Тренер не обращает внимания на ребенка на тренировках что делать
Тренер перестал обращать внимание на ребенка: менять ли секцию
Вопрос от подписчика
Здравствуйте! Сын занимается самбо с 9 лет. Все начиналось хорошо. Тренер ко всем относился одинаково. Ну вот прошло два года, тренера как подменили. У него появились любимчики. И вроде и эти ребята на соревнованиях не отличаются чем-то от других. Мой сын даже лучшие имеет результаты. Но тренер все свое внимание уделяет этим двум мальчикам. А еще, сын жалуется, что тренер стал опаздывать на тренировку, но если кто-то из группы опоздает, начинает наказывать, то отжиматься заставляет, то зал убирать. С нами с родителями на эту тему тренер не разговаривает.
Сыну нравилось ходить на самбо, сейчас смотрю на него и вижу, что как-то рвение куду-то ушло. Клуб находиться рядом с домом. Очень удобно. Переходить в другой клуб, значит ездить на другой конец города. Думаю, сын не захочет, да и мне будет не спокойно. Что делать в этой ситуации, даже не знаю.
Ответы экспертов
Артур Цысарь
Вам как родителю важно выбрать хорошего тренера, который будет на 100% заинтересован в результате вашего ребенка. Даже если придется ездить в другой город. Так как время вашего ребенка, проведенное в спортивном зале, бесценно, и через 10 лет он либо будет профессионал в САМБО, или не будет.
Нужно понимать какой результат в спорте достиг сам тренер или его воспитанники. Был ли тренер в составе сборной страны, были ли его воспитанники в составе сборной страны? Но основное желание должно быть у тренера — это жажда побед своих учеников.
Тренер не может всем угодить, и ребенку нужно объяснить то, что все в его (ребенка) руках, и если он не хочет убирать зал, то нужно не опаздывать; если хочет чтобы на него обращали внимание, и чтобы все смотрели на него как на чемпиона, то нужно становиться этим чемпионам. А для этого нужно тренироваться и не сдаваться.
Самое последнее, что нужно делать — это обвинять кого-то в неудачах сына, даже если кто-то действительно виноват. Нужно заложить в ребенка такое понятие, что никто и ничто не сможет помешать ему добиваться поставленных задач, и любые преграды — это временно.
И если у вашего сына пропало желание тренироваться, то это тоже может быть временно, и нужно продолжать заниматься. И что после очередных выигранных или проигранных (что чаще бывает) соревнований появится желание доказать всем то, что он самый лучший.
Алёна Новикова
Тренер — это наставник вашего ребенка и пример для подражания. В вашей ситуации тренер своим поведением показывает противоположность действий, превозносит себя над спортсменами и родителями, как бы говоря «Мне можно — я тренер, а вам нельзя, иначе будете наказы».
И это только верхушка айсберга: лишь то, что вы знаете, так как не можете присутствовать на тренировках, чтобы узнать истинную причину.
Мой вам совет, напишите плюсы и минусы тренировок. Сделайте это со слов ребенка, не опираясь на свои догадки. Послушайте, что он говорит после тренировки, задайте наводящие вопросы (что понравилось, а что нет). Покажите, что вам действительно интересно, тогда ребенок расскажет больше. Возможно, вы потратите не один день. Если минусов больше, чем плюсов, то нужно менять тренера. Подумайте о потраченном времени и упущенных возможностях. Зачем отправлять ребенка на тренировки, которые доставляют ему дискомфорт.
Многие в своей спортивной карьере сталкиваются с тем, что нужно поменять тренера. Причины могут быть разные. Бывает, что ученик перерос тренера, а бывает, что тренер и ученик психологически несовместимы.
Есть еще один путь — это поменять вид спорта, но сделайте выбор совместно с ребенком. Возможно, самбо для ребенка не единственно интересное занятие. Но если ему нравится, а вы видите результаты, тогда придется ездить на другой конец города. Есть семьи, которые ради лучших условий и высококвалифицированного тренера переезжали в другой город и даже страну.
Если вы не готовы менять тренера и вид спорта; понимаете, что плюсов больше, чем минусов, а тренер не такой уж плохой. Если для вас важно, что ребенок не будет ездить один на другой конец города, не будет бегать без дела по улице, а точно на тренировке, тогда примите тренера со всеми его недостатками и найдите с ним общий язык.
В любом случае вне зависимости от результатов вашего анализа и прежде, чем принимать решение, вам нужно переговорить тренером. Тренер сам может не начать разговор просто потому, что у него 20-30-60 детей и их родителей. А возможно его всё устраивает. Помните, вы заинтересованы в разговоре, от которого зависит дальнейшие спортивные успехи вашего ребенка. Сами начните беседу и сделайте этот разговор непринужденным. Помните, что это не допрос и тренер не должен отчитываться или оправдываться. Узнайте о перспективах вашего ребенка, о том, как он занимается и ведет себя на занятии, скажите, что дети расстраиваются, когда тренер опаздывает. Вероятнее всего, вы узнайте причины его поведения и всё встанет на свои места.
Дайте себе три месяца на принятие окончательного решения. Не делайте выводы с горяча, ведь решается судьба юного спортсмена.
Ксения Корнилова
На мой взгляд в данной ситуации необходимо определиться, какова цель занятий. Если это получение удовольствия, приятное времяпрепровождение — то, очевидно, стоит поискать другую секцию, если ребенок этого не получает.
Если же у ребенка основной целью является достижения в спорте, тут можно остаться и посмотреть, что будет дальше. Если у ребенка результаты лучше, несмотря на то, что он не входит в число любимчиков — ему однозначно есть чем гордиться и есть куда прогрессировать.
Главное — обсудить это с ребенком, а не решать за него и не делать предположений.
Также необходимо все-таки поговорить с тренером и донести до него переживания родителей. Если он будет отказываться — можно выйти на руководство клуба.
Оригинал статьи опубликован на нашем сайте.
Задать вопрос спортивным экспертам.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Тренер перестал обращать внимание на ребенка: менять ли секцию
Вопрос от подписчика
Здравствуйте! Сын занимается самбо с 9 лет. Все начиналось хорошо. Тренер ко всем относился одинаково. Ну вот прошло два года, тренера как подменили. У него появились любимчики. И вроде и эти ребята на соревнованиях не отличаются чем-то от других. Мой сын даже лучшие имеет результаты. Но тренер все свое внимание уделяет этим двум мальчикам. А еще сын жалуется, что тренер стал опаздывать на тренировку, но если кто-то из группы опоздает, начинает наказывать, то отжиматься заставляет, то зал убирать. С нами, с родителями, на эту тему тренер не разговаривает.
Сыну нравилось ходить на самбо, сейчас смотрю на него и вижу, что как-то рвение куду-то ушло. Клуб находится рядом с домом. Очень удобно. Переходить в другой клуб, значит ездить на другой конец города. Думаю, сын не захочет, да и мне будет неспокойно. Что делать в этой ситуации, даже не знаю.
Ответы экспертов
Артур Цысарь
Вам как родителю важно выбрать хорошего тренера, который будет на 100% заинтересован в результате вашего ребенка. Даже если придется ездить в другой город. Так как время вашего ребенка, проведенное в спортивном зале, бесценно, и через 10 лет он либо будет профессионал в САМБО, или не будет.
Нужно понимать какой результат в спорте достиг сам тренер или его воспитанники. Был ли тренер в составе сборной страны, были ли его воспитанники в составе сборной страны? Но основное желание должно быть у тренера — это жажда побед своих учеников.
Тренер не может всем угодить, и ребенку нужно объяснить то, что все в его (ребенка) руках, и если он не хочет убирать зал, то нужно не опаздывать; если хочет, чтобы на него обращали внимание, и чтобы все смотрели на него как на чемпиона, то нужно становиться этим чемпионам. А для этого нужно тренироваться и не сдаваться.
Самое последнее, что нужно делать — это обвинять кого-то в неудачах сына, даже если кто-то действительно виноват. Нужно заложить в ребенка такое понятие, что никто и ничто не сможет помешать ему добиваться поставленных задач, и любые преграды — это временно.
И если у вашего сына пропало желание тренироваться, то это тоже может быть временно, и нужно продолжать заниматься. И что после очередных выигранных или проигранных (что чаще бывает) соревнований появится желание доказать всем то, что он самый лучший.
Алёна Новикова
Тренер — это наставник вашего ребенка и пример для подражания. В вашей ситуации тренер своим поведением показывает противоположность действий, превозносит себя над спортсменами и родителями, как бы говоря: «Мне можно — я тренер, а вам нельзя, иначе будете наказаны». И это только верхушка айсберга: лишь то, что вы знаете, так как не можете присутствовать на тренировках, чтобы узнать истинную причину.
Мой вам совет, напишите плюсы и минусы тренировок. Сделайте это со слов ребенка, не опираясь на свои догадки. Послушайте, что он говорит после тренировки, задайте наводящие вопросы (что понравилось, а что нет). Покажите, что вам действительно интересно, тогда ребенок расскажет больше. Возможно, вы потратите не один день. Если минусов больше, чем плюсов, то нужно менять тренера. Подумайте о потраченном времени и упущенных возможностях. Зачем отправлять ребенка на тренировки, которые доставляют ему дискомфорт.
Многие в своей спортивной карьере сталкиваются с тем, что нужно поменять тренера. Причины могут быть разные. Бывает, что ученик перерос тренера, а бывает, что тренер и ученик психологически несовместимы.
Есть еще один путь — это поменять вид спорта, но сделайте выбор совместно с ребенком. Возможно, самбо для ребенка не единственно интересное занятие. Но если ему нравится, а вы видите результаты, тогда придется ездить на другой конец города. Есть семьи, которые ради лучших условий и высококвалифицированного тренера переезжали в другой город и даже страну.
Если вы не готовы менять тренера и вид спорта; понимаете, что плюсов больше, чем минусов, а тренер не такой уж плохой. Если для вас важно, что ребенок не будет ездить один на другой конец города, не будет бегать без дела по улице, а точно на тренировке, тогда примите тренера со всеми его недостатками и найдите с ним общий язык.
В любом случае вне зависимости от результатов вашего анализа и прежде, чем принимать решение, вам нужно переговорить с тренером. Тренер сам может не начать разговор просто потому, что у него 20-30-60 детей и их родителей. А возможно его всё устраивает. Помните, вы заинтересованы в разговоре, от которого зависит дальнейшие спортивные успехи вашего ребенка. Сами начните беседу и сделайте этот разговор непринужденным. Помните, что это не допрос и тренер не должен отчитываться или оправдываться. Узнайте о перспективах вашего ребенка, о том, как он занимается и ведет себя на занятии, скажите, что дети расстраиваются, когда тренер опаздывает. Вероятнее всего, вы узнаете причины его поведения, и все встанет на свои места.
Дайте себе три месяца на принятие окончательного решения. Не делайте выводы сгоряча, ведь решается судьба юного спортсмена.
Открытый пост: Предвзятое отношение со стороны тренера. Как быть?
Хочу посоветоваться. Мы почти год ходим на гимнастику. Моей дочке в январе исполнилось 7. За это время я начала немного разбираться в гимнастике. У нас это вид спорт не так уж развит, и из-за старых обычаев мы мало знаем о ней. Поэтому, когда мы начали заниматься, я не думала, что у дочки будет такой прогресс.
Изначально группа была большая, потом их разделили на две группы: учебно-тренировочная и группа, занимающаяся для здоровья. Раздел производили во время открытого урока, где дети показывали свои способности. Вопреки стараниям тренера, которая стремилась, чтобы моя доченька не попала в учебно-тренировочную группу, дочку отметили, как одну из лучших.
Когда мы только начинали было два тренера. Хотя одна из них мало занималась с нашими детьми, но дочка очень любила её, и всегда наблюдала как она объясняет старшим группам (там есть другие, что начали обучение раньше). К сожалению, эта тренер уехала в Россию, а у нас в это период выросло сильное недопонимание с нашим основным тренером.
Она очень груба с детьми, очень грубо общается. Я понимаю, что тренер должен быть строгим, но порой она выходит за рамки и явно унижает её. Я пыталась с ней поговорить, уточнить ситуацию, но так и не смогла. Она даже со мной не разговаривает нормально, отворачивается, когда я с ней здороваюсь. Честно сказать я раньше не видела тренеров по гимнастике и не могу оценить её профессионализм, но как человек она ноль.
Случилось, так что в одно из последних занятий были сильные нагрузки на растяжку. Моя дочка не выдержала и сильно расплакалась. Из-за этого тренер выгнала её из группы, хотя другие дети тоже плакали. Но выгнали только мою. Почему? Я не вижу поддержки со стороны тренера.
Она перевела нас во вторую группу, но, если честно, это не занятия, а проста игра. Моей дочке там неинтересно, а хочет узнавать большее.
Я не знаю что делать. Дочка вообще не хочет заниматься после этого. Она стала ненавидеть гимнастику! Хотя раньше каждую ночь допоздна занималась, хотела нам показывать каждый новый трюк. Мечтала стать чемпионкой.
Сейчас она в стрессе и депрессии, не хочет даже слышать о гимнастике. Я не знаю, что делать. Боюсь, если мы сейчас бросим, потом не захочет опять. Боюсь, закрепится привычка бросать начатое при столкновении с трудностями.
Пожалуйста, посоветуйте как поступить. Я, как мать, хочу самым верным образом отреагировать на ситуацию, найти лучший вариант для будущего своей дочки.
Конфликт между родителями и тренером: страдает ребенок
Вопрос от подписчика
Как реагировать на гиперучастие родителей в спортивной деятельности ребенка? Дошло уже до того, что спортсмен не прошел аттестацию на очередной пояс. Хотя родители уверяли, что он готов и достоин сдавать на пояс, выше заявленного. Мама спортсмена тут же позвонила и понесла на тренера такой «интеллигентной речью», что даже дети, присутствующие на тренировке, мягко говоря, шокированы. Тренер отключил телефон. Спортсмена этого теперь не хочет видеть у себя на тренировках, а мальчик очень хороший и перспективный.
Что делать в данной ситуации?
Ответ эксперта
Когда родители так себя ведут — это всегда в ущерб ребенку. Отношения с родителями тренеру надо выстраивать с самого начала. Ему необходимо четко показывать правила работы, кто принимает решения по поводу соревнований, тренировочного процесса и т. д. Потому что очень частая ситуация, когда родители при малейших успехах детей, начинают активно вмешиваться в процесс.
И вот на этом моменте, если у тренера была своя линия общения и стратегия поведения, все правится одним разговором или общим собранием группы. Общение с родителями — это действительно отдельная часть работы тренера. И если такой процесс не шел, то получаются вот такие ситуации, в которых наиболее импульсивные взрослые люди начинают действовать неадекватно по отношению к тренеру и его планам.
Что делать, если это случилось
Собирайте общее собрание родителей группы. Это встреча на 20-30 минут после тренировки, чтобы всем было удобно. Попросите тренера рассказать о планах, перспективах и своем видении дальнейшего тренировочного процесса. Дальше он должен ответить на все вопросы и еще раз определить правила: где нужна помощь родителей, а где решения принимает он.
Попросите тренера регулярно проводить такие собрания и открытые уроки. Всем родителям необходимо рассказывать о процессе отбора на соревнования. Это важно, так как родители часто находятся в изолированном ощущении по отношению к общим тенденциям в спорте. Есть победы только его ребенка, а что они значат в целом для данного спорта — не очень понимают. Важно, чтобы информация доносилась.
Если после всей проделанной работы, к примеру, в течение месяца, тревожные родители продолжают настаивать на своем, тогда тренеру необходимо провести с ними отдельную встречу. Еще раз лично определить свою позицию и дальше дать сделать выбор. Пример посыла такой:
У нас в секции есть правила, все мы их соблюдаем. У меня есть ответственность, как за результаты, так и за здоровье детей. Вы можете найти другую секцию, посмотреть, что и как происходит у других тренеров. Если вы уйдете и поймете, что у меня в группе вам было бы лучше — я вас приму. Мне нравится ваш ребенок. Я готов с ними работать.
Обратите еще раз внимание на то, что именно тренер выстраивает отношения с родителями. Это важный момент существования любой спортивной группы. От тренера требуется сила и время, но и тогда родители спортсменов будут тренерам поддержкой.
Тренер не обращает внимания на ребенка на тренировках что делать
Первый этап общения очень важен. Изначально неправильную структуру отношений будет крайне сложно изменить в дальнейшем.
Начните с позитива. Уверенный и дружелюбный настрой вызывает симпатию.
Уточните у тренера как к нему обращаться. Всегда используйте именно эту форму обращения.
Представьтесь, представьте ребенка, расскажите о себе, о здоровье сына/дочери, о том, чего ожидаете от спорта.
Продемонстрируйте свою решимость. Тренеру всегда приятно работать с целеустремленными людьми.
Узнайте, что необходимо для тренировок, какие дисциплинарные требования приняты в клубе.
Используйте те формы общения, которые приняты в клубе, где занимается ребенок.
Не надо бояться! У многих родителей и их детей, когда они приходят в спортзал такой вид, как будто они заглянули в пещеру к дракону. Ничего страшного в нормальном клубе единоборств нет и быть не может.
Субординация и доверие.
Доверяйте тренеру. Вы сами его выбрали.
Помните, что педагог в плане субординации находится выше вас.
Как правило ребенок будет копировать вашу модель общения с тренером. Поэтому разговаривайте с тренером почтительно, избегайте панибратства.
Никогда не позволяйте себе критиковать тренера в присутствии ребенка.
Постарайтесь, чтобы ребенок привязался к тренеру. В этом случае он сможет реализовывать возможности обучения на сто процентов.
Ищите человеческих отношений. Высокий уровень педагогики подразумевает их наличие.
Приучайте ребенка к дисциплине. Дисциплина – качество, которое хороший тренер ставит превыше всего.
Если ребенок не может посетить тренировку, сообщите об этом тренеру. Если вы уезжаете или по каким-то иным причинам не можете посещать тренировки, предупредите тренера.
Обязательно сообщайте тренеру о проблемах со здоровьем ребенка.
Не опаздывайте на тренировку. Опоздания мешают тренировочному процессу.
Границы ваших полномочий.
Помимо вашего ребенка у тренера есть и другие ученики. У него есть клуб, знамя которого он несет. Постарайтесь включиться в общую работу. Не будьте обособленны. Это команда вашего ребенка, вы тоже можете стать ее частью и всегда только выиграете от этого.
Поддерживайте имидж своего клуба в личном общении, в социальных сетях и СМИ.
Обращайте внимание на других детей. Общайтесь с родителями. Вы все вместе делаете одно дело.
Избегайте конфликтных ситуаций, никогда не развивайте их. В случае возникновения сложной ситуации сразу же обращайтесь к тренеру. Окончательное слово должно быть за ним. Одновременно с этим не делайте тренера «крайним», не пытайтесь перетянуть его на свою сторону, не используйте его в качестве щита.