Троица памятник культуры в честь чего
Скульптор: Трейвус И.Б.
Архитектор: Бобович А.Р.
Описание
Памятник Святой Троице в Ярославле представляет собой скульптурную композицию из трех скульптур ангелов сидящих за столом, а в центре стоит чаша с головой тельца. Фигуры ангелов выполнены просто, без особой деталировки с не пропорциональными размерами тел. Ангелы выполнены с крупными телами и маленькими головами, но при этом вытянутые, что придает некую легкость и возвышенность. Скульптурная композиция установлена на низки круглый постамент большого диаметра выполненного из гранита. По контуру постамента бронзовыми древнерусскими буквами нанесены письмена из библии. Памятник является единственным памятником Святой Троице в России.
История создания
Памятник был установлен в Ярославле в 1995 году в честь 1000-летия крещения Руси на Соборной горе у Успенского кафедрального собора. За основу памятника была взята икона Святой троица написанной в 1427 году Андреем Рублевым.
Как добраться
На автобусах 4, 4А, 13, 16, 41, 41Б, 72 или на троллейбусе 72 доезжаете до остановки Богоявленская площадь. На Богоявленской площади от остановки поворачиваете налево и идете вдоль стен монастыря до улицы Первомайская. Здесь, за церковью Архангела Михаила поворачиваете налево и по Которосльной набережной идете до Волжской набережной. У памятного камня в честь основания Ярославля поворачиваете налево и идете к Успенскому собору. Перед Успенским собором, буквально в сорока метрах вы найдете памятник Святой Троице.
Скульптурная композиция «Троица» в Ярославле
Рядом с величественным Успенским собором в Ярославле Вы увидите небольшую скульптурную композицию «Троица», посвященную тысячелетию крещения Руси. Этот триптих был создан еще в 1995 году в память о взорванном в советское время Успенском соборе. Первоначально памятник находился на месте алтаря этого храма, а после его воссоздания в 2010 году был перенесен ближе к набережной.
Скульптурная композиция «Троица» включена во все путеводители Ярославля и все экскурсионные маршруты. Рекомендуем Вам также осмотреть этот необычный памятник.
Данная композиция является единственным в России скульптурным воплощением Троицы. Работа выполнена скульптором Игорем Трейвусом и архитектором Аркадием Бобовичем по рисункам народного художника России Николая Александровича Мухина.
Творение мастеров стало попыткой изобразить сюжет великой одноименной иконы Андрея Рублева. Напомним, что на иконе Андрея Рублева изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. Три ангела являют нам Отца, Сына и Святого Духа.
Создание такой необычной скульптуры было воспринято обществом неоднозначно.
Статуи святых являются характерными для западно-европейского искусства и встречаются в изобилии в католической церкви. В православии это явление очень редкое. За многие годы были созданы изваяния лишь некоторых святых — Нила Столбецкого, Николы Можайского, Прасковеи Пятницы и немногих других.
По этой причине памятник открыли лишь после того, как он был одобрен патриархом московским и всея Руси Алексеем II и освящен архиепископом Михеем.
Несмотря на неоднозначное отношение к монументу он является одной из популярных достопримечательностей Ярославля. В чашу этого памятника туристы и молодожены Ярославля кидают монеты, загадывая желание. Это стало традицией. Однако, большинство местных жителей считает этот ритуал кощунством. Скульптурная композиция «Троица» является памятником, который надо почитать, а не бросать в него монеты.
Скульптурная композиция «Троица»
Фото и описание
«Троица» — памятник, расположенный в центре Ярославля, неподалеку от Стрелки. Первоначально эта скульптурная композиция была установлена на месте разрушенного в 1930-х годах алтаря старинного Успенского храма. Но позднее, в связи с реконструкцией собора, памятник перенесли в парк недалеко от набережной.
Скульптурная композиция «Троица» была установлена к 985-летнему юбилею города и в честь тысячелетия крещения Руси, а также как память о разрушенном в 1931 году Успенском кафедральном соборе (храм был восстановлен в 2010 году к 1000-летию Ярославля).
«Троица» – это довольно смелая попытка осмыслить в скульптуре бессмертное творение А.Рублева и современное художественное решение этого образа. В данный момент это единственное скульптурное изображение Троицы в России. В православии разрешалось изображать в скульптуре лишь Христа и очень небольшое число святых: Параскеву Пятницу, Георгия Победоносца и других, да и они не слишком часто использовались в российских храмах. Исключения делались лишь для исторических личностей – князя Владимира или Сергия Радонежского.
Ярославские же мастера Н. Мухин и И. Трейвус создали нечто небывалое. К тому же само изображение Троицы они сделали не очень реалистичным: упрощенные пропорции и формы, напоминающие древние фрески, стол у самых ног.
Этот памятник стал причиной многих разногласий, поскольку у части горожан скульптурное изображение Троицы вызывало неприязнь. Эту композицию многие считали чересчур смелым проявлением художественного восприятия христианской веры. Три ангела, изображенные в скульптуре, никак не ассоциируются у обычных людей с традиционным представлением об ангелах. К тому же «Троица» была установлена на Стрелке вроде парковой скульптуры.
После установки памятника в СМИ разразилась настоящая буря. Было похоже, что людей, которым скульптура пришлась не по душе, значительно больше. Скульптуру могли бы уничтожить или убрать с этого места. Но одним из ее автором был Николай Александрович Мухин, самый известный ярославский художник, член президентского совета по культуре. Он предвидел подобный исход событий и добился аудиенции патриарха, мудрого и просвещенного человека. Алексий II благословил скульптуру и поручил архиепископу Михею освятить ее, что и было исполнено.
Но несмотря на разногласия по поводу внешнего вида монумента, он тотчас же стал одной из основных достопримечательностей Ярославля. Ни одна экскурсия по городу не обходится без посещения этого места, оно включено и во многие туристические маршруты и брошюры. Любой турист, который попадает в Ярославль, обязательно посещает этот памятник.
Одной из современных традиций является кидание монет в чашу, расположенную в нижней части композиции. Кто и когда впервые это сделал – неизвестно, но большинство приезжих считают своим долгом бросить монетку в чашу у Троицы.
«Троица» в Ярославле – это выдающееся художественное произведение. Она со своими торжественными и глубокомысленно спокойными позами ангелов навевает те же самые мысли, что и иконописное изображение Андрея Рублева. В этой композиции изображен момент, когда Божеством принимается величайшее решение: Сын Бога должен придти к людям, чтобы спасти их. Три ангела – ипостаси Бога, слова им не нужны, вполне довольно жестов и взглядов, которые и привлекают к себе внимание и завораживают. На скульптуру можно смотреть очень долго, при этом постоянно испытывая чувство торжественности момента и святости. Скульптура прекрасно смотрится со всех возможных ракурсов, как любое настоящее произведение искусства.
Памятник «Троица»
Перед вами один из самых необычных памятников города. Это попытка создать скульптуру по мотивам знаменитого творения Андрея Рублева, единственное в России объемное изображение Святой Троицы. Многие столетия православная традиция не одобряла подобное воплощение божественных образов, редкие исключения делались лишь для Спасителя и некоторых святых. Тем не менее, когда в Ярославле появилась «Троица», Патриарх Московский и […]
Подробное описание:
Перед вами один из самых необычных памятников города. Это попытка создать скульптуру по мотивам знаменитого творения Андрея Рублева, единственное в России объемное изображение Святой Троицы. Многие столетия православная традиция не одобряла подобное воплощение божественных образов, редкие исключения делались лишь для Спасителя и некоторых святых. Тем не менее, когда в Ярославле появилась «Троица», Патриарх Московский и всея Руси Алексий II одобрил ее. Впрочем, споры из-за внешнего вида и символики произведения не утихают по сей день.
Выглядит скульптура действительно своеобразно: не икона, но близко к этому. Фигуры ангелов нереалистичны, просты, почти без деталей. Несмотря на объем, они кажутся очень легкими. У ног их — чаша с головой тельца, образ крестной жертвы. На низком круглом постаменте древнерусской вязью написаны слова из Библии.
Любопытно, что сперва памятник предназначался для православных Японии, но в страну восходящего солнца не попал. Тогда авторы (художник Николай Мухин и скульптор Игорь Трейвус) предложили свою работу ярославским градоначальникам, и в скором времени памятник был установлен. Изначально «Троицу» поместили на месте алтаря разрушенного в 1937 году старинного Успенского собора, а затем, когда храм начали реконструировать, перенесли ближе к Стрелке.
Памятник быстро стал популярной городской достопримечательностью. У людей появилась привычка кидать в чашу мелочь на счастье. Кощунственный ритуал очень сердит православную общественность, но монеток возле «Троицы» от этого меньше не становится. Поговаривают, что уличные «дельцы» в людный день собирают здесь по несколько тысяч рублей. Еще один народный обычай — подержаться за руки ангелов и попросить исполнения желаний: в надежде на чудо туристы и местные жители отполировали части скульптуры до блеска.
ivangoe16
ivangoe16
Бронзовая композиция «Троица» (авторы её – художник Николай Мухин и скульптор Игорь Трейвус)
была установлена в Ярославле в 1995 году.
Предназначалась она для православных японцев, но по каким-то причинам в Японию не попала.
Ярославец Мухин предложил её городу, и памятник мэрией был принят.
http://yarcenter.ru/content/view/41068/220/
Трус, Балбес и Бывалый установлены без постамента, прямо на брусчатке, и на значительном расстоянии
друг от друга – так, чтобы пермяки могли свободно ходить между ними, фотографироваться с любимыми персонажами
. У каждого персонажа свой характер, своя история».
Стоит ли удивляться, что жители города сразу же придумали приметы, связанные с новым памятником.
Они гладят животик Бывалого для здоровья; дотрагиваются до сигареты Балбеса, чтобы легче было бросить курить;
трут купюру, которую держит Трус, чтобы деньги водились;
и старательно полируют номер на машине – от злого гаишника.
http://ostmetal.info/gajdaevskuyu-troicu-otlili-iz-bronzy/
Сходство этих двух разных троиц (одна состоит из Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа,
а другая из мошенников, Труса, Балбеса и Бывалого) не в том,
что они продукт художественного творчества (одна из древней книжки, ветхозаветная,
другая – из советского фильма, недавняя), или что они бронзовые.
Сходство их в том, что они являются языческими идолами.
По крайней мере, толпы идиотов, тусующихся вокруг – идолопоклонствуют.
Натирают брюшки (Моргунову-Бывалому), пальцы (Богу-Отцу и Богу-Духу),
кидают денежку (на счастье, загадав желание – в Чашу Причастия и в шляпу Вицину-Трусу).
Это печально, но это так.
Памятники в России перестали быть картинками для памяти.
Они стали игрушками.
Игрушками для быдла.
Специально их ставят без постаментов, прямо на асфальте,
чтоб какое-нибудь быдло, лазающее по голове истукана, сверзнувшись – не убилось бы.
Хотя надо бы наоборот – подключать электричество, чтоб залезшего ублюдка испепеляло бы.
«Хотя дискуссии насчёт композиции и, главное, сакральной символики, отображённой на нём, разгорелись жаркие. Конечно, скульптор не виноват, что публика до его идеи не доросла.
Что ни о Рублёве, ни о Троице кое-кто, похоже, ничего не слышал.
А если и слышал, то почему-то не совмещает это с отображённым в бронзе.
Потому, наверное, и бросают люди с такой бесшабашной удалью деньги в чашу – символ Причастия.
Такое отношение к символу Троицы вызывает неприятие православных людей, оскорбляет их.
Так может, перенести скульптуру в другое место, поставить сторожа, как у часовни Казанской Божией Матери?
Или поместить под прозрачный антивандальный колпак?
И, конечно, надо бы установить рядом планшет с полной информацией о ней:
кто авторы, что изображено, что символизирует, считает научный сотрудник музея-заповедника
Лариса Львовна Полушкина.
Редакция попросила прокомментировать ситуацию представителя Ярославской епархии.
Вот что ответил по этому поводу священник Александр Сатомский:
– Факт существования в нашем городе традиции бросать монеты в чашу скульптурной композиции «Святая Троица»,
а также в колокол часовни Казанской иконы Божией Матери
на Которосльной набережной не может быть оценён иначе, как рецидив языческого сознания.
Люди мечут монеты, сами не понимая смысл своих действий.
При этом происходит и прямое поругание, и глумление над святыней.
Деньги попадают и в скульптуру Троицы, и в витраж, отображающий Господа Вседержителя.
Подобный обычай не имеет ничего общего с христианской культурой.
Северный край.Лихой аттракцион или кощунство? Ирина ХРУПАЛОВА
http://yarcenter.ru/content/view/41068/220/