Триггерная рассылка что это

Что такое триггерная рассылка

Триггерная рассылка — автоматическое сообщение, которое отправляется клиенту с наступлением определенного события. Отличие от массовых рассылок в том, что время отправки и содержание триггерного сообщения для каждого клиента составляется индивидуально.

Триггером для отправки рассылки могут быть действия клиента или попадание клиента в сегмент.

Примеры действий клиентов:

Примеры клиентских сегментов:

В статье расскажем, какими бывают триггерные рассылки на примерах онлайн-кинотеатра Okko, провайдера Novotelecom, производителя техники Tefal, сети винных супермаркетов «Ароматный мир» и других компаний. В конце — как оценить эффективность триггерной рассылки в деньгах.

Что такое триггер

Триггер — событие или условие как повод для маркетинговой активности, например рассылки:

Можно заметить, что все примеры соответствуют алгоритму «если — то», которая описывает суть триггерных рассылок.

В каких каналах можно отправлять триггерные рассылки

Триггерные сценарии запускают в любых каналах коммуникаций:

Каналы можно комбинировать и составлять кросс-канальные цепочки: последовательно отправлять сообщения в разных каналах, если клиент не реагирует. Пример каскада:

Типы триггерных рассылок

Триггерные рассылки условно разделяют по типам:

Стандартные сценарии триггерных рассылок

Множество триггерных рассылок складываются в цепочки коммуникаций. Для удобства цепочки визуализируют через конструкторы ментальных карт, например Miro. Пример визуализации:

Источник

Полный гайд по триггерным рассылкам: какими они бывают и как их создавать

Чтобы понять, что такое триггерная рассылка, достаточно заглянуть в почтовый ящик. Рассмотрим два примера:

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Подписчики приятно удивлены. Они получили индивидуальные письма, соответствующие их интересам. Леша вспомнил о подарке и вернулся к покупкам. Наташа купит следующий абонемент со скидкой.

Разбираемся, как работают триггерные рассылки, и учимся с их помощью увеличивать эффективность и доход email-канала.

Что такое триггерная рассылка и как она работает

Триггерная рассылка – это автоматизированное письмо или серия писем. Она отправляется в ответ на действие или бездействие подписчика.

Для создания триггеров используются данные о подписчиках с email-платформы или сайта. Информация о них может собираться по разным параметрам: день рождения, город, дата последнего заказа или посещенные страницы на сайте.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Триггер настраивается на группы клиентов, объединенных одним признаком. Поздравление с днем рождения уйдет клиентам, у которых в поле «дата рождения» проставлено сегодняшнее число, а триггер брошенной корзины – подписчикам, которые добавили товар в корзину, но ушли с сайта.

Для отправки триггерных писем email-маркетолог создает специальные группы подписчиков – сегменты. В сегменте прописываются условия отправки.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Некоторые триггерные рассылки email-маркетолог может настроить сам, но чаще он работает вместе с дизайнером, верстальщиком и backend-разработчиком. Дизайнер и верстальщик занимаются дизайн-макетом и html-версткой. Разработчик настраивает выгрузку данных с сайта в email-платформу.

Триггерное письмо

Регулярное письмо

Шаблон настраивается один раз и используется постоянно

Для каждого письма свой шаблон

Email-маркетолог не участвует в отправке письма

Email-маркетолог запускает письмо

Уходит одному получателю при наступлении события

Уходит по базе подписчиков

Задачи триггерных рассылок:

Подписчики воспринимают триггерные письма более лояльно, чем письма с акциями и распродажами. Настроенные один раз они приносят дополнительную прибыль без особых усилий.

Виды триггерных рассылок

Транзакционные письма или письма-оповещения

Транзакционные письма ничего не продают. Это информационные письма, сопровождающие клиента на всех этапах: от регистрации и до доставки заказа.

Double-opt-in письмо

Первое автоматическое письмо, которое отправляется при согласии пользователя на получение рассылок. Double-opt-in – это дополнительное подтверждение email-адреса. Используется, чтобы исключить недействительные или чужие почтовые адреса, снизить количество жалоб на спам.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Оповещения о статусе заказа

В традиционной модели интернет-магазина клиент получит серию писем о статусе заказа:

Напоминания

Письма-напоминания используются, если подписчик не совершает ожидаемое действие. Например, клиент не пришел за заказом в пункт выдачи.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Также сюда относятся напоминания о записи на услугу, начале образовательного курса или окончании платной подписки.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Приветственные письма

Приветственное письмо или их серия отправляется сразу после подписки. Цель welcome-письма – поблагодарить и рассказать о себе, плюс можно предложить скидку или лид-магнит. Уместны также призывы к действию, например, изучению каталога интернет-магазина.

Триггеры выбора товара

Отправляются подписчику, пока он изучает предложения на рынке и еще не принял решение о покупке. Клиент просматривает товары, сравнивает цены и характеристики. Цель писем – помочь сориентироваться в доступных предложениях и вернуть подписчика на сайт.

Брошенный просмотр или категория

Используется на раннем этапе воронки продаж: посетитель просмотрел товары, но не добавил их в корзину.

Просмотр товаров не в наличии

Триггер отправляется при соблюдении двух условий:

Если товар больше не появится на сайте, в письме отправляются рекомендации похожих товаров.

Подписка на снижение цены

Триггер настраивается на подписчиков, для которых предположительно цена на товар показалась высокой. Снижение цены станет дополнительной мотивацией сделать покупку. Письмо отправляется во время проведения акций и распродаж товара.

Триггер решения о покупке

Наиболее конверсионная категория. Отправляется подписчику, который выбрал товар, но по какой-то причине отложил покупку.

Самый известный вариант – брошенная корзина и ее вариации.

Для повышения конверсии триггер брошенной корзины можно настроить как серию писем. Например, первое письмо высылается через 1–3 часа; если покупки нет, то второе – через пару дней; если и дальше тишина, то третье – через неделю. В письмах можно высылать не только информацию о товарах в корзине, но и промокоды на скидку с ограниченным сроком действия.

После покупки

Цель триггерных писем после покупки – превратить нового клиента в постоянного с помощью предложений, соответствующих его интересам.

Отправка сопутствующих товаров после завершения покупки

Сопутствующие товары – те, что дополняют купленный. К примеру, если клиент заказал фотоаппарат, в письме отправляются объективы, фотовспышки и аксессуары. Также можно предложить похожие товары.

Регулярные предложения товаров повторного спроса

Триггер настраивается, если магазин предлагает товары, которые покупают регулярно. Например, продукты, косметика, подгузники и др. Для настройки триггера рассчитывается примерное время, через которое клиент захочет сделать заказ. Письмо отправляется за несколько дней до ожидаемой покупки.

Регулярная отправка новинок и хитов

Используется, если сфера бизнеса связана с рейтинговыми товарами и новинками, за которыми интересно следить подписчикам. Триггер хорошо работает с книгами, фильмами и играми.

Реактивация

Реактивационное письмо или цепочка отправляется подписчикам, которые долгое время не совершают целевых действий: не заходят на сайт и не открывают письма.

Цель триггера – вернуть пользователя с помощью интересного предложения или эмоционального вовлечения. Если подписчик не реагирует на реактивационные письма, его можно отписать от рассылки. Нет никакой пользы в хранении «спящей» базы. Отписка сокращает расходы на отправку писем и количество жалоб на спам.

Другие категории

Дни рождения и праздники

Цель триггера – повысить лояльность. В письме предлагается скидка или подарок. Дата рождения запрашивается на сайте при регистрации или в отдельном триггере. Если компания продает товары для детей, можно узнать день рождения ребенка и слать письмо родителю перед праздником.

Опросы и отзывы

Используются для получения обратной связи от покупателей. Отзыв может касаться заказанного товара или работы компании. Тема зависит от целей и проблем бизнеса. Например, если часто возвращают товар, настраивается триггер на отказавшихся от заказа. В опросах клиентов спрашивают о причинах отказа.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Как создать триггерную рассылку

Выбрать инструмент

Триггерные рассылки отправляются через 2 вида сервисов.

ESP-платформы

ESP (Email Service Provider) – это email-платформа c широким функционалом. Через ESP можно отправлять регулярные и триггерные рассылки, push-уведомления, рассылки в VK, Telegram и WhatsApp.

К одним из самых популярных ESP-сервисов относятся:

Для регулярных и триггерных рассылок удобно использовать одну ESP-платформу. Данные о подписчиках проще собирать и анализировать, если они находятся в одном месте. К тому же это дешевле: платформы предлагают пакеты услуг по сниженной цене.

Если для массовых рассылок уже используется ESP-сервис, лучше всего использовать его и для триггеров. В ином случае нужно сравнить платформы и выбрать наиболее подходящую.

Сервисы триггерных рассылок

Это сервисы, которые специализируются на триггерных письмах. Другие функции представлены хуже или отсутствуют. Примеры:

Со специализированными сервисами работать удобнее, если не хватает времени и ресурсов. В них есть шаблоны наиболее распространенных триггеров: брошенная корзина, брошенный просмотр, товар появился на складе и др.

ESP-платформа

Сервисы триггерных рассылок

Есть шаблоны основных триггеров

Нужно настраивать самому

Есть техподдержка, которая поможет настроить триггеры

Требуется больше специалистов: разработчики, верстальщики, дизайнеры

Помогут специалисты от сервиса, есть готовые решения

При наличии ресурсов лучше настроить триггерное письмо через ESP-платформу: можно самостоятельно и гибко проработать логику отправки. В ином случае подойдет сервис триггерных рассылок.

Продумать стратегию

Работа с триггерами начинается с составления общей схемы или «дерева триггерных коммуникаций». «Дерево» похоже на интеллект-карту – схематическое изображение, на котором в произвольной форме прописываются цепочки писем.

Welcome-письмо вносится в общую схему триггеров.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

«Дерево» триггерных писем можно нарисовать в любом сервисе для создания интеллект-карт.

Выбор триггеров и количества писем внутри цепочки зависит от задач бизнеса. Триггер предложений повторного спроса подойдет интернет-магазину продуктов, но не имеет смысла при продаже недвижимости. Длинную welcome-цепочку предпочтительно делать в b2b-сфере, когда подписчикам рассказывают о сложном продукте. Обычным интернет-магазинам это не так актуально.

Определить условия отправки

Для каждого триггерного письма составляются условия отправки:

Условия отправки для наглядности можно прописать в дереве триггерных коммуникаций.

К условиям отправки welcome-письма относятся дата подписки и интервал, после которого подписчику уходит письмо.

Сделать шаблон письма

Этот шаг не отличается от создания регулярного письма. Продумывается структура, контент, внешний вид триггерного письма или серии писем. Для создания уникального дизайна и верстки макета может потребоваться дизайнер и верстальщик.

Настроить сбор данных

Это техническая задача, в которую включается разработчик. Он настраивает интеграцию данных с сайта в email-платформу через API-запрос.

API (Application Programming Interface) – это способ обращения одного сервиса к другому. Одна программа запрашивает информацию, а вторая – выполняет запрос и предоставляет данные.

Email-маркетолог ставит ТЗ, в котором говорит, какие данные должны подтягиваться в email-платформу. Например, для welcome-письма с сайта собирается информация о подписках на рассылку.

Подготовить триггер к отправке

На этом этапе завершена подготовка: есть письмо или несколько писем с шаблоном, поля, из которых подтягиваются данные, определены условия отправки. Осталось настроить триггер в email-платформе (рассматриваем на примере Episerver):

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Сегмент для welcome-письма настраивается на всю базу подписчиков, у которой в поле «Дата подписки» стоит сегодняшний день.

«Marketing Automation» – это раздел email-платформы для создания триггеров. В других сервисах может называться «Automated», «Автореспондеры» и др.

Задается старт, шаблон письма и конец цепочки. Указывается созданный для письма сегмент.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Если триггер состоит из цепочки писем, то схема отправки будет более сложной. В триггере составляется схема последовательности писем и прописываются интервалы отправки.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Готово! Триггер готов к отправке.

Анализировать и вносить корректировки

После запуска триггера собирается статистика по основным показателям.

В стандартных отчетах email-платформ есть 3 метрики, за которыми важно следить:

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

С помощью отчета из Google Analytics статистика дополняется такими показателями, как количество транзакций и доход. Данные находятся в разделе «Источники трафика», подраздел «Источник/Канал».

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Если статистика по триггеру плохая, то письмо корректируется. Например, открываемость welcome-письма может достигать 45,7 %, а CTR – 9,7 % (данные были приведены в нашей статье про приветственные письма). Если эти показатели меньше средних в несколько раз, в письмо вносятся изменения и тестируются новые форматы, меняется тема или контент письма.

Чек-лист

Алгоритм работы с триггерными рассылками:

Кстати, мы в TexTerra занимаемся email-рассылками для бизнеса. Продумываем стратегию, делаем качественный контент, используем только белые методы продвижения и работаем на результат. По ссылке можно посмотреть примеры писем и изучить кейсы.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Что такое триггерные рассылки и 15 примеров писем

Как вернуть ушедшего посетителя, отблагодарить постоянного клиента или стимулировать повторные покупки? Помогут триггерные письма. В статье расскажем, что это за письма, чем они полезны и как правильно настроить триггерную рассылку.

Зачем нужны триггерные письма?

Триггерные письма отправляются подписчику после наступлении события или действия подписчика. Такой подход приносит более высокую конверсию: открываемость, переходы по ссылкам, заявки и заказы товаров.

В письмах может быть информация о статусе доставки, поздравление с днем рождения, информация о переносе авиарейса, напоминание о забытом в корзине товаре и др.

Часто в триггерных письмах используется динамический контент (то есть некоторые части письма могут меняться — например, автоматически подставляется имя получателя, код, картинка или размер скидки).

Миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж

Триггерные письма — это один из элементов автоматизации маркетинга. Они позволяют оставаться с клиентом на связи даже в нерабочие дни и часы. Главная миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж.

Как составить план триггерных писем

При составлении цепочки писем для отправки учитывайте конкретные факторы:

Для начала нужно определить цель и на основе её придумать стратегию. Также подумайте, какое количество писем отправлять, какая будет последовательность, в какие дни и какое время отправлять и какие темы затронуть.

Например, план может быть следующий:

Не обязательно сразу делать длинные цепочки. Триггерные рассылки могут использоваться для приветствия новых подписчиков, уведомления об отправке и доставке товара (где тоже можно предложить дополнительный товар или аксессуар и сделать дополнительную продажу), поздравлений. Это экономит время на ведь большая часть писем уходит автоматически.

Примеры триггерных рассылок

Рассмотрим примеры триггерных рассылок, с которыми я сталкивалась лично. Это не обязательно будут рассылки Надеюсь, эти примеры вдохновят вас.

Приветственные письма

Такое письмо должно приходить сразу же после первого контакта с компанией (регистрации в магазине или на сайте).

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Приветственное письмо Clinique

Cosmorelax дает скидку на первую покупку в их магазине:

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Приветственное письмо Cosmorelax c персональной скидкой

Письма при незавершенном заказе (брошенной корзине)

Важно наладить связь с теми клиентами, которые положили товар в корзину, но не совершили покупку.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

myToys.ru напоминает об оставленных товарах в корзине

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

SH’U напоминает о товарах в корзине

украшений Poison Drop пошел дальше и вместе с оставленным в корзине товаром предлагает похожие товары:

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Триггерное письмо Poison Drop

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Письмо Ozon.ru с напоминанием об оставленных в корзине товарах

Для владельцев магазинов на Эквиде: вы можете отслеживать брошенные корзины и возвращать покупателей в свой с помощью автоматических писем с напоминанием. Читайте подробнее, как работает автоотправка напоминаний.

