Трэш ток что это значит
Из драки слов не выкинешь
Механические часы давно не измеряют точное время, в мире есть способы делать это проще и дешевле, но тогда в этом нет ни стиля, ни самоутверждения — конечно, если вы не используете для этого песочные или солнечные часы. Точно так же поединок двух кулачных бойцов давно не служит цели выяснить, кто из них сильнее. Бой — и неважно, идет речь о классическом боксе или боях смешанного стиля — всегда был частью театрализованного действа, единственный смысл которого — развлечь скучающую публику. В целом, этой цели сегодня служит любой спорт, но бои всегда шли особняком, потому что их результаты нельзя измерить метрами, секундами или очками. Это акт физического уничтожения противника, не доведенный до логического конца из соображений гуманности, и очень часто ему сопутствует уничтожение психологическое. Начинается это задолго до боя, и этому даже есть особое название — трэш-ток (trash-talk). Это разной степени вольности насмешки над соперником, иногда цветистые и высокохудожественные, временами подвергающее сомнению его мужественность и даже честь родных и близких, но почти всегда это игра на публику.
Самый популярный боец в России после Федора Емельяненко — Хабиб Нурмагомедов. И не столько благодаря его победам в UFC (хотя его бойцовские навыки впечатляют), сколько за счет того, что говорит и о чем пишет Хабиб. По каждому из соперников он прошелся в твиттере или инстаграме, унизил в интервью, а с Нейтом Диасом и его братом Ником сцепился так, что их весь вечер разнимала охрана. Так что если кто-то скажет, что российской ментальности и нашим культурным кодам по какой-то причине трэш-ток чужд — это неправда. Нет никаких идеологических, географических и социальных предпосылок, которые бы сделали человека невосприимчивым к хорошему театру с последующей дракой. Именно театру, потому что в боях, как правило, нет ничего личного и нет настоящей драмы — это просто два человека, которые лупят друг друга. Настоящая ненависть редко имеет место быть, и все чаще зрителям впаривают ее адаптированную версию, с пометкой «12+», по той же причине, по которой почти все фильмы теперь выходят в версиях для семейного просмотра — чтобы максимально расширить аудиторию.
Австралиец Ник Кирьос привлек больше внимания к теннису своими выходками, чем игрой — угрожал судьям, ругался со зрителями на трибунах, а сопернику Стэну Вавринке прямо во время матча сказал: «Мой друг спал с твоей девушкой». Грубовато вышло. Все, конечно, начали кричать и топать ногами, но Кирьос честно сказал, что всегда любил баскетбол, а не теннис. В баскетболе трэш-ток такого содержания в порядке вещей, и не только на уличных площадках. Жестокие схватки обнажают эмоции. Граница того, что является теперь социально приемлемым, а что нет — очень тонкая. Бойцы, однако, в наше время эту грань стараются не переступать.
Опасных для общества психопатов в боксе нужно тонко чувствовать, как Джон Л. Салливан больше 100 лет назад. Заходя в бар он говорил что-то в духе «я могу замочить здесь любого», по легенде пил виски между раундами и считался вторым человеком в Соединенных Штатах после президента. На спорт ему было наплевать, как и его зрителям. Он был первым «народным чемпионом» и вел себя в точности как тот народ, который ходил на его бои — пил, дрался, сыпал оскорблениями, и зарабатывал этим очень приличные деньги.
Первый черный чемпион мира Джек Джонсон любил бокс, машины и женщин — в основном, белых женщин, что темнокожему парню в том обществе не полагалось. Как и драться за титул чемпиона — белые дрались только с белыми. Бой за титул с канадцем Томми Бернсом он получил, преследуя его по всем городам и странам и прилюдно его оскорбляя. Когда отказываться от поединка стало уже неприличным, он состоялся в 1908 году в Австралии. 14 раундов Джонсон жестоко издевался над Бернсом, пока бой не остановила полиция. Писатель Джек Лондон, не веривший до этого в серьезность фигуры Джонсона, в своих спортивных колонках призывал экс-чемпиона Джима Джеффриса вернуться на ринг: «Остается одно: Джеффрис должен вернуться со своей фермы и сбить «золотую улыбку» с лица Джонсона. Тебе решать, Джефф». В итоге Джеффрис тоже был избит и нокаутирован, а трэш-ток и удары Джонсона заставили всех белых в США чувствовать себя оскорбленными. Результатом стали массовые погромы и избиения темнокожих, многих забивали до смерти. Так трэш-ток добыл Джонсону место в истории.
Великий Мохаммед Али взял лучшее от героев прошлого и возвел оскорбления перед боем на новый уровень, придав им больше стиля, если слово стиль уместно, когда ты ведешь себя как уличная шпана. Поначалу его фразы «он упадет в четвертом раунде» и издевательские стишки скорее раздражали, но потом он начал нравиться публике, потому что побеждал, развлекал — даже болеть против него было в удовольствие. «Триллер в Маниле», третий бой с Джо Фрейзером на Филиппинах, был еще и выдающимся образцом того, как нужно раскручивать бои.
Первое же интервью в Маниле для собравшейся прессы — и Али извлекает из кармана маленькую резиновую фигурку гориллы. И повторяет: «Это будет и убийство, и ужас, и триллер, когда я доберусь до этой гориллы в Маниле». Он начал лупить эту резиновую игрушку, приговаривая: «Эй, Джо, привет, горилла! Мы уже в Маниле!». «Ума не приложу, где он эту штуку взял?» — вспоминал катмен Ферди Пачеко. Али заявлялся в зал Фрейзера, чтобы вволю покричать и швырнуть в соперника стулом или тряс пистолетом со словами «Эй, Джо я тебя достану, я тебя пристрелю!». Для него это был отлично работающий способ обрести уверенность в себе и лишить ее соперника.
Секрет успеха в трэш-токе не в том, чтобы выражаться более грязно или как можно сильнее унизить соперника. Здесь, как и в любой игре на публику, важен стиль, и важно, чтобы люди тебе поверили. Боец, собирающий кассу и правильно работающий со зрителем — это рок-звезда, он и должен вести себя соответственно. Нужна хромосома веселья. Уникальность. Ген крутизны. Ты или действительно веришь в то, что говоришь, или нужны серьезные актерские навыки. Плохо сыгранная драма не нужна даже как фарс.
Лучшие в этом деле, конечно, вызывают у многих раздражение и неприятие. Здоровые люди, не страдающие патологической привязанностью к плохим шуткам, не должны любить трэш-ток и тех, кто получает от него извращённое удовольствие. Но уберите этих людей — и спорт закончится, а остальным будет не о чем поговорить. Останется только спать с чужими подружками или замерять время по солнечным часам.
Что такое трэш на молодежном сленге
Полный трэш мы встречаем на протяжении всей жизни, но можем и не знать, что ЭТО называется именно так. Вместе с тем, понятие «трэша» довольно относительно – то, что ввергает собеседника в ужас, может быть вполне приемлемым для вас. Вот и выходит, что кто-то высказывается так о леопардовой одежде, а кто-то о малобюджетных фильмах ужасов.
Разбираемся, где же вы могли столкнуться с этим словом, и что оно означает в нашей самой трэшовой статье!
Что такое трэш простыми словами
Ещё двадцать лет назад мы восклицали бы: «Чернуха!» или «Ужас, что творится!». Но сейчас принято использовать более ёмкое слово «трэш». Чаще всего оно передает сильные эмоции, вызванные созерцанием чего-то неприемлемого, вульгарного, а зачастую и аморального.
«Trash» в переводе с английского означает «мусор». Во многом своей популярностью слово обязано выражению «white trash», которое изначально применялось к экономически деклассированным слоям населения (люмпенам). Теперь же некоторые американцы сами называют себя «white trash» или относят себя к «trash culture», если хотят подчеркнуть свою неприязнь к шаблонам, рамкам, правилам и социальным нормам.
Примеры употребления слова «трэш»
Как было сказано выше, границы этого понятия довольно размыты. «Трэшем» могут называть низкопробную массовую продукцию (китч), вызывающую одежду, направление в рок-музыке или любую ситуацию, производящую «вау-эффект». Контекст употребления разнообразен:
Трэш-песня : что это
Достаточно ввести на YouTube этот запрос, чтобы удивиться количеству и разнообразию выданных видео. Сейчас под определение «трэш-песни» может попасть и творчество Little Big, и песня матки из «Жить здорово!», и саундтреки к играм.
На самом деле, ещё в 80-ых появился отдельный агрессивный жанр трэш-метал (thrash metal). Он отличался грубым, диссонансным звучанием и исполнением на высокой скорости. Считается, что на развитие жанра повлияли The Misfits, Diamond Head, Motorhead, Venom. К американским представителям этого стиля относят Slayer, Exodus, Overkill, Megadeth а к немецким – Kreator, Sodom, Tankard.
Что такое трэш-ток
Трэш-кино: смотреть или не смотреть
Трэш-кино (с англ. trash movies) – это отдельное направление в кинематографе, характеризующееся низкобюджетностью, вторичностью и нарочитой грубостью. Такие фильмы отличаются своей нереалистичностью, низким качеством спецэффектов, плохой игрой актеров и отсутствием глубокого смысла. К классикам трэш-кино относят Роджера Кормана, Эдварда Вуда-младшего, Ллойда Кауфмана. Если вас заинтересовал этот жанр, то можете посмотреть «План 9 из открытого космоса», «Пламенеющие создания», «Ночи упырей» и «Я был подростком-чужим». Но предупреждаем, фильмы не для семейного просмотра!
Что такое трэш-арт
Это «альтернативное искусство» отличается непредсказуемостью и переосмыслением в использовании предметов. Trash art (с англ. мусорное искусство) интересен тем, что художники создают свои произведения из материала, найденного в куче отходов. Их работы призывают задуматься о проблеме потребительского поведения, а также намекают на рациональное использование ресурсов. Такая творческая «борьба» отражена в произведениях Томаса Дейнинджера, Джейна Перкинса, Жан Шин и многих других.
Трэш-одежда: надеваем или нет
Как вы уже могли догадаться, этот стиль сильно отличается от общепринятых канонов и правил. Для него характерно сочетание несочетаемого, абсурдность, обилие аксессуаров, а также яркие цвета. Сторонники трэш-стиля обожают экстравагантные прически, эпатажный макияж и необычный маникюр. Если вы хотите отказаться от трендовых образов и поэкспериментировать, то смело сочетайте разноцветные чулки с красными сандалиями, а платье в крупный цветочек с рваными лосинами.
Трештокинг и как к нему относиться
В современном ММА всё более популярным становится трештокинг (от англ. «trash-talk», в переводе: «trash» — мусор, «talk» — разговор).
Но прежде чем более детально поговорить на эту тему, давайте ещё раз вспомним, кто такой трештокер в принципе: человек, который болтает что попало, не задумываясь над правдивостью высказываний, или намеренно распространяет фальшивую информацию, преувеличивает её, много говорит, но не отвечает за свои слова. Это общее определение и, как вы понимаете, многим бойцам-трештокерам могут быть присущи индивидуальные особенности и детали, не всегда один в один подходящие под приведённое значение. Подобные болтливые персонажи стремятся привлекать к себе максимум внимания, быть постоянно на слуху, провоцируя вокруг себя шумиху. И всё с одной лишь целью – максимально повысить уровень собственной известности, дабы лучше продавать поединки, в которых принимаешь участие.
Само понятие «продать бой» означает всеми правдами и неправдами сделать так, чтобы как можно больше людей пришли его посмотреть или купили платную трансляцию. Сюда, в том числе, входят разного рода потасовки на пресс-конференциях, взвешивании и прочих мероприятиях, но первостепенное значение имеет то, о чём бойцы вещают публично. Как говорится, слово – не воробей… Частенько ехидными комментариями можно буквально «поставить на уши» СМИ, но, одновременно с этим, привлечь определённый контингент болельщиков, кто с нетерпением ждёт, чтобы началась игра на нервах, а в чей-то адрес были отправлены тонны словесного мусора. В таком случае, по мнению обозначенной категории лиц, появится возможность наблюдать самое настоящее шоу.
Само понятие «шоу» можно трактовать, как некое развлекательное представление, в котором на первый план выходит обёртка, то есть не что происходит, а как именно это происходит. Важен внешний антураж, необычная подоплёка. Насколько ярким, запоминающимся и необычным выглядит конкретное событие. Шоу весьма характерно для американцев в целом, так как уже является некой частичкой менталитета. Посмеяться, поплакать, раскритиковать в пух и прах, прийти в восторг — они это любят. Их телевидение плотно забито всевозможными программами отвлекающего и увеселительного содержания. Рестлинг, «Убийственное караоке», «Лучшие похороны», «Реактивные клоуны», «Злостный видеоигровой задрот», «Выйти замуж за идиота», «Чики и фрики»… список очень велик. В прямом смысле можно сбиться со счёта.
По названиям уже реально сделать кое-какие выводы о неординарности и прямо таки безумной креативности оных телевизионных проектов. В США народ уже словно зависим от зрелища – накал страстей, драматургия – и требует его везде, во всех сферах деятельности.
И смешанные единоборства не стали исключением. Причём не только многие фанаты, но и президент UFC Дэйна Уайт недвусмысленно намекает всем бойцам, кто находится у них на контрактах, что нужно как-то бодрее, больше энтузиазма в целом, активнее проявлять себя не только в клетке.
В этой связи бойцам, имеющим амплуа трештокеров, гораздо легче развивать карьеру, становиться объектами внимания журналистов, продавать бои и собирать большие стадионы зрителей. За последние годы в этой области, несомненно, выделялся Чел Соннен, который замыл глаза каждому, кто следит за ММА. Этого парня было не остановить, он выступал гением самопиара. Харизма как от ядерного реактора. Чел был адски остроумен и оригинален, не реагировать на его треш было практически невозможно – «Гангстер из Орегона» продумывал речь до мелочей и, чего уж скрывать, являлся прекрасным оратором, «взрывал» залы пламенными речами.
Нередко было весело и задорно: «Мне вообще все равно, с кем и как драться. Будет это бой один на один или пятеро на одного. Самое главное, что сразу после начала поединка вы будете повторять только три цифры – девять-один-один», «Идеальный бой для меня? Против карлика, который проиграл все свои последние бои. При этом поединок будет проходить в большом и пафосном месте, а за участие в нем я получу гигантский гонорар».
Вместе с тем, имели место и откровенно недопустимые вещи: «Мачида – настоящий джентльмен. Знает, что в ММА приходится быть жестким и беспощадным, чтобы выжить, но всё же отказывается встречаться в октагоне со своей девушкой – Андерсоном Силвой. Вот это преданность!», «В Сан-Паулу отлично, изучаю здесь язык: брейкданс инвалидов называется капоэйра, второй завтрак – кокаин».
Из той же серии: «КроКопа приземляли чаще, чем всю 82-ю десантную дивизию», «До того, как я встретил Силву, я не знал, что из отходов можно собрать такую высокую фигуру».
Кто-то поддерживал Соннена, кто-то люто ненавидел, но, как бы там ни было, «Гангстер из Орегона» всегда находился в центре внимания, привлекал аудиторию, троллил на всю катушку, причём не только отдельных людей, но и целые страны, собирал солидные кассы, доставлял работой на микрофоне, а его персона обсуждалась чаще доминирующих чемпионов организации.
Недавно Чел повесил перчатки на гвоздь, но, как известно, свято место пусто не бывает. Эстафету принял и, по совместительству, занял место главного трештокера яростный ирландский лепрекон – Конор Макгрегор. В отличие от Соннена, который судачил о чём угодно, Макгрегор делает основной акцент на своих боевых навыках, тотальном превосходстве над всеми соперниками и полулёгкой весовой категорией, в которой выступает и планирует вскоре захватить власть. Конор не воспринимает в серьёз никого, кроме себя: есть он и толпа каких-то непонятных людей, почему-то называющих себя бойцами, а один из них сдуру нацепил на себя пояс чемпиона и уже три года позорит это почётное звание.
Макгрегор категоричен и непоколебим, его способность завораживать публику и притягивать к себе интерес, словно магнит, позволили стать хэдлайнером турнира в родной Ирландии, а Уайт уже говорит, что Конор может стать следующим претендентом на титул. И это при том, что последний бьётся в UFC всего лишь с апреля прошлого года, а из топовых противников бил только Дастина Порье. Популярность Макгрегора растёт с каждым днём благодаря его дерзким заявлениям, пренебрежительному отношению к визави и полной уверенности в отсутствии достойной конкуренции, что делает его образ ещё более ярким и позволяет эффективнее раскручивать и продавать бои. И немаловажная деталь – Конор пока подтверждает слова делом, в UFC у него 4-0 (три ТКО), в отличие от того же Чела, слившего несколько ключевых поединков, в результате чего некоторыми фанатами воспринимается, как человек, который много говорил, но недостаточно делал. Всегда нужно помнить – желательно, чтобы у бойца, вставшего на путь трештокинга, слова совпадали с реальными делам, так как, по мнению многих, с него спрос двойной.
Можно выделить две полярные точки зрения, касаемо трештокинга в смешанных единоборствах.
Однозначно ЗА!
При таком подходе реально нажить недоброжелателей, но без работы точно не останетесь. В конце концов, всё это – огромный бизнес, цель которого продавать бои, развлекать публику, дарить необходимые эмоции. Поэтому следует принимать правила игры. В противном случае, даже если вы чемпион, статус не всегда соответствует популярности, а последний фактор, как известно, напрямую влияет на продажу билетов и PPV. Нынче в ММА быть инертным, не жалующим пишущую братию и напоминающим унылое сами знаете что – полный провал с точки зрения продвижения собственной карьеры и оказание медвежьей услуги руководству промоушена, в частности. Никто не захочет платить деньги за просмотр неких невзрачных личностей, которые если и открывают рот, то максимум чтобы произнести несколько заезженных штампов и вскоре удалиться из поля зрения журналистов.
Категорически ПРОТИВ!
ММА – жёсткий спорт, где на кон ставится здоровье, да и жизнь в целом. Взаимное уважение выступает само собой разумеющимся фактором. Каждый боец проливает пот и кровь на тренировках и в поединках. Поэтому когда появляется большеротый «умник» и, смеясь, начинает поливать грязью, то происходит обесценивание адского труда, попытка очернить личность конкретного человека. Все эти «эпические» тирады – дешёвый цирк, бессмысленное сотрясание воздуха, а тот, кто вещает – не воин, а банальный трепач, не обременённый понятиями чести и благородства.
Прослеживалась бы хоть какая-то логика, если бы трештокеры действительно верили в то, что болтают, и напрашивался бы вывод – да, язык у него, как помело, но хотя бы честно говорит, что думает. Так нет же – по утверждениям Демиана Майи, упомянутый выше Соннен на самом деле – умный и приятный парень. Ситуация из разряда «мужики, да в образе я был, вот и называл вас дибилами, но это для дела, вы же понимаете». Полное отсутствие ответственности за сказанное, прикрываясь тем, что это же для шоу. Ничего страшного, подумаешь. Сплошная ложь и лицемерие.
Некоторые считают, иначе никак не привлечь зрителей и не стать ярким. Правда? А имена Фёдор Емельяненко, Джордж Сен-Пьер, Кейн Веласкес, вам знакомы? Может, есть информация, что Фёдор назвал Педро Хиззо бразильской развалиной? Сен-Пьер охарактеризовал Ника Диаса, как гопника с соседнего района и обязался повыбивать все зубы? Ну, или Кейн клятвенно пообещал «Бигфуту» пять раундов унижения? И без грубостей достижимы популярность и всеобщее почтение, а трештокинг превращает ММА в поле действия сплетников и балаболов.
Наверняка найдутся сторонники и той, и другой позиции. На взгляд автора, нужна золотая середина. Дело в том, что полностью игнорировать раскрутку боёв, попытки подогреть интерес – невозможно, да и неправильно это, учитывая, что современные бойцы – публичные фигуры и должны взаимодействовать в социальных сетях со СМИ, давать тем пищу для размышления, что положительно влияет на медийность спортсмена.
Однако трештокинг в его пиковых проявлениях не уместен, ибо существуют общечеловеческие рамки приличия, которые переступать непозволительно по определению. Также, хочется призвать всех за мишурой бесконечных пламенных речей и пиара не забывать главное, ради чего мы смотрим данный спорт – сам поединок. Всё остальное второстепенно, как ни крути.