Тримминг что это в игре
Тримминг что это в игре
Тиминг – совершенно уникальная концепция командной работы, предложенная профессором Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон в 2012 году. Данный метод работы основывается на взаимодействии между собой малознакомых людей и позволяет быстрее приобретать новые знания, а также достигать высоких результатов без образования традиционных команд.
Прийти к этой революционной теории профессору помогло изучение внутренних процессов отделений скорой помощи, а потом и других сфер деятельности. Так, она выявила, что привычное нам всем представление о команде, как о группе с постоянным составом и четко закрепленными в нём ролями, уже давно устарело. А причинами тому являются частая смена участников основного состава, работа одного и того же сотрудника сразу в нескольких группах и тот факт, что, работая в одной компании, члены команды могут находиться в разных офисах и никогда не встречаться друг с другом прежде. При этом необходимость взаимодействия и быстрого обмена информацией постоянно растёт.
Исходя из этого, Эдмондсон предположила, что держать постоянный состав команды – наименее продуктивно, чем если задействовать свободных сотрудников по всему миру. Так как стремительное развитие бизнеса в современной реальности требует совместной деятельности от наибольшего числа людей. И что самое главное, цифровые и коммуникационные технологии делают это возможным сегодня.
Таким образом, в ближайшем будущем успеха добьются только те компании, которые смогут быстрее перейти на данную форму управления и целенаправленно развивать основные тиминговые компетенции:
1.Суперцель. Наличие одной общей цели, достижимой лишь общими усилиями и понимание её каждым сотрудником способно повысить уровень взаимодействий внутри коллектива.
2.Правильные психологические установки укрепляют толерантность, желание экспериментировать и делиться у всех участников команды.
3.Компетенции. Для эффективного тиминга важно создать поведенческую базу, которая, в первую очередь, будет основываться на поддержке коллег, умении слышать, выявлять проблему и находить способы ее решения.
4.Форматы работы. К ним относится всё, что в конечном итоге повышает результативность, скорость и совместное обучение. Например, грамотный тайминг, соблюдение корпоративных правил, профессиональная терминология и использование цифровых технологий: систем видеосвязи, групповых чатов, мобильных приложений.
Подведя итог, можно сказать, что тиминг – это управленческий подход, который действительно обладает большим потенциалом и позволяет решать уникальные задачи. Но, на данный момент, не может в полной мере заменить традиционные команды и вертикальное лидерство. Поэтому совершать переход на подобный метод работы нужно постепенно, проверяя каждый шаг. В противном случае, организации подвергают себя большому риску, полностью отказываясь от использования проверенных временем управленческих инструментов.
Новости
Наши представительницы первые! Женская Сборная Узбекистана по фехтованию на саблях заняла первое место на юниорском этапе Кубка Мира по женской сабле.
Триггеры: что это и как их используют в психологии и маркетинге
Почему триггер называют спусковым крючком
Слово «триггер» (англ. trigger) дословно переводится как «спусковой крючок». Оно появилось как производное от голландского trekken (тянуть) и с 1650-х годов звучало как «трикер», а уже позже перешло в разговорную форму «триггер».
Представьте, что мужчина идет по улице и спешит в офис. Вдруг он видит толпу. Ему становится любопытно, из-за чего собрались эти люди. Это подталкивает его сменить курс: остановиться и узнать, в чем дело. В данном случае толпа — триггер.
Сегодня понятие «триггер» используют в разных областях. В психологии так называют стимулы, которые вызывают яркие, чаще негативные эмоции и реакции. В маркетинге — приемы, которые заставляют покупать. В медицине триггеры — это факторы, которые провоцируют приступ или приводят к заболеванию. Например, изменение погоды может стать триггером головной боли. В соцсетях встречается выражение triggered или «триггерит», что обычно означает «вызывает гнев».
Как работают триггеры
Триггеры часто формируются именно в стрессовых условиях. Если человек находится в угрожающей жизни или здоровью ситуации, его мозг запускает механизм, который включает одну из трех реакций: бежать, нападать или замереть. Но когда опасность миновала и жизни ничего не угрожает, нервная система все равно может оставаться в режиме повышенной боеготовности.
Елена Барабанова, клинический психолог, преподаватель психологии, специалист платформы «Ясно»:
Допустим, человека укусила собака. Событие прошло, но психологическая травма осталась. Каждый раз, проходя злополучное место, он сжимается и не чувствует тело, ему становится нечем дышать. Психика делает это только с одной целью — уберечь человека. Ведь если собака снова нападет, он сможет быстро среагировать в стрессовой ситуации и спастись. Как мы видим, происходят серьезные биохимические изменения, часто приводящие к хроническому стрессу и вторичным реакциям — бессоннице, паническим атакам, повышенной тревожности».
Триггеры также часто запускают воспоминания, которые, в свою очередь, приводят к эмоциям и действиям. Но механизмы работы человеческого мозга, в том числе процесс формирования памяти, еще не до конца изучены. Нейробиологи считают, что запоминание — это кодирование информации в нейронах. Мозг получает информацию из внешнего мира с помощью пяти чувств — зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха, — а затем обрабатывает ее, сортирует и записывает, словно компьютер на жесткий диск.
Когда мы впервые встречаем человека, зрительная система регистрирует цвет его глаз, волос и другие физические особенности. Органы слуха улавливают тембр его голоса. Органы дыхания воспринимают запах его парфюма. Взаимодействуя с этим человеком, мы испытываем определенные эмоции. Каждое из ощущений и переживаний поступает в гиппокамп — отдел головного мозга, который участвует в формировании памяти. Мозг связывает биты новой информации между собой и закрепляет ее в разных группах нейронов. А когда возникает внешний стимул, мозг ассоциирует его с записанными данными и воспроизводит воспоминания. Так, через несколько лет, вдохнув запах знакомого парфюма, мы вспоминаем конкретного человека, связанные с ним переживания и эмоции. Возможно, у нас появляется желание ему позвонить. В данном случае запах выступает триггером.
Елена Барабанова:
«Триггер запускается определенным стимулом извне: запахом, звуком, вкусом, образом. Органы посылают мозгу сигнал, который запускает автоматическую реакцию. Но сперва состоится работа анализаторов головного мозга: зрительного, двигательного и т. д. После того как сигналы из головного мозга поступают обратно к органам и системам организма, мы видим реакцию: человек пугается, убегает, вступает в драку, плачет и т. д.
Опираясь на учения Ивана Павлова, мы знаем, что в коре головного мозга сосредоточено большое количество анализаторов и каждый из них автономен, но при этом также взаимозависим. Это [анализаторы] связанное между собой функциональное объединение. Функциональная система коры головного мозга — сложная иерархическая структура. Говоря простым языком, одновременно и поочередно все анализаторы коры головного мозга задействованы в формировании реакции на триггер».
Триггером может стать что угодно: звуки, образы или ситуации, которые в прошлом спровоцировали яркую реакцию. Но именно запахи способны вызвать больше эмоциональных воспоминаний по сравнению с вербальными или визуальными стимулами. Эту особенность назвали феноменом Пруста в честь французского писателя, который описал подобные переживания в своем романе «По направлению к Свану»: запах печенья «Мадлен» мгновенно перенес его в яркий насыщенный эпизод воспоминания из детства.
Триггеры в психологии
В психологии понятие «триггер» чаще используется в негативном ключе. Так называют любой внешний фактор, который заставляет человека вспомнить, как правило, травматичный опыт из прошлого.
Елена Барабанова:
«Сам по себе триггер запускает определенную, как правило, эмоциональную реакцию боли, страха, вины, стыда и т. д. Вот вы пришли в регистратуру поликлиники, на вас неодобрительным взглядом посмотрел регистратор и задал несколько вопросов громким и жестким голосом. И вы чувствуете, как голос дрожит, ноги становятся ватными, вам сложно вздохнуть и дать адекватный ответ. Что произошло? Да ничего особенного. Но вот эти — взгляд, тон голоса, уровень громкости голоса — триггеры, которые запустили эмоциональный ответ. Эмоциональная реакция была закреплена много лет назад: все пять лет в детском саду у вас была строгая воспитательница, которая общалась с вами именно в таком тоне».
Негативные триггеры
Негативные триггеры вызывают у людей бессознательную, часто даже деструктивную реакцию. Контролировать эмоции и действия в подобной ситуации становится практически невозможно.
Елена Барабанова:
«Триггеры есть у каждого из нас, но у всех разные. Один может прийти в ужас от замечания со стороны начальника, а другой впадет в панику при виде соседской крупной собаки.
Триггеры могут мешать. Представим, что вы мечтаете реализовать себя в социальной или политической деятельности. Вам предстоит вести переговоры, доказывать свою точку зрения, проявлять требовательность и настойчивость, выдвигать собственные инициативы. Но как только вы попадаете в кабинет руководящего лица, начинает «крутить» живот, подступает тошнота, и вы сразу прекращаете диалог. Вряд ли подобные реакции будут способствовать продвижению по службе».
Определенные запахи, фразы, звуки или ситуации могут стать триггерами для тех, кто пережил:
Например, человек попал в аварию, на некоторое время застрял в замкнутом пространстве салона и испытал сильный стресс. Пару лет спустя он уже не вспоминает тот несчастный случай и не боится поездок в авто. Но однажды на выходе из кабинки уборной в торговом центре он не может открыть заевшую щеколду. Это напоминает ему ситуацию во время аварии и вызывает приступ паники и страх.
Елена Барабанова:
«В психике закрепляются все события. Часть из них выходит в так называемую зону осознавания, а часть так и остается в бессознательном. Нам известно, что закрепиться в памяти могут события, оказавшие на нас сильное эмоциональное воздействие. Это могут быть как приятные, так и трагические события. А может быть наоборот. Неприятные воспоминания вытесняются в бессознательное, и человек их «забывает».
Память «рандомно» выдает нам воспоминания. Например, человек, проходя по улицам своего детства, предается приятным воспоминаниям. Картинки прошлого всплывают в сознании, появляется чувство радости и спокойствия. Что повлияло на это? Определенная обстановка, которая уже была знакомой и родной. А еще — его собственная нужда в этих воспоминаниях. Нелегким был этот год для человека, вот он и решил поехать на родину. То есть воспоминания всегда есть и будут, но «пользоваться» ими человек сможет только при определенных обстоятельствах. Если бы мы помнили все, то мы давно бы запутались в жизни».
Просмотр сцен, напоминающих о травме или несчастном случае, тоже может вызвать негативную реакцию. Поэтому в фильмах и роликах в интернете часто встречается предупреждение о потенциально неприятном контенте. Правда, последние исследования показали, что такое информирование не помогает избежать болезненных воспоминаний и люди с психологическими травмами все равно испытывают стресс во время просмотра.
Позитивные триггеры
Триггеры могут быть позитивными и даже полезными для человека. Существует ряд внешних стимулов, которые могут вызвать автономную сенсорную меридиональную реакцию (АСМР). Это явление, при котором человек испытывает приятное покалывание по всей коже головы, задней части шеи и в других областях в ответ на звуковые и визуальные триггеры. Ощущение сопровождается чувством расслабления и хорошего самочувствия. Британские психологи-исследователи определили несколько подобных триггеров.
Популярные триггеры в маркетинге
В маркетинге продающий триггер — это прием, который мотивирует человека совершить определенное действие: перейти на сайт, подписаться на рассылку, оставить комментарий или номер телефона, купить продукт. Обычно триггеры становятся катализатором, который вызывает эмоции: страх, радость, гнев, жадность, зависть, вожделение и так далее.
Мы собрали несколько популярных триггеров, которые часто используют маркетологи.
Дефицит
Люди склонны больше ценить то, что менее доступно. Поэтому маркетологи часто создают искусственный дефицит, используя ограничение по времени или по количеству товара. Фразы вроде «осталось всего пять штук», «акция действует для первых 20 покупателей» и прочие триггеры встречаются практически везде — от супермаркетов с продуктами до сайтов с образовательными курсами.
Юлия Сяглова, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных отношений ИОМ РАНХиГС:
«Сейчас мы живем в цифровом мире, где получить информацию — дело нескольких минут. Многие покупатели (в некоторых сегментах до 50% от общего числа) этим пользуются и действуют по определенной модели ответственного поведения. Например, человек бежит в торговом центре мимо магазина, видит какой-то товар с супервыгодным предложением, но он не покупает его сразу. Сперва он дома в спокойной обстановке изучает товар, сравнивает цены, читает характеристики. Оценивает, нужно ему делать покупку или нет. И только потом принимает решение».
Жадность
Чаще всего этот триггер встречается во время распродаж, например «черной пятницы». Онлайн- и офлайн-магазины пестрят баннерами и вывесками, которые обещают выгоду: «Скидки до 90%», «Три товара по цене двух», «Купи продукт и получи подарок» и так далее. Желание заплатить меньше и получить больше движет человеком. Он совершает необдуманные покупки и приобретает вещи, которые, возможно, никогда не использует.
Юлия Сяглова:
«На самом деле сейчас покупатели склонны четко планировать покупки, особенно онлайн. Прежде чем оплатить корзину, человек смотрит на сумму и думает, точно ли ему это нужно. Импульсных продаж сейчас меньше, чем в доковидную эпоху. Поэтому в онлайн-сегменте объемы розничного товарооборота, конечно, растут, но восстанавливаются достаточно проблемно.
В офлайне история немного другая. Мы ходим по магазину, набираем себе в тележку какие-то товары и уже потом на кассе начинаем смотреть на увеличивающуюся сумму. И тут нас начинает тревожить, сколько мы заплатим. Многим покупателям сложно и неудобно отказаться, сказать: «Я вот это не хочу покупать». В итоге человек оплачивает эту покупку, но выходит при этом полностью расстроенный, потому что деньги потрачены».
Страх
Безопасность — одна из базовых потребностей человека, чем умело манипулируют маркетологи. Например, в рекламных роликах Volkswagen автомобиль попадает в аварию. Так создатели демонстрируют надежность авто, ведь никто из пассажиров не пострадал и не получил травм. Рекламный ход помог увеличить продажи марки автомобиля на 17%.
Еще один пример триггера страха — использование темы коронавируса в рекламе противовирусных препаратов. Ролики и баннеры прямо рекомендуют определенные препараты как средства для профилактики и лечения вируса. По мнению пресс-секретаря комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований Петра Талантова, такая реклама — дезинформация с целью наживы на панике населения.
Радость и любовь
Крупные бренды детского питания часто используют подобные триггеры. Например, рисуют иллюстрацию медведицы и медвежонка на упаковке. Картинка вызывает нежные чувства и ассоциируется с материнской любовью. Так бренд реализовывает потребность мамы проявлять нежность и заботу даже через упаковку.
Взаимный обмен
В процессе социальной эволюции между людьми возникло негласное правило взаимного обмена. Оно предполагает, что, получив услугу или подарок, человек отдает что-то взамен из чувства признательности. Поэтому в сфере продаж так часто встречаются бесплатные пробники или неожиданные подарки.
Контраст
Суть триггера заключается в том, чтобы продемонстрировать человеку ощутимую разницу между двумя вещами. Если мы сначала поднимем легкую сумку, а затем тяжелую, вторая покажется тяжелее, чем есть на самом деле, из-за контраста ощущений. Этот принцип используют, к примеру, автомобильные дилеры. Сначала они дожидаются согласия покупателя на покупку машины за несколько сотен тысяч рублей. И только потом начинают предлагать аксессуары, которые обойдутся в десятки тысяч. При заключении сделки на покупку авто стоимость чехлов, ковриков и прочих атрибутов кажется незначительной. Поэтому покупатель с легкостью на них соглашается, чем значительно увеличивает итоговый чек.
Визуальные триггеры
В природе существует большое количество сенсорных триггеров, которые сообщают нам информацию. Один из таких — яркий цвет. Сотрудники маркетинговой компании Elmwood использовали подобный визуальный триггер при создании упаковки чая. Они окрасили ее в предупреждающие цвета природы, которые ассоциируются с пчелами и осами, — черный и желтый. Таким образом они пытались привлечь внимание покупателей к конкретной марке чая на полке. Результаты говорят сами за себя: за первый год было продано 20 млн упаковок без какой-либо дополнительной маркетинговой поддержки.
Юлия Сяглова:
«Визуальные триггеры постоянно используются в офлайн-мерчандайзинге. Например, можно придать товару сильный визуальный отклик, положив его в определенное место на полке: на уровень рук покупателя или на уровень глаз. А дешевый товар размещают, как правило, на уровне колен. Так покупатель психологически понимает — раз товара много, он дешевый, за ним нужно нагнуться, значит, ничего особенного в нем нет.
Если говорить про онлайн-маркетинг, то речь идет про формирование визуальных страниц. Это может быть сам каталог товаров и определенные карточки внутри него: кликабельные баннеры или дополнительные маячки, которые привлекают внимание человека и заставляют посмотреть, что там под ними кроется».
Как отследить и контролировать триггеры
Некоторые триггеры можно предвидеть, но многие из них часто застают человека врасплох. Психологи, психотерапевты и психиатры помогают установить связь между сильными эмоциональными реакциями и триггерами. В процессе работы с пациентом они разрабатывают стратегии преодоления, которые помогут управлять эмоциями, когда человек столкнется с триггерами.
Елена Барабанова:
«Говорить о наличии негативных триггеров можно, когда вы замечаете за собой сложную эмоциональную реакцию при вполне благоприятных обстоятельствах. Например, ваша мама пригласила вас на семейный ужин, вы приезжаете к ней в гости и физически чувствуете, как «скукоживаетесь». Вам сложно рассказывать о себе, вы тревожитесь, что на ваш рассказ ответит мама. Или вы получаете СМС от начальника с просьбой в начале рабочего дня зайти к нему в кабинет. Эту ночь вы плохо спите, часто встаете, прокручиваете ваш диалог в голове. И главное в этих ситуациях — неспособность прекратить происходящее.
Для того чтобы отследить триггер, нужно взять за привычку задавать себе вопросы. «Что я чувствую?», «Что происходит с моим телом, как оно реагирует?», «Что я делаю в ответ на ситуацию (боюсь, убегаю, стыжусь, теряю веру в себя, кричу и т. д.)?», «Что именно вызвало во мне такую реакцию (голос начальника, тон маминого разговора)?» Эти вопросы помогут определить, как запускается триггер.
Если триггер повлек за собой эмоциональную реакцию, важно вернуть себе опору. Первая наша опора — наше собственное тело. Почувствуйте свое тело — ноги, руки, спину, — почувствуйте свое дыхание — оно должно быть диафрагмальным, т. е. брюшным, — найдите в пространстве предметы, привлекающие ваше внимание. Например, при панических атаках можно найти десять красных предметов, десять предметов интерьера и т. д. Ну, а освободиться от влияния триггеров можно, обратившись к психологу».
Что такое тримминг и зачем он необходим?
Среди процедур по поддержанию красоты волосяного покрова собак особое место занимает тримминг. Что скрывается под этим понятием? Как правильно подготовиться к триммингу? Как часто и в какое время его проводить? Раскроем некоторые секреты профессиональных грумеров, которые будут полезны при работе с разными породами собак.
Содержание:
Зачем нужен тримминг и что это за процедура
Жесткую шерсть имеют некоторые виды такс, шнауцеров и терьеров, гриффоны и другие. Их волосяной покров состоит из грубого волоса и подшерстка. На ощупь такая шерсть напоминает проволоку. Важная особенность – у шнауцеров и терьеров практически не бывает линьки. Поэтому волос, который созрел, нужно удалять механически. Именно с этой целью и проводится тримминг.
Еще эту процедуру называют щипкой, или выщипыванием. Как правило, ее проводит грумер. Он при помощи специального устройства удаляет старые волосы, чтобы освободить пространство для роста новых.
Определить, созрела ли остевая шерсть, можно по ее длине, грубости и выгоревшему оттенку. Обновление волосяного покрова животного необходимо для обеспечения выполнения им функции защиты тела от повреждений и перегрева. Проводится процедура следующим образом. Грумер придерживает кожу одной рукой, одновременно захватывая второй небольшой участок шерсти, и удаляет волосы. Чтобы полностью обработать собаку, придется потратить довольно много времени. Кроме того, требуются знания специфики роста волосяного покрова у собаки определенной породы, стандарта породы и навыки владения профессиональным инструментом – тримминговочным ножом. Хотя некоторые специалисты утверждают, что самый лучший результат получается при работе исключительно руками.
Спустя некоторое время после тримминга шерсть отрастает. Причем ее состояние может улучшиться. Если у собаки жесткая шерсть, особенно у выставочной, от ее стрижки лучше отказаться. Машинку и ножницы рекомендуется использовать только для подравнивания определенных участков.
Что требуется для тримминга
Прежде чем приступить к процедуре, следует приобрести специальные инструменты и оборудование. Нужен стол, на который можно поставить собаку. Профессиональный покупать необязательно, можно обойтись обычным, если животное ведет себя спокойно в процессе обработки. В салонах тримминг проводится на столе специальной конструкции, с прикрепленным к нему держателем. По площади столешница должна соответствовать габаритам собаки. Важно, чтобы стол не шатался, иначе провести процедуру качественно не удастся.
В некоторых случаях волоски, которые перезрели, можно удалить голыми руками, но как показывает опыт, быстрее делать процедуру со специальным тримминговочным ножом. Он оснащен небольшой ручкой, которая удобно ложится в руку, а лезвие заменяют квадратные зазубрины. Острота такому ножу не требуется, напротив, если он будет слишком острым, можно повредить шерсть.
Чтобы упростить процедуру тримминга, профессионалы советуют использовать пудру, специально подобранную для животного. Благодаря ее воздействию значительно облегчается процесс выщипывания волос, и подшерсток лучше вычесывается.
Примерно такое же действие оказывают специальные грумерские мелки (предназначенные именно для этой процедуры, а не для окрашивания), а также присыпки для младенцев. Можно купить универсальное средство и использовать его для тримминга собак разных пород. Кроме того, пудра выручит и в других ситуациях, например, когда нужно удалить с кожи питомца или рук его хозяина жир, чтобы предотвратить скольжение.
Еще одно приспособление, которое используется при проведении тримминга, это напальчники, препятствующие образованию мозолей и раздражению кожи.
При выборе ножа для тримминга учитываются такие факторы, как тип волосяного покрова, уровень его жесткости и длина. Можно приобрести инвентарь для проведения раздельной процедуры, при которой разные зоны обрабатываются отдельными ножами, то есть для ног используется один инструмент, для головы – второй, а для остальной поверхности тела животного – третий. Зачастую такие ножи производятся вручную. Их цена, как правило, исчисляется в десятках долларов.
Разумеется, приобретать все вышеперечисленное следует, если вы решили взять подготовку своего жесткошерстного питомца (или питомцев) на себя. Как правило, большинство владельцев доверяет тримминг профессионалам. Но если вы хотите немного сэкономить и сделать тримминг самостоятельно, обязательно пройдите обучение у опытного мастера. Иначе плодом ваших трудов будет изуродованная собака и клочковатая шерсть, которая очень долго будет восстанавливаться.
Несколько слов о мытье
Не следует забывать о том, что для жесткой шерсти подойдет далеко не каждый зоошампунь. Для жесткошерстных пород производители предлагают, в частности, специальные зоошампуни, один из которых и заводчики, и грумеры оценили особенно высоко. Это шампунь Elite Professional, разработанный с учетом особенностей жесткого волосяного покрова собак. Изначально Elite Professional разрабатывался для использования в зоосалонах, для подготовки собак к выставке. Но уникальная рецептура шампуня Elite Professional такова, что и домашнее его применение вполне по силам владельцу жестика. Главное, соблюдать 3 правила.