Тревел политика что это

Тревел-политика: настройка и применение

Тревел-политика — это инструмент, позволяющий регламентировать бизнес-поездки, контролировать расходы и оптимизировать рабочее время тревел-менеджера.

При подключении тревел-политики сотрудники смогут выбирать билеты и отели самостоятельно, но доступные им предложения и процесс бронирования останутся под контролем.

Тревел-политики создаются отдельно для каждого юридического лица, и их количество неограниченно. При этом на одного пользователя распространяется только одна политика. Если её не назначили, все покупки делаются по согласованию с Администратором.

Как создать тревел-политику

Добавить новую тревел-политику могут только сотрудники с ролями Администратор или Владелец.

Чтобы создать и настроить новую политику, перейдите в соответствующий раздел и нажмите Добавить политику.

Тревел политика что это. Смотреть фото Тревел политика что это. Смотреть картинку Тревел политика что это. Картинка про Тревел политика что это. Фото Тревел политика что это

Также перейти к созданию тревел-политики можно при редактировании карточки пользователя в разделе Сотрудники.

Тревел политика что это. Смотреть фото Тревел политика что это. Смотреть картинку Тревел политика что это. Картинка про Тревел политика что это. Фото Тревел политика что это

Дальше заполните форму и установите настройки новой политики.

Форма состоит из трёх разделов:

Общие настройки:

При нарушении тревел-политики:

При покупке в рамках тревел-политики:

Далее вы можете настроить критерии новой тревел-политики. Все выбранные параметры будут работать одновременно, а нарушением считается отклонение хотя бы по одному из них.

Условия авиабилетов

Условия отелей

Новая тревел-политика появится в разделе после сохранения.

Чтобы удалить одну из политик, зайдите в её настройки и нажмите Удалить тревел-политику внизу страницы.

Как назначить тревел-политику пользователю

Тревел-политику для каждого пользователя назначает Администратор или Владелец в разделе Сотрудники. Выберите человека, которому нужно добавить политику, и перейдите к редактированию его профиля.

Тревел политика что это. Смотреть фото Тревел политика что это. Смотреть картинку Тревел политика что это. Картинка про Тревел политика что это. Фото Тревел политика что это

После этого в личном кабинете сотрудника появится описание его тревел-политики.

Тревел политика что это. Смотреть фото Тревел политика что это. Смотреть картинку Тревел политика что это. Картинка про Тревел политика что это. Фото Тревел политика что это

Как использовать тревел-политики

Тревел-политики помогают отфильтровать поисковую выдачу пользователя и регулируют процесс бронирования.

Поиск для сотрудников

В зависимости от настроек тревел-политики, поисковая выдача может быть полной или содержать только те авиабилеты и отели, которые не нарушают ограничения.

Также есть специальный фильтр Моя тревел-политика, который исключает из выдачи предложения, нарушающие правила. Его удобно использовать, чтобы отделить доступные билеты и отели, если в настройках политики был выбран вариант Показывать и отправлять на согласование. Фильтр включён по умолчанию.

Тревел политика что это. Смотреть фото Тревел политика что это. Смотреть картинку Тревел политика что это. Картинка про Тревел политика что это. Фото Тревел политика что это

Согласование при нарушении тревел-политики

При попытке купить билет, который нарушает тревел-политику, заказ будет отправлен на согласование.

Тревел политика что это. Смотреть фото Тревел политика что это. Смотреть картинку Тревел политика что это. Картинка про Тревел политика что это. Фото Тревел политика что это

Согласовать покупку должен Администратор или Владелец, у каждого из них в личном кабинете появится заказ с пометкой Нарушает тревел-политику.

Тревел политика что это. Смотреть фото Тревел политика что это. Смотреть картинку Тревел политика что это. Картинка про Тревел политика что это. Фото Тревел политика что это

Подробнее о процессе согласования см. статью Способы покупки билетов.

Поиск для Администратора и Владельца

Администратор и Владелец могут фильтровать поисковую выдачу по критериям каждой из тревел-политик. После установки фильтра отобразятся все доступные предложения для выбранной категории пользователей.

Тревел политика что это. Смотреть фото Тревел политика что это. Смотреть картинку Тревел политика что это. Картинка про Тревел политика что это. Фото Тревел политика что это

Благодаря этому Администратор и Владелец могут сами подбирать билеты и отели для разных сотрудников под принятые в компании стандарты. Эту возможность можно использовать, даже если сотрудникам запрещён вход в сервис и тревел-политики им не назначены.

Похожие статьи

Инструкция для сотрудников

В данной статье собрана информация по использованию личным кабинетом сотрудника без административных полномочий.

Аэроэкспресс

Информация о покупке билетов на Аэроэкспресс и условии их использования

Центры затрат

Центры затрат – возможность учитывать расходы на командировки и бизнес-поездки раздельно для разных ЦФО или проектов.

Источник

Пишем тревел-политику: зачем она нужна и на что обращать внимание при подготовке документа

Командировка – сложное мероприятие, организация которого включает в себя множество шагов. На каждом из них компания может как решить свои бизнес-задачи так и впустую потратить много денег.

Избежать таких проблем помогает документ под названием тревел-политика. Сегодня мы поговорим о том, зачем она нужна, и как составить такой документ для вашей компании.

Первый этап: определитесь с целями

Тревел-политика – это документ, который регламентирует командировки. Но у деловых поездок могут быть разные цели, и подходить к организации и оценке таких поездок нужно по-разному.

Компания может использовать командировки для решения разных задач. Тревел в сегменте b2b делится на два важных блока. Один из них – развитие бизнеса. К этому типу относятся поездки на конференции, для участия сотрудников в выставках или переговорах с потенциальными клиентами.

Вторая важная группа командировок – это путешествия для поддержания активности компании в нужном регионе. К ним относятся, например:

Очевидно, поездки каждого типа важны. При этом, немедленная ценность для бизнеса у них разная – проведенный тренинг для сотрудников филиала не даст столь же высокую отдачу как удачные переговоры по контракту на несколько миллионов.

Поэтому если в первом случае можно говорить о снижении затрат на поездку как об одной из главных целей, то во втором случае в приоритете должна быть скорость передвижения и комфорт человека, от которого зависит, получит ли компания много денег.

После того, как вы составите список с целями поездок, уже можно переходить к конкретному описанию организации командировок каждого выбранного типа.

Реализация: подбирайте параметры в соответствии с целями

Чтобы сразу отнести командировку к определенному типу на основе ее цели, можно создать свой образец документа, в котором будут предусмотрены коды для разных поездок. Дальнейшие параметры, которые нужно отслеживать согласно регламенту, должны зависеть от этого кода.

Например, если поездка относится к типу поддерживающие бизнес, то здесь можно ставить задачу экономии денег. Тогда стоит заложить требования по поиску оптимальных вариантов поездки и проживания с точки зрения цены. Важно и указать время, за которое должна быть забронирована командировка – это также помогает сэкономить.

По статистике OneTwoTrip, цена авиабилета за пару дней до вылета может быть на 50% выше, чем при бронировании за 2-3 месяца. С поездами и отелями похожая ситуация – при покупке «здесь и сейчас» они стоят, в среднем, на 20% дороже, чем при бронировании заранее.

В некоторых случаях в тревел-политику включают требование по изучению альтернативных вариантов поездки. Например, возможна ситуация, когда благодаря удачной акции перевозчика добраться в нужный город можно не на самолете, а на скоростном поезде. Это займет не сильно больше времени, уровень комфорта для сотрудника останется прежним, а компания сможет сэкономить.

Нужно помнить и о том, что в поездке сотруднику компания платит не только средний заработок, но и суточные. Если нужно сэкономить, то длительность поездки не должна быть слишком высокой. Например, отводить на поездку в соседнюю область больше одного-двух дней, если задача сотрудника не очень сложна, явно не стоит – все это также можно предусмотреть в тревел-политике.

Соответственно, при организации срочных поездок, и особенно командировок для развития бизнеса, можно фокусироваться на параметрах, вроде времени в пути, удаленности места проживания от района, где проходят встречи и т.п.

Заключение: контроль очень важен

Тревел-политика – это документ, который позволяет ввести четкие регламент организации деловых поездок разных типов. Однако эффективно работать в долгосрочной перспективе любой регламент будет только при должном контроле.

Поэтому в документ важно прописать и то, какие документы нужны для отчетности по каждой поездке – сюда должны входить доказательства затрат. Также в тревел-политике стоит прописать людей, которые имеют доступ к системе бронирования перелетов и отелей. Это позволит избежать ситуаций, когда незнакомый с политикой сотрудник купил билет по своим предпочтениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *