Триггер для вспышки что это
Триггер для вспышки что это
Радиосинхронизатор (триггер) – это комплект приборов, в который входят приемник (ресивер) и передатчик (трансмиттер), что помогает передать по радиоканалу синхронизированный сигнал от камеры к вспышкам. То есть, синхронизация вспышки и фотоаппарата, чем значительно расширяет возможности сложных световых схем для фотографа.
Зачем нужен радиосинхронизатор
Радиосинхронизатор выполняет работу на некоторой радиоволне с определенной частотой и владеет своими каналами. Это означает, что вспышка срабатывает на сигнал, несмотря на другие (даже такие же) радиосинхронизаторы. Некоторые модели могут давать сигнал на расстояние до 100 м в открытом пространстве и пройти через объекты. Можно не находиться в прямом обзоре от вспышек, потому что они сработают на подачу сигнала.
Куда устанавливается
Ресивер прикрепляется к вспышке, а второй прибор трансмиттер, в свою очередь, в «горячий башмак» фотоаппарата. В студийных вспышках приемник монтируется в гнездо, предназначенное для синхрошнура.
Где применяем радиосинхронизаторы
Сколько нужно радиосинхронизаторов
Сколько используете вспышек в работе. При работе в студии можно сэкономить, так как почти все студийные вспышки снабжены светосинхронизаторами, которые реагируют на срабатывание другой вспышки.
При съемке же на улице или в большом помещении радиосинхронизаторы потребуются для каждой вспышки, потому что на изменение освещенности реагируют датчики.
Как выглядит
Небольшого размера. Основная задача прибора — дать импульс по радиоканалу, подключенному к вспышке приемнику. Есть крепление, как у фотоаппарата, легко устанавливается на штатив. Заряжается от аккумуляторов.
Виды радиосинхронизаторов
Есть несколько разновидностей данной «примочки». Для того, чтобы понять какой радиосинхронизатор выбрать, отметим плюсы и минусы.
Встроенные радиосинхронизаторы – это почти все приборы Elinchrom, многие приборы Hensel и Profoto, и китайские: Raylab, Jinbei и пр. Производители Canon, Phottix, YounNuo и т. д. также начали применять радиосинхронизацию.
Хотя некоторые производителя уже выпускают мультисистемные приборы.
Где применимы ТТЛ-триггеры? Рекомендуются для использования при репортажных съемках, когда быстрая смена освещения, отсутствуют условия пристрелки и замера. Для студийной работы хорошо зарекомендовал себя PROFOTO B1.
Мануальные синхронизаторы – это самые простые аналоги ТТЛ-триггеров. Мануальные синхронизаторы минимально потребляют энергию непосредственно в момент срабатывания, поэтому кнопка выключения у некоторых передатчиков отсутствует.
Трансиверы — приемопередатчики, то есть устройства, позволяющие использовать два фотоаппарата. Причем приемник можно поменять местами с передатчиком.
Появились модели с радиопультом для камеры, в которые присутствует помехозащищенный канал, с радиусом действия до 100 м, с высокой частотой синхронизации.
Питание радиосинхронизаторов
Питание производить лучше, пользуясь батарейками, но подойдут и аккумуляторы (АА или ААА). Существуют модели, которые работают от общей электросети. Отметим, что все описанные синхронизаторы имеют PC порт, с помощью которого, можно подключить студийные моноблоки к системе вспышек.
Заключение
Радиосинхронизатор — очень перспективный и полезный способ синхронизации вспышки, связывающий источник света с фотографом. Сегодня такие приборы становятся более доступными и функциональными, что позволяет делать качественные снимки.
Фотохитрости. Часть 19. Упрощение работы с триггером.
Эта фотохитрость дает альтернативный автоматический метод работы со вспышкой и простеньким радио синхронизатором.
Простой метод работы с радиосинхронизатором
Дешевые радиосинхронизаторы для внешних (например Yongnuo RF-603N или Yongnuo RF-602 N) вспышек не умеют работать в автоматических TTL режимах. Это означает, что эти синхронизаторы могут только ‘поджечь’ вспышку при спуске затвора, но они не позволяют камере вычислить нужную мощность вспышки для правильной экспозиции. Обычно фотоаппарат даже не ‘знает’, что используется радио синхронизатор, а сама съемка производится со вспышкой. На практике для решения проблемы правильной экспозиции нужно просто установить на внешней вспышке нужную мощность импульса, а на камере подобрать параметры съемки – в момент съемки радио синхронизатор (триггер) просто запустит удаленную вспышку, которая сработает с наперед заданной мощностью.
Чтобы удаленная вспышка могла работать в автоматических TTL режимах, подобно тому, как это позволяет шнур удлинитель для вспышки, существуют дорогие TTL синхронизаторы. Они позволяют сделать ‘онлайн’ радио-контакт между вспышкой и камерой, как будто сама внешняя вспышка находилась бы не в 10 метрах от камеры, а на самой камере. Но цена таких устройств иногда зашкаливает.
Для владельцев вспышек Nikon SB-800, SB-900, SB-910 можно все же заставить работать вспышку в автоматическом режиме при использовании примитивного триггера. Например, я использую простенький триггер Yongnuo RF-602N (приемник и передатчик). На внешней вспышке включается режим ‘A’ – автоматический режим с приоритетом диафрагмы без TTL. Индикатор освещенности на самой вспышке сам высчитывает нужную мощность импульса вспышки при подаче сигнала на срабатывание от триггера.
Для того, чтобы настроить правильную работу вспышек Nikon SB-800, SB-900, SB-910 нужно:
Таким образом в самой вспышке программируются значения ISO, диафрагмы и зума. С помощью этих параметров и встроенного датчика вспышка может самостоятельно определить мощность импульса. Такой метод очень удобно использовать в условиях с плохой освещенностью.
Такой метод работы со вспышками имеет ряд ограничений:
Личный опыт:
Лично я не использую такую хитрость, но возможно она будет полезна для многих фотолюбителей, которые еще не привыкли к полному ручному управлению экспозицией при работе со вспышками. Мне удобней использовать триггер с ручной настройкой мощности вспышки либо использовать Nikon CLS. При использовании такой фотохитрости с зонтом на просвет, вспышка очень плохо угадывает нужную мощность импульса.
Выводы:
Некоторые вспышки Nikon можно заставить работать в автоматическом режиме, используя при этом дешевые радио синхронизаторы без TTL режимов. Как это сделать – описано выше. Такой метод имеет ограничения, но может иногда выручить фотографа 🙂
Не забудьте нажать на кнопки ↓↓↓ соцсетей ↓↓↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Как выбрать синхронизатор для вспышки
Почему накамерная фотовспышка больше мешает, чем помогает
На сегодняшний день наиболее распространенным триггером является сам горячий башмак, то есть, когда вспышка устанавливается непосредственно на фотоаппарат. Это очень просто, но тут есть свои нюансы.
Дело в том, что накамерная фотовспышка, установленная таким образом, редко дает лучшие результаты. Первым ограничением является то, что вспышка физически прикреплена к зеркалке. Если у вас нет идеально белого потолка или стены, то единственный вариант – навести ее прямо на объект или немного выше. В результате получим импульс «в лоб» и отсутствие светотеневого рисунка.
Это не означает, что использование горячего башмака в качестве синхронизатора не имеет преимуществ. На самом деле, есть два довольно существенных плюса: простота установки и простота в работе. Все, что нужно, установить устройство на фотоаппарат и включить его. Далее автоматика все сделает сама. Согласитесь, это удобно, особенно для начинающих фотографов.
Проводной синхронизатор (синхрокабель)
Из недостатков стоит назвать лишь громоздкость конструкции. Неудобно в одной руке держать камеру, а в другой – вспышку. Поэтому часто в качестве решения используют кронштейны и держатели для фотоаппарата и фотовспышки. Тогда вся конструкция представляет одно целое и повышает мобильность фотографа.
Беспроводной синхронизатор
Одним из самых надежных и, следовательно, дорогостоящих способов удаленной активации различных вспышек является использование беспроводного триггера.
Беспроводные синхронизаторы не требуют каких-либо шнуров, работающих от камеры, и тянущиеся к вспышке. Они отправляют специальный сигнал на каждую вспышку, которую вы хотите запускать каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на фотоаппарате.
Беспроводные триггеры могут запускать несколько вспышек с большого расстояния, а некоторые не требуют прямой видимости и успешно передают сигнал, огибая углы и проходя сквозь стены. Именно поэтому радиосинхронизатор– это выбор №1 для фотостудий. Существует два типа беспроводных триггеров: инфракрасные синхронизаторы и радиосинхронизаторы.
Инфракрасный синхронизатор
Обменивается данными с помощью пульсирующих лучей света, которые движутся в прямой видимости между передатчиком на базе камеры и приемником на основе вспышки. Изображенный на картинке Falcon TR-3 имеет ряд существенных недостатков.
Во-первых, сигнал достоточно слабый и нестабильный. Во-вторых, ограниченный сектор действия и расстояние до вспышки, необходима прямая видимость.
Всех этих недостатков лишены радиосинхронизаторы.
Радиосинхронизаторы
Существует два варианта. Одни могут состоять из передатчика и приемника, другие включают в комплект трансиверы – приемопередатчик в одном корпусе. Первые можно отнести к устаревающей системе, но они дешевы и в большинстве случаев очень надежны. Модели трансиверов, как правило, немного дороже, удобнее и обычно предлагают больше возможностей.
Синхронизатор для вспышки может работать на разных частотах. От этого зависит качество передаваемого сигнала. На практике это может проявляться в перебоях в срабатывании вспышек. Рабочая частота влияет также на радиус действия. Чем она выше, тем устойчивее сигнал и больше радиус действия
Радиосинхронизатор может быть мануальным или TTL. Мануальный синхронизатор для вспышки просто поджигает ее, все настройки нужно провести самостоятельно и вручную. Т.е перед сессией установить фотовспышки на опору, студийная стойка для этого подойдет наилучшим образом. Подойти к каждой из них и выставить параметры.
Радиосинхронизатор TTL – очень удобный аксессуар. Полностью передает все настройки с камеры на фотовспышку, обеспечивая полный контроль над процессом. Но за удобства нужно платить, поэтому цена на синхронизатор для вспышки TTL кусается.
Как выбрать радиосинхронизатор для вспышки
Недорогие модели состоят из передатчика и приемника, работают на частоте 433MHz, что позволяет передавать сигнал на расстояние до 30 метров. Рекомендуем обратить внимание на JJC JF-U1. Такой синхронизатор для вспышки работает в мануальном режиме и способен выводить ее из режима сна. Надежная и недорогая модель для домашней фотостудии.
Надеемся, эта статья прояснила вопрос о том, как выбрать радиосинхронизатор. Получить дополнительную консультацию, пощупать и купить синхронизатор для вспышки в Киеве и с доставкой по Украине можно в интернет магазине фототехники Вточку!
Как выбрать синхронизатор для вспышки?
В жизни практически каждого студийного фотографа рано или поздно настает момент, когда приходится снять свою вспышку с камеры и закрепить ее в другом месте для того, чтобы изменить направление освещения, а с ним, соответственно, подкорректировать тени.
При этом может использоваться не одна вспышка, а сразу несколько, и для того, чтобы упорядочить работу всех вспышек, как раз и нужны радиосинхронизаторы. Единственная проблема состоит только в том, что разобраться во всех характеристиках этих нехитрых приборов может быть довольно затруднительно. Именно о том, на что обращать внимание и как правильно подобрать тот набор параметров, который удовлетворит все ваши нужды, мы и поговорим в этой статье.
В первую очередь, стоит выяснить, нужна ли вам поддержка TTL-режима или нет. Суть этого режима в автоматическом подборе настроек вспышки, поэтому он отлично подходит для начинающих фотографов, а также для репортажной съемки, когда сюжет меняется слишком быстро, то есть для того, чтобы успевать менять настройки вручную.
В зависимости от производителя TTL-режим может именоваться по-разному, например, в камерах Canon это будет E-TTL-II, а в Nikon i-TTL, но суть его будет примерно одинаковой. При этом очень важно, чтобы ваша вспышка также имела поддержку этого режима, иначе вы попросту переплатите за ненужную функцию при покупке синхронизатора. Среди наиболее распространенных моделей радиосинхронизаторов с TTL-режимом стоит выделить Yongnuo Yn-622C, Yongnuo Yn-622C-TX, Pixel King Pro Canon и Viltrox FC-210C для Canon и аналогичные модели, предназначенные для Nikon (сюда входят Yongnuo Yn-622N, Yongnuo Yn-622N-TX, Pixel King Pro Nikon и Viltrox FC-210N, соответственно).
Далее по списку идет выдержка. Поддержка выдержки до 1/8000 обеспечит вас сверхскоростной синхронизацией, которая пригодится во время съемки с короткой выдержкой, что особенно актуально для работы с тенями в солнечный день. Обязательно убедитесь в том, чтобы ваша вспышка также имела возможность работать с такой выдержкой. В этом плане фавориты те же.
Наличие дисплея в радиосинхронизаторе сделает вашу работу намного проще и удобней. Это позволит управлять режимами вспышки и группами вспышек, не прибегая к помощи дисплея камеры. Незаменимо при сюжетной съемке — в пару касаний изменить настройки целой группы вспышек. К сожалению, далеко не все модели оснащены дисплеем, поэтому здесь остается посоветовать только Yongnuo Yn-622C-TX и Pixel King Pro Canon.
После этого обращайте внимание на лампу подсветки автофокуса. Она поможет сфокусироваться в полной темноте без помощи встроенной вспышки. Если вы занимаетесь репортажами, то обязательно убедитесь в ее наличии в вашем будущем радиосинхронизаторе. К таким моделям можно отнести те же Yongnuo Yn-622C или Yongnuo Yn-622C-TX.
Некоторые радиосинхронизаторы также умеют работать в качестве пульта дистанционного управления, то есть примерно такие, как Pixel Expert из нашего прошлого обзора. Вы сможете удаленно управлять спуском затвора вашей камеры привычным полунажатием для автофокусировки и полным для непосредственно спуска. Удобно, если у вас нет возможности снимать, находясь непосредственно рядом с камерой. Из моделей с поддержкой пульта ДУ я бы выделил Yongnuo RF-603N-II (и его собрата для Canon — Yongnuo RF-603C-II), Pixel King Pro Nikon и Viltrox FC-210N.
В последнее время производители все чаще стали отдавать предпочтение трансиверам, вместо классических радиосинхронизаторов. Их различает то, что у трансивера и приемник, и передатчик являются одинаковыми приборами, то есть один может выступать в роли другого и наоборот. В качестве примера приведу Viltrox FC-210N и Yongnuo RF-603N-II.
Советую также обращать внимание на наличие возможности прошивки радиосинхронизатора. Со временем вы будете менять камеры и вспышки, обновлять ПО камеры, которое будет добавлять новые функции. В связи с этим возможность самостоятельно перепрошить синхронизатор поможет вам сэкономить на покупке нового.
Кроме того, убедитесь в наличии сквозного «башмака» на передатчике, он позволит вам крепить вспышку прямо на синхронизатор. На самом деле подавляющее большинство радиосинхронизаторов им оснащены, но все же бывают неприятные исключения, например, Yongnuo Yn-622C-TX.
Несмотря на это, я бы не стал ставить крест на данной модели, так как ее можно использовать в связке с Yongnuo Yn-622C, что в конечном итоге даст вам практически бескомпромиссный вариант за сравнительно небольшую стоимость. Судите сами: вы получите лампу автофокуса, дисплей, возможность прошивки и трансивер, не раскошеливаясь на Pixel King Pro. Хотя последний и обладает возможностью работы в качестве пульта ДУ, а также имеет большую дальность работы (до 300 метров против 100 у конкурентов).
На этом все, если вы будете следовать рекомендациям из данного материала, то наверняка сможете подобрать для себя наиболее подходящий синхронизатор, который будет служить вам долгие годы. Удачных покупок.
Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру
Съемка быстрых процессов. Мастер-класс Александра Борщова
Триггер
Один из способов съемки быстрых процессов – использование специальных триггеров. Эти устройства позволяют синхронизировать срабатывание затвора фотоаппарата или вспышки со звуком, пересечением лазерного луча, вспышкой молнии, движением, а также они могут управлять капельной системой для съемки капель воды в нужной фазе. Фотоаппарат к триггеру подключается через разъем для проводного пульта, а нужный режим работы, в зависимости от модели триггера, настраивается либо через меню, либо через мобильное приложение. Некоторые триггеры позволяют управлять камерой через инфракрасный порт.
Особенности съемки
На мастер-классе разбивались бокалы и было продемонстрировано срабатывание триггера по звуку и пересечению лазерного луча. На этой съемке – в студии, при использовании быстрой зеркальной камеры, и относительно медленном процессе разбрызгивания жидкости, принципиальной разницы между режимами не было, за исключением того, что при срабатывании по звуку в студии должна быть тишина (чтобы не было ложных срабатываний).
При использовании беззеркальной камеры ее быстродействия может не хватить для срабатывания по звуку, и тогда лучше использовать лазер.Для съемки быстрых процессов подойдут любые источники с короткой длиной импульса – компактные вспышки, современные моноблоки, генераторный свет. Моноблоки с управлением по напряжению не подойдут из-за большой длины импульса.
Настройки камеры: режим М, выдержка 1/200 с, диафрагма F/11, чувствительность 100 ISO.
Настройки триггера: срабатывание по звуку, задержка 50 мс, порог срабатывания устанавливается выше шумов помещения.
Самые распространённые модели современных триггеров – Pluto и MIOPS.