Треугольная печать медицинского учреждения для чего
Статьи
В медицинских учреждениях, как и в любых других организациях, для оформления документов на бумажных носителях используются разнообразные печати и штампы. В лечебных и диагностических заведениях к этим атрибутам административной деятельности отношение особое. И не только потому, что печать медицинского учреждения необходима для оформления финансовых документов, но и потому, что от удостоверенной этим инструментом бумаги, напрямую зависит здоровье, а часто и жизнь человека.
Печатью больниц, поликлиник, лабораторий и других лечебных организаций, независимо от их форм собственности, удостоверяются очень важные документы: больничные листы, всевозможные справки и многие другие бумаги. На основании этих бумаг производится выплата заработной платы в связи с временной нетрудоспособностью, предоставляется отсрочка от службы в армии, дается допуск на выполнение какой-либо деятельности. Поэтому к качеству оттисков печатей и штампов медицинских учреждений предъявляются особые требования.
Медицинские печати и штампы – основные требования
В практике лечебных заведений используются различные виды печатей и штампов, но главной из них является треугольная печать медицинского учреждения. Все особенности изготовления как треугольных, так и круглых медицинских печатей представлены в нижеприведенном списке.
Кроме круглых и треугольных печатей, в лечебных заведениях используются разнообразные штампы медицинских учреждений. Чаще всего они имеют прямоугольную или овальную форму. Угловые штампы предназначены для идентификации медицинских организаций и внесения каких-либо данных; даты, времени оформления, исходящего номера документа и т. д. Существуют и специальные штампы, позволяющие сделать отметку в документе, например: «здоров», «медосмотр пройден», «годен к нестроевой» и многие другие.
Где купить печати и штампы медицинских учреждений в Москве?
В компании «Мир печатей и штампов» – это однозначный ответ на поставленный в заголовке вопрос! Многолетний положительный опыт работы на рынке изготовления и продажи печатей, штампов и другой штемпельной продукции позволяет сказать, что мы являемся одним из лидеров этой отрасли предпринимательства в Москве и ближайшем Подмосковье. В своей работе наша компания использует самое современное оборудование и инновационные материалы, что позволяет изготавливать продукцию высочайшего качества.
У нас вы сможете заказать любые печати и штампы медицинского учреждения. Заказ можно оформить как на сайте компании в режиме онлайн, так и непосредственно при посещении нашего офиса в центре Москвы. Мы имеем государственную сертификацию на изготовление любых печатей и штампов, в том числе и гербовых. Компания «Мир печатей и штампов» – надежный партнер!
Треугольная печать: применение и необходимые реквизиты
В некоторых случаях организации предпочитают использовать штампы в форме треугольника. Хоть и ассоциируется треугольная печать прежде всего с медицинскими учреждениями, ее применение несколько шире. Например, индивидуальный предприниматель для своей печати вполне может избрать именно такую форму. Что же необходимо знать для того, чтобы вы могли заказать качественный треугольный штамп?
Треугольная печать в медицинских учреждениях
Также на печати можно поместить изображение, например, логотип поликлиники. Такую возможность чаще всего используют частные медицинские заведения.
В том случае, если треугольная печать применяется для оформления больничных листов, на ней обязательно должны быть слова:
«Для листков нетрудоспособности».
Есть и четкие требования к размеру такого штампа. Длина его стороны должна равняться 33 мм.
Индивидуальный предприниматель с печатью в форме треугольника
Самое важное для треугольной печати – оснастка
Часто для треугольных печатей выбирают ручные оснастки. Одна из таких популярных оснасток выпускается фирмой Trodat. Ее размеры составляют 45х45х45 мм.
Автоматическая оснастка для штампов треугольной формы появилась относительно недавно. Выпускает такие изделия компания Colop. Треугольное клише можно закрепить на оснастке «Легкость» V11 (45х45х45 мм) или же Е11 (45х45х45 мм), для печатей большего размера подойдет оснастка SM № 14 (47х47х47 мм).
Данные оснастки отличаются удобством в использовании и четкостью поставленного оттиска. И конечно же, они позволят вам ставить печати с высокой скоростью. Если используется ручная оснастка, на это уходит в среднем 15 секунд, а если автоматическая – максимум 2 секунды.
Заказывая печати, стоит приобретать также сопутствующие товары: штемпельные подушки, футляры для оснасток, чернила, коврики для постановки оттиска и т.д. А может, кроме печатей с фотополимерным клише вам нужны еще какие-либо штемпельные изделия? Например, нумератор, датер или самонаборный штамп? Их очень легко приобрести у изготовителей печатей.
Пусть четкие оттиски ваших печатей свидетельствуют о вашем профессионализме!
Виды печатей для медицинских учреждения от круглых печатей врача до треугольных штампов поликлиники
Повседневная деятельность медицинского работника связана с выдачей справок, листков нетрудоспособности и других документов, которые необходимо удостоверять собственным медицинским штампом. Качественно изготовленная врачебная печать позволяет не только обеспечить необходимые условия работы и облегчить документооборот, но и показать профессионализм по отношению к своим пациентам.
Разновидности печатей медицинских организаций
В медицинской практике применяются несколько разновидностей штемпельных изделий:
Какие требования предъявляются к врачебным печатям?
Изготовление личной печати врача производится на основании диплома, где четко указаны персональные данные и специализация. При заказе такого оттиска должны соблюдаться следующие требования:
Какие оснастки используются для врачебных печатей?
Печати врачей выполняются с двумя видами оснастки. Автоматический вариант удобнее в применении. К плюсам относят:
Стандартные ручные оснастки обладают следующими достоинствами:
Таким образом, изготовить медицинскую печать можно разной формы и размера, в зависимости от цели использования. На ней можно поместить символику лечебного учреждения или логотип, а также элементы защиты.
Общий бал: 0
Проголосовало: 0
Консультант
Нигматуллина Лейла, терапевт, кардиолог, переводчик.
Башкирский государственный медицинский университет. Факультет: Лечебный, Январь 1999 — Январь 2005
Треугольная печать медицинского учреждения для чего
Медицинские печати и штампы нашли свое широкое применение среди медицинских работников, которые используют их в больницах, поликлиниках, госпиталях и других медучреждениях. Каждый врач имеет в своем кабинете не менее одной печати. Штампы и печати медицинских служащих бывают различных размеров и форм.
Что же представляет собой печать врача? Это круглый, треугольный, квадратный или овальный штамп, диаметр которого составляет от 24 до 30 мм. На медицинском штампе должна содержаться следующая информация: фамилия, имя и отчество медика, его специальность, либо стандартная надпись: «Врач». При желании заказчика возможно оформление логотипа врача, который представляет собой чашу с обвивающей ее змеей. Такой логотип придает печати легкую элегантность, за счет плавности форм. Вам следует знать, что медицинская печать с наличием логотипа стоит немного дороже, чем обыкновенная.
Существует и еще одна разновидность медицинских печатей, которые созданы для того, чтобы передавать состояние здоровья больного. Чаше всего они содержат надпись: «Здоров» и специально отведенную строчку для подписи медицинского врача, или «Медосмотр пройден», надписи о группе крови и резус-факторе.
Печать же медицинского учреждения, как правило, треугольной формы. История возникновения именно треугольной печати для медучреждений не известна, но так принято уже довольно давно, а потому все медицинские заведения имеют именно такой штамп. Вы можете заказать такой штамп в компании «NeoStamp», и получить его в максимально краткие сроки.
Медицинский штамп отличается от печати организации размерами и нанесенной на нее информацией. Если диаметр врачебной печати равен 24-30 мм, то диаметр печати учреждения составляет не менее 38-40 мм.
Компания по изготовлению медицинских печатей и штампов «NeoStamp» изготавливает свою продукцию с учетом всех требований государственного стандарта качества и с использованием в своей работе новейшего оборудования. По желанию заказчика мы можем выполнить необходимый штамп в краткие сроки. Компания «NeoStamp» предлагает Вам печати высокого качества, оснастка которых является надежной, современной и долговечной. В виду того, что подделывание медицинских печатей и штампов широко распространено в настоящее время, мы снабжаем свою продукцию дополнительными элементами защиты.
Треугольная печать медицинского учреждения для чего
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012 г. № 441н “Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений”
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) приказываю:
Утвердить Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений согласно приложению.
Министр | Т.А. Голикова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 2 мая 2012 г. № 441н
Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений.
2. Справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность:
3. В отношении лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724), справки и медицинские заключения выдаются их законным представителям при предъявлении документа*(4), удостоверяющего личность законного представителя, а также документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
4. В случае необходимости оказания медицинской помощи для выдачи справки, медицинского заключения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования справки и медицинские заключения выдаются гражданам при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования.
5. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские заключения выдаются без согласия гражданина или его законного представителя органам, организациям, суду, имеющим право на получение сведений о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении, которые составляют врачебную тайну.
6. В случае смерти гражданина медицинское заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу или близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию*(5).
7. Справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.
9. Справки могут содержать следующие сведения:
а) о факте обращения гражданина за медицинской помощью;
б) об оказании гражданину медицинской помощи в медицинской организации;
в) о факте прохождения гражданином медицинского освидетельствования, медицинских осмотров, медицинского обследования и (или) лечения;
г) о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения;
д) об освобождении от посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы в связи с заболеванием, состоянием;
е) о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
ж) о проведенных гражданину профилактических прививках;
з) о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями;
и) об освобождении донора от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования*(7);
к) иные сведения, имеющие отношение к состоянию здоровья пациента и оказанию гражданину медицинской помощи в медицинской организации.
10. Справки оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.
11. При оформлении справок в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, могут быть использованы специальные печати или штампы без указания профиля медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены требования о выдаче справки медицинской организацией определенного вида.
12. Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссии, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.
13. Медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина, включая:
а) описание проведенного обследования и (или) лечения, их результатов;
б) оценку обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;
в) обоснованные выводы:
о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания (состояния), факторов риска развития заболеваний;
о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению;
о причине смерти и диагнозе заболевания, в том числе по результатам патолого-анатомического вскрытия;
г) иные сведения, касающиеся состояния здоровья гражданина и оказания ему медицинской помощи.
14. Медицинские заключения оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии.
15. При оформлении медицинских заключений в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, могут быть использованы специальные печати или штампы без указания профиля медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены требования о выдаче медицинского заключения медицинской организацией определенного вида.
16. Медицинские заключения должны быть выданы в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания медицинских мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, за исключением медицинского заключения о причине смерти и диагнозе заболевания, которое должно быть выдано в день обращения лица, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
17. Гражданину, иному лицу, указанному в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, либо уполномоченному представителю гражданина, на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, и документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в том числе законного, могут выдаваться дубликаты, копии справок, медицинских заключений.
18. Сведения о выдаче гражданину справки, медицинского заключения либо их дубликатов вносятся в медицинскую документацию гражданина, если иной порядок учета выдачи справок и медицинских заключений не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
19. Настоящий Порядок не применяется в случае, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок выдачи справки или медицинского заключения либо иная форма справки или медицинского заключения.
*(1) Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 26, ст. 2956; 1998, № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 29; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 1, ст. 29).
*(2) Приказ Федеральной миграционной службы от 5 декабря 2007 г. № 452 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2008 г. № 11209).
*(3) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2010, № 52, ст. 7000).
*(4) В соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
*(5) В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724).
*(6) В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724).
*(7) В соответствии с частью первой статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878).
Обзор документа
Установлен порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений.
Российские граждане, иностранцы, лица без гражданства, беженцы, а также законные представители указанных лиц могут получить их при личном обращении в медучреждение. При этом необходимо предъявить удостоверение личности.
При оказании медпомощи в рамках территориальной программы ОМС справки и заключения выдаются при предъявлении полиса.
Справки выписываются лечащим врачом или иными врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медобследовании и лечении гражданина. В них могут содержаться следующие данные. Сведения о факте обращения за помощью, о ее оказании, о прохождении освидетельствования, о медосмотре, обследовании, лечении, о наличии заболевания и др.
Медицинские заключения выдаются по результатам проведенных медицинских освидетельствований, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией. Они содержат комплексную оценку состояния здоровья пациента. В частности, в них приводятся описание проведенных обследований, обоснованные выводы о наличии или отсутствии заболевания, противопоказаниях, о причине смерти.
Форма документов произвольная. На них должен стоять штамп медорганизации и подписи врача или членов врачебной комиссии.