Функция доступна для всех на плане Business и выше.

Письма, реагирующие на поведение на сайте

Внимание, дальше будет много примеров от сервиса для тренировки и развития памяти, внимания и мышления Викиум. Его сооснователь — Артем Овечкин — маркетолог от Бога. На конференции Ulcamp мы подробно за ним записывали и сделали отдельный пост, прочитайте обязательно.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Викиум знает, когда отправлять скидку

/ Реактивация

В случае если пользователь время не совершал никакого действия, не стоит о нем забывать.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Викиум отправляет напоминания после двух недель и месяца с последнего занятия

Праздничные письма

Приближается Хэллоуин или Новый Год — приготовьте ассортимент товаров, которые могут послужить в качестве подарков для друзей или родственников клиента. Если в календаре нет подходящего праздника, то можно самостоятельно придумать повод!

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Poison Drop отмечает своё День рождения скидками

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Викиум приурочил скидки к Хэллоуину

Письма с благодарностями/извинениями

Не забывайте благодарить людей после регистрации на вашем сайте, после осуществления покупки. Если случилось неприятное, отправьте письмо с извинениями и скидкой. Посмотрите, как это делает ASOS:

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Скидки

Предлагайте в рассылке cкидку на просмотренные или сопутствующие товары, на следующую покупку, а также бонусы или подарки при условии совершения покупки. Такое предложение может подтолкнуть к покупке как получателя, который посетил сайт, но не совершил целевого действия, так и уже совершившего покупку.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

устроил глобальную распродажу

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Zara Home распродает продукцию два раза в год

Письмо о новинках

У нас обновился товарный ряд? Хорошо. Расскажите об этом.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Oh my рассказывает о своей новой летней коллекции

Оценка

Через несколько дней после покупки попросите оставить ревью на товар или услугу в магазине.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Письмо от Ozon.Travel с просьбой написать впечатление

Как создать триггерную рассылку

Функции для создания триггерных рассылок есть во многих сервисах для

Существуют сервисы, специализирующиеся именно на триггерных рассылках (Mandrill, Customer, Mailtrig, Triggmine). Мы в Эквиде используем Intercom.

Прежде чем сделать выбор, разработайте систему триггеров пошагово. Сначала сделайте вручную несколько рассылок по небольшим сегментам базы и посмотрите, какие триггеры срабатывают лучше всего. Например, разошлите за регистрацию. Или отправьте информацию о статусе доставки товара и включите туда дополнительное предложение. Чтобы понять, какие триггеры лучше работают, смотрите на процент открываемости писем и соотношение открытий и кликов по ссылкам.

Набор событий (триггеров), который вы будете использовать, зависит от типа вашего бизнеса и возможностей реагировать на запросы покупателей. Например, клиенты косметики хорошо среагируют на персональную скидку после определенного количества покупок, а покупательницы детской одежды обрадуются, если вы вспомните о дне рождения их малыша.

Источник

Триггерные письма

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что этоОтправить рассылку

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Триггерные письма — это электронные письма, которые уходят автоматически в ответ на действие пользователя на сайте или какое-то событие. Примеры триггерных писем: приветственные, реактивационные и поздравительные рассылки; сообщения о брошенных корзинах.

Зачем нужны триггерные письма

В email-маркетинге с помощью триггерных email автоматизируют рассылку сообщений. Достаточно один раз создать подходящие сценарии писем, чтобы пользователи автоматически получали рассылку в нужное время.

Вот примеры приветственного и поздравительного писем:

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Приветствие с кратким описанием сервиса и данными для входа

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Письмо-поздравление — это ещё и повод продемонстрировать персональный подход к клиентам

Основное отличие триггерных электронных писем от массовых ручных рассылок — их релевантность. Есть у них и другие преимущества:

Основная задача триггерных рассылок — удержать потенциального клиента и мотивировать его на продвижение по воронке продаж. Согласно исследованию GetResponse, триггерные письма в среднем открывают 44 % пользователей, а переходят по ссылкам — 10 %.

Триггерные рассылки улучшают коммуникации с подписчиками. Их запускают, чтобы:

Кому подходят триггерные рассылки

Фактически, такие письма пригодятся любому бизнесу. С помощью триггерных рассылок можно своевременно реагировать на действия потенциальных клиентов и предлагать подходящие решения.

Например, триггерные письма будут полезны:

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Письмо из интернет-магазина с персональными рекомендациями для конкретного пользователя

Типы триггерных писем

Приветственные письма

Действием-триггером в данном случае служит подписка на рассылку. Главная цель приветственных (welcome) писем — познакомиться, начать коммуникацию с пользователем, рассказать о себе или своём продукте.

В приветственных письмах можно указать ссылку на сайт либо на продукт для ознакомления. Нередко приветствие дополняют скидкой на первую покупку или промокодом, чтобы повысить интерес подписчиков.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Скидка на первую покупку мотивирует к переходу на сайт

Письма-напоминания

Также напоминание может потребоваться при длительном бездействии потенциального клиента. Например, пользователь зарегистрировался на сайте, стабильно читает вашу рассылку, но ничего так и не купил. Можно напомнить о своём предложении и о том, как им воспользоваться.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Возможно, клиенту требуется помощь с оформлением незавершённой покупки

Реактивационные письма

Реактивация необходима, если подписчики долго не читают письма. Причины могут быть разными: рассылка больше не актуальна, пользователь о вас забыл и, не читая, отправляет письма в корзину.

Цель реактивационных писем — вернуть внимание подписчиков к рассылке. Для этого компании отправляют письма с провокационными темами, большими скидками или подарками. Если реакции нет — удаляем email из базы.

Р еактивационные письма не только возвращают подписчиков, но и поддерживают актуальность базы адресов.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Чтобы продолжить чтение рассылки пользователю нужно перейти по ссылке

Письма-рекомендации

Содержание таких писем составляют с учётом индивидуального поведения получателя.

Например, можно отправить клиенту подборку товаров, основанную на его предыдущих покупках.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Персональные рекомендации с учетом размера одежды подписчика

Письма-поздравления

Это рассылки на дни рождения, календарные праздники или важные инфоповоды, с которыми можно поздравить подписчиков.

Триггерная рассылка что это. Смотреть фото Триггерная рассылка что это. Смотреть картинку Триггерная рассылка что это. Картинка про Триггерная рассылка что это. Фото Триггерная рассылка что это

Поздравление можно совместить с выгодным предложением

Чем триггерные рассылки отличаются от транзакционных

Главное отличие триггерных писем от транзакционных в том, что они нацелены на получение прибыли и мотивируют пользователей совершить действия. Транзакционные — только уведомляют о произошедшем событии, подтверждают совершённое пользователем действие или предоставляют служебную информацию. Примеры транзакционных писем: «Вы зарегистрировались на сайте», «Вы оформили заказ», «Вы оплатили услугу», «Ваш заказ готов к отправке».

Триггерные письмаТранзакционные письма
Отправка может происходить сразу после действия или с определённой отсрочкой по времени.Отправка происходит мгновенно, максимум через несколько минут после события.
Содержат рекламу продукта, информационный контент, кнопку призыва к действию и/или ссылку для перехода на сайт.Не содержат рекламы и дополнительной информации, лишь уведомляют пользователя о совершённом действии.
Для отправки требуется согласие пользователя на получение рассылки. От триггерной рассылки можно отписаться.Подписка на рассылку не нужна, достаточно, чтобы пользователь указал свой email.

Как анализировать эффективность триггерных рассылок

При анализе триггерных рассылок изучают те же параметры, что и при оценке обычных писем:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *