Троица что за праздник православный праздник

Как отмечают и празднуют Троицу православные

Так уж повелось, что мы знаем очень многое о Пасхе, Рождестве и Крещении, а вот про праздник Троицы такое не сказать. Не все знают, как правильно праздновать Троицу, какие традиции принято исполнять в этот день, а от чего лучше воздержаться.

Подробные ответы на эти вопросы, мнение церкви, видео-комментарий священника – все это можно найти в статье.

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

Как отмечают Троицу православные

Но что же это за праздник Троица, и как его отмечают? В России есть довольно много традиций, и большинство из них связано с народной памятью, а не с церковными канонами.

Если говорить о том, как правильно отмечать Троицу с точки зрения православия, то нужно начать, конечно, с посещения богослужения.

Вообще торжество отмечается три дня (Пятидесятница, Духов и Богодухов день). Суть праздника одна – сошествие Святого Духа и наступление благодатного времени, когда каждый человек может спасти свою бессмертную душу. Основная служба проходит утром в воскресенье (это и есть день Пятидесятницы).

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

Храмы украшают свежей зеленью, выстилают пол травой, ветвями деревьев (березы, клена, дуба), а священники облачаются в красивые одеяния изумрудного оттенка. Во время службы прихожане совершают коленопреклоненную молитву.

Считается, что с Пасхи и вплоть до Пятидесятницы молиться на коленях не следует, потому что это торжественные дни, когда христиане всего мира радуются по случаю воскресения Христа.

Люди приносят на службу с ветками березы, чтобы освятить их, а затем забрать домой. Кладут освященные березовые ветви (символ Троицы) на самое видное место в доме, а затем хранят в уголке рядом с иконой.

Считается, что такой своеобразный букет оберегает дом и приносит счастье. Убрать его можно по наступлению следующей Троицы, причем лучше не выбрасывать, а просто положить на поле или отправить по реке. Одним словом, в такое место, где по ветвям никто не будет топтаться.

Вторую половину дня принято проводить с родными и близкими. Можно ненадолго уединиться, помечтать, наметить планы. Можно также поздравить со Святой Троицей родных, близких и друзей — отправить поздравления-картинки, написать теплые слова поздравлений с Троицей в стихах и в прозе.

Конечно, верующие молятся и читают Библию, в особенности те места, которые непосредственно связаны с праздником (например, 2 глава книги Деяний).

А еще можно навестить родных, друзей, помочь кому-то с делами. Но самое главное – делать все от чистого сердца, а не из корыстных побуждений.

Как празднуют Троицу в России

Конечно, ответ на вопрос, как празднуется Троица в России, был бы неполным, если не упомянуть о народных традициях и обычаях.

Конечно, много народу стремится на природу, старается выехать на пикники в лес и к воде. В этот день стараются собирать и заготовить травы — считается, что они наделены особенной целительной силой.

Молодые девушки плетут венки из полевых цветов и зелени, а затем пускают по реке, чтобы погадать на суженого. Поплывет по течению – брак будет счастливым, останется у берега – нужно немного подождать, утонет – грядет какое-то испытание.

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

Справедливости ради нужно сказать, что эти обряды хотя и отличаются своей красотой, но к церковным канонам не имеют отношения. Поэтому если говорить о том, как правильно праздновать Троицу именно православным, то конечно, первым делом следует пойти в церковь.

А вторую половину дня нужно постараться провести на той же волне и в том же духе. Не стоит превращать праздник в типичный выходной день.

Троица — что за праздник?

Вообще Троица – это триединый Бог:

А почему же мы отмечаем одноименный праздник каждый год спустя ровно 50 дней после Пасхи? Дело в том, что в этот день Бог направил на землю Утешителя, о котором Христос говорил еще при жизни.

Это был Святой Дух, который подобно шуму ветра сошел на апостолов — учеников Спасителя, собравшихся вместе в одном из домов Иерусалима. Он разделился на несколько язычков пламени, которые загорелись над каждым из собравшихся.

Получается, что именно в этот момент Господь и проявился как триединый, ведь Святой Дух – это третье лицо Бога. Он до сих пор находится среди нас, и благодаря этому каждый человек может в любой момент помолиться к Богу, получить в молитве успокоение и прощение. Вот почему Дух и был назван утешителем.

Что готовят и едят на Троицу в России

Конечно, любой праздник – это еще и вкусный стол, за которым можно не только утолить голод, но еще и приятно пообщаться с родными и близкими. На Руси давно существует такая традиция — хозяйки перед Святой Троицей заранее готовили праздничные блюда и наводили полный порядок в доме.

Дело в том, что в сам праздник с утра отправлялись в церковь всей семьей, а потом уже надо было садиться дома за готовый стол.

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

Вообще на Троицу подают традиционные блюда. Но есть одно важное условие: все они должны быть достаточно легкими, летними. Не приветствуется жирное, копченое, тяжелое мясо и все в этом духе.

Лучше сделать акцент на овощи и фрукты, злаки, диетическое мясо, рыбу. Никак не обойтись без легких салатов, свежих соков, зелени. Из блюд на Троицу можно приготовить:

К праздничному столу также можно подать творог, а в качестве закуски – блины со сметаной или любой другой вкусной начинкой. Уместным будет выглядеть хорошее красное вино, а к рыбе отлично подойдет и белое. Что касается крепких напитков, от них лучше воздержаться.

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

Чего не стоит делать на Троицу

Итак, теперь уже гораздо понятнее, что за день Троица, какова его история, и как его отмечать и праздновать. Но что же нельзя делать в этот день?

Строгих запретов не существует. Однако, как и в случае с любой другой большой православной датой, на Пятидесятницу по традиции не принято:

Последние 4 пункта, пожалуй, не нуждаются в комментариях. Но почему же нельзя работать? Иными словами – как провести Троицу правильно? Здесь тоже все довольно просто.

Тяжелая работа, генеральная уборка, ремонт в доме, выезд на дачу, починка автомобиля – занятия, на которые уйдет практически весь день. Почувствует ли человек праздник, стоя на огороде с лопатой? Едва ли.

Поэтому лучше так распланировать свою неделю, чтобы в день Троицы уделить больше внимания делам духовным. Ведь у нас еще будет масса возможностей, чтобы заняться насущными вопросами; всему свое время.

Как провести Троицу — комментарий церкви

Таким образом, традиции того, как в России отмечают Троицу, довольно богатые. А вот и обещанный видео-комментарий священника на эту тему.

Сам праздник Святой Пятидесятницы весьма насыщен яркими летними красками. Ведь он отмечается всегда либо в конце весны в мае, либо летом в июне, когда даже в наших широтах обычно наступает теплый сезон. Что и говорить — грядет настоящее новое «лето Господне».

Поэтому торжество Святой Троицы можно без преувеличения назвать добрым, по-настоящему светлым, и значит, встречать и отметить его нужно соответственно.

Источник

Святая Троица

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

Святая Троица в православии

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на «Правмире»:

Фильмы о Святой Троице

Уроки православия. Святая Троица

Источник

День Святой Троицы | Троица

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

День Святой Троицы. Пятидесятница

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: «От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима». Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

Песнопения праздника Святой Троицы: тропарь Троицы, кондак Троицы, Величание Троицы

Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрых ловцов [человеков], ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа.

Величание праздника Святой Троицы

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

Статьи о празднике Святой Троицы (Пятидесятницы)

День Святой Троицы: «Кто врагов своих не любит, тот Христа не знает» mp3 — Проповедь протоиерея Александра Ильяшенко в праздник Святой Троицы в храме Всемилостивого Спаса

Троица. Рождение Церкви — После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника.

Троице-Сергиева Лавра

Иконы Святой Троицы

Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник Троица что за праздник православный праздник. Смотреть фото Троица что за праздник православный праздник. Смотреть картинку Троица что за праздник православный праздник. Картинка про Троица что за праздник православный праздник. Фото Троица что за праздник православный праздник

На какое число выпадает Троица, День Святой Троицы в 2021 году? Какова история этого православного праздника?

Какого числа Троица, День Святой Троицы в 2021 году?

День Святой Троицы в 2021 году празднуют 20 июня!

Цвет праздника Троицы — изумрудно-зеленый. Это оттенок свежей сочной травы или листвы, не успевшей устать и вобрать в себя городскую тяжелую пыль. Изумрудным облаком светятся храмы изнутри — сотни березовых веточек несут прихожане, пол церкви густо засыпан травой, прелый запах июня усиливается лучами солнца из церковных окон, смешивается с тонкими нотами ладана и восковых свечей. Свечи уже не красные, а медово-желтые — «Пасха отдана». Ровно через 50 дней после Воскресения Господня празднуют христиане Святую Троицу. Великий Праздник, красивый Праздник.

… Пятьдесят дней спустя еврейской пасхи иудеи праздновали день Пятидесятницы, посвященный Синайскому законодательству. Апостолы не принимали участия в массовых торжествах, а собрались вместе с Божьей Матерью и другими учениками в доме одного человека. История не сохранила свидетельств о том как его звали и чем он занимался, известно только, что было это в Иерусалиме… Было около трех часов дня по еврейскому времяисчислению (примерно девятый час утра по современному счету). Внезапно с самих небес, с высоты, раздался невероятный шум, напоминающих вой и гул от несущегося сильнейшего ветра, шум наполнил весь дом, в котором находились ученики Христовы и Дева Мария. Люди стали молиться. Огненные языки заиграли меж людьми и начали останавливаться на мгновения на каждом из молящихся. Так апостолы исполнились Духа Святого, вместе с которым они получили и удивительную способность говорить и проповедовать на многих языках, прежде им неизвестных… Исполнилось обещание Спасителя. Его ученики получили особую благодать и дар, силу и способность нести учение Иисуса Христа. Считается, что Дух Святой сошел в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать душу.

По случаю праздника Иерусалим был полон народу, евреи из разных стран сходились в город в этот день. Странный шум из дома, где находились ученики Христовы, заставил сбежаться к этому месту сотни людей. Собравшиеся изумлялись и спрашивали друг друга: «Не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божьих?». И в недоумении говорили: «Они напились сладкого вина». Тогда апостол Петр, встав вместе с остальными одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святой, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, которого распяли, вознесся на небо и излил на них Святой Дух. Многие из слушавших проповедь апостола Петра в этот момент уверовали и приняли крещение. Апостолы же первоначально проповедовали евреям, а затем разошлись по разным странам для проповеди всем народам.

Так святой Андрей, которого называют еще Андрей Первозванный, отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород.

Чудесным образом уверовавший во Христа апостол Фома добрался до берегов Индии. До сих пор в южных штатах этой страны Керала и Карнатака живут христиане, чьи предки были крещены еще святым Фомой.

Петр посетил различные области Ближнего Востока, Малой Азии, а позднее обосновался в Риме. Там, согласно весьма надежной традиции конца 1 и начала 2 вв., он был казнен между 64 и 68 годами н.э По свидетельству Оригена, Петр, по его собственной просьбе, был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь.

Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел также предпринял длительные путешествия. Кроме неоднократного пребывания в Палестине, он побывал с проповедью о Христе в Финикии, Сирии, Каппадокии, Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос, Родос, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения, язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его.

Та благодать Святого духа, которая была явно преподана апостолам в виде огненных языков, теперь в Православной Церкви подается невидимо — в ее святых таинствах через преемников апостолов — пастырей Церкви — епископов и священников.

Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеком.

Кстати, долгое время христианские художники не изображали Троицу, считая что Бог может быть изображен только в лице Иисуса Христа — сына Божья. Но не Бог — отец, не Бог — Дух Святой не должны быть писаны.. Однако со временем была сформирована особая иконография Святой Троицы, которую теперь разделяют на два вида. Троица Ветхозаветная знакома каждому из нас по известной иконе Андрея Радонежского (Рублева), на которой Бог изображен в виде трех ангелов, явившихся Аврааму. Иконы Новозаветной Троицы представляют собой изображения Бога — Отца в виде старца, Иисуса Христа как отрока на его лоне или взрослого мужа, по правую руку от него, и Духа — над ними в виде голубя.

На Руси отмечать Святую Пятидесятницу стали не в первые годы после крещения Руси, а спустя почти 300 лет, в 14 веке, при преподобном Сергии Радонежском.

С этого дня до следующего праздника Святой Пасхи начинают петь тропарь Святому Духу «Царю небесный…» С этого же момента впервые после Пасхи разрешаются земные поклоны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *