Трейл велосипед что это
В чем разница между трейловым велосипедом и обычным MTB?
Модное слово «трейлрайдинг» слышал? Многие принимают это за спортивную дисциплину, а кто-то вообще не имеет понятия что это такое.
Заметили, что еще есть ребята, которые не в теме, поэтому решили исправить это недоразумение и написать обзорный пост про ТРЕЙЛ-Байки: чем они отличаются от своих собратьев, для кого подойдут, а также, в чем их плюсы и минусы.
Итак, давайте разберемся, для чего созданы трейловые велосипеды??
Начнем с того, что они тоже делятся на хардтейлы и двухподвесы.
Трейловые обычно легче эндуриков и отлично катят как вниз, так и наверх. Естественно, прыгать на них десятиметровые дропы и пролетки не комильфо, будет жестковато, да и под большие прыжки они не особо предназначались.
В общем, если для вас главное не результат на гонке, а удовольствие от катания, то, скорее всего, трейловые велосипеды придутся вам по душе.
Как отличить трейловый велосипед?
Различия в диаметре колес
27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)
27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.
Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.
29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.
Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.
Примеры трейловых моделей:
Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!
Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!
А теперь ответь для себя на 7 вопросов:
Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!
Trail, выкат, или что почем?
У типа «ВА» все наоборот: точка «А» лежит позади точки «В» (рис. б), и сила трения стабилизирует переднее колесо в верном положении. При наклоне байка переднее колесо будет поворачиваться в сторону наклона само, без всяких рук. Велосипед типа «ВА» будет «въезжать» под уплывший в сторону центр тяжести и автоматически возвращаться в вертикальное положение, даже при отсутствии «руководящей и: направляющей роли» человека и велосипедиста. А на вираже байку надо только немного помочь, направить его в нужном направлении, и все будет хорошо!
Теперь пару слов о форме передней вилки. Варианты, изображенные на рис. а и б, дают нам слишком большое расстояние между точками «В» и «А», что приводит к курсовой «сверхустойчивости» велосипеда, а управляемость будет «ниже плинтуса».
Иногда значение Trail можно найти в каталогах. Возникает вопрос, а зачем его считать? Разумный вопрос. Зная Trail, можно оценить устойчивость и управляемость велосипеда, выразить его числом, что иногда гораздо яснее и понятней, чем размахивание руками в попытке выразить свои впечатления на словах. Итак, для двухколесных велосипедов существует коэффициент курсовой устойчивости (Ку). У нормальных велосипедов Ку лежит в диапазоне 7,5-4,8%, а минимальное значение Ку
7%, длинный вынос и узкий руль. Курсовая устойчивость велика, и пройти крутой поворот непросто, зато байк уверенно катит прямо по неровному грунту, и меньше надо тратить сил на управление. У двухподвесов для DH и фрирайда база обычно длинная, 110-117 см, что весьма полезно на крутых склонах, короткий вынос, широкий руль и несколько меньший Ку
6,8-6,3% при пологой, в 64-65 градусов вилке. Там, где катят такие байки, бывает трудно пройти пешком. Широкий руль и пологая вилка уменьшают строгость управления и облегчают пилотаж на техничных участках с мощными камнями, корнями и колдобинами. Уменьшение Ку компенсирует удлинение колесной базы и улучшает управляемость.
Колесо как датчик скольжения
На большой скорости гироскопический момент заднего колеса вносит свой вклад в устойчивость велосипеда.
При торможении степень проскальзывания меняется от сравнительно небольшой величины до 100% юза при блокировке колеса. Но, кроме сцепления с дорогой и силы торможения, имеются и другие воздействия, влияющие на поведение велосипеда. Это инерция и случайные боковые силы. Если сила инерции равна силе торможения, велосипед равномерно затормаживается по прямой, так как заднее колесо продолжает работать как стабилизатор, если не мешают случайные боковые силы. Если сцепление с дорогой мало, и/или колесо заблокировано и пошло юзом, тогда сила инерции может стать больше, чем сила торможения. При этом рама начинается разворачиваться в сторону, как калитка после удара, и возможны два варианта развития событий. Первый: боковая сила уравновесит силу инерции, и велосипед стабилизируется на новой траектории движения. Второй (если дорога скользкая и сцепление мало): разовьется уже мало управляемый занос с последующим быстрым падением. Случайная боковая сила (порыв ветра или скатывающая сила при боковом уклоне дороги) в этих случаях может сыграть свою решающую роль в каждом варианте. А стабилизирующий гироскопический момент значительно уменьшается или даже обнуляется при окончательной блокировке заднего колеса.
Велосипед с задним рулевым колесом
Более 150 лет изобретатели пытались сконструировать велосипед с задним рулевым колесом (ВЗРК), но «воз еще на месте». Все опытные конструкции или решительно отказываются ездить и рулить, или ведут себя крайне неустойчиво, особенно на поворотах. Именно поэтому серийного производства ВЗРК не было, и быть не могло.
Если сравнить обычный велосипед и велосипед с задним рулевым колесом, то легко увидеть, что все факторы, которые отвечают за устойчивость и руление обычного велосипеда, от гироскопического эффекта до устройства рулевой колонки, работают в плюс. То есть помогают сохранять равновесие или способствуют эффективному рулению. А у велосипеда с задним рулевым колесом все не так однозначно. Часть факторов помогает, а часть, наоборот, мешает сохранять равновесие и точно рулить.
Выводы. Наблюдаются большие различия в поведении обычных велосипедов и ВЗРК. На практике это выражается в том, что поведение ВЗРК бывает очень трудно предсказать. ВЗРК, показанный на рисунке, крайне нестабилен на поворотах, и даже 25-сантиметровый трейл не в состоянии стабилизировать машину.
Вместе с тем, изобретатели пока не оставляют попыток создать совершенный велосипед с задним рулевым колесом.
Где катать девушку?
Дабы не вдаваться в тонкости и мелкие детали, посмотрим, что будет, если девушку посадить на раму. Нагрузка на переднее колесо заметно возрастет, вилка просядет, и байк «опустит нос», это понятно. Но одновременно слегка укоротится база, и (цифирь приводить не буду) заметно уменьшатся Trail и Ку. В результате байк станет более маневренным и управляемым, но и менее устойчивым, что спровоцирует совместное падение на узкой грунтовой дорожке. То же самое происходит в момент торможения, когда байк «клюет носом», при педалировании «танцовщицей», когда байкер приближает корпус к рулю, и при спуске со склона, особенно если переднее колесо притормаживается.
А что случится, если нагрузить симпатичной девушкой (тяжелым грузом) багажник или поставить более короткий амортизатор у двухподвесного байка? Ситуация поменяется на прямо противоположную. Trail увеличится, Ку возрастет, байк станет более устойчивым, но им будет труднее управлять.
Ну, а девушка? Какие могут быть вопросы! Девушка должна ездить на своем велосипеде, это будет лучше и безопаснее!
Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть
5 минут Автор: Михаил Скворцов 711
По современной классификации «велосипедного досуга» трейл – это способ катания, при котором велосипед позволяет выполнять преодоление препятствий на пересечённой местности, достаточно легко покоряет крутые спуски и горки, пробирается через камни, но при этом не предназначен для преодоления серьёзных фрирайдовых трасс, и по стилю езды приближается к велосипедам для кросс-кантри. Если во фрирайде велосипедист сам прокладывает себе путь, то трейловая трасса изначально немного более «стерилизована» и облегчена. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид спортивного велосипеда-внедорожника и велосипеда для длительных поездок.
Отсюда следуют некоторые конструкционные особенности: машина должна быть прочнее, чем байк для кросс-кантри, но не должна обладать тяжестью боевого рыцарского коня, как при фрирайде. Философия для трейл-байка может быть сформулирована следующей фразой: расширяем возможности.
Особенности трейлового велосипеда
Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий. Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути.
Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед.
Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.
Седло
Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.
Тормоза
Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.
Передняя вилка
Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.
Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление. Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно.
Задняя подвеска
Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком. Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.
Покрышки
В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.
Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.
Таким образом, универсальной конструкции просто не существует. Здесь перечислены наиболее важные особенности, которых нужно придерживаться, если вы любитель время от времени порезвиться на дикой природе, не меняя при этом байк с дорожного на фрирайдовый.
Эндуро байк VS трейлбайк
Пишите вперед :
Разница между эндуро-байком и трейл-байком
Если вы новичок в катании на горных велосипедах, и даже если нет, то вас может смутить разница между трейловым велосипедом и эндуро-байком.
Запутаться понятно, так как на первый взгляд оба стиля выглядят довольно похоже. Однако, если вы посмотрите более подробно, вы сможете быстро увидеть различия и решить, нужен ли вам трейловый байк или эндуро-байк. Сядьте, и мы поможем вам сделать выбор при покупке следующего горного велосипеда. Вы поймете разницу между велосипедом эндуро и велосипедом Trail.
Стандарты горных велосипедов
Эндуро-байк против трейлового велосипеда
Как насчет разницы в колесной базе эндуро и трейлового велосипеда?
Что выбрать: эндуро-байк или трейловый байк?
Стандарты горных велосипедов
За последнее десятилетие катание на горных велосипедах стало феноменальным. Рост привел к появлению множества новых стандартов и множества новых стилей катания. Некоторые из этих новых стилей уже существуют. Просто велосипеды начали разрабатываться с учетом того, как люди ездят, а не того, что нужно профессиональным гонщикам.
Рост привел к тому, что колеса из 26 дюймов превратились в колеса диаметром 29 дюймов, затем уменьшились до колес 27.5 дюйма, затем до колес 27.5 дюйма, а затем снова до колес 29 дюймов. Мы видели, как появились нижние кронштейны с прессовой посадкой. Углы головок стали меньше, но установленные трубы стали круче. Подвеска стала более ходовой. Горные велосипеды больше не жесткие велосипеды, похожие на шоссейные, а машины мечты, которые делают езду по бездорожью увлекательной.
Тем не менее, все эти изменения привели к тому, что эндуро-байки эволюционировали из трейловых байков.
Эндуро-байк против трейлового велосипеда
Для того, чтобы на горных велосипедах этих типов можно было ездить таким образом, есть несколько отличий, которые их выделяют. Первое отличие легче всего увидеть, и для многих людей это самое существенное различие между эндуро-байком и трейл-байком.
Система подвески другая.
Подвеска для эндуро-байков VS подвеска для трейл-байков
Эндуро велосипеды имеют больший ход подвески, чем трейловые велосипеды. Велосипед эндуро обычно имеет ход от 140 до 180 мм. У трейлового велосипеда будет ход до 140 мм. Простое практическое правило состоит в том, что из-за более длительного путешествия эндуро-байк предпочтительнее спускаться по тропе, чем быть действительно эффективной машиной для лазания.
ICAN P1 Путешествия
ICAN P9 Путешествия
Также стоит отметить, что эндуро теперь называют all-mountain. Эти термины довольно взаимозаменяемы. Горные велосипеды вызывают в воображении образы полета со скал и взлета с крутых склонов. Дополнительное сжатие, доступное на эндуро-байке, означает, что вы все равно сможете это сделать, если не хотите участвовать в гонках. Дополнительное путешествие помогает оставаться на велосипеде и не тратить время на встречу с тропой лицом к лицу.
Угол головы другой
ICAN P1 Геометрия
ICAN P9 Геометрия
Теперь, если мы оглянемся на ход подвески и включим тот факт, что добавление хода подвески также уменьшит угол наклона головы, то мы увидим, что у эндуро-байка угол наклона головы меньше, чем у трейлового велосипеда. Более слабый угол выталкивает ваше переднее колесо, и это одна из причин, почему колесная база длиннее.
Но помните. Небольшой угол наклона усложнит подъем на ваш горный велосипед. Это одна из причин, по которой у трейлового велосипеда будет более крутой угол наклона рулевой трубы. Чем проще подняться на велосипеде, тем больше удовольствия вы получите в течение дня в седле.
Как насчет разницы в колесной базе эндуро и трейлового велосипеда?
Раньше для этого у мотоциклов удлиняли нижние перья. Теперь производители велосипедов стремятся удлинить верхнюю трубу, а не нижние перья. Преимущества здесь заключаются в том, что велосипед легче перебрасывать, когда заднее колесо находится близко к подседельной трубе, и у вас больше места для перемещения тела, когда вы спускаетесь на скорости.
Высота нижнего кронштейна эндуро-велосипеда по сравнению с трейловым велосипедом
У эндуро-байка, как правило, высота каретки выше, чем у трейлового велосипеда. На это есть простая причина. Подвеска с более длинным ходом помогает поднять высоту каретки. Теперь нужно помнить, что это число может измениться из-за того, что число в спецификации статично, но когда вы едете на велосипеде, оно немного более динамично.
Ваш вес может изменить высоту каретки. Причина в том, что ваши шины провисают, когда вы садитесь на байк. На провисание шин также может повлиять давление в шинах. Провисание подвески также повлияет на это число.
Что выбрать: эндуро-байк или трейловый байк?
Если вы любите быть большим и крепким, то вам понадобится эндуро-байк. Если вы собираетесь кататься со своими приятелями на салазках по лесу, вам, вероятно, захочется купить трейловый велосипед. Хорошая новость в том, что у нас есть два идеальных варианта для вас.
Изготовление из углеродного волокна Toray T700 и T800 означает, что мы можем использовать слово, которое не часто используется для описания эндуро-байков. Мы можем охарактеризовать P9 как легкий. На переходных этапах вы сэкономите энергию при переходе на P9 к следующему этапу скоростного спуска. Помогает вам установить быстрое время, особенно с 160-миллиметровым RockShox Lyrik и 150-миллиметровым задним ходом через RockShox Super Deluxe RC3, помогая держать вас резиновой стороной вниз.
Чтобы велосипед был маневренным и не терял скорости на круглых уступах, длина заднего нижнего перья составляет 452 мм. Установка заднего колеса позволяет вам перебрасывать байк и уберечь руководство от боли, а не увлекательности. Он также предлагает длину, достаточную для того, чтобы мотоцикл оставался стабильным, когда вы прыгаете в больших двойках или спускаетесь с горы.
ICAN P1 изготовлен из углеродного волокна Toray T700 и разработан, чтобы помочь вам прокладывать себе дорогу на местных трассах. Как и наш эндуро-байк P9, это высококлассный байк по цене, которую мы, простые смертные, можем себе позволить. С 130-миллиметровым RockShox Yari в паре с 130-миллиметровым RockShox Monarch вы обнаружите, что ваши местные трассы дрожат от страха перед вашим байком.
Одной из главных жемчужин P9 и P1 является то, что они поставляются с колесами из углеродного волокна. Оба велосипеда поставляются с ободами Toray T700 AM. Эти колеса помогут вам преодолевать склоны, но также будут более чем достаточно прочными, чтобы выдержать самые сложные спуски, а сколько велосипедов прямо из коробки поставляются с колесами, которые вам не нужно обновлять?
Что такое велосипед для трейла?
Что представляет собой сам трейл как вид спорта и какими конструкционными особенностями отличаются его байки? Подойдут ли велосипеды для трейла для других дисциплин велосипедного спорта, или его специализация – очень узкая и специфичная? Попробуем с этим разобраться в данной статье.
Для начала разберем, что собой представляет трейл (trail) как вид спорта. Это такой вид езды, при котором вы можете преодолевать различные препятствия на велосипеде по пересеченной местности, в том числе горки и овраги, каменные насыпи и тому подобное, но уровень сложности такой езды гораздо более низкий, чем при классическом «диком» велосипедном фрирайде или эндуро. По стилю катания трейл ближе к упрощенному кросс кантри, поэтому их и называют промежуточным между этими дисциплинами. В то же время, конструкция трейл байка позволяет преодолевать на нем достаточно большие расстояния, чего не скажешь о байках фрирайд или эндуро, сама посадка на которых не дает водителю долго сидеть в седле. Словом, это достаточно прочный, но не слишком тяжелый велосипед с высокой проходимостью и комфортностью езды. Трейл идеально подойдет для любителей «щадящего» катания по бездорожью без излишнего экстрима.
Соответственно, такая модель велосипеда отличается некоторыми особенностями конструкции. Рассмотрим их поподробнее.
Регулируемый искривленный руль обеспечивает максимально удобный хват для езды в любом положении. Вы можете самостоятельно менять градус угла от рулевой колонки, перемещая его вперед или назад. Размах труб у такого руля заметно шире, что, в общем-то, типично для всех велосипедов этой категории: и фрирайдного, и кросс кантри, и эндуро. Это нужно для того, чтобы стабилизировать положение переднего колеса, которое скачет по кочкам при быстрой езде по неровностям, соответственно, улучшается управляемость байком и повышается безопасность. Кроме того, при таком положении руля кисти рук ездока располагаются на более высоком уровне – это важно для тех случаев, когда на велосипеде приходится преодолевать длительные расстояния. Благодаря этому снижается нагрузка на руки, а также такое положение позволяет гораздо сильнее отклониться назад при езде по крутым спускам, снижая риск перелететь через руль и получить травму. Конструкция руля этого вела отличается еще и укороченным выносом, длина которого обычно на сантиметр меньше, чем у байка для кросс кантри, например. Это в большей степени влияет на езду по крутым спускам и всё ту же возможность отклониться как можно больше назад и предотвратить падение.
Седло
Горный велосипед, предназначенный для трейла, отличается седлом, которое легко регулируется по высоте, ведь очень важно иметь возможность оперативно опустить его перед экстремальной ездой и поднять при движении по дорогам. Центр тяжести велосипедиста во время спусков должен находиться максимально низко – именно поэтому многие любители крутых горок в стиле трейл, эндуро или фрирайд опускают сидение байка максимально низко до упора в раму.
Учитывая тот факт, что вел для трейла может играть роль дорожного для длительный перемещений на большие дистанции, конструкция его седла должна быть такой, чтобы не травмировать промежность велосипедиста. То есть узкой, относительно жесткой и, конечно же, удобной по личным ощущениям.
Тормоза
Как и любой другой горный или экстремальный байк, будь то фрирайдный, эндуро или кросс кантри, вел для трейла обязательно должен быть оснащен хорошей и надежной тормозной системой, на которую можно положиться. Как правило, на заводе на них ставят тормоза от таких именитых брендов как Sram или Shimano высшей категории, которые уже зарекомендовали себя на рынке велозапчастей. Оборудование должно обеспечивать стабильное, мощное или постепенное, постоянное или быстрое торможение на обоих колесах, и объективно лучше на таком велосипеде использовать дисковые тормоза, лучше всего – на восемь дюймов. Такое оборудование точно не подведет вас даже в самых экстремальных условиях. Но, конечно, эти системы стоят недешево и требуют тщательного ухода для долгого и надежного срока службы.
Вилка
Байк для трейла оснащен передним амортизатором с достаточно большим ходом, позволяющим смягчать резкие падения и прыжки. Это полезно и для водителя, и для самого велосипеда. Ход амортизационной вилки ни в коем случае не должен быть менее ста миллиметров, в идеале – 130-140. Чем выше это число, тем комфортнее будет двигаться по пересеченной местности. Тем же, кто много времени проводит в езде по асфальту, можно использовать амортизационную вилку с большим ходом, но с блокировкой. Когда вилка заблокирована, ехать по дороге становится легче, так как она перестает поглощать вибрацию и не «отбирает» наращиваемых скоростей. Блокировка также очень уместна при крутых подъемах. Для удобства можно приобрести вилку, рычаг блокировки которой выносится прямо на руль.
Рога на руль
Этот аксессуар – сугубо индивидуальный. Вообще, он чаще всего используется на дорожных и шоссейных байках – словом, там, где нужно долго ехать в одном положении, и руки устают от постоянного одинакового хвата. Однако многие любители горного велоспорта отмечают, что при преодолении некоторых препятствий стоя гораздо удобнее держаться именно за рога для повышения маневренности. С другой стороны, если вы плохо затянете крепления рогов, то при резком движении можно упасть и получить серьезную травму. Размер рог тоже подбирается индивидуально.
Задний амортизатор
Байки для трейла, эндуро и фрирайдные отличаются тем, что оснащаются двумя амортизаторами. По-другому их называют двухподвесы. Байки для кросс кантри такого оборудования не имеют. Для чего оно нужно, в общем-то, ясно – смягчать удары при езде по неровностям на большой скорости и крутым спускам. У некоторых велосипедов есть блокировка заднего амортизатора, и смысл ее абсолютно такой же, как и у переднего. Размер хода пружины в данном случае не особо важен – он может быть любым. Это основные особенности.
Покрышки
Резина – очень важная деталь конструкции велосипеда, которую тоже нельзя оставить без внимания. Как правило, все горные велосипеды оборудованы колесами с достаточно жестким и грубым протектором: это позволяет им легче «цепляться» за препятствия, преодолевать любой грунт: грязь, крупные и мелкие камни, песок. Словом, чем грубее протектор, тем лучше сцепление. Однако мы помним, что трейл – это не только бездорожье, но еще и кросс кантри, поэтому при выборе шин важно достичь баланса между сцеплением и хорошим накатом в случае езды по ровной дороге и асфальту. Опирайтесь на то, при каких условиях проходит большая часть вашей поездки: если вы едете 50 километров по шоссе, чтобы добраться до отличного леса для катания, то имеет смысл отдать предпочтение более жестким и узким покрышкам. А если вы крепите байк к фаркопу и едете до места катания на автомобиле, а после катаетесь только по бездорожью, то тогда, конечно, стоит выбрать мягкую резину с хорошим зацепом грунта, которая отлично ведет себя в экстремальных условиях на скорости, но при этом быстро стирается об асфальт. Если же маршруты передвижения каждый раз разные, то неплохой вариант просто купить два комплекта покрышек и ставить нужный по необходимости – благо, что менять их совсем просто.