Треугольник на покрышке что значит
Маленькие треугольники на боковине покрышки: Для чего нужны и что обозначают
При выборе покрышек для замены часто приходится сталкиваться с непонятными обозначениями, нанесенными на резиновое изделие.
О расшифровке некоторых маркировок могут не знать даже опытные автомобилисты. В этой статье будут разобраны причины, по которым на боковине покрышки наносятся маленькие треугольники.
Что обозначают
Небольшие треугольники указывают на наличие на протекторе покрышки специальных индикаторов. Именно на расположение этих участков и указывается маленькими геометрическими фигурами.
Как правило, треугольники обращены вершиной к протектору, таким образом обозначение можно интерпретировать как указатель (стрелку).
Для чего нужны
Если водитель будет знать о наличии специальной зоны индикаторов, указывающих на износ покрышки, то он сможет вовремя определить непригодность шины к дальнейшей эксплуатации.
Боковое расположение позволяет воспользоваться визуальным методом определения износа протектора даже во время эксплуатации автомобиля в зимнее время или после сильного дождя. Достаточно очистить поверхность шины в месте обозначения индикатора от загрязнения или снега, чтобы точно определить уровень износа.
Как правило, предельная величина стирания протектора равна высоте индикатора. То есть, когда наивысшая точка контрольного обозначения, совместится по высоте с протектором, потребуется приобрести новый комплект резины.
Какой формы может быть индикатор
В зависимости от производителя индикаторы могут существенно отличаться по форме. Иногда, контрольный резиновый слой может быть выполнен в виде поперечных линий, но наиболее часто таких элементы изготавливаются в форме елочек и снежинок.
Благодаря этой особенности, даже водители, которые не обратили внимание на наличие маленьких треугольников на боковине покрышки, могут задаться вопросом, почему на протекторе появился рисунок, которого раньше не было.
Эксплуатация любого автомобиля, на шинах которого изношен протектор не является безопасным. По этой причине рекомендуется приобретать и устанавливать шины, которые имеют на боковине маленькие треугольники, то есть оснащаемые индикатором.
Конечно, можно проверять уровень износа линейкой или другими подходящими для этой цели измерительными инструментами, но намного проще приобрести комплект шин, на которых уже имеется контрольные элементы.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Цветовые индикаторы на шинах
1. Желтая точка, или желтый треугольник.
Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое легкое место на колесном диске.
2. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.
2. Красная точка, или красный треугольник.
Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.
Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её с вентилем накачки.
3. Разноцветные линии.
Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.
4. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.
Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.
Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки
Это знают не все автомобилисты.
Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.
Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).
Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски.
Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?
Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.
Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.
К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.
Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?
Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода.
Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.
Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины.
Что означает белая точка на боковой стенке шины?
Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо установить резину на диск так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от отметки самого легкого места на колесном диске (L).
Желтые и красные метки на шинах
За последнее время большинство владельцев автомобилей при выборе и покупке автомобильных шин интересуются предназначением цветных маркировок автомобильных покрышек, как точек на их боковинах, так и полосок на самих протекторах.
Как выяснилось, довольно таки большое количество автолюбителей целиком и полностью уверены в том, что это является каким то обозначением качества автомобильных шин, как это было во времена существования СССР: высший сорт, первый сорт, второй сорт, особый сорт, и так далее. Однако на самом же деле выглядит абсолютно все не так.
Давайте вместе разберемся в действительном предназначении цветной маркировки, которая наносится на автомобильные шины.
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.
Желтая точка, или желтый треугольник
Данная желтая точка, или желтый треугольник, которая нанесена на боковину автомобильной шины, является общеустановленной маркировкой наиболее лёгкого места покрышки, которая определена методом статической балансировки. Если на диске отсутствует различимая маркировка ‘L’, то в этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем. Данным образом обеспечивается самая точная балансировка автомобильного колеса.
Примечание: на колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может и обозначаться разными цветами: зеленым, синим, а также и другими цветами.
Красная точка, или красный треугольник
Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса (легкосплавный диск) должна быть обязательно совмещена с отметкой ‘L’ (с низшей отметкой) на автомобильном колесе.
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.
Во время осуществления обычного монтажа колеса специалистами рекомендуется не обращать своего внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её с ниппелем.
Белая точка или белый круг
В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.
Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.
Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.
Продавец шин поделился секретом: что означают маленькие треугольники на боковине покрышки
Всем привет, друзья. Мало кто обращает внимание на такие мелочи, но иногда именно от них зависит нормальная и беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля.
И именно об одной такой мелочи я вам сегодня и расскажу, хотя не исключаю, что многие уже знают об этом. Но точно найдутся и те, для кого данная информация окажется новой, ведь каждый день на дорогие выезжают новые водители, да и среди опытных автомобилистов есть точно те, кто пока ещё не в курсе этой информации.
Итак, на многих шинах с их боковой части, если присмотреться, то можно найти небольшие по размеру треугольники, направленные своей вершиной в сторону протектора. И вот один из примеров такого обозначения на примере покрышки Toyo Nanoenergy.
тот самый треугольник
Об этом далеко не каждый водитель знает, да и мало кто из продавцов шин рассказывает про эту, казалось бы, несущественную мелочь. Но иногда она может оказаться очень полезной, и сейчас я расскажу, в каком именно случае. Недавно один знакомый, который более десяти лет торгует шинами и имеет свою точку на рынке, рассказал некоторые секреты, которыми я поделюсь с вами.
Во-первых, стоит обратить внимание, что они расположены по всей окружности через определенные промежутки.
Что это значит?
Если вы увидели этот треугольник, значит напротив него, но уже с рабочей стороны протектора находятся индикаторы равномерного износа шин, которые могут выглядеть примерно так:
полоски поперёк рабочей поверхности шины
Зачем они вообще нужны? По сути, они говорят водителю о том, что когда протектор изношен до этого индикатора, то шина уже не годится к использованию и эксплуатации.
Соответственно, в таком случае её необходимо заменить на новую(комплектом чаще всего). Также, помимо этих полосок есть и другие индикаторы, а их тип может отличаться в зависимости от производителя шины (в виде снежинки, цифр и т.д.)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов