Трендборд что это такое
Что такое мудборды и зачем они дизайнеру
Оказывается, любая (почти) подборка картинок и красивых фоток с сайтов — это крутой инструмент в руках дизайнера.
Странное словечко. А это точно не ругательство?
Нет. Мудборд — это «доска настроения» (от англ. mood board). Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Она создаётся для будущего дизайн-проекта и показывает, каким будет дизайн: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
И как выглядит эта презентация? Для неё тоже нужен PowerPoint?
Мудборд — это презентация в виде коллажа. Раньше для составления пришлось бы вырезать фото из журналов и приклеивать на доску. Сейчас всё проще: берут картинки из интернета и совмещают в любом графическом редакторе. Получается такая штука:
Но это же лишняя работа! Обязательно делать эти коллажи?
Нет, использовать мудборды не обязательно. Но они здорово облегчают работу с проектом. Чтобы сделать несколько разных макетов интерфейса или вариантов фирменного стиля, нужна уйма времени. Поэтому с концепцией лучше определиться заранее. Плюс мудбордов в том, что их можно собрать относительно быстро.
Объяснить что-то на словах и решить, что взять за основу будущего проекта, подчас намного сложнее, чем сделать это с помощью нескольких картинок и паттернов в мудборде. Эта быстрая презентация особенно важна при общении дизайнера с заказчиком и позволяет им проще понять друг друга.
Круто! Собираем в кучу красивые картинки отовсюду и идём к заказчику?
Мудборд — это не просто коллаж, в котором собраны красивые картинки. В первую очередь это визуальные элементы, подходящие к конкретному проекту. Поэтому собрать заранее сотню и раздавать их заказчикам — плохая идея. В мудборде должны быть акцентированы основные идеи, которые будут отражены в дизайне.
Ещё одна важная характеристика мудборда — это его целостность. Всё должно быть подчинено одному настроению: чтобы при взгляде на картинки было сразу понятно, какой это дизайн, для какой аудитории и какой месседж в себе несёт.
А целостность — это как? Картинки должны красиво смотреться вместе?
Не совсем. Даже если фотография грозовых туч симпатично смотрится рядом с изображением солнечного неба, нельзя сочетать элементы, кардинально разные по смыслу и настроению, они не должны противоречить друг другу. Это дезориентирует: ни клиенту, ни самому автору мудборда в итоге непонятно, будет ли дизайн солнечным или мрачным.
По той же причине в мудбордах стараются избегать слишком сложных образов, которые могут быть непонятны клиенту. Скажем, портрет Наполеона Бонапарта в мудборд вставлять бессмысленно — исторические личности вызывают сложные ассоциации, у разных людей они будут разными. Для понимания проекта эти образы не несут никакой пользы.
А если сделать подписи, чтобы образы стали понятнее?
Длинные пояснения точно не нужны. Задача мудборда — не рассказать о дизайне, а показать его в картинках. Но какой-то короткий слоган может быть полезен: для лучшего понимания идеи или просто для демонстрации типографики. Например, вот так:
Мудборд – что это такое, для чего используется, правила создания и примеры
На рабочем месте и дома у творческих личностей все чаще можно встретить такое приспособление, как мудборд. Создать его можно для вдохновения, наглядности или просто украшения помещения. Есть определенные правила, которые помогут реализовать задумку.
Мудборд – что это такое?
Изделие представляет собой условное полотно, помогающее выразить идею, которую хочется воплотить в жизнь. На его поверхности собирают вырезки из журналов, фотографии, примеры шрифтов и других графических элементов, создающие образ будущего проекта или «карту настроения». Изделие используют для разных целей, например, для дизайнеров это незаменимая вещь, помогающая предварительно согласовать с заказчиком визуальные составляющие проекта.
Inspiration boards дает четкое понимание духа и настроения проекта, что имеет большое значение. Помимо этого подобные «карты настроения» популярны среди творческих людей, которые собирают какие-то изображения или идеи, понравившиеся в определенный момент или отражающие настроение. Их они в дальнейшем могут использовать в своей деятельности для новых проектов.
Для чего нужны мудборды?
Создать определенное настроение можно разными способами. Кто-то меняет интерьер или перекрашивает стены, но есть и менее затратный способ. Нужно просто сделать коллаж, который размещают как яркий акцент в помещении. Еще moodboard создают для следующих целей:
Правила создания мудбордов
Чтобы воплотить задумку, необходимо знать и учитывать ряд особенностей. Для визуального представление информации следует придерживаться следующих правил:
Мудборд – примеры
Создание доски настроения подразумевает осуществление поиска и подбора понравившихся картинок, которые потом объединяются в единое целое. Правильный мудборд должен включать следующие пункты:
Мудборд интерьера
Изначально подобные изделия появились для этого направления. С его помощью дизайнеры могли не на словах объяснить клиенту, как будет выглядеть их заказ и согласовать некоторые важные нюансы на начальном этапе работы. Для лучшего понимания, что такое мудборд интерьера, стоит взглянуть на следующие примеры:
Мудборд для фотосессии
Для получения качественных снимков важно, чтобы вся команда понимала конечный результат. В этом случае на помощь придет мудборг фотографа, который согласовываетя с заказчиком или моделью. Часто используются следующие варианты:
Мудборд в маркетинге
Реклама – важный элемент торговли. Среди большого разнообразия товаров нужно выделить свой, чтобы повысить продажи и как результат прибыль. Пример мудборда может быть разнообразным, все зависит от конечной цели заказа. В этом случае важно учитывать вид товара или заведения, которое является центром маркетинга. В качестве примеров можно использовать следующие варианты:
Свадебный мудборд
В случае создания коллажа для этого торжества важно понимать, что это развернутое представление будущего праздника со всеми деталями. Выбирая изображения для визуализации проекта, не обязательно чтобы на них были моменты свадьбы, главное, чтобы настроение соответствовало. Лучше когда его собирает будущая пара, так, все пожелания будут учтены, а подрядчики сразу поймут, что от них требуется. К ярким примерам можно отнести:
Как сделать мудборд?
Перед тем как взяться за дело, нужно понимать, что создание качественного изделия не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Ведь поиск нужной картинки может занять несколько дней. Поняв, что это такое мудборд у многих может возникнуть желание воплотить идею в жизнь. Его создание начинается со сбора красивых изображений, которые помогают визуализировать мысли. Собираясь делать мудборд, размеры полотна можно выбирать любые. В настоящее время есть два способа его изготовления:
Мудборд из сетки своими руками
Вдохновение является мимолетным явлением, которое быстро улетучивается. Чтобы иметь возможность настроиться на нужный лад, рекомендуется создать специальный коллаж или доску настроения, где будет собрано все необходимое. Мудборд сетка создается из изделия, купленного в строительном магазине, с большими ячейками (10х10 см).
Для украшения поверхности рекомендуется использовать аэрозольную краску любимого оттенка. В стенку вставляются саморезы или крючки, на которых размещается плотно после ее полного высыхания. В завершении на поверхность добавляют мелкие детали, которые вызывают положительные эмоции и наполняют понравившимися картинками или личными изображениями.
Как сделать мудборд на компьютере?
В настоящее время популярность этого изделия настолько велика, что многие сайты предлагают создавать онлайн полотна за минимальное количество времени. Мудборд своими руками под силу сделать многим, все зависит от знаний особенностей той или иной программы. Рассмотрим пример создания на основе программы Photoshop, которой в последнее время стали активно пользоваться многие люди. Процесс состоит из следующих шагов:
Список онлайн сервисов для создания Moodboard:
Что такое мудборд и зачем дизайнеры используют его
Инструментом в руках грамотного дизайнера может быть практически что угодно. Насмотренность важна при работе с любым визуальным контентом настолько же сильно, насколько важно грамотно составить ТЗ. А если объединить их – получится мудборд.
Именно он помогает избежать разногласий между дизайнером и заказчиком и формирует визуальный облик будущего продукта. А еще позволяет не отклониться от первоначальной идеи.
Что представляет собой мудборд?
Что такое «мудборд»? Грубо говоря, это «доска настроения» (так звучит прямой перевод «moodboard» с английского) – подборка изображений, характеризующая будущий дизайн-проект.
Она олицетворяет результат, который хочет получить заказчик, и может состоять из нескольких различных элементов:
Все перечисленные графические материалы указывают на настроение и дух проекта и размещаются в форме коллажа. Сделать его можно в фоторедакторе или одной из предназначенных для этого программ.
Для каких целей он используется?
Мудборд применяется в дизайне как альтернатива текстовому ТЗ либо служит его дополнением. Заказчик получает возможность наглядно продемонстрировать свои предпочтения и пожелания, внося в него коррективы. Если заказчик хотя бы немного умеет работать с графическими редакторами, то он может самостоятельно подготовить изображение и прийти с ним к дизайнеру.
Последний, в свою очередь, избавляется от «творческого ступора» и сразу приступает к созданию проекта. А еще снижается шанс того, что клиент отклонит задумки специалиста в последний момент, и всю работу придется переделывать с нуля.
Взглянув на мудборд, сразу становится ясно, какая будет использоваться типографика и цветовая палитра.
Составлять такие коллажи можно не только при создании дизайн-проектов – их могут запрашивать фотографы и организаторы мероприятий. В случае со съемками специалист может сразу определить, какое освещение и локация ему понадобятся. Процесс организации торжества также ускорится, когда организатор будет понимать, в какой цветовой гамме покупать декор и какую развлекательную программу придумать.
Почему вам стоит начать свой проект с составления мудборда?
Конечно, использование мудбордов – личное дело каждого, и от них всегда можно отказаться.
Если вы считаете работу над ним лишней, то просто подумайте: на то, чтобы испробовать несколько вариаций фирменного стиля, корпоративного дизайна или оформления помещения, порой тратится гораздо больше времени, чем на компиляцию нескольких изображений в одно.
Создавая коллаж с вариантами дизайна, цветовой гаммы и текстур:
Опять же, само наличие мудборда – это хорошо, но не каждый мудборд – хорош. Бесцельный сбор картинок в интернете, не связанных общей стилистикой, направленностью или настроением, не принесет никакой пользы.
Основные правила создания мудборда
Перейдем к работе с «красивыми картинками» из интернета, которые так и хочется запихать в будущий проект. Главных правил всего два.
Во-первых, получившаяся подборка референсов должна быть целостной. Некоторые образы могут остаться непонятными для клиента, поэтому стараемся использовать более простые символы, которые вызывают устойчивые ассоциации и перекликаются между собой.
Во-вторых, поиск должен начинаться «от идеи». Нет никакого смысла подготавливать розовый коллаж с принцессами для сайта секции единоборств. К конкретному проекту всегда походят конкретные визуальные элементы: именно их нам и нужно найти.
Торопиться не будем: начнем с разбора «деталей», из которых наш мудборд будет состоять.
Цветовые палитры
Оттенки, цвета и градации обладают яркой эмоциональной окраской. Поэтому выбираем те, которые передают желаемые ощущения и ассоциируются с проектом.
Для этого можно воспользоваться генераторами палитр (свободно доступны в интернете) или самостоятельно взять цвета с какого-либо изображения (для этого подойдет инструмент «пипетка» в Photoshop). Чтобы составить уникальную палитру, просто откроем картинку с подходящей для нас цветовой гаммой, приятной глазу, и возьмем с нее 3-6 оттенков.
Понравившиеся цвета разместим в виде небольших блоков. Теперь стало гораздо понятнее, перекликаются ли они между собой. Прислушайтесь к ощущениям: если несколько оттенков «выбиваются», попробуйте заменить их на более теплые или холодные.
Иллюстрации и фотографии
Как передать эстетику и настроение проекта? Правильно – отобразить его в подборке иллюстраций и снимков, которые наиболее точно ему соответствуют. Референсы должны быть релевантными и актуальными. Часто для составления «досок настроения» применяют фотографии природы, людей и их взаимодействия между собой, растений, предметов интерьера. Можно поискать иллюстрации, нарисованные от руки, если подходящий снимок выбрать не получается или «чего-то не хватает».
Даже если на выбранной картинке будет лого фотостока – это не страшно, ведь мудборд является «черновиком», и небольшая полупрозрачная надпись никак не повлияет на восприятие изображения.
Текстуры и паттерны
Образы в мудборде для дизайнеров могут быть переданы не только с помощью иллюстраций, но и через фоновые текстуры. Растительные ландшафты, рельефные поверхности, ткани, мрамор или дерево послужат вдохновением для создания фотоконтента, выбора стиля или палитры.
Без использования текстур не обойтись тогда, когда вы создаете оформление продукта.
Что касается паттернов, их тоже можно удачно использовать при разработке фирменного стиля, будущего ремонта в квартире или подготовке к фотосессии. Узоры особенно важны в корпоративном дизайне, так как они повышают узнаваемость фирмы и используются на бланках, пакетах, упаковке и прочей продукции.
Сам паттерн или отдельные его элементы могут дополнять или частично повторять логотип, вызывать прямые ассоциации с продуктом или просто передавать его «характер».
Шрифты: логотипы и цитаты
От лого можно отталкиваться при дальнейшей работе: подбирая визуальные образы под его цвет и форму, постепенно «наращивать» количество изображений на мудборде. Также коллаж может пригодиться в том случае, если в компании планируется редизайн и нужны свежие идеи для логотипа.
Слоган звучит как «Наша бдительность – ваше спокойствие»? Тогда разместите на шаблоне образы, вызывающие ощущение умиротворения и безопасности.
Мудборды для мероприятий: особенности
Поговорим про отдельную категорию «досок»: это коллажи, которые отражают атмосферу мероприятия, например свадебной церемонии. Вам предстоит поработать над ними, если вы планируете доверить торжество какой-либо компании (или сами занимаетесь организацией мероприятий).
Эти советы можно использовать и при планировании корпоратива, презентации или мастер-класса. Если вы – владелец или сотрудник крупной компании, строго следящий за соблюдением корпоративного стиля, придется придерживаться его и во время неформальных мероприятий с клиентами или партнерами.
Где искать исходники?
Удачных референсов достаточно – они окружают вас в повседневной жизни, а также хранятся на фотостоках и в социальных сетях.
Для поиска изображений и текстур по узконаправленным запросам лучше воспользоваться полноценными фотостоками. Они:
Если проект достаточно простой, можно обратиться к более простым инструментам – например, сервису Pinterest. На сайте представлены тематические подборки, подходящие для визуального брифа. Тематические коллекции могут группироваться по цветовой гамме, настроению, стилю или тематике.
Чего в мудборде быть не должно
Все неудачные примеры коллажей похожи на друг друга. Чтобы ваша работа не вошла в их категорию, в мудборде не должно быть:
Перечисленные факторы мешают полноценному восприятию всего изображения, поэтому получившаяся группа картинок будет смотреться несуразно. Любая композиция должна иметь логический центр и быть сбалансированной: тогда ее посыл станет понятным.
Где можно создать мудборд? Топ-5 программ
Перед тем как делать мудборд, нужно выбрать программу для его создания. Можно, конечно, ограничиться стандартным Paint, но возможности в нем урезаны (банально – нельзя редактировать слои, они там отсутствуют как явление).
Если на покупку Photoshop вы еще не решились, то воспользуйтесь одним из предложенных сервисов:
Перечисленные сервисы создавались специально для сборки мудбордов, поэтому работать в них будет проще, чем в других фоторедакторах (особенно людям без опыта с последними). Авторы ПО уже собрали все необходимые инструменты, остается лишь правильно их использовать.
Тут же можно обратиться к галереям работ других пользователей, чтобы почерпнуть немного вдохновения или интересных «фишек». Единственный нюанс – часть из них практически бесполезна при отсутствии подписки, а ежемесячный платеж неоправданно высокий.
Как работать с редакторами изображений
Итак, конкретную задачу вы поставили: «доска настроения» создается для определенного бренда (продукта, сайта, мероприятия, проекта…).Теперь:
Постарайтесь превратить творческий процесс в небольшое развлечение и подходите к нему с хорошим настроением. Так вы начнете получать удовольствие от самого процесса. Расслабьтесь, и вы сможете поймать нужную «волну».
Примеры удачных мудбордов
Если вы до сих пор не до конца понимаете, по какому принципу отбирать изображения и как их располагать, просто взгляните на несколько удачных примеров мудбордов.
Начнем с «доски настроения» для профессиональной фотосьемки. Что мы видим? Заказчик подобрал несколько поз, вариантов одежды и заднего плана, а затем объединил их в один коллаж и добавил примечания. Конечно, длинный текст не всегда подходит для мудбордов, но здесь его использование оправдано. Посмотрев на предложенные картинки, фотограф моментально поймет, как лучше выполнить заказ.
Проектирование интерьера квартиры или дома – дело тонкое. Чтобы избежать большого разбега в цветах и стилистиках комнат, можно определить общее «настроение» и отобразить его в коллаже. Ниже – пример создания мудборда для спальни. На нем наглядно показаны цвета, которые будут использоваться в текстиле и интерьере, текстуры (в этом случае – дерево темных пород) и общая стилистика.
При формировании айдентики компании создается брендбук – он имеет много схожих черт с мудбордом и напоминает усложненную версию последнего. В брендбуках отображается корпоративный стиль: какие цвета, начертания, фигуры и паттерны будут использоваться для продуктов или дизайна торговых точек.
Ниже – наглядный пример, на котором четко прослеживаются схожие с мудбордами черты. Не забывайте о главном отличии: брендбуки содержат больше информации и создаются с нуля, мудборды – имеют «урезанный» формат и представляют собой сборку из общедоступных картинок. Впрочем, мудборд какого-нибудь интернет-магазина может быть и в такой форме.
Обратите внимание: все три изображения смотрятся как единая композиция, в них ничего не «выбивается», не лезет на передний план и не перебивает другие элементы.
Резюме
Подводя итоги, еще раз определим качества, присущие продуманному мудборду:
Если даже для коллажа идей не набирается, значит, пора отправляться на их поиски. Вы можете пролистать журнал или посмотреть фильм, подцепив несколько задумок из них. Прогуляйтесь с камерой и сделайте несколько снимков. Или обратитесь к сайтам для художников, фотографов и дизайнеров – посмотрите чужие работы, изучите доступные палитры и паттерны, посоветуйтесь с коллегами.
Найти идеи помогут фотостоки: это самый подходящий вариант. Выбирайте интересующую категорию, цветовую гамму и рассматривайте тысячи предложенных изображений: пара-тройка из них точно натолкнут вас на верные мысли. Вдохновить могут даже аккаунты в Instagram или лента Pinterest – так вы проведете время в социальных сетях с пользой.
Конечный вариант дизайна не обязан становиться точной копией мудборда, но должен перенять от него характерные линии, движения и оттенки. Если на вашем коллаже нарисован огонь – не пытайтесь впихнуть его изображение во все уголки сайта, для которого создается дизайн-проект. Вы можете оставить оранжево-красные цвета, типичные для пламени изгибы и блики.
Быть в тренде. Трендвотчинг, трендсеттинг, трендмейкинг — что это такое и как работает
Часто приходится слышать: «Надо было продать все, и купить недвигу в 2005», или: «Если бы я знал, то в 2013-м купил 5400 биткоинов и сейчас жил бы в Монте-Карло», или: «Нужно было 5 лет назад учиться на программиста». В этих фразах речь идет о том, что знать или угадать тренд — означает обеспечить себе светлое будущее.
Все, кто занимается продажами в интернете, неравнодушны к трендам. Речь идет не только о маркетологах, но и о рекламщиках, СММ, менеджерах, стартаперах и представителях бизнеса вообще. Осознавать текущий тренд означает быть на коне, а предвидеть — быть впереди конкурентов. Иногда этого достаточно, чтобы достичь большого успеха.
Есть несколько подходов к изучению трендов:
Прагматичный (трендсеттинг) — смотреть, что делает лидер отрасли и стараться делать подобное или лучше. Еще вариант — «сесть на хвост» набирающему обороты тренду и продвигать его. Именно этот подход работает в трендсеттинге. Трендсеттер — популяризатор нового веяния, технологии или бренда. Такие люди постоянно ищут свежие тенденции и раскручивают их. Это может быть ради прибыли или по зову души, ключевая особенность — внимание на стороннем образце.
Трендсеттер видит тренд и идет за ним
Научный — трендвотчинг, на основе серьезного изучения рыночных тенденций и моделирования ситуации. Этим занимаются отдельные маркетологи и даже специализированные компании.
Трендвотчер вычисляет тренд и на основе данных изучает среду и общую ситуацию
Творческий — действовать интуитивно, создавать тренды и стать трендмейкером — диктатором тенденций.
Трендмейкер просто делает тренд
Конечно, существуют и промежуточные модели. Предлагаю оставить прагматику и творчество на потом, и подробно разобрать трендвотчинг.
Что такое Трендвотчинг?
Trend watching — аналитическая практика, занимающаяся выявлением актуальных трендов. Появилась и развилась в моде, киноискусстве, геймдизайне и на ТВ, еще в конце 20 века. В некотором смысле тренвотчинг объединяет в себе изучение тенденций, направлений развития, веяний и всего, что помогает прогнозировать будущее.
Trend watching, по сути, помесь футуризма дизайна и маркетинга. То есть нужно уметь собирать и сортировать данные, обрабатывать информацию и немного предвидеть тренды. Потом художественно оформить идею, ну и продать результат.
Откуда приходят тренды?
Это один из важнейших вопросов и на него нет однозначного ответа. Часто это инновация, закрывающая изменившиеся потребности.
Пример: в середине 20 в. многие люди стали перекусывать на бегу, чтобы ускорить процесс была изобретена одноразовая посуда из бумаги и пластика.
Также тренд может быть создан от избытка одного продукта и недостатка другого.
Пример: плавленый сыр придумали во время 1й мировой, потому что в США было перепроизводство обычного сыра, который плохо хранится. В то же время солдатам на фронте требовался подобный продукт, с длительным сроком хранения.
Также очень плодотворным на открытия может быть стык наук или отраслей.
Пример: автопилот для автомобилей.
Выделяют 6 факторов анализа тренда:
Пример: в 2013 году британские ученые научились делать искусственное мясо, они потратили более 300 тыс. долларов и два года, чтобы набрать мышечных волокон на гамбургер.
Разберем по списку:
Как тренд для бизнеса такое мясо возможно, но в будущем.
Это краткая иллюстрация поможет лучше понять трендвотчинг. Подобные факторы востребованы при анализе тренда, а также при разработке новых. По сути, эти вопросы должны задавать все, кто планирует выходить на рынок.
Тренды и их характеристики
При изучении трендов нужно иметь ввиду, что есть три основных характеристики, или базовых состояния тренда:
Направление — это состояние, в котором находится или находился изучаемый тренд. Его можно изобразить в виде кривой.
Пример: в 2020 году марлевые маски были однозначно трендовыми изделиями. На их пошиве и реализации зарабатывали большие деньги. Во второй половине 2021 года тренд находится на нисходящей, рынок переполнен, спрос упал. Это означает, что в 2021 году нет смысла открывать производство или закупать партию масок.
Сила тренда. Конечно, нет динамометра для тренда, но можно получить данные по популярности товара или услуги и предположить силу тренда. Факторами могут быть доходы от продаж, география распространения, упоминания в СМИ, цитируемость и т.д.
Пример: мощный тренд последних лет — экологичность. Для нашего проекта важно понимать усилятся ли экологические тенденции, или нет? Чтобы это выяснить, достаточно проанализировать зарубежные ресурсы. На большом количестве сайтов отмечают, что зеленые теперь «перешли к экологическому стыду», т.е. используют психологические установки, чтобы вызывать нужные эмоции.
О чем это говорит? Об усилении эколобби. Вывод — можно смело делать ставки на этот тренд.
Продолжительность тренда. Сколько можно муссировать ту или иную тематику, и с каким уклоном? Вернемся на год-два назад: в условиях карантина был тренд на домашние тренажеры, резину для гимнастики и коврики для йоги. Как установить продолжительность тренда? Заниматься подобными продуктами или нет?
Пример: вбиваем в Google trends «гантели» и смотрим результат:
В марте 2020 и в начале 2021 в карантинные периоды были взлеты поисковых запросов, теперь спрос стабилизировался, закупать в Китае партию гантелей не имеет особого смысла.
Как происходит исследование, как отличить реальный тренд от одноразового?
Предлагаю небольшой чек-лист по трендвотчингу. Заполнив его, вы получите более-менее полную картину:
Чем больше изменений может вызвать тренд, тем больше его потенциал в долгосрочных перспективах.
Пример: забытый тренд 2017 года — спиннер, ими болели дети и взрослые. На спиннерах успели заработать те, кто в первые месяцы успел купить и продать партии товара. Обратите внимание — это быстрый, непрактичный и одноразовый тренд!
Изучать тренды на практике
Благодаря интернету, есть достаточное количество инструментов для изучения трендов, давайте их кратко рассмотрим.
Вместо заключения
Сейчас очень интересное время, через лет 50, наверное, будут говорить о «золотом веке интернета», когда технологии были достаточно отработаны, а ниши не заняты. На бизнес влияют тренды, покупатели и масса иных факторов. Чтобы ориентироваться в нем, нужно иметь представление о том, что востребовано сейчас и будет востребовано завтра. Надеемся, что статья о трендвотчинге поможет вам найти подсказки и идеи для правильных действий в бизнесе. Будьте в тренде!