Три товарища осеева о чем

Конспект урока по произведению В.Осеевой «Три товарища»

Цели урока:

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент

Мы будем учиться.
Не будем лениться.
Мы будем читать, размышлять,
О многом из книг узнавать.

У меня на доске записана пословица. Она сегодня на уроке будет служить нам девизом. Прочитаем её.

Давайте подумаем, о чем будет наш сегодняшний разговор? (о добре и добрых делах, поступках).

— Ребята, а какие поступки вы считаете добрыми? (Добрые это те, которые приносят пользу, помогают кому-то в сложной ситуации, приносят радость и счастье).

— А вы часто совершаете добрые поступки? (выслушиваем ответы детей).

Наш урок мы начнем с такого задания. Каждый ряд получает конверт. В нем лежат карточки со словами. Вам надо подумать, что их объединяет.

Задания для групп:

Дети:

— А как связаны между собой эти рассказы?

Дети. Эти рассказы написала Валентина Осеева.

Знакомство с произведением В.Осеевой «Три товарища»

— О чем пишет свои произведения Валентина Осеева? (о дружбе и добре)

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении «Три товарища»? (о трех товарищах).

— Ребята, а кто такие товарищи? (товарищ – это друг).

— Значит, речь пойдет о трех друзьях? (да).

— Что вам помогло предположить содержание рассказа? (Иллюстрация, заголовок.)

— Давайте же познакомимся с этим произведением и узнаем, верно ли наше предположение.

Первично чтение текста учителем

— Как вы думаете, ребята, а что произошло дальше?

(выслушиваем предположения детей – мальчики поделились завтраком, Витя нашёл свой завтрак)

Рассказ прочитывается до конца.

Беседа по первичному восприятию

— Оправдались ваши предположения?

Дети: Удивило то, что только один мальчик поделился завтраком с Витей.

— Подходит ли название «Три товарища» к рассказу?

— А сколько на самом деле оказалось товарищей у Вити?

— Почему автор назвал текст «Три товарища» (Заставляет нас задуматься над тем, каким должен быть настоящий друг.)

Вторичное чтение (чтение по частям + анализ отрывков текста)

— Ребята, сейчас мы прочитаем рассказ вместе! Сначала найдем в тексте, что произошло с Витей?

Дети: «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.» Витя потерял свой завтрак.

— (ребенок читает и отвечает на вопрос):

Коля, сказал, что терять завтрак плохо и до обеда еще далеко, сам при этом ел.

— (ребенок читает и отвечает на вопрос):

Миша дал совет, как правильно нести завтрак, чтобы не потерять его.

— А как поступил Володя?

— (ребенок читает и отвечает на вопрос):

«А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Володя поделился завтраком с Витей без лишних вопросов и советов.

Анализ героев, сюжета

— Как вы считаете, Коля и Миша поступили хорошо или плохо? (плохо).

— Почему? Ведь Витя же сам потерял свой завтрак, а Коля и Миша дали ему советы, как этого не допустить впредь? (Плохо, потому что на самом деле они не помогли Вите. Он так и остался голодным.)

— Нужны были Вите советы ребят или он сам все понял, как вы думаете? (Не нужны, он все понял, ведь мальчик не выпрашивал еду у других, а стоял в сторонке и ждал конца завтрака).

— А как поступил Володя? (Он не давал советов, а помог Вите, поделившись с ним едой)

— Каким был Володя? (добрым и щедрым, готовым прийти на помощь в трудную минуту, а не размышлять о том, как не надо делать)

— Почему? Другие ребята не были равнодушными, давали советы? Разве это плохо? (Витя хотел кушать и только Володя ему помог. Советами сыт не будешь).

— А как бы вы поступили в данной ситуации? (помогли бы товарищу, поделились бы, как Володя).

— Хорошо иметь таких друзей, которые не останутся равнодушными к вашей беде и всегда придут на помощь.

— Как по-вашему, кто такой настоящий друг? (Выслушиваем ответы детей, затем обобщенные ответы прочитываем на слайде презентации)

Рефлексия

Предлагаю всем составить синквейн по рассказу Валентины Осеевой.

Давайте вспомним, как его составлять.

Синквейн

Составим синквейн своего понимания слова «друг».

1 строка. 1 слово – заголовок. Слово-предмет. (Кто? Что?)

2 строка. 2 слова Слова-признаки. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 строка. 3 слова Слова-действия. (Что делает? Что делают?)

4 строка. 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

5 строка. 1 слово Вывод, итог. Слово-предмет. (Кто? Что?)

Друг.
Верный, надёжный.
Поможет, поддержит, подскажет.
Друг не бросит в беде одного.
Товарищ.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Давайте вернемся к словам пословицы, которая была девизом нашего урока.

На ваш взгляд, какое слово в этой пословице будет наиболее важным? (добрые дела)

Мне очень хочется, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми. Берегите своих близких и друзей. Совершайте ради них добрые поступки.

«Лесенка успеха»

Предлагаю каждому оценить свою работу на уроке.

Дети крепят на лесенке кружочки, в зависимости от того, как оценили свою работу.

Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение по ролям рассказа В.Осеевой «Три товарища».

Источник

Краткое содержание Осеева Три товарища для читательского дневника

Повествование начинается с того, что главный герой Витя, потерял свой завтрак. Он понимает, что теперь ему придется остаться голодным, что мальчика совершенно не радует. Он рассказывает о происшествии Коле, но тот только делает замечание, он уверен, что мальчик сам виноват в том, как нес собственный завтрак и именно поэтому его потерял.

Витя не ожидал такой реакции от товарища. При этом мальчики продолжают есть свои завтраки, что приводит героя в замешательство. Только Володя замечает обиженного жизнью друга и делиться с ним куском бутерброда с маслом.

Этот рассказ учит тому, чтобы в любой ситуации делиться и помогать другому человеку, в какую бы трудную ситуацию не попал друг.

План рассказа

Читать краткое содержание Три товарища. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Осеева. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Три товарища

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Произведение по жанровой направленности представляет собой авторскую литературную сказку, основной темой которой является негативного явления в человеческой жизни в виде нелепого распространения слухов, описанного на примере образов животного мира.

В нашем мире живет очень много существ, животные, птицы, люди, рыбы. Но самыми маленькими считаются микробы. Микробы живут везде, в воздухе, руках, земле и даже в капле. В одной из таких капель жила семья Петки-микроба

Действие происходит в Лондоне. У детектива Шерлока Холмса нет заказов. Он рассказывает про свой метод доктору Ватсону. Шерлок уверен, что благодаря логическим выводам можно многое доказать.

Детство Толстого прошло, тем, что мама часто меняла мнение о том, на чьей фамилии оставить сына, так как развелась она от богатого мужа и ушла от А. Бострома.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Три товарища осеева о чем. Смотреть фото Три товарища осеева о чем. Смотреть картинку Три товарища осеева о чем. Картинка про Три товарища осеева о чем. Фото Три товарища осеева о чем

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Три товарища»

Три товарища осеева о чем. Смотреть фото Три товарища осеева о чем. Смотреть картинку Три товарища осеева о чем. Картинка про Три товарища осеева о чем. Фото Три товарища осеева о чемГлавные герои рассказа Осеевой «Три товарища» — школьники Миша, Коля и Володя. Во время завтрака на большой перемене ребята обратили внимание, что их товарищ Витя ничего не ест. Тогда Коля поинтересовался у Вити, что же случилась. Выяснилось, что Витя потерял свой завтрак. Коля, который в это время ел кусок белого хлеба, сказал, что это плохо – потерять завтрак.

Другой товарищ Вити, которого звали Миша, стал выяснять, каким образом Витя мог потерять завтрак. Миша назидательно заметил, что завтрак надо носить в сумке, а не в кармане. И только третий товарищ Вити, по имени Володя, ничего не стал говорить, а просто разломил свой бутерброд с маслом пополам и поделился с товарищем.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Три товарища» состоит в том, что настоящий друг и товарищ не тот, кто поучает, а тот, кто помогает. Коля и Миша лишь посочувствовали Вите, но не предприняли никаких действий, чтобы помочь товарищу. Реальную помощь Вите оказал Володя, который поделился с ним своим завтраком, не говоря при этом ни слова.

В рассказе мне понравился Володя, который поступил, как настоящий товарищ. Он поделился с Витей едой и не стал при этом говорить ему нравоучительные слова.

Какие пословицы подходят к рассказу «Три товарища»?

Советчиков много, а помощников нет.
Назвался другом — помогай в беде.
Без беды друга не узнаешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Осеева «Три товарища» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Валентина Александровна Осеева — советский писательница, автор множества детских рассказов. Более 30 лет она работала воспитателем и педагогом в детских коммунах и приемниках, учила беспризорных детей. Именно поэтому ее рассказы понятны детям. Они рассказывают об их сверстниках, о животных, о добре и зле. Ярким примером ее творчества, является рассказ «Три товарища».

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои

1) Витя — школьник, который случайно потерял свой завтрак. Молчаливый и гордый, потому что никому не рассказал о своей беде.

2) Коля — товарищ Вити. Он по-доброму сочувствует Вите, дает советы как стоит носить завтрак, чтобы не потерять.

3) Володя — товарищ Вити. Добрый мальчик, который без лишних слов поделился с Витей половиной своего завтрака.

Главная мысль

В рассказе автор хотел показать, что дружить можно по-разному. Можно просто давать советы, а можно по-настоящему помогать товарищу в трудной ситуации. Нужно помогать другу делом, а не словом.

Чему учит?

Рассказ учит тому, что нужно помогать друзьям в трудной ситуации. Не надо бояться рассказать друзьям о своей беде, ведь настоящие друзья окажут поддержку, помогут делом и поделятся.

Пословицы

1) Друг познается в беде.

2) Без беды друга не узнаешь.

3) Друга иметь, себя не жалеть.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

Отзыв

Во время прочтения рассказа хочется пожалеть Витю, который потерял завтрак. И очень обидно было за него, когда Коля расспрашивал о его беде, но не поделился своим куском хлеба. И как же радостно было читать, что есть такие друзья как Володя. Друзья, которые не оставят в беде, а по-настоящему помогут.

Источник

Три товарища — Осеева В.А.

Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом помогать друг другу.

Три товарища читать

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

Три товарища осеева о чем. Смотреть фото Три товарища осеева о чем. Смотреть картинку Три товарища осеева о чем. Картинка про Три товарища осеева о чем. Фото Три товарища осеева о чем

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

Три товарища осеева о чем. Смотреть фото Три товарища осеева о чем. Смотреть картинку Три товарища осеева о чем. Картинка про Три товарища осеева о чем. Фото Три товарища осеева о чем

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 204

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 1716 раз(а)

Другие рассказы Осеевой

Синие листья — Осеева В.А.

Долг — Осеева В.А.

На катке — Осеева В.А.

Все рассказы Осеевой

Рекомендуем Вам прочитать

Кто как живет — Чарушин Е.И.

Как я гостил у дяди Миши — Драгунский В.

Замазка — Носов Н.Н.

Привет, очень классный рассказ. Согласен

Ооооооочень хороший росказ мне очень нравится💓

Я с тобой согласна

Мне тоже очень понравилось

Меня зовут Юлия. Очень поучительный рассказ.

Очень классный, поучительный рассказ! Я его ещё ра его прочитаю! Про себя, да вслух, родителям! Спасибо!

Ооооооочень хороший рассказ мне очень понравилось

Володя молодец настоящий друг

Добавить комментарий Отменить ответ

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

Почему щука в море не живет

История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

Сказка об одиноком кактусе

Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

Третий ящик Пандоры

Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *