Троллейные провода что это

Крановые троллеи: что это такое, устройство закрытого типа для мостовых и козловых кранов

Из чего состоит

Внешний токоподвод изготовляется из стального профиля различной конфигурации, чаще всего неравнополочного уголка. Иногда используют рельс.

При установке троллеи изолируются от стен посредством держателей с фарфоровыми изоляторами.

Для защиты от ржавления, за исключением поверхностей, контактирующих с токосъемником, их покрывают краской (как правило, красной), или применяют токопроводы из цветных сплавов.

В целом открытая троллейная линия мостовых и козловых кранов состоит из блоков, закрепленных кронштейнами, защищенными от конструкций грузоподъемного механизма. Электропитание поступает от стационарных направляющих на аппаратуру через мобильные скользящие токоприемники.

Подвижный подвес

Токоподводы могут подвешиваться на фиксирующих или подвижных подвесных элементах вдоль крановых путей на кронштейнах, прикрепленных к опоре (например, к двутавровой балке). Выполняют роль дополнительного крепежа для подстраховки токомагистрали. Выполняются данные комплектующие из нержавейки. Стандартное расстояние между ними для внутренней и наружной установки – 1200 мм.

Каждая секция комплектуется четырьмя узлами. Изолятор требуется для того, чтобы троллейный шинопровод мог свободно смещаться. Это может, например, понадобиться при его наращивании, ремонте или модернизации, изменении температурного режима.

Подвес скользящий

Стыковая крышка

Фиксирующий подвес

Подвод питания

Концевой источник нужен для подключения к электросети. Монтируется как на правом, так и на левом краю троллейной магистрали. Линейный подвод устанавливается на любом выбранном стыке двух секционных блоков токопровода.

Оба вида подвода электроэнергии поставляются отдельно.

Контактный рельс

Похожие новости

Токосъемник

Специальное мобильное устройство. Передвигаясь по шинопроводу, оно с помощью угольных щеток «забирает» электроэнергию с медных шин, после чего передает грузоподъемному агрегату.

Корпус производят из высокопрочного и лёгкого пластика, в который добавлено для усиления стекловолокно. Механический контакт с токоприемником осуществляется с помощью механизма захвата, передача электричества происходит через подпружиненные щетки.

Концевая заглушка

Монтирование

Стыкуем шины

Стыковка шинопровода производится через пружинные и винтовые соединения. Последние используются в троллейных сетях с большей нагрузкой (125, 160 и 200A).

Медные имеют с одного края пружинный механизм для стыковки, с другой – выступ. Состыкуемые направляем друг к другу, вставляем одни концы выступами в пружинные защелки на расстояние, рекомендованное производителем и указанное в инструкции.

Затем обе части токопровода стыкуем, прижимая до полного защелкивания фиксаторов. Сочленение должно получиться жестким, без выступающих ребер, зазоров. Его прочность проверяем визуально и вручную, пытаясь разомкнуть и сместить стороны корпуса. Допускаются щели между шинами до 2 мм.

Устанавливаем кронштейн для крепления

Устанавливаем скобы в вертикальном положении, затягиваем гайки и контргайки. Необходимо, чтобы боковые полки были направлены строго вниз. Обращаемся с ними аккуратно, дабы не допустить случайно их деформации. Расстояние между скобами не более 1,5 метров. Чтобы зафиксировать шинопровод, никакого особого инструмента не понадобится.

Внимательно следим, чтобы нижние ребра троллеи для крана-балки улеглись в узкие пазы. Следим, чтобы индикатор и предохранительный уголок находились по одной стороне токопровода.

Жесткий подвес монтируем посередине установки.

Помещаем токосъемник в нишу контактного рельса

Перед этой операцией ещё раз проверяем, отключен ли токопровод от электросети.

Вставляем токосъёмное устройство в торец секции. Стопор-предохранитель помогает нам произвести операцию в правильном положении.

Следим, чтобы не была нарушена полярность между шинопроводом и токосъёмником.

Присоединяем при помощи кабеля тележку токосъёмника к токопроводу. Здесь главное, что соединительный провод не должен мешать двигаться.

Затягиваем болты на стыке двух контактных рельсов

Закрываем токоведущие части от случайного прикосновения с кронштейном для сочленения

Подключаем питающий кабель к вводному фидеру

Запускаем линию и смотрим, что все было собрано правильно

Виды троллеев

Различают главные и крановые. Первые расположены за пределами машины и используются для подачи электроэнергии на один или несколько грузоподъемных механизмов в пролете. Вторые располагаются на мосту и подают ток непосредственно на тележку. Их ещё называют вспомогательными.

Но основное различие среди них кроется в конструкции и принципе работы. С этой точки зрения пути козлового и мостового подъемника подразделяются на внешний и закрытый типы.

Открытый

Однако система имеет существенные недостатки, которые заставляют большие предприятия отказываться от их применения.

Токоведущие элементы в ней всегда на виду, что представляет собой опасность для персонала в производственных цехах. Кроме этого, они не защищены от попадания влаги, пыли, посторонних предметов, что снижает производительность линии.

Отсутствие должной защиты и нерегулярное обслуживание быстро приводят к загрязнению, износу троллейного пути. Это, в свою очередь, ведет к перебоям и скачкам напряжения, потере контакта.

Движение башмака по стальному полотну вызывает появление искры, что недопустимо в отдельных производствах.

Поэтому все больше предприятий выбирают более безопасные и надежные в плане стабильности для кранов.

Закрытый

Они применяются для обеспечения питания электрических мостовых и козловых устройств. Могут использоваться как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Пластиковые защиты обладают высокой ударной прочностью, устойчивы к коррозии. В коробе располагаются медные шины, внутри токоподвода передвигается токоприемник, который посредством щеток отбирает ток и предает его на двигатель.

Троллейные шинопроводы из пластмассы отвечают международным и российским стандартам безопасности грузоподъемных механизмов. Компактные габариты позволяют их легко монтировать и обслуживать.

Преимущество троллеев закрытого типа для мостовых кранов

Легкость и компактность

Безопасность

По сути, это главное превосходство закрытой системы. Защита предохраняет человека от случайного прикосновения к токопроводящим элементам, создает безопасную зону для действующего рядом оборудования.

Исключено попадание инородных предметов на токоведущие части. Многие системы как иностранных производителей, так и отечественных, оснащаются пылезащитными и герметизирующими приспособлениями, чистящими каретками, токосъемниками специальной конструкции. Для избегания наледи при работе на открытых площадках в зимнее время, некоторые системы оснащены устройствами обогрева токопроводов.

Троллейные шинопроводы обладают повышенной степенью защиты по ПУЭ от IP23 до IP54. В них сформирована непрерывная электрическая цепь для защитного заземления.

Источник

Что такое троллеи мостового крана?

Что такое троллеи мостового крана? Троллеи – это жесткие или гибкие токоподводы, широко распространенные на подъемно-транспортном оборудовании.

Для подачи питания к крановому механизму по троллейному принципу применяется токоподвод из стального профиля различной формы, в качестве альтернативы возможна установка рельс.

Троллейный шинопровод – закрытая цепь, которая может устанавливаться как в помещении, так и на открытом воздухе.

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Рис.1. Крановые троллеи

Электрическая троллея может быть открытой или закрытой. В открытой троллее кабели полностью отсутствуют. Ток подается через медные жилы и передается по специальным токосъемникам.

Закрытые троллеи обладают повышенной надежностью и долговечностью. Медные жилы помещаются в ячеистый ПВХ кожух. Крановые троллеи имеют класс защиты IP 13, при необходимости дополнительно комплектуются защитной шторкой.

Главный параметр оценки пропускной способности троллея – сечение. Оно определяется исходя из расчета мощности тока, длины электрической цепи и проводимости применяемого материала. Максимальная потеря напряжения в сети не может превысить 12 %.

Установка троллейных линий осуществляется на безопасном расстоянии от стены и кранового механизма. Крепежные лапы устроены таким образом, чтобы надежно закреплять уголковые троллеи.

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Рис. 2. Крановые троллеи

Троллеи, расположенные за пределами крана, называются главными, а те, которые располагаются непосредственно на мосту – крановыми (вспомогательными). В зависимости от вида тока (постоянного или переменного) главные троллеи выполняются спаренными из двух или трех троллеев.

Медные проводники соединяются с троллейными конструкциями сварным методом. При больших расстояниях пространство между проводами заполняется медными перемычками. Одно из основных преимуществ данного типа питания – простота обслуживания. При выходе из строя отдельного участка его можно локализовать без полного отключения линии. Чтобы определить вышедший из строя участок, на главный троллей устанавливается электрическая лампочка.

Источник

Троллейный шинопровод: что такое, типы, применение

Вступление

В некоторых случаях неудобно и не рационально использовать кабельную продукцию для электроснабжения. Например, если электрооборудование должно двигаться для выполнения своих задач. При проектировании таких установок применяют не кабельную продукцию, а различные типы шинопроводов.

Что такое шинопровод

Если необходимо совместить электропитание электроприбора или электроустановки с их креплением или обеспечением движения, то вместо кабельной продукции используют системы шинопроводов.

Шинопровод это тип электроснабжения токопроводящими пластинами (шинами), помещенными в несущий корпус, из изоляционных материалов.

Как и в кабельной продукции пластины могут изготавливаться из алюминия или меди. По количеству токопроводящих жил к электроустановке можно подвести напряжение 380 или 220 вольт. По этому параметру шинопроводы делятся на однофазные и трехфазные.

Итак, первая классификация всех типов шинопроводов, по их основным параметрам:

Однако, такая классификация шинопроводов является вторичной. Прежде всего шинопровода делят по их назначению.

Типы шинопроводов

Деление шинопроводов по назначению является принципиальным, так как нельзя использовать шинопровода для освещения, например, для питания тельфера. Основами типами шинопроводов являются:

Шинопровода троллейные

Троллейные шинопровода обеспечивают подачу электрических мощностей, к двигающимся токоприёмникам. В частности это подвесные краны, электрические кран-балки (тельферы), монорельсы и т.д.

Как и все другие типы шинопроводов, троллейный шинопровод может быть открытого или закрытого типа. Недостатки троллейных токопроводов открытого типа, а именно возможность искрения, незащищенность от осадков, скопление грязи, устранены в закрытых шинопроводах.

Продаются троллеи секциями (блоками), чаще длинной от 9 до 12 метров. Монтируются на специальные кронштейны на потолке или стенах. Соединяются блоки в любые конструкции. Можно подробнее прочитать их виды тут на сайте компании kranmontag.ru.

Несомненный плюс троллейных шинопроводов, это возможность подключить к одной шине несколько подвижных токоприёмников.

Осветительные, трековые шинопровода

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Названия данной продукции говорит само за себя. Осветительные шинопровода применяются для монтажа освещения в помещениях любого назначения. Например, в торговых залах, можно смонтировать точечное или прожекторное освещение на красивых, декоративных шинах. В случае необходимости светильники (споты) можно перемещать в зависимости от экспозиции.

Длина блоков трековых шин не более 3-х метров, максимальный ток 25 Ампер, а через каждые 50 см есть возможность штепсельного подключения осветительного прибора.

Магистральные и распределительные шинопровода

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Данная продукция используется для подачи напряжения в производственных помещениях непосредственно от подстанций.

От подстанции монтируется магистральный шинопровод. От него делаются ответвления к потребителям распределительными шинопроводами.

Вывод

Главное преимущество всех описанных типов шинопроводов это быстрый монтаж, низкое электрическое сопротивление и высокая эстетика монтажа. Троллейный шинопровод вообще уникален, так как может подвести ток движущимся токоприёмникам, причем нескольким одновременно.

Источник

Троллейные провода что это

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Троллейный шинопровод представляет собой защищённую система токоподвода для различного перемещающегося оборудования оборудования: крановых установок, монорельсов, подвесных дорог, электроинструментов, станков и других устройств требующих электропитания при движении по заданным траекториям.

Общие описания и условия применения приведены в ГОСТ Р 24752-81 «Шинопроводы троллейные напряжением до 1000В».

Примеры троллейных шинопроводов.

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это

Троллейный шинопровод предназначен для электроснабжения мобильных потребителей. Потребителями могут быть мостовые краны, тали, транспортные тележки, подвижный состав однорельсовых дорог, в том числе с адресованием грузов. Потребителем может быть ручная электрическая машина, если рабочий должен пользоваться ей на достаточно большом пространстве, например, при разделке туш или рыбы на перерабатывающих предприятиях.

Троллей – это оголенный электрический проводник, электричество с которого снимается токосъемником, установленным на подвижную тележку, способную перемещаться вместе с мобильным потребителем. Тележка может перемещаться за счет соединения с мобильным потребителем, например, транспортной платформой, а может перемещаться рабочим при его перемещении в рабочей зоне.

Оголенный проводник, как правило, защищают корпусом. Контакт токосъёмника и троллея происходит внутри корпуса. Корпус предназначен для защиты троллей от механических воздействий, а, главное – он предохраняет персонал от поражения электрическим током. Выпускаются троллейные шинопроводы, оснащенные эластичными герметизирующими лентами, расположенными вдоль паза, обеспечивающего доступ к троллеям. При движении подвижной тележки с токосъемником она раздвигает ленты в месте своего присутствия. Остальная часть троллея защищена в таких шинопроводах сомкнутыми лентами. Такое устройство повышает степень защиты шинопровода с IP23 до IP44. Секция троллейного шинопровода показана на рисунке ТШР-1.

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это
д Рисунок ТШР-1. Троллейный шинопровод.

Разработаны и успешно используются бесконтактные троллейные шинопроводы. Электроэнергия передаётся потребителю за счет эффекта электромагнитной индукции, возникающего в так называемом «открытом» трансформаторе. Троллейные бесконтактные шинопроводы, проложенные в полу, используются, например, для питания приводов роботизированных тележек. Отсутствуют траверсы, привязывающие мобильного потребителя к троллеям. Возрастает электробезопасность эксплуатации подвижных механизмов. Фрагмент бесконтактного троллейного шинопровода показан на рисунке ТШР-2.

Троллейные провода что это. Смотреть фото Троллейные провода что это. Смотреть картинку Троллейные провода что это. Картинка про Троллейные провода что это. Фото Троллейные провода что это
Рисунок ТШР-2. Фрагмент бесконтактной (индуктивной) подвесной дороги.

В РФ основные требования к контактным троллейным шинопроводам определены ГОСТ 24752-81 «Шинопроводы троллейные напряжением до 1000 В. Общие технические условия, Trolley bus bars of voltage to 1000 V. General specifications». Стандарт последний раз обновлён в октябре 2016 г.

Ниже приведены основные положения стандарта. Его полный текст доступен по ссылке http://shinoprovod.ru/library/gost-i-tu/files/2475281.pdf.

Исполнения, основные параметры и размеры

Шинопроводы по конструкции могут быть трех исполнений:

• шинопроводы, у которых троллеи устанавливают в общей оболочке;

• шинопроводы, у которых каждый троллей имеет индивидуальную оболочку;

• шинопроводы, у которых троллеи не имеют оболочки.

Номенклатура основных элементов шинопроводов в общем случае включает:

• секции ввода токосъемных устройств;

• устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;

• комплекты для оборудования переводных стрелок и подвижных секций однорельсовых дорог с адресованием грузов;

Необходимая номенклатура элементов шинопроводов устанавливается в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

Номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств должны соответствовать приведенным в таблице ТШТ-1.

Таблица ТШТ-1. Номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств.

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 5. Электросиловые установки

Глава 5.4. Электрооборудование кранов

Троллеи напряжением до 1 кВ

5.4.17. Ремонтный участок главных троллеев должен быть электрически изолирован при помощи изолированных стыков от продолжения тех же троллеев и соединен с ними посредством разъединяющих аппаратов таким образом, чтобы во время нормальной работы этот участок мог быть включен на напряжение, а при остановке крана на ремонт надежно отключен. ¶

Изоляция стыков главных троллеев должна быть выполнена в виде воздушного зазора, ширина которого зависит от конструкции токосъемника, но должна быть при напряжении до 1 кВ не менее 50 мм. Ширина токосъемника должна быть такова, чтобы при нормальной работе крана были исключены перерывы в подаче напряжения и неожиданная его остановка при пересечении токосъемником изолированных стыков троллеев. ¶

Разъединяющие аппараты, служащие для соединения ремонтного участка с продолжением главных троллеев, должны быть закрытого типа и иметь приспособление для запирания на замок в отключенном положении. ¶

5.4.18. Ремонтный участок главных троллеев, расположенный у торца кранового пролета, должен быть оборудован одним изолированным стыком и одним разъединяющим аппаратом. ¶

Ремонтный участок главных троллеев, расположенный в середине пролета, должен быть оборудован двумя изолированными стыками (по одному с каждой стороны) и тремя разъединяющими аппаратами, включенными таким образом, чтобы было возможно осуществлять непрерывное питание троллеев, минуя отключенный ремонтный участок, а также отключать отдельно как ремонтный участок, так и секции троллеев, расположенные по обе его стороны. ¶

5.4.19. Длина ремонтного участка главных троллеев, расположенного у торца кранового пролета, должна быть не менее ширины моста крана плюс 2 м, а длина участка, расположенного в середине пролета, — не менее ширины моста крана плюс 4 м. ¶

Если для ремонта крана установлена электроталь (тельфер), то длину ремонтного участка следует определять в зависимости от крайних положений моста при ремонте: ¶

1. На ремонтном участке у торца кранового пролета должно оставаться не менее 2 м от изолированного стыка до моста, занимающего во время ремонта положение, наиболее удаленное от торца. ¶

2. На ремонтном участке в середине пролета должно быть не менее 2 м от изолированных стыков до моста при всех возможных положениях его во время ремонта. ¶

5.4.20. На главных троллеях, а в случае их секционирования на каждой секции этих троллеев и на каждом их ремонтном участке должна быть предусмотрена возможность установки перемычки, закорачивающей между собой и заземляющей все фазы (полюсы) на период осмотра и ремонта самих троллеев или ремонта крана. ¶

5.4.21. Главные троллеи и троллеи крана должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 2.2 и настоящей главы. ¶

5.4.22. На малогабаритные троллейные токопроводы требования гл. 2.2, а также 5.4.23, 5.4.24, 5.4.26, 5.4.39 и второго абзаца 5.4.17 не распространяются. ¶

5.4.23. Главные троллеи крана должны выполняться, как правило, из стали. Допускается выполнять эти троллеи из алюминиевых сплавов. Применение меди и биметалла для главных троллеев и троллеев крана должно быть специально обосновано. ¶

5.4.24. Троллеи могут быть жесткими или гибкими; они могут подвешиваться на тросах и располагаться в коробах или каналах. При применении жестких троллеев необходимо предусматривать устройства для компенсации линейных изменений от температуры и осадки здания. ¶

5.4.25. Расстояния между местами крепления троллеев должны быть такими, чтобы исключалась возможность замыкания их между собой и на заземленные части. Это расстояние выбирается с учетом стрелы провеса, а на открытом воздухе — кроме того, с учетом отклонения проводника под действием ветра. ¶

5.4.26. Для кранов напряжением до 660 В, установленных как в помещении, так и на открытом воздухе, расстояния в свету между любыми токоведущими частями троллеев разных фаз (полюсов), а также между ними и другими конструкциями, не изолированными от земли, должны быть не менее 30 мм для неподвижных одна относительно другой деталей и 15 мм для деталей, движущихся одна относительно другой. При напряжении выше 660 В эти расстояния должны быть не менее 200 и 125 мм соответственно. ¶

Указанные расстояния должны быть обеспечены для главных троллеев крана при всех возможных передвижениях крана, его тележки и т.п. ¶

5.4.27. Расстояния от главных троллеев и троллеев крана до уровня пола цеха или земли должны быть не менее: при напряжении до 660 В — 3,5 м, а в проезжей части — 6 м; при напряжении выше 660 В — во всех случаях 7 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев (см. 5.4.31-5.4.33). ¶

При гибких троллеях указанные расстояния должны быть обеспечены при наибольшей стреле провеса. ¶

5.4.28. При прокладке троллеев в полу в каналах, закрытых бетонными плитами или металлическими листами, а также в коробах, расположенных на высоте менее 3,5 м, зазор для перемещения кронштейна с токосъемниками не должен находиться в одной вертикальной плоскости с троллеями. ¶

Короба троллеев должны быть выполнены в соответствии с требованиями, приведенными в гл. 2.2. ¶

В каналах, расположенных в полу, необходимо обеспечить отвод почвенных и технологических вод. ¶

5.4.29. Гибкий кабель, используемый для питания электрооборудования крана, в местах, где возможно его повреждение, должен быть соответствующим образом защищен. Выбор марки кабеля должен производиться с учетом условий его работы и возможных механических воздействий. ¶

5.4.30. Главные троллеи крана мостового типа следует размещать со стороны, противоположной расположению кабины управления. Исключения допускаются в случаях, когда главные троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины управления, с посадочных площадок и лестниц. ¶

5.4.31. Главные троллеи и их токосъемники должны быть недоступными для случайного прикосновения к ним с моста крана, лестниц, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди. Это должно обеспечиваться соответствующим расположением их или ограждением. ¶

5.4.32. В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с троллеями данного крана или крана, расположенного ярусом ниже, должны быть установлены соответствующие защитные устройства. ¶

5.4.33. Троллеи крана и их токосъемники, не отключаемые автоматически, должны быть ограждены или расположены между фермами моста крана на расстоянии, недоступном для персонала, обслуживающего кран. Ограждение троллеев должно производиться по всей длине троллеев и с торцов. ¶

5.4.34. В районах, где на открытом воздухе возможно образование на троллеях гололеда, следует предусматривать устройства или мероприятия для предупреждения или устранения гололеда. ¶

5.4.35. Линия, питающая главные троллеи до 1 кВ, должна быть снабжена выключателем закрытого типа, рассчитанным на отключение рабочего тока всех кранов, установленных в одном пролете. Выключатель должен быть установлен в доступном для отключения месте и отключать троллеи только одного пролета. ¶

Если главные троллеи имеют две или более секций, каждая из которых получает питание по отдельной линии, то допускается посекционное отключение троллеев с принятием мер, исключающих возможность попадания напряжения на отключенную секцию от других секций. ¶

Выключатель, а при дистанционном управлении — аппарат управления выключателем должны иметь приспособление для запирания на замок в отключенном положении, а также указатель положения: «Включено», «Отключено». ¶

5.4.36. Для кранов, которые работают в тяжелом и очень тяжелом режимах, линию, питающую главные троллеи до 1 кВ, рекомендуется защищать автоматическим выключателем. ¶

5.4.37. Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть оборудованы каждая секция и каждый ремонтный участок. ¶

Рекомендуется непосредственное присоединение к троллеям сигнализаторов, в которых лампы светятся при наличии напряжения на троллеях и гаснут с его исчезновением. При троллеях трехфазного тока количество ламп сигнализаторов должно быть равно количеству фаз троллеев — по одной лампе, включенной на каждую фазу, а при троллеях постоянного тока сигнализатор должен иметь две лампы, включенные параллельно. ¶

Для обеспечения долговечности ламп должны быть приняты меры (например, включение добавочных резисторов) по снижению напряжения на их зажимах на 10% номинального значения в нормальных условиях. ¶

5.4.38. Присоединение посторонних электроприемников к главным троллеям магнитных кранов, кранов, транспортирующих жидкий металл, а также других кранов, при работе которых исчезновение напряжения может привести к аварии, не допускается. ¶

5.4.39. Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены, за исключением их контактной поверхности. Цвет их окраски должен отличаться от цвета окраски конструкций здания и подкрановых балок, причем, рекомендуется красный цвет. В месте подвода питания на длине 100 мм троллеи должны быть окрашены в соответствии с требованиями гл. 1.1. ¶

5.4.40. Для подачи напряжения на гибкий кабель портальных электрических кранов должны быть установлены колонки, специально предназначенные для этой цели. ¶

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *