Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи
Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи
Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.
2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.
3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.
4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.
5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.
1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях — нет, неверно.
2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья — да, верно.
3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение — нет, неверно.
4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации — да, верно.
5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи — да, верно.
Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи
Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.
2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.
3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.
4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.
5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.
1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях — нет, неверно.
2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья — да, верно.
3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение — нет, неверно.
4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации — да, верно.
5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи — да, верно.
Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства.
1) верховенство права; 2) незыблемость прав и свобод граждан; 3) государственный контроль над обществом; 4) разделение властей на три ветви; 5) взаимная ответственность государства и личности; 6) суверенитет
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.
3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры
4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.
5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.
Установите соответствие между примерами проявления и глобальными проблемами, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ПРОЯВЛЕНИЯ | ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛНОМОЧИЯ | ОРГАН ВЛАСТИ A) создание Счетной палаты РФ Б) назначение судей Конституционного Суда РФ B) обеспечение и проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования Г) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Д) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан 1) Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданин Н. ради забавы распылил на улице баллончик со слезоточивым газом. 2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке. 3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П. 4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером. 5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса? 1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жёсткого мирового порядка 2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к природе — основной путь решения глобальных проблем 3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит, что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы 4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру 1. неверно. Молодежь больше чем старшее поколение обращает внимание на построение тоталитарного государства. 2. неверно и для молодежи и для старшего поколения отказ от всех технических достижений — не основной путь решения проблем. 4 неверно. В большей степени гуманистические ценности предпочитает старшее поколение, а не молодежь. Правильный ответ указан под номером 3. В предложенных ответах нет правильного.Больший процент старшего поколения верит в самоограничение потребностей. У нас все правильно. Если взять только этот вариант (договоренности между странами «большой восьмерки»), то среди старшего поколения он пользуется большей популярностью чем среди молодежи. Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях. 2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья. 3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение. 4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации. 5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи. 1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях — нет, неверно. 2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья — да, верно. 3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение — нет, неверно. 4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации — да, верно. 5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи — да, верно. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «социальная группа»; 2) составьте два предложения: — одно предложение, содержащее информацию о любом критерии выделения и соответствующих ему видах социальных групп; — одно предложение, раскрывающее особенности социальной группы «молодёжь». (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально значимый признак; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о любом критерии выделения и соответствующих ему видах социальных групп, опирающейся на знание курса, например: в зависимости от характера связей, объединяющих членов группы, выделяют формальные и неформальные группы. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о любом критерии выделения и соответствующих ему видах социальных групп.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности социальной группы «молодёжь», например: молодёжь как социальная группа отличается возрастными особенностями и высоким уровнем социальной мобильности. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности социальной группы «молодёжь».) В стране А. социологические службы проводили опрос среди граждан двух возрастных групп: молодежи (20–30 лет) и старшего поколения (40-55 лет). Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) был задан вопрос: «Какие профессии Вам представляются наиболее престижными?» Результаты опроса (в %) представлены на диаграмме: Какие выводы можно сделать на основании данной графической 1) среди профессий, не являющихся престижными, молодое поколение отмечает профессию госслужащего. 2) представители молодого поколения, в большей степени, чем представители старшего, уважают профессии учителя и врача. 3) и старшее поколение, и молодежь наиболее престижной профессией считают профессию коммерсанта, занятие бизнесом 4) профессии нотариуса, юриста и адвоката лидируют по степени престижности и у старшего поколения и у молодежи. среди профессий, не являющихся престижными, молодое поколение отмечает профессии экономист, финансист, банкир. представители молодого поколения, в меньшей степени, чем представители старшего, уважают профессии учителя и врача. профессии бизнесмен, комерсант лидируют по степени престижности и у старшего поколения и у молодежи. Правильный ответ указан под номером: 3. В стране В. социологические службы проводили опрос среди граждан двух возрастных групп: молодежи (20-30 лет) и старшего поколения (40-55 лет). Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) было предложено продолжить фразу: «Ваших ежегодных доходов вполне достаточно для того, чтобы…» Результаты опроса (в %) представлены в таблице: Результаты опроса (в %) представлены в таблице: Варианты продолжения фразы: | приобрести новую квартиру | приобрести дачный участок с домом | приобрести новый автомобиль | оформить ипотечный кредит на покупку жилья | приобрести новый компьютер, электронику и бытовую технику, отдохнуть на море | приобрести новую одежду и нормально питаться | едва хватает на покупку продуктов и оплату коммунальных услуг | Какие выводы можно сделать на основании данной статистической информации? 1) почти треть опрошенной молодежи не может заработать на продукты питания и оплату коммунальных услуг 2) среди представителей молодого поколения в два раза больше тех, кто может приобрести дачный дом, чем среди людей старшего возраста 3) подавляющее большинство среди обеих групп опрошенных способны приобрести новый автомобиль 4) четверть опрошенных представителей старшего поколения способна оформить кредит на покупку жилья Из таблицы можно заключить, что 10% молодежи достаточно ежегодных доходов, чтобы приобрести дачный участок с домом, из старшего поколения в этой графе всего 5%. Правильный ответ указан под номером: 2. Верны ли следующие суждения о молодёжи как социальной группе? А. Возрастные границы молодёжи не меняются в зависимости от исторических условий и на протяжении всей истории человеческого общества были одинаковыми. Б. Типичным для молодёжи является объединение в неформальные группы. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А — неверно, в современном обществе границы молодежного возраста резко изменились Правильный ответ указан под номером: 2. Верны ли следующие суждения о молодёжи? А. Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом в индустриальную фазу развития. Б. При выделении молодёжи в отдельную социальную группу не так существенны возрастные границы, как характерные специфические черты молодежного сознания и поведения. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Суждение А верно. Традиционное общество сословным и корпоративным, довлели традиции, возможности проявлять бунтарские черты, стремление выделиться отсутствовали. Место человека в социальной иерархии было определено его рождением. Суждение Б верно. Среди социологов нет единства по вопросу возрастных границ молодежи, некоторые относят верхнюю границу к 25 годам, другие к 30; особо существенны характерные специфические черты молодежного сознания и поведения (неустойчивость специфики, внутренняя противоречивость, существование молодежной субкультуры). Правильный ответ указан под номером: 3. Почему же не так существенны возрастные границы, если они выдвигаются как основной критерий в курсе обществознания? Старый дед может иметь черты молодежного сознания и поведения, но это не значит, что он относится к молодежи. Или молодой человек может иметь более зрелые черты сознания и поведения, но это же не значит, что он не относится к молодежи? Возрастной критерий существеннен. И сейчас вы начнете доказывать обратное, исходя из пустых слов, потому что опровергнуть данную точку зрения вам не удастся, ведь пример, приведенный мною верен. Выражение «не так существенны» еще не означает, что они полностью игнорируются. «Старый дед» не будет относиться к молодежи именно в виду своего пожилого возраста. Но вот человек в возрасте 25-30 лет будет определяться как представитель молодежи или нет именно исходя из его психологических черт, особенностей мировоззрения. И я вам еще раз советую решать задания из категории 1-29, а не дополнительные, которые давно устарели. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности социального положения молодёжи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие особенности социального положения молодёжи: 1) Высокий уровень мобильности. Например, Пётр, будучи студентом вуза, подрабатывал курьером в рекламном агентстве, однако после окончания вуза с красным дипломом устроился в строительную фирму, где благодаря активности и трудоспособности скоро стал руководителем департамента. 2) Активный поиск своего места в жизни. Например, старшеклассник Иван предполагал связать свою карьеру с кораблестроением, однако посетил за компанию лекцию на философском факультете и решил, что ему необходимо получить философское образование. 3) Активное освоение новых социальных ролей. Например, студент Иванов проходил стажировку в крупном издательстве. За три летних месяца он получил представление о профессиях курьера, журналиста, репортёра, верстальщика и определился с выбором профессии. Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы примерами другие особенности социального положения молодёжи Верны ли следующие суждения о молодёжи как социальной группе? Молодёжь — это социальная группа, выделяемая по признаку 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и социально-психологических качеств. Суждение Б неверно. Правильный ответ указан под номером: 1. В стране K. в 2012 году проводился социологический опрос. Респондентам разного возраста задавался вопрос: «Каким СМИ вы доверяете больше?». Полученные результаты представлены в таблице. доля от числа опрошенных в % | Люди среднего возраста | Никаким не доверяю | В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из оценок реально соответствует информации, содержащейся в таблице? 1) Самыми недоверчивыми среди опрошенных являются пожилые люди. 2) Молодёжь и люди среднего возраста более доверяют интернет-СМИ 3) Треть граждан страны К. выразила недоверие всем СМИ. 4) Четверть опрошенных молодых людей предпочитают узнавать новости по радио. И молодежь (14%) и люди среднего возраста (10%) больше всего доверяют Интернету и СМИ. Правильный ответ указан под номером: 2. тут ошибка, т.к среди людей среднего возраста больше тех (30), кто «никаким не доверяю», поэтому ответ 2 нельзя считать полностью правильным. Но оставшиеся больше доверяют Интернет-СМИ Ответ 3 тоже правильный. если сложить средний возраст(30%) и пожилых(12%), то получится больше трети, не доверяющих сми В этом случае получается не треть ( около 33%), а 42%, что значительно больше. А варианте речь идет о трети. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы. Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает. 2) Опрошенные в возрасте 25−39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру. 3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице. 4) Респонденты в возрасте 40−54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью. 5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений. 1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает — да, верно. 2) Опрошенные в возрасте 25−39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру — нет, неверно. 3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице — да, верно. 4) Респонденты в возрасте 40−54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью — нет, неверно. 5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений — нет, неверно, больше всего молодежи. Здравствуйте, прошу обратить ваше внимание на то, что, исходя из формулировки задания, вариант 5 можно считать верным тк: 1) в варианте ответа о поколениях говорится во множественном числе («средних поколений»), следовательно к средним поколениям относится как минимум два поколения из предложенных. Логично сказать, что это поколения 25-39 и 40-54. 2) число респондентов, ответивших на вопрос «пожить в своё удовольствие»: Прошу уточнить, каким образом необходимо решать это задание. Брать надо отдельно. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y. 2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы. 3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы. 4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней. 5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y. 1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y — да, верно, Z меньше 20%, Y ровно 20%. 2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы — нет, неверно, не равны, Z больше 20%, Y меньше. 3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы — да, верно. 4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней — да, верно, примерно по 15%. 5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y — нет, неверно.
|