Три билборда на границе эббинга миссури о чем
Вот отзывы наших читателей на это кино:
Я совсем не понял концовку. Ждал, ждал, когда же найдут того самого убийцу, но в итоге конец фильма меня полностью разочаровал. Нет, сам по себе фильм крутой, атмосферный, неспешный. Но что в итоге? Дальше то что?
Это точно финал? Я была в некотором замешательстве, как и многие. Нашли убийцу? Или это что-то не так поняла? Прокручиваю события фильма и не могу понять, это кто-то из своих или нет? Объясните, пожалуйста.
Давайте по порядку.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — победитель Золотого глобуса в номинации «Лучший фильм». Кроме того, кинокартина принесла создателям два Оскара за лучшую мужскую и женскую роль, а также стала победителем «Золотого орла». Фильм, снятый в 2017 году, полон ярких эмоций, чувств и переживаний, поэтому не удивительно, что кинокартина получила столько положительных отзывов и от критиков, и от зрителей.
Сюжетная линия
В центре сюжета — Милдред Хейс. Ее дочь Анджела стала жертвой убийства. Инцидент произошел несколько месяцев назад до событий в фильме. Полиция не спешит расследовать дело. Видя бездействие правоохранительных органов, Милдред берет все в свои руки. Она надеется, что справедливость восторжествует.
Главную героиню охватывает злость. Она продает машину и на вырученные средства арендует три билборда, которые находятся рядом с местом преступления. Женщина публично обвиняет полицию в бездействии и объявляет им войну. Из-за этого от Милдред отворачиваются близкие, а знакомые распускают слухи и осуждают ее действия. Но главная героиня не обращает на это внимания. Она настолько одержима своей целью, что никто не способен ее остановить. Кроме того, она находит поддержку среди тех, кто сопереживает ее утрате. Но полного понимания от общества ей не удается получить.
О повествовании
На протяжении всего фильма мы находимся в неком напряжении. Сюжет поступательно развивается, и мы все ждем, когда же главные герои дойдут до правды. В ходе событий главная героиня неоднократно сталкивается лицом к лицу с полицией, не боясь ничего. В какой-то момент может показаться, что она теряет голову от своей одержимости. А тут еще поджог участка полиции, разговоры жителей. Сюжет завершается сценой, когда Милдред Хейс отправляется задерживать преступника.
Фильм показывает борьбу женщины за справедливость, при этом она встречает равнодушие окружающих к беде, с которым каждый может столкнуться. Здесь затронуты проблемы семьи, прощения, доверия и отношений родителей с их детьми.
Почему «Три билборда…» получил такой успех? Потому что все в той или иной степени сталкиваются с определенными проблемами, не получая поддержки от окружающих. Фильм это отражает: переживая свое горе, Милдред, тем временем, равнодушна к болезни шерифа. Жители небольшого городка делятся на понимающих и осуждающих. Какую позицию занять?
Режиссер раскрывает переживания и проблемы персонажей из разных слоев населения. Это позволяет оценить, как и чем живут жители небольшого городка. Он показывает их положительные и отрицательные качества, чтобы вызвать у зрителя противоречивые эмоции, чтобы не было возможности вынести суждение быстро. Такова наша жизнь.
На протяжении всего сюжета героине помогали сила духа, стремление и искреннее желание добраться до истины. Милдред — сильная личность, которая не боится ничего, ведь ей уже нечего терять. Дочь была для нее смыслом жизни, поэтому она всеми силами старается расследовать дело. Главная героиня заставляет о многом задуматься. Действительно, после просмотра фильма возникают вопросы, на которые зритель должен самостоятельно ответить. При этом Милдред дарит надежду на лучшее. Она доказывает, что несмотря ни на что, всегда можно остаться человеком.
О чем этот фильм?
Он о прощении. Вот почему неважно, кто этот убийца. Это не просто драма, а настоящая жизнь, которую зрители проживают вместе с главной героиней. Смысл кинокартины заключается в умении прощать. Конфликт вокруг жестокого убийства — предлог, чтобы люди научились понимать поступки других и прощали себя и окружающих.
Шериф прощает Милдред за ее поведение. Он помогает ей советами и деньгами. И не обращает внимания на то, что порой она ведет себя крайне несправедливо. Милдред также учится прощать, например, своего мужа.
В итоге каждый понимает друг друга. Именно это становится началом изменений к лучшему. Взаимная агрессия и ненависть уходят, если прислушаться к разговорам.
Вполне очевидно, что герои, отправляясь за убийцей, не будут вершить расправу. Открытый финал — это то, что как раз и вызвало у зрителей бурю эмоций. Но в конце все же ставится жирная точка и это про изменение героев.
Пройдя сложный путь, они смогли справиться с агрессией и гневом. Они перестают мстить и надеются на светлое будущее. Они понимают, что месть и справедливость — вещи несовместимые.
Есть что-то в этом фильме приятное, даже несмотря на страшную предысторию и отсутствие свершившейся справедливости. Кинокритики даже считают, что «Три билборда…» — это своего рода сеанс психотерапии.
В чем смысл концовки?
Создатели пытались показать, что само расследование неважно и результаты неважны, потому что такое и в жизни бывает — преступников не находят. Но сами события меняют людей и вопрос в том, сможет ли герой измениться в лучшую или худшую сторону. Вот в чем смысл — главные герои нашли в себе силы преодолеть ненависть и агрессию. Они нашли в себе силы простить ближнего.
Боль, ведущая к мести. Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Кинокарьера Мартина Макдоны развивается по не менее интересному сценарию, чем судьбы героев в «Трех билбордах». Его дебют «Залечь на дно в Брюгге» сравнивали с Гаем Ричи и Квентином Тарантино (часто — в пользу Макдоны) за хлесткий язык и колоритных бандитов. На «Семи психопатах» — очевидно, на самом смелом и неровном фильме Макдоны — те же критики, кто хвалили его за дебют, нервно и недоуменно переглядывались со словами «Что это было?».
В третьем фильме британец снова вернулся к более традиционным формам. Но если в дебюте он заступал на территорию бандитских разговорных фильмов, то в «Трех билбордах» Макдона решил потоптаться на владениях братьев Коэн — грустных и лиричных криминальных историй про одноэтажную Америку. Наличие Френсис Макдорманд — одного из символов коэновского творчества, а также жены Джоэла Коэна, только усиливает это сходство.
Большая часть профессиональной деятельности Макдоны проходит в театре, и «Три билборда» драматургически очень похож на театральную пьесу. Минимальное количество декораций, «тесная» география (некоторые события буквально происходят по обе стороны улицы), хитроумные траектории героев, каждому из которых, даже самому непримечательному, Макдона дает договорить, чеканный ритм и ощущение полной отрепетированности действий. Возможно, даже чрезмерной.
Макдона, будучи англичанином, довольно точно (так, по крайней мере, пишут в унисон американские критики) воссоздает портрет одноэтажной Америки. Или, как сейчас модно говорить, США эпохи Трампа. Но при этом не сильно сгущая краски. Хмурая и величественная Макдорманд тут играет не столько обиженную мать, сколько совесть общества, которая постоянно напоминает всем вокруг о нерешенных проблемах. Разумеется, примерно к 10-й минуте почти все жители Эббинга её начинают сторониться — никто не хочет заглядывать совести в глаза. Полицейские — может, и не самые умные и толерантные люди на свете, но в целом все же не монстры. Даже столкновение с негативно настроенными соседями, которые в подобных историях нередко выступает главным злом, сводится к довольно забавному эпизоду с бор-машиной. Макдона как будто специально приземляет историю, отказываясь от коэновских неожиданностей в угоду житейской сентиментальности.
Самая интересная же судьба в «Трех билбордах» — не у матери или шерифа, а у его помощника — истеричного офицера-гомофоба, маменькиного сынка, сыгранного Сэмом Рокуэллом. Его преображение на экране — стержень всей картины. Если в начале он — такая мультипликационная версия Журова из «Груза-200» (минус убийства и хмурый взгляд, плюс ABBA в плеере). То к финалу, оставшись наедине с собой, он наконец начинает, простите, взрослеть и принимать собственные решения, и его герой меняется практически до неузнаваемости. А вместе с ним меняется и «Три билборда» — из псевдотаинственной драмы про преступление картина превращается в довольно оптимистический бытовой рассказ про наказание.
Этот театральный академизм помешал Макдоне получить на предстоящем «Оскаре» режиссерскую номинацию. «Трем билбордам» сильно не хватает мощной авторской руки, собственных слов и акцентов. Макдона мастерски подражает Коэнам, в чем-то их даже обыгрывает, но от себя ему в этой истории добавить решительно нечего. Лишь в финале — обманчиво бытовом — фильм пытается выехать на новую территорию, фильма о мести. Но и тут Макдона обрывает все на полуслове, как бы боясь сказать лишнего. И ты оказываешься в идиотской ситуации — когда ругать «Билборды», в общем, глупо, но и влюбиться в них совершенно невозможно.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в российском прокате с 1 февраля.
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, 2017)
Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) движется на автомобиле по Дринкуотер-роуд неподалеку от своего города, проезжая мимо трех пустых билбордов. Она отправляется в рекламное агентство, чтобы договориться с Рэдом Уэлби (Калеб Лэндри Джонс) о долгосрочной аренде этих трех рекламных щитов. Для начала на год. Рэд узнает Милдред, мать Анжелы Хейс (Кэтрин Ньютон), девушки которая была изнасилована и убита семь месяцев назад.
Некоторое время спустя офицер Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл) проезжает по все той же Дринкуотер-роуд, когда видит двух молодых людей, устанавливающих первый из рекламных щитов, надпись на котором гласит: «Почему, шеф Уиллоуби?» Он обращается с вопросом к парню по имени Джером (Даррелл Бритт-Гибсон), который недолюбливает Диксона из-за его репутации (предрассудки и издевательства над афро-американскими гражданами). Затем Диксон проезжает второй рекламный щит, на котором красуется следующий текст: «И до сих пор нет арестов?» Он движется дальше, чтобы посмотреть на последний билборд, на котором он видит следующее: «Изнасилована во время убийства». Диксон звонит шефу полиции Биллу Уиллоуби (Вуди Харрельсон), который в это время обедает со своей женой Энн (Эбби Корниш) и дочерьми Полли (Рия Май Этвуд) и Джейн (Села Атвуд), чтобы сообщить ему об увиденном.
Вести о провокационных билбордах разлетаются по всему городу во многом благодаря впечатлительным людям, что быстро влечет за собой общественный резонанс. Большинство интерпретирует билборды как личные нападки на Уиллоуби. Сын Милдред, Робби (Лукас Хеджес), по-прежнему травмирован ужасной смертью его сестры, а рекламные щиты ещё больше давят на него. Милдред даже выступает на телевидении, чтобы объяснить суть затеи и привести аргументы в свою защиту. Она по существу бросает вызов Департаменту полиции Эббинга, в частности Уиллоуби, чтобы копы делали свою работу вместо того, чтобы применять силу против нацменьшинств.
Нам показывают Милдред в зале для плавания, где пьяный Диксон пытается разобраться с Рэдом за то, что позволил разместить билборды. Поскольку Диксон пытается противодействовать Милдред, ее защищает местный автодилер по имени Джеймс (Питер Динклэйдж), который говорит ей, что она хорошо выглядит по телевизору.
Милдред отправляется домой, где обнаруживает Робби, сидящего за столом с отцом Монтгомери (Ник Сирси). Он ставит в известность Милдред, что Робби рассказал ему, как другие дети в школе создают ему проблемы из-за рекламных щитов. По мере того, как Монтгомери пытается читать нотации Милдред, она поднимает вопрос о законах, которые были подписаны некоторое время назад, о людях, обвиняемых в подельничестве бандам, если даже сами не сделали ничего плохого, сравнивая это с церковнослужителями, оказывающимися под ударом, когда один из них обвиняется в сексуальных домогательствах к мальчикам.
Милдред встречается с Уиллоуби за пределами города, где их не будут отвлекать рекламные щиты. Он с пониманием относится к гневу и разочарованию Милдред, но на всякий случай напоминает ей, что умирает от рака поджелудочной железы. Для Милдред это не становится новостью, как и для большинства жителей города.
После того, как два человека выдвигают жалобы на билборды, Милдред посещает одного из них — дантиста по имени Джеффри (Джерри Уинсетт). Она выхватывает бормашинку из его руки и проводит включенным инструментом по большому пальцу доктора. Уиллоуби отправляется в магазин, где работает Милдред, и приводит ее на допрос после инцидента. Во время допроса Уиллоуби случайно кашляет кровью в лицо Милдред. Она бежит за помощью, и шефа забирают в больницу.
Осматривая старую комнату Анжелы, Милдред вспоминает последний раз, когда она видела её. В тот день они сильно повздорили перед выходом дочери, мать не хотела давать машину, тогда Анджела сказала, что надеется, что ее изнасилуют по дороге, и Милдред согласилась с ней. Теперь эти воспоминания наполняют ее большим сожалением.
Милдред отправляется в рекламное агентство, где узнает, что по договору ей немедленно требуется внести дополнительную плату за продление аренды билбордов на месяц. Только Милдред успевает впасть в уныние, как секретарь Рэда, Пэм (Керри Кондон), преподносит конверт с запиской и суммой денег, как раз достаточной, чтобы придержать билборды ещё в течение некоторого времени. Адресат пожертвования предпочел остаться анонимным.
Уиллоуби вывозит свою семью на озеро, чтобы научить дочерей рыбалке. Они хорошо проводят время и радуются отдыху. Позже ночью он занимается любовью с Энн. Когда она засыпает, Уиллоуби спускается к конюшне и одевает на голову мешок, сразу перед тем как выстреливает себе в голову. Энн слышит выстрел и находит записку на столе, оставленную Биллом, и заливается слезами, когда складывается картина происходящего. В записке сказано, что его здоровье продолжает ухудшаться — нет сил терпеть физическую боль, тяжело смотреть на жену, да и девочки страдают.
Все в полицейском управлении опустошены из-за того, что случилось с Уиллоуби. Диксон, в частности, настолько убит горем, что направляется в рекламное агентство, чтобы оказать физическое воздействие на Рэда, и в результате вышвыривает его в окно (но не на смерть). На обратном пути Диксон даже ударяет в лицо Пэм. В тот самый момент появляется новый шериф, Аберкромби (Кларк Петерс).
Известия о самоубийстве Уиллоуби распространяются в новостях. Когда к происшествию начинают приплетать билборды Милдред, на последнюю сваливается еще больше ненависти жителей Эббинга. Когда она подвозит Робби в школу, один из учеников бросает банку в её автомобиль. Она выходит, чтобы научить шпану жизни, отпинав обидчика и его друзей по причинным местам.
В полицейском управлении появляется Аберкромби с заявлением: его поставили на замену Уиллоуби. Аберкромби оказывается строгим начальником, а Диксон первым кандидатом на увольнение за своё оскорбительное поведение.
Милдред с Робби возвращаются ночью домой. Они движутся по трассе, пока их вдруг не озаряет яркий свет объятых огнем билбордов. Милдред быстро хватает огнетушитель, а Робби едет домой за другим. Пламя удается подавить, но все сообщения оказываются уничтоженными.
Милдред посещает Джерома, который добыл дубликаты билбордов после пожара. Он, Джеймс и коллега Милдред, Дениз (Аманда Уоррен), помогают Милдред вернуть все на свои места.
Диксон почти восстановился от ожогов и просиживает штаны в баре. Человек, который угрожал Милдред в ее магазине, заходит с приятелем. Не зная, что Диксон сидит прямо за ними и все слышит, человек начинает хвастаться, как семь месяцев назад изнасиловать девочку. Диксон улавливает разговор и уверен, что речь идет о деле Анжелы, тем более, что парень упоминает, что девочку в итоге облили газом, а тело Анжелы, насколько известно, как раз было сожжено. Диксон подходит к парню и делает вид, что показывает фокус, но он просто царапает щеку парня, вынуждая его прибегнуть к рукоприкладству. Возможно лицо Диксона так бы и продолжило покрываться кровью и синяками, если бы приятель неизвестного не остановил насильника. Диксон шатко-валко добирается до дома, где берет кусок кожи из-под ногтя, чтобы отправить образец ДНК на анализ.
Милдред обедает с Джеймсом, когда в дверь стучатся Чарли и Пенелопа. Чарли приближается к Милдред и признается, что это он поджег билборды, рассердившись по пьяни, но Пенелопа убедила его, что «гнев только порождает больше гнева». Спустя некоторое время Джеймс на свидании с Милдред чувствует себя неудобно, комплексуя из-за своего роста и не находя взаимности в отношении женщины, так что он спешно покидает её после оплаты счета. Милдред замечает своего бывшего мужа с Пенелопой за столиком неподалеку, подходит к ним с бутылкой вина в руках, как будто собирается использовать её как орудие для мести, но вместо того, чтобы разбить её о голову одного из них, ставит ее на стол и желает Чарли, чтобы он хорошо обращался с Пенелопой и был счастлив.
Диксон связывается с Милдред с новостями о том, что он, возможно, нашел убийцу Анжелы. Однако, когда приходят результаты, Диксон на встрече с Аберкромби узнает, что этот человек, несмотря на множество фактов указывающих на его причастность к делу, не мог быть убийцей Анжелы, поскольку находился на Ближнем Востоке во время ее убийства, и образцы ДНК не совпадали. Диксон снова звонит Милдред, чтобы сообщить ей новости, оба они крайне разочарованы результатами. Он отмечает, что этот человек по-прежнему является насильником, а у Диксона есть номер его машины.
Милдред и Диксон отправляются в Айдахо, где живет преступник, чтобы взять дело в свои руки. В дороге Милдред признается, что это она подожгла полицейский участок. Диксон утверждает, что и так все знал: «Кто еще это мог быть?» Затем они рассуждают над тем, что сделают с человеком, которого ищут, убьют ли они его. После чего решают сначала добраться до места, а там определиться.
Загадка фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Завтра, 4 марта, пройдет церемония вручения премии Оскар. И наверняка в нескольких номинациях победит фильм Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
В преддверии уже привычного триумфа, хочется попробовать разгадать тайну абсолютного успеха этого фильма. У меня есть предположение, почему он полюбился всем и почему производит такое сильное впечатление. И, кстати, он неожиданно важен для нас, живущих в сегодняшней России в окружении телевизионных мордобоев и внешних врагов, каждый день беспомощно барахтающихся во взаимной агрессии.
А то, что у фильма Макдонаха удивительный абсолютный успех — это факт. Он уже получил в Америке, Европе, Великобритании и Австралии больше 60-ти премий! Причем, понравился он сразу всем – и зрителям и критикам, и коллегам.
5 премий зрительских симпатии на фестивалях в Канаде, Испании, США, Великобритании и Польше.
10 премий за сценарий и 9 премий за актерский ансамбль от профессионального сообщества.
Десятки премий от кинокритиков по всему миру как фильму, так и актерам (кстати, у Френсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла, исполнивших две центральные роли в фильме пока ничья – по 13 премий!)
Приз за лучшую музыку, а еще 8 призов за лучший фильм, один за худший фильм (тут отличилась ассоциация критиков Оклахомы) и один за лучшую комедию (так прикололись на всемирном интернет ресурсе Rotten Tomatoes)…
И всё это не считая британской кинопремии, присуждаемой известным журналом о кинематографе Empire, которая пройдет 18 марта… Важная, как мне кажется, премия, потому что присуждается на основе голосования среди читателей журнала и финансируется Jameson Irish Whiskey. Ну, то есть, это те же зрительские симпатии, но с виски и без поп-корна…
Ну и конечно, не считая Оскара, который пройдет завтра, 4 марта.
Совершенно ясно, что большинство людей, вдохновившись анонсами и трейлерами, идут на этот фильм в кинотеатр – и неожиданно получают там значительно более сильное впечатление, чем предполагали! Почему же? В чем секрет?
Дмитрий Быков недавно высказал свое мнение насчет «Трех билбордов…». Фильм ему не понравился, потому что, как он сказал, «такой фильм мог бы снять Юрий Быков, а для меня это не показатель хорошего кино». Ну, то есть, Дмитрий имел в виду, что «Три билборда…» это такая же плоская чернуха, как «Майор» или «Дурак» Юрия Быкова. Только действие происходит не в российской, а в американской провинции.
И вот тут по-моему, Дмитрий Быков совершенно не прав. Фильм Макдонаха – прямая противоположность фильмам Юрия Быкова или, например, фильмам Алексея Балабанова. Не лучше – а противоположно другой! И Быков и Балабанов прекрасные режиссеры, они сняли сильные и мрачные фильмы о российской действительности… А «Три билборда…» – это не только ни разу не чернуха, это вообще практически добрая рождественская сказка! Иронично замаскированная под драму провинциальной жизни.
Именно это открытие, случающееся со зрителем в кинотеатре, и производит такое впечатление на всех… Как мне кажется.
Это кино о прощении (надеюсь, все посмотрели фильм и я могу спокойно спойлерить?). Многочисленные анонсы о том, что героиня вступает в противоборство с полицией своего городка и конфликтует со всеми, потому что все молчаливо и равнодушно игнорируют ее трагедию (убийство ее дочери) – полная ерунда. В городке все друг друга прощают! И конфликт вокруг жестокого убийства беззащитной девушки – только предлог для того, чтобы понять друг друга и простить!
Один за другим все прощают всех! И это становится источником изменений к лучшему. Зло взаимной агрессии и ненависти оказывается побежденным.
И совершенно очевидно, что главные герои, отправившиеся в конце фильма в соседний штат убивать неизвестного им насильника, убивать его не будут! Более того, те, кто жалуется на открытый финал – совершенно неправы. Это абсолютно законченная история с жирнющей точкой в финале. Как в хорошей пьесе.
Вот он финал – оба героя изменились, справились со своей агрессией и больше не хотят мстить. Справедливость и месть – разные вещи. Герои стали лучше… Поэтому и смотрится это почти со слезами радости. Рождественская* история о прощении. Или если хотите – большой сеанс психотерапии. Вот в чем удивительная особенность фильма!
Ну а для нас – это вообще как другая планета. Начальник полиции, способный понять и поступить справедливо, а не в соответствии с корпоративными интересами и приказами вышестоящего начальства, гражданин способный настоять на своем праве и не испугаться… Или, к примеру, способный послать на хрен «суку упоротую» из телевизионной компании, а не участвовать в ее «сраной программе»… Прошу прощения за грубость…
Жизнь в выдуманном городке Эббинге – это то, что хотелось бы. И чего пока нет.
Но как говорится – сказка ложь, да в ней намек, молодцам и девицам урок. Ну или хотя бы психотерапевтический сеанс, помогающий понять.