Трещины в форкамерах гбц чем чревато
Трещины форкамер гбц
Приветствую! После вскрытия движки обнаружены трещины форкамер в общей сложности 9 штук от 2 до 6-7 мм, на фото видно. Так вот, ваше мнение можно ли эксплуатировать мотор при таких трещинах, читал форумы различные, пишут что ездят и ничего, на некоторых моторах даже заводские допуски есть. Или замена?
Комментарии 37
Перегревы…Караул… понасоветуют сейчас. Да у всех вихрекамерных дизелей они порепанные. Новые тоже порепаются. Вот на втором фото не совсем понятно, но такое ощущение, что трещина «замкнулась». если да, то однозначно под замену. А вообще, я ни одного дизеля не видел без трещин камер.
З.Ы. Было бы замечательно, если бы каждый коммент начинался словами «я моторист» или, скажем, «я парикмахер» и всем сразу всё ясно.
Вроде бы замкнутых нет) Думаю оставлю эту гбц, и будь что будет)
Patrol 61 … Брал Новым в салоне… На 38000 км стал появляться на холодную белый дымок… Вскрыли… трещина… Охлаждающая жидкость попадала … На горячем все хорошо! На холодном … проблемы! Замена движка по гарантии!
Трещинка 1-2 мм всего. Как бы было далее развитие событий не известно…
Я бы на Вашем месте поменял!
Удачи!
Можно но никто не знает когда камера рассыпется и все это барахло уничтожит поршень, и цилиндр.
я занимаюсь шлифовкой гбц, каждую неделю делаю пару вихрекамерных гбц, за несколько лет видел только пару гбц без трещин камер, так что не парся
Бывает такое, что ездят с пяток лет и не знают что они есть. А бывает что сразу отваливается. Лотерея.
на моём трещины еще больше и уже года 4 езжу, причём форкамеры достаются от руки. сейчас купил новые, буду менять для душевного спокойствия
Пару комментов нормальные.остальные мусор.Умного ничего не сказали.
Пусть работает! Я с такими трещинами отъездил 8 лет. А когда добил свой SD многократным перегревом, при разборке трещин было на много больше и ничего не откололось.
в точку, смотря какой двигатель
У меня на тарракане трещинки тоже были. Тоже переживал по этому поводу. Просто с новой проклалкой и новыми болтами собрал и на слелующий день навалил под 150 чтобы проверить газы пойдут в систему охлаждения или нет. И все гуд.
у тебя не только форкамеры полопались, но и трещены межу клапанами( я недавно выкинул гбц на своем 4D56 ( а у тебя подогреватель случаем не стоит?
Прошу прощения, а какая зависимость от наличия-отсутствия подогревателя?
Эти трещины на головке возникают в основном от езды на толком непрогретом двигателе. Но подогреватель от данной напасти не поможет. Скорее даже наоборот.
Обычный перегрев(на который все грешат) не приводит к трещинам непосредственно — он просто постепенно разрушает структуру металла и снижает его прочность. Трещины возникают и развиваются в основном при прогреве — когда максимальны механические напряжения из-за неравномерности расширения разных участков двигателя. В вихрекамерном дизеле самыми теплонапряженными являются форкамеры — так как всё сгорание происходит в них. Ну и выпускным клапанам достаётся — только разрушаются не они сами, а межклапанные перемычки — так как именно они являются центрами пересечения механических напряжений.
у тебя не только форкамеры полопались, но и трещены межу клапанами( я недавно выкинул гбц на своем 4D56 ( а у тебя подогреватель случаем не стоит?
Нет трещин между клапанами, подогревателя нет
Трещины в форкамерах гбц чем чревато
Чем чреваты трещины на форкамерах?
Сообщение Goggi » 11 май 2009, 11:21
Сообщение Игорь Кудрин » 11 май 2009, 13:44
Сообщение Goggi » 11 май 2009, 14:28
Сообщение Игорь Кудрин » 11 май 2009, 15:01
Она самая, пойдет, но она пустая.
Тут уже есть тема про головки, набери в поиске Autowelt
Движки разные но проблема одна.
Везу контрактную из владивостока, состояние 4+,сняли с целого движка, 19 тыщ вышла (твоя подешевле будет), вся в сборе, форсунки, вал, болты, свечи, трубки.
ездил не долго, слишком сильно бурлило.
Сообщение Goggi » 11 май 2009, 19:33
Сообщение Паромщик » 11 май 2009, 21:40
Сообщение Goggi » 12 май 2009, 05:32
Сообщение Safar » 12 май 2009, 07:29
Сообщение TruMan » 12 май 2009, 08:44
У меня трещина была большой и видна была невооруженным глазом, но Мастер который менял мне голову рассказывал что трещины бывают внутри фор камер. и снаружи совсем невидны. Так что трещина самой фор камере может быть только верхушкой айсберга
Сообщение Goggi » 12 май 2009, 19:45
Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они?
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
27.01.11 09:11 Ответ на сообщение Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя cruizer
27.01.11 10:37 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Артём
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
27.01.11 11:10 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя cruizer
27.01.11 13:28 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Артём
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
27.01.11 13:33 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя cruizer
27.01.11 13:45 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Артём
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
27.01.11 14:27 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя cruizer
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
27.01.11 17:17 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Гуманист
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
27.01.11 17:25 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя cruizer
27.01.11 19:55 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Артём
G 350 TurboDiesel. Quadratisch. Praktisch. Gut.
27.01.11 21:48 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Карел
Исправлено пользователем Артём (27.01.11 21:49)
27.01.11 22:23 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Артём
27.01.11 22:26 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя TERRANOMONSTER
28.01.11 22:53 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Артём
G 350 TurboDiesel. Quadratisch. Praktisch. Gut.
28.01.11 22:56 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Карел
28.01.11 23:07 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя TERRANOMONSTER
G 350 TurboDiesel. Quadratisch. Praktisch. Gut.
28.01.11 23:12 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Карел
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
28.01.11 23:27 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя cruizer
G 350 TurboDiesel. Quadratisch. Praktisch. Gut.
28.01.11 23:40 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Карел
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
29.01.11 00:36 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя Карел
29.01.11 10:14 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя cruizer
G 350 TurboDiesel. Quadratisch. Praktisch. Gut.
29.01.11 10:19 Ответ на сообщение Re: Обнаружил трещины на ФОРКАМЕРАХ, ЧЕМ грозят они? пользователя TERRANOMONSTER
G 350 TurboDiesel. Quadratisch. Praktisch. Gut.
Трещина в ГБЦ или ГБЦ можно сказать пришла жопа
А все начиналось год назад из за гуляния температуры незначительно но я это замечал, вот недавно началось пениться сильно антифриз, троить машина, вибрацыя немного повышена была и немного больше парить с выхлопной…
как стал на кап ремонт думал прогорела прокладка гбц, разобрал снял прокладка была в нормальном состоянии не должны были газы проходить, но было немного розьедания отверствий на рубашки грешил на них, подварил их и соберался шлифонуть ГБЦ …как вот недавно когда чистил камеру сгорания обнаружел похожее на трещены между клапанов, быстро полез в нет читать про трещены выяснилось что это они((( и признаки все на лицо
в итоге обнаружел в 3 камерах трещены…ремонтировать смысла нету …дорого и не рентабельно, буду запасную делать (притирать клапана и выставлять зазоры и посмотрю нет ли с ней проблем)
вот нашел статейку небольшую:
Типичные места образования трещин в ГБЦ
Автопроизводители допускают образование трещин в головке, и это не будет считаться неисправностью, так как трещина будет неглубокой и она не будет соединять две ёмкости. В дизельных двигателях VW головка с трещиной между клапанами допускается к использованию.
Но найти все трещины- задача проблематичная даже для опытного моториста. Казалось бы, на одних и тех же моторах трещины должны образовываться в одних и тех же местах. Но от этого поиск не упрощается. Есть места, которые можно обнаружить одним взглядом на головку:
—между клапанами— трещина сразу видна, проходит под сёдлами двух соседних клапанов.
—между свечой и клапаном— та же ситуация, опять же, всё на виду и никуда не надо заглядывать
—в дизельном двигателе трещина может пойти от клапана в сторону форкамеры, такую трещину легко заметить, но как её увидеть, если она образуется под форкамерой и не выходит наружу?
Трещина в ГБЦ — признаки, методы поиска и ремонта трещин головки блока цилиндров
Появление трещин и деформации металла происходит, как правило, в результате воздействия высоких и низких температур, которые чередуются. Трещины в ГБЦ современных двигателей явление довольно распространенное ввиду того, что большинство «голов» сегодня изготавливают из различных сплавов, а не из чугуна.
Появление трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) сопровождается рядом неприятных симптомов, которые так или иначе влияют на производительность силового агрегата. Далее мы поговорим о том, как понять, что в ГБЦ есть трещина, в каких местах она чаще всего возникает, а также как решить данную проблему.
Признаки трещины головки блока
Довольно часто такую поломку ассоциируют с белым дымом из выхлопной, который якобы является верным признаком трещины ГБЦ. Это действительно так, однако довольно часто проблема проявляется по-другому и цвет выхлопа при этом никак не меняется.
Изменение цвета масла, масло пенится. Когда антифриз попадает в моторное масло, оно становится более жидким, меняет свой цвет и начинает пениться. В системе охлаждения при этом появятся следы масла, пленка будет и в расширительном бачке.
Белый дым из выхлопной и снижение уровня ОЖ. Если охлаждающая жидкость начнет проникать через трещину, то первое, что вы обнаружите это обильный белый дым из выхлопной, а также снижение уровня антифриза. В цилиндрах из-за разжижения масла возникнет дефицит смазки, увеличится трение, а сами поршни отмоются практически «до блеска».
Пузырьки выхлопных газов в системе охлаждения. Появление трещины в ГБЦ в точке контакта с рубашкой охлаждения двигателя может привести к появлению пузырьков в расширительном бачке, а также в радиаторе охлаждения. Это будет заметно во время работы двигателя, все что нужно сделать это аккуратно открутить крышку радиатора и посмотреть. Обращаю ваше внимание на то, что делать это лучше на холодном двигателе, так как на горячем при попытке открутить крышку радиатора ОЖ можно получить ожоги.
Появление пузырей объясняется давлением, которое образуется в процессе сжигания топлива. В случае появления трещины, часть давления проникает в систему охлаждения, в итоге часть выхлопа попадет в бачок и радиатор. Жидкость начинает менять свой цвет, приобретает запах выхлопных газов, возможно появление воздушных пробок, раздувание патрубков и т. д.
В каких местах чаще всего возникают трещины
Поиск трещины в ГБЦ — пожалуй, самое сложное, так как она может появиться в разных точках головки. Даже опытный мастер не всегда в силах выполнить эту задачу быстро, несмотря на то, что трещины возникают, как правило, в определенных местах.
Проверка головки цилиндра на наличие трещин
Магнитно-порошковая диагностика
Данный метод считается одним из наиболее оперативных и точных. Принцип проверки следующий: головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего головка посыпается металлической стружкой. В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что и будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке.
Проверка ГБЦ с использованием специальной жидкости
Для данного метода потребуется специальная жидкость. Головка полностью очищается от грязи, затем обезжиривается. Красящая жидкость наносится на чистую поверхность, и после нескольких минут удаляется при помощи тряпки. Любые, даже малейшие трещины и дефекты будут окрашены в цвет жидкости, и вы без проблем сможете увидеть их.
Проверка головки под давлением в воде
Принцип заключается в том, чтобы подключить головку к компрессору, предварительно загерметизировав в ней все отверстия. Далее ГБЦ погружается в ванну с водой. Если в головке будут трещины, они так или иначе проявятся в виде пузырьков воздуха. Таким образом вы сможете увидеть в каком месте есть трещина, после чего можно произвести более детальное изучение повреждения.
Существуют разновидности данного метода, так, к примеру, некоторые не погружают «голову» в ванну, а просто наливают воду в нее, после чего подают воздух под давлением.
Ремонт трещин головки блока цилиндров
Существуют разные способы ремонта ГБЦ и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Наиболее качественным и эффективным считается сварка трещин. Для ремонта используется специальный материал, который по своему составу близок к составу ГБЦ, способен выдерживать высокую температуру и обладает стойкостью к расширению во время нагрева и охлаждения. Сварка трещины в головке блока производится после тщательной подготовки места повреждения. Оно зачищается и углубляется для того, чтобы шов имел больший контакт сцепления с телом блока. Канавку расширяют до 6-8 мм в глубину и в ширину. После этого ГБЦ нагревают 200-250 °C, это необходимо для того, чтобы снизить напряжения в металле, а также избежать растрескивания шва при остывании и повторном нагреве. Сварка производится либо с использованием газовой горелки, либо при помощи аргонно-дуговой сварки. По завершению работ шов следует зачистить, а также произвести фрезеровку и полировку. После место ремонта снова подвергается проверке и по его результатам головка либо устанавливается на место, либо подвергается повторному ремонту.
Преимущество такого ремонта в его надежности, шов получается очень прочным, а новые трещины больше не возникают. Недостаток данного способа ремонта в том, что сварка есть не у всех, к тому же такой ремонт будет стоить намного дороже по сравнению с альтернативными.
Менее эффективные способы ремонта трещин — холодная сварка и установка штифтов
Первый вариант предусматривает обработку места повреждения, углубления трещины для лучшего контакта после чего на трещину наносится слой холодной сварки. После остывания место обрабатывается напильником, болгаркой или специальными насадками на дрель.
Установка штифтов. Принцип ремонта данным способом заключается в рассверливании места трещины и установки по всей ее длине медных штифтов. Каждый последующий штифт должен идти внахлест предыдущего таким образом, чтобы перекрыть стык полностью. После кончики подрезаются, но не до конца, торчащие остатки медных штифтов расклепываются молотком, образуя сплошной шов. При необходимости улучшить эффект можно при помощи эпоксидки или холодной сварки.
Плюсы такого ремонта в бюджетности и простоте выполнения. Заклеить трещину в ГБЦ холодной сваркой может каждый, для этого не нужно иметь какого-то спец. оборудования или навыков. Недостатки двух последних способов в том, что шов получается не таким прочным, как в случае со сваркой.