Триместр четверть и что еще
Четверти, триместры, модули, биместры: в чём отличия и какая форма обучения в школе лучше
Российские школы могут определять режим работы (пятидневку или шестидневку) и график каникул (раз в пять недель или три раза за учебный год) самостоятельно. Татьяна Волошко разобралась, какие формы обучения в школе существуют, чем они отличаются друг от друга и есть ли им какая-то альтернатива.
Консервативные четверти
Несколько лет назад в проекте «Активный гражданин» среди родителей, учителей и школьников провели опрос: четверти, триместры или модули. Тогда традиционная форма обучения по четвертям с небольшим отрывом обошла модульную. С тех пор мало что изменилось. Многие российские школы по-прежнему выбирают четвертную форму.
Хотя недовольных такой формой обучения тоже хватает. И всё из-за длинных и неравномерных четвертей (8, 7, 11 и 7 недель). А к нескончаемой третьей четверти отдельное замечание: за 11 учебных недель дети больше болеют, чем учатся. Тем не менее многие московские школы от четвертей пока отказываться не собираются.
«Наш лицей открылся 30 лет назад. В то время других форм обучения просто не существовало. У нас интенсивная учёба. И по нашим подсчётам при модульной форме теряется одна учебная неделя. Зачем её терять, обещая отдать, как я говорю, „сухарями“ в виде дистанционного образования? Ещё один плюс: четвертная система совпадает с праздниками (ноябрь и январь) — родители и дети отдыхают в одно время. Да, третья четверть действительно бывает перегруженной, но вполне можно равномерно распланировать все школьные мероприятия в течение года. А ещё передвинуть весенние каникулы на одну-две недели раньше — и вопрос решён».
Владимир Чудов, директор лицея № 1502
«Я голосовала за четвертную систему. Третья четверть меня совсем не пугает. А вот система „5+1“ мне как раз не нравится: дети только настроятся на работу, только войдут в ритм — как сразу расслабление. А потом опять раскачка. При такой системе дети учатся вполсилы».
Мария Дайковская, мама восьмиклассницы
«Мне очень нравятся четверти. Они привязаны к госпраздникам — это удобно родителям. Моя дочка учится в 1 классе, и в третьей четверти в феврале каникулы. Правда, мне сказали, что в следующем году их уже не будет, но я сама буду их устраивать, если почувствую, что ребёнок устал. А при системе „5+1“ я совершенно не понимаю, чем в каникулы занимаются дети (особенно со 2 класса)».
Анна Кузнецова, мама, учитель географии Донской гимназии.
Триместры и модульная система
Три триместра, в каждом из которых, как можно догадаться, по три месяца, с двумя длинными каникулами по 17-18 дней (осенними и весенними) и трёхмесячными летними называют триместровой системой. Эта форма обучения в чистом виде на самом деле немного где используется, и в опросе «Активный гражданин» набрала минимальное количество голосов. Но если разбираться в терминологии, то она не проиграла.
На основе триместровой системы разработали модульную. Три учебных месяца — это, конечно, много. Пришлось разбить ещё пополам. Получилось шесть полуинтервалов — пять учебных недель и одна неделя каникул. Хотя итоговые оценки детям всё равно выставляют в конце триместра, а не так называемого модуля.
Как бы там ни было, система «5+1» считается не такой загруженной, как четвертная. Но и к ней есть замечания. Иногда учебные интервалы то сокращаются до четырёх, то увеличиваются до шести недель. И это не очень нравится и родителям и детям.
«Учебные периоды при системе каникул (5+1) действительно могут немного корректироваться в зависимости от того, на какие дни недели выпадают 1 сентября, новогодние и другие праздники. Но это это не какие-то радикальные корректировки, поэтому в целом ритм соблюдается».
Илья Новокрещёнов, директор школы «Покровский квартал»
Короткий учебный интервал в пять недель можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Об этом очень хорошо сказал выпускник 2017 года.
«Мозгу одиннадцатиклассника адаптироваться под такой график трудно. Продуктивность обучения, которая в таком режиме вроде бы должна расти (ну частый отдых, полезно же!), вместо этого падает, так как просто не успеваешь перестроиться. В каникулы либо тупо лежишь на диване, уткнувшись в телефон, либо пытаешься делать что-то для себя полезное. Но много полезного сделать не получается: мозг ещё не устал, но уже отдыхает и работать отказывается. А в понедельник начинаешь снова свою унылую пятинедельку и опять не успеваешь к ней привыкнуть, а на носу уже следующие каникулы. Как так-то?».
Родители школьников в общем-то довольны этой схемой, но недостатки тоже есть.
«Дети меньше болеют — проверено на собственном ребёнке, так как мы когда-то учились и по четверной системе. Минус в том, что на разгон уходит много времени, а на качественную учёбу остаётся букально полторы недели. Но для меня главное — здоровье сына, поэтому система „5+1“ оптимальна. А идеального варианта нет».
Галина Леонтьева, мама семиклассника.
Не очень популярные биместры
Существует ещё одна, не слишком популярная форма обучения (по которой учатся ученики Павловской гимназии в Подмосковье и в Университетской школе МГПУ) — биместровая система. Это пять равноценных периодов обучения примерно по семь недель (биместры) и пять каникул по две недели между ними. При такой системе учебный год длится 10 месяцев, с сентября по июнь, а летние каникулы — всего два месяца (это шестой биместр).
«На самом деле трёхмесячным каникулам всего лишь около 25 лет. До этого в СССР каникулы длились два с небольшим месяца, так как июнь для средней и старшей школы был месяцем трудового воспитания. Ни в одной стране мира в школах нет таких длинных каникул (чаще всего два месяца). У нас это вошло в норму, и мы к этому привыкли. А это и социальная, и психологическая, и экономическая, образовательная проблема. Когда мы замеряли, сколько остаётся остаточного знания после учебного года с трёхмесячными каникулами, то получили печальные 15-20%. В сентябре дети пытаются реанимировать знания, и на это уходит как минимум месяц».
Сергей Степанов, доктор психологических наук, профессор Московского института открытого образования
Идеальной формы обучения в школе нет и вряд ли может быть. Но в каждой системе учителя, родители и дети находят для себя какие-то плюсы. И это, пожалуй, главное.
Учебные четверти, триместры, модули, биместры
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» каждая школа самостоятельно определяет режим работы: пятидневка или шестидневка, четверти, триместры и т. д., самостоятельно устанавливает и каникулы. Как видим, сегодня школам предоставлены достаточно широкие возможности выбора в этом вопросе. Другое дело — что выбирают школы и почему?
По мнению специалистов, проблема выбора системы обучения в том, как сделать учебный процесс здоровьесберегающим, ибо за последние десять лет в России распространённость функциональных отклонений в здоровье среди учащихся младшей школы повысилась на 85 процентов, а у старшеклассников почти на 74, показатель по хроническим заболеваниям у младшеклассников вырос на 84 процента, у школьников старшего звена — на 40.
Например, в Москве есть три варианта: традиционные четверти, триместры и модульная система. В Павловской гимназии в Подмосковье и в Университетской школе МГПУ используется биместровая система обучения, разработанная доктором психологических наук, профессором Московского института открытого образования Сергеем Юрьевичем Степановым.
Каждая из этих систем имеет как преимущества, так и недостатки.
В настоящее время российские школьники обучаются либо по четвертям: учебный год делится на 4 четверти, после каждой из которых наступают каникулы, из них самые продолжительные летние 3 месяца; либо по триместрам, когда учебный год делится на 3 части — триместры, после каждой из которых каникулы.
Понятие школьного года с его делением на учебные четверти установил чешский гуманист, педагог, писатель XVII века Ян Амос Коменский. Он ввёл каникулы, определил организацию учебного дня, разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил её.
Если школа выбрала четверти, каникулы совпадают с государственными праздниками, что удобно для планирования семейного отдыха. Среди недостатков — третья четверть получается очень длинной.
При триместровом графике обучения школьников учебный год делится на 3 периода (триместра) каждый продолжительностью 10 – 12 недель; каникулы — две недели осенью и три недели весной. Летние каникулы длятся три месяца.
Модульная система: пять недель учебы — одна неделя отдыха. Летние каникулы длятся также три месяца.
Биместровая система предполагает: 5 равноценных периодов обучения примерно по семь недель (биместры); 5 каникулярных периодов по 2 недели между модулями, в основном совпадающие с традиционными; учебный год длится 10 месяцев с сентября по июнь; летние каникулы – 2 месяца (шестой биместр).
Разработчики биместровой системы полагают, что обучение по биместрам лучше, чем существующие на сегодня системы обучения по триместрам и четвертям, что при биместровой системе организм ребенка восстанавливается четырежды в учебном году почти на 90%, в 2 летних месяца – на 100% с большим запасом, а объем остаточных знаний к новому учебному году утраивается.
В последнее время идея биместров получила широкое обсуждение в педагогическом сообществе. Её сторонники считают, что детям лучше учиться по биместрам, а не по четвертям, ибо биместры способствуют переходу от «здоровьеподрывающего к здоровьесозидающему образованию». Противники приводят свои аргументы. Например, что образовательный график зависит от многих факторов: климата, местных традиций, истории, образовательных программ и др., что для того, чтобы ввести биместры, необходимо провести исследования по всей стране, что нужно будет переломить ментальность учеников и др.
Декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета священник Петр Коломейцев считает, что существующая система обучения хорошо себя зарекомендовала, что биместровая система, предполагающая сокращение летнего отдыха с трех месяцев до двух, будет не очень удобна не только школьникам, но и учителям, триместр очень длинный и школьники устанут учиться, а «модульная система вообще какая-то несерьезная — ни отдохнуть толком, ни втянуться в учебный процесс». (http://рпу.рф/index.php/publikatsii/1455541575.html)
«Вообще, ситуация с внедрением триместров, биместров, новых программ и так далее очень напоминает мне знаменитую басню Крылова «Квартет». От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Мы должны задуматься не о перестановке четвертей и триместров, а о содержательной подготовке учителя. Если у нас есть какие-то лишние средства, то лучше потратить их на обучение учителей, а не на придумку нового графика учебного года», — считает Екатерина Белоцерковская, доверенное лицо Президента России, завуч начальной школы № 69 Екатеринбурга. (http://доверенныелица.рф/sverdlovskaya-oblast/person/ekaterina-belotserkovskaya-gennadievna/ekaterina-belocerkovskaya-1)
При подготовке использованы материалы из:
P.S. 1. У чебный год при обучении по триместрам :
2. Учебный год Университетской школы МГПУ 2-8, 10 классы (5-ти дневная учебная неделя ):
1 биместр: учеба — 8 недель + каникулы — 16 дней;
2 биместр: учеба — 7 недель + каникулы — 16 дней;
3 биместр учеба — 7 недель + каникулы — 11 дней;
4 биместр: учеба — 7 недель + каникулы — 17 дней;
5 биместр: учеба — 6 недель + летние каникулы с 18 июня по 31 августа.
Общие различия между квартальными и триместровыми школами
Хотя это, кажется, то же самое почти во всех университетах, есть и другие, которые предлагают совсем другой школьный календарь.
Что такое квартал?
Система четвертей делит учебный год на четыре термина: осень, зима, весна и лето. Как правило, летняя сессия не обязательна, но может использоваться для завершения занятий, которые не были предложены во время последних сессий или слишком велики для вашей степени заранее.
При квартальной системе каждое занятие длится примерно 10 недель. Каждую четверть вы можете посещать три или четыре урока в зависимости от сколько кредитов в каждом классе.
Учебный год обычно начинается в конце сентября и заканчивается в июне. Общественные колледжи и колледжи, предлагающие степень младшего специалиста, как правило, используют квартальную систему.
Что такое семестр?
В семестровой системе учебный год делится на две сессии: осеннюю и весеннюю. Каждая тренировка длится примерно 15 недель с зимним началом между осенней и весенней сессией и летним перерывом после весенней сессии.
Каждый семестр вы можете посещать от четырех до шести уроков в зависимости от количества кредитов в каждом классе.
Около 90 процентов колледжей в Соединенных Штатах работают по семестровой системе, что делает ее наиболее распространенным типом академического расписания.
Что такое триместр?
Система триместра делит учебный год на три термина: осень, зима и весна. Каждый триместр длится примерно 12-13 недель.
Каждый триместр вы можете брать от трех до четырех классов в зависимости от количества кредитов в каждом классе. Несколько школ, использующих триместровую систему, проводят летнюю сессию, которая более тщательно связана с четвертной системой.
В США многие средние и старшие школы используют система триместра в то время как большинство высших учебных заведений используют семестры.
Понимание каждого академического календаря может помочь ученику лучше понять, каким будет его учебный год с точки зрения загрузки курса.
Независимо от того, какой академический календарь использует ваша школа, конечная цель одна и та же: получить высшее образование и получить диплом.
Расписание семестра
Около 90 процентов колледжей в США работать по семестровой системе, что делает его наиболее распространенным типом академического расписания.
Осенний семестр начинается примерно в конце августа и заканчивается в середине декабря. Весенний семестр начинается в середине января и заканчивается в мае. Студенты обычно посещают четыре или пять занятий в семестр.
Аргумент за кварталы
В то время как у семестров есть разные преимущества, которые обычно связаны с продолжительным временем, школы с четвертным календарем обеспечивают большую гибкость и больший выбор.
Сокращение времени, проводимого в классе, обычно 10 недель, означает, что некоторым учащимся может быть легче сосредоточиться на каждом из предметов.
Кроме того, студенты могут быть более подходящими, чтобы экспериментировать с их элективными курсами и могут изменить свои курсы, потому что они короче. Не только это, но студенты могут также испытать различные преподаватели на этих разных курсах, предлагая большее разнообразие.
Студентам-четвертьфиналам может быть легче освоить двойные специальности или несовершеннолетние из-за разнообразия курсов, которые им разрешено проходить. Кроме того, если ученик отстает, у него есть много возможностей наверстать упущенное. GPA.
Кроме того, они с меньшей вероятностью отстают, так как курсы такие короткие, что дает больше шансов на успех.
Когда речь идет о профессорах и / или курсах, если студенты находят недовольство, у них меньше обязательств. Когда недели 10 истекают, они могут перейти на другой курс или другого профессора, которого они считают более приветливым.
Разные темпы
Выбор учебы в школе по системе кварталов или семестров зависит от вашего образа жизни и характера. Вы преуспеваете в ситуациях высокого давления?
Вы подвержены промедлению? Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, система кварталов может стать для вас хорошим выбором.
Некоторым студентам кажется, что система четвертей держит их в напряжении, потому что у них так мало времени простоя. Если, однако, вы не из тех людей, которые хорошо справляются с трудностями, имейте в виду, что такое же количество материала покрыто четверть как в семестр.
Это означает, что в течение всего десятинедельного квартала всегда есть викторина или тестирование за углом, и избегание хотя бы одного занятия может иметь катастрофические последствия.
Однако это не означает, что календарь семестра будет легкой прогулкой. В семестровом календаре у вас будет больше времени между тестами, и может возникнуть соблазн отложить выполнение заданий. Студенты, обучающиеся по семестровому расписанию, должны очень внимательно следить за учебной программой и обеспечивать достойную посещаемость.
CSN Team.
Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!
=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Четверти, триместры, биместры: плюсы и минусы
Выходите на работу после отпуска, и директор сообщает, что теперь все по-новому: вместо четвертей — триместры, а в субботу теперь нет занятий. Вроде бы ничего особенно не изменилось, но все равно тревожно, вдруг вам будет неудобно и результаты обучения ухудшатся. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы разных способов деления учебного года: четверти, триместры, биместры.
Триместровое деление
Год делится на три части по три месяца каждая. Пять недель проходит обучение, а на шестой неделе ученики отдыхают. Только новогодние праздники продлевают каникулы до двух недель. Оценки выставляются в конце триместра.
Плюсы триместров:
Минусы триместров:
Семестровая системы обучения (четвертная)
Год делится на четыре четверти разной продолжительности, каникулы проводятся четыре раза.
Плюсы четвертей:
Минусы четвертей:
Биместровая система обучения
Учебный год делится на пять отрезков по семь недель с двумя неделями каникул. При такой системе обучение длится дольше десяти месяцев с сентября по июнь. Плюсом и минусом можно считать удлиненный учебный год и отсутствие трехмесячных летних каникул.
Плюсы биместров:
Минусы биместров:
Теперь вы знаете плюсы и минусы каждой системы и можете выбрать, если администрация вашей школы предложит голосование. Также учтете отрицательные стороны, составляя годовой учебный план.
В чем разница между четвертью, семестром и триместром?
У США есть множество возможностей для продвижения вашего образования. Хотя многие школы могут предлагать одну и ту же программу, некоторые школы могут быть включены в разные академические календари, и это может повлиять на количество курсов, которые вы изучаете на каждой сессии. В американских школах учебный год делится на разные отрезки времени. В США используются системы академического календаря: квартальная, семестровая и триместровая системы.
Что такое квартал?
По квартальной системе учебный год делится на четыре сессии: осеннюю, зимнюю, весеннюю и летнюю. Как правило, летняя сессия не требуется, но может быть использована для завершения занятий, которые не были предложены во время других сессий, или для получения степени заранее. При квартальной системе каждое занятие длится примерно 10 недель. Каждую четверть вы можете брать три или четыре класса в зависимости от того, сколько кредитов у каждого класса. Учебный год обычно начинается в конце сентября и заканчивается в июне. Общественные колледжи и колледжи, предлагающие ученую степень младшего специалиста, обычно используют квартальную систему.
Что такое семестр?
По семестровой системе учебный год делится на две сессии: осеннюю и весеннюю. Каждая сессия длится примерно 15 недель с зимним перерывом между осенней и весенней сессией и летним перерывом после весенней сессии. Каждый семестр вы можете посещать от четырех до шести уроков в зависимости от количества кредитов в каждом классе. Около 90% колледжей в США работают по семестровой системе, что делает ее наиболее распространенным типом академического расписания.
Что такое триместр?
Система триместров делит учебный год на три сессии: осеннюю, зимнюю и весеннюю. Каждый триместр длится примерно 12-13 недель. Каждый триместр вы можете посещать от трех до четырех классов в зависимости от количества кредитов в каждом классе. Многие школы, использующие триместровую систему, предлагают летнюю сессию, которая более тесно связана с квартальной системой. В США многие средние и старшие школы используют триместровую систему, в то время как большинство высших учебных заведений используют семестры.
Понимание каждого учебного календаря может помочь учащимся лучше понять, каким будет их учебный год с точки зрения учебной нагрузки. Независимо от того, какой академический календарь использует ваша школа, конечная цель одна: закончить учебу и получить степень.