Три бабочки сказка чему учит
Немецкая народная сказка «Три бабочки»
Читательский дневник по немецкой народной сказке «Три бабочки»
Название произведения: «Три бабочки».
Жанр произведения: немецкая народная сказка.
Главные герои: Бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза, Солнце.
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Три бабочки — белая, красная и жёлтая. Добрые, верные и дружные.
Лилия, Тюльпан и Роза — каждая приглашала только бабочку своего цвета.
Солнце — яркое, тёплое, справедливое.
Краткое содержание сказки «Три бабочки»
Три разноцветных бабочки всюду летали вместе.
Когда пошёл дождь, они стали искать укрытия у цветов.
Но Лилия соглашалась спрятать только белую.
Тюльпан готов был помочь красной.
А Роза хотела приютить жёлтую.
Бабочки не хотели расставаться и отказывались от предложения цветов.
Они так и летали под дождём и их крылья мокли.
Но солнце обрадовалось, видя, что бабочки такие верные друзья.
Дождь прекратился, и крылья насекомых высохли.
Но к цветам они больше не подлетали и те засохли в одиночестве.
План сказки:
Основная мысль сказки «Три бабочки»
Главная мысль сказки отображена в её последних строчках: «…дружба — в любой беде опора».
Основная идея сказки в том, что друзья должны держаться вместе, а не расходиться в стороны.
Верные друзья никогда не бросят в беде.
Чему учит сказка
Сказка учит дружбе и взаимовыручке.
Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту.
Учит не думать только о себе.
Учит быть справедливым.
Учит тому, что как ты отнесёшься к людям, так поступят и с тобой.
Краткий отзыв о немецкой сказке «Три бабочки» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что наказание, понесённое цветами, было справедливым.
Каждый цветок был согласен дать приют лишь бабочке одной с ним окраски.
А насекомые были настолько верными друзьями, что не соглашались спастись поодиночке.
Цветы поступали неправильно, они проявляли расизм.
И потому были наказаны одиночеством.
Сказка получилась очень интересной и современной.
В ней рассказано о том, что друзья своих не бросают, а предвзятое отношение к существам иного цвета доводит до беды.
Мне очень понравились дружные бабочки.
Их решимость мокнуть под дождём, но не разлучаться.
И мне пришлось по душе решение солнца помочь им.
В итоге бабочки были спасены, но больше никогда не подлетали к обидевшим их цветам.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что все люди одинаковы, неважно на каком континенте они живут.
У всех равные права.
Все заслуживают право на счастье и мирное небо.
Пословицы
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.
Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.
Так те и засохли одни-одинёшеньки.
Какая главная мысль сказки «Три бабочки»,что писать в читательский дневник?
Бабочки снова стали летать от цветка к цветку, но уже не подлетали к розе, тюльпану и лилии, которые отказали им в укрытии и цветы вскоре засохли.
Главная мысль сказки в том, что дружбой нужно дорожить, любую беду нужно уметь разделить со своим другом и не отворачиваться от друзей в трудную минуту. Именно так и поступили бабочки в сказке.
Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.
Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.
Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.
Содержание рассказа можно уместить в краткий план:
Главные герои:
Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.
Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.
Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».
Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о немецкой сказке «Три бабочки»
Главные героини сказки «Три бабочки» — белая, красная и желтая бабочки. Они всегда вместе порхали с цветка на цветок, играли и веселились. Но однажды пошел дождь, бабочки промокли и стали искать укрытие от дождя.
Сначала они обратились к Белой Лилии, но та заявила, что пустит к себе только белую бабочку, потому что та похожа на нее, а красной и желтой бабочкам Белая Лилия предложила поискать другое укрытие. Услышав такие слова, белая бабочка отказалась от помощи Белой Лилии.
Затем бабочки полетели к Красному Тюльпану, но этот цветок тоже был готов помочь только красной бабочке. И красная бабочка не захотела принимать его помощь.
Полетели бабочки к Желтой Розе. Но роза сказала, что спрячет только желтую бабочку, так похожую цветом на нее. Желтая бабочка не захотела покидать своих подруг и не стала прятаться под Желтой Розой.
На бабочек обратило внимание солнце. Ему понравилось то, как дружны три бабочки, и солнце решило им помочь. Солнце прогнало дождь и высушило бабочкам крылья. Бабочки-подружки принялись, как и раньше, летать с цветка на цветок, играть и веселиться. Только к Лилии, Тюльпану и Розе они больше не подлетали и эти три цветка в одиночестве засохли.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Три бабочки» заключается в том, что дружба важнее личной индивидуальной выгоды. Каждой из трех бабочек предлагалась помощь, но с условием оставить в беде своих подруг. И ни одна из трех бабочек на это не согласилась. Они были готовы мокнуть под дождем, но расставаться не захотели, так они были дружны, так как были одной командой.
Сказка «Три бабочки» учит помогать тем, кто попал в беду без каких либо условий, бескорыстно. Лилия, Тюльпан и Роза были готовы помочь только той бабочке, которая походила на них. В результате эти три цветка остались в одиночестве и засохли.
Какие пословицы подходят к сказке «Три бабочки»?
Без дружбы нет счастья.
Все доброхоты, а в беде помочь нет охоты.
Один за всех, и все за одного.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературе и рисованию «Три Бабочки» в разновозрастной группе
юлия кожемяченко
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературе и рисованию «Три Бабочки» в разновозрастной группе
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературе и рисованию в разновозрастной группе Тема: немецкая сказка «Три Бабочки»
Цель: Познакомить детей с произведениями других народов мира, немецкой сказкой «Три Бабочки»
Задачи: Развивать умение детей слушать произведение, умение выражать свое отношение к событиям сказки. Развивать слуховое внимание, обогащать и активизировать словарь детей.
Закрепить знания детей цветовой палитры.
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение приходить на помощь, не бросать друзей в беде.
Оборудование: цветы для физминутки, текст сказки, иллюстрации цветов
Ход НОД:Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с одной немецкой сказкой «Три Бабочки». Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. Присаживайтесь на свои места. (воспитатель читает сказку)
Беседа о прочитанном:
— Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто главные герои? (бабочки)
— Какого цвета были бабочки? (красная, белая и желтая)
— Что с ними случилось? (начался дождь и бабочки промокли, решили найти себе укрытие)
— К кому они обратились за помощью? (к цветам)
— Кто может сказать, а какие цветы им встретились? (Белая Лилия, Желтая Роза и Красный Тюльпан)
— Смогли они укрыться от дождя? (нет)
— Почему? (Каждый цветок хотел укрыть только одну бабочку похожую на цвет цветка, а им хотелось быть вместе)
— Кто помог сестрицам-бабочкам? (солнышко, оно услышало, их слова, прогнало дождь и высушило им крылышки)
— А что с цветами случилось в конце сказки? (бабочки перестали к ним подлетать, цветы засохли)
— чему сказка учит? (друзей нельзя бросать в беде)
-сейчас я вас приглашаю на полянку, не много отдохнем
Физминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
— Молодцы, отдохнули. А теперь мы с вами отправляемся в нашу творческую мастерскую. Присаживайтесь за столы. Мои юные художники, вам понравилась сказка. Я предлагаю вам нарисовать понравившийся эпизод к сказке. (дети рисуют)
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Итог: ребята, скажите пожалуйста, чему учит эта сказка? (друзей нельзя бросать в беде)
Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы будете дорожить дружбой.Ведь не зря Солнышко сказало: «Дружба- в любой беде опора»
Приложение: Сказка «Три бабочки»
Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочкидо Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочкик Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Добрались бабочкидо Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 9 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к немецкой сказке «Три бабочки» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 51.
1. Какой иносказательный смысл содержится в этой сказке? Объясните.
Иносказательный смысл сказки в том, что друзья должны оставаться друзьями и в счастье, и в горе. Если друг бросает другого в беде, то он вовсе не друг.
2. В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?
Главная мысль сказки содержится в словах Солнца: есть на свете верная дружба.
3. Подумайте, на каких реальных особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан красную?
Поэтому бабочки предпочитают садиться на цветы, одинакового с ними цвета.
4. Придумай сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распредели роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.
Сценарий сказки «Три бабочки» для 4 класса
Три бабочки бегают по сцене, смеются, радуются солнцу. Внезапно шторы закрываются. Становится темно.
Бабочки вместе: Ах! Какой дождь! Полетим искать убежище!
Испуганно бегают по сцене.
На сцену выходит Лилия. Бабочки подбегают к ней.
Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия (снисходительно): Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и красная пусть улетают.
Белая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!
Бабочки отбегают, Лилия отходит к стене.
На сцену выходит Тюльпан. Бабочки устремляются к нему.
Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Тюльпан (снисходительно): Так и быть, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и белая пусть улетают.
Красная бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!
Бабочки отлетают, Тюльпан отходит к стене и отворачивается от Лилии.
На сцене появляется Роза. Бабочки подбегают к ней.
Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Роза (снисходительно): Так и быть, жёлтую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть улетают.
Жёлтая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!
Бабочки отбегают, а Роза отходит к стене. Цветы отворачиваются друг от друга.
Гремит гром. Внезапно шторы-тучи раздвигаются и на сцену выходит Солнышко. Оно улыбается.
Солнышко (громко): Есть же на свете такая верная дружба! Прогоню я дождь, чтобы не промокли верные друзья!
Бабочки весело порхают-бегают по сцене, они радостно смеются, держатся за руки, кружат хоровод вокруг Солнышка. Три цветка у стены потихоньку вянут, сгибаются, садятся на корточки и опускают головы.