Треснул выпускной коллектор что делать
Трещина выпускного коллектора. Ремонт
Всем здравствуйте мои уважаемые читатели.
В данной статье речь пойдёт о болезни двигателя CFNA которая меня так же настигла.
Речь пойдёт о трещине выпускного коллектора, от которой я как и многие не укрылся.
Вообщем когда то уже давно порядка 6 месяцев назад, обратил внимание, что при заводке авто на холодную слышны странные звуки как будто, что то где то сечёт. Сразу заподозрил на трещину в выпуске и был прав.
По факту сняли защитный тепловой экран и вот, что увидели
Вот так это выглядело как сняли тепловой экран.
Почистили немного машинкой что бы сварка легла нормально.
По итогу, трещину заварили и звук двигателя стал намного приятнее. Заодно и ушла ошибка с Лямбды, которую выдавал Вася диагност. Но при этом никакого ЧЕКа не горело.
Далее идёт провар. Может быть и не совсем красиво зато держит…Всё равно всё закрыто тепловым экраном и ничего не видно.
Следом идёт второй провар.
Проведённой работой доволен. Проехал уже порядка 5 тыс. км. Всё нормально.
Новый коллектор стоит космических 106 тысяч…непонятно за что такая цена и какой от него смысл если так же треснет…Так что было принято решение заваривать.
В какой то степени мне повезло. Снизу всё было целое и трещин никаких не замечено…Снимать не было необходимости и варили прямо на машине закрыв всё подкапотное пространство тряпками от брызг сварки.
Пока ездием…Если в дальнейшем такой произойдёт буду задумываться об установке паука…
Трещина в выпускном коллекторе (с картинками).
Гайки открутились легко, а сам коллектор был сильно натянут на шпильки пришлось поливать жидким ключом и аккуратно справа и слева загонять широкую лопатку между прокладкой и коллектором (чтобы не царапать и не мять ГБЦ), также сначала аккуратно раскачивал вверх вниз на очень малое отклонение.
Коллектор от пыжики зашёл чётко по местам и без каких либо натяжений. Прокладку судя по установленной с завода нужно ставить выступами колец к коллектору, а ровной поверхностью с углублениями к ГБЦ.
Пламегаситель оказался чистый без копоти, а вот просечки под прокладкой были 4 с одной стороны и 3 с другой…и чего это с момента покупки выхлопом воняло…странно )))
Всё зачистил и скрутил.
Лямбда зонд ни в какую не хотел откручиваться, грел, постукивал по коллектору — пофиг. Пришлось пилить аккуратно в меру своей криворукости, но датчик удалось достать и применить.
Артикулы лямбда-зондов для EC5 с мозгами Valeo 46.21:
Верхний датчик — 0 258 006 028
Нижний датчик — 0 258 006 185
Моменты затяжки которые сам применял (брал из букваря в допусках):
Гайки выпускного коллектора — 24Нм.
Гайки шпилек приёмной трубы — 44Нм.
Спасибо кто дочитал!
Для себя:
Чистил дроссель и датчик во впуске. Заменил ролик натяжителя LYNXauto PB-5237 (старый шумел подсвистывал) и ремень навесного Continental 6PK1065
Трещина выпускного коллектора 1.6 AHL и последущие беды
Всем привет!
Трещинка на коллекторе была замечена давно, ещё в конце осени, тогда уже было зябко и не хотелось под ней валяться и снимать. Было решено оставить до теплых дней.
Но лямбдазонд отказался ждать и вот недавно, я столкнулся с тем, что на светофоре начали бешено скакать обороты, так ведь ездить нельзя подумал я, смесь то обогащается, то бедниться. И не дождавшись теплой поры взялся за эту проблему. Откручиваем восемь гаек по периметру коллектора и две гайки от приёмной трубы. После снятия было понятно, что не зря снял, так-как он лопнул почти пополам, снизу тоже оказалась трещина.
Отвёз ребятам которые сваркой чугуна занимаются, отдав им за работу 4500руб они провели идеальную операцию по постановлению этого мерзавца.
Пока ребята варили я решил попутно заменить тройник ОЖ пластиковый. Мой был не в ужасном состоянии но пока было удобство и был тройник решился поменять.
Забрав коллектор купил герметик для монтажа выхлопных систем, взял «DoonDeeal» обошёлся он мне в 350руб поехал в гараж все собирать на старые прокладки:) Смазав все шпильки графиткой коллектор за минут 30 был установлен. Отключив аккумулятор на ночь, чтоб ошибки предыдущие слетели, верил в утренние чудо. Но лямбда так и продолжала бесить мотор… Был очень расстроен снял ее и опустил часов на 5 в уксус, не помогло. Лямбда новая была не прошла и 50тысяч покупалась года два назад, выкидывать жалко начал копать интернет чем её чистят. Все пишут об: ортофосфорной кислоте, которой не мог найти не у кого в наличии. Заказал под заказ, срок три дня… За эти три дня решился на покупку новой, обошлась в 3400руб:
Замена лямбды на новую также не помогла, обороты начали прыгать как и до этого. Подсоединив сканер мне показались такие ошибки:
01087-базовая установка не выполнена
Сбросив ошибки, они больше не появлялись, попутно решил глянуть свечи, они были в таком состоянии:
Заменив их на те, что стояли до этого машина вроде стала работать получше обороты конечно всё равно маленечко скачут, но сейчас думаю взять свечи новые. Кто подскажет какие свечи у нас сейчас нормальные?
Секретный способ, как заварить выпускной чугунный коллектор, хватает на долго, 7 правил.
Недавно узнал один способ, который сэкономит вам деньги при покупке нового выпускного коллектора или сварке старого. Мой коллектор треснул из за этого лямбда начала моросить.
Итак по порядку, как сделать что бы сварка не лопнула и не отлетела и ваш варёный коллектор жил долго и счастливо😉
Первый закон джунглей будет таким
Второе что нужно учесть, сразу чтоб потом не бегать по соседям
Третье тоже не мало важное, я использовал на 100
Четвёртое одно из самых важных
Пятое для того что бы металл охлаждался одинаково и шов не отстал сразу же
Шестой закон джунглей, отбраковка сварочного шва
И наконец последний пункт, проверка герметизации шва
Полное видео с названием электродов и объяснение почему именно эти электроды а не другие, вы увидите на моём канале по доработкам авто и экономии денег на ремонтах.
Надеюсь теперь вы поняли, что чугун можно легко заварить и ни кто не сможет доказать вам обратное! Варите коллектора правильно, всем удачи на дорогах.
Chevrolet Lacetti SW 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
В принципе правильно описано, но что такое гАрелка?)))
Я на работу с пассата брал варить сначало автогеном нагрели потом электродом по нержавейки и все не чего потом не грели само остыло трещины не было.
Статья интересная но безтолковая((( трата времени и денег. В Киеве на Патона при усливоях рентгена трещины и самых последних устройств в том числе и аргон и толку 0. А через 15 тис км. Снова трещина😁 Потому выход покупка нового и 80тис без проблем.
А причина всему это брак самого колектора, и были письма гарантийные к дилера по поводу них. Это конструктивный недочёт соединения 2-3 выпускного канала на колекторе. Проблема в том что постоянно высокая температура в одной точке.
Потому совет не тратить время, нервы, и свои легкие)
Ну не знаю! Себе варил коллектор и уже больше 15-ти к и проблем нет! Всё на месте.
Да, на нем самом! Если внимательно почитать, то там написано не 15-ть лет! А 15-ть к! Значит 15косарей.
Какие 15-ть лет назад? Я тебе говорю за свой Лач! И за свой колектор! И при чему здесь ВАЗ и тд?
Ладно. Щастя, здоровля)
Специально только что сделал фото!
Специально только что сделал фото!
Катайся потом увидешь сам ) уже многие так думали. Но потом начинались глюки с лямбдой так как трещина появлялась с другой стороны;)
Если проходит 40тис то красавчик 👍
Окей! Кореш прокатал 150к, так и продал тачку😉 тогда я хз. Та же была проблема
Вов не гони, на Патона оборудование для сварки не менялось лет 40.рентген это хорошо но я не знаю людей которые каждые 10 тык его светить будут (коллектор). То что трещат это нарушение технологии сварки. Из покон веков чугун варили и все ходит. Я блок чугунный дизельный заварил со спринтера, расточили ( в 2016 году) и он ездит уже 70000 по сей день.
На разборках их нет, от слова совсем, и это ты знаешь. Лопаются они из-за забитого
катализатора на всех моторах Лачетти т Авео и это ты тоже знаешь.Тепловизор это хорошо но качество чугуна и литья может знать только рентген, а это дорого и не нужно. Стиль езды…ну такое поспорил бы. 5 коллекторов у тебя нет и это я точно знаю ( слишком хорошо тебя я знаю). Разговор ниочем. Сварка работает это факт, а вот сварщика толкового хер найдешь это тоже факт. Контакты своего разглашать не хочу уж прости
Тема: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Опции темы
чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Хотелось бы выслушать мнения.
Были ли случаи отрыва шпилек, повреждения головки и т.д
т.е. менять. или забить на проблему?
Opel Vectra B 98г X20XEV
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
В первую очередь чревата возгоранием авто. А если с катализаторами, то работа вобще непредсказуема ИМХО
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Неужели такая дорогая деталь? Думаю за пару тысяч рублей на разборе можно купить и снять головную боль.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Если кислородник работает,то резким повышением расхода топлива.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Весь вопрос в размере трещины. На Пассате у меня была трещина как тоненький волосок. Увидел случайно, когда менял лямбду. На расход никак не влияла. Ничего из нее не дуло. Так и проездил с ней три года, пока не продал.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
если трещина до лямбды, то на расход топлива влиять будет
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
так это уже не трещина это уже дыра должна быть,чтобы на
расход повлияло.У клиента на vito трещина вдоль коллектора
уже 2 года катается пока не жалуется.Но моё мнение-по
возможности лучше поменять потому-что некоторые трещины
имеют свойство не останавливаться так скажем на достигнутом.
На счёт шпилек-ездили и без них(1 максимум2).
При снятии коллектора есть риск свернуть башку остальным шпилькам
т.е.придется снимать голову,надо быть к этому готовым(инструмент,
время и т.д.).
На счёт повреждения головы-смотря какое повреждение.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Был интересный случай тоже с Опелем.
Авто жило своей жизнью. Начинали плавать обороты, потом держались. С бухты-барахты начинал дымить и кушать бензин. Перебрали пол двигла и нечего, а случайно взял заменил выпускной и все пропало до сих пор летает без проблем.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Все это правильно. Значить через трещину поступал воздух и это влияло на лямбду.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
С трещиной обязательно нужно бороться, на лямбду влияет очень сильно.Только не давно была Omega X20XEV, СО около 4. Заменили коллетор, все сразу в норму пришло.
Оторванные шпильки, как правило боковые, трещины,это следствие изогнуточти коллектора. Можно попытаться заварить, но перед установкой обязательно шлифонуть плоскость. Или поставить новый. Б.у мне еще не попадались без трещин на OMEGA, у них видно болезнь. И еще обратил такую закономерность( может только мне так попадалось), если нет защиты картера, то в 90% коллектор с трещиной. На сколько я сделал вывод,видно зимой ода холодная попадает и коллектор начинает вести, а как следствие уже и трещины и обраыв шпилек.
Ответ: чем чревата трещина в вып. коллекторе?
Через трещину будет подсос воздуха и датчик кислорода выставлять будет боготую смесь