Триллер что это значит
Что такое триллер — характерные черты и отличия от других жанров
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одним из наиболее популярных направлений в кинематографе считаются триллеры.
Каждый, кто любит смотреть остросюжетные фильмы с неожиданной концовкой, хотя бы раз сталкивался с подобным жанром.
В этой статье я постараюсь объяснить простыми словами, что такое триллер, расскажу о его характерных чертах, видах и отличиях от других направлений.
Триллер — это.
Термин образован от английского слова thrill, что в переводе на русский обозначает трепет или волнение.
В свою очередь, триллер — это жанр в литературе и кино, который призван поддерживать на протяжении всего произведения у читателя или зрителя эмоциональное напряжение и чувство тревоги.
Он не имеет четких границ, а его элементы присутствуют в картинах многих других направлений.
В кинематографе к триллерам в той или иной мере относятся следующие жанры фильмов:
Для более точного понимания того, что представляет собой триллер, принято также использовать понятие саспенс. Образовано оно от английского suspense, что в переводе обозначает напряжение, тревога.
Хороший триллер должен создавать атмосферу напряженного ожидания и неопределенности, заставлять испытывать близкие к страху и волнению эмоции.
Характерные черты триллеров
Американский писатель Джеймс Паттерсон убежден, что триллер должен щекотать нервы. Если этого не происходит, тогда он не справляется с возложенными на него обязанностями.
Для триллеров в кинематографе характерны также следующие черты:
Виды триллеров
Их можно условно разделить по тематическому признаку на следующие виды:
Отличие триллера от детектива
Наиболее близким к триллеру жанром считается детектив. Их основное отличие заключается в том, что в триллерах также присутствуют элементы драмы и саспенса, когда в детективах повествование ведется в неторопливой манере и основывается на интеллектуальном анализе.
Главная цель любого детектива — показать зрителю, кто же на самом деле является убийцей.
В остросюжетных триллерах фокус смещается с интеллекта в сторону эмоций. Зритель может еще с середины фильма знать, кто является убийцей, и просто следить за развитием событий. В триллере нет никаких загадок, что для жанра детективов невозможно.
Отличие от фильмов ужасов
Фильмы ужасов — это еще один жанр, который очень схож с триллером. Разграничить их сложнее, потому что такой прием, как саспенс, также очень часто используется в ужастиках.
Но в большинстве случаев зритель все же может понять, какой жанр преобладает в конкретной картине. Хотя бы потому, что фильмы ужасов и триллеры имеют разные задачи:
В фильме ужасов убийца чаще всего возникает неожиданно, а зритель видит происходящее глазами жертвы. В триллере режиссер сам показывает убийцу, и остается лишь гадать, сможет ли жертва избежать смерти или нет.
В хорроре злодей крошит всех один за другим, а в триллере момент встречи жертвы и убийцы будет оттягиваться до последнего, что создает атмосферу напряженного ожидания.
Известные режиссеры триллеров
Следующие люди золотыми буквами вписали свое имя в историю кинематографа благодаря созданию остросюжетных триллеров:
Заключение
Если вы хотите посмотреть увлекательный и яркий фильм, который заставит переживать за героев на протяжении всего сюжета, триллеры будут превосходным решением. Они способны по-настоящему удивить зрителя, а ведь именно этого многие ждут от современных кинокартин.
Вот мы плавно подошли к концу. Я постарался простым языком рассказать о триллерах, их характерных особенностях, видах, отличиях от фильмов других жанров.
Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов. В любом случае вы всегда можете воспользоваться комментариями для получения ответов от меня или других читателей блога KtoNaNovenkogo.ru. Удачи и до скорых встреч!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
Думаю, что триллеры, что ужастики потихоньку деградируют как жанр, слишком много смешений происходит с другими жанрами, вплоть до комедии. Да и сюжеты не дарят ничего нового, смотрю очередной фильм и создаётся ощущение, что я это уже видел.
Особенно тема зомби раздражает, такие фильмы не пугают и не держат в напряжении, значит они не являются ни хоррором, ни триллером, а скорее экшином, а вот его я не перевариваю, не люблю, когда в фильме слишком много происходит действия.
Такие фильмы подходят людям, у которых в жизни мало событий, способных вызвать трепет и прилив адреналина. А поскольку сейчас таких много из-за сидячей работы, жанр пользуется популярностью.
Владимир, согласен. В последнее время фантазия режиссеров и сценаристов пошла на убыль. Фильмы не захватывают.
Вот я отстала от жизни)) Я думала, что триллер — это трёхсерийный фильм, блокбастер какой-то. «Два» мне по английскому!))
С внедрением в кинематограф компьютерной графики, такие жанры, как триллер и хоррор, очень много потеряли в плане натуралистичности.
Что-то из периода девяностых. Когда на отечественные экраны пошел поток западных фильмов — было интересно. А сейчас уже нет. Хотя бы потому, что приелось. Да и сами не хуже научились снимать.
Совершенно низкопробный жанр эти триллеры, другое дело фильмы о войне, они патриотизм в людях пробуждают, а триллеры будят только страх.
Триллер
Триллер — остросюжетный жанр кино и литературы, главными механизмами воздействия которого служат саспенс, напряжение и восхищение. Основным поджанром является психологический триллер. После убийства Кеннеди весьма популярными стали политические и параноидальные триллеры. Классические примеры триллеров — фильмы Альфреда Хичкока: обычный человек помещается в странную, опасную ситуацию, в которой его, скорее всего, принимают за кого-то другого, что приводит к безосновательным обвинениям.
«Одиссею» Гомера — одно из самых старых литературных произведений — в определённой степени можно назвать прототипом триллера. Основной силой сюжета становится злодей, устраивающий ловушки и расставляющий препятствия на пути героя.
Триллеры вызывают у зрителя ощущения предчувствия, завышенных ожиданий, неопределенности, беспокойства, саспенса, волнения, напряжения и ужаса. Постоянно используются такие сценарные схемы, как красная сельдь и неожиданные повороты сюжета. Создатели до последнего скрывают от зрителя истинное положение вещей, окутывая туманом логическую цепочку событий. Кроме того, довольно часто встречаются сцены погони или преследования.
Для криминальных триллеров характерны такие преступления, как требование выкупа, взятие заложников, ограбление, похищение или просто месть. Для детективных триллеров основой является расследования и загадки. Психологические триллеры в основном уделяют внимание интеллектуальным играм, психологии, преследованию, тюремному заключению и навязчивым идеям. w:Маргинальная наука, обвинение невиновных, паранойя и иногда экшен являются основными темами параноидальных триллеров. Политические триллеры строятся вокруг теорий заговора и подковёрных многоходовых игр сильных мира сего.
Обычный триллер — фильм, который держит зрителя в напряжении, затаившим дыхание на краешке кресла в кинотеатре, пока сюжет идет к развязке. Напряжение нарастает, когда персонаж оказывается в угрожающей ситуации или ловушке, которой не может избежать. Как правило, такие ситуации связаны с риском для жизни и полным непонимаем со стороны героя, что же происходит на самом деле. Сюжеты триллеров часто содержат персонажей, которые вступают в конфликт между собой или неизвестными силами, так что угроза остается неизвестной и невидимой. Криминальные триллеры основное внимание обычно уделяют не детективу или преступнику, а опасности, которую представляет злодей.
Сеттинг [ править ]
Действие обычно происходит в городе или пригородах, но изредка в других местах — джунглях, пустынях, полярных станциях и так далее. Главные герои — обычные люди, не привыкшие к опасностям и насилию. С другой стороны, в криминальных триллерах главными героями могут быть «крепкие орешки» — полицейские, сотрудники спецслужб, частные сыщики. Хотя традиционно такие антигерои мужского пола, а их подруги и соратницы выступают на вспомогательных ролях, в последнее время женщинам уделяется все большее внимание.
Триллер отличается от детектива структурой сюжета. Главная цель героя не раскрытие преступления, а предотвращение злодейского плана — террористической атаки, переворота, массового убийства. Сначала следует серия кровавых схваток со злодеем, напряжение растет, затем финальная битва, в ходе которой герой может погибнуть вместе с преступником, спасая жизни других людей.
Каждый из нас хоть раз в жизни смотрел фильм, который позиционируется как триллер. Часто можно увидеть разного рода «рейтинги» триллеров. Многие фильмы называют триллерами уже на стадиях производства и рекламной кампании.
Но если 10 разных человек попросить назвать лучшие фильмы жанра триллер и фантастика, то получится на удивление немного совпадений. Так как фильмы и к жанру фантастика и тем более к жанру триллер во-многом причисляются интуитивно. Четких жанровых границ у триллера не существует.
Основные элементы триллера
Если давать определение, исходя из семантики, то триллер — это словоформа аyглийского thrill. Слово можно приблизительно перевести на русский язык как «волнительное состояние». Иногда его переводят как «трепетать», но это не совсем корректно.
Итак, основным элементом триллера является любой сюжетный ход или художественный прием, который заставляет человека волноваться, испытывать эмоциональное напряжение. Эмоциональное напряжение можно вызвать:
К примеру, слешеры триллерами не являются. Также не является триллером, например, фильмы с Джеки Чаном. Хотя в них присутствуют отлично поставленные экшн-сцены и, зачастую, неожиданная концовка.
Что такое suspense и является ли это признаком триллера
«Саспенс» — это очень широкий термин. Который не использует только ленивый любитель кино. Причем, использует в максимально широком смысле. Изначально suspense — это тревожное напряжение. Любители фильмов ужаса обычно называют так моменты перед скимером. Что, в общем-то, скорее, неверно, так как «саспенс» должен присутствовать на протяжении всей картины.
Считается, что хороший триллер должен вызывать приблизительно такие чувства. Но некоторые триллеры никакой тревоги не вызывают. И далеко не всегда вызывают чувство страха. Многие ключевые персонажи триллеров вызывают не тревогу или напряжение, а жалость и «неуютные» мысли. Триллеры нередко снимают про душевнобольных персонажей, наблюдать за которыми именно «неуютно».
Если обратиться к определению профессионалов
Джеймс Паттерсон, автор бестселлеров, считает, что главная задача триллера «щекотать нервы». Это выглядит еще более расплывчатым определением, поэтому Паттерсон уточняет, что триллер должен:
То есть, по большому счету, триллер по Паттерсону — это «притаился, притаился, притаился, а потом как прыгнет из темного угла».
С Паттерсоном не согласен или не совсем согласен Стивен Кинг, среди любимых триллеров которого достаточно много фильмов с неторопливым повествованием и даже нуарная классика «Дьяволицы».
Триллер может быть снят в любом сеттинге — то есть, это могут быть наши дни, эпоха крестовых походов, далекая галактика, паропанк, колдовской мир. Также триллер может успешно сочетаться не только с фильмами ужасов или детективами и боевиками. Но и, например, с мелодрамой или политическим фильмом.
Но, по ряду причин, у большинства любителей кино термин триллер ассоциируется прежде всего с фамилией Хичкок. Режиссер на самом деле предопределил многие жанровые особенности. Но и Стивен Спилберг и Фриц Ланг и многие другие талантливые режиссеры
Триллер
Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, приключенческие фильмы, а также гангстерские фильмы и фильмы жанра нуар. [1]
Содержание
Определение
По определению Росса Макдональда, в детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере — вперёд, к катастрофе. Разграничить эти жанры не всегда легко, и один часто содержит элементы другого. По мнению Дэйва Кера, триллер является по преимуществу жанром американским [3] :
История кинотриллера
Яркие образцы триллера в киноискусстве 1-й половины XX века создали Альфред Хичкок и Фриц Ланг («Шпионы», 1928; «Город ищет убийцу», 1931), с 1936 г. работавший в Голливуде («Женщина в окне», 1944 и др.).
Хичкок мастерски использовал технику кино для нагнетания сюжетного напряжения (саспенса) и управления эмоциями зрителей. Для его картин характерен тонкий чёрный юмор и вторичность сюжета по отношению к виртуозной разработке ключевых эпизодов. Хичкок ввёл в жанр понятие макгаффина — повода или предлога для развития действия (например, вымышленный агент в фильме «На север через северо-запад»).
Если в 30-е годы для голливудского триллера были характерны комедийные элементы («Это удивительный мир», 1939 и др.), то с началом войны жанр приобрёл более мрачные тона: «Наёмный убийца» (1942), «Большие часы» (1948) и др. Традиции триллера были переработаны в стилистике «чёрного фильма» (нуар).
Среди разновидностей жанра также можно выделить шпионский триллер, лучшие образцы которого связаны со Второй мировой войной: «Пять пальцев» (1952), «Я был двойником Монти» (Великобритания, 1958); или холодной войной: «Шпион, пришедший с холода» (1965, Великобритания, по Джону Ле Карре).
Развитие жанра
В 60—70-е годы, во многом в связи с такими событиями, как убийство Кеннеди и Уотергейт, приобрёл популярность политический триллер, «золотым стандартом» которого можно считать фильм Джона Франкенхаймера «Маньчжурский кандидат» (1962).
Однако в этот же период жанр всё чаще использовался для эксплуатации острых или просто модных тем, выигрывая в актуальности, но порой теряя в качестве. Выделялись работы Брайана Де Пальмы, которого критики называли преемником Хичкока («Одетый для убийства», 1980 и др.). Элементы триллера присутствуют во многих фильмах Романа Полански: «Нож в воде» (Польша, 1962), «На грани безумия» (США, 1988) и др.
Во Франции одним из первых мастеров жанра был Анри-Жорж Клузо: «Ворон» (1943), «Плата за страх» (1953). С начала 50-х годов приобрёл популярность французский гангстерский цикл, во многом связанный с именем актёра Жана Габена. Среди первых и лучших фильмов этого цикла была картина Ж. Беккера «Не тронь добычу» (1953). К жанру триллера обращались такие режиссёры, как Луи Маль («Лифт на эшафот», 1957), Рене Клеман («Под палящим солнцем», 1960, по Патриции Хайсмит) и Франсуа Трюффо («Невеста была в чёрном», 1968).
Значение слова триллер
Словарь Ожегова
ТРИЛЛЕР, а, м. Детективно-приключенческий фильм или книга, основанные на нагнетании напряжённости, страха, ужаса. Американские триллеры.
| прил. триллерный, ая, ое.
Словарь Ефремовой
м.
Фильм или книга с детективным сюжетом.
Энциклопедический словарь
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Кино: Энциклопедический словарь (изд. 1987)
Известность получили и Т. «Простите, вы ошиблись номером» (1948, реж. А. Лит-вак), «Дьявольские души» (1955, реж. А. Ж. Клузо), «Лифт на эшафот» (1957, реж. Л. Маль), «Что случилось с Бэби Джейн» (1962, реж. Р. Олдрич), «Самурай» (1967, реж. Ж. П. Мельвиль), «Кто?» (1970, реж. Л. Кейгель), «Исступление» (1971, реж. Хичкок), «Завтра не наступит никогда» (1978, реж. П. Коллинсон), «Сияние» (1980, реж. С. Кубрик), «Почтальон всегда звонит дважды» (1981, реж. Б. Рафелсон) и др. o Михалкович В., Что такое триллер?, в сб.: Мифы и реальность, в. 5, М., 1976; Truffaut F., Le cinema selon Hitchcock, P., 1966. В. И. Михалкович.
Толковый словарь русского языка ХХI века
Кинофильм или литературное произведение, вызывающее у читателя, зрителя сильное волнение, страх, напряжение, что обусловлено использованием специальных выразительных средств (затягиванием пауз, затемнением кадров и т.п.); жанр таких фильмов, произведений.
Є англ. thriller thrill ‘вызывать трепет, сильно волновать’.