Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля: что скрывает фасад

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Нет победы тем, кто не умеет носить свои маски!

Самарский государственный театр оперы и балета привез в Петербург спектакль-притчу «Три маски короля», премьера которого состоялась весной 2019 года в Самаре. В основе постановки лежит рассказ мецената Вячеслава Заренкова, преобразованный балетмейстером Юрием Смекаловым из сюжета о романтической истории любви правителя безымянного государства в философскую притчу о власти, любви, предательстве и социальных масках, которые вынужден носить человек, а также о смелости в противостоянии системы. Балет поставлен в Самаре, но идея и воплощение – петербуржские. Помимо Вячеслава Заренкова и Юрия Смекалова, к постановочной команде присоединились художник Вячеслав Окунев, композитор Михаил Крылов и саунд-продюсер Влад Жуков. Одной из основных задач команды было создание современного спектакля с новой хореографией и понятным глубоким сюжетом. Для творческой команды Самарского театра – это первый проект подобного плана, до «Трех масок короля», в театре ставили исключительно классические постановки.

Сюжет повествует о том, что молодой король Юлий увлечен юной красавицей Эммой. Сара, девушка-загадка, тайно наблюдает за ним. Юлию совсем не хочется решать государственные дела, а хочется сбросить все маски, быть собой и любить. Как водится, зреет заговор. Советник Юлия, Конор, хочет захватить власть, и преуспевает в этом. Поддерживаемый Эммой, Юлий, будет пытаться вернуть новую власть, и, победив, сорвет маску с предателя Конора, под которой прячется Сара. Сара – девушка-мечта, оказывается вовсе не той, какой её все знали. Маски – прочь, и что остаётся Юлию, разочарованному и преданному – только самому надеть маску властного правителя, чтобы не допустить повторения подобного.

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

В балете четыре главных персонажа, но всё, как мы видим, сложнее, чем кажется на первый взгляд. Два женских персонажа — Сара и Эмма, словно черный и белый лебедь, — две стороны женской сущности: одна – нежная и любящая, другая – коварная и злая. Что заставило Сару так поступить с Юлием? Может быть, неразделенная любовь или же жажда власти? Этот вопрос авторы оставляют открытым для зрителей. Авторская группа относит балет к жанру антиутопии. Но, несмотря на, казалось бы, фантастический сюжет, основная идея спектакля понятна современному человеку – все мы носим маски и играем разные роли в обществе. Главное – не забыть, какой ты на самом деле, и хотя бы иногда быть настоящим.

Особое внимание стоит уделить сценографии балета, представленной в виде одной маски-трансформера, которая в зависимости от сцены преобразуется то в апартаменты короля, то в городскую площадь, то в кабинет министров, то в сад на окраине города. Сама маска собирается воедино несколько раз – она представляет собой типичное античное лицо с пустыми глазницами и легкой полуулыбкой. Впечатления от маски усиливается благодаря световому решению спектакля. Свет, словно отдельная декорация, дополняет сцены и служит своеобразным переключателем настроения происходящего действия.

Тема власти не может устареть, потому что власть – одно из самых больших искушений для человека. Спектакль, пусть и немного прямолинейно, но заставляет задуматься: а если бы тебе предложили власть, смог бы ты добровольно отказаться от свободы?

Яна Квятковская специально для Musecube

Фотографии Виктории Назаровой

Источник

«Три маски короля»: честный зрительский балет

Не успела в Москве отгреметь премьера очень зрительской современной оперы, как на гастроли в столицу из Самарского театра оперы и балета приехал танцевальный спектакль «Три маски короля» в хореографии Юрия СМЕКАЛОВА на оригинальную музыку Михаила КРЫЛОВА. Главную партию исполнил прославленный премьер Мариинского театра Владимир ШКЛЯРОВ. За дирижерский пульт встал художественный руководитель и главный дирижер театра Евгений ХОХЛОВ. На единственный показ в столице сходил шеф-редактор «Вашего досуга» Inner Emigrant и увидел редкое явление.

Такие явления, как «Три маски короля», — на театральной сцене редкость. В хорошем смысле «народный», невероятно зрелищный, экспрессивный и задорный спектакль, порождающий «рев толпы», сочетается с виртуозностью высокого искусства классического балета и, при этом, содержит в себе, как «кухонную философию», так и более серьезные политические и социальные подтексты. Подобного попадания «во всех», так или иначе, стремится достичь любой театрализованный массовый продукт, но, как правило, выходит плохо, в лучшем случае удовлетворяются запросы какой-то одной части аудитории. В данном случае в пору говорить о талантливом искусстве компромисса — несочетаемое сочетается, недостижимое достигается, в невероятное верится.

Музыка, написанная композитором Михаилом Крыловым специально для этого спектакля, яркая и запоминающаяся, обескураживает своей простотой и примитивностью. Такую неприхотливую музыку невольно хочется отнести к фоновому и спекулятивному саундтреку бесчисленных цирковых и ледовых шоу, если бы не два «но» — оркестровка, которую сделал талантливый академический композитор Даниил Пильчен и саунд-дизайн Влада Жукова. Из столкновения «массового» и «элитарного» возник первый удачный компромисс. Мелодии заедают в памяти, многих зрителей тянет прихлопывать и раскачиваться в такт, но, при этом, музыкальный поток может приятно удивить выбранными выразительными средствами и более искушенных слушателей.

Продолжает череду удачных компромиссов хореография Юрия Смекалова. С одной стороны, в спектакле много массовых сцен, в духе шоу-балетов, ритмичных и эффектных. Кажется, что их цель — впечатлять и не дать зрителю ни на секунду испытать скуку. Как вдруг, тональность действия сменяется, и на передний план выходят соло — со все еще эпично выстроенными мизансценами, приводящими в восторг публику зрелищными высокими прыжками и безупречными картинными поворотами, но уже с ювелирной техникой, требующей от солистов хорошей классической подготовки и неподдельного артистизма. Как с первым, так и со вторым у исполнителей трех главных ролей все в полном порядке.

Ксения Овчинникова в роли Эммы прекрасна в своей хрупкости, детской наивности. Не возникает никаких сомнений, почему она единственная, кто не носит маску — она просто не понимает зачем. Выгода — это совсем не про нее, и не удивительно, что именно она — та сила, которая заставит героев от масок отказаться. Анастасия Тетченко в партии Сары — эфемерное, неземное создание, то ли плод воображения, то ли наваждение, перерождающееся в метафору абсолютного и маскулинного зла. При всей возвышенности образа ей удается пронести в себе и таящуюся в тихом омуте опасность. Не каждая артистка балета может с такой убедительностью преображаться в трансгендерных ролях. И, наконец, Владимир Шкляров в роли Юлия — возможно первого правителя в истории, который осознал уродливость своей маски и захотел от нее избавиться, — по праву главная звезда и центробежная сила всего спектакля. Его пластика страстная, решительная и порывистая остается в то же время певуче летящой, академически безупречной и элегантной. В нем чувствуются, как благородная стать правителя, так и буйство смятенного молодого человека. Небольшая хореографическая партия «надевания маски» досталась даже дирижеру Евгению Хохлову, как прием выноса театрального действа за пределы сцены.

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Наконец, спектакль неплохо составлен идеологически. Конечно, до многозначительной глубины притчи ему далеко. Конфликт лежит на поверхности. Вопрос масок стоит довольно обыденно: есть маска политическая, маска личностная и маска социальная. Есть и попытка от этих масок избавиться, которая в конечном итоге приводит к невозможности полностью от них отделиться, так как не бывает той маски, в которую носитель не вдохнул бы часть себя настоящего. Но есть одна маска, которая зачаровывает особо — это декорация, выполненная художником-постановщиком Вячеславом Окуневым — огромная античная голова, которая на протяжении почти всего спектакля пустыми глазницами трагично взирает на людей — как на тех, что тщетно стараются не отодрать свое истинное лицо, сдирая маски, так и на тех, кто сидит в зале и с жадным блеском в глазах смотрит на сцену.

Источник

«Три маски короля» – актуальный балет

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Роман Володченков

Современные искусство и литература по-разному откликаются на окружающую действительность. Степень различия зависит от уровня интеллекта, образования и духовности, от потребности автора громко заявить или интеллигентно озвучить свою позицию. Спрос на творчество тоже разный и зависит во многом от рекламы и качественной подачи.

Нащупать актуальное, разглядеть талант – недостаточно. Его еще надо выгодно преподнести и увидеть эмоциональные дивиденды в виде зрительского успеха. Сегодняшние основные тенденции в таком консервативном искусстве, как балет – это реставрация-реконструкция спектаклей наследия классического танца и различные соединения классики с современным танцем. Серьезных же новых, масштабных, определяющих развитие отечественного балета фигур после Юрия Григоровича, Бориса Эйфмана и Алексея Ратманского нет! Но есть молодое и среднее поколения русских хореографов, которые активно и очень профессионально проявляют себя.

Поиском талантливых балетных авторов и современных сценических произведений в региональных театрах сегодня озабочены не менее, чем в столичных. И здесь так же хорошо понимают, что классику надо обновлять со знанием, а молодое поколение невозможно вырастить только на «Лебедином озере» и «Жизели». Ведь с молодежью нужно грамотно выстроить взаимоотношения: помочь, привить, убедить, настоять. И классику вот так сразу не всякий юный зритель (не обремененный никакой идеологией) готов воспринять! И не всякого молодого человека после компьютерных игр, интернета, ночных клубов, походов на триллер или ужастик можно затянуть в академическое искусство! Для таких случаев в работе с молодежью в Самарском театре оперы и балета нашли выход – поставив балет-притчу «Три маски короля» (при поддержке фонда «ТЕ-АРТ» и театра «Килизэ»). А автором его идеи выступил известный предприниматель и меценат Вячеслав Адамович Заренков.

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

В.А. Заренков – доктор экономических наук, профессор, заслуженный строитель России, член Союза писателей Санкт-Петербурга, изобретатель и художник, основатель фонда «Созидающий мир». Меценатство – дело, которому Вячеслав Адамович посвящает все свободное время. Именно он написал либретто балета «Три маски короля» (совместно с Юрием Смекаловым) и предложил его для постановки театру на Волге.

Премьера спектакля прошла с успехом и теперь это один из самых востребованных балетов в репертуаре Самарского театра. На «Три маски короля» раскупают билеты как на популярный столичный мюзикл или модную нашумевшую театральную постановку. Балет хочет видеть молодежь, а за ней подтягивается и остальная публика, желающая быть в курсе местных трендов. Многим традиционалистам «Три маски короля» не пришлись по вкусу, но открыто отрицать балет они не спешат – интерес к спектаклю других зрителей и аншлаги их останавливают. А балетной труппе Самарского театра вникать в противоречия театралов некогда. Она уже съездила с «Тремя масками короля» на гастроли в Санкт-Петербург, где на двух показах спектакля на новой сцене Мариинского театра (21 и 22 ноября) имела равный успех с овациями. Что же в данном спектакле такого притягательного и в чем таится загадка его популярности?

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Для нового балета Заренков предложил философский сюжет. Его суть в том, что каждый из людей носит маску, а, привыкнув к ней, уже практически не имеет сил от нее избавиться. Скрывающие лица маски коварны и опасны – они могут привести к гибели человеческой души. Но, нужно ли их снимать? (Так, почти по-гамлетовски, ставит вопрос Заренков.) Ведь маска дана для того, чтобы не показывать свою сущность, которая может оказаться хрупкой.

Так быть или не быть человеческой маске? Об этом «рассказывают» пластические герои балета – Король Юлий (Сергей Гаген), Эмма (Марина Накадзима), Сара (Ульяна Шибанова), Конор, министры, жители города, стража, свободный народ. Им удается вовлечь зрителей в запутанную историю, происходящую в неизвестном (средневековом?) королевстве. Здесь все – король и его подданные носят маски. Но одна девушка – Эмма – ее никогда не одевает. Эммой король увлекается так, что теряет свое королевство. Его захватывает Конор. Вернуть власть Юлию помогает Эмма. Когда же Юлий срывает маску с Конора, то он понимает, что это не стоило делать.

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Идея с маской театральная, универсальная. Это предмет, связанный с историей западноевропейского театра: маски носили актеры древнегреческой трагедии и комедии, комедии дель арте, исполнители балетных сцен классицизма и просвещения. Жизнь, как бесконечная смена масок рассматривается в «Маскараде» у М.Ю. Лермонтова. Заренков лишь взял эту идею и интересно ею воспользовался. А вот хореографически воплотил ее на сцене балетмейстер-постановщик Юрий Смекалов. Его танцевальные задумки неразделимы от мелодичной музыки (композитор балета Михаил Крылов, оркестровка Даниил Пильчен, саунд-продюсирование, авторство электронной части и трека «Шаманы» Влад Жуков) и сценографии (художник-постановщик Вячеслав Окунев, художник по свету Ирина Вторникова, художник по видеоконтенту Виктория Злотникова). Балет так поставлен, что все компоненты в нем взаимосвязаны и каждый из них играет важную роль в зрительском восприятии.

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Спектакль Смекалова – это театрализованное увлекательное шоу, балетный блокбастер. И так его надо «прочитывать». Искать глубинную драматургию в танце не стоит. Ее тут практически нет, как и нет концептуальных режиссерских идей. Зато есть динамичные танцевальные картины, где одетые в брутальные (под кожу и металл) костюмы с рогатыми масками артисты эффектно поданы мастерами света. Свет как раз и выделяет рельеф пластических композиций, он выгодно работает на всех исполнителей – солистов и артистов кордебалета. Последние выполняют функцию, подобную древнегреческому хору: кордебалет – массовый, полновластный, абсолютно станцованный, действенный герой спектакля. Вот он и вершит ту толику драматургии, присутствующую в «Трех масках короля».

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

На спектаклях в Мариинском театре оркестром управлял художественный руководитель и главный дирижер Самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов (он же выпустил премьеру «Трех масок короля» в Самаре).

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Танцевальный проект Вячеслава Заренкова «Три маски короля» удивил неординарностью подхода. Оказалось, что балет, похожий на экшн-игру, может иметь свою публику и успех в академической аудитории. И такой балет с философским подтекстом способен отвлечь молодежную аудиторию от малохудожественных зрелищ. А там, кто знает, может и на чистую классику молодые люди будут лучше и чаще ходить!

Источник

«Три маски короля». Мировая премьера балета в Самарском Академическом театре Оперы и Балета. (Взгляд культуролога).

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

«Три маски короля». Мировая премьера балета в Самарском Академическом театре Оперы и Балета. (Взгляд культуролога).

15-го и 16-го февраля в Самарском Академическом театре Оперы и Балета состоялась Мировая премьера балета-притчи «Три маски короля».

автор идеи Вячеслав Заренков,

либретто-Вячеслав Заренков и Юрий Смекалов,

балетмейстер-постановщик Юрий Смекалов,

дирижёр-постановщик Евгений Хохлов,

художник-постановщик Вячеслав Окунев,

художник по свету Ирина Вторникова,

оркестровка – Даниил Пильчен,

саунд-продюсирование – Влад Жуков,

ассистент балетмейстера-постановщика Виктория Литвинова,

художник по видеоконтенту Виктория Злотникова.

Событие войдет в историю театра и, безусловно, останется ярким явлением в отечественном балетном искусстве. Потому что в этой постановке талантливо всё и все: музыка Михаила Крылова, либретто Вячеслава Заренкова и Юрия Смекалова, хореография балетмейстера-постановщика Юрия Смекалова, оркестр под управлением дирижера-постановщика Евгения Хохлова, сценография Вячеслава Окунева и конечно высокий профессионализм солистов и всей балетной труппы театра под руководством главного балетмейстера Юрия Бурлаки. Это прорыв и прорыв на новый высокохудожественный уровень, достойный Академического театра.

Прежде чем обратиться непосредственно к постановке

Это первая мировая балетная премьера в истории театра. Хотя, Самарский, а ранее Куйбышевский театр известен тем, что многие спектакли впервые поставлены именно на его сцене. Особенно это относится к периоду 80-х годов прошлого века, когда балетную труппу театра возглавлял Игорь Чернышев, балетмейстер –новатор, представитель Ленинградской балетной школы. На сцене Куйбышевского театра им осуществлены постановки балетов «Ангара», «Антоний и Клеопатра», оригинальная версия «Спартака», «Ромео и Юлия» (на музыку Г.Берлиоза). Все они имели достаточный резонанс и достойно отмечены критикой.

Однако,первая мировая премьера была осуществлена в опере, в конце 90-х по инициативе нар.арт России Александра Сибирцева, возглавлявшего тогда театр и С.П.Хумарьян, которая многие годы руководила департаментом культуры Самарской области. Это были «Видения Иоанна Грозного» С. Слонимского. Постановку осуществил Роберт Стуруа, художественным руководителем и дирижером –постановщиком был Мстислав Ростропович, хореография Аллы Сигаловой. На премьере присутствовали послы четырех стран, канал «Культура» осуществлял прямую трансляцию спектакля.

\И вот, через 20 лет мы имеем премьеру поистине мировую, потому что аналогов тому, что произошло на сцене Самарского театра оперы и балета 15-го и 16-го февраля 2019 года в мире пока нет.

Как все начиналось…

Что бы свершилось чудо необходимо, наверное, благоприятное сближение звезд.

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

В 2017 году главным дирижером театра стал Лауреат международного конкурса Евгений Дмитриевич Хохлов, который до этого уже проработал в нем дирижером с 2011-го года и за это время выпустил балеты «Эсмеральда», «Павильон Армиды», «Ромео и Джульетта», «Шопениана», «Grand-Pas Петипа», а так же оперы «Волшебная флейта»,оперетты «Сильва» и «Летучая мышь», «Тарм-парам или квартирный вопрос их испортил». А 2018 году выпустил еще две премьеры- оперы Пуччини «Богема» и «Джанни Скикки».

Главным балетмейстером театра стал заслуженный артист России Юрий Бурлака- известный танцовщик и хореограф, который делает огромную работу по реконструкции классического наследия, при этом великолепно чувствуюя требования времени.В Мариинском театре Юрий Бурлака сотрудничал с молодым балетмейстером Юрием Смекаловым во время работы над балетом «Пахита». Юрий Смекалов, выпускник Академии танца им. Вагановой, с 2008 года является солистом балета Мариинского театра. Как балетмейстер он осуществил на этой прославленной сцене постановки балетов «Предчувствие весны» на музыку А. Лядова и «Завод Болеро» на музыку М. Равеля. Он автор произвольных программ фигуриста Е.Плющенко и сотрудничает с тренером Алексеем Мишиным. Хореограф познакомился с композитором Михаилом Крыловым, балет на музыку которого «Орр и Орра» успешно был поставлен на сцене Большого театра Беларусь балетмейстером А Тихомировой. М. Крылов известный композитор. В С-Петербурге в разных театрах идут спектакли, к которым он сочинил музыку. Он автор трех балетов, созданных в соавторстве с Вячеславом Заренковым. Вячеслав Заренков-член союзов писателей и художников Санкт-Петербурга, меценат,создатель социокультурного проекта «Созидающий Мир». Вячеслав Заренков, соавтор либретто «Трех Масок Короля» так же принял деятельное участие и оказал большую помощь в постановке.

Обо всем этом узнал главный дирижер Самарского театра Оперы и Балета Евгений Хохлов и предложил создать балет для Самарского театра. Главный балетмейстер Юрий Бурлака послушав музыку «Трех масок короля» сказал, что может получиться интересный спектакль и предложил пригласить в качестве постановщика Юрия Смекалова. Художником-постановщиком стал один из лучших театральных художников, Вячеслав Окунев. В его оформлении в Самарском театре идут оперы «Аида», «Тоска», «Князь Игорь», «Леди Макбет Мценского уезда»,балеты «Баядерка», «Спящая Красавица», «Лебединое Озеро», «Жизель». Так круг замкнулся.

Приобщение к ним началось с увертюры…нет…

«Три Маски короля» :дискурс и нарратив.

Приобщение началось с появления дирижера-постановщика Евгения Хохлова. Выйдя к пульту и поприветствовав публику он…улыбнулся, прикрыл ладонями лицо, развернулся к оркестру и начал спектакль. Увертюра…Музыка Михаила Крылова захватывает с первых тактов. С одной стороны она традиционна в лучшем смысле слова, но и современна. Необычна. В ней, как и во всей постановке можно при желании услышать знакомые цитаты, что воспринимается как великолепный образец модерна и постмодерна. Благодаря тому, что композитор работал в тесном сотрудничестве с балетмейстером получился зрелищный нарративный спектакль. Постановщики отошли от традиционных стереотипов балетной музыкальной формы. Они привлекли для работы над ним сунд-продюссера Владимира Жукова. Он создал своего рода саунд-трек к балету,как в кинематографе. И это сочетание живого оркестра, который в некоторых эпизодах сливается с электронной музыкой, создает невообразимо ошеломляющий, буквально втягивающий в музыку и в действие эффект. Здесь отметим невероятное мастерство и чуткость дирижера Евгения Хохлова-он первым вместе с музыкантами оркестра театра, который звучал изумительно,-великолепно продемонстрировал этот новый музыкальный дискурс. Дискурс, который гармонично сливался с декорациями Вячеслава Окунева и новаторской, смелой хореографией Юрия Смекалова.

История короля Юлия, его министров, народа, возлюбленной Эммы, таинственной Сары и не мене таинственного зловещего Конора развивается на фоне маски-трансформера, по ходу действия формирующей различные пространства.Так художник В. Окунев воссоздал на сцене ирреальный мир, который кому-то возможно напомнит старинные фрески, а кому-то рисунки О. Бёрдслея…

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Идеальная работа балерины и актрисы. Кордебалет-совершенен.

«Мы так привыкаем маскироваться перед окружающими, что в конце-концов остаемся в маске перед самими собой»-писал герцог-философ Франсуа Ларошфуко. Маску носят все. Маска удобна для любой власти. Королю Юлию предстоит пройти через многое,что бы к ней вернуться…впрочем…

Вернемся к балету. И к тому с чего начали этот опус.

Источник

Три маски короля

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чемТри маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Три маски короля сюжет о чем. Смотреть фото Три маски короля сюжет о чем. Смотреть картинку Три маски короля сюжет о чем. Картинка про Три маски короля сюжет о чем. Фото Три маски короля сюжет о чем

Композитор Михаил Крылов
Автор идеи Вячеслав Заренков
Либретто Вячеслава Заренкова и Юрия Смекалова
Мировая премьера: 15 февраля 2019, САТОБ

Балет-притча Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова. Постановка – лауреат губернской премии «Самарская театральная муза» (2019) в шести номинациях.

Впервые за десятилетия САТОБ представил на своей сцене мировую премьеру балета.

Автор идеи и соавтор либретто «Трёх масок короля» – Вячеслав Заренков, петербургский меценат, основатель проекта «Созидающий мир», одноимённого благотворительного фонда и театра «Килизэ». Вячеслав Заренков пишет книги, рисует картины, занимается научной деятельностью. Автор либретто балета «Орр и Ора».

Постановщик «Трёх масок короля» Юрий Смекалов сам носит маску – «Золотую Маску» за исполнение партии Тригорина в балете Бориса Эйфмана «Чайка». Юрий Смекалов – солист балетной труппы Мариинского театра и активно работающий хореограф. На его счету постановки классических балетов в Большом и Мариинском театрах и работы в области современной хореографии. «Три маски короля» – первая постановка Юрия Смекалова в САТОБ.

Музыку к балету написал петербургский композитор Михаил Крылов, в багаже которого немало постановок – в том числе первая ледовая опера «Бесконечность», балет «Орр и Ора», премьера которого состоялась на сцене Большого театра оперы и балета Беларуси в 2017 году. Михаил Крылов – дипломант международного фестиваля «Балетное лето в Большом», лауреат всероссийского конкурса «Песня года».
Оркестровку осуществляет молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен. За электронную часть аранжировок и саунд-дизайн отвечает петербургский продюсер, режиссёр и музыкант Влад Жуков, один из композиторов киноблокбастера «Салют-7».

Созданием декораций и костюмов для Королевства, где все носят маски, занимается один из самых плодовитых российских сценографов Вячеслав Окунев. Он не нуждается в представлении: сегодня в репертуаре САТОБ идет восемь спектаклей с его оформлением. Во всех из них художником по свету была Ирина Вторникова, которая принимает участие и в работе над «Тремя масками короля».

Дирижёр-постановщик «Трёх масок» – главный дирижёр САТОБ Евгений Хохлов.

Мы все носим маски. Просыпаясь, мы надеваем маску ребёнка или родителя, мужа или жены. Нам хочется казаться добрыми, злыми, смешными, серьёзными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или порабощёнными. Скрывать истинные мысли и чувства становится для нас нормой. Мы не признаём лжи, хотя обманываем постоянно не только окружающих, но и самих себя. Что есть искренность и открытая добродетель? Не является ли эта форма поведения тоже маской?

Постановка осуществляется при поддержке фонда «ТЕ-АРТ» и театра «Килизэ».

Фото Виктории Назаровой.

Первое действие

Юлий правит Королевством. Он, как и остальные жители, носит маску. Его не покидает желание избавиться от неё совсем. Король в смятении. Сара наблюдает за ним. Она скрывает своё истинное лицо. Может быть, Сара – только плод его воображения.
Дела Королевства не волнуют Юлия. Министры обеспокоены. Главный советник Конор негодует. Юлий увлечён девушкой, танцующей в саду. Её зовут Эмма. Она не носит маску. Юлий и Эмма присматриваются друг к другу. Осторожность и хрупкость, неверие и притяжение, радость и страх наполняют их. Эмма вдохновляет Юлия.
Конор озабочен влюблённостью короля. Трудно терпеть безответственность лидера по отношению к Королевству. Но, может быть, есть и другие причины. Цель Конора – свергнуть правителя и обрести всевластие.
Заговор. Министры и стражи дают присягу Конору.

Второе действие

Может быть, отсутствие маски – тоже маска.
Ночь. Юлий в кабинете. Заговорщики проникают в покои короля. Правитель чувствует приближение опасности. Ему хочется жить без маски, изменить себя и всех обитателей Королевства. Конор не может поверить в это. В ярости он хочет обезличить Юлия. Королю необходимо сделать выбор. Он бежит, не оглядываясь. Путь слишком труден. Он добирается до городской окраины и падает обессиленным.
Власть переходит к новому правителю. Конору необходимо полное подчинение народа. Министры превращают горожан в безликое стадо. Лишь немногие сопротивляются. Город погружается во мрак.
Эмма находит Юлия. Она убеждает его повести за собой оставшихся жителей, чтобы вернуть трон. Свергнутый король избавляет горожан от масок.
Тем временем, Конор и его подданные упиваются властью. Вакханалия и хаос царят в Королевстве.
Горожане во главе с Юлием проникают в замок и избавляют министров и стражей от масок. Конор пытается укрыться на городской башне. Юлий настигает его и срывает с него маску. Он видит истинное лицо Главного советника и не верит своим глазам.
Единственный выход Юлия – навсегда остаться в маске всевластия.

Самарский академический театр оперы и балета на сцене МХАТ
Портал Всемирные новости и новости шоу-бизнеса, 12 марта 2020 г.

Балет «Три маски короля» в Петербурге
портал ClassicalMusicNews.ru, 14 ноября 2019 г.

Три маски короля Юлия
Ксения АИТОВА
«Волжская коммуна», 24 января 2019 г.

Шифр, спрятанный в маске
Марина КУЦИНА
«АиФ-Самара», 18 января 2019 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *