Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях — нет, неверно.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья — да, верно.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение — нет, неверно.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации — да, верно.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи — да, верно.

Источник

Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях — нет, неверно.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья — да, верно.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение — нет, неверно.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации — да, верно.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи — да, верно.

Источник

Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи. Смотреть фото Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи. Смотреть картинку Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи. Картинка про Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи. Фото Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства.

1) верховенство права; 2) незыблемость прав и свобод граждан; 3) государственный контроль над обществом; 4) разделение властей на три ветви; 5) взаимная ответственность государства и личности; 6) суверенитет

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.

Установите соответствие между примерами проявления и глобальными проблемами, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) разрушение озонового слоя

Б) истощение запасов минеральных

Г) масштабная вынужденная миграция из

развивающихся стран в развитые

Д) долговая ловушка развивающихся стран

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.

Найдите в списке доходы, учитываемые при исчислении Валового внутреннего продукта (ВВП), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) доходы от продажи печенья в частной кондитерской

2) доходы от перепродажи подержанного планшетника

3) доходы, полученные от сдачи металлолома

4) доходы от продажи партии новых компьютеров

5) доходы, вырученные от продажи овощей, в фермерском магазине

6) доходы от реализации партии контрафактного товара

Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной B первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ПРОЯВЛЕНИЯГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

А) выпускники творческих вузов долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую

Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонала

В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы

Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу

Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель автомобиля. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях

2) доходы семей выросли за прошедший год

3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей

4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля

5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель

6) налог с продаж был повышен на 1%

Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.

Выберите верные суждения о Федеральном Собрании РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Федеральное Собрание является высшим законодательным и исполнительным органом нашей страны.

2) Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.

3) Возглавляет Федеральное Собрание Президент РФ.

4) Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

5) Весь состав Федерального Собрания избирается по пропорциональной системе.

Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий. Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) президентская республика

2) унитарное государство

3) демократическое государство

4) парламентская республика

5) авторитарное правление

6) федеративное государство

Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой.

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Установите соответствие между органом власти и его полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

Какие выводы можно сделать на основании данной статистической информации?

1) почти треть опрошенной молодежи не может заработать на продукты питания и оплату коммунальных услуг

2) среди представителей молодого поколения в два раза больше тех, кто может приобрести дачный дом, чем среди людей старшего возраста

3) подавляющее большинство среди обеих групп опрошенных способны приобрести новый автомобиль

4) четверть опрошенных представителей старшего поколения способна оформить кредит на покупку жилья

Из таблицы можно заключить, что 10% молодежи достаточно ежегодных доходов, чтобы приобрести дачный участок с домом, из старшего поколения в этой графе всего 5%.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Верны ли следующие суждения о молодёжи как социальной группе?

А. Возрастные границы молодёжи не меняются в зависимости от исторических условий и на протяжении всей истории человеческого общества были одинаковыми.

Б. Типичным для молодёжи является объединение в неформальные группы.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — неверно, в современном обществе границы молодежного возраста резко изменились

Правильный ответ указан под номером: 2.

Верны ли следующие суждения о молодёжи?

А. Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом в индустриальную фазу развития.

Б. При выделении молодёжи в отдельную социальную группу не так существенны возрастные границы, как характерные специфические черты молодежного сознания и поведения.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Суждение А верно. Традиционное общество сословным и корпоративным, довлели традиции, возможности проявлять бунтарские черты, стремление выделиться отсутствовали. Место человека в социальной иерархии было определено его рождением.

Суждение Б верно. Среди социологов нет единства по вопросу возрастных границ молодежи, некоторые относят верхнюю границу к 25 годам, другие к 30; особо существенны характерные специфические черты молодежного сознания и поведения (неустойчивость специфики, внутренняя противоречивость, существование молодежной субкультуры).

Правильный ответ указан под номером: 3.

Почему же не так существенны возрастные границы, если они выдвигаются как основной критерий в курсе обществознания? Старый дед может иметь черты молодежного сознания и поведения, но это не значит, что он относится к молодежи. Или молодой человек может иметь более зрелые черты сознания и поведения, но это же не значит, что он не относится к молодежи? Возрастной критерий существеннен. И сейчас вы начнете доказывать обратное, исходя из пустых слов, потому что опровергнуть данную точку зрения вам не удастся, ведь пример, приведенный мною верен.

Выражение «не так существенны» еще не означает, что они полностью игнорируются. «Старый дед» не будет относиться к молодежи именно в виду своего пожилого возраста. Но вот человек в возрасте 25-30 лет будет определяться как представитель молодежи или нет именно исходя из его психологических черт, особенностей мировоззрения.

И я вам еще раз советую решать задания из категории 1-29, а не дополнительные, которые давно устарели.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности социального положения молодёжи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие особенности социального положения молодёжи:

1) Высокий уровень мобильности.

Например, Пётр, будучи студентом вуза, подрабатывал курьером в рекламном агентстве, однако после окончания вуза с красным дипломом устроился в строительную фирму, где благодаря активности и трудоспособности скоро стал руководителем департамента.

2) Активный поиск своего места в жизни.

Например, старшеклассник Иван предполагал связать свою карьеру с кораблестроением, однако посетил за компанию лекцию на философском факультете и решил, что ему необходимо получить философское образование.

3) Активное освоение новых социальных ролей.

Например, студент Иванов проходил стажировку в крупном издательстве. За три летних месяца он получил представление о профессиях курьера, журналиста, репортёра, верстальщика и определился с выбором профессии.

Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы примерами другие особенности социального положения молодёжи

Верны ли следующие суждения о молодёжи как социальной группе?

Молодёжь — это социальная группа, выделяемая по признаку

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и социально-психологических качеств.

Суждение Б неверно.

Правильный ответ указан под номером: 1.

В стране K. в 2012 году проводился социологический опрос. Респондентам разного возраста задавался вопрос: «Каким СМИ вы доверяете больше?».

Полученные результаты представлены в таблице.

В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из оценок реально соответствует информации, содержащейся в таблице?

1) Самыми недоверчивыми среди опрошенных являются пожилые люди.

2) Молодёжь и люди среднего возраста более доверяют интернет-СМИ

3) Треть граждан страны К. выразила недоверие всем СМИ.

4) Четверть опрошенных молодых людей предпочитают узнавать новости по радио.

И молодежь (14%) и люди среднего возраста (10%) больше всего доверяют Интернету и СМИ.

Правильный ответ указан под номером: 2.

тут ошибка, т.к среди людей среднего возраста больше тех (30), кто «никаким не доверяю», поэтому ответ 2 нельзя считать полностью правильным.

Но оставшиеся больше доверяют Интернет-СМИ

Ответ 3 тоже правильный. если сложить средний возраст(30%) и пожилых(12%), то получится больше трети, не доверяющих сми

В этом случае получается не треть ( около 33%), а 42%, что значительно больше. А варианте речь идет о трети.

В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.

2) Опрошенные в возрасте 25−39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру.

3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.

4) Респонденты в возрасте 40−54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.

5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений.

1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает — да, верно.

2) Опрошенные в возрасте 25−39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру — нет, неверно.

3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице — да, верно.

4) Респонденты в возрасте 40−54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью — нет, неверно.

5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений — нет, неверно, больше всего молодежи.

Здравствуйте, прошу обратить ваше внимание на то, что, исходя из формулировки задания, вариант 5 можно считать верным тк:

1) в варианте ответа о поколениях говорится во множественном числе («средних поколений»), следовательно к средним поколениям относится как минимум два поколения из предложенных. Логично сказать, что это поколения 25-39 и 40-54.

2) число респондентов, ответивших на вопрос «пожить в своё удовольствие»:

Прошу уточнить, каким образом необходимо решать это задание.

Брать надо отдельно.

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.

3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.

4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.

5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.

1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y — да, верно, Z меньше 20%, Y ровно 20%.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы — нет, неверно, не равны, Z больше 20%, Y меньше.

3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы — да, верно.

4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней — да, верно, примерно по 15%.

5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y — нет, неверно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЛНОМОЧИЯОРГАН ВЛАСТИ

A) создание Счетной палаты РФ

Б) назначение судей Конституционного Суда РФ

B) обеспечение и проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования

Г) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Д) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин Н. ради забавы распылил на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) взыскание неустойки

В) ограничение свободы

Г) возмещение убытков

Д) компенсации морального вреда

1) способы защиты гражданских прав

2) дисциплинарные взыскания

3) наказания в Уголовном кодексе

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами факте превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.

2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными возгласами.

3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери.

4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.

Какие значения слова «культура» приведены в тексте (укажите любые три значения)?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «деятельность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Источник

Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

В стране Р. был проведён опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 18–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):

ПРИМЕРЫМЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ
Варианты продолжения фразыВыбор
18−25-летних
Выбор
40−50-летних
. договорённостей между странами «большой восьмёрки».1220
. разумного самоограничения потребностей человечества.832
. распространения идеи гуманизма, толерантности,
экологической культуры.
1228
. становления всемирного тоталитарного государства.368
. возвращения человека к естественному состоянию, отказа
от всех технических достижений.
3212

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жёсткого мирового порядка

2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к природе — основной путь решения глобальных проблем

3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит, что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы

4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру

1. неверно. Молодежь больше чем старшее поколение обращает внимание на построение тоталитарного государства.

2. неверно и для молодежи и для старшего поколения отказ от всех технических достижений — не основной путь решения проблем.

4 неверно. В большей степени гуманистические ценности предпочитает старшее поколение, а не молодежь.

Правильный ответ указан под номером 3.

В предложенных ответах нет правильного.Больший процент старшего поколения верит в самоограничение потребностей.

У нас все правильно. Если взять только этот вариант (договоренности между странами «большой восьмерки»), то среди старшего поколения он пользуется большей популярностью чем среди молодежи.

Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях — нет, неверно.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья — да, верно.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение — нет, неверно.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации — да, верно.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи — да, верно.

Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о любом критерии выделения и соответствующих ему видах социальных групп;

— одно предложение, раскрывающее особенности социальной группы «молодёжь».

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально значимый признак;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о любом критерии выделения и соответствующих ему видах социальных групп, опирающейся на знание курса, например: в зависимости от характера связей, объединяющих членов группы, выделяют формальные и неформальные группы.

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о любом критерии выделения и соответствующих ему видах социальных групп.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности социальной группы «молодёжь», например: молодёжь как социальная группа отличается возрастными особенностями и высоким уровнем социальной мобильности.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности социальной группы «молодёжь».)

В стране А. социологические службы проводили опрос среди граждан двух возрастных групп: молодежи (20–30 лет) и старшего поколения (40-55 лет). Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) был задан вопрос: «Какие профессии Вам представляются наиболее престижными?» Результаты опроса (в %) представлены на диаграмме:

Какие выводы можно сделать на основании данной графической

1) среди профессий, не являющихся престижными, молодое поколение отмечает профессию госслужащего.

2) представители молодого поколения, в большей степени, чем представители старшего, уважают профессии учителя и врача.

3) и старшее поколение, и молодежь наиболее престижной профессией считают профессию коммерсанта, занятие бизнесом

4) профессии нотариуса, юриста и адвоката лидируют по степени престижности и у старшего поколения и у молодежи.

среди профессий, не являющихся престижными, молодое поколение отмечает профессии экономист, финансист, банкир.

представители молодого поколения, в меньшей степени, чем представители старшего, уважают профессии учителя и врача.

профессии бизнесмен, комерсант лидируют по степени престижности и у старшего поколения и у молодежи.

Правильный ответ указан под номером: 3.

В стране В. социологические службы проводили опрос среди граждан двух возрастных групп: молодежи (20-30 лет) и старшего поколения (40-55 лет). Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) было предложено продолжить фразу: «Ваших ежегодных доходов вполне достаточно для того, чтобы…»

Результаты опроса (в %) представлены в таблице:

Результаты опроса (в %) представлены в таблице:

Варианты продолжения фразы:приобрести новую квартируприобрести дачный участок с домомприобрести новый автомобильоформить ипотечный кредит на покупку жильяприобрести новый компьютер, электронику и бытовую технику, отдохнуть на мореприобрести новую одежду и нормально питатьсяедва хватает на покупку продуктов и оплату коммунальных услугдоля от числа опрошенных в %Люди среднего возрастаНикаким не доверяю