Триггер это что значит в экономике

триггер

Смотреть что такое «триггер» в других словарях:

Триггер — условие договора, невыполнение которого автоматически влечет определенные санкции. По английски: Trigger См. также: Оговорки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ТРИГГЕР — (англ. trigger) переключательное устройство, которое сколь угодно долго сохраняет одно из двух своих состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключается по сигналу извне из одного состояния в другое. Выполняется преимущественно на… … Большой Энциклопедический словарь

ТРИГГЕР — (англ. trigger) 1) точка выдачи заказа в системе управления запасами; 2) условие кредитного соглашения, при котором автоматически наступают какие либо последствия, например, требование досрочного погашения кредита. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,… … Экономический словарь

ТРИГГЕР — ТРИГГЕР, электронная схема, имеющая два устойчивых состояния, причем переход из одного состояния в другое происходит при поступлении определенного электрического импульса. Триггеры находят широкое применение в компьютерах. Используются в качестве … Научно-технический энциклопедический словарь

ТРИГГЕР — электронное устройство с двумя устойчивыми состояниями, способное скачкообразно переключаться из одного состояния в другое под действием входных сигналов. Осн. назначение Т. запоминание двоичной информации, заключающееся в сохранении заданного… … Физическая энциклопедия

ТРИГГЕР — в э к с п е р и м е н т а л ь н о й я д е р н о й ф и з ик е и ф и з и к е э л е м е н т а р н ы х ч а с т и ц иерархия последовательных решений о соответствии признаков события изучаемому явлению (ядерной реакции, актам рассеяния и распада… … Физическая энциклопедия

триггер — триггер; отрасл. полувибратор Элемент, который может находиться в одном из двух устойчивых состояний, обеспечиваемых обратными связями, причем изменение состояния вызывается входными сигналами … Политехнический терминологический толковый словарь

триггер — триггерная схема См. trigger. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы триггерная схема EN flip flop … Справочник технического переводчика

Триггер — У этого термина существуют и другие значения, см. Триггер (значения). Триггер (триггерная система) класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под… … Википедия

Триггер — (англ. trigger) спусковое устройство (Спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключаться из одного состояния в другое под действием… … Большая советская энциклопедия

Источник

Что такое «триггер» в современном понимании?

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Приветствую Вас, друзья! Слово «триггер» с каждым годом набирает популярность в России: в 2019 году на экраны ТВ даже вышел сериал с таким названием. Интересно, что слово триггер изначально употреблялось в сфере электронных устройств, однако в современном понимании это слово в большинстве случаев относится к психологии. Давайте разберемся что означает этот термин, рассмотрим примеры триггеров, и узнаем что делать, если триггеры стали осложнять Вам жизнь. Поехали!

Что такое триггер?

Триггер – это некое событие, запускающее у человека определенную эмоциональную реакцию. Иногда эта реакция бывает настолько мощной, что провоцирует непредсказуемые действия, лишенные логики и смысла в данных обстоятельствах.

С английского языка слово trigger переводится как «переключатель», «импульс» или «спусковой крючок».

Обычно триггер в психологии рассматривается как негативное явление, поскольку заставляет человека совершать импульсивные поступки с нежелательными последствиями. Но возможны и обратные ситуации, когда под воздействием эмоций человек получает мощную мотивацию на достижение целей.

Триггер срабатывает, когда человек ощущает некое знакомое чувство или сочетание чувств. Триггером может стать редкий запах духов, давно забытая мелодия, вкус еды или напитка, сочетание цветов, определенные тактильные ощущения или любое другое чувство.

При этом у человека меняется восприятие, и он возвращается в то эмоциональное состояние, в котором у него сформировался данный триггер. В такие моменты его восприятие сильно искажается, и он способен на неадекватные поступки, которые впоследствии сам не может объяснить.

Как действуют триггеры?

Проявление данного психологического феномена зависит от таких факторов как тип личности, настроение, текущие жизненные обстоятельства и состояние нервной системы. Триггер срабатывает при появлении определенного раздражителя. На уровне ощущений человек чувствует, что его настроение заметно поменялось, но объяснить это может не всегда.

Чтобы разобраться, что такое триггер и как он работает, рассмотрим типичную ситуацию, с которой часто сталкиваются психологи – последствия автомобильной аварии. Во время подобных потрясений, человеческий мозг придаёт особое значение всем происходящим событиям, связывая их с опасностью.

Особенно сильно обычно запоминается визг тормозов – резкий звук за доли секунды до столкновения. Если человеку довелось побывать в автомобильной аварии, то в будущем данный триггер будет срабатывать, даже если человек услышит визг тормозов, заведомо зная, что находится в безопасности (например, если находится дома, а машина затормозила на дороге за окном).

Распространенные триггеры

Помимо рассмотренного примера с человеком, пережившим автомобильную аварию, существуют и другие триггеры, встречающиеся довольно часто. Многие из них не связаны с потрясениями, но влияют на наше поведение в определенных ситуациях.

К числу наиболее распространенных триггеров относится:

Влияние большинства триггеров прекращается практически сразу после исчезновения раздражителя или понимания, что реакция была ошибочной. Например, поняв, что ребенок закричал от радости, мы сразу же воспринимаем его крик иначе. Такой триггер в психологии называется нейтральным, поскольку не влечёт за собой серьезных последствий.

Нежелательные последствия триггеров

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Большинство триггеров, с которыми мы сталкиваемся, являются нейтральными и практически никак не сказываются на качестве нашей жизни. Но некоторые могут вызывать нежелательные последствия, такие как:

Триггер может стать опасной психологической ловушкой. Иногда человек попадает в неё самостоятельно, но бывает и так, что этими уязвимостями нашей психики стремятся воспользоваться всевозможные мошенники и махинаторы. Поэтому важно своевременно осознавать влияние триггера и избавляться от него всеми доступными способами.

Как избавиться от триггера?

Существуют разные способы борьбы с опасными триггерами. Кардинальным способом решения проблемы является лечение под гипнозом. Психолог помогает избавиться от тяжелых воспоминаний, мешающих человеку нормально жить и делающих его уязвимым для мошенников и махинаторов.

В более простых случаях можно минимизировать влияние триггера самостоятельно, воспользовавшись следующими рекомендациями:

Другие значения слова «триггер»

Мы с вами разобрали, что такое триггер в психологии, поскольку в этом значении он употребляется чаще всего. Однако, как мы с Вами уже говорили, существует ещё несколько определений слова «триггер», к числу которых относится:

Триггер в медицине

В среде медиков не только психологи и психиатры активно используют данный термин. В медицине триггером называется фактор, спровоцировавший нежелательный процесс в организме (например, приступ астмы или мигрени). Триггерами могут служить погодные условия, употребленные продукты питания, сильный стресс и иные внешние воздействия на организм.

Другой вид «триггеров» в медицине – триггерные точки. Они представляют собой участки в мышечной ткани, подвергшиеся спазму и обладающие повышенной чувствительностью к внешним воздействиям.

Триггер в электронике

Данным термином в микроэлектронике и схемотехнике обозначается важнейший элемент – специальный электронный ключ, фиксирующийся в одном из двух положений. Эти положения обозначаются как 0 и 1 или «Истина» и «Ложь». Процессор любого современного компьютера или смартфона состоит из миллионов триггеров, объединенных между собой в логические схемы.

Главная особенность электронного триггера заключается в возможности бесконечно долго находиться в одном из заданных состояний. При этом он способен мгновенно переключаться между этими состояниями по единичному сигналу извне.

Триггер в маркетинге

Любой маркетолог прекрасно знает, что такое триггер, поскольку для него это один из важнейших инструментов, позволяющих вести продажи. В своей работе маркетологи активно используют психологические ловушки, заставляющие покупателей принимать нерациональные решения и совершать ненужные покупки. Иногда они выстраивают целые цепочки из триггеров, постепенно подводящих потенциального покупателя к определенному решению.

Самые распространенные триггеры в маркетинге:

Заключение

Несмотря на универсальность слова «триггер», для большинства людей важнейшим является его значение, связанное с психологией. Психологические триггеры способны сильно влиять на качество нашей жизни, поэтому очень важно научиться определять их и минимизировать нежелательные последствия.

Источник

Триггер это что значит в экономике

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Триггерами называют причины, по которым происходит любое событие, приводящее в движение сделку. Это событие может сильно различаться в зависимости от множества факторов. Триггеры полезны для инвесторов, вкладывающих деньги в акции, и тем, кто занимается бинарными опционами.

На форексе благодаря анализу триггеров выявляются сигналы для входа в рынок. Триггер может быть единичным событием (например, движение отдельных акций). Чаще всего трейдер применяет более сложные наборы сигналов для того, чтобы отфильтровать из них ложные и в последствии избежать ошибок.

Технический анализ (TA) (его использует большинство трейдеров).
Фундаментальный анализ (FA) (его используют в качестве основы для совершения сделок).

Для достижения наилучших результатов рекомендуется использование основного индикатора в качестве основного триггера и дополнительный индикатор в качестве подтверждения. Нежелательно входить в рынок только по сигналу вторичных индикаторов. Они должны использоваться в качестве подтверждений основного триггера.

Основные движения на рынке создают возможности для покупки или продажи отслеживаемых акций, когда цена достигает определенного уровня. Этот процесс можно автоматизировать с помощью триггеров.

Трейдер должен уметь грамотно анализировать триггеры и на основе этого строить свою систему торговли.

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Слово «триггер» переводится как «спусковой крючок». Термин применяется много где, а в торговле триггером называют событие, инициирующее процесс торговли.

Вот сидели вы себе на заборе, дули пиво и щелкали семечки, время от времени поглядывая на шестнадцать мониторов, развешанных по стенам вашей благоустроенной хрущёвки. И тут на одном из них 14-я машка пересекла 21-ю снизу вверх, что является надёжнейшим сигналом на покупку, ну вы меня понимаете. Сразу же, пока никто не опередил, вы бахаете десятью лотами на покупку инструмента, после чего уже спокойно ждёте профита.
Так вот, в данном случае пересечение машек является триггером, запустившим процесс вашей торговли. Иначе это ещё называется торговым сигналом.

Как использовать триггеры в торговле? До смешного просто.
Вам всего-навсего нужно отделить выгодные триггеры от невыгодных, после чего пользоваться только первыми, и вычеркнуть из торговли вторые. Несложно, правда?

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Что такое триггеры и как их использовать во время торговли на рынке?

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Что такое триггеры и как их использовать во время торговли на рынке?

Также триггер это хорошо знакомое понятие в маркетинге, где они означают запуск механизмов способствующих покупкам.

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Что такое триггеры и как их использовать во время торговли на рынке?

Слово триггер происходит от английского слова «trigger», что буквально переводится как «спусковой крючок». Как мы все знаем спусковой крючок является элементом, который приводит в действие весь механизм. Так и в торговле нужно определенное событие, определенный триггер, который заставит трейдера совершить определенные действия.

Чаще всего под понятием триггер понимают именно торговые сигналы, которые побуждают трейдера войти в рынок.

Триггеры могут быть как простыми, так и сложными. Под простым триггером принято понимать возникновения одного торгового сигнала (к примеру сигнала от технического анализа о появлении идеальной точки входа на покупку). Сложные же триггеры представляют собой совокупность сразу нескольких торговых сигналов, когда происходит сразу несколько событий на валютном рынке, которые указывают на определенные действия трейдера. Как правило сложный трейдер представляет собой совокупность сигналов от технического и фундаментального анализа одновременно.

Когда трейдер использует триггеры его торговля подразделяется на два основных этапа: поиск или ожидание сигнала и вход в рынок (открытие ордера).

Как использовать во время торговли на рынке?

Если трейдер торгует по определенной торговой системе (ТС) трудностей с использованием триггеров не возникнет. Любая торговая система представляет собой свод правил, по которым и ведется торговля. Так вот в ТС уже изначально заложены триггеры, по которым трейдер входит в сделку или выходит из нее.

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Что такое триггеры и как их использовать во время торговли на рынке?


Использовать триггеры крайне просто:

Все!
Остальное относится только к установке триггеров, это уже куда более сложная часть, требующая наличия четкой ТС, в рамках которой предусмотрены все возникающие триггеры и все действия после из возникновения.

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Спасибо, Ваш голос учтён

Комментарий

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Триггеры это первопричины, в результате которых происходит некоторое действие.

Для рынка триггеры – это причины, влияющие на активность участников рынка. Рассматривать можно весь спектр участников рынка, от мелких трейдеров до маркетмейкеров рынка. Есть причины влияющие на торговлю любого покупателя или продавца. Причём причины могут быть очень разнообразны.

Для трейдера триггер – это совокупность условий для начала действий. Триггеры представлены условиями торговой системы, согласно которой идёт торговля. Триггер для трейдера – это тот момент, когда нужно открывать сделку или выходить из рынка. Исходя из этого треггер это набор фильтров, смысл которых выделить из всех ситуаций на рынке только те ситуации, для которых создана торговая система. Это те моменты рынка, которые хорошо поддаются анализу и прогнозированию. Сделки, совершаемые в эти моменты, дают высокий шанс на получение прибыли.

Можно сказать, что любая торговая система построена на использовании триггеров.
Например, сетка – при изменении цены на валютную пару равному шагу сетки следует осуществить некие манипуляции с ордерами. Открыть новый ордер или закрыть старый или и то и другое. То же самое и в других торговых системах. И можно отметить, что примитивные условия для входа, которые не учитывают рыночной ситуации, а просто являются следствием некого количественного изменения, обладают и малой эффективностью. Малой эффективностью обладают и сложные, запутанные условия. В этом случае, для определения условия входа часто применяется одновременно большое число индикаторов, дающих часто противоречивые рекомендации трейдеру. Казалось бы, что увеличение степени фильтрации всегда идёт только на руку, но по факту ситуация улучшается только до вполне определённого момента. Добавляя индикаторы в торговую систему, нужно вначале разобраться с тем, что этот индикатор собой представляет, как он работает, какова его математическая формула, настройки. А часто трейдеры добавляют индикаторы в торговую систему исключительно на основании названия, рекомендаций других трейдеров, визуальной привлекательности индикатора. Это не имеет никакого смысла. От того, что у вас вместо одной МА будет их 10 с разными названиями – смысл никак не изменится. Тем более что разные настройки одной и той же, фактически, математической формулы, конечно, помочь могут – как это сделано в индикаторе аллигатор, но только при разумном ограничении и определении реального смысла для работы этих индикаторов. Создавая торговую систему надо опираться на принцип “минимально и достаточно”. Любое вновь вводимое условие должно комплексно вписываться в смысл торговой системы, принцип выбора и определения условия триггера – входа в сделку. Если вы дополняете систему разрешающим вход условием, то это условие должно быть согласовано с остальными разрешающими условиями, а запрещающее – с остальными запрещающими. Согласование означает смысл, пользу вновь вводимых критериев. Скажем, торговая система хорошо показывает себя на тренде, но плохо на флете, значит стоит дополнить её способами определения флета на рынке и условиями запрещающими торговлю в это время, либо торговыми условиями улучшающими поведение системы во флете. Но введение сложных условий одновременно и запрещающих торговлю во флете и условий по использованию флета для торговли – не допустимо.

Создание тиггеров в торговой системе – процесс пояснения работы рынка. Принцип не в том, чтобы заключить в одну торговую систему все, на ваш взгляд хорошие стороны всех остальных торговых систем. Это невозможно. Принцип в том, чтобы торговая система в одно и то же время была достаточно простой, и вместе с этим качественной. Чтобы она хорошо отсеивала плохие сигналы и не пропускала хороших сигналов.

Источник

ТРИГГЕР

Смотреть что такое ТРИГГЕР в других словарях:

ТРИГГЕР

(англ. trigger) спусковое устройство (Спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний усто. смотреть

ТРИГГЕР

— электронное устройство с двумя устойчивыми состояниями, способное скачкообразно переключаться из одного состояния в другое под действием входных. смотреть

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

bistable, trigger* * *три́ггер м.flip-flopгаси́ть три́ггер — reset a flip-flop, set a flip-flop to zeroтри́ггер засыпа́ет — a flip-flop sticksтри́гге. смотреть

ТРИГГЕР

три́ггер (англ. trigger) устройство, которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и пере. смотреть

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

Триггер (Trigger) — механизм обнаружения определенной операции или изменения в состоянии некоторого объекта в системе PDM, который в результате может инициировать некоторое последующее действие.

[Н. Дубова. Системы управления производственной информацией. Открытые системы, # 3, 1996, сс. 63-68. http://www.osp.ru/os/1996/03/man_sys.htm]

Триггер (trigger, flip-flop) — логическая схема с обратными связями, представляющая устройство памяти на два устойчивых состояния. Т. многозначных логических схем имеет соответствующее число состояний. Т. именуют переменные, которые служат для переключения состояний программы.

[Словарь понятий по информатике от Т до Я. (Электронный ресурс). Режим доступа http://topuch.ru/slovare-ponyatij-po-informatike-ot-t-do-ya/index.html/, свободный.]

ТРИГГЕР

1) Орфографическая запись слова: триггер2) Ударение в слове: тр`иггер3) Деление слова на слоги (перенос слова): триггер4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

bistable, flip-flop circuit, latching circuit, trigger circuit, scaling couple, (бистабильное электронное устройство, управляемое внешними сигналами) flip-flop, flop, latch, half-shift register, (1. бистабильное электронное устройство, управляемое внешними сигналами 2. присоединённая процедура (в реляционных базах данных) 3. иерархия последовательных решений о соответствии признаков события изучаемому явлению (в системах детекторов частиц)) trigger. смотреть

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР, электронная схема, имеющая два устойчивых состояния, причем переход из одного состояния в другое происходит при поступлении определенного элек. смотреть

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

(англ. trigger – защёлка; спусковой крючок) – устройство, которое находится в одном из двух возможных состояний, переключаясь из одного другого скачком под воздействием извне. Применяется в качестве элемента памяти в вычислительных устройствах. Предполагается, что некоторые психические процессы также протекают с участием аналогичного механизма. смотреть

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

ТРИГГЕР

m.trigger, flip-flop (computing); счётчик на триггерах, flip-flop counter; триггер переноса, carry flip-flop

ТРИГГЕР

1) точка выдачи заказа в системе управления запасами; 2) условие кредитного соглашения, при котором автоматически наступают какие-либо последствия, например требование досрочного погашения кредита. смотреть

Источник

Триггеры: что это и как их используют в психологии и маркетинге

Триггер это что значит в экономике. Смотреть фото Триггер это что значит в экономике. Смотреть картинку Триггер это что значит в экономике. Картинка про Триггер это что значит в экономике. Фото Триггер это что значит в экономике

Почему триггер называют спусковым крючком

Слово «триггер» (англ. trigger) дословно переводится как «спусковой крючок». Оно появилось как производное от голландского trekken (тянуть) и с 1650-х годов звучало как «трикер», а уже позже перешло в разговорную форму «триггер».

Представьте, что мужчина идет по улице и спешит в офис. Вдруг он видит толпу. Ему становится любопытно, из-за чего собрались эти люди. Это подталкивает его сменить курс: остановиться и узнать, в чем дело. В данном случае толпа — триггер.

Сегодня понятие «триггер» используют в разных областях. В психологии так называют стимулы, которые вызывают яркие, чаще негативные эмоции и реакции. В маркетинге — приемы, которые заставляют покупать. В медицине триггеры — это факторы, которые провоцируют приступ или приводят к заболеванию. Например, изменение погоды может стать триггером головной боли. В соцсетях встречается выражение triggered или «триггерит», что обычно означает «вызывает гнев».

Как работают триггеры

Триггеры часто формируются именно в стрессовых условиях. Если человек находится в угрожающей жизни или здоровью ситуации, его мозг запускает механизм, который включает одну из трех реакций: бежать, нападать или замереть. Но когда опасность миновала и жизни ничего не угрожает, нервная система все равно может оставаться в режиме повышенной боеготовности.

Елена Барабанова, клинический психолог, преподаватель психологии, специалист платформы «Ясно»:

Допустим, человека укусила собака. Событие прошло, но психологическая травма осталась. Каждый раз, проходя злополучное место, он сжимается и не чувствует тело, ему становится нечем дышать. Психика делает это только с одной целью — уберечь человека. Ведь если собака снова нападет, он сможет быстро среагировать в стрессовой ситуации и спастись. Как мы видим, происходят серьезные биохимические изменения, часто приводящие к хроническому стрессу и вторичным реакциям — бессоннице, паническим атакам, повышенной тревожности».

Триггеры также часто запускают воспоминания, которые, в свою очередь, приводят к эмоциям и действиям. Но механизмы работы человеческого мозга, в том числе процесс формирования памяти, еще не до конца изучены. Нейробиологи считают, что запоминание — это кодирование информации в нейронах. Мозг получает информацию из внешнего мира с помощью пяти чувств — зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха, — а затем обрабатывает ее, сортирует и записывает, словно компьютер на жесткий диск.

Когда мы впервые встречаем человека, зрительная система регистрирует цвет его глаз, волос и другие физические особенности. Органы слуха улавливают тембр его голоса. Органы дыхания воспринимают запах его парфюма. Взаимодействуя с этим человеком, мы испытываем определенные эмоции. Каждое из ощущений и переживаний поступает в гиппокамп — отдел головного мозга, который участвует в формировании памяти. Мозг связывает биты новой информации между собой и закрепляет ее в разных группах нейронов. А когда возникает внешний стимул, мозг ассоциирует его с записанными данными и воспроизводит воспоминания. Так, через несколько лет, вдохнув запах знакомого парфюма, мы вспоминаем конкретного человека, связанные с ним переживания и эмоции. Возможно, у нас появляется желание ему позвонить. В данном случае запах выступает триггером.

Елена Барабанова:

«Триггер запускается определенным стимулом извне: запахом, звуком, вкусом, образом. Органы посылают мозгу сигнал, который запускает автоматическую реакцию. Но сперва состоится работа анализаторов головного мозга: зрительного, двигательного и т. д. После того как сигналы из головного мозга поступают обратно к органам и системам организма, мы видим реакцию: человек пугается, убегает, вступает в драку, плачет и т. д.

Опираясь на учения Ивана Павлова, мы знаем, что в коре головного мозга сосредоточено большое количество анализаторов и каждый из них автономен, но при этом также взаимозависим. Это [анализаторы] связанное между собой функциональное объединение. Функциональная система коры головного мозга — сложная иерархическая структура. Говоря простым языком, одновременно и поочередно все анализаторы коры головного мозга задействованы в формировании реакции на триггер».

Триггером может стать что угодно: звуки, образы или ситуации, которые в прошлом спровоцировали яркую реакцию. Но именно запахи способны вызвать больше эмоциональных воспоминаний по сравнению с вербальными или визуальными стимулами. Эту особенность назвали феноменом Пруста в честь французского писателя, который описал подобные переживания в своем романе «По направлению к Свану»: запах печенья «Мадлен» мгновенно перенес его в яркий насыщенный эпизод воспоминания из детства.

Триггеры в психологии

В психологии понятие «триггер» чаще используется в негативном ключе. Так называют любой внешний фактор, который заставляет человека вспомнить, как правило, травматичный опыт из прошлого.

Елена Барабанова:

«Сам по себе триггер запускает определенную, как правило, эмоциональную реакцию боли, страха, вины, стыда и т. д. Вот вы пришли в регистратуру поликлиники, на вас неодобрительным взглядом посмотрел регистратор и задал несколько вопросов громким и жестким голосом. И вы чувствуете, как голос дрожит, ноги становятся ватными, вам сложно вздохнуть и дать адекватный ответ. Что произошло? Да ничего особенного. Но вот эти — взгляд, тон голоса, уровень громкости голоса — триггеры, которые запустили эмоциональный ответ. Эмоциональная реакция была закреплена много лет назад: все пять лет в детском саду у вас была строгая воспитательница, которая общалась с вами именно в таком тоне».

Негативные триггеры

Негативные триггеры вызывают у людей бессознательную, часто даже деструктивную реакцию. Контролировать эмоции и действия в подобной ситуации становится практически невозможно.

Елена Барабанова:

«Триггеры есть у каждого из нас, но у всех разные. Один может прийти в ужас от замечания со стороны начальника, а другой впадет в панику при виде соседской крупной собаки.

Триггеры могут мешать. Представим, что вы мечтаете реализовать себя в социальной или политической деятельности. Вам предстоит вести переговоры, доказывать свою точку зрения, проявлять требовательность и настойчивость, выдвигать собственные инициативы. Но как только вы попадаете в кабинет руководящего лица, начинает «крутить» живот, подступает тошнота, и вы сразу прекращаете диалог. Вряд ли подобные реакции будут способствовать продвижению по службе».

Определенные запахи, фразы, звуки или ситуации могут стать триггерами для тех, кто пережил:

Например, человек попал в аварию, на некоторое время застрял в замкнутом пространстве салона и испытал сильный стресс. Пару лет спустя он уже не вспоминает тот несчастный случай и не боится поездок в авто. Но однажды на выходе из кабинки уборной в торговом центре он не может открыть заевшую щеколду. Это напоминает ему ситуацию во время аварии и вызывает приступ паники и страх.

Елена Барабанова:

«В психике закрепляются все события. Часть из них выходит в так называемую зону осознавания, а часть так и остается в бессознательном. Нам известно, что закрепиться в памяти могут события, оказавшие на нас сильное эмоциональное воздействие. Это могут быть как приятные, так и трагические события. А может быть наоборот. Неприятные воспоминания вытесняются в бессознательное, и человек их «забывает».

Память «рандомно» выдает нам воспоминания. Например, человек, проходя по улицам своего детства, предается приятным воспоминаниям. Картинки прошлого всплывают в сознании, появляется чувство радости и спокойствия. Что повлияло на это? Определенная обстановка, которая уже была знакомой и родной. А еще — его собственная нужда в этих воспоминаниях. Нелегким был этот год для человека, вот он и решил поехать на родину. То есть воспоминания всегда есть и будут, но «пользоваться» ими человек сможет только при определенных обстоятельствах. Если бы мы помнили все, то мы давно бы запутались в жизни».

Просмотр сцен, напоминающих о травме или несчастном случае, тоже может вызвать негативную реакцию. Поэтому в фильмах и роликах в интернете часто встречается предупреждение о потенциально неприятном контенте. Правда, последние исследования показали, что такое информирование не помогает избежать болезненных воспоминаний и люди с психологическими травмами все равно испытывают стресс во время просмотра.

Позитивные триггеры

Триггеры могут быть позитивными и даже полезными для человека. Существует ряд внешних стимулов, которые могут вызвать автономную сенсорную меридиональную реакцию (АСМР). Это явление, при котором человек испытывает приятное покалывание по всей коже головы, задней части шеи и в других областях в ответ на звуковые и визуальные триггеры. Ощущение сопровождается чувством расслабления и хорошего самочувствия. Британские психологи-исследователи определили несколько подобных триггеров.

Популярные триггеры в маркетинге

В маркетинге продающий триггер — это прием, который мотивирует человека совершить определенное действие: перейти на сайт, подписаться на рассылку, оставить комментарий или номер телефона, купить продукт. Обычно триггеры становятся катализатором, который вызывает эмоции: страх, радость, гнев, жадность, зависть, вожделение и так далее.

Мы собрали несколько популярных триггеров, которые часто используют маркетологи.

Дефицит

Люди склонны больше ценить то, что менее доступно. Поэтому маркетологи часто создают искусственный дефицит, используя ограничение по времени или по количеству товара. Фразы вроде «осталось всего пять штук», «акция действует для первых 20 покупателей» и прочие триггеры встречаются практически везде — от супермаркетов с продуктами до сайтов с образовательными курсами.

Юлия Сяглова, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных отношений ИОМ РАНХиГС:

«Сейчас мы живем в цифровом мире, где получить информацию — дело нескольких минут. Многие покупатели (в некоторых сегментах до 50% от общего числа) этим пользуются и действуют по определенной модели ответственного поведения. Например, человек бежит в торговом центре мимо магазина, видит какой-то товар с супервыгодным предложением, но он не покупает его сразу. Сперва он дома в спокойной обстановке изучает товар, сравнивает цены, читает характеристики. Оценивает, нужно ему делать покупку или нет. И только потом принимает решение».

Жадность

Чаще всего этот триггер встречается во время распродаж, например «черной пятницы». Онлайн- и офлайн-магазины пестрят баннерами и вывесками, которые обещают выгоду: «Скидки до 90%», «Три товара по цене двух», «Купи продукт и получи подарок» и так далее. Желание заплатить меньше и получить больше движет человеком. Он совершает необдуманные покупки и приобретает вещи, которые, возможно, никогда не использует.

Юлия Сяглова:

«На самом деле сейчас покупатели склонны четко планировать покупки, особенно онлайн. Прежде чем оплатить корзину, человек смотрит на сумму и думает, точно ли ему это нужно. Импульсных продаж сейчас меньше, чем в доковидную эпоху. Поэтому в онлайн-сегменте объемы розничного товарооборота, конечно, растут, но восстанавливаются достаточно проблемно.

В офлайне история немного другая. Мы ходим по магазину, набираем себе в тележку какие-то товары и уже потом на кассе начинаем смотреть на увеличивающуюся сумму. И тут нас начинает тревожить, сколько мы заплатим. Многим покупателям сложно и неудобно отказаться, сказать: «Я вот это не хочу покупать». В итоге человек оплачивает эту покупку, но выходит при этом полностью расстроенный, потому что деньги потрачены».

Страх

Безопасность — одна из базовых потребностей человека, чем умело манипулируют маркетологи. Например, в рекламных роликах Volkswagen автомобиль попадает в аварию. Так создатели демонстрируют надежность авто, ведь никто из пассажиров не пострадал и не получил травм. Рекламный ход помог увеличить продажи марки автомобиля на 17%.

Еще один пример триггера страха — использование темы коронавируса в рекламе противовирусных препаратов. Ролики и баннеры прямо рекомендуют определенные препараты как средства для профилактики и лечения вируса. По мнению пресс-секретаря комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований Петра Талантова, такая реклама — дезинформация с целью наживы на панике населения.

Радость и любовь

Крупные бренды детского питания часто используют подобные триггеры. Например, рисуют иллюстрацию медведицы и медвежонка на упаковке. Картинка вызывает нежные чувства и ассоциируется с материнской любовью. Так бренд реализовывает потребность мамы проявлять нежность и заботу даже через упаковку.

Взаимный обмен

В процессе социальной эволюции между людьми возникло негласное правило взаимного обмена. Оно предполагает, что, получив услугу или подарок, человек отдает что-то взамен из чувства признательности. Поэтому в сфере продаж так часто встречаются бесплатные пробники или неожиданные подарки.

Контраст

Суть триггера заключается в том, чтобы продемонстрировать человеку ощутимую разницу между двумя вещами. Если мы сначала поднимем легкую сумку, а затем тяжелую, вторая покажется тяжелее, чем есть на самом деле, из-за контраста ощущений. Этот принцип используют, к примеру, автомобильные дилеры. Сначала они дожидаются согласия покупателя на покупку машины за несколько сотен тысяч рублей. И только потом начинают предлагать аксессуары, которые обойдутся в десятки тысяч. При заключении сделки на покупку авто стоимость чехлов, ковриков и прочих атрибутов кажется незначительной. Поэтому покупатель с легкостью на них соглашается, чем значительно увеличивает итоговый чек.

Визуальные триггеры

В природе существует большое количество сенсорных триггеров, которые сообщают нам информацию. Один из таких — яркий цвет. Сотрудники маркетинговой компании Elmwood использовали подобный визуальный триггер при создании упаковки чая. Они окрасили ее в предупреждающие цвета природы, которые ассоциируются с пчелами и осами, — черный и желтый. Таким образом они пытались привлечь внимание покупателей к конкретной марке чая на полке. Результаты говорят сами за себя: за первый год было продано 20 млн упаковок без какой-либо дополнительной маркетинговой поддержки.

Юлия Сяглова:

«Визуальные триггеры постоянно используются в офлайн-мерчандайзинге. Например, можно придать товару сильный визуальный отклик, положив его в определенное место на полке: на уровень рук покупателя или на уровень глаз. А дешевый товар размещают, как правило, на уровне колен. Так покупатель психологически понимает — раз товара много, он дешевый, за ним нужно нагнуться, значит, ничего особенного в нем нет.

Если говорить про онлайн-маркетинг, то речь идет про формирование визуальных страниц. Это может быть сам каталог товаров и определенные карточки внутри него: кликабельные баннеры или дополнительные маячки, которые привлекают внимание человека и заставляют посмотреть, что там под ними кроется».

Как отследить и контролировать триггеры

Некоторые триггеры можно предвидеть, но многие из них часто застают человека врасплох. Психологи, психотерапевты и психиатры помогают установить связь между сильными эмоциональными реакциями и триггерами. В процессе работы с пациентом они разрабатывают стратегии преодоления, которые помогут управлять эмоциями, когда человек столкнется с триггерами.

Елена Барабанова:

«Говорить о наличии негативных триггеров можно, когда вы замечаете за собой сложную эмоциональную реакцию при вполне благоприятных обстоятельствах. Например, ваша мама пригласила вас на семейный ужин, вы приезжаете к ней в гости и физически чувствуете, как «скукоживаетесь». Вам сложно рассказывать о себе, вы тревожитесь, что на ваш рассказ ответит мама. Или вы получаете СМС от начальника с просьбой в начале рабочего дня зайти к нему в кабинет. Эту ночь вы плохо спите, часто встаете, прокручиваете ваш диалог в голове. И главное в этих ситуациях — неспособность прекратить происходящее.

Для того чтобы отследить триггер, нужно взять за привычку задавать себе вопросы. «Что я чувствую?», «Что происходит с моим телом, как оно реагирует?», «Что я делаю в ответ на ситуацию (боюсь, убегаю, стыжусь, теряю веру в себя, кричу и т. д.)?», «Что именно вызвало во мне такую реакцию (голос начальника, тон маминого разговора)?» Эти вопросы помогут определить, как запускается триггер.

Если триггер повлек за собой эмоциональную реакцию, важно вернуть себе опору. Первая наша опора — наше собственное тело. Почувствуйте свое тело — ноги, руки, спину, — почувствуйте свое дыхание — оно должно быть диафрагмальным, т. е. брюшным, — найдите в пространстве предметы, привлекающие ваше внимание. Например, при панических атаках можно найти десять красных предметов, десять предметов интерьера и т. д. Ну, а освободиться от влияния триггеров можно, обратившись к психологу».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *