Троллеи мостового крана что это
Что такое троллеи мостового крана?
Что такое троллеи мостового крана? Троллеи – это жесткие или гибкие токоподводы, широко распространенные на подъемно-транспортном оборудовании.
Для подачи питания к крановому механизму по троллейному принципу применяется токоподвод из стального профиля различной формы, в качестве альтернативы возможна установка рельс.
Троллейный шинопровод – закрытая цепь, которая может устанавливаться как в помещении, так и на открытом воздухе.
Рис.1. Крановые троллеи
Электрическая троллея может быть открытой или закрытой. В открытой троллее кабели полностью отсутствуют. Ток подается через медные жилы и передается по специальным токосъемникам.
Закрытые троллеи обладают повышенной надежностью и долговечностью. Медные жилы помещаются в ячеистый ПВХ кожух. Крановые троллеи имеют класс защиты IP 13, при необходимости дополнительно комплектуются защитной шторкой.
Главный параметр оценки пропускной способности троллея – сечение. Оно определяется исходя из расчета мощности тока, длины электрической цепи и проводимости применяемого материала. Максимальная потеря напряжения в сети не может превысить 12 %.
Установка троллейных линий осуществляется на безопасном расстоянии от стены и кранового механизма. Крепежные лапы устроены таким образом, чтобы надежно закреплять уголковые троллеи.
Рис. 2. Крановые троллеи
Троллеи, расположенные за пределами крана, называются главными, а те, которые располагаются непосредственно на мосту – крановыми (вспомогательными). В зависимости от вида тока (постоянного или переменного) главные троллеи выполняются спаренными из двух или трех троллеев.
Медные проводники соединяются с троллейными конструкциями сварным методом. При больших расстояниях пространство между проводами заполняется медными перемычками. Одно из основных преимуществ данного типа питания – простота обслуживания. При выходе из строя отдельного участка его можно локализовать без полного отключения линии. Чтобы определить вышедший из строя участок, на главный троллей устанавливается электрическая лампочка.
Крановые троллеи: что это такое, устройство закрытого типа для мостовых и козловых кранов
Из чего состоит
Внешний токоподвод изготовляется из стального профиля различной конфигурации, чаще всего неравнополочного уголка. Иногда используют рельс.
При установке троллеи изолируются от стен посредством держателей с фарфоровыми изоляторами.
Для защиты от ржавления, за исключением поверхностей, контактирующих с токосъемником, их покрывают краской (как правило, красной), или применяют токопроводы из цветных сплавов.
В целом открытая троллейная линия мостовых и козловых кранов состоит из блоков, закрепленных кронштейнами, защищенными от конструкций грузоподъемного механизма. Электропитание поступает от стационарных направляющих на аппаратуру через мобильные скользящие токоприемники.
Подвижный подвес
Токоподводы могут подвешиваться на фиксирующих или подвижных подвесных элементах вдоль крановых путей на кронштейнах, прикрепленных к опоре (например, к двутавровой балке). Выполняют роль дополнительного крепежа для подстраховки токомагистрали. Выполняются данные комплектующие из нержавейки. Стандартное расстояние между ними для внутренней и наружной установки – 1200 мм.
Каждая секция комплектуется четырьмя узлами. Изолятор требуется для того, чтобы троллейный шинопровод мог свободно смещаться. Это может, например, понадобиться при его наращивании, ремонте или модернизации, изменении температурного режима.
Подвес скользящий
Стыковая крышка
Фиксирующий подвес
Подвод питания
Концевой источник нужен для подключения к электросети. Монтируется как на правом, так и на левом краю троллейной магистрали. Линейный подвод устанавливается на любом выбранном стыке двух секционных блоков токопровода.
Оба вида подвода электроэнергии поставляются отдельно.
Контактный рельс
Похожие новости
Токосъемник
Специальное мобильное устройство. Передвигаясь по шинопроводу, оно с помощью угольных щеток «забирает» электроэнергию с медных шин, после чего передает грузоподъемному агрегату.
Корпус производят из высокопрочного и лёгкого пластика, в который добавлено для усиления стекловолокно. Механический контакт с токоприемником осуществляется с помощью механизма захвата, передача электричества происходит через подпружиненные щетки.
Концевая заглушка
Монтирование
Стыкуем шины
Стыковка шинопровода производится через пружинные и винтовые соединения. Последние используются в троллейных сетях с большей нагрузкой (125, 160 и 200A).
Медные имеют с одного края пружинный механизм для стыковки, с другой – выступ. Состыкуемые направляем друг к другу, вставляем одни концы выступами в пружинные защелки на расстояние, рекомендованное производителем и указанное в инструкции.
Затем обе части токопровода стыкуем, прижимая до полного защелкивания фиксаторов. Сочленение должно получиться жестким, без выступающих ребер, зазоров. Его прочность проверяем визуально и вручную, пытаясь разомкнуть и сместить стороны корпуса. Допускаются щели между шинами до 2 мм.
Устанавливаем кронштейн для крепления
Устанавливаем скобы в вертикальном положении, затягиваем гайки и контргайки. Необходимо, чтобы боковые полки были направлены строго вниз. Обращаемся с ними аккуратно, дабы не допустить случайно их деформации. Расстояние между скобами не более 1,5 метров. Чтобы зафиксировать шинопровод, никакого особого инструмента не понадобится.
Внимательно следим, чтобы нижние ребра троллеи для крана-балки улеглись в узкие пазы. Следим, чтобы индикатор и предохранительный уголок находились по одной стороне токопровода.
Жесткий подвес монтируем посередине установки.
Помещаем токосъемник в нишу контактного рельса
Перед этой операцией ещё раз проверяем, отключен ли токопровод от электросети.
Вставляем токосъёмное устройство в торец секции. Стопор-предохранитель помогает нам произвести операцию в правильном положении.
Следим, чтобы не была нарушена полярность между шинопроводом и токосъёмником.
Присоединяем при помощи кабеля тележку токосъёмника к токопроводу. Здесь главное, что соединительный провод не должен мешать двигаться.
Затягиваем болты на стыке двух контактных рельсов
Закрываем токоведущие части от случайного прикосновения с кронштейном для сочленения
Подключаем питающий кабель к вводному фидеру
Запускаем линию и смотрим, что все было собрано правильно
Виды троллеев
Различают главные и крановые. Первые расположены за пределами машины и используются для подачи электроэнергии на один или несколько грузоподъемных механизмов в пролете. Вторые располагаются на мосту и подают ток непосредственно на тележку. Их ещё называют вспомогательными.
Но основное различие среди них кроется в конструкции и принципе работы. С этой точки зрения пути козлового и мостового подъемника подразделяются на внешний и закрытый типы.
Открытый
Однако система имеет существенные недостатки, которые заставляют большие предприятия отказываться от их применения.
Токоведущие элементы в ней всегда на виду, что представляет собой опасность для персонала в производственных цехах. Кроме этого, они не защищены от попадания влаги, пыли, посторонних предметов, что снижает производительность линии.
Отсутствие должной защиты и нерегулярное обслуживание быстро приводят к загрязнению, износу троллейного пути. Это, в свою очередь, ведет к перебоям и скачкам напряжения, потере контакта.
Движение башмака по стальному полотну вызывает появление искры, что недопустимо в отдельных производствах.
Поэтому все больше предприятий выбирают более безопасные и надежные в плане стабильности для кранов.
Закрытый
Они применяются для обеспечения питания электрических мостовых и козловых устройств. Могут использоваться как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Пластиковые защиты обладают высокой ударной прочностью, устойчивы к коррозии. В коробе располагаются медные шины, внутри токоподвода передвигается токоприемник, который посредством щеток отбирает ток и предает его на двигатель.
Троллейные шинопроводы из пластмассы отвечают международным и российским стандартам безопасности грузоподъемных механизмов. Компактные габариты позволяют их легко монтировать и обслуживать.
Преимущество троллеев закрытого типа для мостовых кранов
Легкость и компактность
Безопасность
По сути, это главное превосходство закрытой системы. Защита предохраняет человека от случайного прикосновения к токопроводящим элементам, создает безопасную зону для действующего рядом оборудования.
Исключено попадание инородных предметов на токоведущие части. Многие системы как иностранных производителей, так и отечественных, оснащаются пылезащитными и герметизирующими приспособлениями, чистящими каретками, токосъемниками специальной конструкции. Для избегания наледи при работе на открытых площадках в зимнее время, некоторые системы оснащены устройствами обогрева токопроводов.
Троллейные шинопроводы обладают повышенной степенью защиты по ПУЭ от IP23 до IP54. В них сформирована непрерывная электрическая цепь для защитного заземления.
Что такое троллеи мостового крана?
Что такое троллеи мостовых кранов? Тележки представляют собой жесткие или гибкие токоподводы, широко используемые в подъемно-транспортном оборудовании.
Для питания кранового механизма по троллейному принципу используется токоподвод из стального профиля различной формы; в качестве альтернативы можно установить рельсы.
Троллейная шинопровод представляет собой закрытую цепь, которую можно устанавливать как в помещении, так и на улице.
Электрические троллеи могут быть открытыми или закрытыми. В открытой машине кабелей нет вообще. Электричество проводится по медным проводникам и передается через специальные токосьёмники.
Закрытые троллеи обладают повышенной надежностью и долговечностью. Медные жилы помещены в сотовый корпус из ПВХ. Крановые троллеи имеют класс защиты IP 13, при необходимости могут быть оснащены защитной шторкой.
Основным параметром оценки проходимости троллеи является поперечное сечение. Он определяется путем расчета выходной мощности тока, длины цепи и проводимости используемого материала. Максимальные потери напряжения в сети не должны превышать 12%.
Монтаж осуществляется на безопасном расстоянии от стены и кранового механизма. Крепежные лапы должны быть сконструированы таким образом, чтобы можно было надежно закрепить угловые тележки.
Троллеи крана
Любой электрический грузоподъемный механизм должен быть подключен к постоянному источнику питания. Для обеспечения питания мостовых, а иногда и козловых кранов используются троллеи крановые. Зачастую современные устройства имеют закрытый тип системы, системы открытого типа используются сегодня в устаревших моделях.
Троллейный шинопривод представляет собой универсальную систему закрытого типа для установки как в помещении, так и на открытом воздухе. Устройство оснащено прочным и долговечным ячеистым ПВХ корпусом, который походит для установки медных жил различного сечения. Токосъемник крановый имеет подвижную каретку, по которой электрический ток передается на подключенное оборудование (мобильный или козловой кран).
Троллейный токопривод подходит для различных типов кранов и идеален для использования в закрытых помещениях либо под навесом. Существуют также системы с определенной степенью защиты, которые также можно монтировать на открытом пространстве. ПВХ короб имеет высокую степень антикоррозионной устойчивости, компактен, легко монтируется и обслуживается. Соответствует европейским и российским требованиям безопасности.
Люберецкий Крановый Завод осуществляет поставки троллейных шиноприводов и токоприводов, а также крановых токосъемников по привлекательным ценам. На складах компании сформирован постоянный запас данных комплектующих, поэтому получить их можно максимально оперативно. Мы осуществляем бесплатную доставку данного товара до склада транспортной компании. Получить дополнительную информацию и профессиональные консультации можно, отправив заявку через форму на странице сайта или позвонив по телефону +7 (495) 229-04-61.
Компактные размеры, коррозионная стойкость и простой монтаж троллейного токоподвода являются немаловажными преимуществами.
Троллейный токоподвод
Троллейный токоподвод в любом количестве по выгодным ценам всегда в наличии!
В настоящее время троллейный токоподвод закрытого типа это наилучшее решение для обеспечения электро-питания мостовых кранов и кран-балок общепромышленного исполнения!
Троллеи для мостовых кранов Cariboni представлены двумя основными сериями Atollo и mini Atollo, благодаря полной электрической изоляции пвх корпуса, который также обладает высокой ударной прочностью и не поддерживает горение эксплуатация полностью безопасна.
В настоящее время эти троллеи считается наилучшим решением для обеспечения питания электрических механизмов таких как: мостовой кран и кран-балка, тельфер, лебедка, монорельсовый механизм и т.п.
Серия MINI ATOLLO рассчитана на силу тока от 40 до 60 Ампер, а вот серия ATOLLO рассчитана на большую силу тока: это 70А; 100А; 140А и максимально 200А, напряжение питания трехфазное и достигает 600В, 50 Гц. Секции поставляются, как с установленными проводниками, так и без установленных медных полос, которые после закрепления коробов в нужном месте протягиваются во всю длину кранового пути. Преимуществом протяжной системы является отсутствие стыков проводников, как следствие снижение трения и уменьшение износа контактных щеток (башмаков) токосъемника, что обеспечивает более высокую эффективность и бесперебойную подачу электро-энергии на всей протяженности кранового пути. Анти-реверсное ребро на корпусе исключает возможность неправильной установки токосъемника и соответственно возможную поломку.
Несомненным преимуществом наших систем электропитания являются:
— компактные размеры корпуса меньше чем у подобных аналогичных систем электропитания;
— простая и быстрая сборка (монтаж) не требующая высокой квалификации специалистов;
— неприхотливость в обслуживании (замена токосъемника или щеток 1 раз в 5-10 лет, в зависимости от режима работы крана);
— максимально возможная 7-ми полюсная линия;
— возможность радиусного изгиба шинопровода;
— безопасная конструкция с закрывающими шторками дает возможность использовать в пыльных и влажных условиях, степень защиты возрастает до IP23.
Система поставляется в двух вариантах:
— линия тип «Р» пвх короба с установленной в нутри медной жилой непосредственно на заводе, соединение медных жил осуществляется при помощи специальных зажимов.
— линия тип «С» пустые пвх короба без медной жилы, проводники поставляются отдельно в рулонах, установка (протяжка) проводников может быть легко реализована в ходе монтажа вдоль всей длины линии (кранового пути), с помощью специальной протяжной каретки.
Для протяженных систем, установка медных проводников осуществляется с использованием монтажного токосъемника для протяжки жилы по всей длинне, таким образом, можно реализовать систему с непрерывным проводником и следовательно исключить возможность разрыва в цепи напряжения.
Троллеи для кранов и кран-балок соответствуют ПБ 10-382-00, идеально подходят для применения в закрытых помещениях или под навесом, но не желательно применение троллеев крановых со стапенью защиты IP13 и IP23 на открытых крановых эстакадах без навеса, т.к. возможно попадание осадков в виде воды, снега, а также скопление конденсата в нутри короба все это может привести к повреждению и выходу из строя некоторых элементов троллейного токоподвода. Для мостовых кранов установленных на улице обязательно использование закрытого шинопровода со степенью защиты не ниже IP44 и системой обогрева или же открытого типа.
Технические характеристики систем:
· рабочее напряжение/частота : 600В/ 50-60Гц;
· напряжение изоляции IEC 60439/2 : 3760В;
· максимальная допустимая температура для короба : до +60С;
· кратковременно допустимый пробойный ток : 500Ах1с;
· степень защиты по IP без закрывающей шторки : IP 13;
· степень защиты по IP c закрывающей (герметизирующей лентой) : IP 23
Троллеи для крана закрытого типа предназначены для обеспечения питания электрических мостовых кранов, а иногда и козловых кранов и механизмов работающих, как под навесом, так и внутри помещения и пригодны для использования на открытом воздухе без навеса, при этом степень защиты по ПУЭ должна быть не ниже IP44, но не пригодны для взрывоопасных помещений. ПВХ короба обладают высокой ударной прочностью и антикоррозийной стойкостью при этом имеют компактные габаритные размеры, легко монтируются и обслуживаются, отвечают Европейским и международным стандартам безопасности грузоподъемного оборудования, а также Российским требованиям безопасности, имеется сертификат соответствия.
Троллеи крановые в стандартном исполнении имеет степень защиты IP 13, при необходимости может комплектоваться защитной шторкой, которая протягивается по нижней стороне короба в специальных бороздках в следствии этого степень защиты шинопровода возрастает и соответствует IP 23. Каждая линия комплектуется одинарным или двойным токосъемником, который в свою очередь и снимает напряжение с медных проводников а также исключает возможность «сбоя в цепи электропитания» во время движения оборудования. Непосредственно для передачи электроэнергии применяются медно-графитовые щетки, оборудованные пружинами и вмонтированы в корпус токосъемника.
ПВХ корпус рассчитан на 5 медных проводников, длинна коробов составляет 4 и 2 метра, под заказ возможно изготовление линий с радиусом до 1,5 метра для крановых путей имеющих изгибы. Стыкуют короба с помощью соединительных коробок, а сетевое питание подается с помощью концевого или линейного токоподводящего короба. Крепятся при помощи металлических кронштейнов к подкрановому пути с помощью сварки либо специальных крепежей, для установки требуется минимальная площадь.
С особым вниманием следует отнестись к применению троллеев в особо запыленных зонах и помещениях, т.к. большое количество наседающей пыли может не благоприятно воздействовать на работу токосъемной каретки и как следствие вызвать сбои в работе крана или тали. В таком случае необходимо заказывать с защитной шторкой и степенью защиты не ниже чем IP23, или рекомендуется установка гирляндного токоподвода с применением плоского кабеля. Если Вам необходимы троллеи для уличного применения У1, то мы готовы предложить такие троллеи с необходимою степенью защиты IP44, ведь только степень защиты IP44 подходит для уличного применения, дополнительно возможна установка обогревающего элемента в корпус троллейной системы на протяжении всей длины пути, он необходим в случае установки на открытом воздухе.
Ниже размещено видео монтажа троллейного шинопровода: