Трендсеттер что это такое

Трендсеттеры нашего времени – кто они?

В современном мире невозможно не ощутить влияние трендов. Они постоянно меняются и рано или поздно затрагивают каждого, кто хочет быть в курсе последних событий. Новые тенденции могут по-разному доходить до нас. Например, с помощью неких проводников – трендсеттеров.

Кто такой трендсеттер?

Это человек, способный придумать нечто новое или воспринять это раньше других, а впоследствии принести в массы. Обычно такие люди являются своего рода первопроходцами. Они часто популяризируют вещи, которые сегодня не кажутся значимыми, но завтра могут стать мейнстримом.

Мнение эксперта

Трендсеттер что это такое. Смотреть фото Трендсеттер что это такое. Смотреть картинку Трендсеттер что это такое. Картинка про Трендсеттер что это такое. Фото Трендсеттер что это такое

Продюсер блогеров, журналист Елизавета Тусжанова утверждает, что не всегда трендсеттерами являются лидеры мнений с большой аудиторией.
— Здесь нужно отталкиваться от того, в какой коннотации мы рассматриваем данное понятие. Трендсеттеры могут быть как в глобальной структуре, так и в узкой. В первом случае мы говорим о лидерах мнений мирового уровня, влияющих на многотысячные аудитории. Например, Меркьюри, Хичкок или Босх и Брейгель. Во втором случае это человек, являющийся авторитетом для определенной группы людей, не всегда большой. Иногда он ограничивается исключительно своей «кастой» и знаком только ей.

— С появлением социальных сетей трендсеттинг вышел на новый уровень. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Прекрасно, с моей точки зрения, что в данный момент общество достигло такого высокого уровня доступа к информации. Возможностью высказаться обладает практически каждый. Сейчас эра микроблогеров (до 100 тысяч подписчиков), именно они имеют огромные лимит доверия и влияние. Почему? В «Инстаграме» есть феномен: чем крупнее аккаунт блогера, тем на большем расстоянии он находится со зрителями. Чем меньше аудитория, тем ближе и теплее будут отношения с ней, а процент охвата в сторис по отношению к количеству подписчиков — выше.

— Каким образом социальные сети связаны с существованием трендсеттеров?
— Как я уже сказала, сейчас эра микроблогеров и микроинфлюенсеров. Социальные сети, безусловно, способствуют их развитию. Тем более, если мы рассматриваем блогеров не как лайфстайл-категорию, а как профессионалов, транслирующих через «Инстаграм» свою деятельность. Ведь она, возможно, и не была бы никому известна и нужна, не будь таких платформ. Самое интересное, что эта история началась не вчера, своими корнями она уходит в LiveJournal, самый олдовый блогинг, который появился пару десятков лет назад.

— Можете назвать имена современных трендсеттеров?
— В моей сфере, в продюсировании, успех трендсеттеров измеряется скорее финансовыми результатами, а не количеством подписчиков. В каком-то смысле это Мария Афонина, Аяз Шабутдинов, Марго Савчук, Даня Матухно, Саша Митрошина и прочие топы рынка, то есть эксперты, которые известны всем.
Есть и микротрендсеттеры, которые не так бросаются в глаза. Они транслируют определённые тенденции, которые не становятся мегапопулярными. Например, идею этичного маркетинга, мягких продаж – не через боли, а через «хотелки». Здесь я могу упомянуть Настю Хавалкину и Катю Сметанову.

— Кто сейчас является глобальными трендсеттерами?
— Назвать их сложно, потому что для каждого это будет свое имя: тот, с кем ты пересекся во вкусах. Я бы однозначно отметила Моргенштерна как медиаявление, в каком-то смысле он выступает трендсеттером нашего поколения. Здесь можно назвать и нескольких современных комиков, которые более-менее цепляют социальные вопросы, некоторых журналистов, признанных иноагентами.

— Бывает, сложно назвать имя человека, которого считаешь трендсеттером, слету. Казалось бы, и лайфхака никакого не предложить: сиди и думай. Можете дать какой-то совет?
— Составители оксфордского словаря регулярно выбирают слово года. Мне кажется, это хороший способ определить, кто такой трендсеттер. Ты берешь и начинаешь размышлять, кто в этом году мог бы стать личностью года с точки зрения словаря, тогда все хорошо подсвечивается.

— Нужно ли человеку обладать какими-то определенными навыками или знаниями, чтобы стать трендсеттером?
— Навыков и знаний в общепринятом смысле здесь не требуется. Мне кажется, очевидно, что уровень влияния далеко вышел за пределы наличия или отсутствия у человека академической базы, образования. Если говорить про навыки, это способность чувствовать и понимать себя, идти к своим желаниям максимально осознанно. Данное умение максимально заряжает аудиторию. Чем более искренен и непосредственен человек, тем более заразительными его особенности и качества будут для других. Все остальное – это копирование чужих мыслей и действий, искусственная попытка попасть в тренд.

Чтобы узнать, считают ли себя трендсеттерами быстро развивающиеся и уже довольно успешные блогеры Елизавета Стриж, Антонио Экумби, Светлана Тубер, Алина Умярова, Екатерина Егорова, Софья Светлая, заходите в нашу группу во «ВКонтакте» и смотрите карточки.

Источник

Трендсеттеры, инновации и феномен SMM

Как продвинуть банк в регионах?

Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.

Если мы посмотрим на аудиторию социальных сетей, рассмотрим принцип взаимодействия и распространения информации, то мы увидим, как на практике работает эта теория. У Эверета Роджерса есть прекрасное определение:

”Диффузия — коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея или новый продукт принимается рынком”. Э.Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций» исследовал «уровни принятия» различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колокообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей. (1. Новаторы — 2,5 % 2. Ранние последователи — 13,5 % 3. Ранее большинство — 34 % 4. Позднее большинство — 34 % 5. Отстающие — 16 %).

“Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени”.

Роджерс описал подробно все пять частей общества:

Стоит еще упомянуть о модели Басса, который исследовал теорию диффузной коммуникации и выяснил, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами: эффект рекламы и эффект межличностной коммуникации. На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Именно эту зависимость математически описал Фрэнк Басс. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации). Первая категория это люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений. Вторая категория — люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению.

Большая часть исследований проводились много лет назад, но именно этот принцип взаимодействия и коммуникации сейчас признан наиболее эффективным.Об этом говорит столь резкий взлет социальных сетей, как каналов распространения маркетинговых сообщений и появление SMM (сейчас почти все занимаются SMM и задвинули классический инструментарий на второй план). На самом деле все это давно описано, существуют даже формулы по которым можно рассчитать время наступления пика продаж, суммарные продажи к пику продаж. Есть даже теория Нортона-Басса с уетом сменяемости поколений.

Источник

Кто такие трендсеттеры, и почему мы хотим им подражать

Вы удивитесь, но первые трендсеттеры появились задолго до появления самого термина в нашем словаре.

Все мы примерно представляем, кого считают трендсеттерами — людей, задающих моду, обозначающих ее тенденции. Сегодня мода противоречива, а это звание может заполучить каждый, кто попадает в медиапространство: актрисы, певицы, модели, блогеры, художницы, невесты принцев. Знаменитое пророчество Энди Уорхола сбылось, и теперь свои 15 минут славы есть у каждого, в чьи руки в нужный момент попал смартфон.

Но трендсеттеры — не вчерашнее изобретение. Парижская мода в начале XX столетия была противоречивой не меньше, чем сейчас. С одной стороны — влюбленные в арт-нуво кокотки: дамы света и полусвета носили прямые длинные платья в стиле ампир, корсаж которых украшался драгоценными камнями, вышивкой и прочими нескромными намеками на положение. С другой — прогрессивные молодые особы, для которых показная роскошь стала одним из признаков агонии викторианской эпохи. Суфражистки объявили бойкот неудобной одежде, активно вводя в моду легкие бра вместо жестких корсетов, простые платья и даже — уму непостижимо! — свободные спортивные брюки.

Одна из них быстро сообразила, что за подобной модой будущее, и сделала удобство синонимом собственного модного дома. Ее имя — Коко Шанель. Певичка из третьесортного кабаре не имела ни денег, ни желания следовать буржуазной моде. Она создала свою, которой спустя 20 лет следовал весь Париж. «Главный трендсеттер», — вот как бы назвали Великую Мадемуазель в глянцевых журналах того времени, если бы они только знали это слово. И были бы правы! (читайте также: Модное наследие Коко Шанель)

Источник

Трендсеттер

Трэндсеттер (англ. Trendsetter ; от англ. Trend — тенденция, to set — устанавливать, начинать) — человек, пытающийся стать основателем, или основавший некое материальное или нематериальное новшество. Впервые было упомянуто в труде «Diffusion of Innovations» писателя, преподавателя и теоретика Эверета Роджерса.

Обычно, в наши дни используется в мире моды. Но применяется и в сфере искусства, бизнеса, спорта и т. п. Чаще всего эти люди отличаются от других не только манерой необычно одеваться, но еще и неформально мыслить, действовать и как следствие трендсеттер устанавливает новые прецеденты для культурных тенденций. Понятие Трэндсэттер объединяет в себе такие понятия как инноватор, креативщик, идеолог, законодатель, родоначальник.

Данная теория связана с именами многих исследователей в сфере распространения новых товаров и услуг в различных сегментах общества. Диффузной эта теория называется потому, что рассматриваемые идеи никогда не охватывают общество целиком в один момент. Они постепенно просачиваются через различные слои населения, каналы, коммуникации. Как показали исследования, часть общества достаточно консервативна, а часть, наоборот, легко включается в новые процессы. Поэтому нет смысла воздействовать на все общество целиком, а необходимо в первую очередь убедить наиболее активную инноваторскую часть общества. Заинтересовались ученые трендсеттерами достаточно давно. Сам термин ввел в 1903 году французский социолог Габриэль Тард. Он изучал, как распространяются инновации в обществе, и выявил, что некоторые люди усваивают их быстрее других. В 40-е годы ХХ века американцы поставили эту концепцию на научную основу. Социологи Брюс Райан и Нейл Гросс изучали фермеров на предмет того, как скоро в их среде распространяются сельскохозяйственные инновации. Одними из наиболее распространенных теорий является диффузная модель Э.Роджерса и диффузная модель Ф.Басса.

Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для общества. То есть, диффузия — коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея или новый продукт принимается рынком. Э.Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций» исследовал «уровни принятия» различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колокообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей. Э.Роджерс дал название каждому сегменту, основываясь на стандартных девиациях, и примерную оценку для каждого их них: Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

Вкратце, суть модели Басса заключается в том, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется 2мя эффектами: • Эффект рекламы • Эффект межличностной коммуникации На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения Именно эту зависимость математически описал Фрэнк Басс. В 2004 году журнал Management Science признал статью Басса одной из самых цитируемых статей журнала за его 50 летнюю историю. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации). Первая категория это люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений Вторая категория — люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению. Действие рекламы тут значительно снижается. В большей степени интересно мнение первой категории, так как то, что есть нормой для новатора, завтра станет нормой для большинства. В отличие от Роджерса Басс выделил не 5, а всего 2 категории. Резюме • Инновации никогда не охватывают все общество целиком и сразу, они постепенно просачиваются через различные группы людей и каналы коммуникаций. • Часть общества консервативна, а часть, наоборот, легко включается в новые процессы. • Нет смысла воздействовать на все общество в целом, нужно в первую очередь убедить наиболее активную инноваторскую часть общества в привлекательности новой идеи.

Новаторы изобретают новые вещи, но, как правило, они не пользуются в обществе особой популярностью, так как намного опережают его развитие. Наглядными примерами новаторов могут послужить Билл Гейтс, Стив Джобс, Джордано Бруно, Коко Шанель и т. д.

Под понятие трендсеттеров попадают early adopters. Кто они?

Трендсеттеры (англ. trendsetters, early adopters) — люди, которые воспринимает новые идеи раньше других и которые служат своеобразным передаточным каналом между новаторами и остальным социумом. Такие люди являются лидерами мнений с большим кругом общения, они успешные, активные и авторитетные. Например, в среде музыки, искусства, дизайна трендсеттером может считаться человек, который посещает все выставки, концерты, читает все журналы по теме, лично знает художников и исполнителей. Фактически трендсеттеры — это модные люди, знающие, что сегодня актуально, а что — нет, так как именно они первыми улавливают модные тенденции, которые затем могут стать мейнстримом. Таким образом, трендсеттер — своеобразный эталон для подражания обычными людьми, к их мнению прислушиваются, их поведение стремятся копировать, с ними часто советуются, прежде чем принять какое-либо решение. Если тренд прижился у них, вероятнее всего, он будет развиваться и дальше. Трендсеттеры привыкли отличаться от других. Это люди-экпериментаторы, они рискованны и не боятся вести себя так, как подсказывает им их интуиция и чувство стиля. Они любят разнообразные новинки, но как только какие-то нововведения получают распространение, они быстро разочаровываются в них и начинают искать другие. Знать и понимать трендсеттеров важно для развития практически любой продуктовой категории, сферы услуг и т. д. То, чем живет трендсеттер сегодня, может стать нормальным элементом жизненного уклада обычного человека завтра.

Трендсеттера, скорее всего, можно описать так: это человек, ведущий активный образ жизни, скорее «тусовщик», любитель всего нового и уникального, посещающий разнообразные фестивали независимого кино и андеграундной музыки. Это человек, который, к примеру, стал одним из первых владельцев нового вида гаджетов, который занимается активными видами спорта, а также описывает свои приключения из жизни, путешествия или просто размышления в блогах.

Трендсеттеры стараются заниматься любимым делом в жизни, которое приносит позитивные результаты как для них самих, так и для социума в целом, а также сделать так, чтобы их жизнь шла в более интенсивном и продуктивном темпе.

Такие люди отличаются особой энергией и предприимчивостью, однако при этом они вполне интегрированы в общество. Важным фактором в жизни трендсеттера является творчество и креативность, адреналин и спонтанность.

Трендсеттеры делятся на 2 категории:

1) трендесеттеры, определяющие / влияющие на образ жизни других. Люди, в целом направленные на поиск инноваций/ новых трендов. Это модные люди, которые достаточно хорошо разбираются в современных тенденциях, а именно они четко знают, что сегодня актуально, а что — нет. Исследования таких людей могут рассказать много о том, какие тенденции будут охватывать масс-маркет завтра

2) категориальные трендсеттеры. Инноваторы в определенной продуктовой категории. Иногда могут быть менее яркими как личности, тем не менее именно категориальные трендсеттеры больше знают и сильнее влияют на потребление конкретной категории. Слово «категориальные» здесь значит, что эти люди проявляются свою трендсеттерскую сущность только в рамках узкой категории товаров/услуг. Они открыты новому и активно пробуют новинки, они расширяют диапазон применения продукта или услуги, они влияют на близких и друзей.

Один и тот же человек может относиться к обеим группам в рамках потребления какого-либо продукта/ услуги.

Источник

Трендсеттеры, инновации и феномен SMM

Как продвинуть банк в регионах?

Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.

Если мы посмотрим на аудиторию социальных сетей, рассмотрим принцип взаимодействия и распространения информации, то мы увидим, как на практике работает эта теория. У Эверета Роджерса есть прекрасное определение:

”Диффузия — коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея или новый продукт принимается рынком”. Э.Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций» исследовал «уровни принятия» различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колокообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей. (1. Новаторы — 2,5 % 2. Ранние последователи — 13,5 % 3. Ранее большинство — 34 % 4. Позднее большинство — 34 % 5. Отстающие — 16 %).

“Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени”.

Роджерс описал подробно все пять частей общества:

Стоит еще упомянуть о модели Басса, который исследовал теорию диффузной коммуникации и выяснил, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами: эффект рекламы и эффект межличностной коммуникации. На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Именно эту зависимость математически описал Фрэнк Басс. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации). Первая категория это люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений. Вторая категория — люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению.

Большая часть исследований проводились много лет назад, но именно этот принцип взаимодействия и коммуникации сейчас признан наиболее эффективным.Об этом говорит столь резкий взлет социальных сетей, как каналов распространения маркетинговых сообщений и появление SMM (сейчас почти все занимаются SMM и задвинули классический инструментарий на второй план). На самом деле все это давно описано, существуют даже формулы по которым можно рассчитать время наступления пика продаж, суммарные продажи к пику продаж. Есть даже теория Нортона-Басса с уетом сменяемости поколений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *