Трк на заправке что это

Как работает отсчетное устройство на АЗС

Выдача топлива и масел на автозаправочных станциях общего назначения осуществляется через топливораздаточные колонки (ТРК) различной конструкции. Основная функция ТРК – выдавать заданное количество нефтепродукта с максимально возможной точностью. Погрешность обычно не превышает +/-0,5 %. Колонки управляются дистанционно с помощью пультов ДУ или автоматизированных систем. Количество выдаваемого на АЗС продукта определяют измерители объема (ИО), связанные с отсчетными устройствами (ОУ), которые выдают цифровую информацию. В колонках перед выходом раздаточного рукава предусмотрен индикатор и прозрачное окно, посредством которого контролируют поток нефтепродукта и уровень его загазованности.

Виды конструкций отсчетных устройств ТРК заправок

Основные конструктивные типы отсчетных устройств:

Отсчетное устройство на топливо-раздаточных колонках АЗС может отражать различную информацию:

Особенности работы отсчетных устройств для АЗС разного конструктивного исполнения

Механические модели отсчетных устройств располагаются на выходном валу ИО или имеют с ним другую механическую связь. Их настройка осуществляется посредством регулировочных болтов.

Электронные и электромеханические модели не имеют прямой механической связи с ИО. В таких устройствах в конструкции предусмотрен дополнительный узел – датчик импульсов. Настройку производят формированием специальных команд.

Принцип работы электронных и электромеханических моделей:

ТРК с устройствами отсчета электронного типа обеспечивают расширенные возможности автоматизации функционирования ТРК АЗС, по сравнению с механическими моделями. Дополнительный важный плюс электронных устройств – невозможность (или высокая сложность) махинаций с количеством отпускаемого нефтепродукта.

На современных автозаправочных станциях часто устанавливают ТРК с двумя независимо функционирующими насосно-измерительными системами. Они позволяют раздавать нефтепродукты двух сортов. Отсчетные устройства таких ТРК АЗС имеют либо двойную конструкцию, либо одинарную с блокировкой.

Источник

Как устроена современная АЗС

Устройство АЗС сети «Газпромнефть», технологии и регламенты, гарантирующие качество и точность отпуска топлива.

23 сентября 2019 г. на автозаправочной станции сети «Газпромнефть» в Санкт-Петербурге в ходе интерактивной экскурсии журналистам показали, чем современные АЗС отличаются от того какими они были всего несколько лет назад. Внешне они могут выглядеть так же, но самые важные процессы скрыты от глаз постороннего наблюдателя. Экскурсию провели Сергей Цыкунов (руководитель по операционной деятельности сети АЗС «Газпромнефть» в России), Антон Глухов (начальник управления розничных продаж сети АЗС «Газпромнефть» в России) и Артемий Сайгин (руководитель проекта «Мониторинговый центр инфраструктуры»)

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Подземные резервуары и процесс перекачки топлива

Ежедневно на АЗС приезжает бензовоз с партией топлива. Все бензовозы с нефтепродуктами, отправляемые на АЗС, пломбируются. При его приеме оператор проводит ряд обязательных действий: сверяет пломбы, после вскрытия цистерны проверяет плотность и температуру продукта, внешний вид топлива, визуально осматривает топливо на отсутствие механических примесей, сверяет параметры с данными паспорта качества в сопроводительных документах.

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

У каждой партии топлива есть свой паспорт качества. В нем указаны вид топлива, с какой нефтебазы оно прибыло, а также все основные параметры в соответствии с ГОСТ. Эти паспорта висят в уголке потребителя на АЗС в открытом доступе.

Перед сливом бензовоза оператор отбирает арбитражные пробы каждой прибывшей партии топлива. Эти пробы хранятся в опечатанном контейнере до полной реализации партий.

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Привезенное топливо сливается в резервуары под землей. Там же пролегают сотни метров технологических трубопроводов и кабельных сетей. Для каждого вида топлива предусмотрен отдельный резервуар, плюс есть еще один аварийный. Они маркированы и хорошо освещены, поэтому невозможно перепутать виды топлива. Шланги для слива бензина и дизельного топлива отличаются цветом и диаметром.

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Топливораздаточная колонка (ТРК)

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Поверка оборудования регулярно проводится Центром стандартизации и метрологии, дату последней поверки можно увидеть на маркированном оборудовании. Каждая ТРК ежемесячно проверяется сервисной организацией на точность выдачи топлива. Кроме того, ежедневно контроль точности проводится нашими сотрудниками на каждой АЗС сети. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями. У персонала станций нет доступа к регулировкам колонок. Это высокотехнологичное оборудование со сложным программным обеспечением, рассчитанным на исключительно профессиональное управление.

Мерник для топлива

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Для текущего контроля работы ТРК на АЗС «Газпромнефть» первыми в России стали использовать мерник с такими точностными характеристиками. Ими уже оснащены около 100 АЗС по всей России. Он еще более точный, его погрешность всего 0,05%. Постепенно в рамках планового обновления парка мерников ими будут оснащены все АЗС.

Любой клиент АЗС имеет право попросить проверить точность налива с помощью мерника. Для этого из него и из пистолета выливаются остатки топлива, а затем через него проливается 10 литров топлива. По шкале можно видеть сколько налито и какое отклонение.

Как автомобилисты ломают колонки на АЗС

Мониторинговый центр инфраструктуры

Внутри компании эта система называется мониторинговым центром инфраструктуры, сокращенно МЦИ. Но по сути это и есть тот интернет вещей, о котором в последнее время так много говорят. Когда вещи общаются с вещами.

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

С помощью МЦИ управляющие АЗС на экране рабочего компьютера они отслеживают все процессы на АЗС:

Также доступ к этой системе имеют сотрудники метрологии в своих офисах, и сотрудники, следящие за исправностью оборудования.

Система в режиме онлайн следит за состоянием оборудования на каждой АЗС сети «Газпромнефть» в России. На все оборудование АЗС в системы МЦИ заданы диапазоны нормальной работы оборудования. При отклонении от нормативного диапазона система генерирует сигнал о нарушении в работе оборудования. Если отклонение не значительное, то система ставит эту единицу оборудования под наблюдение в режиме реального времени. При выявлении деградации в работе оборудования, система МЦИ направляет заявку в обсуживающую организацию о нарушение в работе оборудования. Сервисная организация выезжает на объект для ликвидации причины, которая повлияла на нестабильную работу оборудования.

Таким образом появляется возможность ремонта оборудование еще до того, как он вышло из строя. Например, на ТРК постепенно снижается скорость налива. Чаще всего просто засорился фильтр, но могут быть и другие причины. Клиент этого и не замечает: скорость снижается постепенно и незначительно. Раньше если на ТРК скорость налива снижалась ниже 38 литров в минуту, эта проблема выявлялась только во время очередного техосмотра, промежуток между которыми составляет 30-60 дней. После обнаружения ТРК закрывается на ремонт, который занимал около 5 часов. Это 5 часов простоя. Теперь система автоматически отлеживает первые признаки снижения скорости налива. После того, как система обнаружит неисправность, она передает информацию о ней в сервисную организацию. За 20-30 минут сервисная организация принимает решение о прибытии на АЗС. Еще примерно 30 минут уходит на устранение неисправности.

Идея создания МЦИ началась с кофейных автоматов. После введения самообслуживания в кафе на АЗС все кофемашины подключили к единой интеллектуальной системе управления продажами кофе. Она не только контролирует работоспособность оборудования и позволяет дистанционного его чинить, но и дистанционного задает настройки по приготовлению кофе. Благодаря этой системе можно соблюдать единую рецептуру и сохранять одинаковое качество напитка на всех, даже самых удаленных, АЗС сети.

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

С внедрением удаленного мониторинга оборудование на АЗС «Газпромнефть» стало работать практически бесперебойно. Риск аварийной ситуации практически исключен. Время на выполнение сервисных работ снизилось на 21%. Стоимость обслуживания оборудования снизилась на 5%. В МЦИ можно оценить работу сервисной организации: процент выполненных заявок, скорость реагирования на инцидент.

Мониторинговый центр позволяет специалистам метрологии следить за сохранностью топлива на АЗС. Они видят данные уровнемеров, данные отклонений от плотности топлива до одной десятитысячной, погрешность ТРК (в рамках допустимого по ГОСТ) и расхождение данных резервуаров и ТРК (их быть не должно)

Источник

ВИДЫ ТОПЛИВОРАЗАТОЧНЫХ КОЛОНОК. КАК УСТРОЕНА ТРК?

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

РЕЗЕРВУАРЫ

Одностенные резервуары

Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются подземные и наземные стальные горизонтальные или вертикальные резервуары.

Горизонтальные цилиндрические резервуары, устанавливаемые заглубленно, получили наибольшее распространение. Они выдерживают более высокие внутренние избыточные давления и разрежения по сравнению с вертикальными.

Вертикальные резервуары широко распространены, в основном, на нефтебазах.

Вместимость,НаружныйДлина (высота),Толщина
4137828734733
5184620363446
81593426341024
10222031004980
202483477041776
252768484042350
502870848043369
6027701110054750
Вертикальные
5178820184473
10223331004840
152818251841140
253186321841750

Двухстенные резервуары

Климатические условия для эксплуатации:

·сейсмостойкость не более 7 баллов.

При усилении дорожного покрытия резервуар допускается устанавливать под проезжей частью с нагрузкой на ось до 12,5 тонн. Резервуар устанавливается в горизонтальном положении с уклоном в сторону люка 1. Основные характеристики резервуаров приведены в табл.3.2.

Характеристики двухстенных резервуаров

Количестворезервуара, м Злюков1053201615201522045302525375522555302500413525010690252582502601267025259810280127702925137202100158502925158502

Резервуар двухстенный вместимостью 25 МЗ предназначен для подземного хранения светлых нефтепродуктов. Герметичность межстенного пространства контролируется путем периодического наблюдения за падением избыточного давления инертного газа в межстенном пространстве резервуара (НБП 1 11-98). Падение давления определяется при помощи манометра со шкалой не более 0,1 МПа.

Избыточное давление в межстенном пространстве не должно превышать 0,02 МПа. Порог допустимого падения давления в межстенном пространстве 0,01 МПа. Для предотвращения превышения избыточного давления в межстенном пространстве, на резервуаре установлен предохранительный клапан с порогом срабатывания при повышении давления до 0,03 Мпа.

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что этоКАК ЭКСПЛУАТРУЮТСЯ РЕЗЕРВУАРЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ АЗС?

ТРК

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Резервуар

Резервуары и трубопроводы эксплуатируются в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации резервуаров, трубопроводов и правилами технической эксплуатации АЗС.

Базовая высота измеряется 1 раз в год в летнее время.

Техническое обслуживание дыхательных клапанов СМДК-50 (совмещенный механический дыхательный клапан) проводится летом 1 раз в 15 дней, зимой 1 раз в 10 дней (при ежедневном осмотре).

Клапаны проверяются на срабатывание 2 раза в год (летом и зимой). Работа резервуара при снятом дыхательном клапане строго запрещена.

Гидравлическое испытание резервуаров производится водой в течение 72 часов с постоянным контролем уровня.

Резервуар должен иметь отсечной клапан, отрегулированный на 95% заполнения в целях предотвращения пролива нефтепродукта при сливе.

ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ

Назначение. Предназначены для заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом и выполняют следующие основные функции:

— отпуск топлива в бак потребителя по заданной оператором дозе в литрах;

— отпуск топлива в бак потребителя на заданную сумму денег

— отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера

— отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске

— отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора;

— сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количестве отпущенного топлива;

— аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера;

— продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разрешения оператора;

— программная защита от несанкционированного доступа кода поста и значения юстировочного коэффициента;

— возможность монтажа колонки на расстоянии до 30 м от резервуара

Устройство. ТРК состоит из: насоса, приводимого электрическим двигателем; фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса; газоотделителя, установленного на нагнетательной линии после насоса; устройства для снижения производительности насоса в конце выдачи дозы, установленного после газоотделителя; фильтра тонкой очистки; измерителя объема дозы топлива; раздаточного крана; индикатора рукава; отсчетного устройства, связанного с измерителем объема

Принцип работы. На дистанционном устройстве задается доза. При снятии раздаточного крана включается насос, который подает топливо в газоотделитель через клапан, измеритель объема и раздаточный кран топливо поступает в бак автомобиля.

Принципиальная гидравлическая схема двухпостовой ТРК:

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Фильтр для очистки топлива от механических примесей в размером более 100 мкм

Насосы колонок бывают различных конструкций. Кроме роторно-пластинчатых объемных насосов применяют многоступенчатые погружные насосы, которые устанавливают отдельно от ТРК внутри резервуаров с топливом на всасывающих линиях трубопроводов. Такие насосы могут обслуживать несколько колонок одновременно.

С целью сокращения гидравлических сопротивлений и уменьшения габаритов трубопроводной обвязки колонок, осуществляется объединение ряда узлов гидравлической системы в один узел (моноблок). Как правило, в моноблок объединяют насос, фильтры, газоотделитель, поплавковую камеру обратный клапан. В этом случае измеритель объема и электродвигатель устанавливают непосредственно на моноблок.

Устройство для снижения расхода в конце выдачи дозы предназначено для повышения точности отпуска дозы и представляет собой электромагнитные клапаны одинарного или двойного действия. Клапаны одинарного действия только снижают расход в конце выдачи дозы, двойного действия – дополнительно перекрывают трубопровод после окончания выдачи дозы. Команды на снижение расхода и полное перекрытие трубопровода выдает система управления колонкой. Интервал между командами составляет 0,4-1,0 л.

За один оборот коленчатого вала счетчик жидкости отмеряет объем горючего, равный 0,5 л.

Датчик расхода топлива с выносным счетчиком (рис. 2.16) устанавливается на измерителе объема, от которого получает вращательное движение входной валик.

На входном валу расположен обтюратор, прорези которого про пускают инфракрасное излучение на фотоприемники. Сигналы с выходов фотоприемников усиливаются и поступают на выходы датчика расхода. Выходные сигналы представляют собой две последовательности импульсов, сдвинутых друг относительно друга на 90 один период которых соответствует выдаче 10 МJI топлива.

Счетчик с’ датчиков должен быть опломбирован согласно схемы пломбировки.

Отсчетные устройства изготавливаются в виде различных конструкций: механические, стрелочные, роликовые, электронные. Они могут отображать информацию только о величине выданной дозы или дополнительно к этой информации, еще информацию о цене одного литра топлива и стоимости выданной дозы. Все механические отсчетные устройства отображают еще информацию о суммарном количестве топлива, выданного колонкой с момента ее установки на АЗС

В технологической схеме колонок обычно перед выходом раздаточного рукава устанавливают индикатор со стеклянным колпачком или окном, через которое можно наблюдать за потоком топлива, выходящего из КОЛОНКИ и контролировать его загазованность. При обнаружении в индикаторе пузырьков воздуха в топливе работа колонки должна быть прекращена, т.к. это свидетельствует о нарушении всасывающего трубопровода, из-за которого происходит большой подсос воздуха вместе топливом, с которым газоотделитель колонки уже не справляется. Необходим ремонт всасывающего трубопровода.

Топливораздаточные рукава гладкие, резинотканевые, морозоустойчивые. Рукава должны иметь электростатическое заземлённое. В последнее время стали появляться рукава из полимерных материалов. Работа раздаточных рукавов осуществляется а сложных условиях, Часто происходят перегибы, скручивания. Возможны наезды’ на них колесами заправляемых автомобилей: Поэтому на состояние рукавов при эксплуатации КОЛОНОК необходимо обращать особое внимание.

Рукав длиной от 3,5 до 5 метров маслобензостойкий, одним концом присоединяется к патрубку индикатора, другим к раздаточному крану с отсечным клапаном.

Топливораздаточный кран предназначен для заправки техники топливом. Отсечной клапан предназначен для автоматической отсечки потока горючего после прекращения работы насоса. Он регулируется на давление 0,04- 0,06 МПа и предупреждает слив топлива из рукава.

Топливораздаточные краны являются неотъемлемой частью любой топливораздаточной колонки и непосредственно участвуют в обеспечении ее высоких метрологических характеристик.

ВИДЫ ТОПЛИВОРАЗАТОЧНЫХ КОЛОНОК. КАК УСТРОЕНА ТРК?

· Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что этоОднопостовые (1 раздаточный кран);

· Двухпостовые (2 раздаточных крана);

· Многопостовые (4,6, 8 кранов);

· Ручные (операции включения, выключения, сброс на «0» производит водитель);

· Дистанционные (управление пультом);

· Комбинированные (пульт и водитель);

· С электронным датчиком (через компьютер)

· Управление от автоматического устройства (терминал, банковские карты, купюроприемник)

· Всасывающие (насос в ТРК) и напорные(насос в резервуаре)

Погрешность ТРК +/- 0,25 % при температуре 20 +/-5 С. Точность отпуска +/-0,25 при температуре от +50 до – 40С. Говоря иначе, в соответствии с МИ 1864-88: При нормальных условиях (t окр. среды и н/п 20+/-5С) допустимая погрешность не должна превышать 0,25%, а при условиях отличных от нормальных допустимая погрешность не должна превышать 0,5%.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 1542 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

История автозаправочных станций и устройство современных АЗС

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Автозаправочные станции — неотъемлемый элемент современной цивилизации и наших представлений о комфортном перемещении в пространстве. Часто бывает, что это единственное место на много километров вокруг, где в любое время суток можно не только купить топливо, но и выпить кофе, поесть, приобрести предметы первой необходимости для себя и автомобиля. Современная АЗС — это сложный комплекс, в котором высокие технологии сочетаются с новейшими представлениями о сервисе и актуальными бизнес-решениями

Аптекарская смесь

Официально датой рождения автозаправок принято называть 5 августа 1888 года, когда Берта Бенц, жена Карла Бенца, с двумя старшими сыновьями совершила поездку на первом автомобиле между двумя немецкими городами, преодолев в общей сложности 106 км. В пути они несколько раз покупали бензин в аптеках, который продавался там как чистящее средство.

Самодвижущиеся экипажи еще долго оставались редкостью, и автоэнтузиастам приходилось затариваться бензином в лекарственных лавках. Считается, что первая отдельно стоящая АЗС была открыта в Сиэтле в 1907 году. Заправки по-прежнему были экзотикой, а их устройство в то время было самым простым: одна-две цистерны на подпорках, из которых бензин шел самотеком по шлангам. Ситуация изменилась с внедрением конвейера на заводах Генри Форда: к началу годов автомобиль в Америке уже можно было назвать массовым средством передвижения, и число автозаправок начало стремительно расти. Тогда же появись механические дозирующие колонки, а в годах — колонки с электрическими дозаторами. В Германии в то время широкое распространение получили бензоколонки, которые стояли прямо на тротуаре и работали с помощью насоса. В народе их прозвали «железными девами» — видимо, за внешнее сходство с известным устройством для пыток.

Автозаправочные станции в виде многофункциональных комплексов начали появляться еще в довоенной Америке: торговцы бензином продавали также покрышки, аккумуляторы и запчасти. АЗС стали оснащать крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и специально оборудованными подъездными путями. Тем не менее широкое распространение АЗС с дополнительными услугами в США и Европе получили только в 1940–1950-х годах.

Активное развитие сети АЗС в СССР началось только после Великой Отечественной войны, когда частный автопарк значительно вырос за счет трофейных машин, а позже — благодаря становлению отечественного автопрома.

Топливно-раздаточные колонки для АЗС (ТРК) были в основном советского производства, небольшое количество импортировали из братской Чехословакии. Наличного расчета на отечественных АЗС в советские времена не существовало — топливо отпускалось только по специальным талонам: отдельно для государственного, отдельно для частного транспорта. Частники покупали талоны в магазинах, а предприятия получали от Госснаба по лимиту. Специальные талоны существовали для машин, приезжавших в СССР из-за рубежа, которым необходим был бензин — почти до конца советского периода его можно было найти только на специализированных АЗС.

Разновидности АЗС

Самым распространенным видом следует признать АЗС, реализующие одновременно как автобензины, так и дизельное топливо. Реже встречаются автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), где происходит заправка сжиженным углеводородным газом (смесь пропан-бутановая), и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где происходит заправка сжатым природным газом (метаном).

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Делятся заправки и по своим конструктивным особенностям. Так, контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) имеет наземное расположение резервуаров, а топливораздаточные колонки смонтированы с контейнерами для топлива как единое заводское изделие. Такие АЗС, как правило, временные — их устанавливают, например, при строительстве крупных объектов. Подобным образом чаще всего используются и модульные автозаправочные станции (МАЗС). От контейнерных их отличает возможность размещать топливозаправочные колонки как рядом с резервуаром с топливом, так и на некотором расстоянии от него. Мало того, ТРК могут быть разнесены на различное расстояние друг от друга и могут быть абсолютно любых габаритов, благодаря чему на модульных АЗС можно производить заправку практически любой техники — от легкового до железнодорожного транспорта.

Наконец, блочная станция — наиболее привычный нам тип стационарной АЗС, у которой контейнеры с разными видами горючего расположены под землей, а на поверхности находятся несколько топливораздаточных колонок. Отдельный подтип — автоматическая АЗС, которая работает без персонала под контролем удаленного оператора.

Устройство топливораздаточной колонки

Есть два основных типа топливораздаточных колонок: по принципу «одна колонка — один вид топлива», или «одна точка — все марки бензина и дизельное топливо». На современных АЗС второй вариант встречается чаще. В системах подачи топлива насос располагается либо внутри колонки, либо внутри резервуара с нефтепродуктами (этот вариант более экономичен). Насосный блок в современных топливораздаточных колонках оборудован системой рекуперации паров, которая исключает возможность попадания паров нефтепродуктов в воздух. Топливораздаточные пистолеты оснащены автоматическим отсекателем — устройством, которое прекращает отпуск топлива в случае наполнения бензобака — для предотвращения перелива нефтепродуктов. Перед заправкой оператор задает требуемый объем бензина на дистанционном устройстве, и при снятии раздаточного крана автоматически включается насос, который подает топливо в измеритель объема, после чего отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак автомобиля. Доступ к программному обеспечению ТРК у персонала станций отсутствует. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива.

Бензин на пробу

На станции топливо доставляется в бензовозах, специально оборудованных для перевозки нефтепродуктов. Прием прибывшей партии на каждой АЗС осуществляется в соответствии со строгим регламентом. Где бы станция ни находилась — в городе или в отдаленном районе, операторы проводят отбор проб поступившего топлива — контрольной и арбитражной. Контрольная проба может быть отправлена в лабораторию для химического анализа, а арбитражная — запечатывается и хранится на АЗС до полной реализации партии. В случае каких-либо вопросов со стороны покупателей по этой пробе в независимой лаборатории будет определяться качество топлива, которое должно соответствовать декларации о соответствии и паспорту качества.

Среди основных нормируемых показателей качества топлива — содержание серы, бензола и монометиланилина. На самой АЗС операторы проводят тесты, позволяющие оценить соответствие бензина сопроводительным документам. В частности, перед сливом бензовоза измеряется плотность, температура, цвет, прозрачность, а также проводится проверка на отсутствие механических примесей и воды в горючем.

В «Газпром нефти» проводится многоступенчатый контроль качества на всех этапах движения топлива от НПЗ до АЗС как в стационарных аккредитованных лабораториях, так и с помощью мобильных лабораторий, которые регулярно совершают плановые и внеплановые рейды на станции сети АЗС.

Технологии безопасности

Современные АЗС — это высокотехнологичные объекты, на которых тщательно соблюдают нормы промышленной и экологической безопасности. С помощью специального оборудования здесь контролируется качество воздуха, состояние почвы, уровень шума. Станции оснащены автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения, очистными сооружениями, двустенными герметичными резервуарами, не допускающими попадания нефтепродуктов в грунт.

Для защиты от статического электричества все устройства на АЗС, в том числе бензовозы, заземляются. В свою очередь, безопасности резервуаров с нефтепродуктами уделяется отдельное внимание. На случай возможного возгорания выходящих из них взрывоопасных газовых смесей на резервуары устанавливаются специальные огнепреградители, которые не допускают проникновение пламени внутрь. Сами подземные хранилища делаются из специальных сплавов, устойчивых к воздействию углеводородных смесей, с гарантией срока службы до пятидесяти лет. Раз в два года обязательно проводится зачистка резервуаров для обеспечения качества нефтепродуктов и контроля состояния самих хранилищ: топливо полностью сливается, из емкости удаляются частички грязи, специалисты внимательно осматривают внутренние стенки в поисках физических повреждений.

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Каждый резервуар имеет табличку, на которую наносится номер, информация о марке нефтепродукта, базовой и предельной высоте наполнения. Также каждые пять лет проводится градуировка емкости, в ходе которой составляется таблица, определяющая зависимость вместимости резервуара от уровня его наполнения.

Современные хранилища оснащены датчиками, которые в реальном времени передают на пульт оператора информацию о количестве топлива, его температуре и сигнализируют в случае каких-либо ЧП, например утечки топлива. Резервуары оснащены «дыхательными» клапанами для регулирования давления паров нефтепродуктов в емкости в процессе закачки или выкачки нефтепродуктов, а также при колебании температуры.

Казенная дорога

Трк на заправке что это. Смотреть фото Трк на заправке что это. Смотреть картинку Трк на заправке что это. Картинка про Трк на заправке что это. Фото Трк на заправке что это

Одновременно с прокладкой первых дорожных сетей в Древнем мире на них стали появляться перевалочные пункты, где путешественники могли не только отдохнуть, но также накормить животных, на которых передвигались. Переводя на язык современности, заправить свой транспорт. На территории России разветвленная система дорог с почтовыми станциями впервые появилась во времена Золотой Орды в XIII веке. Отдельный перевалочный пункт назывался «ям» (отсюда русское слово «ямщик»). Ямы устанавливались каждые что примерно соответствовало дневному переходу на повозке. После распада Золотой Орды ямская система была перенята Московским княжеством, а затем развита и усовершенствована в Российской империи.

Двигатель прогресса

Не менее важным, чем сама заправка, для клиентов современной АЗС стал сервис. Продажа сопутствующих товаров способна приносить АЗС до 70 % прибыли при условии правильной организации торговли.

Существующие в мире розничные форматы торговли при АЗС разнообразны. Это может быть огромный дискаунтер, включающий в себя АЗС, или многофункциональный заправочный комплекс с полноценным супермаркетом, точками питания, гостиницей, зоной отдыха, парковкой и кемпингом. В Европе часто можно встретить АЗС с сетевыми минимаркетами, сувенирными лавками, частными магазинами формата «у дома», с ресторанами и кафе трассового питания, с магазинами импульсного формата и кафе to go. Формат небольших заправок с павильоном или киоском в конце годов прошлого века дополнился автоматическими АЗС.

Если в СССР бензоколонки были, как правило, минималистичны, то в современной России достаточно хорошо освоен формат АЗС с кафе быстрого перекуса и магазином импульсного типа, где в большинстве случаев покупки совершаются спонтанно, по принципу «увидел — купил». За последние годы сеть АЗС «Газпромнефть» достигла лидирующих позиций в этом формате.

В процессе развития сети такие магазины могут перейти в разряд «удобных», где товарная линейка уникальна и определяется после тщательного изучения особенностей местоположения и потребностей потенциальных клиентов.

Крупные сети АЗС нередко продают продукцию под собственными брендами. Это дает возможность создать лицо магазина, упрочить узнаваемость бренда, контролировать качество товаров, предложить клиентам нечто уникальное, что можно купить только на заправках конкретной сети. В этом направлении настоящим трендсеттером стала сеть АЗС «Газпромнефть», предлагающая покупателям в том числе и товары под собственными брендами: G-Drive, сеть АЗС «Газпромнефть» для непродовольственных товаров и Drive Cafе — для продовольственных.

Особое значение имеет и подготовка персонала. Современные стандарты менеджмента АЗС предполагают, что каждый сотрудник станции может на должном уровне выполнять не просто функции кассира, но и консультанта в магазине, а также принимать бензовоз и проводить входную проверку топлива, готовить хот-доги, следить за ассортиментом на полках и даже осуществлять уборку. Одно из ключевых требований к профессии — личные качества, такие как доброжелательность и стрессоустойчивость. Исследования показывают, что улыбка кассира нередко оказывается для клиентов гораздо важнее, чем ассортимент магазина, и в конечном итоге в условиях жесткой конкуренции выигрывают те компании, где работа с персоналом стоит на первом месте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *