Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Трещина в блоке цилиндров

К серьезным повреждениям мотора можно отнести деформирование его основных элементов — БЦ и ГБЦ. Если в головке блока микротрещина, устранить ее непросто — это одна из существенных поломок авто. Микротрещина может появиться после удара или из-за значительного износа. Также причиной может быть банальный заводской брак.

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Трещина в блоке цилиндров: признаки

Есть симптомы, при обнаружении которых обязательно нужно диагностировать двигатель на предмет серьезных повреждений. Особенно часто о наличии разломов говорят такие признаки:

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Как проверить ГБЦ на трещины?

Если говорят о трещине в ГБЦ, то совсем необязательно речь идет о серьезном повреждении. Как правило, на этой детали появляются микротрещины. Их можно определить такими методами:

Любой из этих способов эффективен. С их помощью определяют, в каком именно месте образовались микротрещины. Увы, далеко не все сервисные центры оснащены специальным оборудованием. Во многих наличие дефектов определяют при помощи воды или воздуха.

Расскажем, в чем суть такой проверки. Внутренняя часть БЦ заполняется водой, а ремонтник наблюдает, в каком месте сочится жидкость. Если для диагностики применяют воздух, накачанная им деталь помещается в воду. Разлом определяется появляющимися на воде пузырьками.

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Есть другой способ найти дефект — при помощи магнитов. Место предполагаемой трещины определяем заранее. По ее краям устанавливаем 2 магнита. Расстояние между ними засыпаем металлическими опилками. Если трещина есть, магнитное поле будет разорвано и опилки сконцентрируются в месте разлома.

Ремонт трещин ГБЦ на дизеле

Способов устранения разломов много — все зависит от объема повреждения. В некоторых случаях блок лучше полностью заменить, чем пытаться его отремонтировать. Если повреждена гильза, то ее тоже меняют. Но здесь мы будем говорить о том, что делать, если деталь нужно именно отремонтировать.

Подготовка

Прежде всего дефект чугунного блока нужно зафиксировать. При помощи фрезы или отрезного абразивного круга на трещине проделываем канавку. Ее глубина не должна превышать 2 мм. Чтобы разрыв «не расползался», засверливаем его по краям. Также трещину прихватываем штифтами или сваркой. Прихватку нужно сделать минимум в 2 местах.

Теперь обрабатываемой поверхности нужно придать необходимую для сцепления шероховатость. Лучше всего подойдет абразивный состав К-00-04-16. Абразивный порошок наносим на поверхность под давлением, пока не будет достигнута нужна степень адгезии. Для этого применяем абразивоструйный аппарат СД-6. Использовать его нужно на третьем режиме.

Сварка

БЦ предварительно разогреваем до 650 градусов. Потом накладываем сварочный шов. В качестве присадки используем чугунный прут. Потом остужаем разогретую сваркой деталь. Охлаждение должно быть постепенным, иначе шов разорвется. Заваривание шва должно быть на холодной детали. Сварка проводится медными электродами в железной обертке. Наложенный шов обрабатываем эпоксидной пастой — для этого лучше использовать шпатель. Шов подсушиваем при комнатной температуре. По завершении работ шов шлифуем.

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

SEAL-LOCK

Трещина в ГБЦ может быть заделана и этим, надо сказать, довольно непростым способом. Плюс способа в том, что никакой сварки и даже снятия двигателя не требуется. Разломы заделываются металлом.

Прежде всего трещину надо локализовать, рассверлив по краям. Затем вдоль трещины с разных сторон делаем несколько отверстий, в которые помещаем скобы для стяжки. Стягивающие скобы есть разных видов. Они отличаются как по длине, так и по форме. На СТО их могут сделать и под заказ, если того потребует конфигурация разлома.

Между установленными скобами при помощи дрели делаем отверстие. Метчиком в нем нарезаем резьбу. Полученное резьбовое отверстие обрабатываем специальной жидкостью для предотвращения окиси. После этого вкручиваем металлическую заглушку — такую можно купить на СТО. Она сделана из специального металла, вступающего в активный контакт с металлом БЦ. На той части заглушки, которая после вкручивания остаётся на поверхности, делаем подпил. В этом месте ее легко сломать. Выступающую часть аккуратно зашлифовываем.

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Наложение эпоксида

Суть этого способа в том, что на поверхности разлома появляется слой из стекловолокна и эпоксидной смолы. Сначала обрабатываемый участок обезжириваем для лучшей «приживаемости» состава. Затем по очереди накладываем эпоксидку и стекловолокно. И то, и другое кладём в несколько слоев, но завершающим слоем должна быть эпоксидная смола.

Способов заделать разлом в БЦ много — как простых, так и сложных. Но выбирать вариант устранения проблемы нужно, исходя из степени повреждения.

Источник

Треснул блок двигателя: что делать?

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Как найти трещину

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Для выявления трещин применяют следующие способы:

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Источник

Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

Вероятные симптомы и причины

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делатьНиже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов. Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

» alt=»»>
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать. Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой. Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.
» alt=»»>
После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Почему трескаются головки блока дизельных двигателей

Почему трескаются головки блока дизельных двигателей

Сообщение Mezernitsky » 18 мар 2007, 03:05

Re: Почему трескаются головки блока дизельных двигателей

Сообщение а-мотор » 18 мар 2007, 21:32

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Re: Почему трескаются головки блока дизельных двигателей

Сообщение AB-Engine » 19 мар 2007, 13:38

Сообщение Mezernitsky » 22 мар 2007, 23:47

Ссылки на литературные источники:
1 – Б.Н.Семенов, Е.П.Павлов, В.П.Копцев «Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности», Ленинград, Машиностроение, 1990 г.
2 – «Конструирование и расчет поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина. Москва, Машиностроение, 1972 г.
3 – «Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина и М.Г.Круглова.Москва, Машиностроение 1984 г.

Сообщение а-мотор » 23 мар 2007, 20:12

Сообщение Mezernitsky » 23 мар 2007, 23:11

Сообщение Гость » 23 мар 2007, 23:59

Сообщение ANLES1 » 24 мар 2007, 03:58

Сообщение а-мотор » 24 мар 2007, 10:50

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Сообщение RVR068 » 29 мар 2007, 13:22

Сообщение ANLES1 » 29 мар 2007, 19:08

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Сообщение AB-Engine » 29 мар 2007, 22:44

Ссылки на литературные источники:
1 – Б.Н.Семенов, Е.П.Павлов, В.П.Копцев «Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности», Ленинград, Машиностроение, 1990 г.
2 – «Конструирование и расчет поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина. Москва, Машиностроение, 1972 г.
3 – «Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина и М.Г.Круглова.Москва, Машиностроение 1984 г.

Источник

Трещина в ГБЦ — признаки, методы поиска и ремонта трещин головки блока цилиндров

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Появление трещин и деформации металла происходит, как правило, в результате воздействия высоких и низких температур, которые чередуются. Трещины в ГБЦ современных двигателей явление довольно распространенное ввиду того, что большинство «голов» сегодня изготавливают из различных сплавов, а не из чугуна.

Появление трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) сопровождается рядом неприятных симптомов, которые так или иначе влияют на производительность силового агрегата. Далее мы поговорим о том, как понять, что в ГБЦ есть трещина, в каких местах она чаще всего возникает, а также как решить данную проблему.

Признаки трещины головки блока

Довольно часто такую поломку ассоциируют с белым дымом из выхлопной, который якобы является верным признаком трещины ГБЦ. Это действительно так, однако довольно часто проблема проявляется по-другому и цвет выхлопа при этом никак не меняется.

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Изменение цвета масла, масло пенится. Когда антифриз попадает в моторное масло, оно становится более жидким, меняет свой цвет и начинает пениться. В системе охлаждения при этом появятся следы масла, пленка будет и в расширительном бачке.

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Белый дым из выхлопной и снижение уровня ОЖ. Если охлаждающая жидкость начнет проникать через трещину, то первое, что вы обнаружите это обильный белый дым из выхлопной, а также снижение уровня антифриза. В цилиндрах из-за разжижения масла возникнет дефицит смазки, увеличится трение, а сами поршни отмоются практически «до блеска».

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Пузырьки выхлопных газов в системе охлаждения. Появление трещины в ГБЦ в точке контакта с рубашкой охлаждения двигателя может привести к появлению пузырьков в расширительном бачке, а также в радиаторе охлаждения. Это будет заметно во время работы двигателя, все что нужно сделать это аккуратно открутить крышку радиатора и посмотреть. Обращаю ваше внимание на то, что делать это лучше на холодном двигателе, так как на горячем при попытке открутить крышку радиатора ОЖ можно получить ожоги.

Появление пузырей объясняется давлением, которое образуется в процессе сжигания топлива. В случае появления трещины, часть давления проникает в систему охлаждения, в итоге часть выхлопа попадет в бачок и радиатор. Жидкость начинает менять свой цвет, приобретает запах выхлопных газов, возможно появление воздушных пробок, раздувание патрубков и т. д.

В каких местах чаще всего возникают трещины

Поиск трещины в ГБЦ — пожалуй, самое сложное, так как она может появиться в разных точках головки. Даже опытный мастер не всегда в силах выполнить эту задачу быстро, несмотря на то, что трещины возникают, как правило, в определенных местах.

Проверка головки цилиндра на наличие трещин

Магнитно-порошковая диагностика

Данный метод считается одним из наиболее оперативных и точных. Принцип проверки следующий: головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего головка посыпается металлической стружкой. В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что и будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке.

Проверка ГБЦ с использованием специальной жидкости

Для данного метода потребуется специальная жидкость. Головка полностью очищается от грязи, затем обезжиривается. Красящая жидкость наносится на чистую поверхность, и после нескольких минут удаляется при помощи тряпки. Любые, даже малейшие трещины и дефекты будут окрашены в цвет жидкости, и вы без проблем сможете увидеть их.

Проверка головки под давлением в воде

Принцип заключается в том, чтобы подключить головку к компрессору, предварительно загерметизировав в ней все отверстия. Далее ГБЦ погружается в ванну с водой. Если в головке будут трещины, они так или иначе проявятся в виде пузырьков воздуха. Таким образом вы сможете увидеть в каком месте есть трещина, после чего можно произвести более детальное изучение повреждения.

Существуют разновидности данного метода, так, к примеру, некоторые не погружают «голову» в ванну, а просто наливают воду в нее, после чего подают воздух под давлением.

Ремонт трещин головки блока цилиндров

Существуют разные способы ремонта ГБЦ и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Картинка про Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать. Фото Трещина в головке блока цилиндров дизельного двигателя что делать

Наиболее качественным и эффективным считается сварка трещин. Для ремонта используется специальный материал, который по своему составу близок к составу ГБЦ, способен выдерживать высокую температуру и обладает стойкостью к расширению во время нагрева и охлаждения. Сварка трещины в головке блока производится после тщательной подготовки места повреждения. Оно зачищается и углубляется для того, чтобы шов имел больший контакт сцепления с телом блока. Канавку расширяют до 6-8 мм в глубину и в ширину. После этого ГБЦ нагревают 200-250 °C, это необходимо для того, чтобы снизить напряжения в металле, а также избежать растрескивания шва при остывании и повторном нагреве. Сварка производится либо с использованием газовой горелки, либо при помощи аргонно-дуговой сварки. По завершению работ шов следует зачистить, а также произвести фрезеровку и полировку. После место ремонта снова подвергается проверке и по его результатам головка либо устанавливается на место, либо подвергается повторному ремонту.

Преимущество такого ремонта в его надежности, шов получается очень прочным, а новые трещины больше не возникают. Недостаток данного способа ремонта в том, что сварка есть не у всех, к тому же такой ремонт будет стоить намного дороже по сравнению с альтернативными.

Менее эффективные способы ремонта трещин — холодная сварка и установка штифтов

Первый вариант предусматривает обработку места повреждения, углубления трещины для лучшего контакта после чего на трещину наносится слой холодной сварки. После остывания место обрабатывается напильником, болгаркой или специальными насадками на дрель.

Установка штифтов. Принцип ремонта данным способом заключается в рассверливании места трещины и установки по всей ее длине медных штифтов. Каждый последующий штифт должен идти внахлест предыдущего таким образом, чтобы перекрыть стык полностью. После кончики подрезаются, но не до конца, торчащие остатки медных штифтов расклепываются молотком, образуя сплошной шов. При необходимости улучшить эффект можно при помощи эпоксидки или холодной сварки.

Плюсы такого ремонта в бюджетности и простоте выполнения. Заклеить трещину в ГБЦ холодной сваркой может каждый, для этого не нужно иметь какого-то спец. оборудования или навыков. Недостатки двух последних способов в том, что шов получается не таким прочным, как в случае со сваркой.

Обязательно посмотрите видеоверсию статьи!

Текст: savemotor.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *