Трейлер машина что это
Как путешествовать на автотрейлере, плюсы и минусы путешествий в доме на колёсах
Куда лучше поехать на автодоме? Где больше развит этот вид туризма – в России, Америке или Европе? Как правильно выбрать автодом? Что нужно знать перед его покупкой?
Автодом – это встречать рассвет в сосновом бору, а на следующий день рвануть к морю. Не думать о том, где переночевать и когда бронировать билеты. Работать удалённо и посещать новые места. О таком путешествии мечтают многие, но решаются единицы.
На примере автодомщиков со стажем, которые уже объехали почти весь мир, мы решили показать, что так сможет каждый.
Не нужно думать о последствиях и моделировать, что и как будет. Дорога — это всегда приключения, и с ними придётся справляться.
Фото: Алексей Чигрецкий
Где лучше всего путешествовать на автодоме?
Начнём с того, что путешествовать на автодоме проще, чем многим кажется. Особенно оценят автодом те, кто работает удалённо. Такая машина довольно автономна, поэтому подзарядить гаджеты не составит труда. Что касается маршрута, то в Европе, например, по весне все дороги загружены автодомами. В России же всё обстоит иначе.
Большинство уверены, что путешествие на автодоме — очень дорого и проблематично. На самом деле это не так.
Вот минусы и плюсы путешествия на автодоме в России/Америке/Европе.
Россия
Олег: У нас такой вид туризма абсолютно не распространён, поскольку большинство уверены, что это очень дорого и проблематично. На самом деле каждая вторая машина, особенно в Москве, стоит примерно, как подержанный автодом. В России много плюсов поездки на автодоме – например, некоторые моменты у нас не регулируются законом, в то время как в Европе есть много ограничений. Можно спокойно переночевать на Тверской, в центре Москвы, а завтра уехать к Чёрному морю или озеру Байкал. С другой стороны, у нас не так развита инфраструктура кемпингов, где можно, например, подзарядиться.
По сравнению с Россией в США переночевать в любом месте не получится. Там вы сможете остаться на ночь либо в специализированных кемпингах, либо на парковке супермаркетов Walmart. Вот так вот стать дикарём где-то на природе и встретить рассвет в своём автодоме вряд ли получится.
Алексей: В Америке с этим строго, ведь практически всё состоит из частной собственности. Культура автодомов там настолько развита, что огромное количество, скажем так, полубездомных личностей, живёт именно так. Им никто не рад, и, как только вы захотите припарковаться где-то в деревушке, буквально через пять минут вы уже столкнётесь с полицией. То же самое с природой – есть определённые места, где можно останавливаться на автодоме, а где нельзя.
Фото: Алексей Чигрецкий
Европа
Европа, по словам Алексея, это что-то среднее между Россией и Америкой. Там есть огромное количество кемпингов, и при этом остановки вне и на природе достаточно распространены. Все за собой убирают мусор, никто не сливает грязную воду. Поэтому там можно с комфортом передвигаться между кемпингами и без проблем останавливаться на природе.
Как правильно выбрать автодом?
Фото: Алексей Чигрецкий
На что обращать внимание перед покупкой автодома?
Автомобильная составляющая
Перед покупкой автодома желательно что-то понимать в машинах. Проверяйте тормоза, масло, антифриз, чтобы не стучала подвеска, двигатель работал ровно, а выхлоп был на месте.
Внешняя часть автодома и самой будки
Внешний каркас автодома – не менее важная деталь. Старые автодома в основном достаточно гнилые, и даже если этого не видно снаружи, то при дожде это проявится сразу, говорит Алексей. И главное, на что стоит обращать внимание – это подтёки и запах сырости или плесени. Если автодом с явными признаками течи, заляпан герметиком, то, наверное, от него стоит отказаться.
Внутренние свойства автодома (краны, плита и прочее)
Изучите автодом изнутри: водопровод, газ, туалет, кондиционер, розетки. В общем, проверьте исправность всего, чем вы будете пользоваться. Если, например, где-то сочится газ – это небезопасно. Если у вас откуда-то вытекает вода – тоже. Ведь когда вы приедете на стоянку, подключитесь к электропитанию, произойдёт короткое замыкание. Поэтому обязательно всё проверяйте.
Как устроен трейлер
Расскажу и покажу, как устроен мой мобильный домик. Думаю, будет интересно многим, кто строит свои варианты жилых модулей/кемперов, или задумывается о приобретении готовых. Итак, речь пойдёт про трейлер немецкого производства Hobby 400 выпуска 1990 года. В Россию он был ввезён этой зимой, ну и приобретён мною.
Начать, наверное, надо с интерьера. Вот вид на переднюю часть домика. Стол опускается вниз вровень с основанием дивана, и диван раскладывается. Получается лежбище примерно 2×2 метра.
Ну и наоборот — вид на заднюю часть домика с дивана. Под задним окном — кухонный блок, справа от него за дверью санузел. Между санузлом и диваном — шкаф, в нижней части которого встроен отопитель.
Для жизни в прицепе, как и в обычном доме, нужны электричество, газ и вода. Начну с электричества. Оборудование трейлера может питаться как от 220В, так и от 12В. При этом есть цепи, питающиеся только от 220, только от 12 и «универсальные» — питаются как от 12, так и от 220 через блок питания. Например, красивый плафон над столом — увы, только от 220. Светильник над кухонным блоком в задней части содержит в себе два разных набора ламп и имеет два выключателя — для 220 и 12. А вот насос для воды, например, как раз запитан «универсально» — и от 12, и от 220 — для этого используется блок питания, у которого два входа (220 и 12) и один выход (12) — что найдёт, из того и сделает выходные 12 🙂 Через него подключены насос воды, насос смыва в туалете, два светильника с 12В-галогенками над диваном, и теперь ещё установленные мною две розетки «прикуривателя».
220В в трейлер попадает только извне — при подключении к бытовой сети через вот такой разъём на борту. Вилка/розетка там своего формата, влагозащищённая, а на другом конце коротенького переходника — уже обычная «евро-вилка».
Рассчитано это, конечно, на оборудованные европейские кемпинги. В наших условиях — можно на даче подключиться, можно бензогенератор в сторонке поставить. Я использование 220В рассматриваю, конечно же, как вторичное решение. Для автономности всё должно питаться от 12В.
12В в трейлер попадает от тягача через разъём фаркопа. Для этого он тут тоже специальный — 13-контактный — совсем не похожий на обычный 7-ми контактный. Задумавшись о прицепе-даче, я именно такой и поставил на свой пикап.
В него, кроме питания всех сигнальных фонарей (габариты, стопы, поворотники, задний противотуманный фонарь, задний ход), приходят две раздельные силовые линии (и плюс, и «земля»): одна постоянная, другая — подключаемая только при заведённом двигателе тягача. Вторая предназначена для зарядки бортового аккумулятора прицепа. В моём случае его нет, но со временем, конечно, поставлю. Подключение этой цепи при заведённом двигателе сделано с помощью реле УРА («устройство развязки аккумуляторов»).
Для 13-ти контактной розетки фаркопа существует и переходник, чтобы можно было подключить и обычный прицеп с обычной 7-pin вилкой (разумеется, туда идут только контакты сигнальных фонарей). И мне он поначалу пригодился… Стандарт на 13-pin разъём, как это всегда бывает, устаканился не сразу, а где-то ближе к концу 90-х годов, так что на прицепе выпуска 1990 вилка была вот такой…
Она тоже 13-pin, если приглядеться, но дополнительные контакты мелкие и расположены вокруг обычных 7… Типа для совместимости… В общем, поменял вилку на новую, современного стандарта.
Вот, пожалуй, про электричество и всё. Со временем обязательно надо будет поставить отдельный аккумулятор в прицеп, чтобы на стоянках на разряжать аккумуляторы тягача. А там уже можно будет пофантазировать. Может быть добавить инвертор 12->220, чтобы уж точно «всё от всего питалось» 🙂 Может быть про какие-нибудь солнечные батареи подумать… Но не всё сразу, сейчас в приоритете «оффроудная подготовка» трейлера 🙂
Теперь про источники воды и газа…
Бак для воды и газовый баллон находятся под этаким «капотом» в передней части прицепа. Там же запаска, ну и ещё чего-нибудь накидать можно — вон, к запаске, например, удобно оказалось привязать канистры с жидкостями для био-туалета…
В баке для воды находится погружной насос (питание 12В). Включается он при открывании кранов в кухонной мойке или умывальнике в сан-узле (в кранах встроены выключатели).
Кухня. Тут всё просто — кран включает насос и открывает воду, плита жжот газ. Плита без пьезо-поджига, но с газ-контролем (перекрывает сама себе газ, если потухнет). Электричество плите не нужно никакое.
Ниже кухонной плиты находится самый удивительный агрегат — холодильник. Он умеет работать от всего — от 12, от 220 и от газа.
Это абсорбционный холодильник — он в одном месте кипятит хладагент, а в другом это вещество конденсируется, и в том месте (внутри холодильника) происходит охлаждение. Поэтому и работать может от всего — уж кипятить что-то можно чем угодно — хоть электричеством, хоть газ жечь. При этом он действительно морозит, а не чуть холодит, как обычные автомобильные холодильники. Даже вон маленькая морозилочка предусмотрена 🙂
На панели управления слева находятся два выключателя — один 12, другой 220. Справа — управление розжигом газа. От 12В холодильник стоит использовать только в движении (иначе никаких аккумуляторов не хватит), а вот от газа — нормальный автономный режим на стоянке.
Снизу под ним видны три красных вентиля — это распределение газа — на холодильник, плиту и отопитель.
А вот и отопитель… «Камин» 🙂
Жжот газ, делает тепло 🙂 Авторозжиг, газ-контроль. Внешнее электричество ему не нужно — розжиг работает от двух пальчиковых батареек. Сверху над ним — просто шкаф для одежды. И в нём же проходит труба дымохода от камеры сгорания к грибку на крыше.
«Камин» может работать как сам по себе, так и с системой «раздува». Где-то сзади к нему пристыкован вентилятор, который гонит тёплый воздух в патрубки, расходящиеся в разные углы прицепа (и в том числе в сан-узел, который всё-таки отдельный отсек). На стенке шкафа висит его выключатель (с регулировкой скорости):
Увы, «раздув» хочет только 220В. Не знаю пока, что с этим буду делать (и буду ли вообще) — может от инвертора питать буду (когда будет внутренний аккумулятор и инвертор), может заколхожу несколько компьютерных кулеров в воздуховоды, может быть подвернётся где-то недорого б/у «раздув» более поздних модификаций — с 12В моторчиком… Посмотрю сначала, насколько это вообще нужно — всё же объём прицепа не такой и большой, а отопитель мощный.
Ну и сан-узел… Главное, что делает кемпер — домом 🙂
Освещение — 12 и 220 (два выключателя, два набора ламп в одном светильнике). Умывальник — кран включает насос и открывает воду. На полу — душевой поддон, но вот душ в моём варианте не смонтирован. Собственно, водонагревателя — тоже нет. Поначалу применю имеющийся автомобильный походный душ (который погружной насос с питанием от «прикуривателя» и душевая лейка) и канистру, куда горячую воду можно хоть из чайника подливать. А потом, видимо, надо идти путём Дениса Французова ( frantsouzov ) с нагревом воды в самодельном бойлере, работающем от 220 через инвертор… Это всё делается, примерно понятно как — главное, что поддон сразу есть 🙂
Слив воды из мойки на кухне, умывальника и душевого поддона — просто в землю (ну понятно, что в «цивилизации» можно что-то подставить).
Сточный и смывной баки био-туалета доступны снаружи через люк в борту прицепа.
Сверху — поворотная заливная горловина смывного бака. Туда надо наливать 150мл спец-жижи и где-то 15 литров воды. Смыв осуществляется электро-помпой (питание 12В).
Снизу — сточный бак (объём примерно 20л). Он вынимается наружу, содержимое выливается через поворотный патрубок. Потом внутрь наливается 200мл другой спец-жижи и всё ставится обратно. В общем, за удовольствие по утру сходить в тёплый туалет, а потом лечь досыпать (вместо вылезания из спальника на мороз, надевания на себя всего и пробежки к кустам) — можно немного зажать нос 🙂
Вот как-то так. Что осталось интересно — спрашивайте. А то ж я рассказываю то, что мне самому было интересно, но до конца непонятно, а как оно окажется 🙂 Но то мне, а все мы разные… У кошки вон — интерес к совсем другому набору «оборудования» )))
Трейлер дом на колесах
Трейлер дом на колесах, является популярным средством передвижения как в Америке, так и в странах Западной Европы. К сожалению, трейлеры дома на колесах, еще не столь популярны в странах СНГ, включая Россию и Украину.
Причин этому много. Взять хотя бы наши дороги, к качеству которых трейлеры очень чувствительны, ну и стоимость их пока еще многим не доступна, ведь даже трейлеры дома на колесах бу, с десятилетним сроком эксплуатации, стоят от 10 тыс. у.е. и выше.
Но все же хочется отметить, что все чаще можно встретить на наших дорогах такие автомобили. Ведь трейлер дом на колесах обладает рядом преимуществ, которых нет у других автомобилей.
Самое главное преимущество, это место проживания, которое постоянно находится с вами. Ведь многие знают, какая стоимость комфортного жилья в сезон отдыха, а здесь все бесплатно. Так же имея трейлер дом на колесах, вы полностью не зависимы, и можете быстро менять место своего отдыха, а это позволит Вам больше набраться новых интересных впечатлений.
В общем, это отличное средство для отдыха семьей при поездке на отдых, как в пригород, так и на большие расстояния.
И многие любители путешествий в странах СНГ начали это понимать.
Типы трейлеров
Но давайте разберемся, какие бывают трейлеры дома на колесах, какие их преимущества и какие недостатки.
Трейлеры дома на колесах встречаются четырех типов.
Это кастенвагены, или по-другому, жилые минивены.
Это не большие авто дома, которые оборудованы внутри обычного фургона минивена. В таком мини доме на колесах можно увидеть и встроенную мебель и всю нужную для проживания технику.
В таких трейлерах домах на колесах есть свои плюсы и свои минусы.
Прежде всего, не большие габариты позволяют очень легко управлять таким фургоном, при этом, вы сможете заехать практически куда угодно.
Так же такой мини дом на колесах ничем не отличается от обычного минивена, что позволяет использовать его в ежедневных деловых поездках.
Стоимость таких домов на колесах дешевле, по сравнению с другими типами.
Слабая шумоизоляция стенок. Малый внутренних объем, что ограничивает количество желающих путешествовать.
Обычно, такие дома на колесах рассчитаны на 2-3 человека при поездки на большие расстояния, и на четыре пассажира при поездке за город.
И последнее, в зимнее время они не приспособлены для путешествий.
Альковные трейлеры
Следующий тип, это альковные трейлеры дома на колесах.
Такое название было получено из-за интересной их конструкции. Над кабиной автомобиля расположена специальная надстройка, которая называется альков, отсюда и название альковный трейлер дом на колесах.
В данной надстройке (альков) находится дополнительная двух местная кровать.
По причине того, что данные типы домов на колесах изготавливаются в огромном ассортименте и с разнообразными планировками, а так же из-за своей универсальности, они получили огромную популярность в мире.
Какими же преимуществами обладают данные типы домов на колесах.
Благодаря жидкостному отоплению, которое предусмотрено во многих моделях таких трейлеров, а так же двойным утепленным полам, в данном типе авто домов можно путешествовать зимой.
Большой внутренний объем, позволяет спокойно разместить в таком домике на колесах от 4-х до 7 человек, плюс не забываем про двухместную кровать над кабиной.
В общем, это действительно не большой домик, с кухонькой, отдельными или совместными душевыми, санузлом и т.д.
Их конечно же меньше, чем преимуществ, но все же они есть.
Это плохая управляемость, так как центр тяжести автомобиля очень высокий.
Плохая аэродинамика, это становится понятно, достаточно просто взглянуть на такой трейлер, а это больший расход топлива.
Ну и внешний вид. Тут уж на любителя, одним нравится, другим нет.
Полуинтегрированые авто дома
Следующий тип трейлеров домов на колесах, это полуинтегрированые авто дома.
Их мало что отличает от альковных домов, за исключением того, что сам альков над кабиной в них отсутствует. В этом месте, как правило, крепятся ящики, которые находятся в подвешенном состоянии.
Что положительного в этих домах на колесах.
Лучшая аэродинамика, чем у альковных домов, за счет меньших габаритов, а это экономия топлива.
Огромный выбор планировок и моделей. Есть модели для путешествия зимой.
Недостатки таких домов на колесах, это малая пассажировместимость. Как правило, 2 – 4 человека. Но многим и этого вполне хватает, тем более, что они дешевле альковных домов.
Интегрированные трейлеры
Переходим к следующему типу — интегрированные трейлеры дома на колесах.
Такие дома на колесах получили свое название по причине интеграции всей кабины в жилое помещение.
Такие типы трейлеров домов на колесах выпускаю меньше, чем остальных типов. Они дороже, но при этом имею свой эксклюзивный дизайн.
Комплектуются такие дома оборудованием и мебелью самого высокого качества.
Преимущества таких домов на колесах, это большое внутреннее пространство, которое образуется за счет интеграции мебели и оборудования в салон автомобиля.
Большие боковые окна позволяют с комфортом ехать, наблюдая за окружающими пейзажами.
Хорошая теплоизоляция, как самой кабины, так и всего салона.
Практически все такие трейлеры дома на колесах приспособлены для поездок зимой.
Благодаря хорошей компоновке кузова и салона, такие авто дома удобны в управлении и обладают отличными ходовыми качествами при умеренных затратах топлива.
Конечно же, их высокая стоимость. Это одни из самых дорогих домов на колесах. И в большинстве случаев изготавливаются они под заказ.
Так же, для управления таким авто домом, обязательно нужны права категории «С», а это и дополнительно дорогостоящее обучение и ограничения по передвижению по городу.
Не большой клиренс таких авто домов, уменьшает проходимость его в трудно проходимых местах.
Итоги
Из выше сказанного можно сделать вывод, что трейлер дом на колесах, это отличное средство для путешествий семьей на большие расстояния, особенно летом к морю.
И то, что популярно на западе уже многие десятилетия, наконец-то приходит и к нам.
Значение слова «трейлер»
Трейлер (транспорт) — специальный многоосный прицеп или полуприцеп для перевозки крупных и тяжёлых неделимых грузов.
Трейлер (автодом) — жилой прицеп для семейных загородных поездок, для временного или постоянного проживания, заменяющего проживание в доме.
Трейлер (кинематограф) — небольшой видеоролик, используемый для анонсирования или рекламы фильма, или компьютерной/видео игры.
тре́йлер
1. автомоб. прицеп для перевозки транспортных средств, оборудованный пандусом, который позволяет перевозимой технике заезжать на прицеп или съезжать с него своим ходом ◆ Танки, которые нельзя отремонтировать в звене «батальон ― полк», эвакуируются (как правило, на колёсных трейлерах) в ремонтные подразделения более высокого уровня. «Зарубежные бронированные ремонтно-эвакуационные машины на базе танков», 24 мая 2004 г. // «Зарубежное военное обозрение» (цитата из НКРЯ) ◆ Зеркало поместили в специально изготовленный для него «чехол»-контейнер и, погрузив его на 120-тонный трейлер, отправили по шоссе в Южный речной порт Москвы. Александр Харьковский, «Зоркое око планеты», 1976 г. // «Техника — молодёжи» (цитата из НКРЯ)
2. автомоб. прицеп, специально оборудованный для постоянного или временного проживания в нём ◆ Внутри трейлер оказался больше всего похож на конференц-зал пополам с сельским клубом: проекционный экран, несколько столиков с компьютерами, ряды простецких деревянных скамеек человек на тридцать. Олег Дивов, «Выбраковка», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
3. неол. кино видеоролик для рекламы фильма, обычно выходящий на экраны за несколько месяцев до выхода фильма ◆ «Я люблю Новый год» давно снят, но выход в широкий прокат откладывается уже два года ― вроде продюсеры ждут подходящего момента (пока по экранам ходит трейлер фильма). Евгений Пахомов, «Пропаганда в позе лотоса», 2015 г. // «Огонёк» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова перестук (существительное):
Дом на колесах.
Дом на колесах рассматривается современниками в большей степени как транспорт для отдыха. Однако первые дома на колесах, которые появились в Америке, имели прикладное значение. Вначале это был крытый караван-вагон, передвижение которого осуществлялось упряжкой лошадей. С 1745 года дом на колесах играл важную роль в освоении внутренних территорий североамериканского континента. Первым поселенцам приходилось много передвигаться в поиске подходящего места, во время колонизации отдаленных районов.
Массовый выпуск современных домов на колесах стал возможен с приходом автомобильной промышленности в конце 1920-х годов. Ряд компаний активно взялись за производство домов – прицепов и трейлеров. В 1920- 30 х годах, дом на колесах пользовался большим спросом в Соединенных Штатах.
С чем связано увеличение популярности и интереса населения к дому на колесах в наши дни?
Во-первых, недавние изменения в мировой экономике привели к тому, что жизнь на колесах стала более привлекательной из-за повышения стоимости стационарного жилья.
Во-вторых, находятся люди, которые не желают посвящать большую часть своего времени работе на традиционном рабочем месте.
В-третьих, и это самое главное, многие желают просто реализовать свою жизненную мечту о возможности путешествовать. Отказываясь от стационарных дачных домиков, смельчаки приобретают трейлеры и отправляются в путь. Посмотреть за отпуск как можно больше прекрасных мест в полной мере позволяет дом на колесах, тем более выбор автодома не ограничивается одним вариантом конструкции.
Дом на колесах – плюсы и минусы.
Проживание в автомобиле для отдыха может показаться веселым приключением, но есть некоторые сложности и проблемы, с которыми вам придется столкнуться при переезде из квартиры в постоянную резиденцию дома на колесах. Мы собираемся обсудить плюсы и минусы жизни в трейлере, чтобы помочь вам выбрать между обычным домом и автдомом.
Плюсы владения домом на колесах
1- Свобода. Жизнь в доме на колесах дает вам свободу передвижения в любом направлении. Нет необходимости оставаться в одном месте. Не нравится зимний сезон в вашем городе? Запустите двигатель и держите путь в другой город, чтобы провести в теплых краях пару – тройку месяцев.
3- Простоя покупка и продажа дома на колесах. Покупка или продажа дома или квартиры может занять месяцы. Бумажная волокита и поиск подходящих вариантов отнимаюм много времени. С другой стороны, если вам не нравится ваш дом на колесах, вы можете легко продать его через пару недель и купить новый.
4 – Сокращенные счета за коммунальные услуги. Проживая в доме на колесах, вы не будете оплачивать высокие счета за коммунальные услуги. Если вы путешествуете всей семьей, вам может понадобиться бензиновый генератор для автодома. С его помощью легче обеспечить электроснабжением различные электроприборы.
Бензиновый генератор — компактная мобильная электростанция мощностью до 18 кВт. Хороший экземпляр стоит от 25 000 до 50 000 рублей. Генератор предоставит вам необходимую энергию в соответствии с вашими потребностями.
5- Отсутствует налог на имущество. Поскольку владение и проживание в доме на колесах не считается владение домом, вам не нужно платить налог на имущество.
6- Простота обслуживания. Габариты и жилая площадь меньше по сравнению с обычным домом. Поэтому его легко поддерживать в чистоте и убирать самостоятельно. Вам не придется возится с генеральной уборкой всю субботу или нанимать горничную в выходные. Таким образом, вы снова сэкономите деньги, а главное – время и нервы.
Минусы:
В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание.
1- Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.
2- Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочится.
3- Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.
4- Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.
5- Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.
6- Техническое обслуживание автомобиля. Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.
Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.
Кому выгодно купить дом на колесах?
Желающих купить дом на колесах теоретически можно разделить на три категории.
Из трех групп, легче всего определиться с покупкой дома на колесах – дачникам. Обычно это трейлер, который не на ходу. Не надо волноваться за техническое состояние и возможные поломки в дороге. Подходящая дача на колесах устанавливается стационарно. В крайнем случае перемещается пару раз в год, в начале и в конце сезона. Покупку можно осуществить в пределах 2000$. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного дачного домика.
Для остальных сумма бюджета зависит от множества факторов, однозначно можем сказать – дешево хороший дом на колесах купить не получится. Обладатель дома на колесах, становится полноценным хозяином собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы в перемещении сопровождаются достойным уровнем комфорта. За это стоит заплатить. Давайте вместе посмотрим из чего складывается цена на автодом.
С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах
Сюрпризы из неприятных моментов вереницей преследуют путешественника в Российской федерации и ближнего зарубежья. Комфортное перемещение в доме на колесах по нашей родине сопряжены с проблемами. Встретить на дороге обустроенный кемпинг большая редкость. Постоянная головная боль с решением вопросов пополнения ресурсов делают дальние путешествия трудной задачей.
В последние время можно встретить заправки и стоянки где предлагаются подобного рода услуги. При планировании путешествия следует заранее нанести на схему маршрута все подобные заведения для кемперов. Если у вас есть навигатор, справиться с этим будет легче. Услуги платные, так что закладывайте в бюджет дополнительные расходы.
Старая беда — качество дорожного покрытия. Если на федеральной трассе дела обстоят еще более – менее, то свернув с трассы будьте готовы прокатится по бездорожью. Нагрузка на ходовую часть трейлера в таком случае возрастает многократно. Безусловно, существуют модели автодомов способных переносить жесткую тряску, но надо понимать, что и цена за дом на колесах будет не малая.
На федеральной трассе стоянки для кемперов встретить практически не возможно. Как правило, их сооружают на второстепенных дорогах. Ночевку планируйте заранее, так как придется сворачивать, закладывайте дополнительно время и финансовые затраты.
Дома на колесах – виды и модификации
За формулировкой модификации в реальности стоят два вида жилища:
Первый вариант часто называют трейлер. Прицепной дом подразделяется на два подвида – стационарный и раскладывающийся. Стационарный дом на колесах прицепляется к автомобилю в готовом к проживанию виде. Складной дом транспортируется в разобранном виде и сооружается по месту стоянки. Плюсы складного варианта – занимает меньше места, отсутствуют ограничения по высоте проезда. Недостатки очевидны – временные и физические затраты на сборку/разборку жилища.
Модификация под номером два именуется также автодом или кемпер. Компактный авто-дом формируется на базе микроавтобуса. Для этой цели подходит отечественная Газелька или микроавтобус иностранного производства – Fiat, Isuzu, или Mercedes Sprinter. Реже используется УАЗ-Pickup и Cargo. Обычно это кустарное производство.
Иностранные производители, ввиду большой популярности подобного транспорта изготавливают дом на колесах в промышленных масштабах. Существуют свои марки, предлагается различные габариты и грузоподъемность. На дорогах Америки,можно встретить огромные лайнеры, в которых помещаются не только жилье но и гараж для автомобиля.
Прицеп-палатка
В центре конструкции остается обеденная зона, в то время как спальные места располагаются по бокам. В такой прицеп-палатке спокойно размещается две семейные пары. Кроме того, прицеп-трансформер может образовывать навес, укрывающий компанию от палящих солнечных лучей.
Прицеп — трейлер
Прицеп справляется с задачей обеспечения спальными местами участников путешествия. В дорогих модификациях существует возможность установки газовой плиты, но обычно она не большая и крепится снаружи. Днем спальная зона трансформируется, образуя столовую из небольшого столика и парой диванчиков по бокам. Малые габариты не позволяют размахнуться производителям и дизайнерам интерьеров домика в прицепе.
Кемпер — оптимальный набор удобства
Оптимальное средство передвижения с возможностью устроится на ночлег. Современный специализированный автомобиль подходит для коротких вылазок на природу, дальних путешествий, и для постоянного проживания. Удобный дом на колесах в отличии от прицепа не требует много места. Нашли место парковки, переночевали и утром снова в путь.
Автодом длиной от 6 метров, ширина в 230 см — вполне удобные размеры для вождения. Придется привыкнуть к управлению габаритного и тяжелого дома на колесах, но справиться с этим можно за пару дней в пути. Существуют трудности с паковочным местом, из-за больших размеров — автодому потребуется два места на парковке.
Для северных стран разработаны два вида автомобильных домов. Существует «летний» вариант, в нем отсутствует утепление стен. Зимний дом на колесах — обшит современными теплоизоляционными материалами.
За обеспечение комфортных условий в таком доме на колесах овечает:
Дорогие модели комплектуются душем, биотуалетом, кухня с газовой плитой и холодильником. В салоне существует воздушный обогреватель и кондиционирование. Количество спальных мест формируется по желанию заказчиком, но не более шести. Основное спальное место располагается над кабиной водителя.
Полная загрузка автодома при разумном потреблении и расходах ресурсов позволяет существовать автономно три дня. Самый расходуемый ресурс это вода, с ним необходимо обходится экономно. При рачительном расходе базовая комплектация автомобиля позволяет обеспечить запас жидкости более чем на сутки.
Автобус – реальный дом на колесах
Никакой прицеп не сравниться по комфортабельности с домом на колесах на базе автобуса. Автобусный кемпер содержит все атрибуты городской квартиры. Внутри есть туалет, душевая кабина, зона отдыха, зона кухни с мойкой и газовой плитой. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.
Самый дорогой дом на колесах с огромной ценой в 3 миллиона долларов находит популярность среди суперзвезд и знаменитостей. Автобус – дворец на колесах объединяет характеристики авиационного спорта и яхтинга. Идеальная игрушка нефтяных магнатов.
Обслуживание дома на колесах.
Рабочее состояние автодома регламентируется в первую очередь техническим обслуживанием транспортного средства. В остальном, обслуживание сводится к уборке внутреннего помещения и отслеживание уровня запаса воды во время путешествия. Использованная вода, не выливается на дорогу или обочину, а скапливается в специальный бак, который сливается в канализационную канаву.
Те же операции предстоит совершать с биотуалетом. Его наличие на борту увеличивает комфорт пассажиров, но придется позаботится об его очистке. На обустроенных стоянках-кемпингах существуют специальные выгребные ямы для опорожнения биотуалета. В Европейских странах возможность привести в порядок дом на колесах на территории кемпинга не составит труда, в нашем отечестве об этом следует узнавать у местной администрации.
Как мы упомянули, кухня в доме на колесах оснащена газовой плитой. Использовать газ значительно дешевле, чем генерировать электроэнергию. У рачительного владельца в наличии всегда два баллона газа, основной и резервный.
Современный дом на колесах оснащен отопительной системой, которая питается газом. Кроме того оборудование подачи горячей воды и холодильник также являются потребителями газа. Обычно двух заправленных газовых баллонов при умеренном потреблении достаточно на две недели автономного путешествия.
Система контроля жизнеобеспечения дома на колесах отображается на индикаторной панели, расположенной как правило, рядом с входной дверью. Контролю подвергается разводка электросети трейлера, отображается значение уровня запаса воды, степень заряда аккумулятора и прочие показатели. При любой неисправности загорается уведомление об ошибке с указанием на источник проблемы.
Устройство дома на колесах
Основные позиции в доме на колесах занимают посадочные места для пассажиров и обеденный стол. Количественный показатель пассажирских мест регламентируется размером и паспортом транспортного средства, но часто увеличиваются владельцами, не смотря на ограничение.
Водительское кресло имеет возможность поворачивается внутрь во время остановки. Далее в минимальный набор комфортабельности входят – газовая плита и мойка. Существуют модели где плита, и мойка накрываются столешницей, образовывая удобную поверхность для разделки продуктов.
Стоянка на оборудованном кемпинге, позволяет через переноску запитать дом на колесах электричеством. Предусмотрена разводка сети с электророзетками на 230 В. В таком случае возможности дома позволяют переключится с газового снабжения на электрическое. Так холодильник и оборудование подогрева воды, переключаются с газа на электроснабжение. Переключение осуществляется в ручном режиме или в автоматическом – по желанию владельца.
Работа воздушной системы отопления предусмотрена в двух вариантах — посредством снабжения печки газом или дизельным топливом. Работа системы имеет летний и зимний порядок эксплуатации. Если в теплое время года осуществляется исключительно нагрев воды, то в зимнее подключается воздушное отопление. Регулировки температуры в салоне осуществляются в автоматическом режиме по заданным параметрам.
Обмен воздушными массами в салоне происходит за счет конвектора. Так как дом на колесах не имеет больших площадей, пространство нагревается за короткое время. В салоне установлены термодатчики, по сигналам которых электроника включает и отключает конвекторную систему
Если в дорогостоящих моделях монтируется туалет и душевая кабина, то обычно это изолированное помещение. Пространство в нем ограничено, поэтому производители максимально используют выдвижные ящики, шкафчики и прочие “фишки” для всякой мелочи. Описать все невозможно, поэтому мы предлагаем видео тур по помещению внутри дома на колесах: