать себя в питании, сокращать потребление жизненно необходимых продуктов. Мокиенко 2003, 83. Задёрнуть за пояс кого. Сиб., Приамур. То же, что… … Большой словарь русских поговорок
Деревянный по пояс — Слабоумный человек … Словарь криминального и полукриминального мира
Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
Мост — сооружение для перевода пути через впадину. По назначению своему, определяющему и конструкцию, М. бывают: пешеходные, доступные лишь для прохода людей, городские, шоссейные и обыкновенные проезжие, для движения людей и экипажей, и железнодорожные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Суринам — (Suriname) Государство Суринам, география и история Суринам, государственный строй Государство Суринам, природа и география, население, политическое и экономическое устройство Содержание Содержание Природа Население и общество Правительство и… … Энциклопедия инвестора
ПРОТЕЗЫ — (от греч. protithemi замещаю), механические приборы, приспособления и аппараты, возмещающие различные дефекты и скрадывающие повреждения отдельных частей тела. В большинстве случаев протезы являются функционально косметическими приборами,… … Большая медицинская энциклопедия
Корабль морское судно — в общем смысле название всякого морского судна больших размеров. Деревянный парусный К. Для ознакомления с названиями, встречающимися в дальнейшем изложении, рассмотрим деревянный парусный К. ХIХ века (фиг. 1). Фиг. 1. Для своего передвижения К.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Корабль, морское судно — в общем смысле название всякого морского судна больших размеров. Деревянный парусный К. Для ознакомления с названиями, встречающимися в дальнейшем изложении, рассмотрим деревянный парусный К. XIX века (фиг. 1). Фиг. 1. Для своего передвижения К.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Замбия — (Zambia) Республика Замбия (Republic of Zambia), государство в Центральной Африке, расположенное в глубине материка, более чем в 1000 км от побережий Атлантического и Индийского океанов. Входит в состав британского Содружества. Граничит… … Большая советская энциклопедия
Иркутск — Город Иркутск … Википедия
Каково происхождение выражения «по пояс деревянный»?
Это выражение относится к ироническому сленгу.
И обозначает оно не что иное, а туповатость, несообразительность человека.
Как правило, так могут назвать человека, который не понимает в каком месте анекдота нужно смеяться. Медленно реагирует на любые события.
Очень интересно обыграно и описано выражение «по пояс деревянный» в коротком рассказе
Тутубалина Сергея на сайте «Проза ру», который та и называется «По пояс деревянный»
Прочитала и получила удовольствие, очень рекомендую перейти по ссылке.
Ещё это выражение приписывают криминальной среде, как и всякий сленг, но я не встречала.
Чаще в молодёжной среде и интернете.
Слова не значат ничего, это правильное построение предложения. Во втором варианте языковая единица «ничего» без «не» разрушает конструкцию предложения и является не верной. Ничего не может использоваться в данном случае без не, иначе возникает полная бессмыслица. Мы же не говорим «ничего есть», такое составление предложения делает его бессмысленным. Такое построение конструкции предложения может быть только у иностранца, к примеру в английском языке слово nobody может употребляется как самостоятельное слово без применения отрицательной частицы.
Это значит,- обороненная кем-то- фраза, обрела крылья и стала летать по миру, повторяемая многими ораторами,- Какой- нибудь праздный римский турист, увидел-
будучи в Египте- проездом,- как рабы пирамиду строят, затаскивая блоки наверх,
обливаясь потом, пожалел их и сказал- «Сизифов труд»,(он знал Сизифа, но не ведал о «научной организации труда» египтян- строителей усыпальниц. ))
Разумеется, что выражение » сворачивать кровь» употребляется в переносном смысле. Чтобы понять его переносные смысл, нужно сначала разобраться с прямым значением. Кровь человека один из самых больших органов, без которого человек не может жить. Если у человека «сворачивается кровь», т. е. образуются тромбы, то это грозит как минимум инвалидность, а то и смертью. Теперь перейдём к переносному значению: если кто-то кому-то «сворачивает кровь», значит, он своим поведением приносит вред человеку, ухудшает его самочувствие.
Картинка ниже демонстрирует хвастуна и хвастовство. А это и есть «шапкозакидательские настроения», переоценка своих возможностей и куча обещаний; часто невыполнимых.
А временем появления этого выражения можно считать еще выступления царя и бояр. Когда после пламенных речей с обещанием «золотых гор» во славу оратора в воздух подбрасывались шапки. Конечно, и тогда многим было понятно; многое в таких речах просто хвастовство, заведомо невыполнимые посулы.
Подобное встречается и сейчас. Гора обещаний и «шапкозакидательские настроения» перед выборами, агитация, пропаганда. Безусловно, шапку закидывать никуда не нужно. А в холодное время года лучше носить ее на голове. Встарь люди выказывали благодарность оратору, подбрасывая шапки.
Это шутливое замечание о человеке, который отказывается от еды, у него нет аппетита и он плохо ест.
Например, так говорят в адрес человека, который отказался от угощения.
Каждый человек, хотя бы раз в жизни попадал в такие условия, когда душа начинала петь, а слова как бы сами складывались в рифму.
Писать стихи гораздо проще, когда они идут изнутри, из сердца а не отталкиваются от теории.
Так однажды осенью я познакомился с простым дворником Димкой, приехавшим из Казахстана на заработки. Сторож из православной гимназии вертел у виска пальцем и отзывался о Димке не очень лестно.
Прочитав стихотворение, я не поверил своим глазам и тут же придумал ему название:
ДВОРНИК
Берёзы рядком стоят.
В жёлтые платья одеты.
Чуть ветер дунет – летят,
Дождём с них листья – монеты.
Метлою взмахнёшь – раз-два!
И всё! Порядок готово!
Но лишь отвернулся едва,
Земля засыпана снова.
Опять за метлу и тут,
Пойму, что не листья это.
То годы мои бегут,
Чтоб кануть бесследно в Лета.
Последний лист упадёт,
С другими ляжет вповалку.
А кто-то с метлой пройдёт
И выметит всё на свалку.
Берёзам-то что? Придёт
Пора – и они проснутся,
И новый лист нарастёт…
А годы уж не вернутся.
Смутные сомнения вкрались в мою душу. Неужели этот бомж смог написать такое.
ТРУДНО БЫТЬ ПО ПОЯС ДЕРЕВЯННЫМ
Трудно быть по пояс деревянным:
Ни шагнуть, ни охнуть, ни вздохнуть.
Ах, найти бы край такой желанный,
Где душою можно отдохнуть.
Над землёй взметнуться сердце радо,
Но о том осталось лишь мечтать;
На планете грешной падать надо,
Даже если хочется летать.
В мире нет прямых дорог, все кривы,
На земле уж так заведено;
Только трудно быть благочестивым,
Среди тех, в ком Бога нет давно.
Трудно быть певцом среди безгласных,
Трудно честным быть среди лгунов,
Но пою молитвы ежечасно,
Видно, мой земной удел таков.
Миру я как будто гость незваный,
Все старанья тают словно дым.
Трудно быть по пояс деревянным,
Но ещё труднее быть живым.
Так появился небольшой сборник стихов Дмитрия Джексембаева под названием «ТРУДНО БЫТЬ ПО ПОЯС ДЕРЕВЯННЫМ»
Можно вызубрить все учебники по стихосложению, но так и не стать хоть маломальским поэтом. А кому-то это дано, как дворнику Димке, который не стесняясь, размахивая метлой сочиняет о том, что попадается ему на глаза
Тем не менее, чтобы стихотворение было не просто искренним, а красивым и наполненным смыслом, нужно хотя бы немножечко разбираться и в технике.
Кроме всего прочего, стихи должны не только слушаться в авторском исполнении, но также хорошо читаться. Стихи обязаны пережить автора. А нынче модно писать «шедевры», которые можно воспринимать только в виде оханья о политике и визга о том что всё плохо-плохо!.
Прошу вас, воздержитесь от бреда, вкладывайте в стихи смысл, слегка завуалированный, но не абстрактный, пишите то что сами пережили, а не то что смотрите в боевиках и на Ютуюе.
1) чтобы писать хорошие стихи, нужно очень много читать хороших стихов! Это аксиома, но не самое главное правило.
3) Найдите для своего стихотворения новую, неизбитую тему. А если вы пишете на традиционную тему (любовь или осень), найдите для этого новые слова и идеи.
Я не буду учить вас, о чём писать. Это вы решите сами.
УРОК №3 1. Рифма.
Безусловно, одним из важнейших факторов в стихосложении является рифма. К слову, это я могу утверждать только говоря о славянских языках: например, древнегреческие поэмы или даже современные англоязычные стихи рифмы чаще всего не имеют. Что ж, это дело вкуса автора или развития культуры. Славянская языковая культура подразумевает наличие рифмы.
УРОК №4 1.1. Стихотворения без рифмы.
Конечно, в русском стихосложении есть стихотворения без рифмы. Причём существует довольно много разновидностей нерифмованных стихотворений.
Сяду я за стол да подумаю:
Как на свете жить одинокому?
Нет у молодца молодой жены,
Нет у молодца друга верного. (А. Кольцов)
Примеры белых стихов встречаются и у других поэтов-классиков, к примеру:
Во тьме ночной явилась буря;
Сверкал на небе грозный луч;
Гремели громы в чёрных тучах,
И шумный дождь в лесу шумел. (Н. Карамзин)
Белым стихом написана знаменитая «Песня о Гайавате» Генри Лонгфелло. Технически белый стих весьма прост: достаточно соблюдать размер и следить за смыслом. Ввиду простоты технического исполнения белые стихи обязаны содержать в себе нечто такое, что “затмит” собой отсуствие рифмы. У Кольцова таким элементом является стилизация под народное творчество, мастерская, между прочим. У Лонгфелло, кстати, “Песнь о Гайавате” – тоже стилизация под эпос (собственно, это и есть эпос).
В современной поэзии белый стих встречается не очень часто:
А мы пойдем с тобою, погуляем по трамвайным рельсам,
Посидим на трубах y начала кольцевой дороги.
Hашим теплым ветpом бyдет чёpный дым с тpyбы завода,
Пyтеводною звездою бyдет желтая таpелка светофоpа… (Я.Дягилева)
Далёким предком белого стиха был так называемый безрифменный стих, к которому относится вся античная поэзия и европейская поэзия более позднего периода, когда традиция рифмованной поэзии ещё не сложилась. Пример безрифменного стиха:
О том. что ждёт нас, брось размышления,
Прими, как прибыль, день нам дарованный
Судьбой, и не чуждайся друг мой,
Ни хороводов, ни ласк любовных. (Гораций)
Верлибр не имеет ни рифмы, ни слога. По сути, это проза, разделенная на строки. Верлибры появились много раньше других видов стихотворений и развивались параллельно с ними. Высокого уровня достигли верлибры в американской поэзии. Приведу несколько примеров из классических верлибров в русских переводах.
Я славлю и воспеваю себя,
И что я принимаю, то примете вы.
Ибо каждый атом, принадлежащий мне, принадлежит и вам.
Я, праздный бродяга, зову мою душу,
Я слоняюсь без всякого дела и, лениво нагнувшись,
Разглядываю летнюю травинку.
Мой язык, каждый атом моей крови созданы из этой почвы, из этого воздуха;
Рождённый здесь от родителей, рождённых здесь от родителей, тоже рождённых здесь,
Я теперь, тридцати семи лет, в полном здоровье, начинаю эту песню
И надеюсь не окончить до смерти.
Догматы и школы пускай подождут.
Пусть отступят немного назад, они хороши там, где есть, мы не забудем и их.
Я принимаю природу такою, какова она есть, я позволяю ей во всякое время, всегда
Говорить невозбранно с первобытною силою.
(У.Уитмен, перевод К.Чуковского)
Это первая глава знаменитой “Песни о себе”, во многом положившей начало современному верлибру. Тем не менее, большая часть встреченных мной верлибров по своему содержанию не имеет связи с реальным миром и напоминает философию Шопенгауэра.
И не думайте будто
искусство
вот этот актёр
говорящий
вон с тем
в глубине сцены.
Оно
третий
которого вы не видите
говорящий
вон с тем за кулисами
которого вы не слышите. (У. Лоуэнфелс, перевод В.Рогова)
Про верлибры можно сказать только одно: чтобы написать действительно хороший верлибр, нужно быть истинным гением.
За красивыми рифмами и выдержанностью стиля можно скрыть любые смысловые огрехи, а вот при отсутствии средств технического украшения стихотворения очень непросто точно выдержать смысл и логику того, что читатель должен в стихотворении увидеть.
Поэтому: не пишите верлибры! Вначале своего творческого пути. Это сложно и говорит чаще всего не о вашем высоком уровне, а о том, что вы просто не умеете работать с рифмой.
Близки к верлибрам так называемые стихотворения в прозе
— небольшие эмоционально насыщенные лирические произведения в прозаической форме без признаков метра и рифмы. Отличительные черты – мелодичность и напевность.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаянье при виде всего, что свершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Стихи в прозе, отмечу, порядком устарели. Многие литературоведы не относят подобные произведения к поэзии. Это, скорее, лиричная и красивая проза.
нерифмованное трехстишие, произошедшее от танка и состоящее из 17 слогов (5+7+5). Зародились в 16 веке в период необычайного расцвета дзэн-буддизма, имевшего государственный статус. Писать истинные хайку мог только подготовленный мастер, прошедший долгий путь совершенствования и оттачивания литературного мастерства. Знание хайку и умение их сочинять со временем стали неотъемлемой частью воспитания японского воина-самурая, который должен был обладать невозмутимостью духа, отрешённостью и умением восхищаться красотой бренного мира. Классиками японской поэзии, создавшими непревзойдённые образцы хайку, были Басё (1644-1694) и Рансэцу (1654-1707).
На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер. (Басё)
На ночную луну
Подняла я свой взор и спросила:
«Милый мой
Отправляется в путь,
О, когда же мы встретимся снова?» (Манъесю)
Верлибры, танка, хокку и тому подобные формы не имеют слога и размера, это поэзия сугубо иностранного происхождения. Корни белого же стихосложения исконно русские: так переложено со старославянского на современный язык «Слово о полку Игореве». В оригинале оно было написано просто сплошным текстом, без абзацев и разделения на слова, только несколько буквиц выделяли части поэмы. Но читать его можно было довольно легко, делая ударения в правильных местах и разграничивая строки. Из классических белых стихов можно привести ещё «Песню о буревестнике» Горького.
В принципе, можно найти ещё не менее десятка разновидностей стихотворных форм, не обременённых рифмой (к примеру, древнеримская поэзия), но приводить я их здесь не буду, потому как целью данного трактата является обучение именно русскому стихосложению. В общем, рифма нужна!
Ну, на деле, можно использовать нерифмованные элементы. Например:
Официант, нам ананасов
На блюде тоненько порежьте,
Садитесь рядом, пейте, ешьте,
А здесь я рифмы не придумал… (А. Баль)
Это юмористическое стихотворение про бездарность некоторых поэтов. В качестве юмора и в тему отсутствие рифмы не только уместно, но даже смешно и необходимо.
Ещё отсутствие рифмы допустимо в некоторых песнях, когда мелодия выдержана таким образом, что «затемняет» неправильность построения поэтической строки. Например,
Подходит к краю крыши
И машет с крыши. Слышу:
«Good bye, my baby!»
И отрывает тело,
И расправляет крылья,
И улетает в небо. (А. Щербина)
Очень своеобразную разновидность рифм, которые, тем не менее, нельзя отнести к полноценным, в 20-е годы вводит в обиход И. Рукавишников. Это так называемые полурифмы. Полурифмы основаны на созвучии окончаний строк, но они не являются полноценной рифмой, так как не подчиняются общим правилам рифмования, не соблюдают количество рифмующихся слогов, отличаются искусственной небрежностью. Примерами полурифмы могут служить следующие строки:
Лицо твое глазам моим приятно.
Я пояс твой рукой хочу обнять.
Гляди в меня, гляди в меня любовно.
И, может быть, войдет в меня любовь. (И. Рукавишников)
Змеей искания я уязвлен.
Я огорчу тебя, тебя, влюбленная.
Мне нужно в склеп поставить много урн.
И раню душу я изменой бурною. (И. Рукавишников)
Итак! Рифма или есть во всём стихотворении, или её нет вовсе.
Нерифмованные стихи НЕ демонстрируют вашего поэтического дара.
Талантливые и сильные стихи без рифмы написать гораздо сложнее, чем с рифмой. Я читал и слушал не менее пятисот молодых поэтов, пишущих подобным образом, и ничего хорошего не услышал…
7 причин, почему ты такой «деревянный»
Заметили, как много шуток сейчас в соцсетях на эту тему? Чувствовать себя стариком в 25 – это нормально? По-моему, нет. Давайте не будем оправдывать свою лень возрастом только потому, что остальные делают также. Лучше обратим внимание на свой образ жизни и привычки, которые делают нас такими.
Сегодня поговорим о привычках, которые гробят твою гибкость.
1. Ты мало двигаешься
Без преувеличения, это бич современности. Человеческое тело эволюционно «заточено» для подвижного образа жизни. А мы просто теряем свой потенциал, сидя на месте. Приведем в пример английский язык: если не практиковаться регулярно, то знания просто теряются. То же самое и с гибкостью – она теряется без постоянных тренировок.
2. Сидячий образ жизни
Эта причина немного отличается от предыдущей. Сидение – это совсем не естественная поза для человека. Позвоночник подолгу находится в искривленном положении, тазобедренный сустав согнут, плечи излишне завалены вперед, шея под напряжением из-за наклона головы, ноги часто скрещены, а ягодицы и задняя поверхность бедра сдавлены. И в таком положении мы проводим большую часть дня.
Продолжением этой негативной привычки является игнорирование банальных правил обустройства рабочего места.
3. Дефицит воды
Вода – это основа жизни, она насыщает каждую нашу клетку, делает её живой. «Сухие» мышцы и сухожилия просто не могут двигаться полноценно, не могут раскрыть свой потенциал. А даже небольшая степень обезвоживания снижает атлетические показатели, в том числе, и гибкость.
4. Ты игнорируешь упражнения для гибкости и растяжки
О важности растяжки в конце тренировки не говорит только ленивый. Но даже профессиональные спортсмены пропускают эти упражнения. В идеале, заниматься своей гибкостью нужно каждый день, тогда можно добиться хороших результатов, и это тема следующего пункта.
5. Ты работаешь без цели
Эта причина сидит у нас в голове. Зачем заниматься гибкостью? Предположим однажды ты уронил ручку и не смог толком наклониться – спина болит. Тогда твоей целью будет нормальное функционирование тела – возможность наклониться, подпрыгнуть или присесть на корточки без последствий. Другие примеры целей: шпагат, освоение асан йоги или танцевальных навыков.
6. Ты не соблюдаешь технику упражнений
Это касается как специальных упражнений для гибкости, так и других физических нагрузок. Правильная техника – залог хорошего результата. Не соблюдая технику, можно получить травмы, которые будут мешать подвижности!
7. Ты забыл о балансе
Есть масса шуток про неповоротливых «качков». Навешивая бесконечные блины на штангу они, конечно, делают себя жестче, но у многих реальные проблемы с простыми наклонами вперед. Во время тренировки мы делаем себя жестче, но надо уметь и смягчаться, ведь жесткость сильно сковывает и влияет на гибкость. Здесь мы возвращаемся к четвертому пункту о важности растяжки после тренировки. Она расслабляет мышцы и делает занятия полными.
Но и одной растяжкой довольствоваться нельзя. Некоторые девушки могут показать чудеса растяжки, но не могут выполнять базовые упражнения в тренажерном зале, потому что они… слишком гибкие. Движения в спорте требуют контроля, и баланс между разными видами активности помогает его достичь.
И наконец, не лишним будет напомнить о том, что было сказано в начале: лучший вариант развития гибкости – постоянные занятия. Включите в свой распорядок дня 10-минутный комплекс упражнений, разминайтесь в течение дня и уже через месяц вы удивитесь, каким подвижным станет ваше тело!
Не откладывай свои упражнения, начни прямо сейчас. Предлагаем два варианта домашней зарядки на каждый день.