Тренер говорит что ребенок ленивый

Ребёнок не хочет заниматься в секциях? Тренер спортивной школы о причинах лени и низкой мотивации

Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть фото Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть картинку Тренер говорит что ребенок ленивый. Картинка про Тренер говорит что ребенок ленивый. Фото Тренер говорит что ребенок ленивый

Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть фото Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть картинку Тренер говорит что ребенок ленивый. Картинка про Тренер говорит что ребенок ленивый. Фото Тренер говорит что ребенок ленивый

Современные родители очень озабочены воспитанием успешных, счастливых и здоровых детей. С этой целью они разносторонне развивают подрастающее поколение: отдают детей в разные секции, приучают к занятиям спортом, следят за правильным образом жизни. Но очень часто мамы и папы сталкиваются с тем, что принято называть « капризами » и « выкидонами » детей: те отказываются идти на тренировки, ленятся, спорят с родителями.

Что делать в такой ситуации? Как справляться с низкой мотивацией детей, ленью, где искать причины такого поведения? Приглашённый эксперт портала «Где мои дети», тренер спортивной школы с 12-летним стажем, эксперт в спортивной психологии и консультант родителей спортсменов по достижению детьми успехов и побед, Алёна Новикова поделилась своим личным профессиональным опытом, чтобы направить родителей в этом непростом деле и помочь им найти корни проблемы.

Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть фото Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть картинку Тренер говорит что ребенок ленивый. Картинка про Тренер говорит что ребенок ленивый. Фото Тренер говорит что ребенок ленивый
Алёна Новикова,
тренер по каратэ, эксперт в спортивной психологии:

Работая тренером в спортивной школе, с мотивацией и ленью мне приходится сталкиваться каждый день. Есть у меня две истории из практики, которые запомнятся мне надолго. Я хочу поделиться ими с вами. Имена героев изменены. Суть историй в том, что за ленью и нежеланием что-либо делать порой стоят скрытые причины.

Иногда проблемы низкой мотивации лежат на поверхности — говорите с детьми и слушайте их

Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть фото Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть картинку Тренер говорит что ребенок ленивый. Картинка про Тренер говорит что ребенок ленивый. Фото Тренер говорит что ребенок ленивый

Первая история о юном спортсмене Саше. По моему мнению, в спорте его ожидали успехи, так как ему легко давалась новая техника. На занятиях Саша показывал великолепные результаты, но всегда был очень сдержанными мальчиком и не проявлял эмоций.

Перед очередной тренировкой состоялся разговор с мамой Саши, к которому я не была готова.

«Алёна Юрьевна, Саша больше не хочет ходить на каратэ! » — мама Саши была очень расстроена.

Я сама не понимала причин для того, чтобы бросать мальчику спорт, но уважаю мнение каждого и не имею привычки переубеждать или принуждать посещать занятия. Считаю, что существует достаточно хобби и сфер, где можно реализоваться как детям, так и взрослым. Поэтому я стала предлагать другие виды спорта.

«Вы меня не поняли… Саша вообще ничего не хочет: ни плавания, ни баскетбол. Сидит в комнате за компьютером и всё », — мама Саши наотрез оборвала мои предложения.

Она понятия не имела, в чём причина. Я предложила прийти в следующий раз вместе с Сашей и попробовать узнать причины столь резкого отказа от занятий.

Во время следующей беседы Саша сказал, что каратэ для него имеет большое значение. Он категорически не хочет заниматься баскетболом и ходить на плавание. И что именно поэтому он убивает своё свободное время, сидя за компьютером. Далее Саша объяснил, что на тренировках по каратэ ему не нравится, что ему больно, когда отрабатывают удары в парах. Маме он стеснялся об этом говорить, т. к. мама воспитывает его быть сильным и смелым.

После разговора всё встало на свои места! Я предложила Саше индивидуальную работу: дисциплину ката и упражнения без партнёра. Он с радостью согласился и уже через год показал великолепные результаты. Мы выиграли первенство России по ката.

Эта история учит более внимательно относиться к желаниям детей, больше с ними разговаривать, прислушиваться и чувствовать их. Я рада, что состоялись эти беседы, что спортсмен смог реализоваться и не закрылся в себе.

Чтобы помочь детям преодолеть лень, станьте для них примером и опорой

Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть фото Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть картинку Тренер говорит что ребенок ленивый. Картинка про Тренер говорит что ребенок ленивый. Фото Тренер говорит что ребенок ленивый

Вторая моя история о том, что поддержка семьи является огромным толчком к успехам юного спортсмена.

Всё произошло в период карантина, когда спортивные школы были закрыты, а дети и родители большую часть времени проводили дома. Наши тренировки проходили online, а задания для самостоятельной работы я высылала на почту.

Я стала замечать, что одна из моих лучших воспитанниц стала пропускать тренировки и не выполняла домашние задания. Первым же решением было позвонить родителям:

«Здравствуйте, Татьяна Николаевна, как у Ани здоровье? Она начала пропускать тренировки… »

По словам мамы, Аня не хочет заниматься дома, ей лень, её всё отвлекает. Девочка считает, что дома тренировки совершенно бесполезны.

Также я поинтересовалась, как проходят домашние тренировки. Мама Ани рассказала, что вечером они всей семьей смотрят телевизор, а после 18:00 часов вечера Аня отправляется заниматься в свою комнату. Я предложила Татьяне Николаевне поддержать Аню в спорте и вместе с ней выполнять простые упражнения. Конечно, маме Ани эта идея пришлась не по душе. Ей не хотелось отрываться от домашних дел. И всё же ради успехов своей дочери она согласилась.

Через две недели мне позвонила радостная Татьяна Николаевна со словами благодарности: « Я в восторге! Мы с дочкой каждый день бегаем, с утра делаем зарядку. Я давно хотела прийти в форму, но руки не доходили. А тут в компании намного легче, да и в глазах дочери хочется выглядеть хорошо, не бросать начатое на полпути. Спасибо Вам! »

Когда начался карантин, ребёнку стало лень самостоятельно заниматься. На фоне семейного отдыха, Ане было тяжело себя заставить делать упражнения. А когда мама начала заниматься вместе с дочкой и показала на личном примере целеустремлённость и характер, девочке стало легче и даже интереснее. После завершения карантина Аня успешно выступила на соревнованиях, а мама продолжила дальше заниматься спортом.

Вот, что значит поддержка внутри семьи. Порой мы недооцениваем значимость семьи и не связываем это с желанием ребёнка заниматься спортом, посещать секции, отрабатывать упражнения дома. А ведь каждый ребёнок стремится к единению со своими родителями. Когда семья — это команда, каждое событие проживается вместе гораздо дружнее, нежели по одиночке!

Смотрите и читайте ещё больше материалов по теме:

Источник

Ребенок хочет бросить спорт, родители против. Что делать?

Почему дети бросают музыку, танцы и даже отказываются ходить в школу?

Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть фото Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть картинку Тренер говорит что ребенок ленивый. Картинка про Тренер говорит что ребенок ленивый. Фото Тренер говорит что ребенок ленивыйВиктория Шиманская психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта

Дистанционка по-разному сказалась на детях, которые чем-то занимаются дополнительно. Одни ждут не дождутся, когда откроется любимая спортивная школа, у других же напрочь пропало желание ходить на танцы, на музыку или в изостудию. Как быть, если ребенок, привыкший сидеть дома, откажется от своих прежних увлечений? Давить на него или не стоит?

— Что делать, если ребенок говорит: а не хочу я больше учить английский! Надоела мне эта музыкальная школа! Больше на карате не пойду, и не уговаривай. А вдруг завтра он скажет: мне не нравится ходить в школу, не пойду я туда больше?! Что в этом случае делать?

Что чувствуют родители, когда ребенок хочет бросить музыку или спорт

О да, поворот интересный. Каждый из нас хоть раз оказывался в этой ситуации: когда осознаешь, что больше не хочешь делать то, что с восторгом и увлечением делал раньше. Ты больше не выбираешь это направление в искусстве, этот вид спорта, эту работу, эту карьеру, этого партнера. Тебе стало скучно, холодно, ты хочешь чего-то другого.

Теперь, благодаря нашим детям, мы видим ситуацию не изнутри, а снаружи: не мы сами, а наши дети вдруг «остывают» к делу, которое раньше вызывало у них живой интерес. И что мы, родители, чувствуем в этот момент?

Вот такая буря чувств от одного простого «не хочу»!

Почему ослабевает мотивация у ребенка

А если немного успокоиться и посмотреть на ситуацию холодным взглядом — что происходит, когда ребенок отказывается от того или иного занятия? Он дает нам четкий сигнал, что его учебная мотивация ослабла.

Это естественное явление, которое можно встретить не только как локальную катастрофу. Ужасно интересно разобраться, что такое мотивация, как и почему она ослабевает и чем на самом деле нам это грозит (а может быть, наоборот, обещает что-то классное и полезное?).

Мотивация ребенка – это набор смыслов, которыми ребенок наделяет свою деятельность. Это честный внутренний ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?»

Это все ожидания, возможности, положительные эмоции, все хорошие внутренние обещания от конкретного вида деятельности. Ребенок мотивирован, если он хорошо представляет себе, что даст ему то или иное занятие, какие двери перед ним открывает, как он дальше будет использовать получаемые знания и навыки и какие приятные ощущения за этим последуют.

Но ведь дети растут. Их «зачем» постоянно меняются. В три года нас вдохновляют одни обещания от деятельности, в шесть уже совсем другие, в десять — третьи, а в пятнадцать все предыдущие становятся не важны.

Так вот, каждое «не хочу», которое мы слышим от ребенка, — это сигнал либо о внешнем изменении (когда что-то в школе, кружке, спортивной секции меняется настолько, что их «зачем» больше не поддерживаются), либо о внутреннем изменении, когда все наши «зачем» устарели, обветшали и больше не побуждают нас продолжать путь.

Причины снижения мотивации

Но, конечно, бывают и другие причины. Например, такие:

1. Ребенок просто устал. «Переел» своего любимого занятия и почувствовал пресыщение.

Решение: устроить ребенку отпуск с обязательной закрытой датой. Пересмотреть приоритеты, аккуратно опустить планку и попробовать все сначала.

2. У ребенка произошли важные изменения с учебой. Сменился тренер, сменился зал, сменился музыкальный инструмент или кроссовки неудобные. Зачастую мы даже не можем сразу сказать, что именно «отворачивает» нас от некогда любимого дела.

Решение: поиграть в сыщиков, найти причину, придумать минимум пять способов преодолеть, выбрать самый привлекательный. Вплоть до смены тренера и покупки десяти пар новых кроссовок: если вам и ребенку важно сохранить отношения с данным видом деятельности, оно того стоит.

3. Ребенок пришел к этапу, на котором требования к нему стали неадекватными. Слишком жесткими, слишком мягкими и простыми, непредсказуемыми и непрозрачными.

Решение: поговорить с педагогом, тренером и ребенком, отрегулировать уровень жесткости «вручную».

4. Кто-то вмешался и неосторожным словом, делом, взглядом — умышленно или неосознанно — поломал ребенку мотивацию.

Решение: отловить «жучка» и воздействовать не на обидчика, а на ребенка. Можно использовать специальные мотивирующие упражнения (подробно о них – в следующий раз).

Чем полезны скачки мотивации

И все-таки чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией «просто остыл», «в принципе больше не хочу», «достало», «надоело», и все это в конечном счете сводится к одному: «не вижу смысла». Это не значит, что раньше вы сделали неверный выбор: просто пора поискать другие источники мотивации.

Это похоже на скачок напряжения в электрической цепи, когда на мгновение вдруг гаснет весь свет, а когда он зажигается снова, мы обнаруживаем, что какая-то из лампочек перегорела. Скачок мотивации — как скачок напряжения, а новые смыслы — как дополнительный источник питания.

Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям пережить скачки мотивации?

По сути, нам предстоит пересобрать электрическую цепь, заменить перегоревшие лампочки и вновь дать нашим детям возможность гореть, испытывать интерес, увлеченно чем-то заниматься.

Почему дети бросают музыку в 10 лет: история Маши

Девочка Маша в шесть лет поступила в музыкальную школу, три года зубрила сольфеджио, мучила гаммы, пела на концертах, а к девяти годам вдруг захотела бросить. Ничего не изменилось в ее отношениях с педагогами, в ее успехах — просто пришло то самое «не хочу», которое нас так выводит из себя.

Что произошло? Маша выросла из своих прежних мотиваторов. Ее больше не вдохновляет участие в концертных программах, ей мало родительской похвалы. Теперь ей нужно признание со стороны сверстников, нужен имидж, немного хулиганства и очень много внимания.

Что можно сделать? Сменить репертуар: перестать играть гаммы и начать подбирать модные мелодии на фортепиано. Сменить имидж: начать играть домашние концерты не в привычных белых блузках, а в каком-нибудь необычном костюме. Можно помочь девочке завести собственный блог, инстаграм, Тик-Ток, завести youtube-канал — в общем, найти такую форму, которая позволит увидеть новый смысл в занятиях музыкой и действительно получить от них то, чего хочет ребенок здесь и сейчас.

Источник

Лень-невидимка

Здоровый ребенок не будет лениться, если его к этому не вынудят родители.

Флегматик не виноват

У младших школьников за лень часто принимают неумение. Ребенок еще не научился правильно организовывать свою работу: хватается то за одно, то за другое, у него ничего не выходит, он устает, разочаровывается, все бросает. В результате уроки сделаны кое-как и со временем он все с большей неохотой берется за них: зачем что-то делать, если все равно не получается?

На похвалах как на дрожжах

Иногда так и хочется наорать, а то и замахнуться ремнем на чадо, «рубящееся» в компьютерную стрелялку, в то время как вы ждете от него усилий по исправлению двоек. Вот только поможет ли? Легко принудить человека выполнить вашу волю, а вот как переломить лень-матушку?

. Это катастрофа! Наша пятилетняя Наталья решила помочь бабушке помыть посуду! Значит, как и в прошлый раз, будет лужа возле мойки, по локти мокрые руки, и хорошо, если все это затянется только на полчаса и посуда останется целой.

Бабушка не выдерживает:

— Наташ, не надо, иди поиграй, все равно нормально не сделаешь! Подтирать еще потом за тобой!

И ребенок покорно идет, куда его послали. Читать книжку, играть или делать уроки. А так хотелось помочь, сделать что-то самой.

Он и дальше будет с удовольствием выполнять ту же работу по дому, если раз за разом будет повышать свою значимость в собственных глазах, получая бонусы в виде похвалы или чего повесомее со стороны взрослых. Он же получает мотивацию к труду, что может быть важнее этого?

Пословицы на тему

1 Если ваш ребенок постоянно пытается уклониться от домашних дел, учебы и т.д., попытайтесь понять, по силам ли ему в принципе предъявляемые вами требования.

2 Часто ли вы хвалите или благодарите за сделанное того, кого считаете ленивым? Пожалуйста, не забывайте это делать. Трудно с увлечением заниматься делом, которое никто не замечает и не оценивает.

4 Невозможно заставить быть трудолюбивым с помощью угроз. Рано или поздно человек, с которым так обращаются, взбунтуется. При этом форма протеста может быть разной (слезы, гнев, ложь, болезнь, бегство), но сутью будут испорченные отношения с «надсмотр щиком».

Источник

Проблемы в детско-юношеском футболе их объяснения и предложение вариантов исправления ситуации

Полезная информация для родителей и начинающих детских учителей по футболу.

Хочу Вам дорогие друзья предложить окунуться в бездну проблем в детско-юношеском футбольном развитии наших детей и юношей и предложить пилотное видение и нестандартное мышление по этим проблемам.

Давайте разберем вместе с вами дорогие друзья, родители, которые заинтересованы в нормальном, здоровом, плодотворном развитии наших детей.

Особенно для родителей, которые озабоченны здоровьем и разносторонним развитием своих детей. Когда появляются вопросы к тренерам, которые недостаточно компетентны в вопросах воспитания и футбольного образования.

Предлагаю начать нашу с Вами беседу с обсуждения мнений наших ведущих специалистов об этих самых проблемах.

Проблема № 1.

Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть фото Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть картинку Тренер говорит что ребенок ленивый. Картинка про Тренер говорит что ребенок ленивый. Фото Тренер говорит что ребенок ленивый Дмитрий Аленичев, экс-главный тренер ФК «Спартак» Москва

Когда я попал в юношескую сборную, первое, что меня поразило и очень неприятно удивило – низкое техническое оснащение наших футболистов.

Почему наши дети за время обучения футболу недостаточно техничны при игре с мячом?

Что хочу отметить, наши именитые по-своему специалисты в основном озвучивают проблему, но не выявляют причину и тем более не предлагают средство «излечения».

Мы с вами общими усилиями постараемся поставить диагноз проблеме и назначить лечение нашей системе, которая больна и хромает на обе ноги.

На Декабрь 2020 год наши дети начинают заниматься футболом с 2-3 лет в бизнес проектах по всей России, т. е. платные футбольные секции за счет родителей. Хочу отметить, что в 2011 году мной была написана статья по этому поводу. Тогда еще не было столь раннего начала занятий, дети начинали с 5-6 лет, но я чувствовал и предсказал такой расклад. Скоро начнут тренировать детей в утробе матери как НОУ-ХАУ. Все знают, что ранняя специализация вредна для неокрепшего детского организма, но почему-то на этот факт не обращают внимание. Раньше все дети без исключения начинали свое развитие во дворах и развиваясь разносторонне приходили в спортивные секции в более зрелом возрасте уже окрепшими как физически, так и морально.

Большой минус в этой ситуации, что нашему Великому Государству не до наших с вами детей. Лучше подарить полтора миллиарда долларов Белоруссии, миллиард Сирии, простить много миллиардные долги Африке, чем потратить энную сумму на здоровье, на нормальное футбольное развитие наших Русских детей. Создать по всей России бесплатные секции по футболу, где будут заниматься не только дети, родители которых в состоянии оплачивать такую прихоть. Что делать тысячам талантливым мальчишкам, родители которых озабоченны другим, как прокормить и одеть, обуть их. Тем более на сегодня в тяжелое время пандемии.

Все знают, что в футбол играют голодные, «художники и футболисты рождаются на улице, а не в тепличных условиях наших реалий».

Соу, на сегодня начинаем обучать наших детей с 2-3 лет, и заканчиваем, футбольное образование, становление в 18-20 лет. За 16-18 лет футбольной жизни наших детей, потратив уйму времени и денег на эту «роскошь», мы не получаем на выпуске футболиста, который не в состоянии показать, что-либо в техническом мастерстве.

Почему так происходит?

Великий тренер В. В. Лобановский в свое время предсказал, что будущее футбола за высокоскоростными физически одаренными универсалами, играющими в одно, два касания. Как-же он был прав к сожалению, так как футбол становясь именно таким теряет всякую привлекательность как игра и становится больше похожа на тяжкий труд. Стиль «бей-беги» ничего лишнего, сплошь игра в квадраты по всему полю. Мало голевых атак и тем более индивидуальной игры, т.е. импровизации с мячом. Месси, К. Роналдо ну и Неймар, вот и весь мировой золотой запас.

Ранняя специализация вынуждает тренеров строить команды и налаживать технико-тактические моменты игры как у взрослых, ну и начало обучения игры в квадраты, в одно, два касания, начало взрослой жизни.

Во время игры видны действия, мешающие развитию технического мастерства, т.е. индивидуальных качеств наших детей.

1. Например, вратарь должен начинать игру от ворот передавая мяч в первую очередь своим фланговым защитникам, но это чревато потерей и соответственно пропущенным голом. Что в этой ситуации делает вратарь? Старается вынести ногой или рукой как можно дальше от ворот. Наши взрослые мастера в основном так и играют, не говорю уж про детей.

2. Подсказы тренеров ну и конечно родителей играть проще, не рисковать особенно около своих ворот, лучше выбить куда попало, чем потерять мяч. Боязнь ошибки мешает детям брать инициативу на себя, принцип белой вороны действует неукоснительно, не высовываться и быть как все.

3. Ну и самая главная причина «деревянных ног»-это методика и подход к процессу именно обучения. Все тренеры в мире делают одну и туже ошибку.

Мое мнение нужно разделить ноги как толчковая и ведущая и соответственно развивать их по такому принципу. Толчковая нога, должна быть сильной, устойчивой, держащая устойчивое равновесие всего тела. Ну а ведущая мягко, технично играющая мячом. На эту тему есть очень хорошая пословица «За двумя зайцами погонишься, ни одного ни поймаешь». Развивая обе ноги одинаково 50% на 50 не позволяет футболистам даже приблизится к совершенству. Совершенство – это 100% владения футбольными навыками т.е. есть шанс приблизиться, развивая только одну ведущую ногу. В таком решении этого момента меня убеждает статья Бориса Аркадьева написанная в 1957 году.

Цитирую: Мы, он имеет ввиду тренеров, стараемся подтягивать слабые стороны футбольного развития, чем все силы бросить на развитие именно сильных сторон игроков.

Недавно умер великий мастер мяча Диего Марадона, его пример ярко показывает преимущество одноногость над двуногостью. Еще один момент подтверждения моих слов – это момент чеканки мяча в детстве и во время игры. Нет кадров в игре чеканки через головы соперников поочередно двумя ногами. Только одной. В детстве, когда дети начинают учиться чеканке во дворе тоже самое – одной ногой. Двумя ногами начинают подбивать уже в стенах ДЮСША.

4. Хочу обратить ваше внимание еще на один очень серьезную проблему. Ведение мяча или чеканя мяч верхней частью подъема, почему-то наши тренеры, не замечая этого факт почему-то больше акцент делают на развитие игры щечкой. Они совершенно не развивают шведку, «конек» уличных мастеров кожаного мяча. Фронтальные передачи перед собой почему-то решили тренеры за нас, что мы должны разворачивая неестественно стопу стараемся как каракатицы отыграть мяч партнеру, доже не задумываясь, что пас шведкой, это классика жанра. Пример Рональдинье, Модрич, Куарежма, Иско, Роберто Карлос единицы, но какого.

Мне кажется, что от того у многих футболистов кривые ноги. От не естественного выворачивания ног при контакте с мячом. Если большей частью играть подъемом или шведкой одной ногой, то и ноги должны быть по сути ровнее.

5. Еще есть один момент. Парадокс, который присутствует в детско-юношеском футболе непонятен и заставляет задуматься. Те, самые талантливые мальчишки, которые проходят сумасшедший селекционный отбор в малочисленные знаменитые академии по всей России типа народной Московской команды «Спартак» попав в 5-6 лет, в 10 играют в очень привлекательный футбол, но, когда приходит время пубертата, почему-то этих ребят в интернаты при академиях начинают сменять ребята с глухой, далекой периферии, и уже на выпуске с первого набора остаются единицы. Все говорят про многолетнюю программу подготовки, а эта ситуация говорит, что раннее начало не главное в футбольном становлении.

6. Закон Парето, который гласит, что из 100% действий, 20% приносит 80% результата, а остальные 80% недостающие 20. Это говорит о том, что из всех футбольных упражнений нужно найти 20% самых полезных, развивающих именно навыки при игровых действиях в одиночку с мячом и без мяча, так и в командных действиях. Поменьше тратить времени и сил на пустые упражнения. Для этого нужна яркая квалификация специалиста футбольного образования.

Все эти моменты не дают нашим мальчишкам научиться техничной игре в футбол.

Источник

«Пусть будет тренер плохой, пусть он ругает, а вы хвалите ребенка»

Детский тренер Артём Глинкин в интервью RussianHockeyStyle о том, как строить взаимоотношение с родителями.

Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть фото Тренер говорит что ребенок ленивый. Смотреть картинку Тренер говорит что ребенок ленивый. Картинка про Тренер говорит что ребенок ленивый. Фото Тренер говорит что ребенок ленивый

Артём Глинкин – представитель челябинской хоккейной династии Глинкиных. Его отец и дядя – тренеры, брат тоже занимался хоккеем, двоюродный брат Антон – нападающий «Ак Барса». Он выступал на позиции защитника за молодёжную сборную Беларуси, ряд белорусских клубов (стал чемпионом Беларуси), а также «Мечел», «Газовик» и «Сокол». Сейчас Артём Глинкин тренирует «Трактор-2008» и считается одним из ведущих молодых тренеров лучшей челябинской хоккейной школы.

Взрослых людей уже сложно изменить. Можно изменить ребенка, но в каждом всё равно чувствуется внимание папы и мамы. Некоторые из них уже видят своего сына в КХЛ и НХЛ с подписанными контрактами. А если не получается, то кто виноват? Конечно, тренер. Приятно работать с детьми, у которых глаза горят, которые ловят каждое твое слово. Но если у ребенка совершенно ничего не выходит, обычно советуешь перейти в другой вид спорта. Но родители уверены: только хоккей. Даже по глазам видно, что мальчик не хочет заниматься, что ему это в тягость, а родители настаивают. Бывает, у родителей больше желания, чем у ребенка.

Есть родители, которые понимают: раз сказал тренер, значит надо. А некоторые все равно стоят на своем, появляется недопонимание, начинаются разные слухи – могут напридумывать очень многое и про тренера, и про составы. Поэтому мы их собираем и стараемся всё объяснить. Они понимают, но хватает на месяц, а потом начинаются разговоры и шушукание. Подходят и спрашивают: «Почему он во второй, третьей команде?». Пытаемся объяснить – ребенок сбавил в катании, в единоборствах, надо поработать над этим. Если он делает работу над ошибками, возвращаем в первую команду. Волнуются: «А как же КХЛ?». Успокаиваем: «Не волнуйтесь, все нормально, еще многое изменится». Поэтому надо больше общаться с родителями. Среди них очень много хороших, инициативных людей, которые всегда стараются помогать в организационном плане, постоянно выходят на нас с интересными предложениями.

Родитель всегда должен поддерживать ребенка. При любом результате. Бывает, что у мальчика не получилось, тренер его отругал. Приходит домой, а получает ещё больше и от родителей. В итоге он теряется, и результаты только ухудшаются. Пусть будет тренер плохой, пусть он ругает, а вы хвалите ребенка. Скажите ему: «Не получилось сегодня, постарайся завтра и всё получится». Криками дома ситуацию не улучшить.

Родители должны не вмешиваться в тренировочный процесс. Мы учим детей играть в пас, а некоторые родители, наоборот, запрещают это делать: «Играй на себя, индивидуально, ты должен много забивать». Понимаем, что они хотят, чтобы их ребенок был самым результативным бомбардиром, лучшим нападающим или лучшим защитником. Но хоккей – это командный вид спорта, нельзя каждый раз одному забивать, обыгрывая всю пятерку соперника.

Родитель не должен учить ребенка, как играть. Он может только подсказать в какой-то ситуации. Люди, сторонние от хоккея, часто понимают игру совсем неправильно. Получается, когда родитель говорит одно, а тренер – другое, ребенок начинает путаться. Сделаю так – папа дома наругает, сделаю по-другому – тренер наругает. Надо, чтобы наши (родителей и тренеров) мнения совпадали, тогда будет результат.

Амбиции родителей – это, конечно, хорошо, но надо, чтобы амбиции соответствовали игре. Бывает, что у ребёнка не получается, нет тяги к хоккею, но родитель всё равно видит его в КХЛ. Подходят к тренеру: «Раз у него не получается, значит вы виноваты, неправильно тренируете». Я им постоянно говорю, что пока ребёнку девять лет, всё ещё сто раз поменяется – кто был в третьей пятерке, может стать в первой. Мальчик растёт, впереди его ожидает переходный возраст, пока совершенно рано оценивать и делать какие-то выводы.

Когда мы занимались хоккеем, родители нас не видели и не знали даже, что мы делаем. Сейчас ситуация изменилась. Конечно, когда ребенок маленький, помощь родителей нужна постоянно – например, одеться, коньки завязать. Но дальше, мне кажется, большого участия папы и мамы не нужно. Только если сходить на игру и посмотреть, чему научился ребенок. А чтобы сидеть на каждом занятии – это лишнее. Знаю, что есть тренеры, которые выгоняют родителей с тренировок. Но я лично не против, грубых нарушений у нас никогда не было и работе они не мешают.

«Подкатки» – это палка о двух концах. Если видите, что у ребенка проблемы с катанием, подойдите к тренеру и спросите, как можно это изменить. Но как бывает – у ребенка с утра тренировка (лёд и земля), потом школа, а дальше идут ещё куда-то кататься. Ребенок приходит домой только в девять-десять вечера и учит уроки по ночам. Я говорю: «Пожалейте ребенка!» Ему только девять лет, а он находится под сумасшедшей нагрузкой – два льда, школа, уроки! Дети не отдыхают вообще, а к выходным, когда у нас игры, подходят истощенными. Ребенок не успевает восстановиться и усталость только накапливается. Начинается спад, а родители не понимают, что случилось. Иногда «подкатки» – это лишнее, все должно быть в меру. Лучше сходите побросайте вместе шайбу в выходной или пару раз запишитесь на дополнительные занятия. А лучшего всего в свободный день дать ему отдохнуть от хоккея, отвлечь, чтобы ребенок побыл с семьей. Не то в 12 лет он может подойти к родителям и сказать: «Я не хочу больше играть». К тому же, будут проблемы со здоровьем, например, с сердцем или коленями.

«Трактор-2008» мы с Владимиром Глинкиным взяли ещё с «ящиков», когда они учились кататься на маленькой площадке. Я привёл тогда на тренировку своего сына, а Владимир Васильевич и Виктор Михайлович Перегудов (прим. легендарный челябинский детский тренер) предложили выйти на лёд поработать. Втянулся, понравилось, и Владимир Васильевич, тренер с большим опытом, во всем всегда помогал. Приятно, когда есть результат, когда дети радуются. Вижу, что и родители счастливы, когда у ребенка все получается. Особенно приятно, когда они подходят и говорят «спасибо». Значит, вся наша работа была не зря.

Я всегда буду благодарен своему детскому тренеру Виктору Перегудову. Иногда хоккеисты, добившиеся успеха, говорят с благодарностью о своих родителях (что тоже правильно), а про тренеров, к сожалению, забывают. Хотелось, чтобы о нашем вкладе также помнили.

Другие тексты из серии «Как воспитать игрока в российском хоккейном стиле»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *