Триллер что это такое

Каждый из нас хоть раз в жизни смотрел фильм, который позиционируется как триллер. Часто можно увидеть разного рода «рейтинги» триллеров. Многие фильмы называют триллерами уже на стадиях производства и рекламной кампании.

Но если 10 разных человек попросить назвать лучшие фильмы жанра триллер и фантастика, то получится на удивление немного совпадений. Так как фильмы и к жанру фантастика и тем более к жанру триллер во-многом причисляются интуитивно. Четких жанровых границ у триллера не существует.

Основные элементы триллера

Если давать определение, исходя из семантики, то триллер — это словоформа аyглийского thrill. Слово можно приблизительно перевести на русский язык как «волнительное состояние». Иногда его переводят как «трепетать», но это не совсем корректно.

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

Итак, основным элементом триллера является любой сюжетный ход или художественный прием, который заставляет человека волноваться, испытывать эмоциональное напряжение. Эмоциональное напряжение можно вызвать:

К примеру, слешеры триллерами не являются. Также не является триллером, например, фильмы с Джеки Чаном. Хотя в них присутствуют отлично поставленные экшн-сцены и, зачастую, неожиданная концовка.

Что такое suspense и является ли это признаком триллера

«Саспенс» — это очень широкий термин. Который не использует только ленивый любитель кино. Причем, использует в максимально широком смысле. Изначально suspense — это тревожное напряжение. Любители фильмов ужаса обычно называют так моменты перед скимером. Что, в общем-то, скорее, неверно, так как «саспенс» должен присутствовать на протяжении всей картины.

Считается, что хороший триллер должен вызывать приблизительно такие чувства. Но некоторые триллеры никакой тревоги не вызывают. И далеко не всегда вызывают чувство страха. Многие ключевые персонажи триллеров вызывают не тревогу или напряжение, а жалость и «неуютные» мысли. Триллеры нередко снимают про душевнобольных персонажей, наблюдать за которыми именно «неуютно».

Если обратиться к определению профессионалов

Джеймс Паттерсон, автор бестселлеров, считает, что главная задача триллера «щекотать нервы». Это выглядит еще более расплывчатым определением, поэтому Паттерсон уточняет, что триллер должен:

То есть, по большому счету, триллер по Паттерсону — это «притаился, притаился, притаился, а потом как прыгнет из темного угла».

С Паттерсоном не согласен или не совсем согласен Стивен Кинг, среди любимых триллеров которого достаточно много фильмов с неторопливым повествованием и даже нуарная классика «Дьяволицы».

Триллер может быть снят в любом сеттинге — то есть, это могут быть наши дни, эпоха крестовых походов, далекая галактика, паропанк, колдовской мир. Также триллер может успешно сочетаться не только с фильмами ужасов или детективами и боевиками. Но и, например, с мелодрамой или политическим фильмом.

Но, по ряду причин, у большинства любителей кино термин триллер ассоциируется прежде всего с фамилией Хичкок. Режиссер на самом деле предопределил многие жанровые особенности. Но и Стивен Спилберг и Фриц Ланг и многие другие талантливые режиссеры

Источник

Что такое триллер — характерные черты и отличия от других жанров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одним из наиболее популярных направлений в кинематографе считаются триллеры.

Каждый, кто любит смотреть остросюжетные фильмы с неожиданной концовкой, хотя бы раз сталкивался с подобным жанром.

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

В этой статье я постараюсь объяснить простыми словами, что такое триллер, расскажу о его характерных чертах, видах и отличиях от других направлений.

Триллер — это.

Термин образован от английского слова thrill, что в переводе на русский обозначает трепет или волнение.

В свою очередь, триллер — это жанр в литературе и кино, который призван поддерживать на протяжении всего произведения у читателя или зрителя эмоциональное напряжение и чувство тревоги.

Он не имеет четких границ, а его элементы присутствуют в картинах многих других направлений.

В кинематографе к триллерам в той или иной мере относятся следующие жанры фильмов:

Для более точного понимания того, что представляет собой триллер, принято также использовать понятие саспенс. Образовано оно от английского suspense, что в переводе обозначает напряжение, тревога.

Хороший триллер должен создавать атмосферу напряженного ожидания и неопределенности, заставлять испытывать близкие к страху и волнению эмоции.

Характерные черты триллеров

Американский писатель Джеймс Паттерсон убежден, что триллер должен щекотать нервы. Если этого не происходит, тогда он не справляется с возложенными на него обязанностями.

Для триллеров в кинематографе характерны также следующие черты:

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

Виды триллеров

Их можно условно разделить по тематическому признаку на следующие виды:

Отличие триллера от детектива

Наиболее близким к триллеру жанром считается детектив. Их основное отличие заключается в том, что в триллерах также присутствуют элементы драмы и саспенса, когда в детективах повествование ведется в неторопливой манере и основывается на интеллектуальном анализе.

Главная цель любого детектива — показать зрителю, кто же на самом деле является убийцей.

В остросюжетных триллерах фокус смещается с интеллекта в сторону эмоций. Зритель может еще с середины фильма знать, кто является убийцей, и просто следить за развитием событий. В триллере нет никаких загадок, что для жанра детективов невозможно.

Отличие от фильмов ужасов

Фильмы ужасов — это еще один жанр, который очень схож с триллером. Разграничить их сложнее, потому что такой прием, как саспенс, также очень часто используется в ужастиках.

Но в большинстве случаев зритель все же может понять, какой жанр преобладает в конкретной картине. Хотя бы потому, что фильмы ужасов и триллеры имеют разные задачи:

В фильме ужасов убийца чаще всего возникает неожиданно, а зритель видит происходящее глазами жертвы. В триллере режиссер сам показывает убийцу, и остается лишь гадать, сможет ли жертва избежать смерти или нет.

В хорроре злодей крошит всех один за другим, а в триллере момент встречи жертвы и убийцы будет оттягиваться до последнего, что создает атмосферу напряженного ожидания.

Известные режиссеры триллеров

Следующие люди золотыми буквами вписали свое имя в историю кинематографа благодаря созданию остросюжетных триллеров:

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

Заключение

Если вы хотите посмотреть увлекательный и яркий фильм, который заставит переживать за героев на протяжении всего сюжета, триллеры будут превосходным решением. Они способны по-настоящему удивить зрителя, а ведь именно этого многие ждут от современных кинокартин.

Вот мы плавно подошли к концу. Я постарался простым языком рассказать о триллерах, их характерных особенностях, видах, отличиях от фильмов других жанров.

Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов. В любом случае вы всегда можете воспользоваться комментариями для получения ответов от меня или других читателей блога KtoNaNovenkogo.ru. Удачи и до скорых встреч!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (7)

Думаю, что триллеры, что ужастики потихоньку деградируют как жанр, слишком много смешений происходит с другими жанрами, вплоть до комедии. Да и сюжеты не дарят ничего нового, смотрю очередной фильм и создаётся ощущение, что я это уже видел.

Особенно тема зомби раздражает, такие фильмы не пугают и не держат в напряжении, значит они не являются ни хоррором, ни триллером, а скорее экшином, а вот его я не перевариваю, не люблю, когда в фильме слишком много происходит действия.

Такие фильмы подходят людям, у которых в жизни мало событий, способных вызвать трепет и прилив адреналина. А поскольку сейчас таких много из-за сидячей работы, жанр пользуется популярностью.

Владимир, согласен. В последнее время фантазия режиссеров и сценаристов пошла на убыль. Фильмы не захватывают.

Вот я отстала от жизни)) Я думала, что триллер — это трёхсерийный фильм, блокбастер какой-то. «Два» мне по английскому!))

С внедрением в кинематограф компьютерной графики, такие жанры, как триллер и хоррор, очень много потеряли в плане натуралистичности.

Что-то из периода девяностых. Когда на отечественные экраны пошел поток западных фильмов — было интересно. А сейчас уже нет. Хотя бы потому, что приелось. Да и сами не хуже научились снимать.

Совершенно низкопробный жанр эти триллеры, другое дело фильмы о войне, они патриотизм в людях пробуждают, а триллеры будят только страх.

Источник

Триллер

Триллер — остросюжетный жанр кино и литературы, главными механизмами воздействия которого служат саспенс, напряжение и восхищение. Основным поджанром является психологический триллер. После убийства Кеннеди весьма популярными стали политические и параноидальные триллеры. Классические примеры триллеров — фильмы Альфреда Хичкока: обычный человек помещается в странную, опасную ситуацию, в которой его, скорее всего, принимают за кого-то другого, что приводит к безосновательным обвинениям.

«Одиссею» Гомера — одно из самых старых литературных произведений — в определённой степени можно назвать прототипом триллера. Основной силой сюжета становится злодей, устраивающий ловушки и расставляющий препятствия на пути героя.

Триллеры вызывают у зрителя ощущения предчувствия, завышенных ожиданий, неопределенности, беспокойства, саспенса, волнения, напряжения и ужаса. Постоянно используются такие сценарные схемы, как красная сельдь и неожиданные повороты сюжета. Создатели до последнего скрывают от зрителя истинное положение вещей, окутывая туманом логическую цепочку событий. Кроме того, довольно часто встречаются сцены погони или преследования.

Для криминальных триллеров характерны такие преступления, как требование выкупа, взятие заложников, ограбление, похищение или просто месть. Для детективных триллеров основой является расследования и загадки. Психологические триллеры в основном уделяют внимание интеллектуальным играм, психологии, преследованию, тюремному заключению и навязчивым идеям. w:Маргинальная наука, обвинение невиновных, паранойя и иногда экшен являются основными темами параноидальных триллеров. Политические триллеры строятся вокруг теорий заговора и подковёрных многоходовых игр сильных мира сего.

Обычный триллер — фильм, который держит зрителя в напряжении, затаившим дыхание на краешке кресла в кинотеатре, пока сюжет идет к развязке. Напряжение нарастает, когда персонаж оказывается в угрожающей ситуации или ловушке, которой не может избежать. Как правило, такие ситуации связаны с риском для жизни и полным непонимаем со стороны героя, что же происходит на самом деле. Сюжеты триллеров часто содержат персонажей, которые вступают в конфликт между собой или неизвестными силами, так что угроза остается неизвестной и невидимой. Криминальные триллеры основное внимание обычно уделяют не детективу или преступнику, а опасности, которую представляет злодей.

Сеттинг [ править ]

Действие обычно происходит в городе или пригородах, но изредка в других местах — джунглях, пустынях, полярных станциях и так далее. Главные герои — обычные люди, не привыкшие к опасностям и насилию. С другой стороны, в криминальных триллерах главными героями могут быть «крепкие орешки» — полицейские, сотрудники спецслужб, частные сыщики. Хотя традиционно такие антигерои мужского пола, а их подруги и соратницы выступают на вспомогательных ролях, в последнее время женщинам уделяется все большее внимание.

Триллер отличается от детектива структурой сюжета. Главная цель героя не раскрытие преступления, а предотвращение злодейского плана — террористической атаки, переворота, массового убийства. Сначала следует серия кровавых схваток со злодеем, напряжение растет, затем финальная битва, в ходе которой герой может погибнуть вместе с преступником, спасая жизни других людей.

Источник

Что такое триллер?

Никогда не думал, что буду писать статью-ликбез о триллерах, но недавно я столкнулся с удивительным фактом – очень немногие зрители могут сформулировать для себя отличительные признаки этого жанра. И на мой прямой вопрос «что такое триллер?» я неизменно получал уклончивые и неправильные ответы.

Некоторые говорили, что триллер – это смесь боевика и детектива, другие считали триллер разновидностью фильмов ужасов, что в корне неверно.

Нет, конечно в триллере может быть и экшен, и детективное расследование, и реально страшные, кровавые сцены, но с равной долей вероятности их может и не быть. Отнюдь не они определяют жанр.

Триллер – это саспенс

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

Английское слово «thrill» можно перевести, как «трепет» или «дрожь». Соответственно «thriller» – это «приводящий в трепет», «вызывающий дрожь».

Триллер, как жанр кинематографа, был окончательно сформирован прославленным режиссёром Альфредом Хичкоком, и им же популяризирован. И хотя полноценные триллеры встречались и раньше, но именно Хичкок подвёл под жанр некую теоретическую базу, введя понятие «саспенс».

Саспенс – вот основная эмоция, которая и характеризует жанр. Саспенс – это сложное ощущение тревоги, напряженности, ожидания, азарта и предвкушения неких событий, которые либо произойдут, либо нет. Ощущение саспенса прекрасно знакомо азартным игрокам или спортивным болельщикам. Покерист, ждущий прихода нужной карты на ривере, или футбольный фанат, следящий за напряженной ситуацией на поле, оба они находятся в состоянии примитивного (бытового) саспенса.

Разумеется, киношный саспенс устроен несколько сложнее, поскольку основан не только на ожидании развязки некой напряженной ситуации, но и активно подкрепляется сопереживанием героям и специфичными художественными приёмами, которые его усиливают.

В голове появляется множество вопросов, которые требуют ответа. Но режиссёр строит фильм так, что этот ответ приходится ждать, из-за чего зрители оказываются в подвешенном состоянии тревоги и болезненного ожидания развязки.

Это и есть саспенс в чистом виде.

Разумеется, авторы триллеров вовсе не обязаны полностью раскрывать все карты с самого начала, и очень многие эффектные приёмы строятся на правильном дозировании информации (например, если использовать нечестного рассказчика в своей истории), однако избыточная таинственность неизменно приводит к скатыванию триллера в смежные жанры, а именно – в детектив и фильм ужасов. Позднее я объясню, почему так происходит.

Ну а если суммировать всё вышесказанное, то можно вывести рабочее определение жанра:

Триллер – это фильм, вызывающий у зрителей тревогу (саспенс) относительно того, как развяжется та или иная напряженная ситуация.

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

В качестве примера идеального триллера, я хочу привести короткометражку от самого Хичкока. Кино называется «Пиф, паф, ты мёртв».

Вторая сюжетная ветка описывает панику родителей девочки, которые обнаружили пропажу револьвера и бросаются искать ребёнка.

А девочка тем временем забивает барабан пистолета полностью и идёт на игровую площадку в надежде, что теперь-то мальчики возьмут её поиграть в войнушку…

Обратите внимание – в фильме нет ни трупов, ни жестокости, ни расследования, ни злодеев, ни загадок, ничего. Есть только девочка, играющая с настоящим пистолетом, и смотреть на это дьявольски интересно – мы знаем, что револьвер может выстрелить в любую секунду, но не знаем точно когда это произойдёт. И вся короткометражка превращается в чудовищную русскую рулетку с участием детей. Это химически чистый образец триллера, без примесей.

Это и есть триллер. Нервное ожидание развязки.

Чем отличаются триллеры от детективов?

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

Разумеется, правило «сверхинформированности» не является догмой, и многие авторы успешно скрещивают детектив и триллер, добавляя в свои фильмы массу загадок. Казалось бы – непростая задачка, ведь триллер не любит таинственности. Но нет ничего невозможного – детективные триллеры весьма популярны, и у многих зрителей именно этот поджанр ассоциируется с настоящим триллером.

В чем же особенность детективных триллеров, и чем они вообще отличаются от обычных детективов?

Ответ прост – они отличаются наличием саспенса.

Классические детективы – весьма неторопливые произведения, основанные на игре ума и интеллектуальном анализе. Ключевой вопрос классического детектива – «кто убийца?» И именно ответ на него зачастую является кульминацией произведения. Когда сыщик показывает на дворецкого пальцем и говорит «Вы убийца!». Это наивысшая точка развития детектива – зрителям предложили загадку и тут же её разгадали. Дело раскрыто, Ватсон. Больше нам тут делать нечего.

Но в детективных триллерах всё обстоит иначе. Фокус смещён с интеллекта в сторону эмоций, да и вопрос «кто убийца?» зачастую вторичен. А во многих произведениях он вообще не поднимается.

Возьмём икону всех детективных триллеров – оскароносное «Молчание ягнят». Мы уже с середины фильма прекрасно знаем, кто убийца. Мы следим за ним точно так же, как и за «детективами», и никакой загадки из его личности не делается, что для классического детектива немыслимо и противоестественно.

В не менее культовом фильме «Семь» привычная детективная схема разрушается ещё более эффектно – разрушается в тот самый момент, когда убийца сам приходит сдаваться в полицию. И что же – разве мы испытали облегчение, узнав ответ на вопрос «кто убийца?». Нет, не испытали. Была ли эта сцена кульминацией фильма? Тоже нет.

И хотя детективная линия фильма «Семь» на этом моменте благополучно завершилась, но самая интересная и зубодробительная часть картины только началась.

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

Также очень часто авторы превращают «детективы» в «триллеры» просто подняв ставки и прицепив к героям ту самую хичкоковскую «бомбу с таймером». И ключевой вопрос тоже меняется – вместо «кто убийца?» мы получаем ключ наподобие «успеют ли детективы поймать убийцу вовремя?».

Эта схема реализуется очень просто – достаточно так выстроить сюжет, чтобы от быстроты поимки преступника зависела жизнь заложника или исход какой-то другой напряженной ситуации. Например, в том же «Молчании ягнят» у героини есть всего три дня чтобы вычислить маньяка, иначе он освежует похищенную дочку сенаторши. В «Клетке» если герои не найдут логово убийцы вовремя, то запертая в нём девушка утонет. Примеров подобных «крючков» – вагон и маленькая тележка.

Чем отличается триллер от фильма ужасов

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

С фильмами ужасов всё немного иначе. Провести черту между триллером и хоррором иногда бывает сложновато, поскольку ужастики тоже используют саспенс как рабочий приём. Есть произведения, где всякие различия между двумя жанрами стираются в принципе, но таких примеров не так много, как может показаться. В большинстве случаев всё-таки можно разобраться, какой жанр доминирует в картине – хотя бы потому, что у них в корне разные задачи.

Триллер должен создавать напряжение.

Ужасы должны пугать.

При этом для создания страха хоррор зачастую применяет арсенал, прямо противоположный арсеналу триллера, а уж принцип «сверхинформированности зрителя» не работает в ужастиках практически никогда. Оно и понятно – ничто не пугает сильнее, чем неизвестность, поэтому все хорошие ужасы построены на тайне и только на ней.

Существует расхожая фраза, что «нет ничего страшнее, чем запертая дверь» (по иронии судьбы её тоже придумал Хичкок), и хорошие ужастики придерживаются этого тезиса неукоснительно. Именно поэтому в хорроре зритель всегда знает ровно столько же, сколько герой, а иногда даже МЕНЬШЕ, чем герой. За счёт этого и создается страх. Типичная для хоррора темнота, к слову, служит тем же целям – ведь очевидно, что в темноте человек получает ещё меньше информации об окружающем мире. Идеальная почва для страха.

Простой пример, демонстрирующий диаметральную противоположность двух жанров.

Классическая ситуация: девушка входит в дом, где прячется маньяк. Как эта сцена будет выглядеть в хорроре, и как её подадут в триллере?

В хорроре мы будем следовать за жертвой по пятам и видеть ровно то, что видит она. Мы не будем знать, где находится маньяк… и есть ли он вообще в доме. И поэтому когда убийца внезапно выпрыгнет из своего убежища, мы реально испугаемся. Эффект неожиданности работает безукоризненно.

В триллере никаких дешевых скримеров нам не встретится – мы изначально будем знать, где сидит маньяк. Режиссёр даже покажет нам его – вот он, голубчик, притаился в подвале с ножом. И сцена приобретёт совсем иную окраску – страх исчезнет, появится саспенс. Мы будем гадать, попадется жертва или нет, избежит смерти или нет, а режиссёр будет действовать нам на нервы, максимально оттягивая визит героини в злополучный подвал. А когда она всё-таки до него доберётся, то будет ходить там в упор не замечая притаившегося маньяка, проявляя чудеса беспечности, а мы будем грызть ногти от напряжения.

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

Для интереса можете посмотреть такие фильмы, как «Крик» (типичный хоррор) и «Тишина» (типичный триллер). Оба фильма начинаются одинаково (девушка ночью одна в доме, к ней вламывается маньяк в маске), но насколько же отличаются используемые приёмы! Саспенс против ужаса – тот редкий случай, когда они почти не смешиваются.

Таким образом, мы выяснили, что хоррор базируется на тайне (что это там гремит в подвале? Кот или маньяк?), а триллер – сверхинформированности (в подвале под лестницей сидит маньяк, убьёт ли он героиню?). Триллер для зрителей – разведанная территория, а хоррор окутан «туманом войны».

Помимо принципа «сверхинформированности», присутствуют и другие маркеры, указывающие на конкретный жанр.

Т.е. когда герой заходит в сарай, где ему внезапно сносит башку ловушкой из медвежьего капкана – это хоррор. В триллере нам заранее покажут этот капкан, продемонстрируют, как он блестит в темноте, взведённый и готовый, а сам герой будет оттягивать свой визит в сарай максимально долго. А когда он наконец положит ладонь на дверную ручку… его опять что-то отвлечет. И в сарай зайдёт кто-то другой, чей смерти мы вообще не ожидали. Так работает триллер.

Ещё один важный маркер – финал. Триллер всегда завязан на свою концовку, чего в хорроре может и не наблюдаться. Триллер по определению строит свою интригу на развязке – он просто обязан найти выход из заданной ситуации и дать ответ на свой ключевой вопрос. Поймают маньяка или нет? Герои спасутся или нет? Для триллера это жизненно важно, а для ужасов – чаще всего нет.

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

Взять хоть знаменитую «Техасскую резню бензопилой» и её сиквел. В одном из этих фильмов героиня спасается, а в другом – гибнет за секунду до спасения. При этом никакого глобального влияния на сюжет такие финалы не оказывают – концовки легко можно поменять местами, и фильмы не изменятся вообще никак. Никто из зрителей даже не заподозрит подвоха.

Для триллера такая ситуация несвойственна, и концовка для него жизненно важна – разные ответы на ключевой вопрос могут поменять всю тональность картины. Вспомните свои любимые триллеры и поменяйте концовки на противоположные. Вы сразу почувствуете, что фильмы изменили свой эмоциональный заряд. Воодушевляющие фильмы стали депрессивными и наоборот. С хоррорами таких радикальных перемен чаще всего не произойдёт. Ужасы обычно настолько страшны, безрадостны и… гм… ужасны, что даже самый светлый хэппи-энд никак не сможет развеять это впечатление. Хорроры изначально заряжены на страх и ужас, в то время как триллеры балансируют на тонком канате между безысходностью и надеждой, и ситуация в любой момент может склониться в ту или иную сторону.

По этой же причине именно для триллеров характерны твистовые (неожиданные) концовки, переворачивающие всё с ног на голову. Оно и понятно, ведь для триллера финал – это его абсолютный апофеоз, наивысшая точка, после которой можно тушить свет, сливать воду и пускать титры. Именно из-за эффектных финалов многие триллеры и становятся культовыми, и даже спустя много лет картину помнят в основном по её концовке.

Триллер что это такое. Смотреть фото Триллер что это такое. Смотреть картинку Триллер что это такое. Картинка про Триллер что это такое. Фото Триллер что это такое

А вот у типичных хорроров финал может быть сколь угодно смазанным и размытым. Вроде бы герои спаслись от Фредди Крюгера… но за минуту до финала он появляется опять и настигает их… Получается, что вся борьба закончилась ничем, ситуация вернулась к исходной точке. Ну и плевать, в принципе. Можно вырезать этот момент и сделать хэппи энд – что изменится в восприятии фильма? Да ничего. Если вы смотрели фильм давно, вы вообще можете не вспомнить концовку «Кошмара на улице Вязов», ну и что с того?

Конечно, смазанность и «пофигистичность» финала отнюдь не является железным правилом, поскольку современные ужастики тоже иногда блистают эффектными развязками. Но твисты всё-таки характернее именно для триллера. Хоррор – он больше о процессе, чем о развязке. В нём важна сама дорога, а не пункт назначения. Для триллера такой подход – нонсенс.

Конечно, я сейчас излагаю прописные истины, чуть ли не «букварь» цитирую, и киноманам все эти нюансы и без меня прекрасно известны, но я надеюсь, что теперь жанровый вопрос уж точно закрыт. Спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *