Труба туба валторна кларнет тромбон что лишнее
В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра?
В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра.
Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон Флейта – гобой – саксофон – валторна Литавры – ксилофон – челеста – контрабас.
Гобой, кларнет, саксофон, контробас.
Тест по музыке 1 Лишний инструмент в группе ударных А?
Тест по музыке 1 Лишний инструмент в группе ударных А.
Название какого виюа аркестра совпадает с названием хора А.
Симфонический 3 К каким инструментам относится орган А.
Кларнит 7Каеой инструмент входит в состав струнной группы аркестра А.
СрочноПомогите с музыкойобъясните определениеСимфония действоКанатаСтрунные инструментыЧелестаФлейта?
Помогите с музыкой
В каждой строчке найди лишнее слово : 1)Скрипка, фортепиано, контрабас?
В каждой строчке найди лишнее слово : 1)Скрипка, фортепиано, контрабас.
2)Гобой, литавры, туба.
3)Тарелки, арфа, барабан.
4)Виолончель, баритон, труба.
5)Валторна, труба, треугольник.
6)Альт, колонка, ксилофон.
7)Кастаньеты, треугольник, кларнет.
Какая группа музыкальных инструментов симфонического оркестра является ведущей?
Какая группа музыкальных инструментов симфонического оркестра является ведущей?
Помогите пожалуйста срочно!
Исключи «лишнее» слово : труба, орган, валторна, скрипка, саксофон, баян, виолончель?
Исключи «лишнее» слово : труба, орган, валторна, скрипка, саксофон, баян, виолончель.
Ответьте на вопросы : 1?
Ответьте на вопросы : 1.
Перечислите знакомые вам виды оркестров 2.
Из названных инструментов выберите те, которые входят в состав и симфонического и духового оркестров : труба, скрипка, тромбон, арфа, литавры, контрабас, туба 3.
4. Правильно ли я ответила на вопрос : » Какие инструменты входят в симфонический оркестр?
Вычеркните ненужные и добавте нужные инструменты.
Дайте краткое определение
Какая группа музыкальных инструментов может не входить в состав современного симфонического оркестра?
Какая группа музыкальных инструментов может не входить в состав современного симфонического оркестра.
Какая группа музыкальных инструментов может не входить в состав современного симфонического оркестра?
Какая группа музыкальных инструментов может не входить в состав современного симфонического оркестра.
1. Какие четыре группы музыкальных инструментов включает симфонический оркестр2?
1. Какие четыре группы музыкальных инструментов включает симфонический оркестр
В чём заключена разница звучания между оркестром и отдельными музыкальными инструментами
Как инструменты симфонического оркестра могут изображать музыкальный образ?
Расскажи на примере одного из «чудес» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.
Романс «Красный сарафан» иногда ошибочно называют русской народной песней. Слова и обороты речи «матушка», «входить в изъян», «косынка», «убирать в ленту», «очи молодецкие», «торопиться замужем», «охать, да вздыхать», и т. П. являются чисто народны..
По горизонтали 3. Струнный инструмент, обладающий густым и певучим тембром. Этому инструменту часто предназначены выразительные соло в оркестре. 4. Ударный инструмент с настраиваемой высотой звучания, в форме нескольких котлов, обтянутых сверху ко..
В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра?
В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра.
Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон Флейта – гобой – саксофон – валторна Литавры – ксилофон – челеста – контрабас.
3) саксофон (духовой инструмент джазового оркестра) ; остальные духовые инструменты входят в состав симфонического оркестра.
4) контрабас (струнный смычковый инструмент) ; остальные инструменты являются ударными.
Допишите недостающие инструменты в каждую группу симфонического оркестра : а) контрабакс, виолончель, альт, _ _ _ _ _ ; б) фагот, кларнет, гобой, _ _ _ _ ; в) туба, тромбон, валторна, _ _ _ _ :
Какои инструмент лишний контрабас скрипка виолончель саксофон гитара?
Какои инструмент лишний контрабас скрипка виолончель саксофон гитара.
Инструменты симфонического оркестра?
Инструменты симфонического оркестра.
Распределите по 3 группам инструменты симфонического оркестра : флейта, виолончель, литавры, балалайка, кларнет, скрипка, литавры, труба, гармонь, фагот, альт, валторна, гусли, барабан, тромбон, свире?
Распределите по 3 группам инструменты симфонического оркестра : флейта, виолончель, литавры, балалайка, кларнет, скрипка, литавры, труба, гармонь, фагот, альт, валторна, гусли, барабан, тромбон, свирель, арфа, туба, треугольник, гобой, контрабас.
Обозначьте названия групп.
ЗАВТРА УЖЕ НАДО СДАТЬ!
Симфонический оркестр Напиши название инструментов которые входит в состав группы симфонического оркестра обозначь в каждую группу оркестр своим цветом?
Симфонический оркестр Напиши название инструментов которые входит в состав группы симфонического оркестра обозначь в каждую группу оркестр своим цветом.
Этот струнный инструмент можно назвать «маленьким контрабасом»?
Этот струнный инструмент можно назвать «маленьким контрабасом».
1)Альт 2)Скрипка 3)Виолончель 4)Гитара.
Написать рассказ о : Скрипка Виолончель Альт Контрабас, всего по немногу?
Написать рассказ о : Скрипка Виолончель Альт Контрабас, всего по немногу.
Скрипка, виолончель альт, контрабас?
Скрипка, виолончель альт, контрабас.
Какой из них обладает самым низким звучанием.
Напиши названия инструментов которые входят в состав групп симфонического оркестра?
Напиши названия инструментов которые входят в состав групп симфонического оркестра.
Это такие игструменты как фортепиано, ударные, литавры, контробасы, челеста, трубы, тромбоны, туба, валторны, кларнеты, фаготы, вторые скрипки, англ.
Рожок, первые скрипки, альты, виолончели, арфы.
Романс «Красный сарафан» иногда ошибочно называют русской народной песней. Слова и обороты речи «матушка», «входить в изъян», «косынка», «убирать в ленту», «очи молодецкие», «торопиться замужем», «охать, да вздыхать», и т. П. являются чисто народны..
По горизонтали 3. Струнный инструмент, обладающий густым и певучим тембром. Этому инструменту часто предназначены выразительные соло в оркестре. 4. Ударный инструмент с настраиваемой высотой звучания, в форме нескольких котлов, обтянутых сверху ко..
Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра
Разделы: Музыка
Оборудование и материалы: DVD-плеер или ноутбук, телевизор, видеооформление, набор тематических карточек «Медные духовые инструменты», таблица эпитетов.
Оформление доски: тема урока, опорные слова, иллюстративный материал.
Цели урока:
Вырабатываемые умения и навыки:
Тип урока: комбинированный.
Характеристика учащихся: первый год обучения, отделения духовых и народных инструментов; возраст 9-10 лет.
План урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
Собрать внимание учащихся. Внимание, ребята, начинаем наше занятие!
2. Проверка домашнего задания, повторение пройденного материала.
Ребята, уже несколько уроков мы с вами знакомимся с тембрами различных музыкальных инструментов. Давайте вспомним, что такое тембр? (Ответ учащихся). Зависит ли характер музыки от того, какой инструмент ее исполняет? (Ответ учащихся). Дома вы должны были повторить две группы инструментов симфонического оркестра. Давайте проведем устный опрос по пройденным темам.
Блиц-опрос по темам – «Струнно-смычковые инструменты», «Деревянные духовые инструменты»:
А сейчас мы посмотрим и послушаем, как звучат разные инструменты, и постараемся их узнать. Музыкальная видеовикторина (Приложение1) (На уроке используется видео с размером кадра 1280х720 точек (HD). Задание выполняется устно. При опросе делается акцент на характере тембра. Кроме того, необходимо найти нужную карточку с изображением самого инструмента):
Я должен сказать, что вы все, молодцы. Вы все правильно узнали!
3. Объяснение нового материала.
Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с медными духовыми инструментами симфонического оркестра. Запишите тему нашего урока «Медные духовые инструменты».
Искусство трубить в полый рог животного или морскую раковину было известно уже в глубокой древности. Впоследствии люди научились делать из металла специальные инструменты, похожие на рог и предназначенные для охоты, сражений или праздников.
Не все из выше названных инструментов оснащены вентилями. Их имеют: валторны, трубы, тубы. Вентиль, управляемый пальцами исполнителя, позволяет мгновенно подключать к основной трубке дополнительные. Несколько вентилей, подключающих трубки разной длины, позволяют получить дополнительные звуки. Тромбон не имеет вентилей. Вместо них в нем используют U-образную выдвижную трубку – кулису, перемещение которой изменяет длину инструмента, понижая или повышая, таким образом, извлекаемые звуки.
Видеопримеры (Приложение2) (На уроке используется видео с размером кадра 1280х720 точек (HD). Продолжительность примеров может быть большей, чем приведено в приложении. По мере просмотра примеров дается дополнительная информация):
1. Моцарт В.А. Концерт для валторны с оркестром №1 ре мажор, II ч. Rondo. Allegro (валторна).
Немецкое слово Waldhorn – лесной рог. Так дословно переводится название инструмента. Предком валторны был охотничий рог, в который трубили, когда нужно было подать сигнал во время охоты или какого-нибудь торжественного события, объявить сбор войска. Для того чтобы звук был слышен далеко, рог стали удлинять. А чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». К одному витку прибавился второй, третий. Вот так и возникла валторна.
2. Арутюнян А.Г. Концерт для трубы с оркестром ля-бемоль мажор (труба).
Труба – один из древнейших музыкальных инструментов. Трубы существовали во многих цивилизациях – в Древнем Египте, Древней Греции, даже в Древнем Китае. Они использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих веков. В Средние века трубачи были обязательными членами войска, только они могли с помощью сигнала быстро передать приказ командующего другим частям армии, находившимся на расстоянии. В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах, в крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны или смене времени суток, выполняя, таким образом, роль своеобразных часов. Постепенно, благодаря совершенствованию технологии изготовления труб, интерес к этим инструментам со стороны композиторов стал расти. В эпоху барокко композиторы начинают включать партии труб в оркестр.
3. Serocki Kazimierz Concerto for trombone and orchestra, I ч. Lento espressivo. Allegro (тромбон).
Появление тромбона относится к XV веку. Принято считать, что непосредственными предшественниками этого инструмента были кулисные трубы, при игре на которых у музыканта была возможность передвигать трубку инструмента. Такие трубы делались для удвоения голосов церковного хора. Их тембр очень походил тембр человеческого голоса. Нужно только было сделать сходство интонации, для чего и сделали кулису, дающую вибрато. За время своего существования тромбон практически не изменился в своей конструкции. Первые инструменты, по сути, представлявшие собой тромбоны, назывались сакбутами (от французских слов: saquer – тянуть к себе, bouter – толкать от себя). Они были меньше современных инструментов по размеру и имели несколько разновидностей по регистрам певческих голосов, которые удваивали и тембру которых подражали: сопрано, альт, тенор и бас. Небольшие усовершенствования сакбутов привели к появлению в XVII веке современных инструментов, к которым в это время уже стало применяться итальянское слово trombone.
4. Воан-Уильямс Р. Концерт для тубы с оркестром фа минор, Iч. Прелюдия. Allegro moderato (туба).
4. Закрепление новых знаний.
Ребята, сегодня мы познакомились с медными духовыми инструментами, услышали, как они звучат, увидели, как они выглядят. Давайте попробуем отгадать кроссворд, в котором используются названия пройденных сегодня инструментов (Приложение3).
5. Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.
6. Домашнее задание.
Выучить название медных духовых инструментов. Запомнить, как они выглядят. Запомнить их тембры, используя видеохрестоматию для учащихся.
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра
Разделы: Музыка
Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.
В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы:
I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.
Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).
Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.
На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).
Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.
Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.
Характеристика групп симфонического оркестра
Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.
II. Деревянные духовые
Для изготовления деревянных инструментов используется дерево. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.
Флейта (с итальянского означает – “ветер, дуновение”). Звук флейты – прозрачный, звонкий, холодный.
Певучим, насыщенным, тёплым, но несколько гнусавым звуком обладает гобой.
Разнообразным тембром обладает кларнет. Это качество позволяет ему исполнять драматические, лирические, скерцозные картины
Басовую партию исполняет фагот – инструмент с густым чуть хрипловатым, тембром.
Самый низкий фагот имеет название контрафагот.
Группа духовых деревянных инструментов широко применяется для зарисовки картин природы, лирических эпизодов.
III. Медные духовые
Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.).
Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов.
Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.
Валторна (“лесной рог”) может звучать в пасторальной музыке.
В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.
Самый низкий медно-духовой инструмент в оркестре – туба. Она часто звучит в сочетании с другими инструментами.
Задача ударных инструментов – усилить звучность оркестра, сделать её более красочной, показать выразительность и разнообразие ритма.
IV. Ударные инструменты
V. Клавишные инструменты
Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом.
Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии), клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино).
По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. К первой группе относятся инструменты со струнами, ко второму принадлежат инструменты органного типа. Вместо струн они имеют трубы разнообразной формы.
Фортепиано – это инструмент, в котором с помощью молоточков извлекались как громкие (форте), так и тихие (пиано) звуки. Отсюда и название инструмента.
Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как и на фортепиано, нажимая клавиши. Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Позади его – тысячи труб различной формы, и каждая имеет свой особый тембр. Следовательно, орган издаёт и самые высокие, и самые низкие звуки, которые только способно уловить человеческое ухо.
VI. Частым участником в симфоническом оркестре является струнно-щипковый инструмент – арфа, представляющий собой позолоченную раму с натянутыми струнами. Арфа обладает нежным, прозрачным тембром. Звучание её создаёт волшебный колорит.
Тембровые характеристики инструментов
Скрипка | Нежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый |
Альт | Матовый, мягкий |
Виолончель | Насыщенный, густой |
Контрабас | Глуховатый, суровый, мрачный, густой |
Флейта | Свистящий, холодный |
Гобой | Носовой, гнусавый |
Кларнет | Матовый, носовой |
Фагот | Сдавленный, густой |
Труба | Блестящий, яркий, светлый, металлический |
Валторна | Округлый, мягкий |
Тромбон | Металлический, резкий, мощный |
Туба | Суровый, густой, тяжёлый |
Виды оркестров
Оркестр русских народных инструментов
Оркестр белорусских народных инструментов
Духовой оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных духовых и ударных инструментах.
По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный.
Основу малого медного оркестра составляют: корнеты, альты, тенора, баритоны, басы.
С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также, труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов, образуется малый смешанный, средний, большой смешанный составы.
В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели).
Джазовый оркестр (джаз-бенд)
В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).
В работе были использованы материалы:
1. З.Осовицкая, А.Казаринова В мире музыки. Первый год обучения. М., “Музыка”, 1996.
2. М.Шоникова Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003.
3. Я.Островская, Л.Фролова Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. СПб., 2004.
4. М.Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.
Труба, валторна, туба и тромбон.
Тест по музыке 1 Лишний инструмент в группе ударных А?
Тест по музыке 1 Лишний инструмент в группе ударных А.
Название какого виюа аркестра совпадает с названием хора А.
Симфонический 3 К каким инструментам относится орган А.
Кларнит 7Каеой инструмент входит в состав струнной группы аркестра А.
В каждой строчке найди лишнее слово : 1)Скрипка, фортепиано, контрабас?
В каждой строчке найди лишнее слово : 1)Скрипка, фортепиано, контрабас.
2)Гобой, литавры, туба.
3)Тарелки, арфа, барабан.
4)Виолончель, баритон, труба.
5)Валторна, труба, треугольник.
6)Альт, колонка, ксилофон.
7)Кастаньеты, треугольник, кларнет.
Духовой инструмент при игре на котором используется техника горлового пения?
Духовой инструмент при игре на котором используется техника горлового пения?
По каким признакам музыкальные инструменты разделены на группы струнных, духовых, ударных и клаишных?
По каким признакам музыкальные инструменты разделены на группы струнных, духовых, ударных и клаишных.
По каким признакам музыкальные инструменты разделены на группы струнных, духовых, ударных и клаишных?
По каким признакам музыкальные инструменты разделены на группы струнных, духовых, ударных и клаишных.
Сигнальный духовой инструмент?
Сигнальный духовой инструмент.
Ответьте на вопросы : 1?
Ответьте на вопросы : 1.
Перечислите знакомые вам виды оркестров 2.
Из названных инструментов выберите те, которые входят в состав и симфонического и духового оркестров : труба, скрипка, тромбон, арфа, литавры, контрабас, туба 3.
4. Правильно ли я ответила на вопрос : » Какие инструменты входят в симфонический оркестр?
Вычеркните ненужные и добавте нужные инструменты.
По горизонтали :1?
Медный духовой инструмент.
2. Американский композитор XX в.
3. Сочинение музыки во время ее исполнения.
4. Жанр негритянской песни, повлиявший на развитие джазового стиля.
5. Музыкальный стиль.
6. Джазовый инструмент.
7. Клавишный инструмент.
Медный духовой инструмент.
9. Негритянская религиозная песня.
10. Великий негритянский певец и трубач.
11. Духовой инструмент.
12. Африканский струнный щипковый инструмент, получивший широкое распространение в музыке кантри.
Что относится в группу медных музыкальных инструментов?
Что относится в группу медных музыкальных инструментов?
Выберите лишнее слово1?
Выберите лишнее слово
Романс «Красный сарафан» иногда ошибочно называют русской народной песней. Слова и обороты речи «матушка», «входить в изъян», «косынка», «убирать в ленту», «очи молодецкие», «торопиться замужем», «охать, да вздыхать», и т. П. являются чисто народны..
По горизонтали 3. Струнный инструмент, обладающий густым и певучим тембром. Этому инструменту часто предназначены выразительные соло в оркестре. 4. Ударный инструмент с настраиваемой высотой звучания, в форме нескольких котлов, обтянутых сверху ко..