Триггеры на джойстике что это

Как выбрать геймпад.

В этой статье я подниму тему выбора геймпада. Точнее, не тему выбора, а некоторый набор критериев выбора, которые позволят вам не ошибиться при покупке устройства.

реклама

Для начала определимся с основными критериями. Вот они:

Критерии определены, теперь остановимся на каждом пункте подробно.

Качество работы стиков.

реклама

Итак, как на вскидку оценить работу стиков на геймпаде. Нам понадобится три утилиты (не обязательно все):

1. Мёртвые зоны\Люфты.

реклама

реклама

Game Controller Tester покажет, что стики стоят точно в центре:

Конечно можно отключить учёт зашитых в XInput мёртвых зон и увидеть реальное расположение стиков:

1. Разрешение\точность позиционирования.

На что это влияет. В первую очередь на плавность (точность) прицеливания, плавность вращения камерой, плавность руления машиной в гоночных играх. Также стоит учитывать, что чем выше ножка с грибком стика, тем более точного управления можно добиться, но в ущерб скорости. Именно поэтому в комплекте с элитным геймпадом от Microsoft идёт набор сменных стиков разной высоты:

Под стиками, как правило, расположены кнопки, тут стоит убедится, что кнопки нажимаются чётко, без хруста и не очень туго.

Аппаратная поддержка XInput и/или DirectInput.

Этот критерий важен при выборе геймпада для ПК. Выбирая геймпад для консоли, наличие поддержки одного из этих API для конечного пользователя не имеет значения, имеет значение заявленная производителем совместимость с целевой консолью.

Наличие вибромоторов и их корректная работа.

Вибромоторы в геймпаде служат для воспроизведения различных эффектов в играх, что безусловно добавляет большую погруженность в игровой процесс. В геймпадах XBox One, помимо основных моторов, также стоят небольшие вибромоторы в курках (они работают только в UWP-приложениях, подробнее читаем тут).

Как проверить? Запускаем утилиту XInputTest и тянем ползунки проверки вибромоторов:

Расположение стиков.

Наличие аналоговых курков (триггеров).

Что нам дают аналоговые курки? В первую очередь они дают возможность плавно выжимать газ и тормоз в гоночных играх.

Ничего особенного от аналоговых курков не требуется, практически любой, даже самый дешёвый геймпад из подвалов дядюшки Ляо, более-менее сносно справляется с этой функцией. Естественно, чем длиннее ход аналогового курка, тем точнее можно дозировать газ и тормоз в автосимуляторах, но с другой стороны, слишком длинный ход курка может сказаться на качестве стрельбы в шутерах. В элитной геймпаде от Microsoft эта «проблема» решена механическим переключателем, дозирующим ход курков:

Качество работы кнопок, курковой, крестовины и качество сборки в целом.

Крестовина не должна быть «ватной». В идеале, все направления должны нажиматься коротко и чётко.

Кнопки не должны залипать и западать, они должны нажиматься мягко, но чётко.

Бамперы LB\RB должны отрабатывать одинаково чётко, вне зависимости от точки приложения пальца. Часто под бамперами стоят кнопки наподобие кнопок под клавишами мышек. Тут необходимо проверить, чтобы не было никаких залипаний (где бы вы на бампер не нажимали), а также двойных нажатий.

Сам геймпад, в идеале, не должен скрипеть и хрустеть в руках. Т.е. сборка должна быть монолитной.

Интерфейсы подключения (провод, Bluetooth, собственный адаптер).

Проводное подключение самое неприхотливое. Сам геймпад легче и дешевле, его не нужно заряжать или менять в нём батарейки. На этом преимущества заканчиваются.

Подключение через проприетарный (собственный) адаптер гарантирует мгновенное подключение, качество связи и дополнительный функционал. Например, родные адаптеры для DUALSHOCK 4 и XBox One позволяют передавать звук на подключённую к геймпаду гарнитуру и пользоваться микрофоном. В прочих геймпадах родной адаптер, как правило, умеет представляться системе проводным XBox 360 контроллером, что позволяет подключаться к любой игре на лету, т.к. не все игры умеют инициализировать геймпад в процессе игры.

Поддержка геймпада в мобильных ОС (Android, iOS).

В данном случае, основным критерием выбора геймпада являются наличие Bluetooth и крайне желалательно наличие держателя для телефона в комплекте. В принципе, проводное подключение тоже сойдёт, всё равно геймпад привязан к смартфону держателем.

С Android проще, тут парк совместимых геймпадов огромный, да всё практически так или иначе можно подцепить к Андроиду. Но всё же перед покупкой нюансы совместимости геймпада с вашим гаджетом стоит изучить. Настоятельно рекомендую прихватить целевое мобильное устройство с собой в магазин, чтобы убедиться, что геймпад с ним полноценно подружится.

С выходом мобильной версии PUBG, стали популярны приложения-сервисы маппинга экранных кнопок и стиков, на кнопки и стики «физического» геймпада. Как правило, такие сервисы привязаны производителем геймпада только к собственной продукции и не будут работать с геймпадами других брендов. Но есть один универсальный сервис, вот он. Он работает с любыми устройствами. В принципе, для игр без поддержки геймпадов штука удобная.

Источник питания.

Конечно геймпады с аккумулятором на борту предпочтительней. Но в дальнейшем может встать вопрос о замене аккумулятора, и для этого придётся разбирать геймпад, а перед этим искать нужный аккумулятор.

Дополнительные кнопки и дополнительный функционал.

Все дополнительные возможности, реализованные в дополнение к стандартным функциям геймпада, как правило, заключаются в доп.кнопках и возможностях кастомизации управления, а также настройках кривых для стиков и пр.

На этом пока всё. Возможно тему можно было раскрыть шире, возможно я что-то забыл или не учёл. Но что тогда писать в комментариях к статье 😉

Источник

Как работают аналоговые стики и триггеры у геймпадов

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Содержание

Содержание

Переход игровой индустрии из 2D в 3D в свое время совпал с появлением у геймпадов стиков и триггеров. Это легко объяснить: третье измерение нуждалось в дополнительных элементах управления. Сегодня мы разберем, как функционировали тогда и работают сейчас аналоговые стики и триггеры у контроллеров.

Немного истории

Первой массовой консолью была Atari 2600. Она получила контроллер в виде джойстика. Тот считывал четыре команды — вперед/назад и влево/вправо. То есть с таким же успехом Atari могла использовать не джойстик на платформе, а платформу с четырьмя цифровыми кнопочками, распознающими лишь сигналы «Вкл.» и «Выкл.».

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Привычный нам D-pad — крестовину — популяризовала приставка NES. На ее геймпаде также присутствовали лицевые кнопки, они же action buttons, и служебные кнопки.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Манипулятор для N64 познакомил миллионы геймеров с аналоговым стиком и съемным модулем вибрации. В середине 1990-х годов считалось, что именно модуль вибрации произведет в индустрии революцию, а вовсе не стик. В реальности произошла обратная ситуация.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Во второй половине 1990-х контроллеры начали обрастать периферией. Речь не только о модуле вибрации. Так, к геймпаду Dreamcast нужно было докупить карту памяти. Она вставлялась в слот в передней части контроллера.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

На карте памяти присутствовал экран, выводивший, например, подсказки в процессе игры. Геймпад Dreamcast примечателен и тем, что оснащен стиком и двумя триггерами на датчиках Холла. Об этом расскажем чуть ниже.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Во второй половине 2000-х годов грянула мода на беспроводные контроллеры — вспомните PlayStation 3 и Xbox 360. Nintendo тем временем экспериментировала с сенсорными дисплеями. Идея, опробованная в портативной приставке DS, расцвела в Wii U. Геймпад последней представляет собой этакий планшет. Сенсорный экран задействовуют для управления и показа полезной информации, к примеру, карты в Pikmin 3.

Если Microsoft не особенно меняет свой Xbox Controller, то Sony тестирует разные подходы. На геймпаде DualShock 4 она разместила сенсорную панель и динамик под ней. Еще манипулятор PS4 имеет кнопку Share для записи видео и снятия скриншотов. До эпохи PS4/Xbox One делать скриншоты в играх на консолях было проблематично, приходилось обращаться к картам захвата и другим недешевым устройствам.

Интересный подход предложила Nintendo в гибридной консоли Switch. Ее геймпады, «джойконы» — это небольшие «бруски», которые хорошо лежат в руке ребенка и терпимо — в руке взрослого. Тем не менее они включают основные органы управления. Оба «джойкона» можно закрепить на специальном держателе, и тогда вы получите полноразмерный геймпад. Главное преимущество подхода вот в чем: для «диванного» мультиплеера не требуется докупать второй контроллер, ведь в коробке присутствуют два «джойкона».

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Стики и триггеры на переменных резисторах

Стики и триггеры — чувствительные элементы контроллера, им мало положений «Вкл.» и «Выкл.». В геймпадах они базируются в большинстве случаев на потенциометрах (переменных резисторах) и редко — на датчиках Холла. Благодаря им можно регулировать силу нажатия и перемещать персонажа и камеру в широком диапазоне значений.

Потенциометр еще называют аналоговым датчиком. Если вы разберете любой современный геймпад и снимете «шляпку» стика, то увидите два потенциометра. Один фиксирует значения по оси X, другой — по оси Y, установлены они перпендикулярно друг другу. В нейтральное положение стик приводит пружина. В потенциометре движок (скользящий контакт) все время ездит по резистивному слою. В итоге резистивное вещество стирается, на основании скапливается пластиковая пыль. Это приводит к сбоям в работе стика — он считывает движение, когда его нет, к примеру, вашего героя уносит в сторону, хотя вы не трогаете стик. Чтобы до конца понять принцип работы, посмотрите доходчивое видео с канала iFixIt с отметки 1:26 по 2:20.

Описанная проблема известна как дрифт или дрейф стика. Она характерна для всех геймпадов со второй половины 1990-х годов по сей день. Модули для стиков Nintendo, Sony и Microsoft закупают у японской фирмы Alps. По пессимистичному прогнозу, приведенному в ролике iFixIt, потенциометры выходят из строя спустя 417 часов активной игры. На деле все зависит от модели контроллера. Можно зависать в виртуальных мирах годами и не знать проблем со стиками.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Интересно, что первый стик на потенциометрах был у контроллера Atari 5200. Консоль выпускалась в 1982–1984 годах. Впоследствии стики на потенциометрах нашли применение в контроллерах для авиасимуляторов и в аркадных автоматах, взять Space Harrier (1985).

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

В геймпадах для консолей и PC стики на переменных резисторах по-прежнему остаются для производителей выбором по умолчанию. Держите вы в руках DualShock 4, DualSense, Xbox Elite Wireless Controller Series 2 или Switch Pro Controller, знайте — внутри отдуваются потенциометры.

С триггерами ситуация несколько иная. Но об этом — в следующем пункте. В этом же напоследок коротко затронем эксперимент Sony из эпохи PS2 и PS3. В DualShock 2 японская компания, пользуясь фирменными технологиями, сделала большинство кнопок аналоговыми, воспринимающими силу нажатия: лицевые, D-pad, L1, L2, R1 и R2. Опцию обкатали в небольшом количестве игр, например в GTA и Gran Turismo, где от силы нажатия зависела скорость езды. В DualShock 3 производитель уменьшил число «чувствительных» кнопок, а к релизу PS4 вообще забросил идею.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Стики и триггеры на датчиках Холла

Преимущество стиков и триггеров на датчиках Холла заключается в отсутствии трущихся и контактирующих деталей. В стик или триггер вставляется один магнит, на плате под или за этим элементом ставятся датчики Холла. Далее датчики точно отслеживают колебания магнитного поля. В итоге никакого износа и, соответственно, дрифта стика или поломки триггера.

Мертвых зон у стиков, основанных на датчиках Холла, тоже нет. Мертвая зона — это отклонения стика, которые потенциометр не фиксирует. Очень раздражающая проблема, особенно в дешевых контроллерах.

В истории игровой индустрии только один массовый геймпад был оборудован стиками и триггерами на датчиках Холла. Это грузный манипулятор Dreamcast. Ниже в видео показана плата контроллера и магниты в стике и триггерах. Даже спустя 20 лет после выхода с геймпадами Dreamcast почти не бывает проблем, а ход стика ощущается как очень плавный.

До Dreamcast компания Sega протестировала датчики Холла в 3D Control Pad для консоли Saturn. В общем-то, геймпад Dreamcast вырос как раз из него. Sega выпустила 3D Control Pad специально для аркады Nights into Dreams от Юдзи Наки, «отца» Sonic the Hedgehog. Контроллер обладал совместимостью и с рядом других проектов на Saturn, но широкого распространения не получил.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

В наши дни у датчиков Холла ограниченное применение в сфере игр. Ими могут похвастаться разве что геймпады для Xbox One и Xbox Series — там они обрабатывают данные с триггеров. Еще стики и триггеры на датчиках Холла использует контроллер SteelSeries Stratus Duo.

Пока в борьбе потенциометров и датчиков Холла в игровой индустрии безоговорочную победу одерживают первые. Почему платформодержатели не переключатся на вторые? Возможно, дело в цене или в нежелании расставаться со старыми партнерами. А как вы думаете, что мешает датчикам Холла прочно закрепиться на рынке геймпадов?

Источник

Игра на геймпаде. Полезные советы новичкам

В последнее время на канале IXBT все чаще советуют игрокам присмотреться к консолям, ведь цены комплектующих для ПК превысили все адекватные пределы. В связи с этим хотелось напомнить читателям, что на приставках тоже есть жизнь.

Уже писал гайд на этом ресурсе, но прошло много времени и стоит уточнить некоторые моменты, которые пересмотрел играя в различные шутеры и другие динамичные игры.

Наберитесь терпения и отложите соревновательные игры на потом

Первое время новичка будут убивать практически все, что приведёт к разочарованию. Постарайтесь переключиться на однопользовательские проекты, там можно улучшить навыки. Для этого подходят такие игры как: DOOM 2016, DOOM ETERNAL (самый динамичный шутер, позволит научиться целиться в горизонтальной и вертикальной плоскости), Call Of Duty в сетевом режиме или режиме против ботов. Если с выдержкой получше, то начать можно с Star Wars Battlefront 2, Apex Legens.

Подберите комфортную чувствительность стиков

Новичкам обычно советуют повышать чувствительность стиков постепенно от минимально комфортной к более высокой до оптимального уровня. Основное внимание уделите настройкам:

Используйте накладки на стики

Для начала подойдут самые простые силиконовые, обычно продаются в торговых сетях. Если готовы ждать – Алиэкспресс отличный вариант. Ключевое в выборе накладок:

Накладки увеличивающие высоту стика используются для более точного управления стиком, что отвечает за прицеливание и контроль камеры. Короткие накладки используют преимущественно для левого стика.

Поменяйте раскладку кнопок в случае использования стандартного геймпада
Не отключайте помощь в прицеливании

Пункт от которого у множества игроков знатно горит, но именно это позволяет комфортно играть на геймпаде в шутеры. Подробно механику помощи в прицеливании описывать в этой статье не будем.

При возможности купить кастомный геймпад с лепестками на нижней части контроллера

Основное преимущество этих устройств – возможность нажимать нужные кнопки не теряя контроль обзора и движения модели игрока, что позволит более комфортно играть не только в шутеры, но и настраивать кнопки на лепестки в играх, где неудобно использовать стандартную раскладку контроллера.

Существует много разновидностей и производителей кастомных геймпадов, но желательно использовать только решения выпускаемые производителями консолей. Так как различные сторонние могут рано или поздно привести к бану в игре, из-за возможности гасить отдачу и записывать на лепестки целые макросы и комбинации. На форумах это активно обсуждается, но о подобном я пока не слышал.

С приставками от Майкрософт лучше использовать Elite Controller. С Playstation все сложнее: для PS4 имеется дополнительное устройство с двумя лепестками для контроллера, а вот с PS5 пока ничего подобного нет (если кто – что находил, покидайте ссылки закажу на тест по возможности), но в мультиплеерных проектах все еще работают контроллеры от PS4. Стоит понимать — потребуется время для освоения дополнительных кнопок.

Метод клоу

Метод хвата контроллера, при котором указательный палец используется для нажатия кнопок контроллера, что позволяет не отрывать большой палец от правого стика и оставляет нам возможность контроля камеры во время нажатия кнопок действия одновременно со стрельбой. Нажатие на бампер или курок стрельбы осуществляется средним пальцем правой руки. Основное преимущество — экономия на покупке геймпада с лепестками, но к такому хвату долго привыкать и кисти рук быстро устают.

В заключении хотел призвать к пониманию, ведь не все играют только на клавиатуре с мышью и большое количество людей, не думает о клавиатуре\мышке, как о игровых устройствах.

Источник

Устройство и принцип работы геймпада DualShock 4

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Содержание

Содержание

Геймпад — крайне популярное устройство среди геймеров. Для игровых консолей он служит основным инструментом управления. Также многие игроки подключают геймпады к персональным компьютерам. Причин много: удобно пользоваться, все интуитивно понятно, нужные элементы управления находятся «под рукой», есть возможность использовать в беспроводном режиме, а значит, можно спокойно двигаться с устройством в руках или удобно расположиться на диване.

Прохождение игр некоторых жанров просто невозможно представить без геймпада (например, слешеры). На сегодняшний день на рынке можно найти десятки моделей гемйпадов, но все они берут свое начало от двух основных «архетипов» — это контроллеры от Microsoft Xbox и Sony PlayStation (более известный, как DualShock). На примере DualShock 4 мы и разберемся в устройстве и принципе работы большинства контроллеров.

Внешний вид

DualShock 4 имеет запоминающийся дизайн и является эволюционным продолжением DualShock 3. Анатомическая форма корпуса позволяет с одинаковым комфортом держать контроллер как в маленьких, так и в больших руках. В сравнении с Xbox One Controller нет победителя: оба геймпада одинаково удобны. Все зависит, конечно, от субъективных ощущений и игр, для которых используются контроллеры. Например, в слешерах и файтингах Dualshock будет предпочтительнее из-за удобного расположения крестовины.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Плата

Под корпусом DualShock 4 скрывается основная плата. Выглядит она следующим образом:

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Плата служит связующим звеном между каждым элементом устройства. К ней припаяны вибромоторы, аналоговые стики, кнопки, различные радиоэлектронные компоненты и т. д.

Питание, аккумулятор

В DualShock 4 установлен аккумулятор емкостью 1000 мА*ч. В среднем заряда хватает на 6-7 часов непрерывной игры. Это достаточный объем для такого компактного устройства, но многих геймеров все же не устраивает время автономной работы геймпада. Поэтому пользователи иногда устанавливают аккумуляторы большей емкости, что позволяет продлить срок использования без подзарядки. В устройстве предусмотрена небольшая плата преобразователя питания, с помощью которой происходит зарядка аккумулятора через разъем micro-USB.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Индикатор со светодиодом

На задней крышке корпуса, рядом с преобразователем питания, находится светодиод, являющийся индикатором работы геймпада. Плата со светодиодом соединяется с материнской платой при помощи шлейфа, по которому передаются данные, необходимые для работы индикатора, и питание.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Аналоговые стики

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

В действительности «стиком» можно назвать лишь верхнюю пластмассовую часть контроллера. Основная часть устройства называется 3D-аналогом и выглядит следующим образом:

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Механизм 3D-аналога отслеживает положение стика по двум координатам (X и Y). Каждый, кто пользовался геймпадом, знает, что аналоговый стик позволяет управлять движением персонажа или камеры с разной скоростью. Проще говоря, механизм чувствителен к уровню отклонения стика (резко отклонив стик до упора, можно быстро развернуть персонажа в игре. Если же плавно отклонить стик не до конца, можно, например, выглянуть из-за угла). Этот эффект стал возможен благодаря использованию переменных осевых резисторов, которые срабатывают в зависимости от угла, под которым наклонен стик. Чем сильнее отклоняется стик, тем сильнее сигнал. Когда механизм аналога находится перпендикулярно плоскости геймпада, резисторы не позволяют цепи замкнуться, поэтому сигнал не идет.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Токопроводящая мембрана и кнопки

Кнопки работают с помощью токопроводящей мембраны, которая шлейфом соединена с материнской платой.

Похожую систему можно наблюдать во многих пультах дистанционного управления. На плату нанесены токопроводящие дорожки. При нажатии кнопки идет сигнал, который попадает на материнскую плату и передается на ПК или консоль.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Вибромоторы

Для лучшего погружения в игровой процесс в геймпадах предусмотрена вибрация. В играх она срабатывает во время взрывов, ударов и т. д. Поэтому в корпусе геймпада находятся небольшие электромоторы. На вал электромотора установлен несимметричный утяжелитель, благодаря которому вибрация становится более отчетливой и сильной. Управление скоростью вращения происходит посредством регуляции напряжения, подаваемого на каждый из моторов.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Бамперы (или R1 и L1)

R1 и L1 — обычные кнопки, которые не имеют глубины нажатия. По принципу устройства аналогичны другим кнопкам на геймпаде. Токопроводящая мембрана соединена шлейфом с материнской платой. При нажатии кнопки цепь замыкается и идет сигнал.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Курки R2 и L2, датчики Холла

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Курки на геймпадах чувствительны к глубине нажатия (на Xbox Elite Controller также можно настраивать амплитуду триггера на программном уровне). Это позволяет точнее контролировать игровой процесс. Например, в GTA5 от глубины нажатия триггера зависит скорость автомобиля. Чтобы это стало возможным, в устройстве присутствует аналоговый датчик Холла. Это механизм, который точно отслеживает колебания магнитного поля. Аналоговый датчик срабатывает при изменении положения курка, преобразуя колебания магнитного поля в сигнал. Так как механизм аналоговый, то изменения положения курка отслеживаются линейно, что и позволяет триггеру работать с разной амплитудой и точно регистрировать движение кнопки.

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

Сенсор, динамики

Триггеры на джойстике что это. Смотреть фото Триггеры на джойстике что это. Смотреть картинку Триггеры на джойстике что это. Картинка про Триггеры на джойстике что это. Фото Триггеры на джойстике что это

DualShock 4 имеет сенсорную панель, которая добавила новые игровые механики, такие как увороты и прыжки в Detroit: Become Human. Эта сенсорная панель — не что иное, как тачпад с физической кнопкой — часто используется игроками как кнопка паузы. Также в геймпаде встроен динамик, работающий в режиме моно. Оба этих устройства подключены к материнской плате шлейфом.

Пара слов о программной стороне работы геймпада

Зная устройство геймпада, можно понять, как работает та или иная функция. С программной точки зрения геймпад не отличается от любого другого беспроводного устройства. Сигнал с аналоговых стиков, курков и кнопок передается в цифро-аналоговый преобразователь. С его помощью сигнал в цифровом виде отправляется на компьютер или консоль, где обрабатывается драйвером, после чего операционная система посылает приложению или игре полученную информацию о состоянии геймпада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *