Треугольник на канистре для бензина что означает
Канистра для бензина. Муки выбора и финальный результат 🙂
Всем доброго времени суток.
Я думаю многие дастероводы задают себе вопрос — ну как можно было сделать такой маленький бензобак с таким прожорливым двигателем 🙂 и я не исключение… А этим летом, поехав в соседнюю республику, я в полный рост ощутил все прелести этого — когда на «последних каплях» пытался дотянуть до «съедобной» заправки.
Собственно выход есть — приобрести канистру для перевозки топлива.
Решил подойти к вопросу основательно — перелопатил достаточно много информации перед покупкой.
1. Объем — 10л это тот, объем который должен в большинстве случаев позволить дотянуть на трассе до заправки. Для дальних путешествий, я бы этот объем удвоил, но решил это сделать чуть позже с помощью еще одной 10 литровки.
2. Соответствие стандартам — решил, что приобретаемая канистра должна соответствовать стандартам безопасного хранения и транспортировки опасных грузов.
3. Сразу определимся с ценой — не более 1500р за 10 литров.
4. Форма и конструкция — прямоугольная, чтобы в стоячем положении зализала в багажник. Вообще для себя решил — что лучше немецкой конструкции придуманной еще в довоенные годы ничего нет.
5. Материал — вопрос выбора материала из которого должна быть сделана канистра — стальная, алюминиевая, или пластиковая занял у меня больше всего времени.
Сначала для себя определил такие приоритеты:
5.1. Нержавейка — идеал… но сразу был отброшен из-за многократного превышения бюджета.
5.2. Сталь оцинкованная (или другая устойчивая к коррозии сталь) — не ржавеет прочная.
5.3. Алюминиевая — т.к. тоже не ржавеет и достаточно легкая. Но мягкий метал очень быстро перетирается и окисляется.
5.4. Пластиковая — легкая, не ржавеет. Существенно менее прочная чем металлические — вплане требует бережного обращения.
5.5. Стальная стандартная — прочная, но ржавеет
Сделав обзор рынка, прошелся по магазинам и составил для себя небольшой рейтинг:
1. Мне очень понравились стальные канистры, Латвийского производителя VALPRO
www.valpro.lv/ru/izdelija…y/armejskie-kanistry.html
Но как их приобрести в России я так и не понял.
2. Стальная канистра от компании Бел авто 10л. — неплохой выбор, судя по обзорам в интернете. Аккуратный вид, неплохо собрана — но ее также у нас в городе нет.
www.xn--80abek4au1a.com/p…ategory=kanistri-metalevi
2. Доступные у нас в городе металлические канистры немецкой конструкции — сплошь и рядом Китай отвратительного качества. Швы кривые, уплотнители замятые… вообщем жесть.
3. Еще большая жесть с алюминиевыми канистрами — они сейчас идут с винтовыми крышками и с резиной, которая разбухает от бензина… как такое может быть?
4. Есть неплохая канистра (Китай) из оцинкованной стали (как пишут) Autoprofi KAN 500
В ней устраивало все — кроме формы. ИМХО неэкономное расходование места в нашем багажнике.
5. Качественная пластиковая канистра.
И вот на пластике остановлюсь подольше — изначально пластик не хотел, потому что начитался что пластик скапливает статику и может привести к возгоранию, а также, что пластик не везде заправляют. Слышал отзывы что пластик течет и пропускает запах бензина – но как позже понял речь шла о дешевых канистрах.
Но технологии не стоят на месте и давно изобретен высококачественный пластик — маркируется как HDPE, а специальные примеси позволяют ему не скапливать статический заряд. Копнул этот вопрос дальше — у большинства из нас в авто бензобак именно пластиковый 🙂 — парадокс? В Европе нет запрета на использование на АЗС специализированных пластиковых канистр для топлива.
Решил остановиться на качественной специальной для бензина пластиковой канистре (важно – для Дизеля есть спец. Пластики – там есть нюансы).
Одними из лучших пластиковых канистр считаются немецкие Hunnersdorff
Вот на драйве на нее обзор www.drive2.ru/l/657874/
Я нашел такую у нас в городе (продается в магазине Максидом, по цене 1490р) и наверное я бы ее купил, если бы случайно не наткнулся на канистру Oktan Profi 10 от производителя Brumex, Россия, г. Самара.
brumex.ru/oktan/
Вот здесь видео об их производстве
update 30.10.2017
В дополнении к пластиковой была куплена стальная на 10л — нашел таки я качественную канистру и формы и конструкции как хотел.
Бренд REXXON (Производитель VALPRO, Латвия) — делается по ГОСТ. Все очень качественно.
Эта Канистра — аналог VALPRO Classic (конечно это не милитари серия от VALPRO но многократно лучше Китая).
Внутри канистры метал не окрашен — хотя и говорят, что есть антикорозийная обработка — все равно думаю со временем будет ржа… но что поделать — маталлическая это как гарант того что тебя 100% заправят.
Поэтому правильнее сказать теперь пластиковая в дальних поездках будет дополнять металлическую.
update 31.10.2017
Вообщем посмотрев еще видео c обзорами, вспомнив про изначальные свои хотелки, чтобы голову не ломать — заправят/не заправят, и самое главное — что я все же нашел достойную металлическую канистру — решил остановиться на стальной канистре Rexxon 10L (Oktan Profi 10л была возвращена в магазин).
Обозначения на канистрах для бензина
Всем доброго времени суток.
Я думаю многие дастероводы задают себе вопрос — ну как можно было сделать такой маленький бензобак с таким прожорливым двигателем 🙂 и я не исключение… А этим летом, поехав в соседнюю республику, я в полный рост ощутил все прелести этого — когда на «последних каплях» пытался дотянуть до «съедобной» заправки.
Собственно выход есть — приобрести канистру для перевозки топлива.
Решил подойти к вопросу основательно — перелопатил достаточно много информации перед покупкой.
1. Объем — 10л это тот, объем который должен в большинстве случаев позволить дотянуть на трассе до заправки. Для дальних путешествий, я бы этот объем удвоил, но решил это сделать чуть позже с помощью еще одной 10 литровки.
2. Соответствие стандартам — решил, что приобретаемая канистра должна соответствовать стандартам безопасного хранения и транспортировки опасных грузов.
3. Сразу определимся с ценой — не более 1500р за 10 литров.
4. Форма и конструкция — прямоугольная, чтобы в стоячем положении зализала в багажник. Вообще для себя решил — что лучше немецкой конструкции придуманной еще в довоенные годы ничего нет.
5. Материал — вопрос выбора материала из которого должна быть сделана канистра — стальная, алюминиевая, или пластиковая занял у меня больше всего времени.
Сначала для себя определил такие приоритеты:
5.1. Нержавейка — идеал… но сразу был отброшен из-за многократного превышения бюджета.
5.2. Сталь оцинкованная (или другая устойчивая к коррозии сталь) — не ржавеет прочная.
5.3. Алюминиевая — т.к. тоже не ржавеет и достаточно легкая. Но мягкий метал очень быстро перетирается и окисляется.
5.4. Пластиковая — легкая, не ржавеет. Существенно менее прочная чем металлические — вплане требует бережного обращения.
5.5. Стальная стандартная — прочная, но ржавеет
Сделав обзор рынка, прошелся по магазинам и составил для себя небольшой рейтинг:
1. Мне очень понравились стальные канистры, Латвийского производителя VALPRO
www.valpro.lv/ru/izdelija…y/armejskie-kanistry.html
Но как их приобрести в России я так и не понял.
2. Стальная канистра от компании Бел авто 10л. — неплохой выбор, судя по обзорам в интернете. Аккуратный вид, неплохо собрана — но ее также у нас в городе нет.
www.xn--80abek4au1a.com/p…ategory=kanistri-metalevi
2. Доступные у нас в городе металлические канистры немецкой конструкции — сплошь и рядом Китай отвратительного качества. Швы кривые, уплотнители замятые… вообщем жесть.
3. Еще большая жесть с алюминиевыми канистрами — они сейчас идут с винтовыми крышками и с резиной, которая разбухает от бензина… как такое может быть?
4. Есть неплохая канистра (Китай) из оцинкованной стали (как пишут) Autoprofi KAN 500
В ней устраивало все — кроме формы. ИМХО неэкономное расходование места в нашем багажнике.
5. Качественная пластиковая канистра.
И вот на пластике остановлюсь подольше — изначально пластик не хотел, потому что начитался что пластик скапливает статику и может привести к возгоранию, а также, что пластик не везде заправляют. Слышал отзывы что пластик течет и пропускает запах бензина – но как позже понял речь шла о дешевых канистрах.
Но технологии не стоят на месте и давно изобретен высококачественный пластик — маркируется как HDPE, а специальные примеси позволяют ему не скапливать статический заряд. Копнул этот вопрос дальше — у большинства из нас в авто бензобак именно пластиковый 🙂 — парадокс? В Европе нет запрета на использование на АЗС специализированных пластиковых канистр для топлива.
Решил остановиться на качественной специальной для бензина пластиковой канистре (важно – для Дизеля есть спец. Пластики – там есть нюансы).
Одними из лучших пластиковых канистр считаются немецкие Hunnersdorff
Вот на драйве на нее обзор www.drive2.ru/l/657874/
Я нашел такую у нас в городе (продается в магазине Максидом, по цене 1490р) и наверное я бы ее купил, если бы случайно не наткнулся на канистру Oktan Profi 10 от производителя Brumex, Россия, г. Самара.
brumex.ru/oktan/
Вот здесь видео об их производстве
update 30.10.2017
В дополнении к пластиковой была куплена стальная на 10л — нашел таки я качественную канистру и формы и конструкции как хотел.
Бренд REXXON (Производитель VALPRO, Латвия) — делается по ГОСТ. Все очень качественно.
Эта Канистра — аналог VALPRO Classic (конечно это не милитари серия от VALPRO но многократно лучше Китая).
Внутри канистры метал не окрашен — хотя и говорят, что есть антикорозийная обработка — все равно думаю со временем будет ржа… но что поделать — маталлическая это как гарант того что тебя 100% заправят.
Поэтому правильнее сказать теперь пластиковая в дальних поездках будет дополнять металлическую.
update 31.10.2017
Вообщем посмотрев еще видео c обзорами, вспомнив про изначальные свои хотелки, чтобы голову не ломать — заправят/не заправят, и самое главное — что я все же нашел достойную металлическую канистру — решил остановиться на стальной канистре Rexxon 10L (Oktan Profi 10л была возвращена в магазин).
Производители пластиковых изделий непременно обязано ставить на своей продукции соответствующую ей маркировку. Отсутствие маркировки уже серьезный повод задуматься о безопасности используемой пластиковой тары. Используется семь видов маркировки:
Из картинки видно, что знаки маркировки отличаются только цифрами, которые обозначают какой именной полимер использовался при производстве данного изделия из пластмассы. Под маркировкой производитель иногда размещает и дополнительные буквенные обозначения. А некоторая продукция обеспечивается и другой дополнительной маркировкой, например такой:
Этот символ означает, что данное изделие из пластика пригодно для транспортировки и/или хранения пищевых продуктов. Соответственно, перечеркнутый такой значок означает непригодность данного изделия для пищевых целей. Но данная маркировка не обязательно, главное запомнить что означают цифры в треугольниках, которые мы рассматривали выше. Но сначала расскажем немного об опасных веществах, которые могут содержаться в пластике:
Все эти вещества являются вспомогательными, они содержатся в том или ином типе пластмассы и благодаря им достигаются нужные потребительские свойства (эластичность, твёрдость, термостойкость и т.д.). Сама пластмасса спокойно пройдет через желудочно-кишечный тракт, не причинив вреда (разве только оказав механическое воздействие), а вот вспомогательные вещества опасны. Но необходимо понимать, что конечный продукт может быть не токсичным, но на нём могут содержаться остатки токсичного сырья, из которого он был изготовлен.
Виды пластмасс и их маркировка
Номер 1 — полиэтилентерефталат. Буквенная маркировка PETE или PET.
Дешевый, поэтому встречается практически на каждом шагу. В таре из полиэтилентерефталата хранятся и транспортируются напитки, растительные масла, кетчупы, специи, косметические средства.
Безопасность. Подходит лишь для однократного применения. При повторном применении могут выделяться фталаты.
Номер 2 – полиэтилен высокой плотности. Буквенная маркировка HDPE или PE HD.
Безопасность. Считается относительно безопасным, но есть вероятность выделения из него формальдегида.
Номер 3 – поливинилхлорид. Буквенная маркировка PVC или V.
Из поливинилхлорида изготавливают оконные профили, элементы мебели, пленки для натяжных потолков, трубы, скатерти, занавески, напольные покрытия, тара для технических жидкостей.
Безопасность. Нельзя использовать для пищевой промышленности. В поливинилхлориде содержатся бисфенол А, винилхлорид, фталаты, а так же могут содержаться ртуть и/или кадмий. Есть такое мнение, что нужно покупать дорогие оконные профили, дорогие натяжные потолки, дорогой ламинат и это сделает вашу жизнь безопасной, но это мнение, к сожалению, ошибочно. Высокая стоимость продукции не гарантирует отсутствия данных веществ.
Номер 4 – полиэтилен низкой плотности. Буквенная маркировка LDPE или PEBD.
Дешевый и распространенный материал, из которого изготавливают большинство пакетов, мусорных мешков, компакт-дисков, линолеумов.
Безопасность. Относительно безопасен для пищевого применения, но редких случаяхесть вероятность выделения формальдегида. Больше вреда полиэтиленовые пакеты приносят тем, что загрязняют внешнюю среду.
Номер 5 – полипропилен. Буквенная маркировка PP.
Прочный и термостойкий материал, из которого производятся пищевые контейнеры, упаковки для продуктов питания, шприцы, игрушки.
Безопасность. Довольно безопасен, но при определенных условиях может выделять формальдегид.
Номер 6 – полистирол. Буквенная маркировка PS.
Дешевый и простой в производстве материал, из которого сделана почти вся одноразовая посуда- стаканчики для йогурта, лоточки под мясо, фрукты и овощи (они делаются из вспененного полистирола, т.е. пенополистирола), контейнеры для еды, игрушки, сэндвич панели, теплоизоляционные плиты.
Безопасность. Может выделять стирол, поэтому одноразовая посуда и называется одноразовой.
Номер 7 – поликарбонат, полиамид и другие виды пластмасс. Буквенная маркировка O или OTHER.
В данную группу входят пластмассы, не получившие отдельный номер. Из них изготавливаются бутылочки для детей, игрушки, бутылки для воды, упаковки.
Безопасность. Содержат Бисфенол А, вернее часть из них содержат, а часть пластмассы из этой группы, наоборот, отличаются повышенной экологической чистотой.
© 2019 Продажа пластиковой тары: пластиковые бочки, канистры пластиковые, вёдра, баки пластиковые, бидоны пластиковые, перчатки
В чем только не хранят бензин автовладельцы. Они используют для этого бутыли воды, легкие пластиковые канистры, алюминиевые и стальные. В какую из них безопасно заливать топливо?
Пластиковые канистры легче металлических и удобнее, но наполнить их горючим не всегда удается. На АЗС ссылаются на правила технической эксплуатации автозаправочных станций и заявляют, что не могут наливать бензин в стеклянную и пластиковую тару, несмотря на то, что они есть в продаже.
Заправиться в пластиковую канистру и даже в баклажку воды все же возможно, просто только спрятать неподходящую емкость в пакет. Правда, сотрудника АЗС могут за это уволить.
«Главная дорога» выяснила, чего боятся на АЗС. Пришлось натереть канистры синтетикой, чтобы узнать, будут ли они искрить. Сильнее других наэлектризовалась бутылка. Канистры из пластика, несмотря на антистатическое покрытие, тоже накопили заряд.
Николай Брандт, декан физического факультета МГУ : «Любой разряд несет в себе энергию определённую, этой энергии, должно хватить чтобы превысить энергетический барьер, порог реакции, но вообще надо постараться, чтобы зажечь горючую смесь».
Чтобы снять с себя статический заряд, нужно прикоснуться любой заземленной металлической поверхности, например, к пистолету на заправке или воротам гаража. Понятно, почему пластиковой тары боятся на заправках. Непонятно только, почему они их продают. Хранить в пластике бензин никто не запрещает, только канистра должна быть полной, чтобы пары бензина не скапливались и не разорвали емкость. Но лучше всего использовать алюминиевые, они легкие и крепкие.
Канистры для бензина
Канистры для бензина могут пригодиться автолюбителям в длинных поездках по малонаселенным местностям, где мало заправок, или когда надо дотянуть до заправки определенного бренда и не заправляться на АЗС «no-name». Также канистры, как помощники, незаменимы владельцам мото- и бензотехники: квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборщиков и других. Выясним, какие бывают канистры, во все ли канистры заправляют на заправках и как выбрать лучшую канистру.
При выборе канистры следует обращать внимание на следующие параметры:
Объем
Канистры для бензина по объему делятся на несколько групп:
Бывают канистры и других объемов, но они не столь распространены и не пользуются большим спросом. Для личного пользования для хранения и перевозки бензина наиболее востребованы канистры объемом 5,10, 20 литров.
Заявленный объем канистры может не соответствовать действительности. Бензин в канистру по правилам безопасности можно наливать до нижнего среза горловины. Если канистра 20-литровая, то этот объем должен поместиться именно до этого уровня.
Большинство канистр имеют воздушный карман в верхней части, который служит для компенсации увеличения объема топлива при нагревании и обеспечения плавучести. Наполнять канистру бензином до верхнего среза горловины и целиком, наклоняя канистру горловиной вверх и используя воздушный карман, нельзя.
Небольшие и средние канистры на 5-20 литров удобны для перевозки в багажнике. Большие канистры в основном используются для хранения топлива в гараже или на даче.
Конструкция
Канистры по конструкции бывают:
Еще канистры по конструкции делятся на:
Каждая канистра состоит из следующих элементов:
Горловина
Горловина может располагаться по центру верхней стенки канистры или же смещена к краю. Смещенная горловина более удобная и безопасная, так как обеспечивает воздушную подушку над поверхностью топлива и плавное вытекание горючего при переливании, без бульканья и пульсации.
В горловину должна быть встроена сифонная трубка, которая обеспечивает поступление воздуха в канистру при переливании топлива. Заделка горловины должна быть такой конструкции, которая не препятствует полному опорожнению канистры. Если она сделана по типу стакана-непроливайки, то вылить до конца весь бензин не получится.
Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: через более узкое горло жидкость выливается медленнее.
Крышка
У канистр бывают крышки двух видов:
Уплотнительная прокладка
Уплотнительная прокладка должна присутствовать при любом механизме закрывания крышки. Она несет очень важную функцию — обеспечивает герметизацию внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.
Прокладки бывают двух типов:
В комплекте с новой канистрой обязательно идет стандартная заводская прокладка. Она с течением времени может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. Тогда нужно будет купить новую, подобрав нужный размер.
Ручка
Ручка располагается наверху канистры, она должна быть удобной для переноски канистры и иметь удобный хват при переливании топлива. Иногда металлические канистры имеют три одинаковые ручки рядом.
Такая конструкция имеет три преимущества:
Такие емкости используются в основном военными.
Материал канистры
Канистры для бензина, дизтоплива и керосина бывают из следующих материалов:
Рассмотрим канистру из каждого материала подробнее.
Стальные канистры
Сталь — легкий материал, устойчивый к химическим воздействиям (в частности к бензину), но сильно подверженный коррозии. Канистры из стали чаще всего выпускаются в классической прямоугольной форме. Они производятся методом штамповки из листовой стали толщиной 0,6-0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.
На боковых стенках дополнительно штампуются ребра жесткости. Снаружи покрываются порошковой краской с целью защиты от ржавчины и запекаются в термопечи при температуре 300°С. Это обеспечивает прочность и долговечность покрытия. Также вместо краски могут быть покрыты гальваническим покрытием изнутри и снаружи, например — оцинкованные канистры.
Запорное устройство представляет собой металлическую пробку с резьбой или зажимно-рычажный механизм, которые уплотняются масло-бензостойкой прокладкой. Могут комплектоваться гибкой пластиковой сливной трубкой и клапаном избыточного давления.
Разные производители с целью удешевления канистр экономят на различных этапах производства, поэтому выбирая самый дешевый вариант емкости, не стоит ждать хорошего качества: краска может начать отваливаться, прокладка может быть из обычной резины и ее разъест бензин, пробка может подтекать, канистра может начать ржаветь изнутри при плохой обработке внутренних поверхностей и т. д.
Достоинства стальной канистры:
Недостатки стальной канистры:
Канистры из нержавеющей стали
Нержавеющая сталь — это легированная сталь (сталь с добавками), устойчивая к коррозии и химическим воздействиям. Канистры изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6-0,8 мм. Выдерживают внутреннее давление на разрыв – 0,2 МПа.
В большинстве имеют классическую прямоугольную фрому вертикальной или горизонтальной конструкции. Выпускаются различными объемами: 2, 3, 5, 10, 20, 25 л. Канистры из нержавейки — самые долговечные, устойчивы к внешним химическим и механическим воздействиям, не требуют дополнительной обработки поверхности.
Достоинства канистр из нержавейки:
Недостатки канистр из нержавейки:
Алюминиевые канистры
Алюминий — легкий мягкий материал средней прочности, не подвергающийся коррозии. В большинстве имеют классическую прямоугольную форму вертикальной конструкции. Бывают объемом 5, 10, 20 литров. Максимальное внутреннее давление, при котором сохраняется герметичность корпуса 0,2 МПа.
Могут изготавливаться с воздушным мешком и без него. Первые предпочтительнее, так как при нагревании жидкость расширяется и попадает в воздушный мешок, который соединяется с горловиной при помощи сифонной трубки.
Сварка ручки должна выдерживать двойной вес канистры, наполненной водой.
Достоинства алюминиевой канистры:
Недостатки алюминиевой канистры:
Изготавливаются из листового алюминия, внутреннюю поверхность канистры протравливают с целью предотвращения образования оксида алюминия. Это защищает бензин от загрязнения мелкодисперсными окислами, но с течением времени эта защита постепенно уменьшается.
Пластиковые канистры
Пластиковые канистры изготавливают из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (HDPE) методом экструзионного выдува с добавлением в его состав красителей, антистатических и ультрафиолетовых добавок. Антистатические добавки предотвращают накапливание статического электричества, поэтому такие канистры при заправке не «искрят».
Поскольку в пластиковых канистрах можно хранить пищевые (воду, молоко, масло) и технические (моторное масло, растворители, охлаждающие жидкости, топливо и тд.) жидкости, то в магазинах есть обилие пластиковых канистр, что затрудняет выбор подходящей тары для бензина. На совет продавца ориентироваться можно лишь в том случае, если он хорошо разбирается в этом вопросе.
Можно ли заправляться на АЗС в пластиковую канистру
Пластиковая канистра для бензина должна обладать рядом характеристик и удовлетворять обязательным требованиям. Иначе можно столкнуться на АЗС с отказом заправлять в пластиковую канистру. Не в любой пластик можно наливать топливо: неподходящая канистра может лопнуть, деформироваться, загореться, сломаться, раствориться, бензин может просочиться сквозь стенки емкости.
Именно поэтому на АЗС чаще всего и не заправляют в пластиковые канистры. Раньше в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ было сказано: «Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И пластик, и стекло накапливают статическое электричество, способное вызвать искровой разряд, который может привести к взрыву содержимого канистры.
Проверить соответствие всем требованиям оператор АЗС не может, проще отказать в заправке пластиковой тары или предложить купить ту канистру, которая продается на их АЗС и соответствует всем нормативам. Как вариант — возить с собой сертификат соответствия на пластиковую канистру.
Сейчас действует новый ГОСТ Р 58404–2019, вступивший в силу 01 июня 2019 года и называющийся — «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации».
Идем в пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».
При выборе пластиковой канистры для бензина надо обращать внимание на следующие моменты:
Стандарты UN определяют допустимую проницаемость стенок канистр:
— для 5-литровых канистр — 0.0016 гр/лч;
— для 10-литровых канистр — 0,001 гр/лч;
— для 20-литровых канистр — 0,0009 гр/лч.
Достоинства пластиковых канистр:
Недостатки пластиковых канистр:
Хранение бензина в канистре
История
Канистры для бензина придумали немцы в 1937 году. Изначально первые канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к началу войны в 1941 году стали выпускаться стандартной прямоугольной формы с ребрами жесткости и тремя ручками. Да, три ручки на канистре, тоже придумали немцы.
Топ-10 канистр
На рынке много отечественных и зарубежных производителей канистр. Рассмотрим наиболее популярные модели из разных материалов.
Стальные канистры
Горизонтальная канистра 20 литров AUTOPROFI KAN-500 20L
Канистра AUTOPROFI KAN-500 20L — это канистра из оцинкованной стали российского бренда AUTOPROFI, производство находится на 30 предприятиях в России, на Тайване и в Китае. Канистра предназначена для перевозки и хранения различных ГСМ, в том числе бензина.
Имеет горизонтальную форму без острых углов, очень устойчива при транспортировке, нет риска опрокидывания, поэтому не требует дополнительного крепежа в багажнике. Объем 20 литров, три ручки для удобства переноски вдвоем. Вес пустой канистры 3,3 кг. Канистра покрыта краской, что увеличивает ее устойчивость к коррозии и долговечность.
На боковых стенках по периметру имеет резиновый бортик, препятствующий соприкосновению с различными предметами и сдиранию краски. В горловину встроен регулировочный воздушный клапан, что позволяет стравливать давление и ускоряет залив и слив топлива. Клапан регулируется вручную или отверткой. Крышка стальная с бензостойкой прокладкой и удобными выемками для пальцев. В комплекте идет длинная трубка-лейка из гофры, которая крепится на корпусе.
Размеры канистры: длина — 440 мм, ширина — 315 мм, высота — 295 мм, вес 3,3 кг, объем 20 л. Цвет красный.
Канистра металлическая вертикальная 20л Сорокин
Канистра 20 л Сорокин — металлическая канистра российского бренда Сорокин, производственные предприятия которого находятся в России, Европе, Китае и Тайване. Канистра предназначена для хранения и перевозки различных ГСМ. Канистра Сорокин 20 л изготовлена из высококачественного металла толщиной 0,6 мм, обладающего устойчивостью к коррозии, снаружи покрашена в ярко-красный цвет.
Канистра имеет вытянутую прямоугольную форму, чтобы предотвратить опрокидывание при перевозке ей потребуется дополнительное крепление. Боковые стенки укреплены ребрами жесткости, очень хорошо держит повышенное внутреннее давление. Канистра имеет три ручки, что позволяет переносить ее вдвоем. Горловина узкая, находится по центру, воздушным клапаном не оборудована, что при заливании топлива ведет к бульканью.
Размеры канистры в упаковке: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 460 мм, вес 2,4 кг, объем 20 л. Цвет красный.
Канистра стальная 20 л КС-20
Канистра стальная КС-20 предназначена для хранения и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей. Изготовлена на государственном предприятии «ИК 8 — Поиск» в Белоруссии. Произведена из высококачественного стального металлопроката толщиной 0,8-1мм. Канистра вертикальная, прямоугольной формы. Снаружи окрашена в темно-зеленый цвет.
Толстый металл и боковые ребра жесткости обеспечивают устойчивость к увеличенному внутреннему давлению и механическим ударам. Горловина смещена от центра, вместо сифонной трубки к горловине приварена пластина, которая образует воздушный канал, металлическая крышка снабжена рычагом. Канистра имеет три ручки для удобства переноски.
Размеры канистры: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 468 мм, вес 4,95 кг, объем 20 л. Цвет темно-зеленый.
Нержавеющая сталь
Канистра металлическая 10 л REXXON
Канистра REXXON — металлическая канистра немецкого бренда, изготовленная в Латвии. Канистра предназначена для хранения и транспортировки бензина, дизельного топлива и других ГСМ. Производится из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, сверху покрашена в зеленый цвет. Обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию атмосферных условий и агрессивных химических веществ.
В течение длительного времени сохраняет презентабельный внешний вид и свои эксплуатационные характеристики. Канистра имеет прямоугольную форму, небольшую высоту, что придает ей устойчивость. Перевернуть ее случайно практически невозможно. Боковые стенки усилены ребрами жесткости, ручка расположена сверху, удобная широкая. Крышка дополнена фиксатором.
Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 165 мм, высота — 283 мм, вес 2,8 кг, объем 10 л. Цвет зеленый.
Канистра из нержавеющей стали 10 л СОРОКИН
Канистра предназначен для хранения топливных смесей и различных жидкостей. Произведена в Китае под торговой маркой российской компании Сорокин. Канистра изготовлена из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8 мм и имеет повышенную прочность. Канистра не подвержена коррозии и поэтому сохранит свои эксплуатационные характеристики длительное время.
Канистра имеет горизонтальную прямоугольную форму, объем 10 литров. Горловина находится по центру канистры, в нее встроен клапан избыточного давления. Горловина снабжена навинчивающимся гибким сливным пластиковым шлангом. Металлическая крышка с резьбой герметично закрывает горловину. Ручка тройная для удобства переноски вдвоем.
Размеры канистры в упаковке: длина — 360 мм, ширина — 225 мм, высота — 205 мм, вес 2,9 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.
Пластиковые канистры
Канистра Oktan Profi 20
Oktan PROFI 20 является пластиковой канистрой производства российской компании BRUMEX. Канистра вертикальная, ее объем составляет 20 литров. Канистра может использоваться для перевозки и хранения бензина и различных других видов ГСМ. Изготовлена из высокопрочного морозостойкого пластика, имеет усиленную конструкцию за счет дополнительных ребер жесткости, усиленного шва на дне и утолщенных стенок. Это позволяет использовать ее в экстремальных условиях.
На дне канистры имеется выемка для удобной эксплуатации. Горловина увеличенного диаметра для быстроты переливания. На горловине закреплена заливная насадка с функцией «антибульк». Крышка с замком обеспечивает плотное прилегание к горловине и предотвращает подтекание топлива, канистра снабжена гибким заправочным носиком. Ручка удобная, широкая.
Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 200 мм, высота — 418 мм, вес 1,24 кг, объем 20 л. Цвет зеленый.
Канистра «Звезда» 20 со сборной воронкой
Канистра «Звезда» 20 л — это прочная долговечная пластиковая канистра российского производства компании «Прометей». Канистра объемом 20 литров ярко-красного цвета горизонтальной формы. Подходит для транспортировки и хранения как бензина, так и дизельного топлива. Изготовлена в России методом выдувного формования из высококачественного нетоксичного и экологичного полиэтилена высокой плотности (HDPE) с добавлением антистатических компонентов.
Яркая светлая окраска подчеркивает качественный первичный пластик, тогда как темный мутный пластик с различными включениями свидетельствует об переработанном пластике из вторсырья, который нельзя использовать для топливных канистр. На боковых стенках находятся усиленные ребра жесткости, позволяющие выдерживать механические нагрузки. Крышка плотно подходит к горловине и дополнена бензостойким уплотнителем. Канистра снабжена сборной воронкой для удобства переливания бензина.
Размеры канистры: длина — 540 мм, ширина — 200 мм, высота — 382 мм, вес 1,30 кг, объем 20 л. Цвет ярко-красный.
Канистра усиленная STELS 20 л 53127
Усиленная канистра STELS 20 — пластиковая канистра российского бренда STELS, производство находится в Китае, выпускаемая продукция проходит сертификацию и соответствует европейским стандартам качества. Канистра предназначена для транспортировки и хранения бензина и другого топлива. Канистра прямоугольной формы, объемом 20 литров. Изготовлена из особопрочного бензостойкого пластика увеличенной толщины. В комплекте идет носик для удобного переливания бензина.
Размеры канистры: длина — 360 мм, ширина — 180 мм, высота — 410 мм, вес 1,20 кг, объем 20 л. Цвет зеленый, серый.
Алюминиевые
Канистра алюминиевая 10 л Завод Демидовский
Канистра сделана из алюминия в России на Демидовском заводе, расположенном в Свердловской области. Канистра вертикальная, объемом 10 литров, имеет классическую прямоугольную форму, на боковых стенках — ребра жесткости для увеличения сопротивляемости повышенному внутреннему давлению и механическим нагрузкам. Канистра долговечная из-за стойкости алюминия к коррозии. Горловина широкая, смещена от центра вбок, сифонная трубка в комплекте не идет.
Размеры канистры: длина — 290 мм, ширина — 360 мм, высота — 400 мм, вес 1,4 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.
Канистра алюминиевая 20 л Airline
Канистра Airline-ACF-20A предназначена для хранения и транспортировки бензина и другого топлива и технических масел. Канистра российского бренда Airline производства Китай или Тайвань. Канистра имеет вертикальную прямоугольную форму, объем 20 литров. При перевозке ей потребуется дополнительное крепление, чтобы канистра не опрокинулась. Изготовлена из алюминия толщиной 0,6 мм. Алюминий обеспечивает долговечность канистры, придавая ей антикоррозийную устойчивость. Горловина у канистры вытянутая, смещена от центра, крышка пластиковая, накручивающаяся. Ручка одна, широкая, эргономичная.
Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 160 мм, высота — 460 мм, вес 2,6 кг, объем 20 л. Цвет серебристый.