Трип компьютер что это
Бортовой компьютер «Trip Computer»
Всем привет. При покупке машины мне бывший хозяин отдал пакетик с сервисной книжкой и руководством по эксплуатации. По приезду домой закинул этот пакет в тумбочку и даже не посмотрел что там и как, как то мне это было без надобности. И вот на днях вечером наткнулся на тот самый пакетик ну и решил все же посмотреть его наличие! Честно сказать было интересно узнать о жизни авто на первых его километрах эксплуатации. А в руководстве по эксплуатации наткнулся на описание бортового компьютера который устанавливался на авто в моей комплектации. Думаю при покупке б/у авто не всем достается данная документация, и порой бывают возникают вопросы, а как настроить бортовик? Можно методом «тыка» или гуглить интернет. Так же разновидностей бортовых компьютером велика, как тех что ставились с завода и тех что можно дополнительно поставить самому. Поэтому решил скинуть инструкцию может кому поможет данная информация с таким же бортовым компьютером.
Маршрутный компьютер (МК), устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы
осуществляется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время».
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА
Коррекция хода часов
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время».
По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.
Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).
Установка будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
Нажать кнопку 4.
Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника. В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).
Выключение будильника
Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов.
При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно:
— нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения;
— кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки;
— нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.
Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака.
Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива».
На индикаторе появится мигающая цифра «0».
Нажать и удерживать кнопку 3 в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3».
Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку 3 1 с до появления звукового сигнала подтверждения.
Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.
Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость».
Кнопками 5, 6 установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку 4 для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.
Восстановление работы трип-компа после установки оптитрона
Все мы знаем, что после установки рестайлового оптитрона, вместе с красотой, удобством и вау-фактором, появляются и некоторые неприятные мелочи, а именно:
— Перестаёт функционировать маленький бортовой компьютер. Исключение — вы счастливый обладатель штатного монитора, а часов-бортовика у вас никогда и не было. В противном случае приходится постоянно наблюдать на экране Err. Ну или откусывать провод от бк, тем самым превращая его в обычные часы.
— Постоянное моргание иконки си-драйва [S] (или [S#] в ручном режиме), писк приборки при запуске и переводе селектора АКПП в ручной режим и обратно, сопровождающийся появлением на дисплее предупреждения. Исключение — у вас или машина с си-драйвом, или щиток приборов от машины без него.
— Пропадает индикация ECO при переключении машины в этот режим.
— Если оптитрон с последних моделей, оборудованных крутой системой EyeSight c адаптивным круиз-контролем, а сама машина с простым круизом, то при нажатии на кнопку Set на спидометре не загорается эта лампочка.
Последние два пункта меня миновали (нет эко-режима и доска снята с машины с обычным круизом), а вот первые два добавили ложечку дёгтя в бочку оптитронового мёда.
На данный момент существует всего два решения этих небольших (но всё же неприятных) проблем:
Вот его бортовик, в котором есть видео работы и немного информации о проекте.
Установка элементарна: вытаскиваем спидометр и подключаем провода коробочки к проводам фишки приборной панели. Для подключения задействованы пять проводов:
(!это подключение к моей, уже перепиннованной под рестайловый оптитрон, рестайловой фишке. Дорестайловая проводка может отличаться!)
Плюс — цепляется к проводу, идущему на пин А3 (+12)
Масса — провод пина А11 (или А12)
Провод на часы — А13 (из самой фишки этот провод нужно вытащить. В противном случае будете ловить ошибку трип-компа при переключении общей яркости — это мой личный опыт)
CAN Hi — A21
CAN Low — A22
Вот, собственно, и всё. Включаем зажигание и радуемся вновь заработавшему бортовику, обросшим одной приятной функцией, о которой чуть ниже, после пары картинок.
Так вот крипово выглядит мой переходник, который я сплёл для подключения рестайлового оптитрона, чтобы избежать врезки в родную проводку.
Будем считать его прототипом (или первым блином) нормального переходника. Достану ещё мам-пап с приборки и сделаю новый. Лучше, аккуратнее и красивее. Ну а пока пусть будет такой, это всяко лучше, чем я бы таким же образом врезался в родную проводку)
Саму коробочку закрепил на двусторонний скотч на площадке за спидометром.
Ну и теперь пара слов о бонусе, который появляется после установки коробочки. Вместо показаний мгновенного расхода (кто вообще на него смотрит?) теперь отображается температура охлаждающей жидкости. Да, пусть через точку, пусть с индикатором l/100km, но ведь работает! Это несколько информативнее обычной шкалы со стрелочкой в левом углу, и уж всяко полезнее мгновенного расхода (который, впрочем, никуда не делся — его же можно посмотреть на дисплее оптитрона).
Подытоживая вышенаписанное — после установки коробочки у нас
1) Исчезает ошибка си-драйва. Заводимся и ездим без писка и «янтарного предупреждения». [S] теперь не мигает, а горит постоянно.
2) Возвращается к жизни и показывает температуру антифриза штатный бортовой компьютер. Кстати, ещё один положительный момент заключается в том, что бортовичка у нас теперь два, на которые можно вывести разные показания. У меня это график педальки и температура за бортом (летом буду следить за антифризом, сейчас не очень актуально)
3) и 4) додумывайте сами, у меня нет Эко-режима и все лампочки на доске работают как нужно).
Ну и мало ли, возможно, что в будущем проект будет развиваться и получит ещё какую-нибудь приятную фишку.
Большое спасибо Кириллу за этот чудесный девайс! Вам спасибо за то, что прочитали!
Ну и репостните, пожалуйста. Не люблю эти «ставьте лайки, делитесь и подписывайтесь», но вдруг какому-нибудь из ваших подписчиков легасеводов, который ездит с рестайловым оптитроном и неработающим бортовиком, пригодится эта запись!
trip computer он же бортовик
трип комп, опция 245
на примере Мерседеса в 126 кузове
доступна с 85г.
проводка рестайл и до-рестайл имеет различия, на блок КЕ-джета выведен провод, а в исполнении с К-джетом провод идет на двс, есть и другие небольшие изменения, например сечение и разная маркировка.
приборная может отличатся разметкой спидометра, наличием опций ASR, SRS и т.д.
панели отличаются по годам
брошура с переводом о возможностях
в целом все можно переделать и установить на свое авто, комплекты w124/126 основа одинакова, детали в приборной взаимозаменяемы, джостики/блоки также, идеально конечно подобрать, чтобы ничего не искать, резать и т.д.
а так прикольная игрушка)
Комментарии 29
Очень познавательно! Я думаю над этой опцией, дорогая штучка! На eBay в среднем порядка 1000 евро, бывает выстреливает и по 700. Спасибо за материал👌🏻
по снг 200-500 продают такие штуки
Добавлю ещё, что проводка от рестайла на рестайл или наоборот легко переделывается.
www.drive2.ru/l/8104516/
про это писал, сделать можно, главное начальная стоимость самого комплекта))
слишком уж много этого гемороя) прям писец)
Довольно редкая опция, всиречаемая в основном на топовых моделях. Мне повезло ☺
да я знаю, она сверх редчайшая(
слишком уж много этого гемороя) прям писец)
Ничего там такого геморойного нет совсем.
Это у тебя руки торчат из правильного места, поэтому для тебя это не геморрой. А для меня это тоже кажется сложным
Ничего там такого геморойного нет совсем.
в любом случае эту опцию можно поставить всего на несколько двигателей, допустим с дизелем там нефиг ловить
слишком уж много этого гемороя) прям писец)
подключается не сложно. единственное разбирать и протягивать проводку
А на HFM реально поставить или конструкция такова, что только на К/КЕ?
Юра ничего нереального нет. На Сарае хотели реализовать, но сделка по обмену одной запчачти на трип сорвалась.
Мой товарищ уже начал даже капать все схемы, описание и т.д. Ответ его был таков — Тема, ты понимаешь что дело не месячное, может затянуться на полгода, год. Но вполне себе выполнимая задача!
А на HFM реально поставить или конструкция такова, что только на К/КЕ?
Мы хотели реализовать именно как надо! А не втыкнуть и чтобы цифры бегали, как прыгает курс валют!
Бортовой компьютер (trip computer) на ваз 2114 штатный
Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)
Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:
Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте 🙂 В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))
Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.
Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.
Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
Корректировка функций компьютера
Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.
Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).
Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).
Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “—.—”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.
Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.
Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.
При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.
Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция)
Штатный бортовой компьютер предназначен для отображения времени поездки, температуры за бортом, скорости, напряжения в бортовой сети, пробег, общий расход топлива за поездку, коды неисправности, часы и будильник.